Вы не зашли.
Kronma написал:
Возможно, его можно как-то объяснить.
Это малоисследованный феномен улучшения ходовых характеристик судов, находящихся продолжительное время в Индийском океане без профилактического ремонта и докования. Скорость монотонно возрастает, вероятность отказов механизмов монотонно же снижается. Предатель Рожественский был просто обязан еще несколько лет провести в Носси-Бэ, тогда бы вероятность отказов в бою стремилась бы к нулю, а ход возрос бы до 25 или даже, не побоюсь утверждать, 30 узлов.
Grosse написал:
Без обид. Но согласитесь, что вполне заслуженно.
Да Бога ради, не могу найти как эту фигню отключить в профиле. В любом случае что до Волка, что до CVG мне далеко. Вы мне за каждое возражение минус будете ставить?
vs18 написал:
Это малоисследованный феномен улучшения ходовых характеристик судов...
Ваш сарказм понятен, но мне неизвестно, существовали ли какие-то ограничения по мощности (пусть и врЕменные) для механизмов, отремонтированных подобным образом.
Возможно (!), был какой-то период обкатки-притирки, после которого разрешалось давать максимальные обороты.
Тогда, "феномен улучшения ходовых характеристик" имел бы объяснение.
В любом случае, даже 15 узлов (не говоря о 17-ти) - это не 13,5 у ЗПР.
Отредактированно Kronma (02.06.2010 11:50:23)
Kronma написал:
Возможно
Уважаемый Kronma, нет подтверждений того, что броненосцы первого отряда могли дать такой ход, равно как и "Ослябя", потому что они в протяжение 1905 года такого хода никогда не давали, даже опуская моменты обростания, перегрузки, качества угля, утомляемости кочегаров и непреложный для меня факт, что на такой скорости первый отряд не смог бы поддерживать любой строй. Можно считать, что они могли поддерживать по отдельности и 19 узлов. Вопрос имеет гипотетический интерес в том смысле, мог ли "Орел" 15-го повторить подвиг Ферзена, и выброситься на камни где-нибудь в Приморье.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #244147
но разночтение (15 и 17 узл.) имеется.
Возможно, его можно как-то объяснить.
Трудно сказать.
Единственное, что бросается в глаза - то, что 15 узлов "Бородино" Обнорский увязывает с "если не ошибаюсь, кажется, за недостатком времени решено было считать все пробы официальными."
Обратите внимание на двойную оговорку - "если не ошибаюсь, кажется"
Между тем, такая ситуация (за недостатком времени решено было считать все пробы официальными) была только на балтике, а на Мадагаскаре необходимости именно в официальных пробах уже и вовсе не было - корабль уже был принят в казну, как есть.
Kronma написал:
В любом случае, даже 15 узлов (не говоря о 17-ти) - это не 13,5
Как мне представляется, 13½ - это максимальная отрядная скорость, на которую рассчитывал Рожественский. Помимо технических характеристик это цифра определяется и другими факторами. А скорость каждого отдельного броненосца первого отряда была, несомненно, выше, как минимум 15 узлов, возможно у некоторых броненосцев и более.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #244164
Как мне представляется, 13½ - это максимальная отрядная скорость, на которую рассчитывал Рожественский. Помимо технических характеристик это цифра определяется и другими факторами.
Какими - другими?
Особенно с учетом того, что:
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #244164
скорость каждого отдельного броненосца первого отряда была, несомненно, выше, как минимум 15 узлов, возможно у некоторых броненосцев и более.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #244154
Возможно (!), был какой-то период обкатки-притирки, после которого разрешалось давать максимальные обороты.
Тогда, "феномен улучшения ходовых характеристик" имел бы объяснение.
Опять таки трудно говорить однозначно.
С одной стороны именно на испытаниях всегда стараются выжать все что можно, безо всяких ограничений.
С другой стороны - и момент обкатки-приработки обьективно имел место быть.
И в этом плане, действительно ничего не было удивительного в том, что корабль в дальнем плавании мог и набирать. Наиболее хрестоматийный пример - фраза в арбузовке о том, что Наварин возвращаясь в 1902ом году на балтику, после многолетних плаваний на ДВ, что то вроде "легко давал 16 узлов", т.е. больше чем на испытаниях.
А с третьей стороны - машины могут от длительной эксплуатации, на неоптимальных режимах и без должной профилактики, обслуживания, и "разболтаться".
Так что в этом вопросе едвали не все зависит от квалификации обслуживающего персонала.
Grosse написал:
Какими - другими?
Перегрузкой, обрастанием, качеством угля, состоянием механизмов, утомляемостью обслуживающего персонала, подготовкой командного состава.
У меня нет оснований сомневаться в компетентности Обнорского, из чего я заключаю, что 14 мая машины новых броненосцев (каждого по отдельности) могли выдать количество оборотов, которое на испытаниях соответствовало скорости 17 узлов. Какая бы скорость получилась при этом количестве оборотов после похода, как долго команды могли поддерживать такое количество оборотов после похода, как долго механизмы могли работать в этом режиме без отказов, как быстро забились бы топки сажей при этом режиме (формирование?), смог бы командный состав поддерживать строй на такой скорости - не знаю.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #244173
У меня нет оснований сомневаться в компетентности Обнорского, из чего я заключаю, что 14 мая машины новых броненосцев (каждого по отдельности) могли выдать количество оборотов, которое на испытаниях соответствовало скорости 17 узлов.
Начинаем приходить к консенсусу. У меня примерно аналогичное мнение.
И именно поэтому я никак не могу согласиться с Вашим предыдущим тезисом:
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #244164
Как мне представляется, 13½ - это максимальная отрядная скорость, на которую рассчитывал Рожественский.
Все же максимальная отрядная скорость - равна максимальной скорости самого тихоходного корабля отряда.
И в этом плане считаю, что 1БО мог давать и больше 13,5 узлов.
13,5 узлов - это в худшем случаем максимальная продолжительная скорость 1БО. Т.е. скорость с которой этот отряд мог уверенно идти ну скажем несколько часов подряд. Не опасаясь (из-за наличия резерва скорости), что кто то из отряда отстанет.
Но кратковременно этот отряд мог давать и больше.
vs18 написал:
....это максимальная отрядная скорость, на которую рассчитывал Рожественский. Помимо технических характеристик это цифра определяется и другими факторами.
Да, разумеется, согласен.
Но ЗПР в своих показаниях не уточнил, какую именно скорость он имел в виду, создав тем самым (намеренно или нет), видимость того, что речь идёт о максимальной ходовой скорости кораблей.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #244163
Обратите внимание на двойную оговорку - "если не ошибаюсь, кажется"
Это уточнение, ИМХО, относилось не к цифре скорости хода, а к последующему тексту.
Скорость Обнорский указал без оговорок - 15 узл.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #244162
Вопрос имеет гипотетический интерес
Ув. vs18 и ув. Grosse, чесслово, я абсолютно не интересуюсь гипотетическими вопросами.
Цитаты я привёл как иллюстрацию того, насколько могут отличаться данные не только в разных рапортах, но даже и в одном рапорте одного и того же офицера.
Шикарное объяснение этому феномену дал адмирал Ф. Шерман:
Так что, сугубо ИМХО, истина в официальных рапортах всегда находится где-то посередине.
Поэтому, так велика ценность работы с подлинными документами.
Кстати, вот ещё про скорость из Обнорского:
Стр. 140:
Отредактированно Kronma (02.06.2010 12:53:29)
Доброе время!
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #244180
Все же максимальная отрядная скорость - равна максимальной скорости самого тихоходного корабля отряда.
Вот это выкладывал ув.sturhman, вообщем и не так давно:
Для выполнения поставленной задачи при совместном плавании группы/отряда кораблей и грамотного использования энергетической установки корабля в наиболее экономичном режиме перед каждым выходом в море назначается эскадренный ход/скорость хода. В отдельном плавании его назначает командир корабля, исходя из поставленной кораблю задачи и вероятной про¬должительности плавания. Исходя из требований отработанной годами морской практики приняты следующие элементы расчета скоростей хода.
Эскадренный ход берется за основу, и от него назначаются следующие ступени перед¬него хода:
- самый малый ход - за самый малый ход принимается наименьший перед¬ний ход, при котором корабли отряда могут управляться с по¬мощью рулей, преодолевая сопротивление действующих в данное время внешних факторов умеренной величины (ориентируются всегда по самому худшему);
- малый ход - за малый ход принимается скорость хода, равная половине эскадренного хода;
- средний ход - скорость хода, равная три четверти эскадренного хода;
- полный ход - эскадренная скорость хода;
- самый полный ход - скорость на 4 уз больше эскадренного хода, а для кораблей эскорта - на 6 уз больше;
- наибольшая скорость (максимально возможный ход) - скорость, которую может раз¬вить корабль при форсированной работе главной энерге¬тической установки.
Флагманский механик вместе с командирами БЧ-5 кораблей на основании данного расчета и корабельных таблиц соответствия скорости хода оборотам машин каждого корабля делает аналогичную таблицу на период совместного плавания...
Если принять за самый полный ход (развиваемый в повседневной обстановке без форсировки) самого тихоходного корабля 15 узлов, то эскадренная скорость соединения не должна превышать 11-12 узлов, а средний ход - не более 8-9 узлов. В данных условиях скорость малого хода будет в районе 6 узлов, что еще позволяет более-менее устойчиво управлять кораблями. При даче самого полного эскадренного хода даже самый тихоходный корабль соединения будет следовать в строю не насилуя ГЭУ...
Есть, правда, еще один момент. Иногда в состав соединения включается корабль с заведомо низкими скоростными качествами, равнение на которые всего отряда/эскадры существенно снижает ее возможности. Поэтому разрабатывается отдельная инструкция для командира этого корабля и он маневрирует отдельно от основных сил, сообразуясь с полученными сигналами флагмана.
С уважением, Поломошнов Евгений
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #244194
Вот это выкладывал ув.sturhman, вообщем и не так давно:
Я что то подобное выкладывал и несколько раньше.
ЕМНИП года 4 назад...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #244196
Я что то подобное выкладывал и несколько раньше.
Невероятно, но довольно быстро удалось найти даже какие то отголоски того давнего обсуждения:
http://tsushima.borda.ru/?1-3-80-000002 … 1173521044
Жаль только без ссылки на оригинальную ветку, откуда Алекс цитировал.
Найти ее будет существенно посложнее...
Grosse написал:
я никак не могу согласиться с Вашим предыдущим тезисом
Не соглашайтесь, я что - против?
Grosse написал:
Все же максимальная отрядная скорость - равна максимальной скорости самого тихоходного корабля отряда.
Ага. Иметь запас хода ему необязательно. Отстал так отстал.
а какая скорость у японцев была в сражении
чапай написал:
а какая скорость у японцев была в сражении
1 БО - до 15 узлов; 2 БО - до 17 узлов.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #244199
Невероятно, но довольно быстро удалось найти даже какие то отголоски того давнего обсуждения:
http://tsushima.borda.ru/?1-3-80-000002 … 1173521044
Жаль только без ссылки на оригинальную ветку, откуда Алекс цитировал.
Найти ее будет существенно посложнее...
Нет, это как раз просто.
http://tsushima.borda.ru/?1-3-0-00000222-000-480-0
чапай написал:
Оригинальное сообщение #244206
Ага. Иметь запас хода ему необязательно. Отстал так отстал
Вот именно.
Максимальная скорость - она и есть максимальная, т.е та скорость больше которой отряд уже поддерживать не может, при желании остаться отрядом.
Но такая скорость по определению не может выдаваться на очень продолжительное время, и именно потому, что уже не исключена возможность отставания.
Тем не менее, вполне очевидно, что в определенные моменты боя командующему крайне желательно именно такую скорость и выжимать. К примеру, в рассматриваемом случае ЗПРу было бы очень полезно дать максимальный ход в момент поворота Того на встречу русским. Были неплохие шансы "поймать на противоходе" Того, и заставить его разойтись с русскими на контр-курсах, т.е провалится туда, куда он уже и проваливался 28 июля. И пущай потом догоняет...
В худшем же случае это привело бы к тому, что в русской эскадре не было бы скученности, а Того разворачивался бы не впереди траверза Суворова, а заметно позади, сильно проигрывая при этом позицию.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #244223
Нет, это как раз просто.
http://tsushima.borda.ru/?1-3-0-00000222-000-480-0
Спасибо большое, еще раз с удовольствием перечитал.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #244092
Военный человек в первую очередь думает и принимает решение и его осуществляет
Вот Рожественский его принял и начал осуществлять. Не удалось. Полагаю, Вам известно единственное "правильное" решение, которое неминуемо вело бы к победе?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #244092
наличие права на самостоятельное маневрирование отряда кораблей в ситуации незнания замысла старшего начальника на ведение боя
Небогатов этого, допустим, не знал. Тогда почему не выяснил? И почему тогда он всё-таки воспользовался своим правом - оставшись хвосте в кильватерной колонне? Мог бы и действовать самостоятельно, сославшись потом на "незнание замыслов Рожественского"... Но он почему-то остался в "хвосте", сославшись потом на то же самое!
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #244092
при наличии ПЯТИ современных более-менее скоростных, современных и хорошо вооруженных кораблей, которые имеют запас хода даже не в 2 узла, собрать их в одну кучу со "стариками" и заставить их сражаться в одном строю...
И повторить бой 28 июля? И чем он кончился? Рожественский это знал. А вот чем может закончиться его желание иметь в отряде побольше орудийных стволов - ещё нет!
Однозначно говорить о предпочтительности отделения "бородинцев" с "Ослябей" нельзя. Я раньше тоже думал, что так лучше. А теперь понимаю, что таким образом Рожественский поставил бы себя в ещё худшее положение, чем было у Витгефта 28 июля. Поскольку у Того 14 мая был полный "комплект "асам" (в отличие от 28 июля). Надеяться, что эти "асамы" вступят в бой с тихоходами, игнорируя главную задачу (уничтожить новейшие броненосцы), со стороны Рожественского было бы наивным. И он со своими пятью "скороходами" оказался бы под ещё бОлее интенсивным обстрелом, чем русские броненосцы 28 июля. И сейчас на него посыпались бы обвинения в том, что Рожественский "пренебрёг принципом сосредоточения сил, не использовав правильно все броненосные корабли, которые у него были."
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #244092
сначала отменить испытания в родной базе в спешке отправки, а потом всю дорогу "опасаться" именно того, что должно было "вылезти" на испытаниях
Так тот же эксцентрик на "Бородино" сломался именно на испытаниях на Балтике! И надеяться на то, что врождённый дефект машин, оставшийся с "Цесаревича", вдруг устранится - наивно. А гонять "Бородино", регулярно меняя всё новые и новые эксцентрики, и откладывая поход, можно было до конца 1905 года...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #244101
по всей видимости, не имел сведений о ходовых качествах своих кораблей от флагманского механика 2-ой Тихоокеанской эскадры полковника К. И. М. флота Обнорского
Странно, что он включил в этот список и "Бородино", зная, что даже на испытаниях на Балтике тот таких скоростей не давал... И даже "Слава" на испытаниях, находясь в хорошем "здравии" (без совершения дальнего похода), выдала скорость ненамного бОльшую, чем якобы "бородинцы" могли дать 14 мая. Странно это.
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #244194
Вот это выкладывал ув.sturhman, вообщем и не так давно:
Все же представляется, что вариант назначения ходов, выложенные мной 3,5 года назад(по уточненным данным ) - все же несколько ближе к реалиям тех лет:
Grosse написал:
Итак, полный ход назначается командиром корабля исходя из общей обстановки, в данном случае - исходя из приказов командующего эскадрой. Дается команда: "Назначенный ход столько то узлов. Исполнять приказания основного машинного телеграфа". Так вот, назначенный ход и будет полным. И 14 мая 1905 года полный ход кораблей 2ТОЭ был 9 узлов, запомните это.
Соответственно "самый полный ход" - 1.25 от назначенного, или максимальный. 14 мая "самый полный ход" кораблей 2ТОЭ был 11 узлов.
"Средний ход" - 0.75 от назначенного.
"Малый ход" - 0.5 от назначенного.
"Самый малый ход" - наименьшая скорость корабля, при котором он еще может управляться.
Сравните с вариантом, предложенным ув.sturhmanом.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #244151
Это малоисследованный феномен улучшения ходовых характеристик судов, находящихся продолжительное время в Индийском океане без профилактического ремонта и докования. Скорость монотонно возрастает, вероятность отказов механизмов монотонно же снижается. Предатель Рожественский был просто обязан еще несколько лет провести в Носси-Бэ, тогда бы вероятность отказов в бою стремилась бы к нулю, а ход возрос бы до 25 или даже, не побоюсь утверждать, 30 узлов.
КМУ "бородинцев" как вино - со временем становятся только лучше!
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #244124
Ну ЗПРу же надо оправдываться, пояснять - почему именно он выбрал такую малую скорость.
А он и объяснил это желанием маневрировать вместе с броненосными кораблями 2-го отряда, а по данным Обнорского (Вы им, как я понял, верите?) скорость их составляла не более 12 узлов.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #244154
В любом случае, даже 15 узлов (не говоря о 17-ти) - это не 13,5 у ЗПР
Вообще эскадренная скорость (согласно Джейну) определяется вовсе не как "-1 узел от максимальной скорости самого тихоходного корабля", а как 0.9 предельной скорости самого тихоходного корабля. Тогда 15 узлов хода для Бородино определяют эскадренный ход 1 отряда ровнешенько в 13,5 узлов. Вот такая связь может быть между этими двумя цифрами