Страниц: 1 … 88 89 90 91 92 … 209

#2226 05.06.2010 00:15:33

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Азов написал:

Оригинальное сообщение #246043
А на "Форрестоле", я полагаю, в пожарном дивизионе тоже служили бравые ребята...)))

Про эту историю ничего не скажу. Но везде указывается, что пожар на авианосце особенно сложно тушить. ;) К чему этот пожар вспомнили, не пойму.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #246064
Так ведь Корбета не было там...)))

Он работал по японским материалам, рапортам? Или из пальца всё высасывал? Сразу после Рожественского начните "разоблачать" Корбетта, выведите его на чистую воду...

#2227 05.06.2010 00:15:57

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #246085
Помнится, ув. NMD говорил

Я и здесь и сейчас могу повторить то же самое :)

#2228 05.06.2010 00:17:11

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #246099
Я и здесь и сейчас могу повторить то же самое

Да я уж выше за Вас сказал :)

#2229 05.06.2010 00:19:24

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Азов написал:

Оригинальное сообщение #246073
не факт...фифти на фифти...

Вероятно меньше, чем 50/50.  Рожественский оставил при эскадре транспорты и затянул движение к Корейскому проливу.  Это должно было навести японцев на мысль, что он прорывается через ЛаПеруза, что и произошло.  Всех спас Того, решивший "выждать ещё денёк".

Азов написал:

Оригинальное сообщение #246073
Правда т.н. "конфидециальная" история... немногим лучше...в том же ключе..

Полутов мне недавно самому настучал по кумполу за избыточное цитирование "конфиденциальной" -- мол, англичанам передали далеко не все материалы из ССИ

#2230 05.06.2010 00:20:21

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #246101
Да я уж выше за Вас сказал

Спасибо, но я как-нибудь сам *comp work*

#2231 05.06.2010 00:22:12

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #246090
Видимо изобретена машина времени и заглянувший на старый форум Рожественский, прочитал рекомендации

Не понял юмора... Рожественский видел дальномер Барра и Струда чаще, чем мы с Вами вместе взятые, и для знакомства с использованием этого аппарата ему не была нужна "машина времени".

#2232 05.06.2010 00:25:05

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #246099
Я и здесь и сейчас могу повторить то же самое

Не примут. :(  Люди ведь за "догматы" держатся, рушатся они родимые прямо на глазах... Страшное зрелище. :D

#2233 05.06.2010 00:27:23

bober550
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Азов написал:

Оригинальное сообщение #245941
А не эта ли система породил Ушакова, Нахимова, Бутакова, Макарова "и протчая"...?))))

Ну Ушаков это скорее самое начало системы. А остальные, напомните пожалуйста , я что то подзабыл, какие победы в морских сражениях они одержали? Войны выиграли? Синоп просьба не предлагать.

#2234 05.06.2010 00:29:40

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Кстати, о ненависти к командирам кораблей:

2. К сожалению, уровень общеобразовательной подготовки большинства командиров кораблей не позволяет им не только без сучка и задоринки прочесть составленное наиболее бойкими подчиненными командирское решение на морской бой, но и правильно поставить неопределенный артикль "б...дь" в фразе "Кто последний за водкой".
4. Командир корабля - кандидат наук.... Зачем, почему, как допустили подобное безобразие?
15. Знаний у наших командиров нет никаких, поэтому их придется допускать к самостоятельному управлению кораблями, а самим сушить сухари и готовиться в тюрьму.

#2235 05.06.2010 00:30:30

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #246074
Но никому и не придёт в голову инженера, приехавшего для расследования, ставить выше инженера, возглавлявшего станцию,

А так вопрос здесь никто и не ставит ..кто там был выше или ниже... но это нормальная общепринятая схема... при каком нибудь ЧП... создаётся комиссия из специалистов своего дела, непричастных к произошедшему...  Что Вас не устраивает в данном конкретном случае?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #246074
Транспорты не на буксирах броненосцев шли. Аналогия неподходящая.

А разве их малая скорость и была этим самым буксиром... а точнее ярмом...? Подумайте сами...много ли шансов было у них уцелеть?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #246074
Так, сейчас начнутся обвинения Рожественского в том, что он нарушал международное законодательство!

Напротив... его нельзя не обвинить в том что он его не нарушил... т.е. не действовал исходя из военной целесообразности... грубо говоря не положил с прибором на все эти гумманистические сопли... а если бы проскочил  незамеченным... то никто из ревнителей международных норм не предъявил бы ему ничего... ибо не смог бы доказать...несли ГС огни или нет...)))


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#2236 05.06.2010 00:31:30

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #246117
Ну Ушаков это скорее самое начало системы.

Думаю, начинать надо от Бомбардира, без него никак.

#2237 05.06.2010 00:35:53

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #246083
Дык вроде и членов будущей комиссии тоже...

Так и об то и речь... коллега ставит под сомнение компетентность и объективность членов комиссии не бывших там... но безоговорочно доверяет Корбету...)))


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#2238 05.06.2010 00:37:33

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Азов написал:

Оригинальное сообщение #246125
но безоговорочно доверяет Корбету...)))

Скажем так, не безоговорочно.  Но, согласитесь, с мнением противника он был знаком лучше.

#2239 05.06.2010 00:44:15

bober550
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Азов написал:

Оригинальное сообщение #245984
А в атаку идут налегке... оставив ранцы и скатки в окопах...

Приходилось ходить , или так теоретизируем? Мой весьма скромный опыт говорит что всякое бывает, по обстоятельствам.

#2240 05.06.2010 00:48:34

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Азов написал:

Оригинальное сообщение #246121
Что Вас не устраивает в данном конкретном случае?

Что члены комиссии преподносятся как "люди, связавшие свою жизнь с военно-морской службой", а такой же как они Рожественский "мешается с грязью".

Азов написал:

Оригинальное сообщение #246121
А разве их малая скорость и была этим самым буксиром... а точнее ярмом...? Подумайте сами...много ли шансов было у них уцелеть?

Мы уже обговорили этот момент по-моему. Или полагаете, что распоряжение "броненосцам иметь пары для 11 узлов скорости" было как-то связано с транспортами? Броненосцы маневрировали, транспорты такой необходимости не имели, поэтому напрямую привязывать скорость броненосцев к транспортам не было. И потом, даже крейсера напрямую приставленные к транспортам шли в бою со скоростью, намного превышающей 9 узлов. О каком "связывании броненосцев скоростью транспортов" вообще может идти речь?!

Азов написал:

Оригинальное сообщение #246121
исходя из военной целесообразности... грубо говоря не положил с прибором на все эти гумманистические сопли...

Это было начало ХХ века, а не Вторая Мировая, когда инциденты вроде потопления судна с красным крестом уже и не шокировало никого.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #246125
коллега ставит под сомнение компетентность и объективность членов комиссии не бывших там... но безоговорочно доверяет Корбету...)))

Выше уже ответили...

#2241 05.06.2010 00:57:04

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

1

NMD написал:

Оригинальное сообщение #246078
Ага, или из любви к Мультановскому

Тоже вариант.
Ясно только, что к сожалению - НЕ из любви к военной целесообразности. А кое кто тут после этого еще удивляется тому, что ЗПРа есть все основания считать плохим военым моряком.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #246092
В ордер какого отряда были поставлены транспорты?

В ордер эскадры.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #246103
Рожественский оставил при эскадре транспорты и затянул движение к Корейскому проливу.  Это должно было навести японцев на мысль, что он прорывается через ЛаПеруза, что и произошло.

Так а если бы ЗПР не оставлял бы при эскадре транспорта, а направил бы их вокруг Японии - это на какую мысль могло бы навести японцев??? :)

NMD написал:

Оригинальное сообщение #246127
Но, согласитесь, с мнением противника он был знаком лучше.

Лучше кого? Лучше самих японцев?
В свою очередь согласитесь, что комиссии проще было составить обьективную картину боя, чем любому из участников. Именно в связи с тем, что у комиссии была возможность всех этих участников (уцелевших) опросить.

Отредактированно Grosse (05.06.2010 00:59:04)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2242 05.06.2010 00:57:40

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #246098
Он работал по японским материалам, рапортам? Или из пальца всё высасывал?

Так и Гильдебрандт со Штакельбергом тоже были...не пальцем деланные...)) и информацию к размышлению не из "Русского инвалида" черпали и анализировали...)) а...вроде как из первых рук даже...))

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #246098
Сразу после Рожественского начните "разоблачать" Корбетта, выведите его на чистую воду

А Вы помолитесь на него перед сном...)))


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#2243 05.06.2010 01:03:27

пьер
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #246090
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #246085
Помнится, ув. NMD говорил, что для дальномера Барра и Струда при определении дистанции необходимо найти на цели чёткую вертикальную линию. Рожественский такие линии (мачты) замаскировал.
Видимо изобретена машина времени и заглянувший на старый форум Рожественский, прочитал рекомендации ну и "замаскировал"  вернувшись обратно...

Именно по вертикальным предметам и наводили дальномеры БиС, определяя дистанцию.

http://s003.radikal.ru/i202/1006/24/5deac6008c65t.jpg

Отредактированно пьер (05.06.2010 01:08:34)

#2244 05.06.2010 01:09:35

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Азов написал:

Оригинальное сообщение #246140
а...вроде как из первых рук даже...))

Из "первых японских рук"? :) По окраске нам ценно именно японское восприятие. "Для них" окраска делалась.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #246140
А Вы помолитесь на него перед сном...)))

Целый "красный уголок" ему посвятил! :)

#2245 05.06.2010 01:19:18

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #246135
Что члены комиссии преподносятся как "люди, связавшие свою жизнь с военно-морской службой", а такой же как они Рожественский "мешается с грязью"

Кем..преподносятся? И кто мешает ЗПР с грязью? По моему члены комиссии достаточно сдержаны и корректны в своих выводах... ну а то что не поют ему дифирамбы...и не превозносят так есть наверное за что..)))

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #246135
Мы уже обговорили этот момент по-моему. Или полагаете, что распоряжение "броненосцам иметь пары для 11 узлов скорости" было как-то связано с транспортами? Броненосцы маневрировали, транспорты такой необходимости не имели, поэтому напрямую привязывать скорость броненосцев к транспортам не было. И потом, даже крейсера напрямую приставленные к транспортам шли в бою со скоростью, намного превышающей 9 узлов.

Т.е. Вы полагаете стратегически важным и жизненно необходим присутствие ТР в сражении?))) Вопрос ведь стоит несколько иначе..ЗАЧЕМ он их вообще потащил в прорыв?


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#2246 05.06.2010 01:21:53

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #246127
Но, согласитесь, с мнением противника он был знаком лучше.

А... с мнением русских?... ведь более менее объективная картина складывается при сопоставление данных с обоих сторон...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#2247 05.06.2010 01:25:31

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #246131
Приходилось ходить , или так теоретизируем? Мой весьма скромный опыт говорит что всякое бывает, по обстоятельствам.

Бог миловал...))) но в данном случае обстоятельства не требовали тащить за собою обоз в пекло боя...не так ли?)))


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#2248 05.06.2010 01:29:58

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #246145
Из "первых японских рук"? :) По окраске нам ценно именно японское восприятие. "Для них" окраска делалась.

Это Корбетт для Вас "первые японские руки"?))) А может хотя бы в Мейдзи стоит заглянуть...за неимением лучшего... что там по этому поводу написано...? вроде как ничего...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#2249 05.06.2010 01:39:40

пьер
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

По окраске, по этой вечной теме, позволю себе процитировать старый пост уважаемого GeorgG-L

GeorgG-L http://tsushima.borda.ru/?1-3-0-00000279-000-80-0

"Вот что пишет Мельников в "Минных крейсерах" по поводу окраски.
Показательно, что в числе первых практических шагов были попытки ввести на кораблях, по примеру эскадры в Чифу в 1895 г. маскировочную окраску кораблей и те практические приемы, которые С.О. Макаров начинал разрабатывать тогда в эскадре. Эталоном окраски стал "Воевода", о чем обстоятельно говорилось в докладных записках адмирала на имя Управляющего морским министерством 19 августа 1896 г. Адмирал считал, что накопленный опыт, начиная с окраски им своих минных катеров в 1877 г. в светло-серый цвет, и окраски приходившей в Россию французской эскадры в "бутылочный" цвет заставляет отказаться от принятого в русском флоте черного цвета и перейти на тот светло-серый, каким были окрашены корабли в Чифу. Этот вывод подтверждал и опыт окраски минного крейсера "Воевода" его командиром был капитаном 2 ранга И.К. Григорович. Как видно из докладной записки, цвет окраски был подобен "бутылочной" французской, но с желтоватым оттенком, как делалось на эскадре вице-адмирала Н.И. Казиакова. Имелось ввиду, видимо, плавание в США в 1893 г. на торжество 400-летия открытия Америки. Примененный тогда состав краски (преимущественно белила, охра и чернеть), какой был выкрашен и "Воевода", С.О. Макаров считал слишком темным, так как "при выполнении практических задач крейсер этот ночью все-таки казался темным пятном". Более подходящим был именно тот светло-серый цвет, в который были выкрашены корабли эскадры в Чифу. На рассмотрение Управляющему представлялись четыре образца окраски, из них два на олифе и два на керосине, дававшим поверхности матовый оттенок (очень важный в тактическом отношении). Для введения на флоте адмирал рекомендовал состав из 95% белил и 5% тертой чернети. Получавшийся при этом оптимальный серый цвет, адмирал считал возможным по усмотрению командиров (такие опыты были и на эскадре в Чифу) разнообразить не переходя 5% по весу тертой чернети. Но Управляющий не спешил с решением в кампании 1898 г. адмирал уже, видимо, по собственной инициативе окрасил корабли в серый цвет. Опыты решения тактических задач подтвердили, что серый цвет судов и миноносцев оказался весьма практичным и "удобно поддерживаемым". Днем корабли, окрашенные в этот цвет, распознавали с незначительного расстояния, а в "серую погоду или под берегом были совсем не видны" (С.О. Макаров, Документы, т. 2, с. 304). Ночью без электрического освещения серый цвет был также лучше черного. Хорошо понимая, с кем он имеет дело, СО. Макаров 21 августа 1898 г. предпринял попытку заново решить давно, казалось бы, выяснившийся вопрос. В обращении к начальнику ГМШ Ф.К. Авелану он напоминал о том, что из множества опытов окраски кораблей в серый цвет с определенностью выявились его преимущества над всеми другими. "Серое судно под скалистым берегом едва заметно далее в самую ясную погоду", писал адмирал. Поэтому он в 1898 г. разрешил командирам кораблей своей Практической эскадры окрасить их в этот цвет, оттенки они выбирали сами. Выполненные тактические задачи подтвердили преимущество серого цвета, а потому адмирал просил, прислать авторитетного адмирала (из "стоящих выше меня по служебному положению"), который бы до прихода эскадры в Кронштадт выслушал мнение командиров об эффекте серой окраски и высказал заключение о ее целесообразности. Тем самым будет выполнено пожелание императора о том, чтобы вопрос об окраске (как это стало известно адмиралу от Управляющего морским министерством) был окончательно решен как для условий мирного, так и военного времени. Следом, 11 сентября 1898 г. адмирал представлял Ф.К. Авелану образцы той окраски в серый цвет, какой имели в этом году корабли Практической эскадры. Но флагманы и капитаны в своем собрании в Кронштадте признали более весомым соображение адмирала Ф.В. Дубасова, который серую окраску кораблей эскадры Тихого океана признал "непрактичной". Серый цвет вследствие присутствия в нем белил, был более демаскирующим в лучах прожектора, чем черный. Кроме того, серая окраска после стрельбы и значительных переходов требует окраски снова "за невозможностью подправки выгоревшего первоначального колера". Этих соображений оказалось достаточно для возвращения эскадры Тихого океана в 1898 г. к прежней белой окраске. Ранее принимавшаяся (по примеру иностранцев) для заграничного плавания, она допускалась теперь и для кораблей Средиземного моря. Напрочь игнорируя тактику, общее собрание признало белый цвет наиболее желательным и целесообразным, "в видах гигиены и удобства житья на судне в жарких климатах, а также возможность поддержания подкраской и мытьем". В внутреннем плавании в мирное время наружный борт следовало окрашивать в черный цвет. Прочие же видимые снаружи части: рангоуты, шлюпбалки, вентиляторы и т.п., следовало красить в белый цвет, за исключением реев - они должны быть черные. Для дымовых труб предлагался наиболее практичный желтый цвет "с черными концами" Под этим документом (особых мнений не значилось) подписались капитаны 2 ранга: Лавров 2-й, Воеводский, Князев, барон Нолькен, Ивано-в 3-й, Ларионов, Вирен, Бергштрессер, Юнг, Дабич, Арнаутов, Орехов, Пац-Памориннцкий, Шванк 1-й, Егоров, Митурич, Мордовии, Петров; капитаны 1 ранга: Озеров, Храбростин, Петров 1-й, Михеев, Линдестрем, Беклемишев, Мельницкий, Загорянский, Кисель, Скрягин, Стронский, Небогатов, Витгефт, Елагин, фон Фелькерзам, Чихачев, Плаксин; контр-адмиралы: Остелецкий, Безобразов., Кригер, Гессен, Амосов; вице-адмиралы: Лавров, Казнаков.Протокол общего собрания 12 июня 1899 г. был одобрен генерал-адмиралом и 9 июля 1899 г. обнародован в приказе временно Управляющего морским министерством № 129 ("Морской сборник". 1899, № 8. с. 20 оф. отдел). Замечательно, что из приказа была изъята даже осторожная оговорка протокола общего собрания о допустимости в военное время иной окраски, о которой может распорядиться "Командующий флагман, если того потребуют практические соображения". Зато (чтобы флот оценил всю глубину отеческой заботы о нем со стороны его хозяина) было вписано конструктивно-бюрократическое указание генерал-адмирала о том, чтобы при применении белой окраски "направлено все суда эскадры или отряда были выкрашены однообразно в белый цвет". Безоговорочно введенный черный цвет (к нему обязывали и находившийся в жарком климате Черноморский флот) утвердился на Балтике и в Черном море до 1907 г., когда предлагавшаяся С.О. Макаровым окраска была восстановлена".

Здесь и желые трубы и черные борта.

Так же и сам цитировал Мельникова о приказе Макарова артурских времен. Это касается подготовки к прорыву 1ЭТО из Артура. Но там упоминается черная окраска бортов. http://tsushima.borda.ru/?1-3-0-00000279-000-80-0

"Готовясь к бою, обновили наружную окраску кораблей. При этом руководствовались секретным приказом С.О.Макарова от 29 февраля 1904 года, где говорилось: "Для операции в темные ночи, когда можно ожидать электрического освещения прожекторами, лучший цвет черный матовый или темно-коричневый матовый. Для лунной ночи серый цвет предпочтителен. Для дня лучше всего грязный, вылинявший сероватый цвет". Р.М.Мельников, "Эскадренные броненосцы типа "Пересвет". Гангут, № 12-бис, стр 34. С-Петербург. 1997.

Так что основания именно так красить свои суда у Рожественского были. Не с потолка брал вариант окраски.

Отредактированно пьер (05.06.2010 01:41:31)

#2250 05.06.2010 01:44:16

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #246135
Это было начало ХХ века, а не Вторая Мировая, когда инциденты вроде потопления судна с красным крестом уже и не шокировало никого.

Ну и кто бы это решился качать "международные права" ГС, идущему в составе эскадры? Тем более топить его?)) И реакция т.н. "мирового соёбщества" на нарушения японцами этих прав...(захват "Решительного") давала ЗПР моральное право ... не придерживаться каждой их запятой столь уж неукоснительно и трепетно...)))


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

Страниц: 1 … 88 89 90 91 92 … 209


Board footer