Вы не зашли.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #246043
А на "Форрестоле", я полагаю, в пожарном дивизионе тоже служили бравые ребята...)))
Про эту историю ничего не скажу. Но везде указывается, что пожар на авианосце особенно сложно тушить. К чему этот пожар вспомнили, не пойму.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #246064
Так ведь Корбета не было там...)))
Он работал по японским материалам, рапортам? Или из пальца всё высасывал? Сразу после Рожественского начните "разоблачать" Корбетта, выведите его на чистую воду...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #246085
Помнится, ув. NMD говорил
Я и здесь и сейчас могу повторить то же самое
NMD написал:
Оригинальное сообщение #246099
Я и здесь и сейчас могу повторить то же самое
Да я уж выше за Вас сказал
Азов написал:
Оригинальное сообщение #246073
не факт...фифти на фифти...
Вероятно меньше, чем 50/50. Рожественский оставил при эскадре транспорты и затянул движение к Корейскому проливу. Это должно было навести японцев на мысль, что он прорывается через ЛаПеруза, что и произошло. Всех спас Того, решивший "выждать ещё денёк".
Азов написал:
Оригинальное сообщение #246073
Правда т.н. "конфидециальная" история... немногим лучше...в том же ключе..
Полутов мне недавно самому настучал по кумполу за избыточное цитирование "конфиденциальной" -- мол, англичанам передали далеко не все материалы из ССИ
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #246101
Да я уж выше за Вас сказал
Спасибо, но я как-нибудь сам
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #246090
Видимо изобретена машина времени и заглянувший на старый форум Рожественский, прочитал рекомендации
Не понял юмора... Рожественский видел дальномер Барра и Струда чаще, чем мы с Вами вместе взятые, и для знакомства с использованием этого аппарата ему не была нужна "машина времени".
NMD написал:
Оригинальное сообщение #246099
Я и здесь и сейчас могу повторить то же самое
Не примут. Люди ведь за "догматы" держатся, рушатся они родимые прямо на глазах... Страшное зрелище.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #245941
А не эта ли система породил Ушакова, Нахимова, Бутакова, Макарова "и протчая"...?))))
Ну Ушаков это скорее самое начало системы. А остальные, напомните пожалуйста , я что то подзабыл, какие победы в морских сражениях они одержали? Войны выиграли? Синоп просьба не предлагать.
Кстати, о ненависти к командирам кораблей:
2. К сожалению, уровень общеобразовательной подготовки большинства командиров кораблей не позволяет им не только без сучка и задоринки прочесть составленное наиболее бойкими подчиненными командирское решение на морской бой, но и правильно поставить неопределенный артикль "б...дь" в фразе "Кто последний за водкой".
4. Командир корабля - кандидат наук.... Зачем, почему, как допустили подобное безобразие?
15. Знаний у наших командиров нет никаких, поэтому их придется допускать к самостоятельному управлению кораблями, а самим сушить сухари и готовиться в тюрьму.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #246074
Но никому и не придёт в голову инженера, приехавшего для расследования, ставить выше инженера, возглавлявшего станцию,
А так вопрос здесь никто и не ставит ..кто там был выше или ниже... но это нормальная общепринятая схема... при каком нибудь ЧП... создаётся комиссия из специалистов своего дела, непричастных к произошедшему... Что Вас не устраивает в данном конкретном случае?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #246074
Транспорты не на буксирах броненосцев шли. Аналогия неподходящая.
А разве их малая скорость и была этим самым буксиром... а точнее ярмом...? Подумайте сами...много ли шансов было у них уцелеть?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #246074
Так, сейчас начнутся обвинения Рожественского в том, что он нарушал международное законодательство!
Напротив... его нельзя не обвинить в том что он его не нарушил... т.е. не действовал исходя из военной целесообразности... грубо говоря не положил с прибором на все эти гумманистические сопли... а если бы проскочил незамеченным... то никто из ревнителей международных норм не предъявил бы ему ничего... ибо не смог бы доказать...несли ГС огни или нет...)))
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #246117
Ну Ушаков это скорее самое начало системы.
Думаю, начинать надо от Бомбардира, без него никак.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #246083
Дык вроде и членов будущей комиссии тоже...
Так и об то и речь... коллега ставит под сомнение компетентность и объективность членов комиссии не бывших там... но безоговорочно доверяет Корбету...)))
Азов написал:
Оригинальное сообщение #246125
но безоговорочно доверяет Корбету...)))
Скажем так, не безоговорочно. Но, согласитесь, с мнением противника он был знаком лучше.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #245984
А в атаку идут налегке... оставив ранцы и скатки в окопах...
Приходилось ходить , или так теоретизируем? Мой весьма скромный опыт говорит что всякое бывает, по обстоятельствам.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #246121
Что Вас не устраивает в данном конкретном случае?
Что члены комиссии преподносятся как "люди, связавшие свою жизнь с военно-морской службой", а такой же как они Рожественский "мешается с грязью".
Азов написал:
Оригинальное сообщение #246121
А разве их малая скорость и была этим самым буксиром... а точнее ярмом...? Подумайте сами...много ли шансов было у них уцелеть?
Мы уже обговорили этот момент по-моему. Или полагаете, что распоряжение "броненосцам иметь пары для 11 узлов скорости" было как-то связано с транспортами? Броненосцы маневрировали, транспорты такой необходимости не имели, поэтому напрямую привязывать скорость броненосцев к транспортам не было. И потом, даже крейсера напрямую приставленные к транспортам шли в бою со скоростью, намного превышающей 9 узлов. О каком "связывании броненосцев скоростью транспортов" вообще может идти речь?!
Азов написал:
Оригинальное сообщение #246121
исходя из военной целесообразности... грубо говоря не положил с прибором на все эти гумманистические сопли...
Это было начало ХХ века, а не Вторая Мировая, когда инциденты вроде потопления судна с красным крестом уже и не шокировало никого.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #246125
коллега ставит под сомнение компетентность и объективность членов комиссии не бывших там... но безоговорочно доверяет Корбету...)))
Выше уже ответили...
NMD написал:
Оригинальное сообщение #246078
Ага, или из любви к Мультановскому
Тоже вариант.
Ясно только, что к сожалению - НЕ из любви к военной целесообразности. А кое кто тут после этого еще удивляется тому, что ЗПРа есть все основания считать плохим военым моряком.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #246092
В ордер какого отряда были поставлены транспорты?
В ордер эскадры.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #246103
Рожественский оставил при эскадре транспорты и затянул движение к Корейскому проливу. Это должно было навести японцев на мысль, что он прорывается через ЛаПеруза, что и произошло.
Так а если бы ЗПР не оставлял бы при эскадре транспорта, а направил бы их вокруг Японии - это на какую мысль могло бы навести японцев???
NMD написал:
Оригинальное сообщение #246127
Но, согласитесь, с мнением противника он был знаком лучше.
Лучше кого? Лучше самих японцев?
В свою очередь согласитесь, что комиссии проще было составить обьективную картину боя, чем любому из участников. Именно в связи с тем, что у комиссии была возможность всех этих участников (уцелевших) опросить.
Отредактированно Grosse (05.06.2010 00:59:04)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #246098
Он работал по японским материалам, рапортам? Или из пальца всё высасывал?
Так и Гильдебрандт со Штакельбергом тоже были...не пальцем деланные...)) и информацию к размышлению не из "Русского инвалида" черпали и анализировали...)) а...вроде как из первых рук даже...))
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #246098
Сразу после Рожественского начните "разоблачать" Корбетта, выведите его на чистую воду
А Вы помолитесь на него перед сном...)))
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #246090
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #246085
Помнится, ув. NMD говорил, что для дальномера Барра и Струда при определении дистанции необходимо найти на цели чёткую вертикальную линию. Рожественский такие линии (мачты) замаскировал.
Видимо изобретена машина времени и заглянувший на старый форум Рожественский, прочитал рекомендации ну и "замаскировал" вернувшись обратно...
Именно по вертикальным предметам и наводили дальномеры БиС, определяя дистанцию.
Отредактированно пьер (05.06.2010 01:08:34)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #246140
а...вроде как из первых рук даже...))
Из "первых японских рук"? По окраске нам ценно именно японское восприятие. "Для них" окраска делалась.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #246140
А Вы помолитесь на него перед сном...)))
Целый "красный уголок" ему посвятил!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #246135
Что члены комиссии преподносятся как "люди, связавшие свою жизнь с военно-морской службой", а такой же как они Рожественский "мешается с грязью"
Кем..преподносятся? И кто мешает ЗПР с грязью? По моему члены комиссии достаточно сдержаны и корректны в своих выводах... ну а то что не поют ему дифирамбы...и не превозносят так есть наверное за что..)))
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #246135
Мы уже обговорили этот момент по-моему. Или полагаете, что распоряжение "броненосцам иметь пары для 11 узлов скорости" было как-то связано с транспортами? Броненосцы маневрировали, транспорты такой необходимости не имели, поэтому напрямую привязывать скорость броненосцев к транспортам не было. И потом, даже крейсера напрямую приставленные к транспортам шли в бою со скоростью, намного превышающей 9 узлов.
Т.е. Вы полагаете стратегически важным и жизненно необходим присутствие ТР в сражении?))) Вопрос ведь стоит несколько иначе..ЗАЧЕМ он их вообще потащил в прорыв?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #246127
Но, согласитесь, с мнением противника он был знаком лучше.
А... с мнением русских?... ведь более менее объективная картина складывается при сопоставление данных с обоих сторон...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #246131
Приходилось ходить , или так теоретизируем? Мой весьма скромный опыт говорит что всякое бывает, по обстоятельствам.
Бог миловал...))) но в данном случае обстоятельства не требовали тащить за собою обоз в пекло боя...не так ли?)))
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #246145
Из "первых японских рук"? По окраске нам ценно именно японское восприятие. "Для них" окраска делалась.
Это Корбетт для Вас "первые японские руки"?))) А может хотя бы в Мейдзи стоит заглянуть...за неимением лучшего... что там по этому поводу написано...? вроде как ничего...
По окраске, по этой вечной теме, позволю себе процитировать старый пост уважаемого GeorgG-L
GeorgG-L http://tsushima.borda.ru/?1-3-0-00000279-000-80-0
"Вот что пишет Мельников в "Минных крейсерах" по поводу окраски.
Показательно, что в числе первых практических шагов были попытки ввести на кораблях, по примеру эскадры в Чифу в 1895 г. маскировочную окраску кораблей и те практические приемы, которые С.О. Макаров начинал разрабатывать тогда в эскадре. Эталоном окраски стал "Воевода", о чем обстоятельно говорилось в докладных записках адмирала на имя Управляющего морским министерством 19 августа 1896 г. Адмирал считал, что накопленный опыт, начиная с окраски им своих минных катеров в 1877 г. в светло-серый цвет, и окраски приходившей в Россию французской эскадры в "бутылочный" цвет заставляет отказаться от принятого в русском флоте черного цвета и перейти на тот светло-серый, каким были окрашены корабли в Чифу. Этот вывод подтверждал и опыт окраски минного крейсера "Воевода" его командиром был капитаном 2 ранга И.К. Григорович. Как видно из докладной записки, цвет окраски был подобен "бутылочной" французской, но с желтоватым оттенком, как делалось на эскадре вице-адмирала Н.И. Казиакова. Имелось ввиду, видимо, плавание в США в 1893 г. на торжество 400-летия открытия Америки. Примененный тогда состав краски (преимущественно белила, охра и чернеть), какой был выкрашен и "Воевода", С.О. Макаров считал слишком темным, так как "при выполнении практических задач крейсер этот ночью все-таки казался темным пятном". Более подходящим был именно тот светло-серый цвет, в который были выкрашены корабли эскадры в Чифу. На рассмотрение Управляющему представлялись четыре образца окраски, из них два на олифе и два на керосине, дававшим поверхности матовый оттенок (очень важный в тактическом отношении). Для введения на флоте адмирал рекомендовал состав из 95% белил и 5% тертой чернети. Получавшийся при этом оптимальный серый цвет, адмирал считал возможным по усмотрению командиров (такие опыты были и на эскадре в Чифу) разнообразить не переходя 5% по весу тертой чернети. Но Управляющий не спешил с решением в кампании 1898 г. адмирал уже, видимо, по собственной инициативе окрасил корабли в серый цвет. Опыты решения тактических задач подтвердили, что серый цвет судов и миноносцев оказался весьма практичным и "удобно поддерживаемым". Днем корабли, окрашенные в этот цвет, распознавали с незначительного расстояния, а в "серую погоду или под берегом были совсем не видны" (С.О. Макаров, Документы, т. 2, с. 304). Ночью без электрического освещения серый цвет был также лучше черного. Хорошо понимая, с кем он имеет дело, СО. Макаров 21 августа 1898 г. предпринял попытку заново решить давно, казалось бы, выяснившийся вопрос. В обращении к начальнику ГМШ Ф.К. Авелану он напоминал о том, что из множества опытов окраски кораблей в серый цвет с определенностью выявились его преимущества над всеми другими. "Серое судно под скалистым берегом едва заметно далее в самую ясную погоду", писал адмирал. Поэтому он в 1898 г. разрешил командирам кораблей своей Практической эскадры окрасить их в этот цвет, оттенки они выбирали сами. Выполненные тактические задачи подтвердили преимущество серого цвета, а потому адмирал просил, прислать авторитетного адмирала (из "стоящих выше меня по служебному положению"), который бы до прихода эскадры в Кронштадт выслушал мнение командиров об эффекте серой окраски и высказал заключение о ее целесообразности. Тем самым будет выполнено пожелание императора о том, чтобы вопрос об окраске (как это стало известно адмиралу от Управляющего морским министерством) был окончательно решен как для условий мирного, так и военного времени. Следом, 11 сентября 1898 г. адмирал представлял Ф.К. Авелану образцы той окраски в серый цвет, какой имели в этом году корабли Практической эскадры. Но флагманы и капитаны в своем собрании в Кронштадте признали более весомым соображение адмирала Ф.В. Дубасова, который серую окраску кораблей эскадры Тихого океана признал "непрактичной". Серый цвет вследствие присутствия в нем белил, был более демаскирующим в лучах прожектора, чем черный. Кроме того, серая окраска после стрельбы и значительных переходов требует окраски снова "за невозможностью подправки выгоревшего первоначального колера". Этих соображений оказалось достаточно для возвращения эскадры Тихого океана в 1898 г. к прежней белой окраске. Ранее принимавшаяся (по примеру иностранцев) для заграничного плавания, она допускалась теперь и для кораблей Средиземного моря. Напрочь игнорируя тактику, общее собрание признало белый цвет наиболее желательным и целесообразным, "в видах гигиены и удобства житья на судне в жарких климатах, а также возможность поддержания подкраской и мытьем". В внутреннем плавании в мирное время наружный борт следовало окрашивать в черный цвет. Прочие же видимые снаружи части: рангоуты, шлюпбалки, вентиляторы и т.п., следовало красить в белый цвет, за исключением реев - они должны быть черные. Для дымовых труб предлагался наиболее практичный желтый цвет "с черными концами" Под этим документом (особых мнений не значилось) подписались капитаны 2 ранга: Лавров 2-й, Воеводский, Князев, барон Нолькен, Ивано-в 3-й, Ларионов, Вирен, Бергштрессер, Юнг, Дабич, Арнаутов, Орехов, Пац-Памориннцкий, Шванк 1-й, Егоров, Митурич, Мордовии, Петров; капитаны 1 ранга: Озеров, Храбростин, Петров 1-й, Михеев, Линдестрем, Беклемишев, Мельницкий, Загорянский, Кисель, Скрягин, Стронский, Небогатов, Витгефт, Елагин, фон Фелькерзам, Чихачев, Плаксин; контр-адмиралы: Остелецкий, Безобразов., Кригер, Гессен, Амосов; вице-адмиралы: Лавров, Казнаков.Протокол общего собрания 12 июня 1899 г. был одобрен генерал-адмиралом и 9 июля 1899 г. обнародован в приказе временно Управляющего морским министерством № 129 ("Морской сборник". 1899, № 8. с. 20 оф. отдел). Замечательно, что из приказа была изъята даже осторожная оговорка протокола общего собрания о допустимости в военное время иной окраски, о которой может распорядиться "Командующий флагман, если того потребуют практические соображения". Зато (чтобы флот оценил всю глубину отеческой заботы о нем со стороны его хозяина) было вписано конструктивно-бюрократическое указание генерал-адмирала о том, чтобы при применении белой окраски "направлено все суда эскадры или отряда были выкрашены однообразно в белый цвет". Безоговорочно введенный черный цвет (к нему обязывали и находившийся в жарком климате Черноморский флот) утвердился на Балтике и в Черном море до 1907 г., когда предлагавшаяся С.О. Макаровым окраска была восстановлена".
Здесь и желые трубы и черные борта.
Так же и сам цитировал Мельникова о приказе Макарова артурских времен. Это касается подготовки к прорыву 1ЭТО из Артура. Но там упоминается черная окраска бортов. http://tsushima.borda.ru/?1-3-0-00000279-000-80-0
"Готовясь к бою, обновили наружную окраску кораблей. При этом руководствовались секретным приказом С.О.Макарова от 29 февраля 1904 года, где говорилось: "Для операции в темные ночи, когда можно ожидать электрического освещения прожекторами, лучший цвет черный матовый или темно-коричневый матовый. Для лунной ночи серый цвет предпочтителен. Для дня лучше всего грязный, вылинявший сероватый цвет". Р.М.Мельников, "Эскадренные броненосцы типа "Пересвет". Гангут, № 12-бис, стр 34. С-Петербург. 1997.
Так что основания именно так красить свои суда у Рожественского были. Не с потолка брал вариант окраски.
Отредактированно пьер (05.06.2010 01:41:31)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #246135
Это было начало ХХ века, а не Вторая Мировая, когда инциденты вроде потопления судна с красным крестом уже и не шокировало никого.
Ну и кто бы это решился качать "международные права" ГС, идущему в составе эскадры? Тем более топить его?)) И реакция т.н. "мирового соёбщества" на нарушения японцами этих прав...(захват "Решительного") давала ЗПР моральное право ... не придерживаться каждой их запятой столь уж неукоснительно и трепетно...)))