Вы не зашли.
ХЗ. Что народ скажет?
Если для докладчика нетрудно - народ одобрит...
Ура!!! Нашёл остров Белуха! Там, где немцы и указывали! Такой маленький, что на Гугл-карте вообще не показан. СШ=76º04,7’ ВД=91º27’, к северо-западу от острова Гаврилова и севернее островов Крузенштерна.
Теперь вопрос о бухте Затмения.
Есть Ложных Огней, Тревожная, Неожиданностей. Затмения не нашёл.
Отредактированно dad67 (14.04.2013 23:57:16)
19 сентября 1944 г.
igor написал:
Оригинальное сообщение #685446
17.9 у Русского нашел небольшой конвой, несмотря на лед преследовал до Челюскина, безуспешно.
Обнаружен конвой ДВ-2.
igor написал:
Оригинальное сообщение #685446
U.307 - Валенбергер-фьорд - бух. Бодли,
Валенбергер-фиорд (Wahlenbergfjorden) – Шпицберген, юго-западный берег острова Северо-Восточная Земля. Бухта Бодли (Bodleybukta) – северный залив в истоках Валенберг-фиорда, куда впадает безымянная река из озера Броневатнет (Brånevatnet).
В 14.46 радиоразведкой по пеленгу 129º от мыса Желания обнаружена ПЛ противника.
В данном направлении немецких лодок не было.
20 сентября 1944 г.
igor написал:
Оригинальное сообщение #685446
U.307 - пр. Хинлопен - пр. Ольги,
Пролив Ольги (Olgastretet) – Шпицберген, между Землёй Короля Карла (Kong Karls Land) и островами Баренца (Barentsøya) и Эдж (Edgeøya). Назван в 1846 году в честь Великой княгини Ольги Николаевны (1822-1892), по случаю брака с королём Вюртембергским Карлом I.
igor написал:
Оригинальное сообщение #685446
16.00 пошли на р/ст на м. Средний, судов в бух. Затмения нет.
Мыс Средний – бухта Ломоносова Карского моря, Берег Харитона Лаптева. Затмения - пока не понял.
В районе острова Сосновец сторожевой корабль «УРАГАН» из эскорта конвоя ИБ-26 обнаружил перископ ПЛ и безуспешно сбросил на неё 11 глубинных бомб.
Квадрат AW2890. Немецких ПЛ в данном районе не было.
21 сентября 1944 г.
igor написал:
Оригинальное сообщение #685446
05.25 - в ХА5757 промах по СКР
10.48 - в ХА5781 то же по 2-трубному ЭМ
11.22 - в ХА5781 то же по СКР
Обнаружен конвой ВД-1 в составе, транспортов «РЕВОЛЮЦИОНЕР» (2900 брт), «БУДЁННЫЙ» (2482 брт), «КИНГИСЕПП» (2541 брт), «КОМСОМОЛЬСК» (2920 брт), СКР «БРИЛЛИАНТ» (бортовой №29, бывший ПСК-303), «РУБИН» (бортовой №28, бывший ПСК-302) тральщики Т-120 (бывший USS AM-147 «ASSAIL») и Т-910 (бортовой №64, бывший РТ-81 «КОЛОМНА»).
2-трубный ЭМ - это «БРИЛЛИАНТ» или «РУБИН». СКР - вероятно, Т-120. Русский эскортный корабль - может быть любой вплоть до Т-910.
22 сентября 1944 г.
В 09.10 воздушной разведкой в Хоннингсвоге (коммуна Нордкап) обнаружены подводная лодка, миноносец и тральщик.
Немецких ПЛ в Хонингсвоге никогда не было.
23 сентября 1944 г.
igor написал:
Оригинальное сообщение #685446
U.957 в ХА7183, выстрел с поворотом по ЭМ типа ГРОЗНЫЙ. Потоплен.
В 01.12 МСК в Карском море севернее острова Кравкова в точке с координатами СШ=76º10’ ВД=87º45’ (квадрат ХА7183) подлодка U-957 потопила сторожевой корабль «БРИЛЛИАНТ» (бортовой №29, бывший ПСК-303), шедший в охранении конвоя ВД-1. Сторожевик затонул в течение 2 минут. Сторожевой корабль «РУБИН» (бортовой №28, бывший ПСК-302) контратаковал ПЛ, а тральщик Т-120 (бывший USS AM-147 «ASSAIL») занялся поиском выживших. На борт тральщика был поднят 1 матрос, который вскоре скончался от ранений. Весь экипаж (64 человека) погиб.
Почему-то разночтение в час.
В 01.14 радиоразведкой в точке с координатами СШ=70º48’ ВД=33º20’ обнаружена ПЛ противника.
Стык квадратов АС8287, АС8288, АС8521 и АС8522. Вероятно, U-315 доложила о начале операции в Кольском заливе.
В 07.38 в Карском море к северу от острова Кравкова тральщик Т-910 (бортовой №64, бывший РТ-81 «КОЛОМНА») из эскорта конвоя ВД-1 безуспешно атаковал вражескую ПЛ.
Квадрат ХА74. Атакована U-711. Именно – безуспешно. Бомбы сброшены не по лодке, а в районе.
В 10.30 в точке с координатами СШ=75º22’ ВД=85º44’ кораблями конвоя ВД-1 обнаружена ПЛ в позиционном положении. При попытке преследования скрылась в снежном заряде курсом восток.
Квадрат AS2763. Обнаружена U-957.
igor написал:
Оригинальное сообщение #685446
U.711: 10.37 в AS2486 предположительно вражеский перископ на дистанции 10 гм.
Советских ПЛ в том районе не было. Возможно, обнаружена U-957.
В 18.45 в районе мыса Гавриловский охотник БО-218 (бывший USS SC.1492) из советской группы эскорта конвоя JW-60 прибором «Дракон» обнаружил ПЛ и сбросил на неё большую серию глубинных бомб. Результат неизвестен.
Квадрат АС8970. Немецких ПЛ в данном районе не было.
В 20.00 в районе острова Большой Олений охотник БО-218 прибором «Дракон» обнаружил ПЛ и сбросил на неё большую серию глубинных бомб. Результат неизвестен.
Квадрат АС8980. Немецких ПЛ в данном районе не было.
igor написал:
Оригинальное сообщение #685446
2207/781 от ФдУ группе "Грайф": U.278 и 363 идут обратно.
Опечатка. U-362.
igor написал:
Оригинальное сообщение #685446
2210/33
Нахожусь в 30 ч от подходного пункта либо принятия в конвой. U.315.
В 23.10 радиоразведкой в точке с координатами СШ=70º15’ ВД=32º44’ обнаружена ПЛ противника.
Квадрат АС8549. Обнаружена U-315.
24 сентября 1944 г.
igor написал:
Оригинальное сообщение #685446
2350/770
Для ФдУ: с обеих сторон Сального на разных глубинах застревали в сетевых заграждениях. Зарядка во фьорде невозможна из-за интенсивного движения ММ и ТЩ, распределенных по позициям СКР. ПХ нет. Носовой перископ погнут, левый винт годен ограниченно, сильное касание дна. Не замечен, иду в базу. Дахс (U.315)
Остров Сальный – в 11 милях от устья залива, между губами Средняя и Ваенга (это почти Североморск, в 5 милях южнее Полярного). По безумству поход можно сравнить с заходами советских «малюток» в Петсамовуоно в 1941 году.
С 09.50 до 10.35 в 10 милях к северу от острова Матвеева эсминец «ДЕЯТЕЛЬНЫЙ» из эскорта конвоя БД-8 был безуспешно атакован подводной лодкой. Торпеда прошла вдоль борта. Корабль, в свою очередь, также безуспешно контратаковал ПЛ.
Квадрат АТ8736. Немецких ПЛ в данном районе не было.
igor написал:
Оригинальное сообщение #685446
U.739 в 09.01 в AS2723 потопила эскортный корабль. 1 выстрел с поворотом, 1 TIII промах. Над эскортным кораблем "каталина".
В 10.15 в Карском море северо-западнее острова Скотт-Гансена (к западу от полуострова Михайлова) в точке СШ=75º15’ ВД=84º30’ (квадрат AS2723) подлодка U-739 акустической торпедой повредила тральщик Т-120 (бывший USS AM.147 «ASSAIL»). Силой взрыва руль и винты оказались вывернуты кверху, корпус деформировало до форштевня, вышло из строя радио. Экипаж сумел остановить поступление воды, и через 40 минут 46 человек экипажа сошли на спасательные катер, понтон и плот. Ещё через 50 минут лодка всплыла в 3-4 кбт правого борта корабля, но почти сразу была вынуждена погрузиться, поскольку оставшиеся на борту тральщика артиллерийским огнём добились одного попадания в переднюю часть рубки.
В 12.30 тральщик Т-120 получил ещё одну торпеду, после чего переломился и затонул в течение 15 минут. Погибли 38 человек. После атаки ПЛ всплыла в надводное положение и ушла полным ходом в северном направлении.
В 14.26 воздушной разведкой в Реппе-фиорде (коммуна Квальсунн) обнаружены транспорт, подводная лодка и два СКР.
Немецких лодок в данном районе не было.
В 14.39 воздушной разведкой в Хоннингсвоге (коммуна Нордкап) обнаружены подводная лодка и 5 мотоботов.
Подводных лодок в данном районе не было.
С 16.20 до 19.33 катера МО-423 (бывший МО-123) и МО-424 (бывший МО-143) произвели безрезультатный поиск ПЛ в районе острова Торос по указаниям береговой ГАС.
Если не вышли с опозданием на сутки, то ложный контакт.
В 19.43 в точке с координатами СШ=73º41’ ВД=79º04’ тральщик Т-115 (бывший USS AM.142 «APEX») из эскорта конвоя БД-7 получил контакт с ПЛ и дважды выходил на неё в атаку. Результатов не наблюдал.
Квадрат AS4297. Немецких ПЛ в данном районе не было.
В 22.24 радиоразведкой в точке с координатами СШ=70º54’ ВД=20º40’ отмечена ПЛ противника.
Стык квадратов АС7175, АС7176, АС7178 и АС7179. Возможно, обнаружена U-315.
В 23.00 МСК в районе мыса Стерлегова в точке с координатами СШ=75º25,8’ ВД=88º58,5’ с немецкой лодки U-957 была высажена диверсионная десантная группа из 25 человек, которые в 03.00 захватили радиостанцию и пост НиС. В распоряжении немцев оказались коды и секретные материалы. Радиостанция находится у самой воды, одно здание со многими служебными пристройками, баки с топливом и причалы.
Днём погода посвежела, и десант, не имея возможности перебраться на шлюпках на подводную лодку, задержался на берегу, ожидая улучшения погоды. U-957 легла на грунт в ожидании сигнала от десанта. Тем временем с целью скрыть своё присутствие на мысе Стерлегова немцы под угрозой оружия заставили радиста ГУСМП принимать и передавать метеорологические радиограммы в положенные сроки.
igor написал:
Оригинальное сообщение #685446
U.711 В 23.00 в ХА7571 зашла в Сталинца, мимо бух. фальшивого маяка, охранение операции с моря.
Сталинца сейчас на картах уже не найти, а бухта называется Ложных Огней.
25 сентября 1944 г.
igor написал:
Оригинальное сообщение #685446
U.313 - пришла в Скорс-фьорд,
Скорс-фиорда в Норвегии нет. Очень сильно искал на очень крупных картах. Может, Скилле-фиорд?
В 21.25 радиоразведкой по пеленгу 330º от острова Диксон обнаружена ПЛ противника.
Обнаружена U-278.
26 сентября 1944 г.
В 03.12 радиоразведкой к северу от мыса Желания в точке с координатами СШ=77º22’ ВД=67º50’ обнаружена вражеская ПЛ.
Квадрат ÄF8893. Могла быть только U-278.
igor написал:
Оригинальное сообщение #685446
0351/13
В 03.30 вышли. U.636
Она, вроде, накануне выходила из Тромсё. Вероятно, 25-го выходила только на дифферентовку?
igor написал:
Оригинальное сообщение #685446
U.965 с WBS EXSTERNSTEINE из Тромсё в АВ28 - ÄH89.
Операция «Эдельвейс-2» – 1 октября 12 метеорологов были высажены на острове Малый Кольдевей (к северу от Большого Кольдевея, Гренландия). 4 октября метеостанцию обнаружил ледокол Береговой охраны WAG-279 «EASTWIND». 16 октября судно «EXTERNSTEINE» было перехвачено и взято в приз американскими ледоколами Береговой охраны WAG-279 «EASTWIND» и WAG-280 «SOUTHWIND». 17 членов экипажа попали в плен. Судно позднее было переименовано в USSCG «EAST BREEZE» и включено в состав судов Береговой охраны.
В 17.28 в районе островов Арктического института в точке с координатами СШ=75º20,2’ ВД=81º02,5’ тральщик Т-115 (бывший USS AM.142 «APEX») прибором «Асдик» обнаружил и безуспешно атаковал глубинными бомбами ПЛ противника.
Квадрат AS1687. Немецких ПЛ в данном районе не было.
Во второй половине дня погода стихла, и диверсионная группа немецких подводников перешла на U-957, которая всплыла по условному сигналу. Немецкий десант на мысе Стерлегова сжёг основной дом полярной станции и склад запасных частей и оружия. Другой склад был разбит артиллерийским огнем. Метеостанция с оборудованием, склад горючего и антенны остались целы. Были взяты в плен 5 человек команды поста и увезено продовольствие, одежда, часть оружия и все документы.
igor написал:
Оригинальное сообщение #685446
1742/
Для U.739. Операция закончена. Встреча в вост. части Иствестиг-Зика в 02.00. U.711.
Острова Известий ЦИК – к северу от островов Арктического института, квадрат AS2410.
igor написал:
Оригинальное сообщение #686930
ХЗ. Что народ скажет?
Народ скажет, что dad67 надо подтягивать матчасть - "Передний перископ - командирский, задний - зенитный" (с)
Игорь, оригинальные названия звучали так:
Luftzeilsehrohr и Zielsehrohr
Что же касается "Vorderes Sehrohr", то под этим "слэнгом" от Ланге следует понимать зенитный перископ.
Danke.
А также с днем рождения, Владимир!
Отредактированно igor (19.04.2013 08:42:02)
dad67 написал:
Оригинальное сообщение #688416
"U.739 в 09.01 в AS2723 потопила эскортный корабль. 1 выстрел с поворотом, 1 TIII промах. Над эскортным кораблем "каталина".
В 10.15 в Карском море северо-западнее острова Скотт-Гансена (к западу от полуострова Михайлова) в точке СШ=75º15’ ВД=84º30’ (квадрат AS2723) подлодка U-739 акустической торпедой повредила тральщик Т-120 (бывший USS AM.147 «ASSAIL»). Силой взрыва руль и винты оказались вывернуты кверху, корпус деформировало до форштевня, вышло из строя радио. Экипаж сумел остановить поступление воды, и через 40 минут 46 человек экипажа сошли на спасательные катер, понтон и плот. Ещё через 50 минут лодка всплыла в 3-4 кбт правого борта корабля, но почти сразу была вынуждена погрузиться, поскольку оставшиеся на борту тральщика артиллерийским огнём добились одного попадания в переднюю часть рубки. В 12.30 тральщик Т-120 получил ещё одну торпеду, после чего переломился и затонул в течение 15 минут. Погибли 38 человек. После атаки ПЛ всплыла в надводное положение и ушла полным ходом в северном направлении.
Один выстрел с поворотом - это торпеда T5? O попадании снаряда с тральщика в рубку U-739 и о Coup de Grace через 1,5 часа после первого попадания в немецких документах ничего не говорится? Если над тральщиком была "Каталина", то почему пилоты не передали об атаке Т-120 и не была организована поисковая операция?
По всей видимости, обер-лейтенанта Эрнста Манголда сразу по возвращении из этого похода наградили Германским крестом в золоте (10.10.1944) именно за уничтожение Т-120.
Vladimir Nagirnyak написал:
Оригинальное сообщение #688469
надо подтягивать матчасть
Только после того, как Вы подтянете свою вежливость - указывать кому что делать, по меньшей мере, невежливо. Мы с Вами не в отношениях начальник - подчинённый.
Я в глаза не видел немецкий текст и назвал перископы, как они именуются в советском ВМФ. Можно сказать - передний командирский перископ, а можно - оптический призматический прибор командира ПЛ, использующийся для наблюдения за надводной обстановкой и поражения морской цели противника.
По поводу устройства и техсредств подводной лодки могу экзамен сдать хоть завтра. Сегодня не смогу - ночь на подготовку, давно не брал в руки шашек.
P.S. С Днём рождения!
Prospero написал:
Оригинальное сообщение #688494
O попадании снаряда с тральщика в рубку U-739 и о Coup de Grace через 1,5 часа после первого попадания в немецких документах ничего не говорится?
Немецких документов нет. Это стенограмма радиопереговоров. Все подробности можно найти только в КТВ U-739 (если он есть). Приведённые мной сведения - из "Хроники ВОВ на северном театре", которая составлялась, в том числе, из показаний выживших. Попадания в рубку, возможно, вообще не было - так показалось морякам на спасательных средствах, а может, они просто придали героический оттенок гибели своих товарищей. В "Хронике" также ничего не сказано о "Каталине" - тут уже Мангольду показалось.
Prospero написал:
Оригинальное сообщение #688494
Один выстрел с поворотом - это торпеда T5? O попадании снаряда с тральщика в рубку U-739 и о Coup de Grace через 1,5 часа после первого попадания в немецких документах ничего не говорится?
ЕМНИП дальше будет короткий отчет 739-й, там и посмотрим.
Выстрел с поворотом - это я так понимаю, стреляют они с заранее прописанным в торпеду поворотом после выхода из трубы на определенный угол. Пусть спецы по технике объяснят понятнее.
КТВ лодки после 1.8.44 к сожалению не сохранился.
igor написал:
Оригинальное сообщение #688520
Выстрел с поворотом - это я так понимаю, стреляют они с заранее прописанным в торпеду поворотом после выхода из трубы на определенный угол. Пусть спецы по технике объяснят понятнее.
Писал в свое время статью про ПУТС ПЛ времен ВМВ, там есть и немцы.
http://brummel.borda.ru/?1-10-0-0000003 … 1163166714
Был такой прибор на немецкой ПЛ Vorhalterechner, который был механически сопряжен с ТА и позволял выполнить установку прибора Обри (гироскопа) на каждой торпеде, чтобы обеспечить лодке "угловую стрельбу" (наш термин периода ВОВ), т.е. стрельбу с определенным углом поворота торпеды относительно диаметральной плоскости ТА и ПЛ.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #688522
механически сопряжен с ТА
Электрически (типа сельсина) должно быть...
27 сентября 1944 г.
В 09.06 в 25 милях к северу от Амдермы эсминец «ДЕЯТЕЛЬНЫЙ» безуспешно атаковал вражескую подводную лодку.
Квадрат АТ8593. Немецких ПЛ в данном районе не было.
В первой половине дня на переходе в Полярное с позиции в районе мыса Нордкин в точке с координатами СШ=70º30’ ВД=30º06’ подлодка С-56 обнаружила перископ ПЛ и уклонилась изменением курса и погружением.
Квадрат АС8427 или АС8451. Какая-то ошибка с координатами. Указанная точка находится в самой глубине Сюльте-фиорда на берегу. Ближе всех к С-56 находилась U-313.
igor написал:
Оригинальное сообщение #685446
1314/752 от ФдУ:
Для U.313.Идти от Нордостленд (Шпицберген) через АС8865 в Сеть-Хук. У Лодейной и Летинский Хук - СКР на стопе с асдиком.
Нордостленд - остров Северо-Восточная Земля. Сеть-Хук - мыс Сеть-Наволок, западный входной мыс Кольского залива. Лодейная - губа Лодейная, ближайшая к выходу из Кольского залива по западному берегу. Летинский Хук - мыс Летинский, восточный входной мыс Кольского залива.
В 15.03 радиоразведкой по пеленгу 5º от губы Белушья обнаружена ПЛ противника.
Немецких ПЛ в данном направлении не было.
В 17.13 радиоразведкой по пеленгу 322º от острова Диксон обнаружена ПЛ противника.
Немецких ПЛ в данном направлении не было.
28 сентября 1944 г.
igor написал:
Оригинальное сообщение #685446
U.307 - бух. Лифде,
Бухта Лифде = Liefdefjorden, остров Западный Шпицберген, на южном берегу полуострова Килнес (Kilneset) и к востоку от Земли Альберта I.
В 09.35 радиоразведкой в Лоппском море обнаружена ПЛ противника.
Квадрат АС7450. Немецких ПЛ в данном районе не было.
29 сентября 1944 г.
igor написал:
Оригинальное сообщение #685446
0526/793
В 04.00 в АС4526, курс 230 град., 10 уз. 25 ПХ, 1 ЛК, 1 АВ, 3 одиночных выстрела, 2 попадания, Т 5 промазала. U.310.
Непонятное сообщение.
igor написал:
Оригинальное сообщение #685446
U.310 В 16.27 связанные одиночные выстрелы по 3 створящимся ПХ, положение 80, дистанция 5000 м, через 3 мин 2 сек и 3 мин 7 сек 2 взрыва.
В 17.27 МСК в районе мыса Нордкап в точке с координатами СШ=72º59’ ВД=24º26’ потоплены два судна конвоя RA-60.
Одна торпеда попала в правый борт американского п/х «EDWARD H. CROCKETT» (7176 брт). Взрыв уничтожил турбину, сломал гребной вал и разрушил носовую переборку трюма №4. Один человек погиб. 68 членов экипажа и военной команды покинули судно на 4 спасательных шлюпках и через час были взяты на борт британского спасательного судна HMRS «ZAMALEK» (1567 брт). Пароход был потоплен артиллерийским огнём британского эсминца HMS «MILNE» (G14).
Вторая торпеда попала в британский п/х «SAMSUVA» (7219 брт). Судно переломилось, но осталось на плаву и было потоплено артиллерийским огнём британских эсминцев HMS «MUSKETEER» (G86) и HMS «BULLDOG» (H91) после эвакуации людей. 3 человека погибли при взрыве. 57 членов экипажа и военной команды перешли на борт британского спасательного судна HMRS «RATHLIN» (1600 брт).
igor написал:
Оригинальное сообщение #685446
1702/708 от ФдУ:
Группам "Гримм" и "Цорн":
Для конвойных операций служит Fubo 2 а не р/гр 1941 от 27.9.
Тоже непонятное сообщение.
igor написал:
Оригинальное сообщение #685446
U.307 в бух. Лифде. Возвращение через Рауд-фьорд, Сорге-фьорд, пр. Хинлопен, о. Надежды.
Рауд-фиорд – Raudfjorden, северный берег Земли Альберта I, остров Западный Шпицберген. Сорге-фиорд – Sorgfjorden, северо-восточный берег полуострова Ню-Фрейсланн острова Западный Шпицберген.
30 сентября 1944 г.
В 05.06 радиоразведкой по пеленгу 56º от мыса Желания обнаружена ПЛ противника.
Возможно, обнаружена U-711.
В 05.08 радиоразведкой по пеленгу 290º от острова Диксон отмечена вражеская ПЛ.
Возможно, обнаружена U-957.
В 05.13 к северу от Порсангер-фиорда подлодка С-51 в перископ на дистанции 10-15 кбт обнаружила силуэт ПЛ и пошла на неё в атаку. Через 3 минуты командир от атаки отказался, полагая, что обнаруженная ПЛ может быть советской С-56.
Обнаружена шедшая для передачи вахтенного офицера подлодка U-668.
В 06.46 в районе острова Диксон в точке с координатами СШ=73º50’ ВД=78º51’ эсминец «ДЕЯТЕЛЬНЫЙ» из эскорта конвоя БД-8 прибором «Асдик» обнаружил и безуспешно атаковал вражескую ПЛ.
Квадрат AS4256. Немецких ПЛ в данном районе не было.
igor написал:
Оригинальное сообщение #685446
В 06.05 в АВ8214 на перископную глубину. Сухопутная машина на ИК 70-120 град. летала туда-сюда. Дистанция 4-8 гм, средняя высота. В АВ9321 авианосная машина на ИК 110-125 град, кружила.
Ошибка с квадратом АВ8214 - через 3 часа лодка находилась в квадрате АВ6979, это невозможно. Вероятно, АВ9214.
В 14.40 радиоразведкой в точке с координатами СШ=75º20’ ВД=44º56’ отмечена неприятельская ПЛ.
Квадрат АС3679. Обнаружена U-711.
В 15.08 радиоразведкой в точке с координатами СШ=72º49’ ВД=79º59’ обнаружена ПЛ противника.
В 15.08 в точке с координатами СШ=72º49,8’ ВД=79º59’ тральщик Т-113 (бывший USS AM.140 «ALARM») из эскорта конвоя БД-8 безуспешно атаковал неприятельскую ПЛ.
Квадрат AS4569. Немецких ПЛ в данном районе не было. Радиоразведкой лодка не могла быть обнаружена, т.к. в эту минуту в этой точке был советский тральщик.
В 17.40 радиоразведкой по пеленгу 273º от мыса Желания отмечена ПЛ противника.
Возможно, обнаружена U-307.
В 17.57 радиоразведкой по пеленгу 56º от мыса Желания обнаружена вражеская ПЛ.
Немецких ПЛ в данном направлении не было.
igor написал:
Оригинальное сообщение #685446
U.668 В 18.00 в АС7173 вражеская ПЛ.
Район гораздо западнее позиции С-51. Возможно, кто-то из английских лодок.
В 19.14 радиоразведкой по пеленгу 274º от мыса Желания обнаружена неприятельская ПЛ.
Возможно, обнаружена U-307.
igor написал:
Оригинальное сообщение #685446
U.997 С 19 до 21 ч контакт с группой в которой был ЛК или АВ. Вышел из видимости в АВ4789 на 290 град, примерно на 25 уз.
Опечатка - квадрат АС4789.
igor написал:
Оригинальное сообщение #685446
2023/742
Погода для авиации: видимость 4 уз., ветер Ю, сила 2, нижняя граница облачности 4 гм, ливней нет. U.425.
Видимость 4 мили?
dad67 написал:
Оригинальное сообщение #688895
Непонятное сообщение.
А что именно? Перечисляет состав конвоя и пишет, что стрельнула по нему 3 одиночными торпедами, из которых Т5 промах.
dad67 написал:
Оригинальное сообщение #688895
Тоже непонятное сообщение.
Я так понимаю, что это указание действовать против конвоя в соответствии с каким-то наставлением, а не в соответствии с выданным в радиограмме приказом.
dad67 написал:
Оригинальное сообщение #688895
Видимость 4 мили?
Канэшна. Неудивительно описаться - немчура ведь мили и узлы пишет совершенно одинаково! И там и там sm (=seemeilen).
igor написал:
Оригинальное сообщение #688933
А что именно?
Время. Атака была произведена в 17.27 МСК, а радиограмма, вроде как, передана в 05.00 МСК.
igor написал:
Оригинальное сообщение #688933
Я так понимаю,
Да, догадываюсь. Но текста радиограммы, на которую ссылаются, нет. И что такое Fubo 2? Знает кто?
dad67 написал:
Оригинальное сообщение #688989
Время. Атака была произведена в 17.27 МСК, а радиограмма, вроде как, передана в 05.00 МСК
А... гости из будущего. Может шрайбер не на то утро напечатал? Будет отчет, на него и следует оринетироваться.
dad67 написал:
Оригинальное сообщение #688989
Да, догадываюсь. Но текста радиограммы, на которую ссылаются, нет. И что такое Fubo 2? Знает кто?
Очередная очепятка. 1741 должно быть, там была длинная телега.
Фубо наверное что-то типа фюрунгс-чего-то там, наставление по ведению боя против конвоя.
igor написал:
Оригинальное сообщение #689147
Фубо наверное что-то типа фюрунгс-чего-то там, наставление по ведению боя против конвоя.
Сигнальный буй, выпускавший ракеты с интервалом в 30 минут
Спасибо!
Нашел в приказе от 17.41, 27.9 что для операций мол использовать FuBo 3. А тут значит пишут - нет, пользоваться FuBo 2.
Только там еще написано, что мол волна для пеленгов D, значит эти буи не ракеты выстреливали, а посылали пеленги по радио. Что логично - похоже полное название Funk-Boje. Вот и разобрались. Толпой и батьку бить можно.
dad67 написал:
Оригинальное сообщение #630659
Fübo - Fühlungshalterbojen.
То ли память девичья? То ли склероз старческий?
Скучный октябрь. Но там есть еще 21 короткий отчет!
1.10.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Гримм" действует против QP-30:
U.312 - АВ6750,
U.425 - АВ9440,
U.997 - АВ9350,
U.737 - АВ9410,
U.956 - АВ9720.
Группа "Цорн" действует против QP-30:
U.968 - АВ9430,
U.668 - АВ9450,
U.310 - АВ9540,
U.995 - АВ9150
U.293 - АВ90,
U.363 - АВ9430,
U.636 - АВ8640,
U.365 - АВ9430,
U.315 - АВ9240,
U.921 - АВ90,
U.992 - АВ9170,
U.965 - АВ4920.
Спец. операции:
U.307 - сев. ÄG89,
U.703 - ЮЗ АЕ23,
U.313 - АС88.
В портах: U.771 - Нарвик, U.1163 - Тронхейм, U.295 - Ставангер, U.716 - Киль.
U.362/711/957 возвращаются в Хаммерфест из Карского моря.
06.15
U.965 начала возвращение из АВ4595 для конвойной операции.
08.11
U.997 начала возвращение из АВ9542 в Нарвик через Анд-фьорд.
11.25
U.921 начала возвращение из АВ90 в Нарвик через Анд-фьорд.
11.47
U.312 начала возвращение из АВ90 в Нарвик через Анд-фьорд.
19.30
U.739 пришла в Хаммерфест из Карского моря.
21.00
U.295 вышла из Ставангера для перебазирования в Тронхейм через Берген.
22.45
U.307 начала возвращение из ÄG80 в Хаммерфест.
02.40
Короткий сигнал 0220/753 от U.310: Конвой находится по акустическим пеленгам на 90 град. Мое место АВ9251.
03.30
Короткий сигнал 0310/754 от Лея: Конвой находится по акустическим пеленгам на 190 град. Мое место АВ9258.
06.40
Короткий сигнал 0528/755 от Лея: Один ЭМ. Мое место АВ9518.
07.05
Короткий сигнал 0643/757 от Лея: Один ЭМ. Мое место АВ9545.
07.30
Короткий сигнал 0653/758 от Лея: Доложенный ЭМ был нашей ПЛ.
11.50
Р/гр 0930/762 от Лея: На южных поисковых курсах ничего не найдено, предполагаю резкий поворот на СЗ сегодня утром. Действую дальше на 250 град. Кв. АВ9519.
12.26
Р/гр 1003/765 от ФдУ:
1) Воздушная разведка СЗ побережья без результатов. Предполагается резкий поворот конвоя на север, чтобы в темноте стряхнуть ПЛ.
2) Если нет других данных, на высокой скорости идти в сторожевую линию от АВ5816 до 8669, последовательность: Унферцагт, Фальке, Цоллер, Ведемейер, Бюхлер, Неес, Вестфален, Айкштедт, Шендель, Кёнтопп, Клингшпор, Лей, Николай, Бентцин, Леманн, Брасак, Мос. Они создают новую группу "Гримм".
3) О встреченных 4-моторных сухопутных самолетах или летающих лодках докладывать немедленно. Не подвергаться неоправданно воздушным атакам.
После известий о прекращении походов U.997 и 312
12.59
Р/гр 1214/768 от ФдУ: группе "Гримм": Леманну, Николаю возвращаться через Анд-фьорд, лодкам с Бентцина до Унферцагта сдвинуться на выпавшие позиции на юг.
21.52
Р/гр от Моса: Преследование акустикой со стороны 2 катеров ML в АВ8666. Кроме этого никаких данных о конвое.
23.43
Р/гр 2247/779 группе "Гримм"от Фду:
1) Операцию против конвоя прервать.
2) Цоллеру, Клингшпору, Фальке вернуться в Хаммерфест.
3) Лею, Неесу, Бюхлеру, Ведемейеру, Бентцину, Шенделю, Айкштедту, Брасаку, Унферцагту, Вестфалену, Кёнтоппу и Мосу - в Нарвик.
4) Неудачная операция не может поколебать наш дух и требует собраться с еще большими силами против следующего конвоя PQ.
5) Намерение: подготовить к бою как можно больше лодок к середине октября.
06.40
Р/гр 0615/756 от U.965: задачу выполнил. Мое место АВ4559.
Провел операцию "Эдельвейс II".
18.55
Р/гр 1648/51 от U.957: Прошу обеспечить секретность операции "Стерлигова". Все что захвачено сдавать в Хаммерфесте не буду.
10.10
Р/гр 0811/760 от U.997: В АВ9542 прерываю операцию. Уже 7 ч под водой даже на малом ходу очень громкий шум, вероятно стук от искроуловителей, что делает невозможнм прослушивание и подводные атаки. Имеющимися средствами починить нельзя.
12.00
Короткий сигнал 1147/763 от Николая: прерываю операцию из-за нехватки топлива.
12.25
Р/гр 1125/766 от ФдУ: Вернеру продолжать возвращение.
Вернер уже давно докладывал, что лодка не полностью боеготова. Он уже в начале операции находился на обратном пути и еще до своего распределения в обеспечивающие полеты лодки должен был доложить.
2.10.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Фухс":
U.313 - АС88.
Спец. операции:
U.703 - ЮЗ АЕ23,
В портах: U.278/739/957 - Хаммерфест, U.771/997 - Нарвик, U.1163 - Тронхейм, U.716 - Киль.
U.362/711 возвращаются в Хаммерфест из Карского моря.
U.992/293/315 возвращаются из АВ90 в Хаммерфест.
U.307 возвращается из ÄG80 в Хаммерфест.
U.310/363/365/387/668/737/965/968/995 вовзвращаются из АВ90 в Нарвик через Анд-фьорд.
U.921 возвращается из АВ90 в Нарвик через Анд-фьорд.
U.295 на марше из Ставангера через Берген в Тронхейм.
02.45
U.997 вышла из Харстада, в 07.00 пришла в Нарвик.
07.00
U.278/957 пришли в Хаммерфест.
10.20
U.312 прошла "Черный 25" на пути в Харстад, в 12.05 пришла, в 16.10 вышла в Нарвик.
16.00
U.956 пришла в Харстад.
17.00
U.425 пришла в Харстад.
18.30
U.278/739/957 вышли из Хаммерфеста в Нарвик.
19.00
U.771 вышла из Нарвика - Боген в Хаммерфест.
U.636 пришла в Харстад, в 23.00 снова вышла в Тромсё.
00.42
Р/гр 0013/715 от ФдУ: Вернеру немедленно доложить место.
12.45
Р/гр 1117/800 от ФдУ: U.307 продолжать возвращаться из АС16 с WBS BUSCH в Хаммерфест.
3.10.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Фухс":
U.313 - АС88.
Спец. операции:
U.703 - ЮЗ АЕ23,
В портах: U.312/997 - Нарвик, U.1163 - Тронхейм, U.295 - Берген, U.716 - Киль.
U.362 возвращается в Хаммерфест из Карского моря.
U.293 возвращается из АВ90 в Хаммерфест.
U.307 возвращается из ÄG80 в Хаммерфест.
U.921 возвращается из АВ90 в Нарвик через Анд-фьорд.
06.30
U.387 пришла в Харстад, в 10.00 вышла, в 15.00 пришла в Нарвик.
08.40
U.310 пришла в Харстад, в 14.20 вышла, в 20.00 пришла в Нарвик.
04.00
U.425/956 вышли из Харстада, в 09.00 пришли в Нарвик.
05.35
U.278/739/957 прошли Тромсё, в 16.30 пришли в Нарвик.
06.52
U.365 прошла Харстад.
08.24
U.737 пришла в Харстад, в 11.04 вышла, в 16.30 пришла в Нарвик.
09.00
U.636 пришла в Тромсё.
09.45
U.363 пришла в Харстад, в 14.20 вышла, в 20.15 пришла в Нарвик.
09.45
U.968 пришла в Харстад, в 15.32 вышла, в 22.00 пришла в Нарвик.
10.00
U.965 пришла в Харстад, в 14.20 вышла, в 20.00 пришла в Нарвик.
10.55
U.995 пришла в Харстад, в 14.20 вышла, в 16.30 пришла в Нарвик.
11.00
U.711 пришла в Хаммерфест, в 16.30 вышла в Нарвик.
11.00
U.771 пришла в Тромсё, в 16.30 вышла в Хаммерфест.
15.20
U.315/992 пришли в Хаммерфест, U.992 в 17.00 вышла в Нарвик.
19.30
U.1163 вышла из Тронхейма в Нарвик.
20.28
U.668 пришла в Нарвик.
4.10.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Как 3.10,
В портах: U.293/307/315/771 - Хаммерфест, U.636 - Тромсё, U.278/310/312/363/387/425/668/737/739/956/957/965/968/995/997 - Нарвик, U.295 - Берген, U.716 - Киль.
01.00
U.307 пришла в Хаммерфест.
12.00
U.992 пришла в Харстад, в 18.30 снова вышла, в 23.30 пришла в Нарвик.
06.45
U.771 пришла в Хаммерфест.
17.30
U.711 пришла в Нарвик.
03.30
U.1163 вышла из Тронхейма для марша по морю в Нарвик. ?
5.10.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Как 3.10,
В портах: U.293/307/315/771 - Хаммерфест, U.636 - Тромсё, U.278/310/312/363/365/387/425/668/711/737/739/956/957/965/968/992/995/997 - Нарвик, U.295 - Тронхейм, U.716 - Киль.
U.1163 на марше из Тронхейма по морю в Нарвик.
18.00
U.307 вышла из Хаммерфеста в Нарвик.
02.05
U.295 пришла в Тронхейм.
6.10.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Как 3.10,
В портах: U.293/315/771 - Хаммерфест, U.636 - Тромсё, U.278/310/312/363/365/387/425/668/711/737/739/956/957/965/968/992/995/997/1163 - Нарвик, U.295 - Тронхейм, U.716 - Киль.
07.30
U.1163 пришла в Нарвик.
13.54
U.307 пришла вТромсё, в 16.00 вышла в Нарвик.
15.00
U.636 вышла из Тромсё в Хаммерфест.
11.00
U.278/711/739/957 вышли из Нарвика по шхерам в Тронхейм.
07.35
Р/гр 0400/10 от U.313: считаю, что задача сейчас невыполнима, отхожу на восток.
11.16
Р/гр 1005/755 от ФдУ группе "Фухс": дальше незамеченной наблюдать за внешней Кольской бухтой, особенно сев. входом. Атаковать только большие конвои, АВ и другие тяжелые корабли. Дальнейшие доклады только когда будете замечены. С 15.10 смотря по ситуации снова пытаться провести операцию "Фухс". Кроме того, предусмотрено применение против следующего приходящего конвоя PQ.
10.48
Р/гр 1048/756 от ФдУ U.703: Если выставить "Эрнст" в данный момент невозможно, немедленно итди для постановки "Августа". Из АВ70 доложить место.
7.10.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Фухс":
U.313 - АС80.
Спец. операции:
U.703 - ЮЗ АЕ23,
В портах: U.293/315/771 - Хаммерфест, U.310/312/363/365/387/425/668/737/956/965/968/992/995/997/1163 - Нарвик, U.295 - Тронхейм, U.716 - Киль.
U.278/711/739/957 на марше из Нарвика по шхерам в Тронхейм.
00.45
U.636 пришла в Хаммерфест, в 05.00 вышла в АС13.
09.00
U.365 вышла из Нарвика, в 16.56 прошла Харстад, в 22.07 пришвартовалась к причалу Люфтваффе в Рейса-фьорде.
09.00
U.307 пришла в Нарвик.
8.10.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Фухс":
U.313 - АС88.
Спец. операции:
U.703 - ЮЗ АЕ23,
В портах: U.293/315/771 - Хаммерфест, U.365 - Рейса-фьорд, U.307/310/312/363/387/425/668/737/956/965/968/992/995/997/1163 - Нарвик, U.295 - Тронхейм, U.716 - Киль.
09.00
U.365 вышла из Рейса-фьорда, в 14.30 пришла в Тромсё.
09.00
U.307 вышла из Нарвика по шхерам в Тронхейм.
16.00
U.997 вышла из Нарвика, в 00.25 прошла Харстад, направляясь в Тромсё.
18.00
U.278/711/739/957 пришли в Тронхейм.
9.10.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Фухс":
U.313 - АС80.
Спец. операции:
U.703 - ЮЗ АЕ23,
В портах: U.293/315/771 - Хаммерфест, U.365 - Тромсё, U.310/312/363/425/668/737/956/965/968/992/995/1163 - Нарвик, U.278/295/711/739/957 - Тронхейм, U.716 - Киль.
U.636 на марше из Хаммерфеста в АС12.
U.307 на марше из Нарвика по шхерам в Тронхейм.
08.00
U.387 вышла из Нарвика, в 21.45 пришла в Тромсё, в 23.00 снова вышла в ÄG69.
07.00
U.997 пришла в Тромсё, в 23.00 снова вышла в Хаммерфест.
15.06
Р/гр 1333/646 от ФдУ для U.387 (Бюхлер): мины у "Шётцгрёбера" - на удалении 80-315 м от избушки. В основном в 100-200 м. Точно с запада с сектором по 20 град. на север и на юг мин нет. Электрически подрыв со щита в избушке. Дальнейшие данные позже.
18.16
Р/гр 1721/781 от ФдУ для U.387: Подрывной щит не в избушке, спрятан от нее на ИК 111 град., в 203 м.
14.18
Р/гр 1323/780 от ФдУ для U.636 (Шендель):
1) Операцию ускорить таким образом, чтобы лодка в конце концов достигла к 12.10 позиции в АВ2150.
2) Если это невозможно, немедленно должить самый ранний срок, когда будете там.
3) Короткие сигналы о месте при прохождении 20 в.д. на запад.
U.636 известила, что прибудет 13.10.
10.10.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Фухс":
U.313 - АС88.
Спец. операции:
U.703 - ЮЗ АЕ23,
U.636 - АС13 (высадка метеогруппы "Хельхус" на о. Надежды).
В портах: как 9.10.
U.387 на марше из Нарвика в ÄG69.
11.45
U.997 пришла в Хаммерфест.
22.00
U.307 пришла в Тронхейм.
11.45
Р/гр 1109/793 от ФдУ Бюхлеру (идет ставить метеоприбор "Эрих" на землю Александры): Мины у лагеря "Шётценгрёбер" взрываются только электрически.
11.10.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Фухс":
U.313 - АС88.
Спец. операции:
U.703 - ЮЗ АЕ23,
U.636 - АС13.
В портах: U.293/315/771/997 - Хаммерфест, U.365 - Тромсё, U.310/312/363/425/668/737/956/965/968/992/995/1163 - Нарвик, U.278/295/307/711/739/957 - Тронхейм, U.716 - Киль.
U.387 на марше из Нарвика в ÄF69?
12.10.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Как 11.10.
В портах: как 11.10.
U.387 на марше из Нарвика в АС69.
20.00
U.737 вышла из Нарвика в Харстад.
22.00
U.315 вышла из Хаммерфеста через АС49 в Вардё.
23.00
U.365 вышла из Тромсё в АВ31.
14.55
Р/гр 1416/738 от ФдУ: Швайгеру. Немедленно доложить ситуацию из АС50 согласно р/гр 1017 от 9.10.
11.29
Р/гр 1037/736 Шенделю от ФдУ: Идти в АВ2150 необоснованно. О выполнении задания доложить из АС19. Затем занять район атаки АВ37.
11.12
Р/гр 1034/735 от ФдУ Брюннеру: немедленно доложить место.
13.10.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Как 11.10.
В портах: U.293/771/997 - Хаммерфест, U.310/312/363/425/668/956/968/992/995/1163 - Нарвик, U.278/295/307/711/739/957 - Тронхейм, U.716 - Киль.
U.387 на марше из Нарвика в ÄF69.
00.05
U.737 прошла Лёдинген, в 05.30 Харстад, в 12.00 вернулась в Нарвик.
03.20
U.365 прошла т. "Ханс", направляясь из Тромсё в АВ31.
21.00
U.315 пришла в Вардё, в 23.00 вышла в Хаммерфест.
03.25
Р/гр 2100/82 от группы "Фухс":
1) мин нет в 8821, 22, 24, 25, 27 (?), 28 (?), 50, 60, 8940.
2) Во внешней бухте ОПЛ (ТКА) с ММ, вооруженные РТ, большой катер стоит на стопе. До 15 миль от берега. Днем воздух.
3) В надводном положении не было обнаружений.
4) Предполагаю на побережье надводную акустическую станцию.
5) 30.9 ночью у Териберского движение курсом ЮВ, при этом горели все маяки.
6) С 5.10 маяки потушены.
7) Неточная навигация, из-за плохого знания берегов, плохая видимость в сторону берега.
8) возможности со шнорхелем до сих пор были невелики.
19.16
Р/гр 1807/762 от ФдУ:
Группе "Фухс".
1) Доклад понятен.
2) Сначала продолжать незамеченным наблюдать за Кольской бухтой и подходами.
3) Новая попытка против ЛК только тогда, когда будут переданы результаты новой авиаразведки, затем незамедлительно с использованием новолуния преодолеть заграждения у Сального в надводном положении.
21.26
Р/гр 2037/767 от ФдУ: Цоллеру. Идти не в Тромсё, а в Хаммерфест. Оборудование сдать на BLACK WATCH. Затем стоять в немедленной готовности в Хаммерфесте.
21.17
Р/гр 2019/766 от ФдУ: Брюннеру при поломке передатчика 16.10 в 15.00 прийти в Нарвик через Анд-фьорд.
14.10.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Как 11.10.
В портах: U.293/771/997 - Хаммерфест, U.310/312/363/425/668/956/965/968/992/995/1163 - Нарвик, U.278/295/307/711/739/957 - Тронхейм, U.716 - Киль.
U.387 на марше из Нарвика в ÄF69.
U.365 на марше из Тромсё в АВ31.
U.315 на марше из Вардё в Хаммерфест.
08.00
U.737 вышла из Нарвика, в 13.46 прошла Харстад на пути в АС7175.
09.00
Из Хаммерфеста вышли: U.293 в АС7186, U.771 в АС7195, U.997 в АС7181.
15.00
Из Нарвика вышли: U.310 в АВ9662, U.968 в АВ9636, U.995 в АС7177.
16.40
Р/гр 1616/777 от ФдУ: 14.10 выходящие лодки формируют группу "Регенширм".
Это завеса для операции "Комет" у Лоппа.
22.21
Р/гр 2058/783 от ФдУ группе "Регенширм":
1) 15.10 в светлое время считаться с нашей разведкой силами Bv.138.
2) Задача - доклад и борьба со всеми приближающимися вражескими надводными и воздушными силами у побережья. Постоянно иметь в виду АВ. Доклад важнее атаки.
3) С этого момента переключиться на Антон 1, Арктические ДВ, при этом на 600-е номера.
20.40
Короткий сигнал 2026/782 от U.636: Мое место АС1911.
Это значит, что метеостанция "Хельхус" установлена по плану.
15.10.44
Позиции лодок и их изменения:
На 08.00:
В операционном районе:
Группа "Регенширм" в сторожевых линиях:
U.310 - АВ9662,
U.968 - АВ9636,
U.995 - АС7177,
U.737 - АС7175,
U.997 - АС7181,
U.293 - АС7186,
U.771 - АС7195.
Группа "Фухс":
U.313 - АС88.
Спецоперации:
U.365 - АВ31,
U.387 - ÄF69,
U.636 - АС1751, на марше,
U.703 - ЮЗ АЕ23.
В портах: U.315 - Хаммерфест, U.312/363/425/668/956/965/992/1163 - Нарвик, U.278/295/307/711/739/957 - Тронхейм, U.716 - Киль.
07.00
U.315 пришла в Хаммерфест, в 12.00 снова вышла в АВ56.
19.30
U.668 вышла из Нарвика, в 23.00 прошла Лёдинген в направлении Харстада.
21.00
U.1163 вышла из Нарвика-Боген, в 23.30 прошла Лёдинген в направлении Харстада.
23.00
U.3636/425/956/965 вышли из Нарвика в Харстад.
03.10
Р/гр 0145/787 от U.995 (Хесс): при пробном погружении в АВ9868 явно слышали 2 электромашины. Это не могут быть Лей и Вестфален. Продолжаю выход.
08.35
Короткий сигнал 0831/788 от U.995: атакован самолетом. Мое место АВ9626.
09.26
Короткий сигнал 0925/790 от U.995: мой сегодняшний короткий сигнал получил ответ.
Вероятно, это был наш самолет-разведчик.
09.00
Р/гр 0841/789 от ФдУ: Наша авиаразведка установила в 06.50 отряд с АВ в AF5378. Возможен курс на север.
13.00
Короткий сигнал 1248/796: атакован самолетом.
13.25
Короткий сигнал 1305/797: атакован самолетом.
13.28
Р/гр 1248/798: в АС7512 атакован бомбами и ППО с "каталины". Ничего не вышло из строя, 3,7-см в порядке. Второй самолет от 13.05 был Bv.138/
Все три от выходящей из Хаммерфеста U.315.
15.29
Р/гр 1507/678 от ФдУ группе "Регенширм": возможно приближение доложенного в 06.50 отряда. Для лодок на дистанции хода торпеды прежде всего атака, остальным сначала доклад.
igor написал:
Оригинальное сообщение #690059
Новая попытка против ЛК
Против "Архангельска" .
Это ж немцы хотели пробраться его "добить".
А история с его якобы торпедированием во время проводки мне всегда Тирпиц и Лунина напоминала.
igor написал:
Оригинальное сообщение #691996
А история с его якобы торпедированием во время проводки мне всегда Тирпиц и Лунина напоминала.
Интересно, а достаточно было бы материала для статьи про "торпедирование" "Архангельска" и "немецкого Лунина"? У меня довольно много материалов по переходу группы наших кораблей, но не понятно, что есть по немцам.
Надо КТВ U.711, и я думаю, небольшую статейку можно накропать. Это ролл 3377, к сожалению там других "наших лодок" в нем нет.
Буду иметь в виду.