Вы не зашли.
артём написал:
Оригинальное сообщение #403130
Вы же сами отметили что "прочие не равны".
Вы меня-таки пугаете. "При прочих равных" - имеется в виду идентичность остальных параметров. Т.е. на "чаше весов" вес снаряда и скорострельность и мы не берём на учёт, что "американка" сильнее .
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #403134
Вы меня-таки пугаете.
Ещё нет...
Удобно, при сравнении выводить за рамки ключевые параметры.
Что бы доставить к цели одинаковое количество поражающих элементов, американ ОБЯЗАНА быть на треть скорострельнее.
Отредактированно артём (30.06.2011 15:15:26)
артём написал:
Оригинальное сообщение #403138
американ ОБЯЗАНА быть на треть скорострельнее
Она и скорострельней, раза этак в два
артём написал:
Оригинальное сообщение #403129
1. Нет. Это универсализация именно зенитки. Это касается только 5"/38.
2. Это разные установки.
http://www.hnsa.org/doc/guncat/index.htm
http://www.navweaps.com/Weapons/WNUS_Main.htm
3. Естественно. Вопрос в том, что чем больше калибр, тем меньше выстрелов.
Не надо википедию в качестве источника. мы ведь тут более серьёзными источниками распологаем, да же интернетовскими.
1. Да. Основа - вот это: http://www.navweaps.com/Weapons/WNUS_5-51_mk7.htm и вот это: http://www.navweaps.com/Weapons/WNUS_5-25_mk10.htm
2. Установки разные, да орудие в них одно и то же - Мк12.
3. По Вики можно проследить первоисточник.
Но вообще это старая и известная песня - если факты не укладываются в теорию, надо объявить источник никудышним
артём написал:
Оригинальное сообщение #403129
Для 5" это равносильно выплюнутой нарезке.
Как видим, по живучести ствола СМ-2-1 с треском проигрывает пятидюймовке, увы.
Кстати, своим источником знаний про "выплюнутые нарезки" не поделитесь, а?
артём написал:
Оригинальное сообщение #403138
Удобно, при сравнении выводить за рамки ключевые параметры.
Что бы доставить к цели одинаковое количество поражающих элементов, американ ОБЯЗАНА быть на треть скорострельнее.
Ага. во-первых, американка на четверь века старше, а во-вторых (о ужас!) в снарядах орудия Мк12 масса ВВ больше, чем в снарядах у СМ-2-1!
http://www.navweaps.com/Weapons/WNUS_5-38_mk12.htm
http://www.navweaps.com/Weapons/WNRussi … _m1957.htm
Кстати, Б-13 имела сравнимый с СМ-2-1 вес снаряда, и что?
Отредактированно Garry (30.06.2011 16:14:22)
Garry написал:
Оригинальное сообщение #403154
Но вообще это старая и известная песня - если факты не укладываются в теорию, надо объявить источник никудышним
Песня старая, но не о том. Вы же сами пользуюетесь интернет справочниками, так чего суда тянуть несчастную вику?
Garry написал:
Оригинальное сообщение #403155
Как видим, по живучести ствола СМ-2-1 с треском проигрывает пятидюймовке, увы.
Кстати, своим источником знаний про "выплюнутые нарезки" не поделитесь, а?
Потому как система более напряженная.
Нет, не поделюсь.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #403141
Она и скорострельней, раза этак в два
Ну послушайте! Написал один умник что у полуавтоматической пушки с унитарным заряжанием скорострельность 4,5 выстрела в минуту. Так мы будем тиражировать бездумно это заявление?
Garry написал:
Оригинальное сообщение #403157
а во-вторых (о ужас!) в снарядах орудия Мк12 масса ВВ больше, чем в снарядах у СМ-2-1!
И что?
Garry написал:
Оригинальное сообщение #403157
Кстати, Б-13 имела сравнимый с СМ-2-1 вес снаряда, и что?
Видимо то, что калибр одинаковый.
Garry написал:
Оригинальное сообщение #403154
Установки разные, да орудие в них одно и то же - Мк12.
И установки разные и пушки.
артём написал:
Оригинальное сообщение #403162
Так мы будем тиражировать бездумно это заявление?
Нет, мы будем слушать вашу (единственно верную) версию событий
артём написал:
Оригинальное сообщение #403162
И установки разные и пушки.
Вы с Мк.42 не путаете? Орудие в Мк.38 (спарка на "гирингах") и Мк.30 (одиночная на "флетчерах") действительно одно - Мк.12.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #403167
мы будем слушать вашу (единственно верную) версию событий
Верное решение.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #403167
Вы с Мк.42 не путаете? Орудие в Мк.38 (спарка на "гирингах") и Мк.30 (одиночная на "флетчерах") действительно одно - Мк.12.
Нет не путаю. До 5"/38 на американском флоте были пушки 5"/25 и 5"/50. Так вот, именно первая (зенитка) стала предтечей универсалки. Установок с пушкой 5"/38 было много.
артём написал:
Оригинальное сообщение #403168
Верное решение.
артём написал:
Оригинальное сообщение #403168
До 5"/38 на американском флоте были пушки 5"/25 и 5"/50. Так вот, именно первая (зенитка) стала предтечей универсалки.
Предысторию появления 127-мм/38 клб знаю. Речь не об этом.
P.S.: Кстати, длина ствола во втором случае 51 клб.
артём написал:
Оригинальное сообщение #403168
Установок с пушкой 5"/38 было много.
Мы говорим за конкретные АУ (выше я привёл их обозначения). У них у всех одно орудие - Мк.12.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #403171
Предысторию появления 127-мм/38 клб знаю. Речь не об этом.
P.S.: Кстати, длина ствола во втором случае 51 клб.
Мы говорим за конкретные АУ (выше я привёл их обозначения). У них у всех одно орудие - Мк.12.
Именно об этом и шла речь с оппонентом. Посмотрите выше.
В курсе о длине ствола... набрал не правильно.
То, что в указанных установках используется одно и то же орудие, мне известно.
Для разрядки обстановки.
В начале 80-х на Десятой Эскадре ходила байка о командире БЧ-2 "Вдохновенного", который зная ТТХ наших типовых крылатых мишеней, разработал какие- то хитрые таблицы для стрельбы по ним главным калибром 56-го: т.е. СМ-2-1. "Доставал" с этими таблицами он всех: и флагарта бригады, и флагарта Эскадры. Начальники как всегда отмахивались и советовали не фантазировать. Очередные учения по ПВО на Эскадре. Корабли встают в траверзную линию, на правом фланге- новейшие БПК, далее- РКР постарше, потом- 61-е, потом 1135-е и замыкают опять таки два эскадренных "полсташестых": "Бесследный" и "Вдохновенный". Мажут все. "Вдохновенный", и именно главным калибром,- сбивает две мишени.
Командира БЧ-2 "Вдохновенного" вместе с Командиром корабля "под локотки" с их хитрыми таблицами доставляют в штаб Флота. Таблицы отправляют в Москву, артиллеристу и Командиру обещают по БКЗ и перевод туда же, экипаж "Дохлого" ходит гоголем, корабль собираются готовить к БС... ну и т.д.
Закончилось всё тоже, как обычно у нас заканчивается. Гениальные таблицы затерялись, на очередном выходе в море спалили два котла и ни о какой БС речь уже не шла, офицеры,как водится, с горя напились в местном кабаке, артиллерист ввязался в драку, патруль стрелял в воздух,- в общем всё, как у людей. Не наградили. Артиллериста перевели на другой корабль (плавмастерскую) с понижением.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #403185
Закончилось всё тоже, как обычно у нас заканчивается. Гениальные таблицы затерялись, ...
Да уж... До чего же не нова подобная история.
артём написал:
Оригинальное сообщение #403168
Верное решение.
Тактико-технические характеристики СМ-2-1
Калибр, мм 130
Длина ствола, мм 7490
Длина ствола, клб 57,6
Длина канала, мм 7050
Длина канала, клб 54,2
Длина кожуха (с муфтой), мм 3840
Длина казенника, мм 750
Длина нарезной части, мм 5927
Длина каморы без скатов, мм 817,5
Длина каморы со скатами, мм 1224
Объем каморы, дм3 19,6
Число нарезов 28
Вес затвора (клина), кг 130
Вес свободной трубы, кг 1177
Вес ствола с затвором, кг 4993,4
Живучесть ствола (до падения начальной скорости на 8, выстр. 1700
Угол ВН, град -7°35'; +81°46'
Угол ГН, град ±204
Приводы стабилизации УРС № 10 и ручной
Длина отката предельная, мм 630
Длина бронекорпуса, мм 7118
Расстояние между осями стволов, мм 850
Радиус амбразурного щита, мм 775
Ширина установки по корпусу, мм 4450
Радиус обметания по стволам, мм 5300
Радиус обметания по броне, мм 3800
Радиус обметания по отражательной сетке, мм 4860±40
Бронирование лба, мм 20, 10
Бронирование боковых стенок, мм 10
Бронирование крыши, мм 10
Бронирование шельфа, мм 10
Бронирование задних козырьков, мм 8
Бронирование амбразурный щит, мм 10
Вес вращающейся брони, кг 8500
Вес качающейся части, кг 17370
Стабилизированная части, кг 45000
Вес вращающейся части, кг 52929
Вес неподвижной части, кг 3880
Полный вес установки, кг 57325
Число элеваторов на одно орудие 2
Число подач в минуту (на ствол) при электрическом действии 16-19
Число подач в минуту (на ствол) вручную 6,5-8
Широкорад?
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #403232
Широкорад?
Нет. Из справочника, старого.
Широкорад же, как раз и написал невнятно. Вернее, у него написано правильно - скорострельность на ствол, но указано в характеристиках не пушки а установки. Вот и пошла байка гулять.
Давно не разговаривали "за 56-й проект".
Если отвлечься от "ромбического расположения зенитных автоматов" и поговорить о быте и службе на этих кораблях, то хочется отметить, что служилось на них лихо и дружно. На ходовых кораблях первой линии. Офицеры, как правило, были более сплочены, более профессиональны, если можно так сказать. Чей-то непрофессионализм на 56-х очень быстро "рябил глаза" всему экипажу, и от таких людей- избавлялись. Избавлялись ещё и от тех, кто не "вписался" по тем или иным причинам в кают-кампанию корабля. На этих эсминцах, в отличие от кораблей первого ранга,- не "затеряешься". Все на виду. Что касается моряков срочной службы, то годки на эсминцах вели себя по отношению к молодым больше- как старшие братья, умудренные опытом и службой. Рукоприкладство было (где его не было!), но за дело и в целях воспитания. Вахту несли одинаково: и старые и молодые.
Такую обстановку я наблюдал на "Бравом" в 78-м году и на "Зорком" (57-А) в 81-м. На более современных БПК и РКР (не говоря уже о классических крейсерах) обстановка среди л.с. (офицеров, мичманов, старшин и матросов) была несколько иной.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #439170
хочется отметить, что служилось на них лихо и дружно. На ходовых кораблях первой линии. Офицеры, как правило, были более сплочены, более профессиональны, если можно так сказать
А разве к началу 1980ых ЭМ пр. 56 были ходовыми кораблями первой линии? Вряд ли служба на них тогда считалась переспективной: современных ракет и электроники нет, на боевые службы ходили, наверное, уже изредка, на виду у флотского и прочего начальства постоянно не находились - разве можно на таких кораблях "делать карьеру"?
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #439170
Такую обстановку я наблюдал на "Бравом" в 78-м году и на "Зорком" (57-А) в 81-м. На более современных БПК и РКР (не говоря уже о классических крейсерах) обстановка среди л.с. (офицеров, мичманов, старшин и матросов) была несколько иной.
именно за Бравый подтверждаю..
и года как раз..1973-1976..то что знал лично.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #440812
А разве к началу 1980ых ЭМ пр. 56 были ходовыми кораблями первой линии?
Были - 956х и 1155х еще не было, 1134х - было мало... 56е во всех модификациях эксплуатировались по полной - я хорошо помню как на Севере Гремящий ходил на стрельбы с одним из 1134х (1985й или 1986й годы), а спестя пару лет я видел его со спущенным флагом и выведенным из состава флота...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #440983
на Севере Гремящий ходил на стрельбы с одним из 1134х (1985й или 1986й годы)
похоже есть фотосессия в сети этого выхода в цвете!
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #440983
Были - 956х и 1155х еще не было, 1134х - было мало... 56е во всех модификациях эксплуатировались по полной
А как 56-е могли заменить вышеупомянутых?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #440993
А как 56-е могли заменить вышеупомянутых?
Как можно заменить еще не существующее? Эксплуатировались на износ, постоянно в полигонах БП, именно командиры и старпомы с них становились командирами новых кораблей...
Когда во второй половине 60-х, начале 70-х годов потребовались экипажи на 1134-е и на 1134-А, то командование и кадры флота очень быстро поняли, что особенностям службы на этих новых кораблях лучше остальных соответствуют именно моряки с 56-х (и их модификаций) и 57 проектов. Организация службы на БПК была очень похожей на организацию службы этих эсминцев. Моряки (особенно офицеры), приходившие на БПК со старых артиллерийских крейсеров или с "полтинников", вписывались в службу зачастую- с трудом. Об этом нам, курсантам, рассказывали преподаватели, недавно переведшиеся с флота (дело было во второй половине 70-х). Когда пошел служить, сам убедился в правдивости их рассказов. Большой ошибкой, на мой взгляд, было делать из 1134-го проекта КРЕЙСЕР и насильно прививать этим кораблям крейсерский статус.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #440812
А разве к началу 1980ых ЭМ пр. 56 были ходовыми кораблями первой линии?
К началу 80-х- многие из них уже нет. Но те, что были в строю, наравне с пр.57-А служили до последнего. Небольшой "всплеск активности" 56-х произошел во второй половине 80-х: на КТОФ вышел из кап. ремонта "Дальневосточный Комсомолец", показавший на ходовых испытаниях рекордную скорость: более 40 узлов; на КЧФ- "Благородный", ушедший на БС в Средиземное море и впоследствии приписанный к Лен.ВМБ: ходовой до своего списания. Последний из славной плеяды "полсташестых".
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #440983
956х и 1155х еще не было, 1134х - было мало...
А БПК пр.61 и СКР пр. 1135?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #440983
я хорошо помню как на Севере Гремящий ходил на стрельбы с одним из 1134х (1985й или 1986й годы)
Т.е. далеко на БС не ходили, но в БП участвовали активно?
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #441024
потребовались экипажи на 1134-е и на 1134-А, то командование и кадры флота очень быстро поняли, что особенностям службы на этих новых кораблях лучше остальных соответствуют именно моряки с 56-х
А по организации службы проекты 61 и 1135 сильно от пр.56 и 57-А отличаются?
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #441024
Небольшой "всплеск активности" 56-х произошел во второй половине 80-х: на КТОФ вышел из кап. ремонта "Дальневосточный Комсомолец", показавший на ходовых испытаниях рекордную скорость: более 40 узлов; на КЧФ- "Благородный", ушедший на БС в Средиземное море и впоследствии приписанный к Лен.ВМБ
Причина всплеска - компенсировали задержку со вводом более современных кораблей?