Вы не зашли.
Ах вон как... Я уже стал теряться во всех сложных хитросплетениях. Я думаю, путаница в справочнике Гренера, который сам себе противоречит. В 5 томе Пилсудский становится М.3109 и гибнет в Нанте, в 8-м томе в описаниях М.3109 никакого Пилсудского нет. Я не верю, что бывшая канонерка была в этой флотилии. Уж по любому, немцы не завали бы ее "рыболовным катером" - даже не кораблем. Хорош катер длиной 50 м!
Да и дата из документа Мирослава прекрасно стыкуется с данными Гренера на HEI-50. Так что это польский рыбачий катер HEI-50 из Хайстернеста, а не канонерка.
По названиям : если не серьезно . зачем немцам свою "олушу" по голландски называть?
А древнегреческие и древнеримские ... это наследие всемирной культуры , используют все повсеместно .
Кстати в Бремерхафене был построен Грузо-пассах. т/х "Марс" известный нам как знаменит.НИС "Витязь".
Возможно ради благозвучия ... и вопреки логике вещей...
Хотя в истории были и куда более нелогичные случаи с названиями : Японский транспорт "USA MARU" потоплен в январе 1944 года 4 торп.с амер. ПЛ "Таутог" (SS-199)
Ну да ладно , это уже не оттуда...
C KFK 142 у кого во фрахте был (и был ли) вопрос пока открытый...
Главное все равно - идентификационный номер по порту приписки. Ведь он как госномер на авто.
Ладно.. Вывод думается теперь окончательный : Ни "Пилсудский " ни "Галлер" не были в 31 флотилии...
жаба родилась с неправильного прочтения нем. документов и неточности Гренера...(IMHO) и подхваченная "раздулась" в различных источниках .
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О другом...
За вчера , не могу обойти данный случай :
18 сентября 1901 года у Кромера (Вост. Англия) после совершении маневра разорвался пополам и затонул британский истребитель (Эсминец) "Кобра"
как утверждают последняя британская "военно-морская змея".
Случай вызвал большой резонанс в брит. адмиралт. и обществе ... (от любви до ненависти- один шаг).
Отредактированно mihapm (19.09.2012 20:45:47)
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #595401
Случай вызвал большой резонанс в брит. адмиралт. и обществе ...
Ну дык понятно, если непонятно, почему такое случилось.
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #595401
как утверждают последняя британская "военно-морская змея"
Не последняя.
HMS Rattlesnake. Гремучая змея 1910 г. постройки.
Отредактированно Cyr (28.09.2012 02:15:29)
Добрый Вечер !
2 октября 1941 года в Восточном проходе Корейского пролива (Цусимский пролив) у острова Ики в результате столкновения с КЛ (назван..?) или с СКР ( ? )
затонула японская ПЛ I-61.
33 40 с ш. 129 40 в д. погиб весь экипаж 70 человек. поднята в феврале 42 года , отбукс. в Сасебо , не восстанавливалась.
Разнятся ( в различных сеть. источн.) также и даты от 1 .09 до 6.09 41 г.
Добрый Вечер !
6 октября 1944 года к С от острова Ява в результате попадания трех (др.данн.) двух ( взорвалась только одна) торпед с голландской ПЛ "Зваардвиш" (Zwaardvisch) (P-322)
была потоплена нем ПЛ U-168. 06 20 ю ш. 111 28 в д. погибло 23 чел. 27 членов экипажа были взяты в плен но вскоре 22 человека ,кроме четырех офицеров и одного раненного матроса , посажены на рыболовное судно и отпущены.
По U-168 в сети много чего пишут : о расхлябанности ( отсутствие должной в походе наблюдательности , невозможности использования в силу ряда причин гидроакустического
оборудования... Встретилось даже подтверждение поговорки :«Loose lips sink ships» («Болтун топит корабли») связанное с индонезийскими "подругами" немецких моряков
не серьезно... конечно, но тем ни менее и такое блуждает...
Здесь по серьезнее : http://www.uboatarchive.net/U-168INT.htm
Добрый Вечер !
9 октября 1944 года в районе Хоовдена ( ?.) в результате подрыва на мине затонул рем. ТЩ М-3230 .
бывшее бельгийское торговое судно "Фредди". 268 брт. потопленное 21.05.40 г. Люфтваффе в Остенде . поднято с 42 г. в 32 флотил.
На Wreck сайте в Остенде же и упокоился окончательно...
А здесь : http://oceania.pbworks.com/w/page/84582 … nesweepers
М-3230 изначально некое суденышко "Поларис"
А "Фредди" был вообще М-3231... такой вот вопрос..?
Отредактированно mihapm (09.10.2012 21:26:04)
ХЗ откуда взяли такие данные поляки. В Гренере М.3230 - это именно бывший FREDDY O-89 (т.е. рыболов из Остенде) и вся судьба как в первом варианте. Хуфден - это голландское что-то. По координатам корабль погиб где-то чуть севернее Флиссингена.
Только вот в Ультре про это нет ни слова. Подозрительно.
Polaris S-173 у Гренера - бывший рыболов из Скагена (датский). Был М.3259 до 1943 года, потом переведен во флотилию охраны Рейна и стал HR.24. После войны возвращен владельцу и плавал как минимум до 1974 г.
igor написал:
Оригинальное сообщение #606236
Хуфден - это голландское что-то. По координатам корабль погиб где-то чуть севернее Флиссингена.
Хуфденом немцы называли самый южный участок Северного моря. Английский аналог - Narrow seas. Например знаменитая атака Веддигена немцами описывается как выполненная именно в районе Хуфдена.
igor написал:
Оригинальное сообщение #606236
Хуфден - это голландское что-то
С голландского Hoofden переводится как Главный и.т.п , в меньше чем минуте к В от координат М-3230 находится ( Lichtopstand Hoornse Hoofden ) маяк возможно
привязка по местности именно здесь.
Хотя и версия уваж. Dianov имеет место . район маяка , что не наесть южный участок Северного моря .
15 октября 1944 года
в районе Пирей (Греция) в результате подрыва на минах затонули греческие ТЩ "Каccос" и "Кос", бывшие RN тральщики амер. постр.соответственно : BYMS-2074 (J-874) ранее BYMS-74 и BYMS-2191(J-991) ранее YMS-191 (BYMS-191) ... с нумерацией данных тральцов страшная путаница в сети... Но я не о том .
Интересна судьба одного из тех кто участвовал в той минной постановке с 5 на 6 окт. 44 г. а именно бывш.итал миноносец Спада вступившего в строй 12.02.44 как нем. ТА-38
по одним данным в районе остр.Макронисос 9.10. 44 наскочил на мель при этом получил повреждения , был снят и отбуксирован другим миноносцем ТА-39 (экс-"Дага")
в гавань города Волос (Восточная Греция) .
По другим повреждения получил от подрыва на мине затонул в результате авиа налета союз. авиации на Волос 12 .10.
Еше данн с повреждениями первый вариант , но при налете еще более побит , затоплен экипажем в бухте 13 октября
информация все с тех же неоднократно упоминающихся ресурсов...
Отредактированно mihapm (16.10.2012 11:48:19)
У JJ Colledge BYMS-74 - KASSOS, BYMS-191 - KOS. Переданы в 1944 г.
Судьба ТА.38 разница вероятно по двум основным источникам - у Гренера он сел на мель в бою 8.10.44 и затоплен экипажем (в Хронике войны на море наверное из-за разницы часовых поясов 9-е), у Фрайфогеля он поврежден авиацией 12-го. Где там правда, могут ответить только документы или Ультра. Может быть, сначала сел на мель, потом поврежден авиацией, а в конце затоплен.
Добрый День !
igor написал:
Оригинальное сообщение #608854
сначала сел на мель, потом поврежден авиацией, а в конце затоплен.
Большинство за эту версию !
Вот такой вот сегодня случай :
18 октября 1914 года в 60-м к Ю-З от Циндао на скалы близ мыса Тауэр (35 32 с ш. 119 36 в д.) по причине нехватки топлива (угля) и во избежание захвата противником
выбросился германский миноносец ( др.данн ЭМ ) S-90. экипаж интернирован в Нанкине. Дальнейшая судьба "останков "..?
Предыдущей ночью миноносец осуществил прорыв из бухты Циндао . при этом торпедной атакой потопил япон МЗ (др. данн база миноносцев , СКР , наконец просто КР ) тот самый бывш КР II ранга "Такачихо.
19 октября 1944 года к Ю от Волос (грец.) в результате серьезных повреждении полученных от арт огня RN эсминцев "Тускан"(R-56) и "Термажент" (R-89) был вынужден
выбросится на берег нем. миноносец ТА-18 . 37 46 с ш. 26 59 в д. взорван экипажем . потери неизвестны ( при высадке на берег экипаж столкнулся с противодействием
греческих партизан) . Указывается , что на ТА-18 и закончилась история 9-й флотилии...
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #610745
при высадке на берег экипаж столкнулся с противодействием греческих партизан
Вроде как они весь экипаж взяли в плен и сколько то там замучили и убили, точное число выживших д-ру Фрайфогелю неизвестно, Гренер вообще молчок.
24 октября 1944 года в Южно- Китайском море атакой ГБ японского ЭМ "Харукадзе" была потоплена амер. ПЛ "Шарк" (SS-314). 20 41 с ш. 118 27 в д. погиб весь экип. 87 чел.
SS-314 известна тем , что именно она торп атакой( 3 торп.в 17- 00 )
того же дня потопила японский ТР "Арисан Мару" , при этом погибло 1773 американских военнопленных перевозимых
с Филиппин в Японию . ( крупнейшие потери США при гибели одного судна во второй мировой войне).
Многие Сеть ресурсы ( и ранее JANAC) ошибочно приписывают транспорт в трофеи к ПЛ "Снук" (SS-279) .
Во Внутреннем Морском Музее в Норт Литтл Рок (США) существует мемориал экипажа подводной лодки.
( фото не нашел ).
Нашел фото монумента в Маскоджи (Оклахома) и мемориальной доски в Сил Бич (Калифорния)
Отредактированно mihapm (26.10.2012 23:02:31)
Добрый Вечер !
Из вчерашнего :
1 ноября 1944 года к З от острова Паг (Долмация.Хорватия) арт огнем RN эскорт. ЭМ "Эйвон Вел" (L 06) и "Витланд" (L 122) были потоплены нем . кор ПЛО UJ-202 , UJ-208 и
миноносец ТА-20. ( так и не попавший хозяевам (японцам), и обладавший затем несколькими именами и "предназначениями".
Во множестве источников координаты указаны 44 24 с ш. и 15 02 в д. Точка с такой долготой будет на берегу континента и к В от острова...
По данным тамошних дайверов останки ТА-20 находятся в точке 44 37 с ш. 14 38 в д.
И еще любопытно ... будучи "Сан Марко" кем конкретно он там управлял..?
http://reiseinfo-kroatien.com/ger/freiz … udace.html
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #617765
будучи "Сан Марко" кем конкретно он там управлял
Не был он Сан Марко. Сан Марко - телеуправляемая цель. А Аудаче был его кораблем управления.
Добрый День !
Верно- (неправ .перевел)"Аудаче" был повадырем, "Сан Марко" старого БрКР (радиоуправляемого корабля -мишени) (Nave bersaglio radiocomandata)
http://navyworld.narod.ru/Incrociatori.htm#San_Marco
Который с созданием знаменитой 10-й флотилии MAS в марте 1941 года, был их если можно так сказать , "учебным пособием".
http://militera.lib.ru/memo/other/borghese/03.html
Отредактированно mihapm (03.11.2012 13:27:37)
Добрый Вечер !
5 ноября 1944 года в ходе 2-й филиппинской опер. авиа ударами TF-38 в Манильской бухте , в 12 милях к С-В от острова Корреджидор был потоплен флагман Вице-Адмирала
Киосидэ Сима , японский КРТ "Нати" . погибло 807 человек.
С марта 1945 года с американского судна-спасателя "Шантиклер" (ASR-7) на затонувший крейсер было совершено около трехсот погружений . Добыты японские документы , карты укреплений острова Лусон и (казна Симы) около 2-х миллионов йен.
С теми событиями связано много баек по Джозефу Н.Горзу : И известный спасатель Д.Карнеке с японским унитазом , и как пытался спрятать деньги водолаз Поузи , и как дисциплинирует
крик услышанный под водой...
Отредактированно mihapm (05.11.2012 20:05:38)
Добрый День !
За позавчера :
8 ноября 1942 года в ходе известных событий в Касабланке , в результате тяжелых повреждений от арт огня амер. кораблей (КРТ "Аугуста" СА-31) (франц. сайт)
и как пишут одного 406-мм снаряда с ЛК "Массачусетс" (ВВ-59) был вынужден выбросится на берег французкий (Режим Виши ) ЛД "Милан".
У Ровера состав другой : КРТ "Уичита (СА-45) , "Тускалуза" (СА-37) и ЭМ "Уилкс" (DD-441) и упомянутый линкор .
потери экипажа неизвестны..? дальнейшая судьба корабля (обломков) ..?
на uboat : и амер. авиация участвовала ...
Отредактированно mihapm (10.11.2012 17:18:15)
15 ноября 1944 года в 685-и милях к З от Гибралтара в результате таранного удара ( по ошибке) амер . эскорт . ЭМ "Флеймент" (DE-677) , затонула ( итал) ПЛ
"Луиджи Саттембрини " . 36 11 с ш. 19 45 з д. погибло 42 чел.
Субмарина была известна актом пиратства : Под франкиским флагом 1 сентября 1937 года в Эгейском море лодкой был потоплен пароход ЧГМП "Благоев"
погиб один член экипажа . Памятник на могиле моряка в Херсоне:
http://necropolural.narod2.ru/goroda_uk … markovich/
Отредактированно mihapm (15.11.2012 21:22:38)
После некоторых размышлений решил разобраться с причинами гибели американских лодок во Второй Мировой войне. Если кто то из них отметился в данной теме, прошу извинить за повторы. Может быть а моих материалах будут дополнения.
Итак 19 ноября 1943 года погибла американская субмарина «Скалпин» (SS 191). Последний раз она выходила на связь 7 ноября. 19 ноября лодка пыталась догнать японский конвой, но его командир оставил длЯ охоты на подводные лодки эсминец «Ямагумо». Ему удалось обнаружить субмарину и нанести ей тяжелые повреждения,. «Скалпин» всплыл» на нем были открыты все клапаны, часть экипажа покинула корабль. Японцы спасли половину экипажа. Командир дивизиона Джон Кромвелл, решил остаться на борту лодки, он слишком много знал о планах американского командования и о том. что американцы читают японские шифры. По иронии судьбы число попавших в плен и спасенных было равным по 42 человека.
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #624804
"Флеймент"
Frament