Вы не зашли.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #526161
даже из ходового мостика делали "голубятню", где с трудом вмещается три человека (проект 61), но делали все возможное и невозможное - голь на выдумки хитра
Пр.61 один из базовых кораблей моего обучения.Многие вещи были видны на практических занятиях.Не самый плохой,но по живучести проигрывал предшественикам.Хотя Вы правы:
Warman написал:
Оригинальное сообщение #526161
как в минимальное водоизмещение (стоимость постройки корабля) засунуть, втеснить все веса и габариты нового ракетного вооружения и нового радио-технического оборудования.
Задача была и раньше,но многое поменялось кардинально.Ожидание скорой войны,гонка и не хватка времени сыграла злую шутку с военным кораблестроением.Та тщательность,обсуждение и глубина замыслов 30х,родившая много интересных и хороших кораблей 30-50х-ушла навсегда.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #526186
Пр.61 один из базовых кораблей моего обучения.Многие вещи были видны на практических занятиях.Не самый плохой,но по живучести проигрывал предшественикам.
кому именно ?
каким проэктам ?
Гибель Отважного..наоборот,показала его высокую живучесть..
/хотя видимо надо оговорится..что борьба/или тянули время../ за спасение..была у своих берегов
и рашающего перелома непроизошло..пожар потушить несмогли..и температура добралась до топливной цмстерны вертолета. Его гибель весьма напоминает все последующие на других кораблях НАТО..
в частности Шефилда.
/думаю и сейчас Все новые корабли класса фрегат,ЭМ,корвет...зарубежных флотов,не имеют лучшей живучести!
/правда на мой взгляд...тип Орли Берк..перед многими проэктами выигрывает!
Спрошу одного спеца что собой по живучести представляет тип Орли Берк!
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #526201
кому именно ?
Завтра изложу.Чем только мы этот проект не ломали,натовцы-отдлыхают.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #526201
Спрошу одного спеца что собой по живучести представляет тип Орли Берк!
Поговорим.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #526172
подрыв шрапнельной БЧ у корабля
сильно повредило?
tramp написал:
Оригинальное сообщение #526282
сильно повредило?
Практически, смертельное ранение....
tramp написал:
Оригинальное сообщение #526282
сильно повредило?
Не то слово;фильм учебный,возможно 70х,цель-скр или тщ.БЧ помещена на стойку,установленную на барже.Подрыв на расстоянии 30-40м.Видимо от зрк-снаряжение шариковыми поражающими элементами.Впечатление-как от сьёмок воздействия ЯБ:сдуло и покалечило светильники,антены,прожектора и многое другое.Стёкла-в дребезги.За секунду корабль превратился в свалку,брало и надстройку,хотя не из АМГ.Потом показывают ходовую рубку и несколько бп-сурово.АУ в принципе выжили,но открытого типа-все приборы в кашу,механизмы лучше.После фильма мы все несколько минут молчали.Офицеры дали паузу(показывали не на БСФ,а на КЗК),а после:
Теперь вы поняли,что:
1.На верху должен находиться только ЛС приписанный к БП,находящимся там.
2.Защита в виде крышек на иллюминаторы и бронешторки-не лишнее.
3.Скажут Вам одеть каски-не думать,одеть сразу.
4.Если поступила команда;"Укройсь!"-выполнять не думая.(Мне это не раз помогало,урок усвоил,фильм больно впечатлил!)
5.Ваша задача справиться и ввести в дело максимально необходимое количество механизмов.
6.Конструктивная защита-необходима.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #527091
Конструктивная защита-необходима
имелась ввиду противоосколочная или более серьёзное что-то (я о уровне БПК и ниже)
вспоминается американский практический опыт
В 1972 г. палубный штурмовик противорадиолокационной ракетой «Шрайк» атаковал фрегат УРО «Уорден». Ракета взорвалась на высоте 25-30 м прямо над кораблем. Град осколков боевой части и корпуса ракеты осыпал фрегат. На корабле начались короткие замыкания, сработала защита. Большая часть приборов и механизмов была обесточена. Беспомощный корабль около получаса дрейфовал в сторону берега. Когда «Уорден» был введен в строй, его боевые возможности, как считал командир корабля, снизились примерно на 60% от предусмотренных проектом и могли быть восстановлены только после продолжительного ремонта на судоверфи. Надстройки корабля были посечены мельчайшими осколками, однако ниже верхней непрерывной палубы не проник ни один осколок. Водонепроницаемость прочного корпуса нарушена не была. Вышли из строя почти все антенны, сильно пострадали волноводы и кабельные линии. Как оказалось, пострадали те кабельные линии, которые были уложены в открытых местах. Судостроители считали, что этим боевая устойчивость корабля снижена не будет. Немало повреждений корабельным приборам причинили осколки, проникшие внутрь боевого информационного центра и мостика. Когда все осколки были собраны, то выяснилось, что 2/3 их составляет алюминий самого корпуса корабля
но в англоязычных источниках пишут что корабль выбыл на 10 дней
tramp написал:
Оригинальное сообщение #527138
но в англоязычных источниках пишут что корабль выбыл на 10 дней
Если бы в реальных условиях боя за первым Шрайком не последовали бы другие, которые нашли бы его, когда:
tramp написал:
Оригинальное сообщение #527138
Беспомощный корабль около получаса дрейфовал в сторону берега.
А тактика боевого применения именно такой порядок ударов и рассматривала...
tramp написал:
Оригинальное сообщение #527138
имелась ввиду противоосколочная или более серьёзное что-то (я о уровне БПК и ниже)
Для БПК конечно противоосколочная,защита БП,рубки и вооружения.Большее трудно поместить в имеемом водоизмещении,тем более наши преподаватели в один голос говорили,что важнее убрать конструкции из АМГ полностью;надстройки,мачты,выгородки и платформы.И не только из-за легковоспломеняемости,но и из-за случая с "Уорденом".
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #527266
но и из-за случая с "Уорденом".
помним,помним...у меня даже гдето его фото есть на Б/С в С.Море..до подрыва на мине...
а его всеж востановили и продали Туркам..приходил к нам в конце 90-х
сейчас его уже нет,пошел на булавки лет 10 назад.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #527091
Видимо от зрк-снаряжение шариковыми поражающими элементами.
Однозначно. Только там поражающие элементы для большой наполняемости и увелечения их количества вокруг "боченка" ВВ, исполнены как кубики или почти кубики весом порядка 10 грамм.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #527091
Теперь вы поняли,что:
7.Стрельба ЗРК по катерам возможна только на дистанции прямой РЛ видимости и составляет реально 15-20км для ЗРК СД и БД, последняя цифра почти не реальная. Значит, не стоит совать свой любопытный нос ракетному катеру на такую дистанцию от корабля УРО в боевой обстановке. Благо, ПКР П-15, П-15У, П-15М позволяли стрелять по таким целям с рка пр.205 с больших дистанций.
Всех с Праздником, с Победой!!!
Отредактированно Warman (09.05.2012 11:12:44)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #527264
Если бы в реальных условиях боя за первым Шрайком не последовали бы другие,
я о другом - у нас указали
tramp написал:
Оригинальное сообщение #527138
Когда «Уорден» был введен в строй, его боевые возможности, как считал командир корабля, снизились примерно на 60% от предусмотренных проектом и могли быть восстановлены только после продолжительного ремонта на судоверфи.Вышли из строя почти все антенны, сильно пострадали волноводы и кабельные линии. Как оказалось, пострадали те кабельные линии, которые были уложены в открытых местах.
а по их данным корабль через 10 дней вновь начал участвовать в БД.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #527324
а по их данным корабль через 10 дней вновь начал участвовать в БД.
Было бы интересно почитать не через сколько дней корабль был в строю, а каким образом устранялись повреждения. Если антенны и прочие поврежденные изделия менялись агрегатным способом (наши это частенько наблюдали при слежении) - то да, быстро и без снижения эффективности.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #527344
Было бы интересно почитать
и мне тоже, но как то не встречалось, у нас зачастую до сих пор в публикациях, по крайней мере открытых, присутствуют определенные заблуждения о локальных конфликтах, типа израильских вертолетов над морем, уводящих наши ракеты от израильских РКА, или алюминиевой надстройки на Sheffield-е, но например нет больших подробностей о подрыве Samuel B.Roberts
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #527344
Если антенны и прочие поврежденные изделия менялись агрегатным способом
в данном случае мне непонятно почему командир корабля сказал о продолжительном ремонте, или он не знал (что маловероятно) о агрегатном ремонте, или считал 10 дней продолжительным или это уже наши дополнили, Доценко ведь откуда-то брал эти сведения об оценках повреждений.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #527344
поврежденные изделия менялись агрегатным способом (наши это частенько наблюдали при слежении)
производили это в море?
Отредактированно tramp (09.05.2012 15:00:36)
tramp написал:
Оригинальное сообщение #527449
Доценко ведь откуда-то брал эти сведения об оценках повреждений.
Доценко писал эту книгу используя "рабочую силу" в виде слушателей ВМА, имевших языковую подготовку, которые и работали непосредственно с "первоисточниками". (К сожалению, он даже не счел нужным высказать им на страницах книги слова благодарности за эту работу). Но в контексте данного сюжета важно просто понимать, что он сам не в полной мере ориентировался, что и в каком виде было (или не было) в этих самых "первоисточниках".
Что же касается "Уордена", то здесь существенным является то, что корабль после подрыва ПРР был реально выведен из строя, и случись то во время отражения массированного налета СВН - он далее представлял бы из себя простую мишень, не более того.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #527449
Доценко ведь откуда-то брал эти сведения об оценках повреждений.
А Вы Доценко не верьте.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #527449
Доценко ведь откуда-то брал эти сведения об оценках повреждений.
Все что написано Доценко, начиная с его "Мифов и легенд Русского флота", надо делить пополам.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #527449
производили это в море?
Именно - неоднократно наблюдал это сам. С учетом того, что к услугам амеров были многие порты и базы мира, процедура выглядела примерно так - подходило судно комплексного снабжения, вертолетом перегружали на борт "изделие" (антенны РЛС, дизеля, генераторы в сборе, какие-то турбонасосы и проч.) и корабль либо тут же отправлялся в ближайший порт (Берген, к примеру) или, если позволяла погода, ремонтировался на месте (наблюдал сам как меняли антенну навигационной РЛС в сборе с редуктором и дизель-генератор).
tramp написал:
Оригинальное сообщение #527449
у нас зачастую до сих пор в публикациях, по крайней мере открытых, присутствуют определенные заблуждения о локальных конфликтах, типа израильских вертолетов над морем, уводящих наши ракеты от израильских РКА
Нас учили по этим учебникам, а в другой "литературе" были другие данные
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #527459
используя "рабочую силу" в виде слушателей ВМА
о нечто подобном я и ранее слышал
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #527459
он сам не в полной мере ориентировался
и это понятно, раз нет собственной работы с источниками
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #527466
Доценко не верьте.
да я и не верю, у него давняя репутация, интересны оценки конкретного случая, я ведь ранее встречал в наших статьях именно подобную оценку повреждений Уордена, о 10 днях, ЕМНИП, никто и не упоминал..
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #527502
меняли антенну навигационной РЛС в сборе с редуктором и дизель-генератор).
сильны, а как они ее снимали?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #527502
Нас учили по этим учебникам, а в другой "литературе" были другие данные
tramp написал:
Оригинальное сообщение #527605
сильны, а как они ее снимали?
Руками и талями.
Пример из жизни - 1992 год, февраль-март. Северный флот проводит разведывательную операцию учений ОВМС НАТО с участием трех кораблей в море - "ССВ-514" на Фареро-Исландском рубеже и в Северном море, "ССВ-512" в Норвежском и Северном морях, "ССВ-509" на "тыловой" позиции в губе Териберская... В общем, погодка была аховая, "514"-й как попал в ураган, так из него и не выбирался, в результате чего и пришел домой свернутый винтом... А на "512-м" вышел из строя редуктор НРЛС "Дон", ЕМНИП, нижней. Сошлись мы где-то на границе Норвежского и Северного морей и в штормовых условиях, сблизившись бортами практически вплотную (и не поставив при этом в известность начальника штаба бригады, пребывавшего на "514-м",за что потом он орал на нашего командира), перебросили редуктор на борт "512-го"... Картина еще та была - где то даже фотография есть этого момента... А после этого команда "верхолазов" пошла на мачту и за пару часов поменяла редуктор (при том, что размахи качки составляли от 25 до 40-45 гр. на борт) и ввела в строй НРЛС...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #527732
Пример из жизни
здорово, но вы здесь http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 44#p527344 написали
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #527344
антенны и прочие поврежденные изделия менялись агрегатным способом (наши это частенько наблюдали при слежении)
я понял что это натовцы делали
tramp написал:
Оригинальное сообщение #527738
я понял что это натовцы делали
Правильно поняли, я вам просто привел аналогичный пример из жизни отечественного флота периода "расцвета перед закатом" - только у нас вертолетов вертолетов не было, пришлось ручками...
Warman написал:
Оригинальное сообщение #527303
Однозначно. Только там поражающие элементы для большой наполняемости и увелечения их количества вокруг "боченка" ВВ, исполнены как кубики или почти кубики весом порядка 10 грамм.
Я тогда в шрапнельные бч поверил,даже спросил,почему их нет на наших кр?
Warman написал:
Оригинальное сообщение #527303
7.Стрельба ЗРК по катерам возможна только на дистанции прямой РЛ видимости и составляет реально 15-20км для ЗРК СД и БД, последняя цифра почти не реальная. Значит, не стоит совать свой любопытный нос ракетному катеру на такую дистанцию от корабля УРО в боевой обстановке. Благо, ПКР П-15, П-15У, П-15М позволяли стрелять по таким целям с рка пр.205 с больших дистанций.
Всех с Праздником, с Победой!!!
В посещении БПК.61 офицеры с гордостью нам сказали,что высота поражения цели-0,и они теперь могут поражать НЦ.Мы поговорили о поражении кр,но всё-равно было приятно знать,что улучшения-есть.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #527502
Нас учили по этим учебникам, а в другой "литературе" были другие данные
Так и было:нам доводили по открытым книжкам,а потом:"На самом деле так;..."Да и часто не только у нас было так.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #527745
только у нас вертолетов вертолетов не было
ну как наши этот вопрос решали, понятно, не впервой и не только там, а вот от американцев ожидать этого в море, даже вертолетами... неплохо работают
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #527459
используя "рабочую силу" в виде слушателей ВМА, имевших языковую подготовку
И не только слушателей, но и адьюнктов. А благодарности от Доценко ждать совершенно бесполезно, за что угодно. Плавали, знаем...
tramp написал:
Оригинальное сообщение #527810
а вот от американцев ожидать этого в море, даже вертолетами... неплохо работают
Они деньги считать умеют... за два корабля платить норгам или за один - разница есть, да и оперативность работ - главное.