Вы не зашли.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #590950
За 10 минут можно гарантировано успеть поднять самолеты 1-ой степени готовности.
Авианосец в составе АУГ, точно знающий, что вероятность боевых действий высшая, предвоенная или уже военная, не будет дожидаться появления групповой воздушной цели на своих РЛС, а будет производить воздушную разведку с угрожаемых направлений и постоянно держать в воздушном дежурстве звено истребителей. В те года в составе АУГ могли себе позволить иметь 2-3 АВУ, общее их число в USA NAVY составляло несколько десятков, следовательно, в воздухе могла находиться в дежурстве сборная эскадрилья истребителей, ещё одна в готовности к взлету на катапультах, а остальные в повышенной бг. Понятно, что нападение нашей авиации не могло произойти с бухты-барахты в абсолютно мирное время по АВУ, занимающихся тихо у своих берегов бп. Они должны подойти к нашим берегам на этапе подготовки к войне, развертывания сил и находиться к полной бг и нападение наших сил ВВС ВМФ было бы ожидаемо для противника с подлетом с определенного направления.
Поднять группу можно, а вот организованно встретить - можно и не успеть.
Ну, вообще-то Ил-28 тоже еще нужно найти цель, определиться, что они именно видят и кто кого атакует... вряд ли они будут лететь как муталиски в раше, набрасываясь, на первое встречное протосское здание?
Кстати, F4D, если говорить о нем, оснащен системой лобовой атаки ракетами FFAR. Если не ошибаюсь, вероятность попадания при залпе из 24-х ракет в мишень 2x13 метров оценивалась в 30%. Ил-28, как ни смотри, но все же побольше будет, а FFAR на F4D - 42 штуки.
Т.е. Ил-28 придется сначала столкнуться с неплохим риском схлопотать ракетой в лоб, а затем еще и выяснять, что лучше: кормовая спарка, или 4 20-миллиметровки перехватчика?
В те года в составе АУГ могли себе позволить иметь 2-3 АВУ, общее их число в USA NAVY составляло несколько десятков, следовательно, в воздухе могла находиться в дежурстве сборная эскадрилья истребителей
Я согласен, я просто рассматривал вопрос сколько истребителей можно успеть поднять В ДОПОЛНЕНИЕ к патрулирующим.
Они должны подойти к нашим берегам на этапе подготовки к войне, развертывания сил и находиться к полной бг и нападение наших сил ВВС ВМФ было бы ожидаемо для противника с подлетом с определенного направления.
Скорее всего. Так что эсминцы и субмарины РД уже заняли бы свои позиции на наиболее угрожаемых направлениях, и предупреждали бы о воздушном нападении километров за 250-400!
Отредактированно Fonzeppelin (11.09.2012 18:51:55)
По опыту ВОВ и ВМВ (наши и американцы) - продолжали. Про японцев молчу...
Продолжить бы продолжили, но вот потом при таком уровне потерь летчики летать откажутся. Постоянно взывать к героизму - это не метод.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #590965
ряд ли они будут лететь как муталиски в раше, набрасываясь, на первое встречное протосское здание?
Правильно думаете, они уже будут идти зная свою цель...
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #590966
Так что эсминцы и субмарины РД уже заняли бы свои позиции на наиболее угрожаемых направлениях, и предупреждали бы о воздушном нападении километров за 250-400!
Скажем так - корабли РЛД того периода так далеко не находились...
Правильно думаете, они уже будут идти зная свою цель...
...Которую они еще должны отыскать, правильно определить...
Скажем так - корабли РЛД того периода так далеко не находились...
Субмарины вполне могли выйти на позицию в 100-200 км впереди соединения.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #590969
летать откажутся.
В условиях начавшейся глобальной ТМв не откажутся, но физически сформировать из оставшихся полноценную группу для 2-ого, а тем более 3-его удара уже будет сложно. Получиться, что все многочисленные полки МТА были одноразовые. Мобилизованных летчиков ещё надо учить, готовить матчасть, а в условиях скоротечного активного этапа ТМв до полного израсходования или уничтожения ЯО - это будет невозможно. Этап завершения бд может быть более длительным с применением обычного или не совсем обычного оружия (дельтапланы, пушки из кремлевского арсенала-музея, деревянные плашкоуты), при взаимно уничтоженном ВПК, пока человечество не вымрет из-за радиации и выпущенных вирусов.
Так вот, вдумаешься - Господи, что мы тут обсуждаем!?
а в условиях скоротечного активного этапа ТМв до полного израсходования или уничтожения ЯО - это будет невозможно.
Коллега, гарантированное взаимное уничтожение - это уже конец 1960-ых, а мы говорим о 1950-ых, когда атомные бомбы были большими
Warman написал:
Оригинальное сообщение #590962
Они должны подойти к нашим берегам на этапе подготовки к войне, развертывания сил и находиться к полной бг и нападение наших сил ВВС ВМФ было бы ожидаемо для противника с подлетом с определенного направления.
Наконец разговор подошел к интересующей меня теме. А где могли развертываться АУГ в предверии военных действий против СССР? Черное море и Балтику я исключаю, Это капкан для АУГ. Рассмотрим Север. Белое море исключается априори. Остается Мурманск. Сосредоточить незаметно АУГ там не удастся. Ну и на последок, а зачем бомбить Мурманск и иже с ним с моря, не проще ли с суши? У меня ответов нет. Наконец Тихий океан. Бомбить Камчатку понятно зачем, там свободный выход ПЛ в океан. Но там и Ил-28 много не сосредоточишь, да и были ли они там? Я не знаю. А вот Владивосток возможно проще бомбить с баз в Японии, или прикрывать АУГ базовой истребительной авиацией. Бомбить Сахалин и Курилы? А зачем? Новые базы как во ВМВ США не нужны, есть Япония. Правда если на стороне СССР вмешается Китай, то тут ситуация станет весьма интересной, но опять таки, не в первые часы войны. Исходя из всего вышеизложенного я делаю вывод, что АУГ США в самом начале войны во второй половине 50-х привлекать для ударов по СССР смылсла не имеет, за исключением разве что ударов по Камчатке.
Что касается использования АУГ против суши уже во время войны, то отдельная тема, можно и рассмотреть применительно к различным театрам.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #590969
но вот потом при таком уровне потерь летчики летать откажутся.
Опыт ВМВ показал, не откажутся. Ни наши, ни американские, ни английские.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #590999
а мы говорим о 1950-ых, когда атомные бомбы были большими
Если верить Вики, то в середине 50-х у США было несколько тысяч ядерных боезарядов. Для полного уничтожения СССР вполне достаточно.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0% … 0%A8%D0%90
Warman написал:
Оригинальное сообщение #590996
Так вот, вдумаешься - Господи, что мы тут обсуждаем!?
Варианты взаимного самоубийства.
А где могли развертываться АУГ в предверии военных действий против СССР? Черное море и Балтику я исключаю, Это капкан для АУГ.
Один из театров развертывания как раз-таки Черное Море. Цель - оперативное выдвижение вперед ядерных ударных сил, не дожидаясь, пока там B-36 передислоцируются (было рассчитано, что им потребуется несколько дней чтобы перейти к стратегическим операциям).
Балтика, насколько я знаю, не предполагалась.
А вот север предполагался, и даже очень. Основной целью было выведение из строя советских баз флота и подводных лодок, разрушение судостроительной и судоремонтной инфраструктуры и срыв попыток советских операций против Норвегии.
Исходя из всего вышеизложенного я делаю вывод, что АУГ США в самом начале войны во второй половине 50-х привлекать для ударов по СССР смылсла не имеет, за исключением разве что ударов по Камчатке.
Как раз очень даже имеет - зачем, по-вашему, A-3 делали? Это палубный стратегический бомбардировщик. Задача АУГ - быстро сконцентрировать у побережья СССР мощную группировку авиации, способную осуществить прорыв к стратегическим объектам.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #591015
Задача АУГ - быстро сконцентрировать у побережья СССР мощную группировку авиации, способную осуществить прорыв к стратегическим объектам.
Может быть Вы и правы. Возможно во мне сильно послезнание.
Собственно, это и есть основное преимущество АВ над наземными аэродромами. Авианосцы двигаются. Скорость перемещения авианосца (представляющего собой эквивалент очень хорошо подготовленного аэродрома!) намного выше, чем скорость передислокации наземной авиачасти со всеми подразделениями.
штык написал:
Оригинальное сообщение #591013
Варианты взаимного самоубийства.
Я пас, господа, наверно малость пере служил в своей жизни. 33 года готовиться, рассчитывать, писать научные работы как быстрее и больше превращать homo sapiens в куски мяса вперемешку с рваным металлом ... Делаю перерыв, на мозги уже давит. На флоте хоть иногда о бабах говорили для разнообразия: "...Жомини да Жомини! А об водке ни полслова!" (с) Денис Давыдов, вечный гусар Ахтырского гусарского полка.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #591015
Задача АУГ - быстро сконцентрировать у побережья СССР мощную группировку авиации, способную осуществить прорыв к стратегическим объектам.
Ну, до 57-го года, этак примерно, им вряд-ли позволили бы это. Всё дело в том, что "бяка Сталин" ни в грош не ставивший авианосцы, тем не менее почему-то уделял весьма должное внимание морской авиации берегового базирования и массированному строительству дизельных торпедных подлодок.
Да, авианосцы двигаются. Но в отрыве от своих баз и у чужих берегов. Поврежденный советский истребитель или штурмовик дотягивает до берега, к себе домой. К 50-м годам на Севере было достаточно аэродромов: нашей и немецкой постройки, малых, подскока и т.д. А вот у поврежденного амера или англа были бы большие проблемы.
Ну, до 57-го года, этак примерно, им вряд-ли позволили бы это.
Они бы вряд ли стали особо спрашивать разрешения...
Всё дело в том, что "бяка Сталин" ни в грош не ставивший авианосцы, тем не менее почему-то уделял весьма должное внимание морской авиации берегового базирования и массированному строительству дизельных торпедных подлодок.
Которое реально массово пошло с 1950 года Ну и да, субмарины не были ультимативным решением как и береговая авиация...
Да, авианосцы двигаются. Но в отрыве от своих баз и у чужих берегов. Поврежденный советский истребитель или штурмовик дотягивает до берега, к себе домой.
Угу, если дотягивает.
К 50-м годам на Севере было достаточно аэродромов: нашей и немецкой постройки, малых, подскока и т.д. А вот у поврежденного амера или англа были бы большие проблемы.
Проблема лишь в том, что у СССР проблемы были больше. Ибо там, где советская авиация была бы вынуждена действовать с малых аэродромов и аэродромов подскока, без адекватных ремонтных и поддерживающих мощностей, у американцев были бы при себе отличные, хорошо подготовленные авиамастерские и надежные ангары на авианосцах...
Ну и когда куда-то приходят штук 5 "Эссексов" и поднимают с палуб под 400 самолетов - против наличных в том же секторе у СССР штук 100-200 - дела не выглядят так уж приятно...
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #591095
Они бы вряд ли стали особо спрашивать разрешения
Возможно. Но им ВРЯД ЛИ позволили бы.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #591095
Ну и да, субмарины не были ультимативным решением как и береговая авиация...
Не были. А зачем? Всё это создавалось для обороны своей страны. Отнюдь не для нападения на Запад.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #591095
Угу, если дотягивает.
Да. Если дотягивает. И шансов выжить больше, чем у супостата, прорвавшемуся к нашему побережью.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #591095
Проблема лишь в том, что у СССР проблемы были больше. Ибо там, где советская авиация была бы вынуждена действовать с малых аэродромов и аэродромов подскока, без адекватных ремонтных и поддерживающих мощностей, у американцев были бы при себе отличные, хорошо подготовленные авиамастерские и надежные ангары на авианосцах...
Малые аэродромы и аэродромы подскока,-это одно. Хотя и они в те времена были обеспечены по крайней мере постами наблюдения и связи. Но ведь была масса основных, базовых аэродромов, обеспеченных всем необходимым, в т. числе и ремонтными мощностями, и мощной воздушной и наземной ПВО.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #591095
Ну и когда куда-то приходят штук 5 "Эссексов" и поднимают с палуб под 400 самолетов
Да кто ж им дал бы безнаказанно подойти-то? Уж атомная бомбочка в 50-м году у нас точно была...
Warman написал:
Оригинальное сообщение #590962
нападение наших сил ВВС ВМФ было бы ожидаемо для противника с подлетом с определенного направления.
У них такое преимущество-было.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #590965
Ну, вообще-то Ил-28 тоже еще нужно найти цель, определиться, что они именно видят и кто кого атакует...
В 1962,который мы обсуждаем,был уже "волшебный глаз"-Ту-16.Задачи выпонял.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #590965
Кстати, F4D, если говорить о нем, оснащен системой лобовой атаки ракетами FFAR. Если не ошибаюсь, вероятность попадания при залпе из 24-х ракет в мишень 2x13 метров оценивалась в 30%. Ил-28, как ни смотри, но все же побольше будет, а FFAR на F4D - 42 штуки.
Не читайте это на ночь-я общался с лётчиками применявшими НУРС по наземным целям(в разных войнах).Вы поговорите с якобы о бойцах применивших их в воздушных боях.Я общался с истребителями на Миг-17 пытавшихся,применить их в воздушном бою-ерунда.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #591088
Да, авианосцы двигаются. Но в отрыве от своих баз и у чужих берегов.
На Тихом океане это не было проблемой.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #591088
Всё дело в том, что "бяка Сталин" ни в грош не ставивший авианосцы, тем не менее почему-то уделял весьма должное внимание морской авиации берегового базирования
На ТО палубная авиация всегда выносила береговую.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #591088
массированному строительству дизельных торпедных подлодок.
Ни одна дизельная ПЛ не смогла прорваться к TF-38.
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #591033
Собственно, это и есть основное преимущество АВ над наземными аэродромами. Авианосцы двигаются.
У СССР просто не было мест базирования, где его флоту не устроили бы Перл-Харбор/Таранто до того, как "авианосцы двинутся". Причем вполне себе базовой авиацией при желании. И какой смысл строить мишени? Таковых мест базирования не имелось по причинам чисто географическим, и взять их было негде. Разве что построить где- нибудь посреди Северного Морского Пути. Только тогда авианосцы потребовались бы ледокольного типа.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #591170
На Тихом океане это не было проблемой.
Особенно у японцев по мере развития кризиса с топливом.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #591170
На ТО палубная авиация всегда выносила береговую.
А на Европейском ТВД далеко не всегда. Какой театр для СССР приоритетнее, как Вы думаете?
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #591170
Ни одна дизельная ПЛ не смогла прорваться к TF-38.
Тем не менее список авианосцев, потопленных ПЛ, впечатляет. Почему Вы ограничиваетесь только TF-38? Тогда уже условия были уж очень в пользу одной стороны.
Отредактированно БМВадимка (12.09.2012 08:33:53)
Возможно. Но им ВРЯД ЛИ позволили бы.
Коллега, учитывая как была бы раздергана в начале конфликта советская авиация - откуда взять лишние самолеты?
Не были. А зачем? Всё это создавалось для обороны своей страны. Отнюдь не для нападения на Запад.
Коллега, уверять, что существуют "отдельно оборонительные и отдельно наступательные" виды оружия... Это старомодно.
Да кто ж им дал бы безнаказанно подойти-то? Уж атомная бомбочка в 50-м году у нас точно была...
да кто же им помешал бы подойти? Учитывая что у них атомных бомб было куда как больше...
Не читайте это на ночь-я общался с лётчиками применявшими НУРС по наземным целям(в разных войнах).Вы поговорите с якобы о бойцах применивших их в воздушных боях.Я общался с истребителями на Миг-17 пытавшихся,применить их в воздушном бою-ерунда.
М-да... Коллега, я просто скажу, что вам не хватает познаний.
Это - выдвижная, полностью автоматизированная пусковая установка ракет FFAR, также известных как "Mighty Mous" на борту перехватчика F-86D, или "Sabre-Dog".
Эта пусковая установка несет 24 неуправляемые ракеты, предназначенные для лобовой атаки бомбардировщиков противника.
Система управления ракетами на борту перехватчика автоматизирована. Пилот выставляет на шкале размеры перехватчика и мощность залпа - 2, 4, 6, 12 или все 24 ракеты. Затем пилот ведет перехватчик на бомбардировщик противника. Когда бортовая РЛС определяет дистанцию до цели как оптимальную, перехватчик запускает. После чего сигнализирует пилоту о начале маневра расхождения.
Каждая ракета FFAR несла 2,5 кг взрывчатки - вполне достаточно, чтобы разнести на куски даже Ту-95.
Это НЕ подвесные НУРС как на советских истребителях. Это - полуавтоматический комплекс, интегрированный в систему воорудения
Отредактированно Fonzeppelin (12.09.2012 08:52:55)
Тем не менее список авианосцев, потопленных ПЛ, впечатляет. Почему Вы ограничиваетесь только TF-38? Тогда уже условия были уж очень в пользу одной стороны.
В большинстве своем это были либо первые годы войны (для союзников) либо отвратная ПЛО (для японцев).
Fonzeppelin написал:
Оригинальное сообщение #591195
В большинстве своем это были либо первые годы войны (для союзников) либо отвратная ПЛО (для японцев).
Причины, объясняющие явление, всегда найдутся. Тем не менее- ведь "они утонули", не так ли?
Пример ув. Cyr с TF-38 еще менее убедителен.