Вы не зашли.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #424763
Немцы считали пеленги "от носа" - т.е прямо по носу это - 0.
Понял, переделаю. Теперь ясно, откуда у Буша взялся пеленг 245 на английские крейсера у Шарнхорста в утреннем бою 26.12.1943. Но в данном случае противник находился прямо на юге, но шли немцы примерно курсом 240. Следовательно - по немецки пеленг 300.
Отредактированно CAM (18.09.2011 22:56:26)
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #424734
Немцы уходят в океан и начинается "Берлин"-2.
Хотя есть вопросец по надёжности машин "Ойгена":сколько они протянут.
Британцам - только искать.
Вопрос - а каковы были бы шансы у немцев встретить цели? Ведь после "Шеера" англичане приостановили конвои, а потом включили линкоры в состав охранения. Если бы "Бисмарк" и "Ойген" вырвались на оперативный простор вряд ли англичане оставили бы в море конвои даже под прикрытием линкоров - то, что теперь немцы полезут на конвой даже с прикрытием, было очевидно и соответствующие инструкции у них были. Хотя и "заворот" конвоев дал бы мощный эффект - если бы только в ставке фюрера это поняли.
ВЫІЛОЖИЛ ОЧЕРЕДНУЮ ГЛАВУ В ПОСТЕ №1.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #423302
После 5-минутного пребывания под огнем «Худа» с 5 миль он отделался только одним попаданием - 381-мм снаряд пробил носовую надстройку с левого борта чуть впереди левого носового зенитного директора и без разрыва вылетел за борт над правой носовой зенитной 105-мм АУ.
А что, снаряд "пришёл" с кормы?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #423302
356-мм снаряд взорвался в помещении поста ремонтной команды в III отсеке,
Можешь показать где?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #425025
А что, снаряд "пришёл" с кормы
Ну, не совсем с кормы, но чуть сзади.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #425025
Можешь показать где?
Место взял из описания барона. Судя по нему, это под верхней палубой в корме. Пост контролировал с 1-го по 5-й отсеки.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #425137
Место взял из описания барона. Судя по нему, это под верхней палубой в корме. Пост контролировал с 1-го по 5-й отсеки.
Посмотри на чертежи...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #425140
Посмотри на чертежи...
Cмотрю. У меня чертежи из Печукониса. Там этого нет.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #425147
Cмотрю. У меня чертежи из Печукониса. Там этого нет.
Так по и-нету "правильных" чертежей валом - поищи "Анатомию".
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #425151
Так по и-нету "правильных" чертежей валом - поищи "Анатомию".
Поискать можно, но не в этом суть. Это мемуары, а не исследование - отчетная точность не требуется, а мемуарная (по барону) выдержана, и место попадания указано из рассчета того, что его последствия не влияют на ходовые и боевые качества корабля.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #425162
Поискать можно, но не в этом суть.
Суть как раз в этом.
Ты ведь иногда напоминаешь товарищам по партии (с) от необходимости учёта мелочей.
Кста, а можешь нарисовать как прошёл снаряд по надстройке "Ойгена"?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #425169
Ты ведь иногда напоминаешь товарищам по партии (с) от необходимости учёта мелочей.
Да, когда либо стиль написания исследовательский, либо корабль уцелел и прибыл в порт для ремонта. "Бисмарку" последнее не грозит. Если это очень принципиально - поищу либо найду другую, менее спорную точку попадания.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #425169
Кста, а можешь нарисовать как прошёл снаряд по надстройке "Ойгена"?
Как на этом
http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … raw/06.jpg
http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … raw/11.jpg
нарисовать - бог его знает. Я рисовал карандашом, поэтому и указал места входа и выхода снаряда с мемуарной точностью - точнее Бринкманн через полчаса после попадания врядле бы доложил.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #425175
Если это очень принципиально - поищу либо найду другую, менее спорную точку попадания.
Не принципиально, просто там были другие помещения.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #425175
нарисовать - бог его знает.
Есть стандартный ПейнтБраш.
нарисовать траекторию и точки входа выхода вполне по силам.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #425175
Бринкманн через полчаса после попадания врядле бы доложил.
Доложил бы...Иначе после похода фригатен-капитана (инженера) Вальтера Грасера можно выгонять взашей...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #425179
Не принципиально, просто там были другие помещения.
Странно. Взял из описания последнего боя "Бисмарка", когда командир ремонтной бригады сидит в помещении поста и вместе со своими подчиненными ловит прелести от 5 попаданий в зоне его ответствености. Про прямые попадания в соседние отсеки автор просто пишет "сильный пожар", "пожар с замыканием электропроводки" и т.п..
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #425179
Доложил бы...Иначе после похода фригатен-капитана (инженера) Вальтера Грасера можно выгонять взашей...
Барон пишет, что даже после 08.00 24 мая Лютьенс, принимавший решение о курсе на Сен-Назер, не имел полного представления о последствиях попаданий, а с момента завершения боя прошло более полутора часов.
Отредактированно CAM (20.09.2011 14:43:41)
Чтобы не мучаться, предлагаю такой вариант
356-мм снаряд пробил левый борт ниже верхней палубы у 118 шпангоута (XI отсек) и взорвался в матросском кубрике; здесь и в смежных помещениях начался пожар, который, впрочем, сейчас уже взяли под контроль.
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/ … raw/08.jpg
Отредактированно CAM (20.09.2011 18:29:51)
Не подскажет ли кто, ктр был командир/старший офицер эсминцев Холланда?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #425784
Не подскажет ли кто,был командир/старший офицер эсминцев Холланда?
Коммандер Сесил Уэйкфорд Мэй - командир "Электры"
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #425888
Коммандер Сесил Уэйкфорд Мэй - командир "Электры"
Спасибо. Еще вопросик. Не встречал толкового обьяснения такого факта, как отметки германской эскадры как "трех целей" на экране радара "Принс оф Уэлса" утром 24 мая. При этом оговаривалось, что две отметки мог давать "Бисмарк", И еще. Дальность действия радара Тип 281 = 20км. Более совершенный Тип 284 (такой же, как у "Суффолка") стоял на "Худе", но его Холланд отключил, боясь обнаружения. А вот обнаружения работающего радара на втором ликоре он не боялся!
CAM написал:
Оригинальное сообщение #425973
Не встречал толкового обьяснения такого факта, как отметки германской эскадры как "трех целей" на экране радара "Принс оф Уэлса" утром 24 мая.
Видеть бы "принтскрин" экрана осцилоскопа.
Иначе - гадание на кофейной гуще.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #425973
А вот обнаружения работающего радара на втором ликоре он не боялся!
Может британцы знали "дальность действия" излучения 284-го?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #425973
Не встречал толкового обьяснения такого факта, как отметки германской эскадры как "трех целей" на экране радара "Принс оф Уэлса" утром 24 мая. При этом оговаривалось, что две отметки мог давать "Бисмарк",
ИМХО - это отметка от волны)
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #425995
Видеть бы "принтскрин" экрана осцилоскопа.
Вашими б устами...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #425995
Может британцы знали "дальность действия" излучения 284-го?
Да, знали. O.Bekker "Engenering of the world war'
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #426147
ИМХО - это отметка от волны)
Засветка должна быть очень большой.
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #426147
Вашими б устами...
А по другому как?
Просто видел штурманский справочник 50-затёртого года с примерами ложных сигналов - там их туева хуча.
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #426147
Да, знали.
Вот и я о том: немцы принимали сигналы с "Саффолка" на дистанции 20-25 миль.
Вопрос по управляемости Бисмарка - минимальный диаметр разворота/время. Есть данные?
ВЫЛОЖИЛ ПРОДОЛЖЕНИЕ В ПОСТЕ №1
CAM написал:
Оригинальное сообщение #423302
а еще один, так же неразорвавшийся, влетел в центральный пост противоминного калибра.
Это где?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #423302
поскорее вырваться из узкой части Датского пролива.
к 02.00 корабли уже вышли из узости.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #423302
Мы шли новым курсом всего несколько минут, когда капитан цур зее Бринкманн, командир «Принца Ойгена», сообщил о том, что из-за биения гребного вала он вынужден остановить левую машину. Как выяснилось много позднее, это было следствием деформации кронштейна левого гребного вала от близкого разрыва 381-мм снаряда в недавнем бою.
Маловероятно: это означает взрыв ФУГАСА под самым бортом.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #423302
Лютьенс исходил из того, что крейсер с двумя оставшимися в работе машинами не сможет дать более чем 25-узловой ход, все равно будет настигнут вражескими линкорами и потоплен, но более быстроходный «Бисмарк» спасется.
На 2-х валах - 26,5...27,0 узлов.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #423302
В течение почти 10 минут мы следовали в южном направлении, перестреливаясь с линкорами противника.
А почему "Б" не дать 29,5-30,0 узлов и не оторваться?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #423302
«Ашейтеса»
"АКейтеса"
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #426501
Это где?
Помещение над центральным артиллерийским постом.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #426501
к 02.00 корабли уже вышли из узости.
Практически, да. Но первый бой начался в 02.23 и шел на примерно на параллели крайней юго-западной точки Исландии, поэтому я таким образом выложил мнение барона, который из этого имел основания считать, что на простор еще не вывались.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #426501
Маловероятно: это означает взрыв ФУГАСА под самым бортом.
Просматривал чертеж корпуса «Ойгена» и посчитал, что взрыв 15-дюймового снаряда в нескольких метрах у борта крейсера метрах в пяти под водой может дать либо деформацию кронштейна, либо самого вала. Неужели не реально? Вставлю уточнение /у кормы/.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #426501
На 2-х валах - 26,5...27,0 узлов
Не возражаю. Принято.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #426501
А почему "Б" не дать 29,5-30,0 узлов и не оторваться?
Ожидаемый вопрос. Дело в том, что для того, чтобы быстро исчезнуть таким образом, «Бисмарку» надо было уходить практически тем же курсом, что и «Ойген», а это означало гибель последнего. Другой момент – немцы могли надеяться быстро оторваться в южном направлении, заодно уводя противника от крейсера. Они уже почти сделали это, когда на левом галсе (от противника) наткнулись на эсминцы. Вставлю уточнение /с поворотом на левый галс намеревался разорвать контакт/. Сильно подгадило то обстоятельство, что обнаружили хвост радаром немцы практически на пределе видимости и времени на размышления не было.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #426501
"АКейтеса"
Исправлю.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #426564
Помещение над центральным артиллерийским постом.
Рукой покажи...(с)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #426564
Неужели не реально?
Фугасами никто в этом бою не стрелял.
А подобный "фокус" с бронебойным - чистое попадание и "Ойгену" капут. Возможен "вынос" двух валов.