Вы не зашли.
Итак, промежуточное резюме по создавшемуся раскладу на 00.00 24 мая.
Немцы. Считают, что прорвались в океан, сбросили крейсера с хвоста и теперь на максимальной скорости под прикрытием зоны плохой погоды мчатся на юго-запад, чтобы поскорее вырваться на оперативный простор. О том, что английский флот давно уже в море и одно из его соединений может перехватить Лютьенса – не имеют ни малейшего представления. О повороте назад и свертывании операции и речи идти не может.
Англичане. Прорыв противника обнаружили, но контакт с ним потеряли. 2 тяжелых крейсера выбыли из игры, реакция командования на это пока не озвучена. Помешать немцам вырваться в океан теперь может только эскадра Холланда (вот этот может получить приказ "уничтожить любой ценой"), о присутствии которой у берегов Исландии враг не знает. Она достаточно сильная для прямого противостояния, но противника надо еще найти, а о нем известны только примерный курс и скорость. Нарушать радиомолчание у Холланда причин нет – все его силы с ним, а Уэйк-Уокер не его подчиненный. Вариант перехвата – проложить примерный курс врага от последней фиксированной крейсерами точки с учетом его максимально возможной скорости и как можно быстрее выйти в рассчетный квадрат всем соединением, после чего приступить к патрулированию в этом районе в ожидании похода главных сил.
Возражения есть?
Отредактированно CAM (14.09.2011 21:50:01)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #423715
о присутствии которой у берегов Исландии враг не знает.
Но англичане не знают, что немцы не знаю
Не могут быть уверены, что немцы их не засекли, разве нет? Вроде это существенно.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #423715
и как можно быстрее выйти в рассчетный квадрат всем соединением,
Думаю, можно было рискнуть, и идти веером почти на пределе видимости.
А вообще -
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #423945
Но англичане не знают, что немцы не знаю
Англичане предполагают, что немцы не знают. Поэтому реальный Холланд и держал радиомолчание. Эфир загружали только крейсера Уэйк-Уокера.
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #423945
Думаю, можно было рискнуть, и идти веером почти на пределе видимости.
Конечно, поисковым ордером. Но при искомой видимости можно и более радикальные меры - за пределами видимости, смена галсов - по приказу адмирала, все что впереди больше эсминца - немедленно атаковать торпедами.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #423955
Но при искомой видимости можно и более радикальные меры - за пределами видимости, смена галсов - по приказу адмирала,
А как приказы отдавать? Или я туплю?
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #423956
А как приказы отдавать? Или я туплю?
Это, видимо, я затупил. Переговоры между "Худом" и "Принцем" немцы не фиксировали. По Юренсу, флагман "сигналил", т.е. передавал информацию по соединению семафором. Поэтому, с построением поискового ордера надо подумать.
Кстати, вот уже сколько лет не могу найти ответ на вопрос - а работал ли кормовой радар "Бисмарка"?
Отредактированно CAM (15.09.2011 16:19:42)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #423960
Кстати, вот уже сколько лет не могу найти ответ на вопрос - а работал ли кормовой радар "Бисмарка"?
Хороший вопрос.
Барон как-то об этом молчит, а кроме него опереться и не на кого.
Хотя с другой стороны, он "видел" хуже - миль на 7-8.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #423967
Хотя с другой стороны, он "видел" хуже - миль на 7-8.
Т.е., "видел" тоже на 7-8 миль?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #423969
Т.е., "видел" тоже на 7-8 миль?
В смысле "тоже"?
Для радиодальномера дальность работы, в принципе, есть дальность видимости горизонта.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #423971
Для радиодальномера дальность работы, в принципе, есть дальность видимости горизонта.
В принципе - да, но я имел в виду такую характеристику, как дальность обнаружения крупной надводной цели. Впрочем, если в своих мемуарах барон не посчитал нужным упоминать о работающем кормовом радаре, не буду и я.
Еще один момент. Утрои 24 мая немцы, имея действующий радар "Ойгена", тем не менее выявили приближение врага с помощью гидрофонов ок. 05.00 (? миль), визуально обнаружили корабли Холланда только в 05.45 с 28 км. Радар выключили? После 02.00 Холланд находился милях в 15 от "Бисмарка", но его эскадру гидрофоны не засекли. Были выключены?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #424207
но я имел в виду такую характеристику, как дальность обнаружения крупной надводной цели.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #424207
визуально обнаружили корабли Холланда только в 05.45 с 28 км.
Дальность работы FuMO ок. 11 миль.
Собственно всё.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #424207
Утрои 24 мая немцы, имея действующий радар "Ойгена", тем не менее выявили приближение врага с помощью гидрофонов ок. 05.00
Шутка в том что все об этом пишут, но в КТВ "Ойгена" упоминаний об этом нет.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #424214
Шутка в том что все об этом пишут, но в КТВ "Ойгена" упоминаний об этом нет.
Но ведь есть прямое упоминание о том, что "Ойген" поменялся местами с "Бисмарком" именно для того, чтобы своим радаром "ощупывать" пространство впереди по курсу? И радар крейсера не работал/не был включен?
ВЫЛОЖИЛ В ПОСТЕ №1 СЛЕДУЮЩУЮ ГЛАВУ.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #424220
Но ведь есть прямое упоминание о том, что "Ойген" поменялся местами с "Бисмарком" именно для того, чтобы своим радаром "ощупывать" пространство впереди по курсу?
Я не о радаре, а о GHG.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #424230
Я не о радаре, а о GHG.
А я об них обоих. Чем-то (?) немцы обнаружили приближение врага заблаговременно. Если радар "Ойгена" работал, то как он обнаружил врага на левой раковине, а если это все таки гидрофоны, то с какой дистанции они реально могли улавливать шумы?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #424256
гидрофоны, то с какой дистанции они реально могли улавливать шумы?
30-40 км... в теории.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #424280
30-40 км... в теории.
Т.е., не более 22 миль. Цитата из реального барона:
Вскоре после 05.00 гидрофоны на ПО зафиксировали шум винтов слева по борту ...
В 05.35 сближающиеся с немцами английские линкоры обнаружили их визуально с 17 миль. Какое же было расстояние за полчаса до этого?
И еще. С какой точностью могли пеленговать гидрофоны?
Отредактированно CAM (16.09.2011 23:01:49)
Вот здесь
http://www.bismarck-class.dk/bismarck/h … attle.html
указано, что "Ойген" стрелял восьмиорудийными залпами, а "Бисмарк" - четырехорудийными (Нос + корма), но они считаются англичанами как полные. Так как он стрелял на самом деле?
В ПОСТЕ №1 ВЫЛОЖИЛ НОВУЮ ЧАСТЬ ПРИКЛЮЧЕНИЙ "БИСМАРКА".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #424677
В ПОСТЕ №1 ВЫЛОЖИЛ НОВУЮ ЧАСТЬ ПРИКЛЮЧЕНИЙ "БИСМАРКА".
В стелпане был вероятностный коэффициент результативности огня на следующий ход. Т.е менее кровавый вариант (для обоих сторон) или лайт. Пока что у Вас получаеться риалхистори вариант лайт .
CAM написал:
Оригинальное сообщение #424568
Так как он стрелял на самом деле?
"Он" это кто?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #424694
"Он" это кто?
Он - это "Бисмарк". По указанному источнику получается, что линкор все время стреляет половинными залпами, а по мемуарам барона после третьего пристрелочного залпа (полузалпа?) пошла стрельба полными (8-орудийными) залпами.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #424685
Пока что у Вас получаеться риалхистори вариант лайт
А Вы ожидали чего-то более кровавого или экстравагантного? Но кровавый (да и совершенно неожиданный!) вариант уже был в реале, а при имеющихся исходных данных другим вариантом развития событий мог стать только успешный проход немецкой эскадры мимо Холланда с последующими дозаправкой, а затем - поиском и атаками конвоев на трансатлантических коммуникациях. При этом развитии альтернативы можно было бы показать максимально возможный ущерб, который могут причинить рейдеры–боевые корабли в ходе одного похода. Но лично я убежден, что настолько паршиво обеспечиваемый данными авиаразведки и начавшийся преждевременным обнаружением рейд просто не мог закончиться успешно, а гибель «Бисмарка» и «Худа» закономерна из-за ошибок командующих на местах. В реальной истории поход Лютьенса должен был закончится примерно в то же время и в том же месте, что и в альтернативе, встречей с наводимыми «Суффолком» линейными кораблями и эсминцами Холланда. В моей альтернативе обыгрывается вариант, когда посланное Тови реальное соединение выполнило поставленную задачу и предотвратило прорыв противника (в отличие от реального Холланда). Как теперь будут выкручиваться немцы и что предпримут англичане – посмотрим. Предположения есть?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #424730
а по мемуарам барона после третьего пристрелочного залпа (полузалпа?) пошла стрельба полными (8-орудийными) залпами.
По "Худу" - так и было.
В остальном - надо "логарифмировать".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #424730
Как теперь будут выкручиваться немцы и что предпримут англичане – посмотрим. Предположения есть?
Немцы уходят в океан и начинается "Берлин"-2.
Хотя есть вопросец по надёжности машин "Ойгена":сколько они протянут.
Британцам - только искать.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #424734
Немцы уходят в океан и начинается "Берлин"-2.
Хотя есть вопросец по надёжности машин "Ойгена":сколько они протянут.
Британцам - только искать.
Но пока что немцы отвернули на север, а на пути в океан - корабли Холланда, и я не писал, что Лютьенс оторвался от них. Да и, ко всему, оба немца получили попадания ...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #424736
Да и, ко всему, оба немца получили попадания ...
Я что-то пропустил?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #424739
Я что-то пропустил?
Это еще не описано, но я предполагал, что и так понятно, что 5-6 минутная перестрелка громадных кораблей борт в борт с 9 км на прямой видимости не окончится безрезультатно.
Отредактированно CAM (18.09.2011 21:53:52)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #423302
Спустя три минуты крейсер снова засемафорил – его радар засек две крупные цели в 10 милях по пеленгу 180°.
Немцы считали пеленги "от носа" - т.е прямо по носу это - 0.