Вы не зашли.
zamok написал:
Оригинальное сообщение #652867
Да и размеры не те,что указаны на рисунке.
Эта же цифра встречается в ТТХ КВ-1 как длина корпуса.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #652849
Но обратная сторона медали неуниверсальность и низкая боевая устойчивость. Появится на горизонте танк с 37 мм пушкой или Штуг и ему конец.
Кумулятив рулит. Притом ему абсолютно плевать на наклон брони.
goose написал:
Оригинальное сообщение #652889
безобразная статистика "пантерных" частей в наступлении против обычной ПТО без танков. Там где "пантеры" не прошли, Тигры почему-то проходили и гасили всё ПТО целыми гнездами.
Ну, так борта у "Пантеры" проницаемы для любых ПТП союзников (это ещё в хорошее время, в 44-м уже из конструкционной стали корму и борта лепили). В боевом маневрировании борт показал - и привет. А "Тигр" забронирован почти вкруговую, его только суровые калибры брали.
goose написал:
Оригинальное сообщение #652889
Тогда почему и немцы, и мы хаяли их осколочный снаряд за практическую бесполезность, неужели имелся ввиду не Sprgr. 42, а Panzergranate 39/42? Как-то не верится.
В солдатских мемуарах описывается обычно как Пантеры стреляли по позициям ПТО бронебоями и делали дырки в щитах орудий. Тут надо смотреть реальную номенклатуру боеприпаса в танке.
адм написал:
Оригинальное сообщение #652859
ОФС Пантеры имел сниженную баллистику примерно до уровня нашей ЗИС-3
700 м/сек это "сниженная баллистика"? У ЗИС-3 скорость Бр меньше (655-662 м/сек). Говорить о сниженной баллистике можно, например, применительно к 45 мм пушке М-42. У нее скорость БР - 870, а осколочного 350.
адм написал:
Оригинальное сообщение #652903
В солдатских мемуарах описывается обычно как Пантеры стреляли по позициям ПТО бронебоями и делали дырки в щитах орудий.
Да, такое встречалось под Курском. Дело в том, что Пантеры шли в бой имея пушки, заряженные БР, в расчете на встречу с танками. При встрече с ПТА им просто приходилось разряжать пушки выстрелом, дабы зарядить ОФС для следующего выстрела.
zamok написал:
Оригинальное сообщение #652952
700 м/сек это "сниженная баллистика"?
Относительно бронебойного Pzgr.39/42 имеющего хотя и больший вес (6,8 кг), но при этом большую скорость (925 м/с).
Отредактированно адм (17.01.2013 19:12:57)
Metal написал:
Оригинальное сообщение #652900
Кумулятив рулит. Притом ему абсолютно плевать на наклон брони.
Издалека он не попадет, а его пристрелят, да и коммулятив у Т-28(?).
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #652973
Издалека он не попадет, а его пристрелят, да и коммулятив у Т-28(?).
Извиняюсь, я посчитал, что речь о бедных немчиках с "окурками".
Почему подвеска Т-28 нравилась нашим конструкторам. Для меня она выглядит архаикой: какие-то тележки, пружинки, не лучше Т-26. В чем ее фишка?
goose написал:
Оригинальное сообщение #653251
Почему подвеска Т-28 нравилась нашим конструкторам.
Много маленьких катков более равномерно распределяют нагрузку на гусеницу и на грунт, уменьшают зарывание в мягких грунтах. Распределение нагрузки по тележке повышает плавность хода и снижает раскачку.
По технологии изготовления - много маленьких деталей изготовить проще чем мало больших, даже с точки зрения номенклатуры необходимого оборудования. И даже суммарный вес подвески будет меньше, который впрочем будет скомпенсирован весом экрана для защиты упругих элементов.
адм написал:
Оригинальное сообщение #653257
Много маленьких катков более равномерно распределяют нагрузку на гусеницу и на грунт, уменьшают зарывание в мягких грунтах. Распределение нагрузки по тележке повышает плавность хода и снижает раскачку.
По технологии изготовления - много маленьких деталей изготовить проще чем мало больших, даже с точки зрения номенклатуры необходимого оборудования. И даже суммарный вес подвески будет меньше, который впрочем будет скомпенсирован весом экрана для защиты упругих элементов.
а минусы есть?
просто много танков пошли по пути больших катков. чем обуславливается применение той или иной схемы?
Отредактированно kochevnik (18.01.2013 10:13:12)
zamok написал:
Оригинальное сообщение #652961
Да, такое встречалось под Курском. Дело в том, что Пантеры шли в бой имея пушки, заряженные БР, в расчете на встречу с танками. При встрече с ПТА им просто приходилось разряжать пушки выстрелом, дабы зарядить ОФС для следующего выстрела.
Насколько я знаю там все немного сложнее. Действительно стреляли бронебойными. В частности изза того, что ОФС имел худшую кучность.
И есть подозрение, что ОФС Пантеры воспринимали как бронебойный. Как немецкие танкисты, в 1941году, воспринимали попадание некондиционных 76мм бронебойных снарядов за попадание осколочных снарядов.
goose написал:
Оригинальное сообщение #653251
Почему подвеска Т-28 нравилась нашим конструкторам. Для меня она выглядит архаикой: какие-то тележки, пружинки, не лучше Т-26. В чем ее фишка?
Фишка в том, что ничего подобного у нас в начале 30-х просто не было. И быть не могло.
Так что, для советского танкопрома тошдашний Т-28 хайтек и огромный шаг вперёд.
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #653258
просто много танков пошли по пути больших катков.
Да ладно... В начале 30-х? Мне лично, кроме машин Кристи никакие с большими катками не кажутся.
Metal написал:
Оригинальное сообщение #653263
Да ладно... В начале 30-х? Мне лично, кроме машин Кристи никакие с большими катками не кажутся.
я имел ввиду не только 30-е, но и дальнейшеее время.
Просто несколько переформулирую вопрос:
если есть возможность, объясните в двух словах (так сказать краткий ликбез) в чем преимущества больших и малых катков? чем обуславливается применение той или иной схемы?
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #653258
а минусы есть?
Экран был слабой защитой пружинам, так что - высокая уязвимость.
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #653258
просто много танков пошли по пути больших катков.
Была идея, что катки могут выполнять роль экрана для борта.
адм написал:
Оригинальное сообщение #653270
Экран был слабой защитой пружинам, так что - высокая уязвимость.
т.е. ходовые качества такой системы наиболее хорошо проявят себя либо на невоенной технике, либо на той, которая не входит в прямое боестолкновение (тягач, трактор, инженерная машина, вездеход спасателей-геологов-строителей и т.д?)
я правильно понял?
а немецкая схема Книпкампа? из минусов понятно, что сложность обслуживания, а вот по плюсам - получается что вобрала в себя достоинства как больших катков, каковой и являлась (защита) так и малых - более равномерное распределение давления?
Отредактированно kochevnik (18.01.2013 10:44:53)
адм написал:
Оригинальное сообщение #653257
По технологии изготовления - много маленьких деталей изготовить проще чем мало больших
Весьма спорно. Хотя бы по количеству подшипников.
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #653266
если есть возможность, объясните в двух словах (так сказать краткий ликбез) в чем преимущества больших и малых катков? чем обуславливается применение той или иной схемы?
На малых катках трудно сделать скоростное шасси.
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #653273
из минусов понятно, что сложность обслуживания,
это фигня. Вес- вот трабла. Если убрать избыточный вес, Тигр почти в вес ИСа вписывается.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #653276
На малых катках трудно сделать скоростное шасси.
Это смотря что считать малыми.
В СССР размер катков был вопросом религии. Харьков делал на маленьких и узких, Нижний Тагил - на больших и широких.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #653276
На малых катках трудно сделать скоростное шасси.
Это да, чем больше каток, тем меньше частота его вращения. Требования к подшипникам ниже.
При налипании грязи на внутреннюю сторону гусеницы большие катки легче страгиваются.
Отредактированно адм (18.01.2013 11:09:16)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #653276
На малых катках трудно сделать скоростное шасси.
немного недопонял((( давайте проясним - малый каток т-28 - понятно, большой каток- допустим бт, ну или т-34, а вот шерман ну или т-50 - это малый каток или уже больше малого (средний)?
и что в этом плане считать скоростным шасси допустим в период 1935 -1943 г.г. (промежуток выбран для охвата как довоенного, так и периода военного времени модельного ряда) - т-28 по шоссе 40 км\ч, шерман тоже около того. т-34 - около 50 по шоссе. pz-3 так вообще за 60 по некоторым источникам мог разгоняться.
какое шасси отнести к скоростным?
просто до того, как получил ответ на вопрос ситуация вроде как тала проясняться, а сейчас снова непонятки(
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #653276
На малых катках трудно сделать скоростное шасси.
Но если взять в примеры две пары КВ-1 и Т-34, Т-64 и Т-72. Шасси с катками умеренного размера по грязи ходили лучше и весили меньше, чем с большими катками. Я так понимаю, что вес поддерживающих ленивцев был мал и сложности не добавлял.
Большие катки в поле ворочать трудно при замене.
Но может быть, большие катки лучше амортизируют большую массу танка на приличной скорости относительно полотна траков?
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #653281
немного недопонял((( давайте проясним - малый каток т-28 - понятно, большой каток- допустим бт, ну или т-34, а вот шерман ну или т-50 - это малый каток или уже больше малого (средний)?
Малый каток - который требует наличия поддерживающих.
адм написал:
Оригинальное сообщение #653284
Малый каток - который требует наличия поддерживающих.
спасибо. теперь проясняется.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #653276
На малых катках трудно сделать скоростное шасси.
так ведь тот же т-50? ну или pz3? они ведь скоростные?
P.S. пожалуйста лучше киньте ссылочку, если существует какой то ликбез по данному вопросу (применение различных систем катков, может где нибудь в ТМ или М-К было?). а то ведь захламляю тему дилетантским флудом.
Отредактированно kochevnik (18.01.2013 11:21:50)
адм написал:
Оригинальное сообщение #653280
Это смотря что считать малыми.
Все эволюционировало.
адм написал:
Оригинальное сообщение #653284
Малый каток - который требует наличия поддерживающих.
Не факт- к примеру Комета и Центурион.