Сейчас на борту: 
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 42

#301 17.01.2013 17:32:36

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

zamok написал:

Оригинальное сообщение #652867
Да и размеры не те,что указаны на рисунке.

Эта же цифра встречается в ТТХ КВ-1 как длина корпуса.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#302 17.01.2013 17:33:37

Metal
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652849
Но обратная сторона медали неуниверсальность и низкая боевая устойчивость. Появится на горизонте танк с 37 мм пушкой или Штуг и ему конец.

Кумулятив рулит. Притом ему абсолютно плевать на наклон брони.

goose написал:

Оригинальное сообщение #652889
безобразная статистика "пантерных" частей в наступлении против обычной ПТО без танков. Там где "пантеры" не прошли, Тигры почему-то проходили и гасили всё ПТО целыми гнездами.

Ну, так борта у "Пантеры" проницаемы для любых ПТП союзников (это ещё в хорошее время, в 44-м уже из конструкционной стали корму и борта лепили). В боевом маневрировании борт показал - и привет. А "Тигр" забронирован почти вкруговую, его только суровые калибры брали.

#303 17.01.2013 17:39:57

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

goose написал:

Оригинальное сообщение #652889
Тогда почему и немцы, и мы хаяли их осколочный снаряд за практическую бесполезность, неужели имелся ввиду не Sprgr. 42, а Panzergranate 39/42? Как-то не верится.

В солдатских мемуарах описывается обычно как Пантеры стреляли по позициям ПТО бронебоями и делали дырки в щитах орудий. Тут надо смотреть реальную номенклатуру боеприпаса в танке.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#304 17.01.2013 18:53:35

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

адм написал:

Оригинальное сообщение #652859
ОФС Пантеры имел сниженную баллистику примерно до уровня нашей ЗИС-3

700 м/сек это "сниженная баллистика"? У ЗИС-3 скорость Бр меньше (655-662 м/сек). Говорить о сниженной баллистике можно, например, применительно к 45 мм пушке М-42. У нее скорость БР - 870, а осколочного 350.

#305 17.01.2013 19:01:12

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

адм написал:

Оригинальное сообщение #652903
В солдатских мемуарах описывается обычно как Пантеры стреляли по позициям ПТО бронебоями и делали дырки в щитах орудий.

Да, такое встречалось под Курском. Дело в том, что Пантеры шли в бой имея пушки, заряженные БР, в расчете на встречу с танками. При встрече с ПТА им просто приходилось разряжать пушки выстрелом, дабы зарядить ОФС для следующего выстрела.

#306 17.01.2013 19:11:30

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

zamok написал:

Оригинальное сообщение #652952
700 м/сек это "сниженная баллистика"?

Относительно бронебойного Pzgr.39/42 имеющего хотя и больший вес (6,8 кг), но при этом большую скорость (925 м/с).

Отредактированно адм (17.01.2013 19:12:57)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#307 17.01.2013 19:25:38

ВАЛХВ
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Metal написал:

Оригинальное сообщение #652900
Кумулятив рулит. Притом ему абсолютно плевать на наклон брони.

Издалека он не попадет, а его пристрелят, да и коммулятив у Т-28(?).

#308 18.01.2013 00:13:07

Metal
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #652973
Издалека он не попадет, а его пристрелят, да и коммулятив у Т-28(?).

Извиняюсь, я посчитал, что речь о бедных немчиках с "окурками".

#309 18.01.2013 09:44:32

goose
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Почему подвеска Т-28 нравилась нашим конструкторам. Для меня она выглядит архаикой: какие-то тележки, пружинки, не лучше Т-26. В чем ее фишка?

#310 18.01.2013 10:06:58

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

goose написал:

Оригинальное сообщение #653251
Почему подвеска Т-28 нравилась нашим конструкторам.

Много маленьких катков более равномерно распределяют нагрузку на гусеницу и на грунт, уменьшают зарывание в мягких грунтах. Распределение нагрузки по тележке повышает плавность хода и снижает раскачку.
По технологии изготовления - много маленьких деталей изготовить проще чем мало больших, даже с точки зрения номенклатуры необходимого оборудования. И даже суммарный вес подвески будет меньше, который впрочем будет скомпенсирован весом экрана для защиты упругих элементов.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#311 18.01.2013 10:09:34

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 786




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

адм написал:

Оригинальное сообщение #653257
Много маленьких катков более равномерно распределяют нагрузку на гусеницу и на грунт, уменьшают зарывание в мягких грунтах. Распределение нагрузки по тележке повышает плавность хода и снижает раскачку.
По технологии изготовления - много маленьких деталей изготовить проще чем мало больших, даже с точки зрения номенклатуры необходимого оборудования. И даже суммарный вес подвески будет меньше, который впрочем будет скомпенсирован весом экрана для защиты упругих элементов.

а минусы есть?

просто много танков пошли по пути больших катков. чем обуславливается применение той или иной схемы?

Отредактированно kochevnik (18.01.2013 10:13:12)

#312 18.01.2013 10:13:58

bober550
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

zamok написал:

Оригинальное сообщение #652961
Да, такое встречалось под Курском. Дело в том, что Пантеры шли в бой имея пушки, заряженные БР, в расчете на встречу с танками. При встрече с ПТА им просто приходилось разряжать пушки выстрелом, дабы зарядить ОФС для следующего выстрела.

Насколько я знаю там все немного сложнее. Действительно стреляли бронебойными. В частности изза того, что ОФС имел худшую кучность.
И есть подозрение, что ОФС Пантеры воспринимали как бронебойный. Как немецкие танкисты, в 1941году, воспринимали попадание некондиционных 76мм бронебойных снарядов за попадание осколочных снарядов.

#313 18.01.2013 10:23:01

Metal
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

goose написал:

Оригинальное сообщение #653251
Почему подвеска Т-28 нравилась нашим конструкторам. Для меня она выглядит архаикой: какие-то тележки, пружинки, не лучше Т-26. В чем ее фишка?

Фишка в том, что ничего подобного у нас в начале 30-х просто не было. И быть не могло.
Так что, для советского танкопрома тошдашний Т-28 хайтек и огромный шаг вперёд.

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #653258
просто много танков пошли по пути больших катков.

Да ладно... В начале 30-х? Мне лично, кроме машин Кристи никакие с большими катками не кажутся.

#314 18.01.2013 10:29:48

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 786




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

Metal написал:

Оригинальное сообщение #653263
Да ладно... В начале 30-х? Мне лично, кроме машин Кристи никакие с большими катками не кажутся.

я имел ввиду не только 30-е, но и дальнейшеее время.

Просто несколько переформулирую вопрос:

если есть возможность, объясните в двух словах (так сказать краткий ликбез) в чем преимущества больших и малых катков? чем обуславливается применение той или иной схемы?

#315 18.01.2013 10:35:23

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #653258
а минусы есть?

Экран был слабой защитой пружинам, так что - высокая уязвимость.

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #653258
просто много танков пошли по пути больших катков.

Была идея, что катки могут выполнять роль экрана для борта.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#316 18.01.2013 10:44:11

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 786




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

адм написал:

Оригинальное сообщение #653270
Экран был слабой защитой пружинам, так что - высокая уязвимость.

т.е. ходовые качества такой системы наиболее хорошо проявят себя либо на невоенной технике, либо на той, которая не входит в прямое боестолкновение (тягач, трактор, инженерная машина, вездеход спасателей-геологов-строителей и т.д?)
я правильно понял?

а немецкая схема Книпкампа? из минусов понятно, что сложность обслуживания, а вот по плюсам - получается что вобрала в себя достоинства как больших катков, каковой и являлась (защита) так и малых - более равномерное распределение давления?

Отредактированно kochevnik (18.01.2013 10:44:53)

#317 18.01.2013 10:52:00

bober550
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

адм написал:

Оригинальное сообщение #653257
По технологии изготовления - много маленьких деталей изготовить проще чем мало больших

Весьма спорно. Хотя бы по количеству подшипников.

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #653266
если есть возможность, объясните в двух словах (так сказать краткий ликбез) в чем преимущества больших и малых катков? чем обуславливается применение той или иной схемы?

На малых катках трудно сделать скоростное шасси.

#318 18.01.2013 10:53:11

bober550
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #653273
из минусов понятно, что сложность обслуживания,

это фигня. Вес- вот трабла. Если убрать избыточный вес, Тигр почти в вес ИСа вписывается.

#319 18.01.2013 11:02:58

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #653276
На малых катках трудно сделать скоростное шасси.

Это смотря что считать малыми.
В СССР размер катков был вопросом религии. Харьков делал на маленьких и узких, Нижний Тагил - на больших и широких.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #653276
На малых катках трудно сделать скоростное шасси.

Это да, чем больше каток, тем меньше частота его вращения. Требования к подшипникам ниже.

При налипании грязи на внутреннюю сторону гусеницы большие катки легче страгиваются.

Отредактированно адм (18.01.2013 11:09:16)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#320 18.01.2013 11:04:53

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 786




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #653276
На малых катках трудно сделать скоростное шасси.

немного недопонял((( давайте проясним - малый каток т-28 - понятно, большой каток- допустим бт, ну или т-34, а вот шерман ну или т-50 - это малый каток или уже больше малого (средний)?

и что в этом плане считать скоростным шасси допустим в период 1935 -1943 г.г. (промежуток выбран для охвата как довоенного, так и периода военного времени модельного ряда) - т-28 по шоссе 40 км\ч, шерман тоже около того. т-34 - около 50 по шоссе. pz-3 так вообще за 60 по некоторым источникам мог разгоняться.
какое шасси отнести к скоростным?

просто до того, как получил ответ на вопрос ситуация вроде как тала проясняться, а сейчас снова непонятки(

#321 18.01.2013 11:10:20

goose
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #653276
На малых катках трудно сделать скоростное шасси.

Но если взять в примеры две пары КВ-1 и Т-34, Т-64 и Т-72. Шасси с катками умеренного размера по грязи ходили лучше и весили меньше, чем с большими катками. Я так понимаю, что вес поддерживающих ленивцев был мал и сложности не добавлял.
Большие катки в поле ворочать трудно при замене.
Но может быть, большие катки лучше амортизируют большую массу танка на приличной скорости относительно полотна траков?

#322 18.01.2013 11:10:20

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5804




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #653281
немного недопонял((( давайте проясним - малый каток т-28 - понятно, большой каток- допустим бт, ну или т-34, а вот шерман ну или т-50 - это малый каток или уже больше малого (средний)?

Малый каток - который требует наличия поддерживающих.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#323 18.01.2013 11:18:02

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 786




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

адм написал:

Оригинальное сообщение #653284
Малый каток - который требует наличия поддерживающих.

спасибо. теперь проясняется.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #653276
На малых катках трудно сделать скоростное шасси.

так ведь тот же т-50? ну или pz3? они ведь скоростные?

P.S. пожалуйста лучше киньте ссылочку, если существует какой то ликбез по данному вопросу (применение различных систем катков, может где нибудь в ТМ или М-К было?). а то ведь захламляю тему дилетантским флудом.

Отредактированно kochevnik (18.01.2013 11:21:50)

#324 18.01.2013 11:34:21

bober550
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

адм написал:

Оригинальное сообщение #653280
Это смотря что считать малыми.

Все эволюционировало.

#325 18.01.2013 11:35:09

bober550
Гость




Re: И снова здравствуйте, товарищ Т-28:)

адм написал:

Оригинальное сообщение #653284
Малый каток - который требует наличия поддерживающих.

Не факт- к примеру Комета и Центурион.

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 42


Board footer