Сейчас на борту: 
Good,
John Smith,
KonstantinK,
serezha,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 35 36 37 38 39 … 49

#901 22.12.2011 13:32:00

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Cyr

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #453713
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #453349
Итак, я ставлю на то, что новая книга Смита - суть гимн героическим "Доунтлесам". Прочие же силы и средства флота США будут скромно "тусоваться" на "подтанцовке"

Принято

Вот и договорились.

#902 22.12.2011 15:13:56

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov написал:

Оригинальное сообщение #454182
Но выдвигать такое предположение в адрес другого...

Повторяюсь. Если кому- то на этом форуме покажется, что я решил его как- то обидеть, оскорбить етс.- меня неверно поняли (или я неясно выразился, как угодно). Заранее извините.

vov написал:

Оригинальное сообщение #454182
2)    Вы сослались на книгу Харука. В которой ЭТО не утверждается не только дословно но и по смыслу.

Позже цитатами докажу обратное.

vov написал:

Оригинальное сообщение #454182
Но вот обоснование будет любопытно увидеть.

"Вот и договорились". (с)

vov написал:

Оригинальное сообщение #454182
1) Вы ведь высказались, что в курсе взаимоотношений авторов и редакции в этой сфере.2) А дальше всё очевидно – по-человечески. 3) Вам бы понравилось, если бы Вас пропечатали в аннотации на обложке как «ведущего российского историка»?

1) Был раньше, так точнее. Все очень быстро меняется. Но нравы современных авторов- историков меня потрясают, честное слово. Никак не ожидал ничего подобного. Похоже, интернет вас испортил.
2) По- человечески- то да... Да где взять "по- человечески"?
3) Позабавило и польстило немного бы. Но вообще- не допустил бы такого. Мне чужого не надо.

vov написал:

Оригинальное сообщение #454182
Какое отношение всё это имеет к дальности А6М? И его способности долететь до Кларка...

Потери большие. Долететь смогли, насколько помню, только при лидировании бомбардировщиками. Но- об этом позже, условились ведь?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #454180
Это чьим Вы, позвольте поинтересоваться, другом меня назвали?

Ах, Владимир, Владимир...

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #437463
А теперь немного о химии. Наш новый конспиролохический друг...

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #437463
И если бы наш новый друг удосужился...

"И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать."
Горько плачу я над вашими словами, обидными и досадными для меня...
Одумайтесь! "У нас все ходы записаны, все скриншоты сделаны!" (с)
Евгений, где Вы? Повлияйте наконец на Владимира, будьте так добры. Заступитесь, Капитан Cyr! Чем так снова прогневал я Владимира? Уже и молчу, как рыба... "О драконах- ни слова!" (с)

Отредактированно БМВадимка (22.12.2011 15:14:35)

#903 22.12.2011 15:41:18

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24055




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #454211
Горько плачу я над вашими словами, обидными и досадными для меня...

2 БМВадимка...

Спойлер :

...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#904 22.12.2011 18:43:44

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Для Пр.Ойген.

Спойлер :

Вот, научился за полчаса спойлер делать. А зачем он, кто- нибудь скажет?

Отредактированно БМВадимка (22.12.2011 18:49:31)

#905 22.12.2011 20:15:35

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Господин ВОВ, как договаривались.
Предварительно. Есть смутное подозрение, что господин А.Харук либо его представители недалеко. Прошу учесть- хотя книга мне откровенно не понравилась, тем не менее написанное ниже- никак не "выражение негодования" либо что- то подобное. Одновременно ответственно заявляю- я не являюсь написателем конкурирующих книг; представителем таковых авторов; их родственником. Исключение- я являюсь другом и поклонником В.Сидоренко и Е.Пинак, т.к. считаю их книгу замечательной. Просто "Зеро" оказался "полем боя" между мной и господином ВОВ, стечением обстоятельств.
Господин ВОВ, т.к. я до сих пор не сподобился научиться бить лежачего- в "скользких местах", с Вашего позволения, буду переключаться на более читаемый легитимный текст- свои настольные "Драконы..." (пару раз причину такого "переключения" поясню).
Концепция. Стр. 6:"Область его боевого применения сводилась к двум основным задачам: ПВО корабельных соединений и сопровождение ударных самолетов". Это неверная в корне установка. По итогам войны, среди основных задач палубных истребителей- перехват и бомбоштурмовые удары. Стр.33 "нанося штурмовые удары по вражеским аэродромам." Стр.35 "...переключились на штурмовку аэродромов". Стр.40: "...еще 22 аэроплана пилоты "Зеро" уничтожили на земле". Стр.43: "выпускавшие неизрасходованный боекомплект по кораблям". Ну и так далее. Это еще без собственно истребителя- бомбардировщика и камикадзе.
Стр.8: "Определяющим для все последующей работы стал выбор двигателя для будущего самолета... Но вот здесь- то военные проявили недальновидность... При этом заказчик совершенно упустил из виду... что "Кинсей" имеет большие резервы для форсирования." "Значительно меньше проблем доставил выбор оружия- по сути и выбора как такового не было". Вообще, это отдельная тема- чего достигли бы японские воздушные силы,имей они нормальное оружие для самолетов. мне попадалось, что часть армейских самолетов была вооружена немецкими пушками, что дало большой эффект. Стр. 24 "...вооружили новыми 30-мм пушками...- конструкция А6М3 оказалась слишком "нежной"".
Водоплавающий "Зеро", стр.19:"Интерес... снизился ввиду продемонстрированной ими низкой эффективности". Лучший самолет низкой эффективности, да...
Подробно по нашему спору:

vov написал:

Оригинальное сообщение #453310
...они хотели дальний истребитель, они его и получили. Рекордно дальний для такого веса. Понятно, что неую цену за это пришлось заплатить.

Стр.9: "Хотя масса самолета не ограничивалась ТТХ, для обеспечения высокой маневренности... А поскольку размах крыла жестко регламентировался..."- и далее. Самолет был слишком легким, но дальность тут не при чем. Думаю, что показатель вес/дальность был у "зеро" также вовсе не рекордным.
Результат изготовления чудо- оружия. Дебют- Китай. Стр.33:" В общей сложности, в Китай поступило не более 40 А6М2... В Китае "Зеро" интенсивно использовались примерно год... совершили 354 боевых вылета..."
Вот так, интенсивно: 354/12=29,5 боевых вылета в месяц. По 0,7 вылетов в месяц на самолет. Стоит ли удивляться, что "...китайцы признали потерю... лишь 44-х самолетов..." Из 266 желаемых. Японцам мы поверим зато, что потерь в воздушных боях они не имели. Правдивые же люди.
Перл- Харбор, стр.35: "...Суганами оказался не на высоте- на обратном пути он умудрился заблудиться... вместе с пятью другими пилотами..." Над населенным островом, близ береговой линии и видя горящий П-Х. Уникальная способность к сверхдальним вылетам, и самолета, и экипажей. Воздушный бой описан путано, возьмем описание из "Драконов..." Минимум 9 "Зеро" были атакованы 4 Р-36. Один американец сбит. Потери японцев- два самолета сбито, два тяжело повреждено. (Это при внезапном нападении без объявления войны!)
Уэйк, стр.39: "...защитники Уэйка могли противопоставить лишь горстку истребителей..." "Горстка"- это 2(два) самолета. Вот столько в "горстку" и поместилось, о чем и пишется скромнее ниже.
Возьмем лучше "Драконов...":стр.38: "...на бомбежку пошли 33 B5N2... под прикрытием ВСЕГО- НАВСЕГО 6 А6М2". Заказанное "сопровождение ударных самолетов", перевес 3/1. Два бомбардировщика сбито, сбит один американец, один подбит.
Голландская Ост- Индия- слишком запутанный вопрос, которым вдобавок я мало интересовался. У Сакаи приведено, что мнения сторон- противоположные и благополучно сосуществующие. И нам бы так.
Дарвин, "Драконы...", стр.40:" 36 истребителей японцев против 1+4+5 на взлете явочным порядком американских. Задача- сопровождение ударных самолетов. 2 пикирующих бомбардировщика сбиты.
Рейд в И.о.  Читать про то, как стр.44:"Для участия в налете (Коломбо) Нагумо выделил 315 самолетов..." которым "Британцы могли противопоставить... около 40-ка истребителей... "Спитфайр" (среди прочих- прим. мое, БМВад.) Где при атаке "Суордфиш" погиб ведущий группы, угодивший под очередь бортстрелка с "Бленхейм"- это для меня трудно. Смотрим "Драконы...":задача- сопровождение ударных самолетов. Число самолетов, непосредственно участвующих в бою, я нигде не встречал- но 6 пикирующих бомбардировщиков японцев при минимум равенстве сил в истребителях сбито. У Футиды и Окумии есть замечание, что несколько истребителей заблудились "и не вернутся никогда". Реально задача выполнена над Тринкомали- потерь в ударных самолетах нет. Но это в бою 38 яп против 26 англ., при потерях 3 против 9. (стр.48).
Коралловое море- мы уже спорили, точки зрения различные. Не будем повторяться. Очевидно, что "на равных" показать превосходство над союзниками "зеро" не сумел.
Мидуэй, и "Драконы..." (стр.54), и "Зеро"(стр.49)- задача сопровождать ударные самолеты. Численный перевес у японцев, при этом тяжелые потери в ударных самолетах.
Алеуты, стр.53:"... пять "Рейсенов" с "Дзунье", а также шесть с "Рюдзе"... атаковала восьмерка истребителей Р-40." Зеро и два пикировщика сбиты при потере одного Киттихаука.
Это вот так господин А.Харук на деле, с цитатами

vov написал:

Оригинальное сообщение #453786
Напротив, вполне даже хвалит - в начале войны.

Закончим Гуадалканалом: всем известная история про Сакаи. Сверхпилот, мог смотреть на солнце, видеть муху с километра и летать с простреленной головой. Будучи ветераном и в разгар войны- не был обучен отличить истребитель от бомбардировщика. И еще замечательные качества самолета- долго летал. Только имел определенные недостатки бронирования передней полусферы (это с двигателе- то воздушного охлаждения!)- что и позволило в совокупности доказать возможность полета далеко и с выбитым глазом. Иначе не вышло бы.

Вот такие цифры и факты. Ну и где тут "удачный самолет"? Даже в начале войны? Везде, где есть достоверные данные по обстоятельствам, силам и потерям- "Зеро" не в состоянии выполнить поставленную задачу, причем не могли справиться с численно слабым и "заштатным" противником превосходящими силами экипажей элитных частей. А мечтать о "1 против 5" не вредно. Но не получилось.

Отредактированно БМВадимка (22.12.2011 20:19:56)

#906 23.12.2011 02:26:37

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3039




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #454166
Считает ли так сам А.Б.?

А причём здесь это?


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#907 23.12.2011 16:29:27

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #454180
Ну, впервые Вы упомянули о "Кампаниях..." в сообщении #811 14.12.2011 20:00:40.
Позавчера, когда Вы писали это объяснение было уже, однако 20.12. Времени дописать нужное и пояснить свою мысль было предостаточно. Однако, не пояснили.

Так я был в полной уверенности, что текст тот же. что первоначальный, не дошедший. Когда был указано, что я "не о том", то тут же объяснил, что и почему.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #454180
Я охотно Вам верю, что это проблема с браузером, но я не могу читать мысли, поэтому читаю как написано.

Конечно. На то и было дано объяснение.
Так как с донесениями поз Лейте?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #454180
"Нелепая опечатка" это где - в ЖБД?

Нет, ес-сно. Либо в тексте Футиды, либо редактор мог "поработать". С огромным перевесом - первое

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #454180
По документам там дана организация флота в операции MI/AL. Это действительно очень ценный материал.
Что же до остального... не знаю, не знаю.

Сейчас, понятно, книга Ф и О далека от номера один в списке лит-ры по теме. Но она остаётся на удивление неплохой для книги более чем полувековой давности. Не хуже Морисона:-)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #454180
ЧЕГО?!

Вам не нравятся местные хулиганы?:-) Посоветуйте место сбора более толковых. Я бы туда сходил:-).

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #454180
Не сочтите вопрос глупым, но вот скажите, британские авианосцы на Средиземноморье атаковывались итальянскими и/или немецкими самолётами или нет?

А то нет. Не раз. Но в большинстве таких случаев имело место либо:

насыщение ПВО, когда ни один радар (спасибо, теперь вновь буду употреблять - в разумных дозах:-) не мог помочь разобраться. Особенно с учётом крайней малочисленности истербителей, либо

атака одиночных самолётов. Эту проблему так же не удалось никому решить и на ТО.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #454180
Вы, несомненно, в тех условиях, сумели бы организовать образцовую массированную атаку?

А я на это подряжался?:-)

Вы меня всё время с кем-то путаете. С кем-то амбициозным, категоричным, всё знающим и считающим всех в лучшем случае ламерами. Так это не тот случай.

А по сути: я бы не рискнул вообще высылать маленькие группы разнотипных самолётов в атаку на АВ без истр.прикрытия. Но это явное "послезнание": англичане всё ещё считали, что японцы хоть здесь-то не настолько опасны.
Хотя они едва не поимели успех - с совершенно негодными силами. Что ещё раз свидетельствует о многообразии мира:-). Японская организация наведения истребителей оказалась здесь как раз такой, на которую они рассчитывали:-)

#908 23.12.2011 17:43:26

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #454180
А Вы вроде и согласились
Резюме: в течении 90 лет после русско-японской войны нашей советско/российской исторической науке было не до изучения её истории.

Да. Что есть, то есть.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #454180
Ну, не "Совершенно секретной Мэйдзи..." единой жива японская историография о русско-японской войне.

Не единой. Но ещё в 80-е один знакомый пытался в длительной командировке в Японии добраться до архивов (зная язык и имея время - более года) и везде получал вежливый отлуп.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #454180
Стоп, давайте уточним. С чем я согласен? С тем, что работа Золотарёва/Козлова ".. не столь уж и плоха"? Нет, с этим я не согласен.

Нет, вы согласны с тем, что она НЕ ".. не столь уж и плоха":-). То бишь, тут мы солидарны.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #454180
Я-то ещё ни разу такой херни не спорол, а он уже
Так что это ему, а не мне надо давать советы, что: "при "додумывании" надо быть предельно осторожным"

Так они и давались. 
Но "спороть" может любой, кто что-то делает. Это почти неизбежно. Все мы люди и обладаем общей  способностью ошибаться.
Просто это был особо спорный момент, который безусловно лучше было бы обойти как можно дальше.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #454180
А раз не может, то значит заявления, что де "не написали СиП, значит, напишут ЧиО" суть примитивный наезд, психологическое давление в споре

Отнюдь. Это никак не наезд, а лишь констатация факта. Ес-но, с сожалением об оном.
В утешение можно отметить, что после ЧиО можно спокойно писать что-то более нормальное.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #454180
Кстати, о художниках. Он и нарисовал японские корабли в 1 томе паскудно (ко 2-му и далее, он уже "надыбал" где-то приличные исходники).
Можете взять и сравнить схему, ну скажем, "Унрю" в "Драконах" и у Апалькова. Интересно, сколько Вы сможете найти у Апалькова "косяков"?

Можно не смотреть и не сравнивать. Схемы Апалькова с самого начала его деятельности вызывали двоякое чувство: "Как красиво! - И как же не соответствует действительности!"
Рангьше он ухитрялся искажать даже соотношение длина - высота борта у совершенно известных кораблей. Сейчас - не знаю, не слежу за его творчеством. Его рисунки для меня неудобны: масса деталей при непонятно, верных или неверных пропорциях.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #454180
Но Больных очень хотел бы стать отечественным "Смитом"

А в таком желании есть что-то дурное? Многие были бы не прочь. Но мне кажется, у названных авторов прежде всего имеет место заметная разница жанров.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #454180
Список большой. И японские источники есть. Я правда не вижу ни одного архивного (рапорта командующих, боевые донесения кораблей, журналы боевых действий авиагрупп). Может я проглядел и Вы мне укажете?

Зачем мне Вам указывать? Если нет, так все увидят. Там обошлось без иероглифов.

#909 23.12.2011 17:58:29

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #454180
*тоскливо* Как всё запущено

Будем над собой работать.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #454180
как раз в употреблении слова "радар" ничего плохого нет. Оно широко употребляется в обыденной речи и моряками.

Ну, значит и мы вернём - в гомеопатических дозах.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #454180
Хотя инстинктивно автоматы называю зенитными, - а они и есть "зенитные".
а орудия среднего калибра, типа 130 и более мм, универсальными - А 100-мм орудия тоже бывают универсальные

Так они по военному определению все "универсальные". И одновременно все "занитные". Теперь я попал в яблучко?:-)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #454180
Японцы его называли "противосамолётным общего назначения" - Они его так не называли. Классификация - "снаряд общего назначение" и определения "противосамолётный" там нет и быть не может, как нет этого слова в русском термине "бризантная граната" и по той же самой причине. "Противосамолётный" (для стрельбы по воздушным целям) - это ответ на вопрос о предназначении данного боеприпаса.

Это понятно. И усвоено. Просто со "снарядами общего назначения" имеет место та проблема, что под этим определением прячутся самые разные по устройству и назначению снаряды. Отсюда уочнения "вне классификации".

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #454180
описание действия японского дистанционного (часового механического) взрывателя по стальной преграде дано в USNTMJ и на старой Цусиме я его приводил. В той же самой ветке по снарядам тип 0. Сможете найти сами или опять помочь?

Найти, конечно, не смогу. Но теперь это уж точно не надо. Есть американские доклады, место, куда всегда можно заглянуть. Насколько можно судить по употреблению этого источника японстами, он достаточно достоверне и полон.
С этим снарядом я действительно допустил нежелательный "цикл объяснений". Видимо, пяти лет хватило, чтобы запамятовать. Приношу извнения за то, что заставил Вас ишний раз быть по клавиатуре. Указание ссылки на материалы комиссии сократило бы затраты времени и сил.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #454180
Они достаточно мудры, чтобы не мешать человеку самому сделать глупость если тому хочется.

Так обе стороны их уже сделали, разве нет? Я позволили себе усомниться в высокой миссии и глубоком научном смысле "военно-научного коэффициента" 0,35. Вы же сказали, что этот смысл знаете и хорошо понимаете.

Так остаётся его явить миру! И, если Вы разъясните, и смысл этот откроется, то готов склонить выю под Вашу катану.

#910 23.12.2011 18:14:55

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #454314
Господин ВОВ, как договаривались.

Спасибо.
Честно говоря, лучше было бы вообще не отвечать, но надо уважать Вашу работу с материалом.
Я попробую покороче. Хотя, чувствую, не получится.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #454314
Везде, где есть достоверные данные по обстоятельствам, силам и потерям- "Зеро" не в состоянии выполнить поставленную задачу, причем не могли справиться с численно слабым и "заштатным" противником превосходящими силами экипажей элитных частей. А мечтать о "1 против 5" не вредно. Но не получилось.

Выходит, если страна потерпела поражение, или просто в каких-то боях не имела достаточного успеха, то её самолёты по определению становятся "плохими"? Например, Германия? Самолёты которой уж точно оказались "не в состоянии выполнить поставленную задачу" тыщу раз! Начиня от Ме-109, который не смог победить в Битве за Англию, и кончая Ме-262, который вообще опозорился: не смог очистить небо от американской нечисти.

Да и американцы тоже имели только исключительно плохие истребители. Поскольку тоже оказались "не в состоянии выполнить поставленную задачу": даже в конце войны, когда имели преимущество над немцами от 10:1 до хрен знает сколько к 1, они давали немцам летать и сбивать свои бомбардировщики.

Да и на ТО не лучше. Гадкие японцы прорывались иногда к замечательным плавучим аэродромам даже тогда, когда в воздухе находилось немеряно мерзких американских истребтелей. Которые не могли выполнить свою задачу и в столь благоприятных условиях. "Не могли справиться с численно слабым и "заштатным" противником превосходящими силами экипажей элитных частей".

А чем лучше англичане? Ничем. Тоже воевали одной истребительной гадостью: хвалёные "Спитфайры" тоже не смогли противостоять немцам в той же Битве за Британию. Теряли их слишком много. Зачастую больше, чем 1:1. Да ещё и на земле иногда доставалось.

Остаются "сталинские соколы" на своих замечательных воздушных аппаратах. Они вроде уж точно победители. Вот только одно плохо: сбивали их в какой-то совсем уж неприятной пропорции. Куда чаще, чем наоборот.

Так что, давайте раз и навсегда отойдём от оценки самолёта в координатах "справился - не справился с задачей". Для любого исхода чаще всего достаточно привходящих моментов, чтобы результат зависел от самого самолёта.

А теперь о конкретике.

#911 23.12.2011 18:48:13

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Итак, Китай:

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #454314
В общей сложности, в Китай поступило не более 40 А6М2... В Китае "Зеро" интенсивно использовались примерно год... совершили 354 боевых вылета..."
Вот так, интенсивно: 354/12=29,5 боевых вылета в месяц. По 0,7 вылетов в месяц на самолет. Стоит ли удивляться, что "...китайцы признали потерю... лишь 44-х самолетов..." Из 266 желаемых. Японцам мы поверим зато, что потерь в воздушных боях они не имели. Правдивые же люди.

Какие 0,7 вылета в мес. на самолёт? 40 сам. там побывало всего. Изначально их было там 9. Потом ещё 9. Дело им приходилось иметь с советскими и американскими истребителями, ещё состоявшими на вооружении в странах,их производивших. Хотя уже начавшими заменяться более новыми. Того же поколения, собственно, что и А6М. И он оказался на голову выше, что естественно для столь неудачного самолёта.

Соотношение 44:0(!), конечно, гораздо хуже, чем:

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #454314
А мечтать о "1 против 5" не вредно. Но не получилось.

Кстати, в оригинале - от "2 до 5".

В общем, в Китае А6М проявил себя, конечно же, отвратительно.

Пойдём дальше:

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #454314
Перл- Харбор, стр.35: "...Суганами оказался не на высоте- на обратном пути он умудрился заблудиться... вместе с пятью другими пилотами..." Над населенным островом, близ береговой линии и видя горящий П-Х. Уникальная способность к сверхдальним вылетам, и самолета, и экипажей. Воздушный бой описан путано, возьмем описание из "Драконов..." Минимум 9 "Зеро" были атакованы 4 Р-36. Один американец сбит. Потери японцев- два самолета сбито, два тяжело повреждено. (Это при внезапном нападении без объявления войны!)

При чём здесь "способность к сверхдальним вылетам самолета"? У них что, не хватало топлива? Или он "ломался при пикировании"? (Ау,  откуда это всё-таки?)
Это проблема пилотов. При том у них хватило дальности на то, чтобы вернуться к Оаху, подстроиться к своим и благополучно возвратиться на АВ. Совсем плохой самолёт.
Внезапного нападения для 2-й волны уже не было. Скорее А6М попали под внезапную атаку. Кстати, Р-40.
Относительные потери в воздухе при П-Х оценить действительно сложно. Но с учётом штурмовки они будут крайне приятными для японцев. 1 к 10 вполне выдержат.

Тож и на Филиппинах. Уже никакой внезапности, пилоты пролетели до этого часов 5, что не помешало им потерять всего только 5 самолётов (от разных причин) и вернуться, пролетев 2200+ км. Сколько они сбили, сказать сложно. Но американцы потеряли в воздухе не менее 15 истребителей и хрен знает сколько на земле (там сложно разделить потери от бомб и штурмовки). Ну очень нехороший самолёт. Просто ни на что не годный.

Потом продолжим?

#912 26.12.2011 09:08:03

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov написал:

Оригинальное сообщение #454700
или просто в каких-то боях не имела достаточного успеха, то её самолёты по определению становятся "плохими"?

Где я такое утверждал? Заметьте- я привел примеры не "каких- то боев". Боев, описанных в данной книге, приходящихся на начало войны, как договаривались. Эти бои- неудачны, примеры обратного- не приведены. В чем моя лично вина?

vov написал:

Оригинальное сообщение #454700
Начиня от Ме-109, который не смог победить в Битве за Англию, и кончая Ме-262, который вообще опозорился: не смог очистить небо от американской нечисти.

Это в точку. Ме-109 ("знатоки", правда, выругали бы. Вроде, Bf)- типичный "фронтовой" самолет. Как и остальные машины, явочным порядком принявшие участие в "битве за Англию". Это не Б-17, не Мустанг. Но свою концепцию самолет оправдал. Имел огромные резервы для модернизации, при этом. Ме- 262, насколько могу судить- был "волевым решением" переделан в истребитель- бомбардировщик (неудачное решение в смысле концепции) и просто появился слишком поздно.

vov написал:

Оригинальное сообщение #454700
Да и американцы тоже имели только исключительно плохие истребители...

Это да, согласно классической ам. точке зрения. "Мы, мирные миролюбивые труженики- американцы, подверглись внезапному, подлому, вероломному нападению- и даже не мели оружия защищаться" "Бида- бида" (с). Правда, в той же палубной авиации уже с начала войны- неоспоримый перевес. По результатам боев- в том числе. Концепция "перехватчик- истр.- бомбардировщик" себя оправдала. "Прорываться"-то яп. могли далеко не всегда- "иногда". А уничтожать ав.соединения (или хотя бы их авиагруппы)- не могли никогда вообще. По результатам штурмовок американские палубники- это тоже не Уэйк и Мидуэй, как помните.

vov написал:

Оригинальное сообщение #454700
хвалёные "Спитфайры" тоже не смогли противостоять немцам

Смогли- смогли. И еще как смогли. Интересно было бы взглянуть на то, как сбывается мечта А.Харук (крайне неудачные данные, изначально Далл, насколько могу судить), и над Цейлоном Зеро повстречались со спитфайрами. Назад Нагумо плыл бы уже налегке, без своих самолетов, думаю.

vov написал:

Оригинальное сообщение #454700
Остаются "сталинские соколы" на своих замечательных воздушных аппаратах

А это уже пример- удачной концепции. Сделать ставку на деревянные или смешанной конструкции самолеты- гениальное предвидение. Оно стоило жертв- но не напрасных. Насчет соотношения потерь- насколько могу судить, современные авторы- историки сейчас в творческом тупике. Они еще бы"добавили", но в СССР просто не было столько населения. Это еще при том, что кровавый коммунистический режим на блокаду Ленинграда ответил варварской блокадой Западного Берлина, и далее по списку. Асимметричный ответ, не так ли? Еще- мое личное мнение- никогда Германию нельзя ставить в один, общий ряд. "Третий рейх"- это уникальная, не имевшая (будем надеяться, и не будет иметь в будущем- не переживем) аналогов в истории "боевая машина".
А так- да, согласен. Победители, точно.

vov написал:

Оригинальное сообщение #454700
давайте раз и навсегда отойдём от оценки самолёта в координатах "справился - не справился с задачей".

В военном деле существует только один критерий эффективности- это именно выполнение поставленной задачи. Вооруженные силы СССР ее выполнили. Японии (Германии)- нет. Это многих огорчает, но- ничего не поделаешь.
Но лично мне любопытно, какой ценой это выполнение достигалось. У японцев показатели будут похуже, чем советские. При этом, снова не забудем- советские вооруженные силы еще и выполнили свой долг.

vov написал:

Оригинальное сообщение #454715
40 сам. там побывало всего. Изначально их было там 9. Потом ещё 9

По книге- 40. Пусть 18, это будет- 29,5/18=1,6 вылета в месяц. Пусть 9, это будет- 29,5/9=3,3 вылета в месяц. Одуреть, интенсивное использование. Курская дуга.

vov написал:

Оригинальное сообщение #454715
Того же поколения, собственно, что и А6М.

И-16 и И-15- того же поколения? Новое дело. Зеро над Испанией и Халхин-Голом.

vov написал:

Оригинальное сообщение #454715
Соотношение 44:0(!)

Это по японским, сверхдостоверным данным. Вы еще Хиромичи Синохару вспомните, конфуз с ним.

vov написал:

Оригинальное сообщение #454715
Кстати, в оригинале - от "2 до 5".

В каком оригинале и где? И- будь по- Вашему: где же в начале войны Зеро успешно сражались, имея двукратно превосходящего проотивника?

vov написал:

Оригинальное сообщение #454715
При чём здесь "способность к сверхдальним вылетам самолета"? У них что, не хватало топлива?

Запас топлива- это только одно, необходимое условие. Но оно отнюдь не является достаточным. Еще нужны- авионика. Пилоты. Прочность конструкции и ее надежность. Одного не хватило Суганами- но повезло. Другого Иида Фусата, там хуже дело повернулось.

vov написал:

Оригинальное сообщение #454715
Внезапного нападения для 2-й волны уже не было. Скорее А6М попали под внезапную атаку. Кстати, Р-40.
Относительные потери в воздухе при П-Х оценить действительно сложно. Но с учётом штурмовки они будут крайне приятными для японцев

Ой- ей- ей. Это, взлетая кто попало против организованного превосходящего противника- не было внезапности? Упомянут момент- американец пулеметы не мог зарядить- то.
А почему с учетом штурмовки? Где в тех.задании оговаривались приоритетные ударные свойства самолета? Это и есть пример ошибки в концепции.

vov написал:

Оригинальное сообщение #454715
Или он "ломался при пикировании"? (Ау,  откуда это всё-таки?)

То, что он "ломался при пикировании"- это везде. В "Зеро" А.Харука. В "Зеро" Хорикоши и Окумии. У Сакаи, насколько помню. Если конкретно- о случае с Кларк-Филд- стараюсь найти. Читал такое, точно.

vov написал:

Оригинальное сообщение #454715
Тож и на Филиппинах. Уже никакой внезапности... американцы потеряли в воздухе не менее 15 истребителей

Я ведь привел пример- была, была внезапность. Из- за несоответствующих действий ам., но была. Что касается "15 истребителей"- припомните, какая армада осуществляла налет. И, по Вашей точке зрения, еще потеряла при этом 5 самолетов (это от каких таких "разных" причин, если ни один не разбился при пикировании?).

П.С.

vov написал:

Оригинальное сообщение #454679
Вам не нравятся местные хулиганы?:-) Посоветуйте место сбора более толковых. Я бы туда сходил:-).

Здесь есть хулиганы?! И Вы ходите туда, где место их сбора? Вы- смелый человек.

Отредактированно БМВадимка (26.12.2011 09:11:50)

#913 26.12.2011 09:51:49

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24055




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455708
и над Цейлоном Зеро повстречались со спитфайрами. Назад Нагумо плыл бы уже налегке, без своих самолетов, думаю.

Я понимаю, что не жизнь, но авиасимуляторы говорят другое. :)

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455708
Сделать ставку на деревянные или смешанной конструкции самолеты- гениальное предвидение.

Это не ставка, это недостаток алюминия.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455708
В военном деле существует только один критерий эффективности- это именно выполнение поставленной задачи. Вооруженные силы СССР ее выполнили. Японии (Германии)- нет.

А зачем общую стратегию подвязывать к частному виду вооружения?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455708
Это и есть пример ошибки в концепции.

Это почему?
Кувалдой тоже можно орехи колоть... но неудобно.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#914 26.12.2011 10:16:34

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #455715
Это не ставка, это недостаток алюминия.

Это решение было принято еще ДО потерь мощностей ал.пром-ти и выяснения реальной ("для войны") потребности в самолетах. Кажется, Поликарпов говорил- "самолет для войны в России должен быть деревянным".

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #455715
А зачем общую стратегию подвязывать к частному виду вооружения?

Войну или выигрывают, или проигрывают. "Частных видов" вооружения не бывает, как полагаю.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #455715
Это почему?
Кувалдой тоже можно орехи колоть... но неудобно.

Именно поэтому. Делали истребитель возд. боя и сопровождения ударных (все равно не получилось)- а использовали перехватчик, истребитель- бомбардировщик (во многом, если не преимущественно). Неудобно получилось- и корабли не защитили 9и не только их); и штурмовка- см. "Драконы...", глава про Мидуэй.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #455715
Я понимаю, что не жизнь, но авиасимуляторы говорят другое.

Авиасимуляторы- это конечно... В одной книге герой (литературный, но жизненный) рассказывает, как беседовал с ам.историками о пути своей танковой группы "Борг". С иронией говорит- "с каждым разом я делал все меньше и меньше ошибок... Еще немного- и взял бы Сталинград!" (По памяти цитирую).

#915 26.12.2011 10:35:08

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24055




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455725
Это решение было принято еще ДО потерь мощностей ал.пром-ти и выяснения реальной ("для войны") потребности в самолетах.

Например, пушечный И-30 не пошёл в серию только по причине цельнометаллического крыла... :)
А это 40-й год.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455725
Войну или выигрывают, или проигрывают. "Частных видов" вооружения не бывает, как полагаю.

Но говорить, что самолёт плохой, только по причине общего проигрыша глупо.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455725
Неудобно получилось- и корабли не защитили 9и не только их); и штурмовка- см. "Драконы...", глава про Мидуэй.

Странный у Вас подход к жизни, выискивать только удобное. :)

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455725
Авиасимуляторы- это конечно...

Реализм "Ил-2" проверяли на ветеранах.
Те остались довольны.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#916 26.12.2011 11:40:24

bober550
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455708
Сделать ставку на деревянные или смешанной конструкции самолеты- гениальное предвидение. Оно стоило жертв- но не напрасных.

Сами то поняли что сказали? ;)

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455708
То, что он "ломался при пикировании"- это везде.

А еще этим грешили "гениальные" Як-3 и Ла-5.

#917 26.12.2011 11:41:45

bober550
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455725
Кажется, Поликарпов говорил- "самолет для войны в России должен быть деревянным".

Еще и Поликарпова об...рали...

#918 26.12.2011 11:43:53

bober550
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #455731
Реализм "Ил-2" проверяли на ветеранах.
Те остались довольны.

Согласен. Но Вы попробуйте когда нибудь выполнить полный вираж, на любом самолете с засечкой времени. И сравните с формуляром. Отрезвляет.

#919 26.12.2011 11:59:45

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #455731
Например, пушечный И-30 не пошёл в серию только по причине цельнометаллического крыла

Так мы и говорим об одном и том же: мудрое концептуальное решение. Полностью себя оправдавшее, хотя и ценой жертв. Где спор-то?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #455731
Но говорить, что самолёт плохой, только по причине общего проигрыша глупо.

Т.к. очень Вас уважаю: хороший! Хороший самолет!
Не дай Бог никому такого только. Я, действительно, практикую подход-

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #455731
Странный у Вас подход к жизни, выискивать только удобное.

(не всегда получается, правда). Все остальные наоборот, конечно- только неудобства и ищут. Как в этой теме (и на форуме), например.
Вообще, если развить мысль:
а) хороший самолет, проигрывает все частные бои. Проигрывает войну. (Зеро)
б) хороший самолет, выигрывает все бои. Проигрывает войну. (Bf-109, Фв-190 и т.д., по "сказкам").
в) плохой самолет, проигрывает все бои. Выигравает войну. (Як, Ла).
г) плохой самолет, выигрывает все бои. Выигрывает войну. ("Коты")
Меня устроят только два последних варианта. Лучше, конечно, г).

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #455731
Реализм "Ил-2" проверяли на ветеранах.
Те остались довольны.

Во-во, командующий танковой группой "Борг".

Еще из незаконченного у нас с Вами. Тексты я уже цитировать не буду, чтобы не гневать никого. Но на фотографиях яп. подводных авианосцев отчетливо видна катапульта. Совершенно очевидно, что установить ее мог потребовать только вредитель, каковых не было в Японии.
Если без катапульты: упрощаются требования к самолету- это может быть и ГСМ, и летающая лодка. Любой массы и прочности конструкции, хоть Эмили складная. Конструкция самой подв.лодки упрощается, надежность повышается. Подготовка к взлету и взлет- все три сам. выкатывают из ангара, пристыковывают поплавки (в случае с Сейраном), подвешивают нагрузку (одновременно, палуба свободна от катапульты). Лодка погружается в позиционное положение- все три сам. одновременно взлетают (прием, известный с Первой мировой). Время нахождения на поверхности меньше в разы, если не на порядок. Запас полетного времени у сам.- тоже больше, не надо ждать поочередного взлета- больше радиус, с которого может атаковать лодка. Но яп. ставят катапульту- что лишает всех этих достоинств, создает взамен массу неудобств. Но- позволяет при этом обеспечивать взлет не гидро-, а обычных, без поплавков, самолетов. В один конец.
Как Вы думаете, зачем?
Лично я предположил бы- тех.задание было намеренно усложнено, чтобы лодки не успели до конца войны причинить какой- либо вред ам. Вы в конспирологию не верите. В камикадзе- тоже.

Отредактированно БМВадимка (26.12.2011 12:02:14)

#920 26.12.2011 14:06:57

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24055




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455755
Так мы и говорим об одном и том же: мудрое концептуальное решение. Полностью себя оправдавшее, хотя и ценой жертв.

Ага... В России людишек много...(с)

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455755
Т.к. очень Вас уважаю: хороший! Хороший самолет!

:D

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455755
Но яп. ставят катапульту- что лишает всех этих достоинств, создает взамен массу неудобств. Но- позволяет при этом обеспечивать взлет не гидро-, а обычных, без поплавков, самолетов. В один конец.

Учите мат.часть...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#921 26.12.2011 14:50:25

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #455779
Ага... В России людишек много...(с)

Много ли, нет ли- "людишки" были. Дюраля не было; и добыть его "людишки" не могли никак. Выбирать следует из возможного. И лучше не ошибаться, а то не все исправишь. Но- "с этим- в Политпросвет" (с).

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #455779
Учите мат.часть...

А поподробнее никак нельзя? Этак на что угодно ответить можно.

#922 26.12.2011 15:36:14

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24055




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455789
А поподробнее никак нельзя? Этак на что угодно ответить можно.

Если Вам влом почитать для чего строились японские подводные авианосцы, а прицепом к ним КРЛ типа "Ойодо", то я помочь ничем не смогу.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#923 26.12.2011 19:44:35

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455708
В каком оригинале и где?

Стр.13 книги Харука.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455708
Боев, описанных в данной книге, приходящихся на начало войны, как договаривались. Эти бои- неудачны, примеры обратного- не приведены. В чем моя лично вина?

Исключительно в том, что ВСЕ приведенные примеры есть примеры УДАЧНЫХ для А6М боёв. Кроме пары, которые можно считать "ничейными".

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455708
Это в точку. Ме-109 ("знатоки", правда, выругали бы. Вроде, Bf)- типичный "фронтовой" самолет. Как и остальные машины, явочным порядком принявшие участие в "битве за Англию". Это не Б-17, не Мустанг.

Тонкое замечание. Действительно, не В-17:-)
Почему именно "фронтовой"? Он вполне универсальный - в рамках своих ТТХ. У немцев, собственно, особого выбора не было: из "других" был только не очень удачный Ме-110 - до появления ФВ-190. Тогда и Спитфайр -тоже "фронтовой"?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455708
Правда, в той же палубной авиации уже с начала войны- неоспоримый перевес. По результатам боев- в том числе.

Давайте смотреть конкретные бои.
F4F действительно оказался примерно равным А6М: хуже по боевым лётным характеристикам (скороподъёмность, манёвренность), но более живучим. Но "неоспоримого перевеса" как-то не заметно - до появления F6F и большого численного перевеса.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455708
Интересно было бы взглянуть на то, как сбывается мечта А.Харук (крайне неудачные данные, изначально Далл, насколько могу судить), и над Цейлоном Зеро повстречались со спитфайрами. Назад Нагумо плыл бы уже налегке, без своих самолетов, думаю.

Итересно. Спитфайр-5 заведомо превосходил А6М, но откуда ему там взяться. А Спит-2 мог оказаться примерно равным.
Если бы Спитов была сотня-полторы, то мог плыть обратно и пустым. А если десяток, то он погоду совершенно не сделал бы.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455708
А это уже пример- удачной концепции. Сделать ставку на деревянные или смешанной конструкции самолеты- гениальное предвидение. Оно стоило жертв- но не напрасных.

Но эта "гениальность" не делала самолёты хорошими. Особенно в серии.
Применение древесины (да ещё не всегда лучшего кач-ва) было вынужденным решением.

Но дело даже не в самом материале. Вот Москито тоже был деревянным. Но был выдающимся самолётом.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455708
В военном деле существует только один критерий эффективности- это именно выполнение поставленной задачи. Вооруженные силы СССР ее выполнили. Японии (Германии)- нет.

Это безусловно верно. Но это не означает, что советские саолёты были "хоршими", а самолёты прот-ка - "плохими". Скорее, наоборот.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455708
По книге- 40. Пусть 18, это будет- 29,5/18=1,6 вылета в месяц. Пусть 9, это будет- 29,5/9=3,3 вылета в месяц. Одуреть, интенсивное использование. Курская дуга.

А при чём здесь "дуга"? Видимо, новый самолёт берегли. (В Ктиай послали, сожно сказать, прямо с конвейера.) Посылали только тогда, когда было нужно. Это ведь явно не массовое применение. А неприятностей он доставил.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455708
И-16 и И-15- того же поколения? Новое дело.

Вы прочитайте предыдущую фразу и всё поймёте.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455708
Соотношение 44:0(!)
Это по японским, сверхдостоверным данным.

Вы их привели:-). Из Харука, который взял у американцев.
По японским же данным было сбито 160+
Так что, сомнение может вызвать лишь "0".

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455708
А почему с учетом штурмовки? Где в тех.задании оговаривались приоритетные ударные свойства самолета? Это и есть пример ошибки в концепции.

Штурмовкой занимались все самолёты с достаточно мощным неподвижным вооружением. Практичскеи все ИСТРЕБИТЕЛИ, во всяком случае. Тот же самый любимый Вами Р-51 - "дальний истр.сопровождения". Эта возможность для большинства из них была побочной, не приоритетной. Но она была.

#924 26.12.2011 19:45:20

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455755
Как Вы думаете, зачем?
Лично я предположил бы- тех.задание было намеренно усложнено, чтобы лодки не успели до конца войны причинить какой- либо вред ам.

М-да...

#925 27.12.2011 04:04:54

bober550
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455789
Дюраля не было; и добыть его "людишки" не могли никак.

А Вы уверенны? И кстати, когда было принято решение ориентироваться на деревянные истребители авиадревесина массово в СССР не производилась. И для его освоения потратили очень много сил и людишек.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455755
мудрое концептуальное решение. Полностью себя оправдавшее, хотя и ценой жертв.

Да это действительно мудро, а может даже гениально, выдать свой грандиозный прокол за гениальное предвидение.

vov написал:

Оригинальное сообщение #455863
Но дело даже не в самом материале. Вот Москито тоже был деревянным. Но был выдающимся самолётом.

В данном случае именно в материале. Без бальзы на казеине силовую трехслойку создать не получиться. Так что дело именно в материале.

vov написал:

Оригинальное сообщение #455863
Спитфайр-5 заведомо превосходил А6М,

Мечтательно, а уж как он бы игрался с нещасным котенком :) .

Страниц: 1 … 35 36 37 38 39 … 49


Board footer