Сейчас на борту: 
Good,
H-44,
John Smith,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 36 37 38 39 40 … 49

#926 27.12.2011 09:32:36

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #455799
Если Вам влом почитать для чего строились японские подводные авианосцы...

Не надо уворачиваться. Вы (как и я) понятия не имеете, для чего они строились. Известна только "книжная версия" цели- причем цели начала строительства- удар по Панамскому каналу. Что там было у яп. на уме- "чужая душа потемки". Возможно, для применения бак. оружия, например. Кроме того, я думаю- "начиналось строиться", "достраивалось", "использовалось"- понятия здесь суть разные.
При всем при том- вопрос не в том, для чего они строились (достраивались...) Вопрос проще- на кой черт им катапульта? Это примерно, как спор про результаты бомбовых ударов:

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #451792
"Сила взрывов была такой, что передняя треть полетной палубы завалилась внутрь ангара, а большой кусок носового самолетоподъемника..."

то Вы возражаете. То, едва мне остается сделать "контрольный выстрел"- уходите от спора.

vov написал:

Оригинальное сообщение #455863
Стр.13 книги Харука.

Хорошо, проглядел.

vov написал:

Оригинальное сообщение #455863
ВСЕ приведенные примеры есть примеры УДАЧНЫХ для А6М боёв

Тоже уже признал свою ошибку-

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455755
Т.к. очень Вас уважаю: хороший! Хороший самолет!

Куда уж лучше. При наличии внезапности, тактическом превосходстве, численном перевесе, составе "элитные против заштатных"- ни разу не выполнить задачи и понести тяжелые потери. Вам бы такой, в конце концов.

vov написал:

Оригинальное сообщение #455863
1) Почему именно "фронтовой"? 2) Он вполне универсальный 3) У немцев, собственно, особого выбора не было: из "других" был только не очень удачный Ме-110 - до появления ФВ-190. 4) Тогда и Спитфайр -тоже "фронтовой"?

vov написал:

Оригинальное сообщение #455863
Действительно, не В-17:-)

"Действительно, Бф-109", Вы имели в виду?
1) Потому, что именно "фронтовой"
2) Нет. исключения- потому, что- см.3.
4) Да. Посмотрите, что вышло, когда его пытались использовать как палубный.

vov написал:

Оригинальное сообщение #455863
Но "неоспоримого перевеса" как-то не заметно...

Над Гуадалканалом особенно.

vov написал:

Оригинальное сообщение #455863
1) Но эта "гениальность" не делала самолёты хорошими. Особенно в серии.
2) Применение древесины (да ещё не всегда лучшего кач-ва) было вынужденным решением.
3) Но дело даже не в самом материале. Вот Москито тоже был деревянным. Но был выдающимся самолётом.

Делала- делала. Особенно в серии. Делала их такими, чтобы их можно было в достаточном количестве произвести и применить в бою с нужным результатом. Я имею в виду- "в достаточном, для того, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины". (Это я по Вашему настоятельному требованию ухожу от "оценки самолёта в координатах "справился - не справился с задачей").
2) "Вынужденным". Это слово, конечно, совершенно исключает то, что решение было правильным.
3) "Выдающийся"- это как? А "не- выдающийся"- для примера?
Впрочем, если играть прилагательными- "москито" был игрушечным самолетом. Взглянуть бы, что наклепали бы англичане, если вместо Великой отечественной Зеелеве состоялся.

vov написал:

Оригинальное сообщение #455863
...Японии...- нет.
Это безусловно верно. Но это не означает, что советские саолёты были "хоршими", а самолёты прот-ка - "плохими". Скорее, наоборот.

Это безусловно верно и означает, что яп. самолеты (зеро) были плохими.

vov написал:

Оригинальное сообщение #455863
Видимо, новый самолёт берегли... Посылали только тогда, когда было нужно. Это ведь явно не массовое применение...

Дубль- два. Стр.33:" ....В Китае "Зеро" ИНТЕНСИВНО использовались..." Дуга- дуга...

vov написал:

Оригинальное сообщение #455863
Вы прочитайте предыдущую фразу и всё поймёте.

Это вот это: "Дело им приходилось иметь с советскими и американскими истребителями, ещё состоявшими на вооружении в странах,их производивших. Хотя уже начавшими заменяться более новыми. Того же поколения, собственно, что и А6М"? Я такое не могу понять, извините. Экспериментальные и "уже начавшие заменяться"- это "одно поколение"?

vov написал:

Оригинальное сообщение #455863
Так что, сомнение может вызвать лишь "0".

Это точно. Еще- "китайцы признали потерю". Но, как припоминаю, там не сказано- "признали потерю от Зеро в воздушных боях". Детали мелкие, конечно.

vov написал:

Оригинальное сообщение #455863
Штурмовкой занимались все самолёты с достаточно мощным неподвижным вооружением.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #455715
Кувалдой тоже можно орехи колоть... но неудобно.

Вы возможности ам. истребителей посмотрите, по нанесению бомбоштурмовых ударов. (Начиная с Уэйка). А вот это- я и не знаю, что написать:

vov написал:

Оригинальное сообщение #455863
хуже по боевым лётным характеристикам (скороподъёмность, манёвренность), но более живучим. Но "неоспоримого перевеса" как-то не заметно - до появления F6F и большого численного перевеса.

Да где был- то "численный перевес" у уайлдкэта? Приведите цитату из А.Харук, это книга же базовая. Скороподъемность хуже? Ну, про пикирование и разгонные хар- ки Вы молчите- и я не буду."Более живучий"- это как? У него толще, чем на Зеро, бронестекло (привет, Сакаи)? Бронезащита радиаторов, пилота? (сравните тольщину у Зеро и Уайлдкэта, будьте добры, ха-ха). Баки? Как насчет вооружения? Самые взвешенные оценки "сбито/потеряно"- пять к одному (японская мечта!), и это еще с учетом немцев.

Угу-мн?..

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #456033
А Вы уверенны? И кстати, когда было принято решение ориентироваться на деревянные истребители авиадревесина массово в СССР не производилась. И для его освоения потратили очень много сил и людишек.

Я лично- да. И у нас для освоения производства всего потратили много сил и людишек (я и сам в какой- то степени из них). Также возьмусь утверждать- если бы "осваивали" пр- во алюминия, то к войне не успели бы. (Чудо индустриализации имело свои пределы). Дельта- древесину (если я правильно ее называю)- "вытянули". Нелегко- разве я спорю? Так ведь у нас не Англия, нас европейцы просвещенные (на пару с японцами мудрыми) всех бы...

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #456033
Да это действительно мудро, а может даже гениально, выдать свой грандиозный прокол за гениальное предвидение

Ничего не понял. Какой прокол? За чье решение?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #456033
Мечтательно, а уж как он бы игрался с нещасным котенком

Английские самолеты проектировали для боев с американскими? Не знал, это интересно.

Отредактированно БМВадимка (27.12.2011 09:35:29)

#927 27.12.2011 10:00:42

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24055




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456056
Не надо уворачиваться. Вы (как и я) понятия не имеете, для чего они строились.

Я-то понятие имею...
А вот Вы пытаетесь впихнуть невпихуемое. :)

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456056
Кроме того, я думаю- "начиналось строиться", "достраивалось", "использовалось"- понятия здесь суть разные.

Почему?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456056
Вопрос проще- на кой черт им катапульта?

Вы сознательно придуриваетесь или действительно не понимаете?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456056
Вы возможности ам. истребителей посмотрите, по нанесению бомбоштурмовых ударов. (Начиная с Уэйка).

Мощность двигателя позволяла тащить лишний груз.
Если интересно, почитайте как появился "Хэллкет"-бомбардировщик...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#928 27.12.2011 10:16:28

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #456066
Я-то понятие имею...

Ну-ну...

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #456066
Почему?

Обсуждалось уже. Цели и задачи менялись с ходом войны.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #456066
Вы сознательно придуриваетесь или действительно не понимаете?

Вы уже столько сказали вокруг да около- просветите просто: зачем?
Я-то понимаю. Для обеспечения взлета не- гидропланов, зачем же еще.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #456066
Мощность двигателя позволяла тащить лишний груз.

Точно. Правильный выбор концепции, при наличии соответствующей базы (технической и научной). Как результат- хороший самолет. Господину ВОВ расскажите, пожалуйста, а то я уже сколько написал (с цитатами! Из ЭКСМО!). А все без толку.

#929 27.12.2011 10:47:24

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24055




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

1

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456068
Ну-ну...

Не запрягли еще...*big boss*

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456068
Обсуждалось уже. Цели и задачи менялись с ходом войны.

Что-то я не припомню, чтобы подводные авианосцы перестраивали в соответствии с новыми целями.
Как, например, эскортники или "флетчеры"...

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456068
Вы уже столько сказали вокруг да около- просветите просто: зачем?

Гидросамолёт очень плохо взлетает на мало-мальски заметном волнении.
Даже "каталины", а не то что "сборно-разборные" японцы.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456068
Я-то понимаю. Для обеспечения взлета не- гидропланов, зачем же еще.

Факты в студию...

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456068
Как результат- хороший самолет.

Это спасибо господам Pratt & Whitney...
Как сказал кто-то из историков (поищу кто): только сверхмощный двигатель позволял этим уродливым конструкциям летать.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#930 27.12.2011 11:42:54

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #456078
Не запрягли еще...

Умолкаю, умолкаю...

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #456078
Что-то я не припомню, чтобы подводные авианосцы перестраивали в соответствии с новыми целями.

А припоминаете- как авианосцы недостраивали и разбирали- в связи с новыми целями? (Граф Цеппелин, например). А яп. подв.ав.- достроили, хотя в этом уже не было необходимости.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #456078
Гидросамолёт очень плохо взлетает на мало-мальски заметном волнении.

Это не аргумент. Условия, необходимые для взлета- сходны (вообще, насколько знаю, проще) с теми, что для посадки. Это простой ответ: сходны для одного и того же самолета. Если убрать ограничения "по катапульте", самолет можно сделать "мореходнее" (крупнее, массивнее и т.д.) Это упростит, а не усложнит эксплуатацию. (Речь о крупных, "реальных" машинах, а не о мини- разведчиках. Но там и катапульта- попроще, и самолет один. И там также был "банзай- подход" изначально- улетел, разведал- а там хоть не садись).

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #456078
Факты в студию...

Я приводил мне известные (и на мой взгляд, достоверные)- но был подвергнут остракизму и осмеянию; безжалостно причем. А у Вас почему- то неожиданно вызвал ярость, что меня испугало- у меня мало здесь заступников; не терять же последних.
Найду ЭКСМО про эти лодки- сразу же в студию.
Это единственное соображение, делающее наличие здесь катапульты необходимым.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #456078
Это спасибо господам Pratt & Whitney...

Так всегда и бывает. Так ведь не только им и спасибо. "У победы много отцов..."
Кто же господам японцам помешал- то?

Мне, вообще, очень импонирует англосаксонский подход к военной истории. Даже описывая истребление невооруженных туземцев- они вещают о супербойцах, вероломных и ловких; о невероятном их превосходстве и сверхвооруженности. "Мощные луки с отравленными стрелами против горстки жалких пулеметов и считанных орудий..." Только изнемогая, из последних сил, одолевают они неравного врага. Вот так и надо.

Отредактированно БМВадимка (27.12.2011 11:49:52)

#931 27.12.2011 12:23:32

bober550
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456056
Английские самолеты проектировали для боев с американскими? Не знал, это интересно.

А что, с японскими?

#932 27.12.2011 12:27:46

bober550
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456099
Условия, необходимые для взлета- сходны (вообще, насколько знаю, проще) с теми, что для посадки.

Вы глубоко заблуждаетесь. Причем говорю это Вам как человек спроектировавший и построивший два типа поплавкового шасси для СЛА. Да кстати и испытания с доводкой тоже.

#933 27.12.2011 12:27:50

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24055




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456099
А припоминаете- как авианосцы недостраивали и разбирали- в связи с новыми целями? (Граф Цеппелин, например).

Не строит прикручивать примеры из другой оперы к конкретным ПЛ.
Кстати "Цеппелин" - не пример. :)

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456099
Если убрать ограничения "по катапульте", самолет можно сделать "мореходнее" (крупнее, массивнее и т.д.) Это упростит, а не усложнит эксплуатацию.

А возить его на буксире как британские ЭМ в Первую мировую?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456099
И там также был "банзай- подход" изначально- улетел, разведал- а там хоть не садись).

Там - где?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456099
Я приводил мне известные (и на мой взгляд, достоверные)- но был подвергнут остракизму и осмеянию; безжалостно причем.

Можно цитаты "из Вас"...

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456099
А у Вас почему- то неожиданно вызвал ярость, что меня испугало- у меня мало здесь заступников; не терять же последних.

:O*shock ogo**shock swoon*

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456099
Кто же господам японцам помешал- то?

Страна-то немного другая...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#934 27.12.2011 12:32:09

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #456033
В данном случае именно в материале. Без бальзы на казеине силовую трехслойку создать не получиться. Так что дело именно в материале.

В таком контексте - несомненно.
Именно это и имел в виду. То, что понятие "дерево" ещё далеко не описывает конкретный аваиционный материал.

#935 27.12.2011 12:49:56

bober550
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456056
Дельта- древесину (если я правильно ее называю)- "вытянули".

Как кролика из шапки фокусника. И быстро забыли. В Ла-5 дельтадревесины нет.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456056
Ничего не понял. Какой прокол? За чье решение?

Руководства. И за их решение ориентироваться на дерево.

#936 27.12.2011 12:56:51

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456056
При наличии внезапности, тактическом превосходстве, численном перевесе, составе "элитные против заштатных"- ни разу не выполнить задачи и понести тяжелые потери.

Это повторное словоизвержение надо бы подтвердить хоть чем-то?
Где "невыполненные задачи"?
Где "тяжёлые потери"?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456056
Делала- делала. Особенно в серии. Делала их такими, чтобы их можно было в достаточном количестве произвести и применить в бою с нужным результатом. Я имею в виду- "в достаточном, для того, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины".

Понятно. Я ведь так и сформулировал ваш подход:

"Хороший самолёт - это любой самолёт победителей. Потому, что они победили в войне.. Плохой - любой самолёт проигравших войну. Потому, что они проиграли войну."

Наверное, этот совершенно бессмысленный спор надо прекращать. Будем по этому же принципу считать Вас лучшим знатоком авиации:-).

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #456078
Как сказал кто-то из историков (поищу кто): только сверхмощный двигатель позволял этим уродливым конструкциям летать.

Да, "бочка с мотором":-). Но мотор-то вдвое мощнее, чем у А6М. И без особых перспектив получить что-то сравнимое с американскими. Потому он (Зеро) и оказался хуже модифицируемым, чем тот же Ме-109.

Впрочем, тот же Харук вполне справедливо отметил, что японцы и не расчитывали на продолжительную войну. А в 1941-м А6М действительно лучший морской истребитель.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456056
Ну, про пикирование и разгонные хар- ки Вы молчите- и я не буду.

Я молчу, посколько не понимаю, что такое "разгонные хар- ки". О скороподъёмности было сказано. Она у А6М сильно лучше. Вы имеете в виду длину взлёта и посадки?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456056
"Более живучий"- это как? У него толще, чем на Зеро, бронестекло (привет, Сакаи)? Бронезащита радиаторов, пилота?

Это именно так. Здесь Вы всё правильно поняли. Как настоящий специалист:-)

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456056
Как насчет вооружения?

С вооружением не всё так просто.
Полностью провалились с концепцией авиавооружения истр. разве только что англичане.
А так, американцы хвалят свои 12,7-мм пулемёты. Немцы, например (да и наши, а потом и англичане) - пушки.
Эрликон ФФ имел один существенный недостаток - малую нач.скорость. А так, снаряд был весьма мощным, в 3 раза тяжелее 12,7-мм и ещё больше - по весу разрывного заряда. Немцы его использовали весьма активно до перехода на свои Маузеры. Зато он был лёгким, весил практически столько же, сколько 12,7-мм Браунинг. Но был явно более действенным.
7,7-мм конечно пул-ты были лишь "довеском". Но надо вспомнить, что предыдущиее поколения истр. довольствовались именно таким вооружением. Волей-неволей. И тоже некоторую эффективность имели, например, Гладиатор.

#937 27.12.2011 13:12:29

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #454679
Так я был в полной уверенности, что текст тот же. что первоначальный, не дошедший

А перечитать оказалась не судьба. Я так и понял :)

А раз "конечно", то как я тогда мог это всё расценить иначе чем расценил?

vov написал:

Оригинальное сообщение #454679
Так как с донесениями поз Лейте?

А что по Лейте? Вы хотите услышать от меня ответ почему в них такие завышения? Так я не знаю :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #454679
Нет, ес-сно. Либо в тексте Футиды, либо редактор мог "поработать". С огромным перевесом - первое

Ну, да, конечно, опечатка. Ведь слова "Wellington" и "Blenheim" различаются всего-то одной буквой. Опечатка - и одно слово превратилось в другое :)
Впрочем, я предпочитаю более простое объяснение: Футида писал по памяти - вот и ошибся с типом самолётов ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #454679
Сейчас, понятно, книга Ф и О далека от номера один в списке лит-ры по теме. Но она остаётся на удивление неплохой для книги более чем полувековой давности. Не хуже Морисона:-)

Как книга она, возможно, и впрямь неплоха. Но как источник она изначально наполнена ошибками и теперь это стало совершенно очевидно.

vov написал:

Оригинальное сообщение #454679
Вам не нравятся местные хулиганы?:-) Посоветуйте место сбора более толковых. Я бы туда сходил:-).

Ах, так здесь собираются хулиганы? А кто-то говорил о "более или менее толковом народе".

vov написал:

Оригинальное сообщение #454679
А то нет. Не раз. Но в большинстве таких случаев имело место либо:

насыщение ПВО, когда ни один радар (спасибо, теперь вновь буду употреблять - в разумных дозах:-) не мог помочь разобраться

Прошу прощения, но Вы неверно трактуете термин "насыщение ПВО". Утрата операторами и/или офицерами наведения контроля за воздушной обстановкой это не насыщение. Впрочем, у Вас собственный взгляд на смысл, который надлежит вкладывать в военную терминологию ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #454679
Особенно с учётом крайней малочисленности истербителей, либо

атака одиночных самолётов

Ну, не всегда. Вот ещё из Полмара: "Потом группа пикирующих бомбардировщиков атаковала "Индомитебл". Один за другим самолёты пикировали на авианосец проходя сквозь строй истребителей и плотную завесу зенитного огня" - почти один в один атака "бленхеймов" на Кидо бутай (правда, за исключением результата). Ну и где мы можем почитать "глубокомысленные" рассуждения о "порочности" системы британской корабельной ПВО? О "тупости" "томми"? Или может быть я что-то пропустил? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #454679
А я на это подряжался?:-)

А критиковать значит подрядились? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #454679
А по сути: я бы не рискнул вообще высылать маленькие группы разнотипных самолётов в атаку на АВ без истр.прикрытия

Похоже, что Вы не приняли в расчёт одно обстоятельство. Англичане, точно также, как и Вы, тоже решили не рисковать и истребительное прикрытие бомбардировщиков было запланировано и даже вылетело. Вот только по дороге к цели прикрытие решило "настрелять фрагов" и тю-тю :)

И это очередное свидетельство, что мир игровой (даже и на штабной игре) и реальный различаются и один из ключевых факторов этого различия - реальные люди.
Если бы Вы проводили эту атаку в игре, то Ваши "игровые" истребители ни за что не отвлеклись бы на случайно встреченные пикировщики, а прикрывали бы "бленхеймы", что серьёзно увеличило бы шанс "угостить" бомбой "Акаги". Но реальные английские пилоты положили на приказ большой болт и принялись увеличивать не шансы бомбардировщиков, а личные счета. Вот так вот просто ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #454679
Японская организация наведения истребителей оказалась здесь как раз такой, на которую они рассчитывали:-)

Учитывая то, что истребительное прикрытие таки планировалось... ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #454691
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #454180
А Вы вроде и согласились
Резюме: в течении 90 лет после русско-японской войны нашей советско/российской исторической науке было не до изучения её истории.

Да. Что есть, то есть

Вот и договорились :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #454691
Не единой. Но ещё в 80-е один знакомый пытался в длительной командировке в Японии добраться до архивов (зная язык и имея время - более года) и везде получал вежливый отлуп

Сложный вопрос. Возможно он не так спрашивал? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #454691
Нет, вы согласны с тем, что она НЕ ".. не столь уж и плоха":-). То бишь, тут мы солидарны

И это только подтверждает вышеприведённое утверждение о советско/российских "исторегах" :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #454691
Так они и давались

Да, но раз не в коня оказался корм - надо продолжить воспитательную работу :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #454691
Но "спороть" может любой, кто что-то делает. Это почти неизбежно. Все мы люди и обладаем общей  способностью ошибаться.
Просто это был особо спорный момент, который безусловно лучше было бы обойти как можно дальше

Я-то не спорю :) Но ведь не обошёл и теперь останется в истории посмешищем ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #454691
Отнюдь. Это никак не наезд, а лишь констатация факта. Ес-но, с сожалением об оном.

Не согласен ибо это не факт. Дело в том, что независимо от того напишем мы что-либо или не напишем - любители попи*деть на тему японского флота не переведутся. А кто-нибудь и напишет что-нибудь :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #454691
В утешение можно отметить, что после ЧиО можно спокойно писать что-то более нормальное

Если это о нас с Евгением, то я опять не согласен. Причём здесь вообще творчество Чечина и Околелова? При выборе темы работы мы руководствуемся не тем, что кто-то что-то написал и теперь на фоне этой убогости наша книга будет выглядеть замечательно, а полнотой доступных нам источников.
Есть источники по теме - можно писать. Нет источников по теме - писать нельзя.

vov написал:

Оригинальное сообщение #454691
Можно не смотреть и не сравнивать. Схемы Апалькова с самого начала его деятельности вызывали двоякое чувство: "Как красиво! - И как же не соответствует действительности!"
Рангьше он ухитрялся искажать даже соотношение длина - высота борта у совершенно известных кораблей. Сейчас - не знаю, не слежу за его творчеством. Его рисунки для меня неудобны: масса деталей при непонятно, верных или неверных пропорциях

Это всё мелкие детали. Я же о принципе - его справочник наполнен ошибками и в текстовой и в графической части. С этим спора больше нет? :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #454691
А в таком желании есть что-то дурное? Многие были бы не прочь

Ну ещё бы :) Ведь писать "попсу" от истории гораздо легче, чем серьёзную работу, а славы тоже будет больше ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #454691
Зачем мне Вам указывать? Если нет, так все увидят. Там обошлось без иероглифов

Значит так и запишем - указать не можете, потому, что их там нет, но признавать это Вам сильно не хочется :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #454697
Так они по военному определению все "универсальные". И одновременно все "занитные". Теперь я попал в яблучко?:-)

Не совсем :) Например, если "сотка" стоит на крейсере, то она одновременно и "универсальная" и "зенитная". А вот если на сторожевике, то практически всегда "универсальная".

vov написал:

Оригинальное сообщение #454697
Это понятно. И усвоено. Просто со "снарядами общего назначения" имеет место та проблема, что под этим определением прячутся самые разные по устройству и назначению снаряды. Отсюда уочнения "вне классификации"

Что делать. Такая вот национальная классификация. Её надо просто знать и понимать, т.к. аналогии здесь - прямой и верный путь к ошибке.

vov написал:

Оригинальное сообщение #454697
Найти, конечно, не смогу. Но теперь это уж точно не надо. Есть американские доклады, место, куда всегда можно заглянуть. Насколько можно судить по употреблению этого источника японстами, он достаточно достоверне и полон.
С этим снарядом я действительно допустил нежелательный "цикл объяснений". Видимо, пяти лет хватило, чтобы запамятовать. Приношу извнения за то, что заставил Вас ишний раз быть по клавиатуре. Указание ссылки на материалы комиссии сократило бы затраты времени и сил

Да, но Вы сказали, что по поводу этого взрывателя "никто не ответил". Вот и пришлось напоминать, чтобы снять с себя необоснованное обвинение.

vov написал:

Оригинальное сообщение #454697
Так остаётся его явить миру!

Мир пока неготов к этому знанию :)
В самом деле, давайте пока отложим. Это будет долго, нудно, вызовет новый виток свары, а тут Новый год на носу :)
Мы вернёмся к этому вопросу, я обещаю, но попозже. Остынем от спора заодно ;)


А пока есть ещё вот это:

vov написал:

Оригинальное сообщение #455864
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #455755
Как Вы думаете, зачем?
Лично я предположил бы- тех.задание было намеренно усложнено, чтобы лодки не успели до конца войны причинить какой- либо вред ам.

М-да...

Ы-ы-ы *ROFL*
Ну, что съели? ;) Тут-то Ваш конспиролох и откроет Вам глаза :D
Кстати, Вы уже опознали персонажа? Я имею в виду типаж?

Отредактированно Сидоренко Владимир (27.12.2011 13:14:10)

#938 27.12.2011 14:40:31

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #456113
Вы глубоко заблуждаетесь.

Так расскажите, на то и форум. Я вот пропустил, но, видимо, надо вернуться (а то стиль такой станет еще привычным)

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #455747
Еще и Поликарпова об...рали...

"...поразительным образом подтверждал стародавнее утверждение Поликарпова, что в российских условиях самолет для войны должен строиться из российского дерева". (http://militera.lib.ru/tw/maslov/01.html)
Это для примера, цитата расхожая. Наверное, в десятках книг встречал. У Вас другое мнение?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #456122
В Ла-5 дельтадревесины нет.

Значит, я ее неправильно назвал. Но "дерево" ведь в Ла-5 есть?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #456122
Руководства. И за их решение ориентироваться на дерево.

У меня из Ваших сообщений в других темах сложилось впечатление, что Вы видели (как минимум) реальное производство. А пишете вот такое, как "гугль- знатоки производства СК". Прими руководство решение ориентироваться на алюминий- где бы они его взяли? Сталин и Молотов из карманов бы достали? Закупили? С началом войны- у кого? Сделали? На каких заводах? Построили заводы? Где есть столько эл.энергии? Построили эл.станции- какие- гидро? Тепло? А агрегаты где взяли? И где построили- на сибирских реках, где стоят сейчас? А население там откуда, это строить? Привезли з/к- по каким дорогам, ккаким транспортом? Бетон где взяли? Производство- это пирамида бесконечная, эволюция. Если части нет- можно купить, за счет чего- то другого (хоть голода населения) соорудить. Но если всего нет, и не предвидится? Это еще с тем учетом- прогнозы всех стран по расходам военных материалов не оправдались в итоге. А у нас еще и оккупация, и эвакуация. Вообще, страна на производстве алюминия жилы вытягивала похуже, чем на дереве. Как на металлургии, химической промышленности, моторостроении. Так ведь есть возможное, есть невозможное. И что с того- что невозможное лучше?
Извините, если что.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #456078
Как, например, эскортники или "флетчеры"...

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #456114
Не строит прикручивать примеры из другой оперы к конкретным ПЛ.

Целиком с Вами согласен.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #456114
Можно цитаты "из Вас"...

Это где про "Морскую коллекцию" и очень неудачный выпуск; вот, нашел:

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #446533
Вот, разыскал эл.версию, где я это читал: http://lib.rus.ec/b/281099/read
Впрочем- я заметил, что на совершенно один и тот же предмет тут может быть совершенно различные взгляды(мой- неправильный).

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #446569
На этот раз Вы угадали: аффтары означенной работы "изваяли" несколько МорКол по авианосцам, причём выпуски признаны самыми уё...ми за 15 лет существования журнала

Умолкаю, умолкаю... Признаю свою ошибку.

vov написал:

Оригинальное сообщение #456123
Это повторное словоизвержение надо бы подтвердить хоть чем-то?

Повторно см. выше, цитаты из А.Харук. Как и договаривались.

vov написал:

Оригинальное сообщение #456123
Будем по этому же принципу считать Вас лучшим знатоком авиации:-).

Спасибо. Рад, что победил Вас в войне, искренне.

vov написал:

Оригинальное сообщение #456123
Впрочем, тот же Харук вполне справедливо отметил, что японцы и не расчитывали на продолжительную войну.

Ошиблись в концепции, нет?

vov написал:

Оригинальное сообщение #456123
Я молчу, посколько не понимаю, что такое "разгонные хар- ки". О скороподъёмности было сказано. Она у А6М сильно лучше. Вы имеете в виду длину взлёта и посадки?

Нет. Разгонные хар-ки- это способность самолета разгоняться при пикировании. Способ выхода из возд. боя и отрыва от противника. Скороподъемность- где встречал, у Уайлдкэта она указана выше. Я таких споров действительно избегаю- характеристики самолетов обычно очень по- разному приводятся вразных местах (Б-17 помните?). Но, думаю, зеро не мог быть скороподъемнее, моторчик слабоват.

vov написал:

Оригинальное сообщение #456123
Как настоящий специалист:-)

До чего же приятно читать такое!
Было бы, если бы Вы были искренни. Лукавство, почти восточное...

vov написал:

Оригинальное сообщение #456123
С вооружением не всё так просто.

Это точно будет бесконечный спор. Давайте не будем.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456127
Впрочем, я предпочитаю более простое объяснение: Футида писал по памяти - вот и ошибся с типом самолётов

Насколько я припоминаю предисловие- по документам Футида писал только ту часть, что касается Мидуэя. Что- то вроде: он составлял секретный отчет, одна копия которого у него сохранилась до "после войны". Остальное- просто мемуары. Вот и ошибся.



Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456127
Ну, что съели?  Тут-то Ваш конспиролох и откроет Вам глаза

Владимир! Ну как же так? Только что я был "Ваш", во всем с Вами заодно. И вот уже Вы гоните меня во враждебный лагерь. И при этом снова обзываетесь.
Уж не знаю, что, империи снова нанести ответный удар? Вытащить из настольной моей книги, "изначально наполненной ошибками", очередную потешную загогулину? Там много...
Мне простительны заблуждения в области японского флота по нескольким причинам: я ведь не офицер- кораблестроитель (и не историк). Я почерпнул эти заблуждения из книг (подобных Вашей, в лучшем случае). Я никогда не утверждал, что обладаю правом на Абсолютную Истину и все вокруг- ламеры. Я никому свои взгляды не навязываю.
Выбирайте любую.
С Новым Годом Вас.

Отредактированно БМВадимка (27.12.2011 15:11:21)

#939 27.12.2011 17:31:34

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456127
А перечитать оказалась не судьба. Я так и понял

Ну да. Ещё и свои посты читать...:-).
В общем, хорошо, что случай не фатальный.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456127
А что по Лейте? Вы хотите услышать от меня ответ почему в них такие завышения? Так я не знаю

Так этого никто не знает. "Показалось":-).
Это только к тому, что документы (а донесения - несомненно, документы) могут так же содержать неверную информацию. Иногда - сильно неверную.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456127
Ну, да, конечно, опечатка. Ведь слова "Wellington" и "Blenheim" различаются всего-то одной буквой. Опечатка - и одно слово превратилось в другое
Впрочем, я предпочитаю более простое объяснение: Футида писал по памяти - вот и ошибся с типом самолётов

Как и я.  О чем и говорил.
А под "опечаткой" подразумевалась возможная ошибка редактора.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456127
Как книга она, возможно, и впрямь неплоха. Но как источник она изначально наполнена ошибками и теперь это стало совершенно очевидно.

И снова нельзя не согласиться.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456127
Прошу прощения, но Вы неверно трактуете термин "насыщение ПВО". Утрата операторами и/или офицерами наведения контроля за воздушной обстановкой это не насыщение.

Возможно, зесь правильнее употребить другой термин. Пусть будет просто утрата контроля. Важен смысл: наводить истребтели в случае большого числа групп самолётов тогда было сложно.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456127
Вот ещё из Полмара: "Потом группа пикирующих бомбардировщиков атаковала "Индомитебл". Один за другим самолёты пикировали на авианосец проходя сквозь строй истребителей и плотную завесу зенитного огня

А Полмар сильно лучше Ф и О?
Я не в смысле, что он чем-то плох. Напротив. Но обе книги написаны в довольно свободной манере.
Хотя пикировщики довольно часто проходили "сквозь строй истребителей" и на ТО. Это только к тому, что их остановить сложнее, чем те же ТН. К тому же "строй" у англичан был ну очень тощим и нестройным:-)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456127
И это очередное свидетельство, что мир игровой (даже и на штабной игре) и реальный различаются и один из ключевых факторов этого различия - реальные люди.
Если бы Вы проводили эту атаку в игре, то Ваши "игровые" истребители ни за что не отвлеклись бы на случайно встреченные пикировщики, а прикрывали бы "бленхеймы", что серьёзно увеличило бы шанс "угостить" бомбой "Акаги". Но реальные английские пилоты положили на приказ большой болт и принялись увеличивать не шансы бомбардировщиков, а личные счета. Вот так вот просто

Вообще-то мы такие случаи учитывали.
Всё зависело от строгости приказа на конкретный вылет или на генеральное распоряжение. Если только выделялось прикрытие, то в случае "случайной встречи" с лакомой целью оно могло "оторваться" - полностью или наполовину. По выпадении вероятности. Если было строго указано: не отвлекаться никогда, то не отвлекались, это да.

Как раз такие варианты сами по себе моделируются несложно. Сложно угадать с вер-стью. Но по большей части истр.прикрытия именно так и поступали: и англичане, и японцы, и американцы.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456127
а прикрывали бы "бленхеймы", что серьёзно увеличило бы шанс "угостить" бомбой "Акаги".

Вряд ли что-то изменилось бы. Англичане провели атаку совсем без помех со стороны истребителей. Даже выбирали цель:-).

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456127
Вот и договорились

Здесь - безусловно.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456127
Сложный вопрос. Возможно он не так спрашивал?

Да вроде у него там даже хорошие знакомые были. Правда, не среди военных. Может, чем-то не приглянулся:-). Хотя вроде человек вполне адекватный и скромный.

Кстати, он пытался разузнать о той самой СС Истории, о которой тогда ходили только очень смутные слухи. Ему однозначно ответили: нет такой. Всё сгорело:-).

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456127
Но ведь не обошёл и теперь останется в истории посмешищем

Он, как настоящий военный, даже почти не переживал:-). Я бы, наверное, чувствовал себя бы хуже:-).

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456127
Дело в том, что независимо от того напишем мы что-либо или не напишем - любители попи*деть на тему японского флота не переведутся. А кто-нибудь и напишет что-нибудь

Ну, совсем запретить писать ведь невозможно. Но вот по уже проработанным на высоком уровне темам вяд ли кто решится. Например, по "Драконам".

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456127
При выборе темы работы мы руководствуемся не тем, что кто-то что-то написал и теперь на фоне этой убогости наша книга будет выглядеть замечательно, а полнотой доступных нам источников.
Есть источники по теме - можно писать. Нет источников по теме - писать нельзя.

Логично, конечно.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456127
Я же о принципе - его справочник наполнен ошибками и в текстовой и в графической части. С этим спора больше нет?

С самого начала не было.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456127
Ведь писать "попсу" от истории гораздо легче, чем серьёзную работу, а славы тоже будет больше

Это отчасти спорно. Смотря какая "попса". Думаю, к примеру, Смит времени на свои книги тратит много.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456127
Значит так и запишем - указать не можете, потому, что их там нет, но признавать это Вам сильно не хочется

Да почему? Что он мне - брат, сват? Просто я сам весь этот свиток не прочитал внимательно.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456127
Например, если "сотка" стоит на крейсере, то она одновременно и "универсальная" и "зенитная". А вот если на сторожевике, то практически всегда "универсальная".

Ага, вот это уже ближе к моему пониманию.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456127
Такая вот национальная классификация. Её надо просто знать и понимать, т.к. аналогии здесь - прямой и верный путь к ошибке.

Конечно.
"Аналогии" же интересны только с точки зрения сравнения снарядов разных стран.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456127
но Вы сказали, что по поводу этого взрывателя "никто не ответил". Вот и пришлось напоминать, чтобы снять с себя необоснованное обвинение.

Я был неправ. Что уже отметил. Но можно ещё раз:-)

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456127
В самом деле, давайте пока отложим. Это будет долго, нудно, вызовет новый виток свары, а тут Новый год на носу
Мы вернёмся к этому вопросу, я обещаю, но попозже. Остынем от спора заодно

Вот это правильно! Давайте! Хорошего Нового Года - Вам, Евгению, Кириллу, Тому О Ком Здесь..:-), да и всем соратникам и хорошим знакомым! Споры - вещь дурацкая и преходящая, а интерес - он фундаментален:-).

#940 27.12.2011 23:05:57

han-solo
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov написал:

Оригинальное сообщение #456184
Важен смысл: наводить истребтели в случае большого числа групп самолётов тогда было сложно.

Безусловно,позже я расскажу в другой теме,что это и сейчас сложно.

vov написал:

Оригинальное сообщение #456184
Хотя пикировщики довольно часто проходили "сквозь строй истребителей" и на ТО. Это только к тому, что их остановить сложнее, чем те же ТН.

Проходить атакующим порядком сквозь строй истребителей-всегда плохо и этого пытались избежать.Но в остальном Вы боюсь использовали не правильную информацию,я всё-таки общался с лётчиками-истребителями:до выхода в пикирование пикировщик уязвим-за частую не имеет защиты в виде установки снизу.Высоко летит,трудно но можно подобраться.Торпедоносец летит низко,снизу-не подойдёшь,атака с зади сверху чревата-промахнул и волны встретили.А истребители тоже хотят жить,даже и в то время.

#941 28.12.2011 04:00:51

bober550
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #455725
Поликарпов говорил- "самолет для войны в России должен быть деревянным".

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456148
стародавнее утверждение Поликарпова, что в российских условиях самолет для войны должен строиться из российского дерева".

Отличие чувствуете? Перевожу в более понятную форму: "В условиях России, мобилизационный самолет должен производиться из местной, а не покупной, древесины."

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456148
Прими руководство решение ориентироваться на алюминий- где бы они его взяли? Сталин и Молотов из карманов бы достали? Закупили? С началом войны- у кого? Сделали? На каких заводах? Построили заводы? Где есть столько эл.энергии? Построили эл.станции- какие- гидро? Тепло? А агрегаты где взяли? И где построили- на сибирских реках, где стоят сейчас? А население там откуда, это строить? Привезли з/к- по каким дорогам, ккаким транспортом? Бетон где взяли? Производство- это пирамида бесконечная, эволюция. Если части нет- можно купить, за счет чего- то другого (хоть голода населения) соорудить. Но если всего нет, и не предвидится?

Во-первых, столь пагубное решение было принято задолго до войны, в конце 20-х годов, начале тридцатых. И так называемые "металлисты" обосновывали свою позицию. Так же никто не отказывался от мобилизационных вариантов с более широким использованием древесины. Классический пример И-16- устаревший движок+деревянный монокок.
Во-вторых увеличение добычи алюминия СССР предлагали иностранные фирмы. На условиях концессии.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456148
Так ведь есть возможное, есть невозможное. И что с того- что невозможное лучше?

Повторюсь- пути воплощения "невозможного"- были. Их предлагали. Пошли по более, как тогда казалось, легкому пути. В итоге ВОВ отвоевали с минимальным участием своей авиации.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456148
Скороподъемность- где встречал, у Уайлдкэта она указана выше.

Кстати- да. А есть именно серьезные источники- с наивыгоднейшими скоростями набора высоты и соответственным временем?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456148
Так расскажите, на то и форум.

Не-а, долго. Скажу коротко, что проще- разбежаться по глубокому песку и прыгнуть, или потом приземлиться и стать?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #456355
до выхода в пикирование пикировщик уязвим-за частую не имеет защиты в виде установки снизу.Высоко летит,трудно но можно подобраться.Торпедоносец летит низко,снизу-не подойдёшь,атака с зади сверху чревата-промахнул и волны встретили.

Зато прочный, маневренный с прекрасным обзором летчика, да и летчики выучены сложному пилотажу. Вспомните как тройка "даунтлесов" отымела С. Сакаи.

#942 28.12.2011 09:49:27

han-solo
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #456411
Вспомните как тройка "даунтлесов" отымела С. Сакаи.

Я давно его читал,надо поднять.ЕМНИП-"Авенжеры".

#943 28.12.2011 10:28:34

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #456411
Перевожу в более понятную форму: "В условиях России, мобилизационный самолет должен производиться из местной, а не покупной, древесины."

Древесину в России, наверное, покупать скоро действительно начнут. В СССР покупать древесину- это вряд ли. И- если говорить о 20-40 годах, тогда вся экономика была мобилизационной. С точки зрения современных историков, гады кровавые коммунисты готовились к захвату мира. Реально наоборот вышло, правда- но это не продается, и неинтересно. так что "более понятная форма" ничего не меняет. Правильным было решение, и принималось не только одним "руководством".

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #456411
Во-первых, столь пагубное решение было принято задолго до войны, в конце 20-х годов, начале тридцатых.

Это мечтания розовые. Начало производства-то само в СССР можно отсчитывать реально с начала (если не середины) тридцатых (только, пожалуйста, не надо, как мои друзья- опытные плавки кольчугалюминия записывать в "производство"). Это сырья, а не конструкционных материалов. И уж тем более- не профилей- листов ("сортамент", вроде).

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #456411
Во-вторых увеличение добычи алюминия СССР предлагали иностранные фирмы. На условиях концессии.

Ну, это по моей части, конспирология, ага. Слышал я байку- предложили некоему гос- ву (из- за "бугра") невероятную цену за металлолом определенного сорта. Тут и был срочно порезан на стапелях авианосец высокой степени готовности. Лом, правда, никто так и не купил...
Бояться следует "данайцев". Алюминий не "добывают", его производят. Это существенное различие- сырье очень распростанено, критический момент тут- энергомощности. Их в СССР не было, и взяться не могло, и никакая концессия не поставила бы. Специфические нужны агрегаты (а к ним зап.части); угля не хватало черной металлргии и транспорту. Не было альтернативных (реальных) путей. А с учетом сложившихся обстоятельств- то, во Вторую мировую...
Как ни стараются сейчас- никаких реальных выгод для СССР от "сотрудничества" с забугорьем не находят. Все, что с Запада пришло- разведка или куплено; плюс трофеи. Изоляционизм СССР исторически оправдан, как бы ни хотелось некоторым обратное утверждать.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #456411
В итоге ВОВ отвоевали с минимальным участием своей авиации.

Зато насчет танков все объяснили интересующимся.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #456411
А есть именно серьезные источники- с наивыгоднейшими скоростями набора высоты и соответственным временем?

Особых источников у меня нет, книги только, и то обычные. По палубникам (и вообще Т.О.) были у меня своеобразные материалы- книжки польские, 80-х. Это все, наверняка, "цельнотянутое" с Запада-Востока. Погибло при "перегибах судьбы", к сожалению.
Я действительно читатель, а не писатель.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #456411
что проще- разбежаться по глубокому песку и прыгнуть, или потом приземлиться и стать?

Так вроде везде говорят- посадка есть самый опасный момент.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #456411
Вспомните как тройка "даунтлесов" отымела С. Сакаи.

До сих пор не определено- доунтлессы или эвенджеры. Вроде, Сакаи писал об нижних стрелковых точках, и атаковал с нижней полусферы. Надо перечитать. (Вот, и Хан-Соло пишет).


bober550 написал:

Оригинальное сообщение #456111
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #456056
Английские самолеты проектировали для боев с американскими? Не знал, это интересно.
А что, с японскими?

Я вот это оставил подумать. Вообще, нахрена козе баян? Зачем тогда вообще янки такие вооруженные силы, при их миролюбии и изоляционизме? С кем они воевать- то собирались?
Реально в 30-и по 40-е годы США могли угрожать только два гос- ва. При суровой полярной зиме, в принципе, силами заключенных Колымы возможно было перебросить по льду Берингова пролива четырехколейную железную дорогу; подвижный состав (по минимуму) необходимый в СССР был. Вторжение на Аляску США тогда отразить бы не смогли; палубники, возможно, пригодились бы летом, для блокады сил вторжения- но что они сделали бы мехкорпусам?
Второй вариант (авторство, в общем, за А.Больных)- агрессивные действия Испании. Учитывая исторические корни взаимоотношений США и Испании, статус Франко как "невоюющего союзника" оси, формальный нейтралитет испанцев и их связи в Мексике, а также наличие самого сильного (по крайней мере, одного из самых сильных) нейтрального флота- вполне вероятно нападение в стиле "Перл-Харбор", без объявления войны. Препятствовать перемещению исп.флота не было юридических оснований; он мог высадить десант в Сан- Франциско и затем интернироваться в Мексике. Экспедиционный корпус затем мог перейти к партизанским действиям, традиционной для испанцев герилье, чему ам. воор.силы неспособны препятствовать и до сих пор (Индокитай, Ирак, Афганистан, например). Но и здесь палубники- ни к чему.
А ведь мастерили, несмотря на Депрессию.

Поздравляю Вас с Новым годом и желаю всего наилучшего.

Отредактированно БМВадимка (28.12.2011 11:36:30)

#944 28.12.2011 11:35:50

vov
Гость




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #456355
до выхода в пикирование пикировщик уязвим-за частую не имеет защиты в виде установки снизу.Высоко летит,трудно но можно подобраться.

Да, это отмечалось не раз. Уязвимый момент - атака "в брюхо" выстраивающихся для пикирования самолётов. Но после выхода в пикирование его догнать уже не так просто. Не говоря уже о том, что делающий это истребитель теряет высоту и, соответственно, "позицию" для того, чтобы помешать атаковать следующему и т.д.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #456355
Торпедоносец летит низко,снизу-не подойдёшь,атака с зади сверху чревата-промахнул и волны встретили.

Тогдашние истребители всё же не чета более новым: и скорости поменьше, и манёвренность получше. Да, в этом рассуждении всё верно в принципе. Хотя по факту ТН сбивались ИБ почему-то достаточно легко. Даже те, которые подходили на 30-50 и менее м высоты.

#945 28.12.2011 12:36:46

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24055




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov написал:

Оригинальное сообщение #456500
Хотя по факту ТН сбивались ИБ почему-то достаточно легко.

Торпс лежит на боевом курсе (скольжение можно применить не всегда) достаточно долго,  хвостовая огневая точка - не панацея...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#946 28.12.2011 13:16:27

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #456532
Торпс лежит на боевом курсе (скольжение можно применить не всегда) достаточно долго...

Типовой и наиболее эффективный метод борьбы с бомбардировщиками, торпедоносцами, камикадзе етс.- это перехват, а не героический воздушный бой над своими. Доведенный к Филиппинам (№2) до логического завершения- когда над вражескими аэродромами дежурили истребители, просто не давая ничему взлететь.

#947 28.12.2011 14:01:26

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24055




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #456554
Типовой и наиболее эффективный метод борьбы с бомбардировщиками, торпедоносцами, камикадзе етс.- это перехват, а не героический воздушный бой над своими.

Это и ежу понятно... :)
Но случаи бывают всякие.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#948 28.12.2011 14:26:08

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #456184
Ну да. Ещё и свои посты читать...:-)

А как же самоконтроль? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #456184
Это только к тому, что документы (а донесения - несомненно, документы) могут так же содержать неверную информацию. Иногда - сильно неверную.

Могут, конечно. Но, что касается конкретно донесений, то на этот счёт есть классическое правило - потери сторон устанавливаются по документам этих сторон, а не противоположных. Т.е. потери немецкого флота от действий РККФ устанавливаются по немецким документам, а не по советским рапортам. И так далее :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #456184
А под "опечаткой" подразумевалась возможная ошибка редактора

Т.е. Вы хотите сказать, что редактор был таков, что читая в рукописи "бленхейм" он понимал "веллингтон"? :D

vov написал:

Оригинальное сообщение #456184
И снова нельзя не согласиться

А раз так, то я предлагаю пореже ссылаться на эту книгу.

vov написал:

Оригинальное сообщение #456184
Важен смысл: наводить истребтели в случае большого числа групп самолётов тогда было сложно

Это и сейчас сложно - хоть радары и стали намного лучше, но и РЭБ не стоит на месте.
Однако, у Полмара описан не этот случай:
- немецкие пикировщики обнаружены заблаговременно (неважно чем);
- истребители на перехват пошли;
- зенитная артиллерия огонь открыла;
- а самолёты всё равно прорвались и прицельно отбомбились по авианосцу.

vov написал:

Оригинальное сообщение #456184
А Полмар сильно лучше Ф и О?
Я не в смысле, что он чем-то плох. Напротив. Но обе книги написаны в довольно свободной манере

А у Вас есть иное описание этой атаки? Если есть - давайте.

vov написал:

Оригинальное сообщение #456184
Хотя пикировщики довольно часто проходили "сквозь строй истребителей" и на ТО. Это только к тому, что их остановить сложнее, чем те же ТН

Вообще-то важнее не тип самолёта, а организация ПВО - время и дальность обнаружения, количество перехватчиков и т.п.
В том же Коралловом море и при Мидуэе американская ПВО остановить японские торпедоносцы не смогла. Хотя в Коралловом море американцы атаку торпедоносцев ожидали и создали специальный рубеж их перехвата, который даже усилили "Доунтлесами".

vov написал:

Оригинальное сообщение #456184
К тому же "строй" у англичан был ну очень тощим и нестройным:-)

Цифрами подтвердить сможете? Сколько истребителей отражало эту немецкую атаку?

vov написал:

Оригинальное сообщение #456184
Вообще-то мы такие случаи учитывали.
Всё зависело от строгости приказа на конкретный вылет или на генеральное распоряжение. Если только выделялось прикрытие, то в случае "случайной встречи" с лакомой целью оно могло "оторваться" - полностью или наполовину. По выпадении вероятности. Если было строго указано: не отвлекаться никогда, то не отвлекались, это да

Гы-гы-гы. Я сам служил и тоже получал "строгие приказы" :D
"Приказы" не делятся на "строгие" и "не строгие". Приказ это приказ. Если военнослужащий дисциплинированный - он выполняет любой приказ. Если же нет - он положит хер даже и на "самый строгий приказ". 

vov написал:

Оригинальное сообщение #456184
Как раз такие варианты сами по себе моделируются несложно. Сложно угадать с вер-стью. Но по большей части истр.прикрытия именно так и поступали: и англичане, и японцы, и американцы.

О чём я Вам и говорю - в реальности все, зачастую, ложили на приказы, но в игре можно отдать "строгий приказ" и тогда не положат :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #456184
Вряд ли что-то изменилось бы. Англичане провели атаку совсем без помех со стороны истребителей

Точно "совсем"? А то японцы замечают бомбардировщики, успевают оповестить БВП и даже поднять с палуб дополнительные звенья истребителей... а для чего? Чтобы истребители просто покружились в воздухе и полюбовались картиной британской атаки? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #456184
Даже выбирали цель:-)

При Мидуэе атакованные японскими истребителями американские эскадрильи тоже успевали выбирать цель. И даже применять по ней бомбы и торпеды.

vov написал:

Оригинальное сообщение #456184
Да вроде у него там даже хорошие знакомые были. Правда, не среди военных. Может, чем-то не приглянулся:-). Хотя вроде человек вполне адекватный и скромный.

Всё может быть :) А может быть его приняли за русского шпиона? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #456184
Кстати, он пытался разузнать о той самой СС Истории, о которой тогда ходили только очень смутные слухи. Ему однозначно ответили: нет такой. Всё сгорело:-)

Опять же - у кого спрашивал?

vov написал:

Оригинальное сообщение #456184
Он, как настоящий военный, даже почти не переживал:-)

Я так полагаю, что дело не в том, что "военный". Просто есть такие люди - "Ссы в глаза всё божья роса" :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #456184
Ну, совсем запретить писать ведь невозможно

Вот-вот.

vov написал:

Оригинальное сообщение #456184
Но вот по уже проработанным на высоком уровне темам вяд ли кто решится. Например, по "Драконам".

А вот не факт. Число "знатоков" знающих "подлинную правду" не только не уменьшается, но и растёт :)
Не будем далеко ходить, на этой самой ветке вам с ув.Ойгеном уже "объяснили" и "доказали" какой плохой истребитель "Дзэро" и, что катапульты на подводных авианосцах - вредительство :D

vov написал:

Оригинальное сообщение #456184
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #456127
Я же о принципе - его справочник наполнен ошибками и в текстовой и в графической части. С этим спора больше нет?

С самого начала не было

Я полагаю, что раз Вы так со мной согласны, то Вы согласитесь и с моей классификацией Апалькова? ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #456184
Это отчасти спорно. Смотря какая "попса". Думаю, к примеру, Смит времени на свои книги тратит много

Затраты времени сами по себе ничего не говорят.
Грамотный человек напишет страницу текста за несколько минут. Полуграмотный - читающий и пишущий по слогам - потратит на написание текста равного объёма заметно больше времени. Следует ли из этого, что текст полуграмотного лучше? Он же затратил на него времени больше ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #456184
Просто я сам весь этот свиток не прочитал внимательно

Что ж, ещё не поздно это сделать.

vov написал:

Оригинальное сообщение #456184
"Аналогии" же интересны только с точки зрения сравнения снарядов разных стран.

Да, но сравнивать надо вещи аналогичные конструктивно, а не по названию. Тем более по названию в переводе, а для СССР/России так даже и в двойном переводе :)
И как мы все тут имели возможность убедится - это порочный метод ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #456184
Споры - вещь дурацкая и преходящая

Часто, но тоже не всегда. Вот здесь поспорили - и смотрите сколько всего выяснили:
- производство СК в Японии времён войны;
- качество российско/советской историографии русско-японской войны;
- степень достоверности мемуарных источников, включая японские, по войне на Тихом океане;
- качество справочников Апалькова по японскому флоту;
Заодно обновили знания по осколочным снарядам с дистанционным взрывателем (бризантным гранатам) японского флота и по классификации универсальных орудий :)

#949 28.12.2011 15:01:39

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #456566
Но случаи бывают всякие.

В данном случае- позвольте Вас (загодя) поздравить с Новым Годом. как знать, когда встретимся.
Очень рад был с Вами, равно как и с господином ВОВ, познакомиться.
Успехов. всего наилучшего.

#950 28.12.2011 15:12:49

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: В очередной раз о конспирологии в тихоокеанской войне

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456574
Не будем далеко ходить, на этой самой ветке вам с ув.Ойгеном уже "объяснили" и "доказали" какой плохой истребитель "Дзэро" и, что катапульты на подводных авианосцах - вредительство

Спасибо за поддержку, Владимир. Я знал, что мы на самом деле друзья, и Ваше раздражение- преходяще.
Всегда готов в ответ выступить Вам на помощь.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #456574
Вот здесь поспорили - и смотрите сколько всего выяснили:
- производство СК в Японии времён войны;

...еще и некоторые детали о современных книгах. "Драконах...", например. И еще не все детали, ой, не все. И без спора даже. (А вообще- то производства СК ДО ВОЙНЫ. Лицо- то не теряйте).



А возможно ли совсем прекратить эту гражданскую войну между авторами "Драконов..." и их преданными читателями, как Вы полагаете? Пришлите ответ через Капитана Cyr, если не возражаете.

Страниц: 1 … 36 37 38 39 40 … 49


Board footer