Сейчас на борту: 
Wolf
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 8

#1 23.10.2011 20:49:54

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Оценка Ту-4.

С одной стороны – большой рывок в советской авиации.

С другой, в США в это время уже запускали В-47.

С третьей – война в Корее показала беззащитность таких бомберов перед реактивными истребителями.

С четвёртой – ничего другого для доставки ядерной бомбы у нас ещё не было.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#2 23.10.2011 21:01:00

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Оценка Ту-4.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #432835
С одной стороны – большой рывок в советской авиации.

А почему рывок?
Стратеги были и разрабатывались. Почему не строили - так причина несколько иная.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #432835
С другой, в США в это время уже запускали В-47.

Война, отставание...

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #432835
С третьей – война в Корее показала беззащитность таких бомберов перед реактивными истребителями.

Всё-таки В-29 были немного слабее вооружены.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #432835
С четвёртой – ничего другого для доставки ядерной бомбы у нас ещё не было.

Быстро - точно нет.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#3 23.10.2011 21:11:05

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Оценка Ту-4.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #432837
А почему рывок?

освоение технологий.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #432835
С другой, в США в это время уже запускали В-47.

Первый В-47А взлетел 25 июня 1950 года.
Первый серийный бомбардировщик Ту-16 был выпущен 29 октября 1953 г

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #432835
С четвёртой – ничего другого для доставки ядерной бомбы у нас ещё не было.

а посему, радовались чему имели...

Отредактированно Alex_12 (23.10.2011 21:51:54)

#4 23.10.2011 21:44:44

bober550
Гость




Re: Оценка Ту-4.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #432835
С третьей – война в Корее показала беззащитность таких бомберов перед реактивными истребителями.

Докажите.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #432837
А почему рывок?
Стратеги были и разрабатывались. Почему не строили - так причина несколько иная.

Именно рывок, ничего близкого по авионике, по технологии, по подходу к проектированию у нас и близко не было.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #432835
С другой, в США в это время уже запускали В-47.

Тут более уместно вспомнить В-50 и В-36. Фокус в том, что дистанция от Пе-8 до Ту-4 больше, чем от Ту-4 до Ту-16.

#5 23.10.2011 21:56:14

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4685




Re: Оценка Ту-4.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #432835
С одной стороны – большой рывок в советской авиации.

С другой, в США в это время уже запускали В-47.

С третьей – война в Корее показала беззащитность таких бомберов перед реактивными истребителями.

С четвёртой – ничего другого для доставки ядерной бомбы у нас ещё не было.

А в чем вопрос, собственно?
Рывок сделали, технологии освоили, ядрену бомбу стало чем доставлять, затем на освоенных технологиях стали строить новые современные машины.
Все логично.


С уважением, Андрей Тамеев

#6 23.10.2011 22:14:12

AVV
Гость




Re: Оценка Ту-4.

Вечер добрый!

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #432845
А в чем вопрос, собственно?

Я бы поставил вопрос по-другому: а была ли именно в то время альтернатива?
Как по мне, копирование В-29, как и V-2, было вполне логичным шагом - освоили новые технологии, подготовили личный состав, причем сделали это в довольно сжатые сроки, а потом начали создавать более совершенные образцы вооружений.

#7 23.10.2011 22:42:06

bober550
Гость




Re: Оценка Ту-4.

1

AVV написал:

Оригинальное сообщение #432849
а была ли именно в то время альтернатива?

Конечно была! Можно было гордо запустить в серию что то свое, рассказывая, что сей девайс самый крутой и "не имеющий аналогов в мире"! В итоге загнать нашу авиацию в полную ж... окончательно :)
А если без шутки- совершенно взвешенный, очень прагматично-правильный шаг. Во многих отраслях нам не хватало такой взвешенности.

#8 23.10.2011 22:44:44

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4685




Re: Оценка Ту-4.

Такое впечатление, что дискуссии не состоялось.
Все со всеми согласны.
Тему можно закрывать :)


С уважением, Андрей Тамеев

#9 23.10.2011 22:57:33

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Оценка Ту-4.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #432842
Фокус в том, что дистанция от Пе-8 до Ту-4 больше, чем от Ту-4 до Ту-16.

помимо серийного ПЕ-8 в СССР были опытные ДВБ-102, ДВБ-202, ДВБ-302, первый начали разрабатывать одновременно с Б-29

Отредактированно Leopard (23.10.2011 22:59:35)


Брони и артиллерии много не бывает

#10 24.10.2011 01:42:26

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Оценка Ту-4.

Andrey152 написал:

Оригинальное сообщение #432870
Такое впечатление, что дискуссии не состоялось.
Все со всеми согласны.

Очередной ритарический вапрос зачинателя темы ;)

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #432875
опытные ДВБ-102, ДВБ-202, ДВБ-302, первый начали разрабатывать одновременно с Б-29

Первый НЕ имеет НИ какого отношения к последнему, а 2-й и 3-й делались всё-таки с его (последнего) учётом

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #432835
С другой, в США в это время уже запускали В-47.

С третьей – война в Корее показала беззащитность таких бомберов перед реактивными истребителями.

C пятой стороны война в Корее показала что никаких Б-47 в ней не участвовало...

Отредактированно Aurum (24.10.2011 06:55:50)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#11 24.10.2011 03:45:14

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Оценка Ту-4.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #432904
Первый НЕ имеет НИ какого отношения к последнему,

отношения конечно не имеет, но вот задачи, для которых они проектировались и строились были похожими и тот и другой - дальние высотные бомбардировщики т.е. стратегические бомбардировщики, потому многие элементы конструкции делались по одним и тем же принципам, например гермокабина, дистанционное управление защинтым вооружением и т.д.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #432904
а 2-й и 3-й делались всё-таки с его (последнего) учётом

согласен

Отредактированно Leopard (24.10.2011 03:46:52)


Брони и артиллерии много не бывает

#12 24.10.2011 08:39:46

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3418




Вебсайт

Re: Оценка Ту-4.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #432835
С четвёртой – ничего другого для доставки ядерной бомбы у нас ещё не было.

Дело не только как в носителе ЯБ. ТУ-4 ещё был единственным носителем ПКР в ВМФ.


С уважением.

#13 24.10.2011 11:14:56

bober550
Гость




Re: Оценка Ту-4.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #432922
Дело не только как в носителе ЯБ. ТУ-4 ещё был единственным носителем ПКР в ВМФ.

Совершенно верно- он весьма не плохо поработал как летающая платформа для многих новых вооружений. И систем. В общем пригодилась машинка. А в Китае, на него поставили движки, по-моему, от Ан-24 и до сих пор юзают.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #432835
С третьей – война в Корее показала беззащитность таких бомберов перед реактивными истребителями.

А все-таки как с доказательствами?

#14 24.10.2011 11:15:26

han-solo
Гость




Re: Оценка Ту-4.

Мой отец по окончанию военного училища начал службу на Ту-4(в составе наземного экипажа,на каждый самолёт их полагалось два,наземный и лётный)в составе 40го тяжёлого бомбардировочного полка 73й тяжёло-бомбардировочной дивизии 5й воздушной армии.Не мало мне рассказывал,если интересно выскажу его мнение о Ту-4 и о его конкурентах.

Отредактированно han-solo (24.10.2011 11:15:49)

#15 24.10.2011 13:54:11

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Оценка Ту-4.

Будем крайне признательны.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#16 24.10.2011 13:56:53

Arriol
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Тверь
Линейный десантный крейсер класса "Romero"
Сообщений: 801




Re: Оценка Ту-4.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #432951
если интересно выскажу его мнение о Ту-4 и о его конкурентах.

Если есть такая возможность, выскажите пожалуйста. Мнение человека летавшего на ТУ-4 очень интересно.


— Господин Проэмперадор, — голос Айхенвальда стал торжественным, — значит, мы принимаем бой?
— Нет, господин генерал, — по губам Савиньяка скользнула шалая улыбка, — не принимаем. Даем.

#17 25.10.2011 06:13:40

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3418




Вебсайт

Re: Оценка Ту-4.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #432950
А все-таки как с доказательствами?

Интересно ещё узнать почему Ту-4 с ПКР в Корее по амеровским АВ не попробовали?


С уважением.

#18 25.10.2011 08:41:07

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Оценка Ту-4.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #433079
Интересно ещё узнать почему Ту-4 с ПКР в Корее по амеровским АВ не попробовали?

Третьей мировой захотели?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#19 25.10.2011 11:08:56

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3418




Вебсайт

Re: Оценка Ту-4.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #433086
Третьей мировой захотели?

Вряд ли всё было бы так серьёзно - ЯБЧ тогда на наших ПКР не было, зато даже безуспешная атака смогла бы дать сковывающий эффект для действий амеровских АВ и других крупных НК.


С уважением.

#20 25.10.2011 11:47:15

Metal
Гость




Re: Оценка Ту-4.

Arriol написал:

Оригинальное сообщение #432987
Мнение человека летавшего на ТУ-4 очень интересно.

Максим, мнение М.Л. Галлая также интересно? Он эти "тушки-четвертые" испытывал. Его книга точно есть на Милитере.

#21 25.10.2011 11:50:16

Metal
Гость




Re: Оценка Ту-4.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #433103
Вряд ли всё было бы так серьёзно - ЯБЧ тогда на наших ПКР не было, зато даже безуспешная атака смогла бы дать сковывающий эффект для действий амеровских АВ и других крупных НК.

Позвольте усомниться. Большой войны не хотелось настолько, что даже далеко залетать истребителям строго запрещалось. А удар по АВ - это документальное подтверждение прямого участия СССР в конфликте против ООН, почти наверняка приводящее к ядерным ударам по городам СССР.

#22 25.10.2011 12:51:28

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2263




Вебсайт

Re: Оценка Ту-4.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #433079
Интересно ещё узнать почему Ту-4 с ПКР в Корее по амеровским АВ не попробовали?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #433086
Третьей мировой захотели?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #433103
Вряд ли всё было бы так серьёзно - ЯБЧ тогда на наших ПКР не было, зато даже безуспешная атака смогла бы дать сковывающий эффект для действий амеровских АВ и других крупных НК.

В АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ИСТОРИИ такое описано http://www.alternathistory.org.ua/trety … oza-komety Правда, как мне кажется, это слишком оптимистичная картина....


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#23 25.10.2011 13:26:28

Arriol
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Тверь
Линейный десантный крейсер класса "Romero"
Сообщений: 801




Re: Оценка Ту-4.

Metal написал:

Оригинальное сообщение #433106
мнение М.Л. Галлая также интересно?

Роман, спасибо!. Галлая я читал не так давно. Но он испытатель и летал на многих самолетах. А хочется послушать мнение тех кто эксплуатировал.


— Господин Проэмперадор, — голос Айхенвальда стал торжественным, — значит, мы принимаем бой?
— Нет, господин генерал, — по губам Савиньяка скользнула шалая улыбка, — не принимаем. Даем.

#24 25.10.2011 18:27:21

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Оценка Ту-4.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #432950
как с доказательствами?

28 февраля 1951-го Главком ВВС П.Жигарев докладывал И.Сталину: "Опыт воздушных боев в Корее реактивных МиГ-15 с американскими самолетами B-29 показывает, что такого типа бомбардировщики при встрече с современными реактивными истребителями, обладающими большими скоростями полета, становятся относительно беззащитными. Пленные американские летчики с самолета B-29 заявляют, что летный персонал американского бомбардировщика не успевает следить своим подвижным орудием за атакующими его самолетами МиГ-15 и вести по ним прицельный огонь. Это обстоятельство значительно облегчает самолетам МиГ-15 вести атаки по бомбардировщикам B-29, ввиду сравнительно низких скоростей полета последних и в результате воздушные бои между этими самолетами заканчиваются, как правило, в пользу самолетов МиГ-15... В пяти воздушных боях с численно превосходящим противником самолетами МиГ-15 сбито десять американских самолетов B-29 и один самолет F-80. Потерь самолетов МиГ-15 в этих боях не было. Изложенные выше обстоятельства вызывают тревогу, что наш отечественный бомбардировщик Ту-4, имеющий примерно такие же летные данные, как и B-29, в том числе максимальную скорость полета до 560 км/ час, в военное время при действиях по вражеским объектам, охраняемым современными реактивными истребителями, может оказаться относительно беззащитным. Также вызывает тревогу, что и проходящий в настоящее время летные испытания новый четырехмоторный бомбардировщик конструкции т. Туполева, с дальностью 12 000 км и максимальной скоростью полета до 600 км/ час, будет обладать примерно теми же недостатками, что и самолет Ту-4..."

http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu85.html

Учитывая, что Изложенные выше обстоятельства приводятся как повод для беспокойства за свои бомбардировщики ( а не как пример эффективности "сталинских соколов"), немалая доля правды в этой оценке присутствует.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#25 25.10.2011 18:34:34

AVV
Гость




Re: Оценка Ту-4.

Вечер добрый!

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #433103
зато даже безуспешная атака смогла бы дать сковывающий эффект для действий амеровских АВ и других крупных НК.

А потом получить от амеров ответный удар по Владивостоку силами какого-нибудь авианосного соединения?
Хотя в то время в СССР при власти были, современным языком говоря, "ястребы", даже они воздержались от столь радикальных шагов, значит, имели на то веские основания.

Страниц: 1 2 3 … 8


Board footer