Вы не зашли.
С одной стороны – большой рывок в советской авиации.
С другой, в США в это время уже запускали В-47.
С третьей – война в Корее показала беззащитность таких бомберов перед реактивными истребителями.
С четвёртой – ничего другого для доставки ядерной бомбы у нас ещё не было.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #432835
С одной стороны – большой рывок в советской авиации.
А почему рывок?
Стратеги были и разрабатывались. Почему не строили - так причина несколько иная.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #432835
С другой, в США в это время уже запускали В-47.
Война, отставание...
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #432835
С третьей – война в Корее показала беззащитность таких бомберов перед реактивными истребителями.
Всё-таки В-29 были немного слабее вооружены.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #432835
С четвёртой – ничего другого для доставки ядерной бомбы у нас ещё не было.
Быстро - точно нет.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #432837
А почему рывок?
освоение технологий.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #432835
С другой, в США в это время уже запускали В-47.
Первый В-47А взлетел 25 июня 1950 года.
Первый серийный бомбардировщик Ту-16 был выпущен 29 октября 1953 г
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #432835
С четвёртой – ничего другого для доставки ядерной бомбы у нас ещё не было.
а посему, радовались чему имели...
Отредактированно Alex_12 (23.10.2011 21:51:54)
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #432835
С третьей – война в Корее показала беззащитность таких бомберов перед реактивными истребителями.
Докажите.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #432837
А почему рывок?
Стратеги были и разрабатывались. Почему не строили - так причина несколько иная.
Именно рывок, ничего близкого по авионике, по технологии, по подходу к проектированию у нас и близко не было.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #432835
С другой, в США в это время уже запускали В-47.
Тут более уместно вспомнить В-50 и В-36. Фокус в том, что дистанция от Пе-8 до Ту-4 больше, чем от Ту-4 до Ту-16.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #432835
С одной стороны – большой рывок в советской авиации.
С другой, в США в это время уже запускали В-47.
С третьей – война в Корее показала беззащитность таких бомберов перед реактивными истребителями.
С четвёртой – ничего другого для доставки ядерной бомбы у нас ещё не было.
А в чем вопрос, собственно?
Рывок сделали, технологии освоили, ядрену бомбу стало чем доставлять, затем на освоенных технологиях стали строить новые современные машины.
Все логично.
Вечер добрый!
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #432845
А в чем вопрос, собственно?
Я бы поставил вопрос по-другому: а была ли именно в то время альтернатива?
Как по мне, копирование В-29, как и V-2, было вполне логичным шагом - освоили новые технологии, подготовили личный состав, причем сделали это в довольно сжатые сроки, а потом начали создавать более совершенные образцы вооружений.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #432849
а была ли именно в то время альтернатива?
Конечно была! Можно было гордо запустить в серию что то свое, рассказывая, что сей девайс самый крутой и "не имеющий аналогов в мире"! В итоге загнать нашу авиацию в полную ж... окончательно
А если без шутки- совершенно взвешенный, очень прагматично-правильный шаг. Во многих отраслях нам не хватало такой взвешенности.
Такое впечатление, что дискуссии не состоялось.
Все со всеми согласны.
Тему можно закрывать
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #432842
Фокус в том, что дистанция от Пе-8 до Ту-4 больше, чем от Ту-4 до Ту-16.
помимо серийного ПЕ-8 в СССР были опытные ДВБ-102, ДВБ-202, ДВБ-302, первый начали разрабатывать одновременно с Б-29
Отредактированно Leopard (23.10.2011 22:59:35)
Andrey152 написал:
Оригинальное сообщение #432870
Такое впечатление, что дискуссии не состоялось.
Все со всеми согласны.
Очередной ритарический вапрос зачинателя темы
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #432875
опытные ДВБ-102, ДВБ-202, ДВБ-302, первый начали разрабатывать одновременно с Б-29
Первый НЕ имеет НИ какого отношения к последнему, а 2-й и 3-й делались всё-таки с его (последнего) учётом
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #432835
С другой, в США в это время уже запускали В-47.
С третьей – война в Корее показала беззащитность таких бомберов перед реактивными истребителями.
C пятой стороны война в Корее показала что никаких Б-47 в ней не участвовало...
Отредактированно Aurum (24.10.2011 06:55:50)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #432904
Первый НЕ имеет НИ какого отношения к последнему,
отношения конечно не имеет, но вот задачи, для которых они проектировались и строились были похожими и тот и другой - дальние высотные бомбардировщики т.е. стратегические бомбардировщики, потому многие элементы конструкции делались по одним и тем же принципам, например гермокабина, дистанционное управление защинтым вооружением и т.д.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #432904
а 2-й и 3-й делались всё-таки с его (последнего) учётом
согласен
Отредактированно Leopard (24.10.2011 03:46:52)
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #432835
С четвёртой – ничего другого для доставки ядерной бомбы у нас ещё не было.
Дело не только как в носителе ЯБ. ТУ-4 ещё был единственным носителем ПКР в ВМФ.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #432922
Дело не только как в носителе ЯБ. ТУ-4 ещё был единственным носителем ПКР в ВМФ.
Совершенно верно- он весьма не плохо поработал как летающая платформа для многих новых вооружений. И систем. В общем пригодилась машинка. А в Китае, на него поставили движки, по-моему, от Ан-24 и до сих пор юзают.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #432835
С третьей – война в Корее показала беззащитность таких бомберов перед реактивными истребителями.
А все-таки как с доказательствами?
Мой отец по окончанию военного училища начал службу на Ту-4(в составе наземного экипажа,на каждый самолёт их полагалось два,наземный и лётный)в составе 40го тяжёлого бомбардировочного полка 73й тяжёло-бомбардировочной дивизии 5й воздушной армии.Не мало мне рассказывал,если интересно выскажу его мнение о Ту-4 и о его конкурентах.
Отредактированно han-solo (24.10.2011 11:15:49)
Будем крайне признательны.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #432951
если интересно выскажу его мнение о Ту-4 и о его конкурентах.
Если есть такая возможность, выскажите пожалуйста. Мнение человека летавшего на ТУ-4 очень интересно.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #432950
А все-таки как с доказательствами?
Интересно ещё узнать почему Ту-4 с ПКР в Корее по амеровским АВ не попробовали?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #433079
Интересно ещё узнать почему Ту-4 с ПКР в Корее по амеровским АВ не попробовали?
Третьей мировой захотели?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #433086
Третьей мировой захотели?
Вряд ли всё было бы так серьёзно - ЯБЧ тогда на наших ПКР не было, зато даже безуспешная атака смогла бы дать сковывающий эффект для действий амеровских АВ и других крупных НК.
Arriol написал:
Оригинальное сообщение #432987
Мнение человека летавшего на ТУ-4 очень интересно.
Максим, мнение М.Л. Галлая также интересно? Он эти "тушки-четвертые" испытывал. Его книга точно есть на Милитере.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #433103
Вряд ли всё было бы так серьёзно - ЯБЧ тогда на наших ПКР не было, зато даже безуспешная атака смогла бы дать сковывающий эффект для действий амеровских АВ и других крупных НК.
Позвольте усомниться. Большой войны не хотелось настолько, что даже далеко залетать истребителям строго запрещалось. А удар по АВ - это документальное подтверждение прямого участия СССР в конфликте против ООН, почти наверняка приводящее к ядерным ударам по городам СССР.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #433079
Интересно ещё узнать почему Ту-4 с ПКР в Корее по амеровским АВ не попробовали?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #433086
Третьей мировой захотели?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #433103
Вряд ли всё было бы так серьёзно - ЯБЧ тогда на наших ПКР не было, зато даже безуспешная атака смогла бы дать сковывающий эффект для действий амеровских АВ и других крупных НК.
В АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ИСТОРИИ такое описано http://www.alternathistory.org.ua/trety … oza-komety Правда, как мне кажется, это слишком оптимистичная картина....
Metal написал:
Оригинальное сообщение #433106
мнение М.Л. Галлая также интересно?
Роман, спасибо!. Галлая я читал не так давно. Но он испытатель и летал на многих самолетах. А хочется послушать мнение тех кто эксплуатировал.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #432950
как с доказательствами?
28 февраля 1951-го Главком ВВС П.Жигарев докладывал И.Сталину: "Опыт воздушных боев в Корее реактивных МиГ-15 с американскими самолетами B-29 показывает, что такого типа бомбардировщики при встрече с современными реактивными истребителями, обладающими большими скоростями полета, становятся относительно беззащитными. Пленные американские летчики с самолета B-29 заявляют, что летный персонал американского бомбардировщика не успевает следить своим подвижным орудием за атакующими его самолетами МиГ-15 и вести по ним прицельный огонь. Это обстоятельство значительно облегчает самолетам МиГ-15 вести атаки по бомбардировщикам B-29, ввиду сравнительно низких скоростей полета последних и в результате воздушные бои между этими самолетами заканчиваются, как правило, в пользу самолетов МиГ-15... В пяти воздушных боях с численно превосходящим противником самолетами МиГ-15 сбито десять американских самолетов B-29 и один самолет F-80. Потерь самолетов МиГ-15 в этих боях не было. Изложенные выше обстоятельства вызывают тревогу, что наш отечественный бомбардировщик Ту-4, имеющий примерно такие же летные данные, как и B-29, в том числе максимальную скорость полета до 560 км/ час, в военное время при действиях по вражеским объектам, охраняемым современными реактивными истребителями, может оказаться относительно беззащитным. Также вызывает тревогу, что и проходящий в настоящее время летные испытания новый четырехмоторный бомбардировщик конструкции т. Туполева, с дальностью 12 000 км и максимальной скоростью полета до 600 км/ час, будет обладать примерно теми же недостатками, что и самолет Ту-4..."
http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu85.html
Учитывая, что Изложенные выше обстоятельства приводятся как повод для беспокойства за свои бомбардировщики ( а не как пример эффективности "сталинских соколов"), немалая доля правды в этой оценке присутствует.
Вечер добрый!
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #433103
зато даже безуспешная атака смогла бы дать сковывающий эффект для действий амеровских АВ и других крупных НК.
А потом получить от амеров ответный удар по Владивостоку силами какого-нибудь авианосного соединения?
Хотя в то время в СССР при власти были, современным языком говоря, "ястребы", даже они воздержались от столь радикальных шагов, значит, имели на то веские основания.