Вы не зашли.
Good написал:
Оригинальное сообщение #436529
Транспортами. Посмотрите у Македона.
Смотрел и?
Good написал:
Оригинальное сообщение #436529
Ну если всё так просто, то тогда войсковым транспортом можно назвать и линкоры, и крейсера, и миноносцы, на которых во время ПМВ тоже иногда перевозили войска
Не только в ПМВ,но и ВОВ боевые корабли с войсками считались войсковыми транспортами.Кстати тогда их грузили войсками не в слепую,а по инструкции 40го года,где кстати чётко прописывалось,сколько тонн водоизмещения надо для перевозки бойца.
Good написал:
Оригинальное сообщение #436529
Я не об оборудовании, а о тактических требованиях.
Понял.
dim999 написал:
Оригинальное сообщение #435550
В свете опыта РЯВ - совершенно ничего не гарантируют даже против немцев, поэтому как раз 6 армия никуда не девается. Насчёт высадки - порадовали, снабжать после появления немецкого флота как будете? Т.к. потенциала нет - силы против Самсонова никуда не денутся.
Как раз опыт РЯВ весьма показателен. Даже урезанная внезапным японским нападением до 5ЭБР+1БРКР (против 12 у противника) первая ТОЭ самим фактом своего существования отсрочила японский десант на 3 месяца с момента начала войны, в противном случае Артур пал-бы уже в феврале.
Снабжение? Через сутки после высадки русские будут питаться из магазинов Пиллау и Кенигсберга, через 3-соединятся с Реннекампфом, какой там Самсонов, у немцев одна дорога-на Запад.
dim999 написал:
Оригинальное сообщение #435550
Печальный опыт РЯВ показывает, что разгромить десант в море русский флот не может даже имея формальное преимущество в ЭБр. Печальный опыт в целом показывает, что кроме десанта бывает ещё противник, припершийся по суше, причём последний обычно куда сильнее и создаёт куда большие проблемы. Поэтому единственный выход - разгром противника угрожающего существованию или независимости государства, что предполагает хотя бы равенство на ТВД
При наличие у противника 8 БРКР с минутным залпом как у нашего ЭБР меряться только броненосцами-неспортивно (как минимум), по факту перманентное превосходство противника.
Для достижения-же равенства на главном ТВД необходимо сосредоточение на нем максимальных сил, что подразумевает устрание (парирование) фланговых угроз. В Росси-же со времен Николая 1 предпочитали размазывать сотни тысяч войск вдоль побережья вместо выделения хотя-бы части средств, угробленных на их содержание, на усиление флота. Итог: на 1855 Балтику стерегли 300тыс чел, под Севастополем-130тыс, в 1877 на Константинополь идут 4 корпуса-берега стерегут 2, в 1915 у Алексеева нет войск для десанта в Болгарию (на бессмысленныю зимню резню в Буковине есть), в 1916 "путь на Царьград лежит через Вену", поход на Босфор опять отменен. Итог-хронические провалы и в итоге-гибель государства. Подвела "священная"...
dim999 написал:
Оригинальное сообщение #435550
в 1906 серьёзно тратиться на перспективный флот не будут. Т.к. армии западных округов небоеспособны в связи с отсутствием мобзапасов, отправленных на ДВ. И та же германская армия пройдёт парадным шагом до Питера по суше просто потому что по ней будет нечем стрелять. Так что года с 1907-1908. Соответственно - дивизий минус 5, а то и 6.
в 1906 немцам намного проще не мотать 2 месяца 700км до Питера посуху, а погрузившись в Штеттине через 3 дня высадиться в Лужской губе, гвардия мобзапас на столичных баррикадах извела не меньше армейцев, "внутренний враг" жаждет мести, идеальные условия для штурма столицы.
Пехотных дивизий в 1906 52,урезаем 2,5-3+гарнизоны расформировуемых крепостей.
Закладка первого русского дредноута возможна не ранее лета 1907 (превращение эскиза 1906 в утвержденный проект год-полтора)
dim999 написал:
Оригинальное сообщение #435550
2. У немцев на начало войны ЕМНИП 14 дредноутов и 4 линейных крейсера (Гебен в Турции - непредсказуемая случайность), ещё пара на подходе. Соответственно 50% - 10 ЛК и ЛКр. Учитывая кто для кого строил корабли - 10-12. Не говоря о самой цифре 50% - что позволяет считать её достаточной, особенно учитывая что даже ничья с зализыванием ран отдаёт Балтику под контроль немецкого броненосного флота.
13 ЛК+4 ЛКР. Тирпиц считал, что в "чистом поле" (море) для нанесения британцам в эскадренном сражении неприемлимого ущерба, вероятность которого заставит их отказаться от идеи разгрома Германии на море, достаточно соотношения 6:10 в пользу англичан. Учитывая, что в специфических условиях восточной Балтики немецкие линейные силы понесут потери задолго до первого залпа главным калибром-соотношение 1:2 можно принять как минимально достаточное для отказа немцев от стратегического десанта на берегах Финского залива.
dim999 написал:
Оригинальное сообщение #435550
Армия кроме 4-6 в мирное и 5-8 в военное время дивизий теряет возможность размещения заказов на заводах Морведа и очень может быть ряде частных. Той же артиллерии. И в обстановке начала войны минус корпус - два на ТВД - это заметно.
Все сокращения-за счет "спящей" 6А, действующая армия сохраняет свою численность. Артиллерия-многострадальный, забытый ГАУ завод в Перьми. Огромное поле для деятельности.
dim999 написал:
Оригинальное сообщение #435550
Если именно потери личного состава крепостей и кораблей - то в них потеряли мало и не факт что в крепостях больше. Если результаты - то РЯВ стоила ЕМНИП побольше 170 тысяч.
170тыс. пленными русская армия потеряла в результате капитуляции всего двух крепостей Ковно и Новогеоргиевска в 1915, сопротивлявшихся всего несколько дней.
dim999 написал:
Оригинальное сообщение #435550
вспомним значение Киева с Москвой и выйдет, что закрывающие путь к ним крепости - тоже общегосударственные нужды.
Ну уж не морские точно Владивосток и Кронштадт укреплялись-бы даже в случае полного отказа России от флота.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #436544
ВОВ боевые корабли с войсками считались войсковыми транспортами.Кстати тогда их грузили войсками не в слепую,а по инструкции 40го года,где кстати чётко прописывалось
Только уж не по "инструкции", а по конкретному тактическому формуляру - "паспорту" данного корабля, где наряду со всеми прочими сведениями от рождения прописывалось умными людьми (разумеется по расчёту) - сколько людей, лошадей, орудий и пр. и на какой переход "имеет право " данный корабль взять.
murzik написал:
Оригинальное сообщение #436552
Только уж не по "инструкции", а по конкретному тактическому формуляру - "паспорту" данного корабля, где наряду со всеми прочими сведениями от рождения прописывалось умными людьми (разумеется по расчёту) - сколько людей, лошадей, орудий и пр. и на какой переход "имеет право " данный корабль взять.
Конкретный формуляр,на конкретное судно, писался умными людьми по "инструкции".Там были прописаны нормативы и для боевых кораблей.
dim999 написал:
Оригинальное сообщение #435566
Они возьмутся из ТЗ, в котором русским по белому качественное превосходство артсистемы над всем что у немцев может появиться на ЛК в ближайшие лет 15-20. Ещё раз - никакой плавной эволюции классических ЛК, корабли под конкретную задачу.
ТЗ мало, необходим опыт проектирования (испытаний, серийного производства) аналогичных систем. Проектировать 16"/45 на базе 12"/40 то-же что лепить ТБ-7 отталкиваясь от "Ильи Муромца". Плохо получится...
dim999 написал:
Оригинальное сообщение #435566
35000 - это при других скорости и дальности. Меньше КМУ и топлива - меньше забронированный объём - меньше вес брони (или оно толще). Собственно, 12 узлов РИ Нельсон дал при 6300 л.с., т.е. только на КМУ и топливе кт 5 экономим, а дальше снижаем бронированные объёмы и т.д. Плюс требования к универсальному калибру и мореходности меньше. Так что 1,5 кораблика за один Измаил как минимум.
12 узлов при 6000л.с-это 8000т "Эребус" http://navycollection.narod.ru/library/ … erebus.htm со 100мм палубой и поясом. Добавьте еще минимум 80м длины на 2-3 башни (3-х орудийные 16" с нуля-фантастика), забронируйте втрое-четверо более толстой броней и минимум 28000т обеспечено. Или удвоенный "Саламис"-1 суть та-же.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #436544
Смотрел и?
Ну и вот.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #436544
Не только в ПМВ,но и ВОВ боевые корабли с войсками считались войсковыми транспортами.
Кем считались?
На самом деле, уже во время ПМВ было признано, что “для массовых перевозок войск и войсковых грузов не могут быть приспособлены военные корабли: все помещения боевых кораблей утилизируются для боевых целей и, обычно, настолько заставлены всякого рода машинами, аппаратами и приборами, что выбрать место для удобного ночлега большего количества людей почти невозможно; трюмов, в которые можно было-бы грузить боевые грузы, на военных кораблях - не имеется вовсе; в случае морского боя присутствие на корабле незнакомых с морской обстановкой войск могло бы ослабить боевую мощь судов. Однако-же при дессантных операциях головные части (первый бросок) войск обычно подвозятся к месту высадки на боевых судах - это делается для того, чтобы высаживающимся частям можно было сразу обеспечить мощную артиллерийскую подготовку и поддержку судовой артиллерии; кроме того, суда с дессантом обычно подходят к берегу до рассвета и должны быть вполне подготовлены ко всем трудностям совместного ночного маневрирования, чего нельзя требовать от непревычного к совместным плаваниям личного состава транспортов; военные корабли, благодаря превосходному навигационному оборудованию, лучше могут себе обеспечить точность подхода к назначенному пункту высадки, чем торговые суда, - а точность подхода крайне существенна. Однако же перевозка, хотя бы первого броска войск, на военных кораблях возможна только в тех случаях, когда владение морей на время дессанта обеспечено и возможность морского боя исключена.”
dim999 написал:
Оригинальное сообщение #435566
1. Вообще-то как раз для этих корабликов ситуация забрасывания снарядами с больших дистанций (т.е. приходящими в палубу) - штатная и планируемая при разработке.
2. Зато отдельно взятый снаряд 406 эффективнее. При этом терять ход и подпускать русские корабли японцам противопоказано.
3. разворот на 30-40 градусов, позволяющий ввести в дело все три башни - пара минут. Отбежать по дуге на 7-8 миль, чтобы это компенсировать - 15-20 минут.
4. Насчёт двухкратного превосходства - подробнее. Разве что 4 монитора построенные вместо Севастополей и на этом остановятся. У япов 2*2*12*356 на ЛК + 4*8*356 на ЛКр. Нагато ещё нет, Кавати с Сэтцу с их двумя разновидностями 305 - несерьёзно и по вероятности и по эффекту попадания. 80*356 в бортовом залпе - только вот они дистанцию должны держать и большую часть времени носовые башни будут молчать, минус 32 ствола. Да и со средними не факт.
Году к 1917-18 достроили бы 2-ю серию (точнее 3-ю, уж стучаться лбом в проливы этот девайс точно больше Кать подходит) и получили бы возможность 8*9*406 просто шугать ЯИФ года полтора. Да и 2*8*406 Нагато не сказать чтобы панацея - при том что для Измаилов встреча с 2 Нагато + 4 ЛКр - финиш, ни убежать ни отбиться. Тем более Исэ не сильно отстанут.
5. Сколько попаданий они добьются со 100-120 кабельтовых, выпустив весь боекомплект? А с учётом дымзавес? При том что кораблики - ни разу не Ослябя.
1. Когда Вы планируете их разрабатывать? Даже с учетом терзаний с разработкой, изготовлением, подготовкой к серии 16" году в 1911. В таком случае 100мм палуба -предел.
2. Отдельно взятый русский 16" всего в 1,5 раза тяжелее японского 14", по закону подобия диаметр зоны поражения больше всего в 1,15 раза, разрушения от 2 14" всяко больше нежели от 1 16", причем учитывая "мониторную" высоту борта нашего ББО любое попадание приводит к заливанию-затоплению, штиль в Япоском море крайне редок.
3. Так ведь Рождественский тоже так считал! Мол мы на 9 узлах против их 15 ...и далее по тексту.
4. Вместо 4 "Севастополей" максимумум 2 (ну 3 от силы) ББО, закладка в 1911-12 не раньше, ввод в строй-хорошо коли в 1916г.
Пусть 3 против 10 японцев (12" фугасы против 4" брони оконечностей вполне дееспособны). Как они будут стрелять? Один по трем сразу? Эффективность-ноль. Один против одного? У японцев 7 кораблей лупят как на полигоне. Как не крути-поражение.
Еще 2-3 кораблю к 1918 (на ДВ в 1919) мало что изменят в общем балансе 4-6 против 12 японцев. Да и дойдет ли боя? С противоминной артиллерией, расположенной в метре от КВЛ японцы их топедируют в десятке миль от базы.
Для шугать надо сначала догнать врага да самому непотопнуть
5. Именно что не "Ослябя", что ни пробоина то затопление. Стандартые 3% дадут до 30 попаданий. С головой...
Отредактированно charlie (06.11.2011 21:42:28)
Good написал:
Оригинальное сообщение #436595
Ну и вот
Простите,не понял что же я там должен был прочитать?
Good написал:
Оригинальное сообщение #436595
Кем считались?
Считались специалистами всех стран,разумеется воевавшими.Вы привели хорошую цитату(кстати откуда она,что-то очень знакомое),но тем не менее до ВОВ в СССР существовали руководящие документы по перевозке войск на военных кораблях.Согласен,транспорт это не лучший,но предполагалось его использовать.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #436548
1915 у Алексеева нет войск для десанта в Болгарию (на бессмысленныю зимню резню в Буковине есть), в 1916 "путь на Царьград лежит через Вену", поход на Босфор опять отменен. Итог-хронические провалы и в итоге-гибель государства. Подвела "священная"...
Тоже самое мне говорил специалист,вопреки мнению Широкорада десант в Босфор в 1917 или 1918 не планировался.Химические боеприпасы планировались для обычного применения,а не для удушения босфорских дивизий.
Кстати на вопрос о самом удачном десанте ПМВ специалист ответил не задумываясь;"Конечно Босфорский!"
-?
-Не потеряв ни одного солдата мы всю войну держали там несколько дивизий.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #436700
3. Так ведь Рождественский тоже так считал! Мол мы на 9 узлах против их 15 ...и далее по тексту.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #436701
Простите,не понял что же я там должен был прочитать?
Ответ на Ваш вопрос -
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #436494
а чем войска там перевозились?
.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #436701
Считались специалистами всех стран,разумеется воевавшими.
Откровенно говоря, впервые слышу о том, что “…в ПМВ … боевые корабли с войсками считались войсковыми транспортами”.
Но Вы тогда наверное и фамилию хоть одного такого “специалиста” можете привести?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #436701
Вы привели хорошую цитату(кстати откуда она,что-то очень знакомое)...
Из работы Гельмерсена.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #436702
Тоже самое мне говорил специалист,вопреки мнению Широкорада десант в Босфор в 1917 или 1918 не планировался.
Этот “специалист” Вас обманывал.
В действительности, Босфорская десантная операция была запланирована Морским Штабом Верховного Главнокомандующего на конец весны 1917 года одновременно с наступлением Юго-Западного фронта.
Good написал:
Оригинальное сообщение #436727
В действительности, Босфорская десантная операция была запланирована Морским Штабом Верховного Главнокомандующего на конец весны 1917 года одновременно с наступлением Юго-Западного фронта
Где можно почитать?
Good написал:
Оригинальное сообщение #436727
Откровенно говоря, впервые слышу о том, что “…в ПМВ … боевые корабли с войсками считались войсковыми транспортами”.
Но Вы тогда наверное и фамилию хоть одного такого “специалиста” можете привести?
Извольте:Ю.А.Македон(стр.92):"Уже во время войны 1914-1918 гг.быстроходные военные корабли(крейсеры)использовались для быстрых войсковых перевозок.Так например,помимо вспомогательных крейсеров,француский старый крейсер "Шаторено",водоизмещением в 8200 т и скоростью хода 24,2 узла,был превращён в быстроходный войсковый транспорт для линии Итен-Таранто."
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #436730
француский старый крейсер "Шаторено",водоизмещением в 8200 т и скоростью хода 24,2 узла,был превращён в быстроходный войсковый транспорт
Мне кажется в данном случае именно "был превращён", то есть переоборудован, со снятием части вооружения, некоторых переборок в верхних частях корабля, возможно прорезанием лацпортов, и т.д., а не использован как есть и на этом основании назван войсковым транспортом. Нет?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #436730
Где можно почитать?
Например, в воспоминаниях адмирала Бубнова. А одном из номеров ЗМС есть его большая статья на данную тему.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #436730
Извольте:Ю.А.Македон(стр.92):"Уже во время войны 1914-1918 гг.быстроходные военные корабли(крейсеры)использовались для быстрых войсковых перевозок.Так например,помимо вспомогательных крейсеров,француский старый крейсер "Шаторено",водоизмещением в 8200 т и скоростью хода 24,2 узла,был превращён в быстроходный войсковый транспорт для линии Итен-Таранто."
Но вспомогательные крейсера - это те же транспорты, только вооружённые. А где же обещанные "боевые корабли с войсками", которые "считались войсковыми транспортами”?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #436731
Мне кажется в данном случае именно "был превращён", то есть переоборудован, со снятием части вооружения, некоторых переборок в верхних частях корабля, возможно прорезанием лацпортов, и т.д., а не использован как есть и на этом основании назван войсковым транспортом. Нет?
Да, совершенно верно.
Good написал:
Оригинальное сообщение #436752
А где же обещанные "боевые корабли с войсками", которые "считались войсковыми транспортами”?
француский старый крейсер "Шаторено"-не вспомогательный крейсер.
Good написал:
Оригинальное сообщение #436752
Например, в воспоминаниях адмирала Бубнова.
Спасибо.
возвращаясь к теме. В Дневниках Гиппиус за 1915г. возможность десанта "на бытовом" уровне муссировалась и некоторые ее знакомые из-за этого Питер покинули. НУ, ясно, штатские, да и богема, к тому же.
"4 Сентября.
Мы еще не вернулись совсем в город, приехали всего на несколько дней. Беру свою книгу для записывания хроники. Поразительно все идет «по писанному».
Но сначала общее.
Варшава давно сдана. И Либава, и Ковно. Немцы наступают по всему фронту, все крепости сданы, очищена Вильна, из Минска бегут. Вопрос об эвакуации Петрограда открыт. Тысячная толпа беженцев тянется к центру России.
Внутреннее положение не менее угрожающе. Главнокомандующий сменен, сам царь поехал на фронт!.
Отредактированно сарычев (07.11.2011 11:31:36)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #436530
Пехотный корпус, неделя, меньшая скорость перемещения войск по суше, нежели по морю (в разы): немцы вместо марафона к побережью (в котором они перманентно проигрывали франкам в силу чисто логистических проблем) грузятся в Бремене-Гамбурге и спустя менее суток-в Кале. А английского экспедиционного корпуса нет, он по прежнему в Дувре...
Не, в Кале-то немцы первыми успеют, только им ещё высадиться надо. Перед этим береговые батареи подавить (ЛК - то они ничего не сделают, а вот транспортам...), всякий хлам утопленный у причалов и несколько мин с фарватеров убрать, взорванные пирсы починить. После чего, ещё через неделю, попытавшись выйти из города, обнаружить что плацдарм уже блокирован. Причём, что обидно, какой-то сборной солянкой численностью в дивизию. Но просто пройти и ударить в тыл французам не получится, надо готовить прорыв. А это - время, французы перебрасывают войска и корпус уже не играет.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #436530
"Альбион" не десант? Однако
Десант на острова. Малыми силами. Которыми во фланг русской армии ударить с целью окружения (что могло бы рассматриваться как причина отступления с позиций) никак не получится.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #436530
На фоне провала наступления под Барановичами-далеко не худший вариант, прорвать немецкий фронт в лоб русская армия в 1916,увы, немогла.
Десант - гарантированная потеря всех высаженных частей после подхода немецкого флота. Какими результатами это оправдывается?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #436530
4557млн.руб-расходы только на армию в 1906-1913 (исключая чрезвычайные)
1906 392548
1907 405425
1908 514294
1909 538674
1910 484913
1911 445194
1912 416999
1913 445482
Всего 3643529
По Вашей же ссылке
charlie написал:
Оригинальное сообщение #436530
Отнюдь, новые доки потребовалась к моменту окончания постройки 224м "измаилов" и с перспективой на 16" линкоры закладки 1915г т.е. сроки те-же, "порт Александра 3" в мирное время вполне достаточен
Бюджет морведа при "большом БФ" подсчитан генмором еще в 1913 (на содержание 134,9млн) на 1915 на содержание флота ( 8 дредноутов+.....) около 154 млн.руб (у Виноградова в "Исполинах") http://lib.rus.ec/b/214889/read#t5
1. Программа сдвигается года на 2, т.е. и Измаилы раньше, соответственно и доки.
2. Базировать большой флот в Либаве даже если он там поместится - себе дороже, т.к. большой соблазн его там первым ударом уполовинить.
3. Т.к. защищая Ревель-Поркалауд базироваться в Либаве проблемно, строить базу ближе к Питеру всё равно придётся.
4. Т.е. даже не 15, а 20 млн. в год. И дальше эта разница растёт ещё на 10-12 млн. в год.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #436548
Как раз опыт РЯВ весьма показателен. Даже урезанная внезапным японским нападением до 5ЭБР+1БРКР (против 12 у противника) первая ТОЭ самим фактом своего существования отсрочила японский десант на 3 месяца с момента начала войны, в противном случае Артур пал-бы уже в феврале.
Та же РЯВ позже показала, что преклонение японцев перед европейскими флотами совершенно излишне. Т.к. та же эскадра (только вместо лучших ЭБр выбыли один устаревший и один эрзац) высадке не то что не помешала - даже не дернулась. И в дальнейшем лифних проблем японии не создавала.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #436548
Снабжение? Через сутки после высадки русские будут питаться из магазинов Пиллау и Кенигсберга, через 3-соединятся с Реннекампфом, какой там Самсонов, у немцев одна дорога-на Запад.
Допустим, патроны к трёхлинейке в охотничьем магазине найдутся, но уже к трёхдюймовке - не факт. И главное не забыть сообщить немцам, что они должны только убегать на запад, но никак не блокировать десант и спокойно бить Реннекампфа.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #436548
При наличие у противника 8 БРКР с минутным залпом как у нашего ЭБР меряться только броненосцами-неспортивно (как минимум), по факту перманентное превосходство противника.
Вообще 4 таких БрКр еле-еле утопили старенького Рюрика в ситуации 4 против 3 рейдеров. Так что если и есть превосходство, то ни разу не подавляющее, что бой в Желтом море и показал.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #436548
Для достижения-же равенства на главном ТВД необходимо сосредоточение на нем максимальных сил, что подразумевает устрание (парирование) фланговых угроз. В Росси-же со времен Николая 1 предпочитали размазывать сотни тысяч войск вдоль побережья вместо выделения хотя-бы части средств, угробленных на их содержание, на усиление флота. Итог: на 1855 Балтику стерегли 300тыс чел, под Севастополем-130тыс, в 1877 на Константинополь идут 4 корпуса-берега стерегут 2, в 1915 у Алексеева нет войск для десанта в Болгарию (на бессмысленныю зимню резню в Буковине есть), в 1916 "путь на Царьград лежит через Вену", поход на Босфор опять отменен. Итог-хронические провалы и в итоге-гибель государства. Подвела "священная"...
1. Что подразумевает изъятие со второстепенных ТВД всего что можно и нельзя.
2. Ссылки на 1855 мягко говоря некорректны, т.к. а) Вторжение с решительными целями отсутствовало как класс б) Противник атаковал как раз с моря в) Численность войск на главных направлениях лимитировалась не их отсутствием, а логистикой.
3. У Алексеева нет? Или всё-таки флот всячески намекал, что лучше не высаживаться?
Алексеев не понимал позицию командования флота и не принимал всерьез его главных опасений. Это в полной мере проявилось 29 октября в Ставке, когда, по известному свидетельству Лемке, начальник Морского управления Ставки контр-адмирал Д.В. Ненюков в докладе сообщил, что появившиеся в Черном море три германские подводные лодки сделали десантную операцию фактически невозможной. Алексеев был настолько раздражен, что стал сильно повышать голос на Ненюкова и грозить переформировать Черноморский флот в пешие бригады{75}
...
Изучение всей совокупности оперативных документов русского командования, посвященных подготовке к десанту на болгарское побережье, позволяет сделать вывод, что отказ от этой операции стал результатом единогласного решения центральных и местных штабов армии и флота. Фактически Ставка, штаб 7-й армии и штаб Черноморского флота осенью 1915 г. разделили между собой ответственность за выбор не в пользу экспедиции русских войск на Балканы.
...
Итак, экспедиция русских войск в Болгарию осенью 1915 г. не состоялась. На протяжении нескольких недель в октябре и ноябре русское армейское и флотское командование энергично готовилось к высадке на черноморском побережье Болгарии, разрабатывало -202- планы и собирало силы для осуществления этой операции. В итоге, однако, все без исключения представители руководства вооруженных сил, причастные к подготовке десанта, пришли к заключению о безнадежности и бесцельности этого предприятия. При сложившихся военных и политических условиях отказ российского руководства от попытки вторжения в Болгарию со стороны Черного моря был единственно возможным решением. Высшие чины русской армии и флота проявили разумную осторожность, не захотев повторения кошмара Галлиполи в районе Варненского залива.
http://regiment.ru/Lib/C/89.htm#
4. Не тянули даже высадку в Болгарии - и тут же стучаться лбом в Босфор?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #436548
в 1906 немцам намного проще не мотать 2 месяца 700км до Питера посуху, а погрузившись в Штеттине через 3 дня высадиться в Лужской губе, гвардия мобзапас на столичных баррикадах извела не меньше армейцев, "внутренний враг" жаждет мести, идеальные условия для штурма столицы.
Гвардии патронов наскребут, т.к. высадка на необорудованный берег - медленно и печально. И в любом случае пополнить мобзапас до уровня, делающего сей десант безнадёжным - быстрее чем построить линейный флот.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #436548
Пехотных дивизий в 1906 52,урезаем 2,5-3+гарнизоны расформировуемых крепостей.
Закладка первого русского дредноута возможна не ранее лета 1907 (превращение эскиза 1906 в утвержденный проект год-полтора)
Ещё раз - в случае войны с Германией большая часть или все немцы припрутся по суше. Чем останавливать будете?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #436548
13 ЛК+4 ЛКР. Тирпиц считал, что в "чистом поле" (море) для нанесения британцам в эскадренном сражении неприемлимого ущерба, вероятность которого заставит их отказаться от идеи разгрома Германии на море, достаточно соотношения 6:10 в пользу англичан. Учитывая, что в специфических условиях восточной Балтики немецкие линейные силы понесут потери задолго до первого залпа главным калибром-соотношение 1:2 можно принять как минимально достаточное для отказа немцев от стратегического десанта на берегах Финского залива.
1. Считал неправильно как в части возможного ущерба, так и степени его неприемлемости.
2. В РИ восточной Балтике немцы потерь в линейных силах не понесли, 1-2 подрыва силы не уравняют ни разу, а вот удачная атака немецких ПЛ и Эм по стоящему в Либаве большому флоту (или просто минирование) может этот флот весьма ослабить.
3. Отсюда - развитие линейного флота есть приглашение немцам начать войну по сценарию РЯВ с последующим взятием Питера.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #436548
Все сокращения-за счет "спящей" 6А, действующая армия сохраняет свою численность. Артиллерия-многострадальный, забытый ГАУ завод в Перьми. Огромное поле для деятельности.
1. Разгонять 6 армию никто не будет - и флоту после РЯВ доверия нет, и планов у него громадьё по отправке построенного то в Средиземное то на ДВ, и про врагов внутренних упоминалось. Так что сокращения - как раз действующая армия.
2. Этот завод а) не военведа, при том что даже на перенос и реконструкцию своего завода финансисты военведу денег не дали б) упорно и настойчиво срывал поставки даже того, что ему заказывали в РИ.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #436548
170тыс. пленными русская армия потеряла в результате капитуляции всего двух крепостей Ковно и Новогеоргиевска в 1915, сопротивлявшихся всего несколько дней.
По тем же абсолютно причинам - отставание в тяжелой артиллерии - была большая часть потерь 1915. Если не тратиться на крепости - те же войска будут разбиты в поле.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #436548
Ну уж не морские точно Владивосток и Кронштадт укреплялись-бы даже в случае полного отказа России от флота.
Владивосток-то зачем?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #436590
ТЗ мало, необходим опыт проектирования (испытаний, серийного производства) аналогичных систем. Проектировать 16"/45 на базе 12"/40 то-же что лепить ТБ-7 отталкиваясь от "Ильи Муромца". Плохо получится...
И много в СССР было опыта испытаний и серийного производства 305 и 356 мм? Как-то не помешало ГК проекту 23 сваять. Кстати, Пе-2 ака 305/52 из Ильи ничуть не лучше получится.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #436590
12 узлов при 6000л.с-это 8000т "Эребус" http://navycollection.narod.ru/library/ … erebus.htm со 100мм палубой и поясом. Добавьте еще минимум 80м длины на 2-3 башни (3-х орудийные 16" с нуля-фантастика), забронируйте втрое-четверо более толстой броней и минимум 28000т обеспечено. Или удвоенный "Саламис"-1 суть та-же.
1. Это РИ данные Нельсона полученные на мерной миле 21.05.27: 33852 т, 6296 л.с., 4 балла, зыбь, 12,605 узла.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BKM/Nelson/03.htm
2. Можно 4-х орудийную, по 2 в люльке. Если серьёзно - исключительно вопрос переоснащения заводов под более массивные и габаритные изделия. Каких-то неведомых технологий там нет.
3. Нельсон 33313 минус 1000-1500 т машинной установки, 3000 т топлива - уже 29 кт. При том что не сделали поправку на уменьшение объёмов, на небашенный СК, на отсутствие ТА (на корабль с такой скоростью их вряд ли додумаются воткнуть). Так что кт 23-25. Подороже Гангутов, но сильно дешевле Измаилов.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #436700
1. Когда Вы планируете их разрабатывать? Даже с учетом терзаний с разработкой, изготовлением, подготовкой к серии 16" году в 1911. В таком случае 100мм палуба -предел.
2. Отдельно взятый русский 16" всего в 1,5 раза тяжелее японского 14", по закону подобия диаметр зоны поражения больше всего в 1,15 раза, разрушения от 2 14" всяко больше нежели от 1 16", причем учитывая "мониторную" высоту борта нашего ББО любое попадание приводит к заливанию-затоплению, штиль в Япоском море крайне редок.
3. Так ведь Рождественский тоже так считал! Мол мы на 9 узлах против их 15 ...и далее по тексту.
4. Вместо 4 "Севастополей" максимумум 2 (ну 3 от силы) ББО, закладка в 1911-12 не раньше, ввод в строй-хорошо коли в 1916г.
Пусть 3 против 10 японцев (12" фугасы против 4" брони оконечностей вполне дееспособны). Как они будут стрелять? Один по трем сразу? Эффективность-ноль. Один против одного? У японцев 7 кораблей лупят как на полигоне. Как не крути-поражение.
Еще 2-3 кораблю к 1918 (на ДВ в 1919) мало что изменят в общем балансе 4-6 против 12 японцев. Да и дойдет ли боя? С противоминной артиллерией, расположенной в метре от КВЛ японцы их топедируют в десятке миль от базы.
Для шугать надо сначала догнать врага да самому непотопнуть
5. Именно что не "Ослябя", что ни пробоина то затопление. Стандартые 3% дадут до 30 попаданий. С головой...
1. Не факт. Скорее всего посчитают на пробитие с больших дистанций для перспективных орудий.
2. При этом пробить со 100+ каб пояс/траверзы японцам ни разу ни светит, палубу при везении пробьют бронебойным которому за минимумом ВВ надо влететь непосредственно в отсек с чем-то важным. Кстати, сразу после Цусимы вообще небронированные оконечности наши вряд ли оставят.
3. Рождественский считал что учебные стрельбы и маневрирование - от лукавого. В связи с этим все остальные его расчёты совершенно несущественны.
4. а) Скорее всего по 4 на БФ и ЧФ. График сильно не изменится, т.к. в РИ приличное финансирование пошло даже не в 1911, а в 1912. И году в 1918 ввод второй серии, если уж решат заниматься ДВ. Общие расходы от РИ могут даже сократиться, т.к. не будет метаний между проектами. Кстати РИ Гангуты в такой ситуации тонут однозначно и сразу.
б) 305 фугас в 100 мм броне разве что вмятину сделает по опыту той же Цусимы. А учитывая удобство управления огнём орудий с разной баллистикой - много их не будет
в) Стрелять 2 по 1. Пусть лупят, утопить всё равно не получится. Поражение по очкам никого не интересует, т.к. выигрыш войны в связи с размазанным десантом всё окупит.
г) в 1919 - 8 против 12 более слабых японцев - это если к ним не присоединятся по итогам войны 4 с ЧФ.,
д) Прикрытие как класс отсутствует - тогда утопят любой ЛК.
5. Мягко говоря оптимизм. а) 2,9-3,3% - необстреливаемый Мольтке с дистанции 79-88 каб. При том что немецкие ЛКр в Ютланде стреляли лучше ЛК.
Однако в дальнейшем вследствие ошибки при распределении целей ближайший к «Мольтке» английский крейсер «Тайгер» стрелял по «Зейдлицу», а не по «Мольтке», в результате чего последний оказался необстрелянным.
«Мольтке» первоначально вел огонь по «Тайгеру», большую часть боя по «Лайону» и в конце боя снова по «Тайгеру». Из 16 попаданий снарядами главного калибра в «Лайон» и 6 в «Тайгер», вероятнее всего, 8 или 9 были произведены с «Мольтке».
Всего крейсер выпустил 276 280-мм бронебойных снарядов (34 % боекомплекта) по линейным крейсерам противника и добился 2,9-3,3 % попаданий в основном с дистанции 14600-16400 м (79-88 каб.), а также 14 150-мм фугасных снарядов с дистанции 11800-12700 м (64-69 каб.) по эсминцам.
http://ru.wikipedia.org/wiki/SMS_Moltke_(1910)
По современным представлениям картина несколько иная.
Кэмбелл ("Jutland: An Analysis of the Fighting") указывал, что англичане выпустили в этом сражении 4480 тяжёлых снарядов и добились 123 попаданий (2,75%), а германцы, соответственно, – 3597 снарядов и 122 попадания (3,39%). Если же не учитывать германские снаряды выпущенные и попавшие в “Блэк Принс”, то тогда “результативность” германцев составит 3,08% (3570 снарядов и 110 попаданий).
Причём статистику англичанам в основном подпортили отвратительно стрелявшие крейсера Битти (1,43% попаданий). Неважно стреляли и ЛК 5-й эскадры (2,64%). Зато ЛинКр Худа показали отличный результат – 4,29% попаданий, как и линкоры 1-й, 2-й и 4-й эскадр – 3,7%.
У германцев ЛинКр добились 3,89% попаданий, а ЛК – всего 2,37% (без учёта “Блэк Принса”).
http://fai.org.ru/forum/index.php?showt … ntry121392
У японцев со 100 кабельтовых - хорошо если 1,5-2% будет.
б) Осталось эту пробоину получить. Пояс на такой дистанции не пробить, фугас попавший в палубу или верхнюю часть борта даст повреждения но не затопления, бронебойный попавший в оконечность - внутренние повреждения и аккуратную дырку чуть больше калибра. Навскидку - 80*356 стволов, пусть даже постепенно все боекомплект положат, 95 снарядов на ствол, 2%, по 8 целям.
80*95*0.02/8 = 19 снарядов на корабль.
При этом на дистанции 100 каб 20 градусов, скорость 417 м/с. В связи с чем (данные для плит KCS правда) палубу не пробьёт т.к. рикошет (по таблице 0), а пояс не пробьёт т.к. уже при 75 градусах пробиваемость 250-270 мм. Ну а только фугасами - на слабобронированый нос придётся 2-3 попадания от силы, разрушения из-за лёгкого но бронирования невелики - опять-таки не повод тонуть. А чтобы начать б.-м. уверено пробивать пояс - надо подойти каб на 65-70. Со всеми вытекающими.
http://base13.glasnet.ru/sea_art/j356_45.htm
Отредактированно dim999 (07.11.2011 15:08:15)
Good написал:
Оригинальное сообщение #436727
В действительности, Босфорская десантная операция была запланирована Морским Штабом Верховного Главнокомандующего на конец весны 1917 года одновременно с наступлением Юго-Западного фронта.
Учитывая наряд сил, необходимых для успешного проведения этой операции ( 2 пехотных корпуса)и наличие в распоряжении мормина всего 1 (морской) дивизии на ЧФ в стадии формирования, логично предположить, что недостающии дивизии будут изьяты из состава действующей армии и подобное достаточно серьезное уменьшение численности войск на передовой с их последующим использованием для решения конкретной задачи (достаточно длительной по времени) должно быть отражено в решении Ставки Верховного Главнокомандующего на проведение операций весной-летом 1917гг
Однако 24 января (6 февраля) Верховным Главнокомандующим был утвержден доклад Гурко{39}, согласно которому операция летом 1917 года выливалась в такую форму. Главный удар наносится Юго-Западным фронтом из района 11 и 7 армий на Львовском направлении с вспомогательными ударами в направлении на Сокаль и Мармарош Сигет. На Румынском фронте наступление производится с целью разбить находившегося перед армией противника и занять Добруджу. На Северном и Западном вспомогательные удары на участках по выбору главнокомандующих.
http://www.grwar.ru/library/Strateg_Ess … 07_01.html
О Босфоре-ни слова, видимо идея похода на Царьград через Болгарию по прежнему довлела над русским генералитетом.
А моряки были вольны планировать что угодно, в итоге, скорее всего, все предварительные наработки реализовались-бы в ходе десанта в Добрудже с целью поддержки фланга армии.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #437044
Учитывая наряд сил, необходимых для успешного проведения этой операции ( 2 пехотных корпуса)и наличие в распоряжении мормина всего 1 (морской) дивизии на ЧФ в стадии формирования, логично предположить, что недостающии дивизии будут изьяты из состава действующей армии и подобное достаточно серьезное уменьшение численности войск на передовой с их последующим использованием для решения конкретной задачи (достаточно длительной по времени) должно быть отражено в решении Ставки Верховного Главнокомандующего на проведение операций весной-летом 1917гг
После того как в 1916 году Алексеев отказался выделить войска для Босфорской операции, флот решил сформировать свой собственный десантный корпус. В него должны были войти "специальная десантная" дивизия Свечина, Балтийская морская дивизия Фабрицкого, которая переводилась в состав ЧФ, и отзываемые с фронта морские батальоны Гвардейского экипажа. Считалось, что этих сил вполне достаточно по-крайней мере для первого эшелона десанта.
“По точнымъ и всесторонне провѣреннымъ даннымъ блестяще поставленной и талантливо руководимой кап. 1 р. А. А. Нищенковымъ агентурной развѣдки въ Турцiи — обстановка въ районѣ Босфора вырисовывалась къ лѣту 1916 года въ слѣдующемъ видѣ: въ районѣ Константинополь - Босфоръ находилась лишь одна (15-я) сильно разстроенная турецкая дивизiя; въ связи съ тяжкими пораженiями турецкой армiи на Кавказскомъ фронтѣ, всѣ турецкiе резервы были направлены въ Малую Азiю въ Сивасъ, почти за 1.000 километровъ отъ Босфора, причемъ, въ виду отсутствiя желѣзной дороги между Сивасомъ и Ангорой, подкрѣпленiя изъ этого района не могли бы поспѣть къ Босфору раньше чѣмъ на 22-25 день; съ Салоникскаго фронта, въ виду малой пропускной способности желѣзной дороги и длины пути черезъ Ускюбъ-Нишъ, головные эшелоны войскъ центральныхъ державъ могли бы подоспѣть на выручку Босфора лишь на 10-15 день; ближайшее подкрѣпленiе въ размѣрѣ одной сильно разстроенной дивизiи, на которое могла бы разсчитывать оборона Босфора, находилась въ районѣ Дарданеллъ на Галлиполiйскомъ полуостровѣ; однако, это подкрѣпленiе, вслѣдсвiе уничтоженiя Черноморскимъ флотомъ почти всѣхъ турецкихъ морскихъ перевозочныхъ средствъ, не могло бы быть сосредоточено къ Босфору ранѣе, какъ на 5-6 день; при такихъ условiяхъ для внезапнаго завладѣнiя Босфоромъ десантный корпусъ въ 2-2½ дивизiи представлялся болѣе, чѣмъ достаточнымъ *).
Какъ извѣстно, Черноморская транспортная флотилiя могла перевезти десантный корпусъ такого состава въ одинъ прiемъ, что и было доказано выше приведеннымъ примѣромъ перевозки V армейскаго корпуса въ Трапезундъ. Вмѣстѣ съ тѣмъ, по обѣимъ сторонамъ Босфора (у Кара-Бурну и Риве) были подходящiя для высадки войскъ мѣста, на которыхъ десантный корпусъ такого состава могъ легко высадиться и свободно развернуться; хотя турки и возвели въ этихъ мѣстахъ въ началѣ 1915 года (когда ожидали нашей высадки въ связи съ Дарданелльской операцiей) полевые окопы, однако, агенты нашей развѣдки, высаживаемые нашими миноносцами ночью на турецкiй берегъ, установили, что эти окопы не только не заняты, но даже никѣмъ не охраняются и пришли въ полное запустѣнiе. Кромѣ того, съ неопровержимой ясностью было установлено, что турки, послѣ неуспѣха англичанъ у Дарданеллъ, совершенно не ожидаютъ нашей высадки въ районѣ Босфора и не поддерживаютъ тамъ никакой бдительности: во время нѣсколькихъ поисковъ нашихъ миноносцевъ въ районе Босфора, послѣднiе — даже въ лунныя ночи — приближались вплотную къ берегу, не привлекая при этомъ на себя никакого вниманiя со стороны турокъ.
Основываясь на этихъ неопровержимыхъ и всесторонне провѣренныхъ данныхъ обстановки, М. Ш. Верх. Гл. былъ совершенно увѣренъ въ полномъ успѣхѣ внезапнаго завладенiя Босфоромъ.”
charlie написал:
Оригинальное сообщение #437044
О Босфоре-ни слова, видимо идея похода на Царьград через Болгарию по прежнему довлела над русским генералитетом.
Так это вполне естественно. Генералы решали свои собственные задачи, а Босфорская операция, со второй половины 1916 года, была уже сугубо “внутренним делом” флота.
Good написал:
Оригинальное сообщение #437110
Генералы решали свои собственные задачи, а Босфорская операция, со второй половины 1916 года, была уже сугубо “внутренним делом” флота.
По ссылке выше, именно флот ещё в 1915 объяснил господам генералам включая персонально Алексеева, что даже десант в Болгарию обеспечить не может.
Good написал:
Оригинальное сообщение #437110
Основываясь на этихъ неопровержимыхъ и всесторонне провѣренныхъ данныхъ обстановки, М. Ш. Верх. Гл. былъ совершенно увѣренъ въ полномъ успѣхѣ внезапнаго завладенiя Босфоромъ.”
Из этих данных:
- дивизия на месте
- ещё дивизия на 4-5 день
- через 2 недели начинают прибывать подкрепления центральных держав
При этом экстраполяция отсутствия тревоги по поводу одиночных ЭМ в отсутствие реакции на караван транспортов под прикрытием основных сил - доставляет. Как минимум местная дивизия позиции занять успеет. Соответственно, высадку изрядно замедлит. Учитывая потери при высадке - пара турецких дивизий если и будет уступать покоцаному корпусу, то незначительно. Соответственно, рассчитывать на его быстрое расширение - смысла нет. Потом начнут подъезжать подкрепления, десант начнёт расходовать боеприпасы не активно, а очень активно, а в ЧМ - немецкие ПЛ...
Смысл-то мероприятия в чем, по мнению его сторонников?
Отредактированно dim999 (08.11.2011 12:34:29)
Good написал:
Оригинальное сообщение #437110
Какъ извѣстно, Черноморская транспортная флотилiя могла перевезти десантный корпусъ такого состава въ одинъ прiемъ, что и было доказано выше приведеннымъ примѣромъ перевозки V армейскаго корпуса въ Трапезундъ.
Ну это был всёже не десант,а перевозка войск.Уважаемый Good теперь к Вам несколько вопросов:
1.Вы привели очень интересное свидетельство,до этого не читал(получил удовольствие,советские источники говорили о обратном).Есть за и против?В смысле опровергающие или подтверждающие источники.
2.Глядя на Вашу информированность(без сарказма)спрашиваю:а нет ли у Вас данных по оснащению и размещению турецких баторей в Босфоре?Пока не нашёл.
3.Есть ли у Вас информация о войсках находящихся на дарданельской позиции?Ведь при наличном водном транспорте была возможна переброска.Какие дивизии и полевые батареи там были после окончания Дарданельской операции?
4.Какие миноносцы использовались для высадки разведчиков?
Отредактированно han-solo (09.11.2011 15:40:51)
Уважаемый Good,возможно Ваши опасения в недостачу 700000т тоннажа-оправданы,немцы потеряли много судов:
А во втором-вот :многие малые суда могли быть мобилизованы раньше,хоть они малые,тоесть помимо основного тоннажа на Балтике немцы могли много чего использовать,как и мы на ЧМ.Там же информация о количестве судов для внутренних перевозок.
Отредактированно han-solo (09.11.2011 15:45:25)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #437372
Good написал:
Оригинальное сообщение #437110
Какъ извѣстно, Черноморская транспортная флотилiя могла перевезти десантный корпусъ такого состава въ одинъ прiемъ, что и было доказано выше приведеннымъ примѣромъ перевозки V армейскаго корпуса въ Трапезундъ.
Ну это был всёже не десант,а перевозка войск.
Вы непоняли!
Суть этого утверждения заключается в том, что в 1916 году суда транспортной флотилии ЧФ уже могли перевозить необходимое для высадки у Босфора количество войск за один рейс, и что у флота имелся соответствующий опыт, а также потребное количество десантных плавсредств для выгрузки этих войск на необорудованном побережье.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #437372
...советские источники говорили о обратном...
И что же это за источники, если не секрет?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #437372
Есть за и против?В смысле опровергающие или подтверждающие источники.
Не понял – что именно “опровергающие или подтверждающие”?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #437372
...нет ли у Вас данных по оснащению и размещению турецких баторей в Босфоре?
На какой год?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #437372
3.Есть ли у Вас информация о войсках находящихся на дарданельской позиции?Ведь при наличном водном транспорте была возможна переброска.Какие дивизии и полевые батареи там были после окончания Дарданельской операции?
Чтобы более-менее достоверно ответить на эти вопросы, мне необходимо знать не только год, но и месяц, интересующего Вас временного периода.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #437372
4.Какие миноносцы использовались для высадки разведчиков?
У меня нет такой информации.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #437375
...многие малые суда могли быть мобилизованы раньше,хоть они малые...
“Малые суда” не подходят для использования в качестве войсковых транспортов.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #437375
...помимо основного тоннажа на Балтике немцы могли много чего использовать,как и мы на ЧМ.
Вот, вот…
На 20.01.1914 г. к черноморским портам был приписан 281 пароход. Из них 5 погибло в начале войны, а ещё 10 находилось вне Чёрного моря.
Несмотря на острую нужду в транспортных судах для перевозки войск, русское командование смогло позволить себе мобилизовать по судовой повинности лишь 95 судов, и только всего 52 из них подошли для переоборудования в войсковые транспорты.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #437375
Там же информация о количестве судов для внутренних перевозок.
Спасибо!