Вы не зашли.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #864938
То, что это всё проверяется. Есть отчеты Бейли, Трубриджа, командира Виксбурга, описание Маккензи и многих других. Все врут в пользу японцев?
Могли. Ведь могли за деньги так говорить.
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #865001
Получается средний ход был не меньше 14 узлов.Примерно так же оценивали и японцы.Сева и Полтава отставали,15 у. они держать не могли.
Ход русского флота был 14-14,5 узлов. Японцы 15- 16узлов. Но из за долго нахождения в море. Могли идти 15-15,5 узлов.
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #865028
Он указал в рапорте или в показаниях?Если вы считаете ,что люди дающие показания всегда говорят правду,вы очень сильно ошибаетесь.
А Ухтомский мог тоже приврать насчет скорости.?
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #865095
Может, он тогда заодно и объяснил, как он с перегрузом из внутреннего Артурского бассейна на внешний рейд вылез?
А входит в перегруз вода от затопления и контр затопления. Как ни как 500 тонн воды. Или она идет как балласт?
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #865104
При разнице в скорости в +1 у.расстояние в 2 каб.
Не точное юстировка приборов, тахометры оборотов не правильно был отрегулирован. Вот и не точность хода. Или во время боя не обращали внимания на скорость хода.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #865166
Минус 2 шестидюймовки,3 трехдюймовки, 2 47 мм, торпедного аппарата, всех мин заграждения, всех 6 37 мм и всего боекомплекта к ним, а на момент бегства еще также выпущенных в бою 77 305-мм снарядов (четыре бронебойных и 73 фугасных), 310 152-мм (51 бронебойный, 241 фугасный и 18 сегментных), 341 75-мм (260 стальных и 81 чугунный) и 290 47-мм (230 стальных и 60 чугунных). Ну и спаленного угля.
Поэтому вопрос остается - Шенснович явно заявлял о перегрузке броненосца?
А у вас данные количества снаряд при выходе из порта. А может снаряд было больше штатного? А может воды в трюме было больше чем было определено?
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #865166
Разница 83 см. Пересвет недобрал угля 1400 тонн, чтобы иметь возможность вылезти на внешний рейд.
Могу вас обрадовать. 1 см осадки на Пересвете вес 20,55т. А при 83см будет 1705,65 т. Вот Вам нагрузка на Пересвете.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #865186
Очередные фантазии.
Да нет, это ваши фантазии о том, что мемуары - правда, пока не доказано обратное.
А по абакусу они недостоверный источник априори.
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #865217
Могли. Ведь могли за деньги так говорить.
Ну да, японцы ВСЁ купили! Ну так приведите слова некупленных итальянцев, а не Руднева, который их мог просто не понять по причине незнания языка.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #864291
Подальше от японских коммуникаций, подальше от мест высадки японской армии?! Это был бы хороший подарок противнику.
Выбор стратегии должен определяться наличием и качеством собственных сил и возможностей. Исходя из этой, ясной как день, аксиомы - весь город Дальний это "хороший подарок противнику", весь Ляодун с ПА - тоже приятный подарок, который сам просится в руки. И даже про Сахалин, Камчатку и Владивосток я бы не осмелился сказать, что это - не подарок джапам)) Было бы желание. Пришел Камимура с несколькими крейсерами, обстрелял город, показал, что никто ему тут особо не препятствие и ушел восвояси. Защитить все это раскиданное добро - задача невыполнимая. Второй шаг делали не сделав первый)
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #864408
КВЖД была необходима.Т.К. Амурскую дорогу провели по - моему к 1914.Другое дело ЮМЖД,по мне нах не нада была.Ну тут решали Витте со своими друзьями из военного совета.
Чтобы четко уличить в этом вопросе вину Витте, много же нужно будет изобрести, например, машину времени... В своих мемуарах бывший премьер напрочь отрицает свое участие в поддерживании ДВ авантюры. Хорошие историки находят, что в определенные периоды времени какие-то инициативы в том направлении он поддерживал или хотя бы не противился им. Но в целом, можно сказать - войны он не хотел и всячески старался не провоцировать джапов.
О каких "друзьях" да еще военных Витте Вы говорите, непонятно. У Витте, надо заметить, не было друзей, да еще таких фантазеров, как Абаза или Долгоруков.. Куропаткин был осторожен и войны не хотел, хотя на словах выражал уверенность в наших силах.
В одном согласен - железная дорога к берегам была нужна. Только освоив свой ДВ (который и сейчас не освоен) можно спускаться дальше вниз к теплым морям и густонаселенным странам. В том же направлении смотрели и джапы. Русский ДВ им почти ничего не дает. Даже Манчжурия бедна ресурсами и с суровым климатом.
У России в начале ХХ века была блестящая возможность - наращивать силы на своем ДВ, осваивать Владик, Петропавловск-Камчатский, тянуть туда ж/д, засылать переселенцев, обустраивать Амур и его устье. Не ввязываться в войну с джапами - оставить их пока ломать дрова в схватке с англо-американцами, которая непременно бы случилась - джапы сами-собой смотрели в сторону Индокитая, Индии, Аннама(Вьетнама), Бирмы, Сингапура, нефтяным полям Суматры и Явы.. Про Китай и говорить не надо - жрали бы они его и без нас и так же злили бы англосаксов. Без нашего бы участия эта схватка случилась - нам на пользу. "Политика молодого человека" (по словам Витте) все испортила.. Собственно, нечего и пенять на кого-то.
Война была априори проиграна, раз японцы решились победить или умереть, а мы настроились сражаться не более чем с макаками, одной рукой, не осмыслив последовательности своих шагов. Последняя крупная колониальная авантюра РИ провалилась. (Если не считать приобретения Персии от бриттов в обмен на участие в Антанте. Но этот королевский подарок мы уже не успели переварить).
Вывод - перед едой мойте руки, не переедайте и тщательно пережевывайте пищу
invisible написал:
Оригинальное сообщение #865227
это ваши фантазии о том, что мемуары - правда, пока не доказано обратное
Вообще-то, любые сведения считаются правдой ровно до того момента, когда будут опровергнуты более достоверным источником информации.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #865227
по абакусу они недостоверный источник априори
Может, по Абакусу и рапорты командиров - недостоверный источник, не знаю. А если он при чтении сведений от командира корабля автоматически имеет под рукой альтернативный (и более "авторитетный") источник - завидую.
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #865243
весь город Дальний это "хороший подарок противнику", весь Ляодун с ПА - тоже приятный подарок, который сам просится в руки. И даже про Сахалин, Камчатку и Владивосток я бы не осмелился сказать, что это - не подарок джапам
Уж не знаю, на кой японцам Камчатка, но задача флота - препятствовать японским перевозкам на материк. А из Владивостока это делать гораздо труднее, чем и Порт-Артура. А иначе Россия и не создавала бы ВМБ на Квантуне, раз уж одна уже есть (во Владивостоке)!
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #865262
Вообще-то, любые сведения считаются правдой ровно до того момента, когда будут опровергнуты более достоверным источником информации.
Ну, конечно! Мемуары контуженого, отмывающего свою пострадавшую честь от постыдного бегства с поля боя следует считать правдой.
Ну не спроста же ему доверили честь подписания соглашения о капитуляции от имени флота, тогда как в ПА была целая когорта контр-адмиралов явно более высокого звания.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #865332
Мемуары контуженого, отмывающего свою пострадавшую честь от постыдного бегства с поля боя следует считать правдой.
Почему нет, если перенесённая контузия не мешала Щенсновичу служить и дальше, и уж тем более не могла помешать писать мемуары? Кроме того, Щенснович имел разрешение вернуться в Порт-Артур по своему усмотрению.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #865345
Почему нет, если перенесённая контузия не мешала Щенсновичу служить и дальше, и уж тем более не могла помешать писать мемуары?
А как с памятью и адекватностью действий бывает при контузии? Вы бы у медиков спросили.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #865432
А как с памятью и адекватностью действий бывает при контузии?
После войны его не забраковали - продолжил служить. Значит, всё в порядке. А у некоторых "писателей" память подводит и адекватность теряется и без всяких контузий.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #865452
После войны его не забраковали - продолжил служить. Значит, всё в порядке.
Н-да. Логика жуткая. Контузия после войны прошла. За предательство, как Стесселя, не посадили. Значит, кристально чист и прямо образец для писателей. Пукуль с торпедированным Тирпицем нервно курит в сторонке. Хотя, тоже честен и правдив.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #865478
Контузия после войны прошла.
Да, такой вот "матёрый человечище"! Японские осколки его не берут, и контузия - как насморк.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #865478
За предательство, как Стесселя, не посадили.
Уж не знаю, что там Щенснович "предал"...
invisible написал:
Оригинальное сообщение #865228
а не Руднева, который их мог просто не понять по причине незнания языка.
А что мне доказывать. Я верю Рудневу больше чем иностранцам которые хотели чтобы РИ проиграла войну. Что интересно если читать Мэйдзэ про Цусимское сражения, там чуть ли не каждый снаряд описывается. А когда читаешь сражения в Желтом море то пару тройку слов. А может в Желтом море были потери в японском флоте?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #865263
Уж не знаю, на кой японцам Камчатка, но задача флота - препятствовать японским перевозкам на материк. А из Владивостока это делать гораздо труднее, чем и Порт-Артура. А иначе Россия и не создавала бы ВМБ на Квантуне, раз уж одна уже есть (во Владивостоке)!
Согласен с вами полностью, если бы русский флот в П.А не стоял при Витгефте тупа в порту под японскими снарядами. А выходил на охоту японских транспортников. То могли как уничтожать снабжения для японской армии. Так и усиливать русскую армию трофеями. Ведь хорошо было если батарея японских полевых пушек вместо японской армии Ноги оказалась в П.А на участке 1 штурма П.А. Но Витгефт своей ленью не делал этого.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #865332
Ну, конечно! Мемуары контуженого, отмывающего свою пострадавшую честь от постыдного бегства с поля боя следует считать правдой.
А вы можете мне предоставить техническую часть Ретвизана и его остойчивость?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #865345
Почему нет, если перенесённая контузия не мешала Щенсновичу служить и дальше, и уж тем более не могла помешать писать мемуары? Кроме того, Щенснович имел разрешение вернуться в Порт-Артур по своему усмотрению.
А может пускай наш друг, так громко крича. Докажет нам что он прав а мы нет. Я от него хочу получить состояния корабля после боя и его остойчивость (Ретвизана)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #865519
Уж не знаю, что там Щенснович "предал"
Просто человек хочет обелить Витгефта, при этом хочет свалить его тупость на других офицеров.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #865519
Да, такой вот "матёрый человечище"! Японские осколки его не берут, и контузия - как насморк
И что ж он после этого насморка распорядился сразу драпать в ПА?
Какой мужественный человек! Скала.
И главное, что с такими проблемами на полузатопленном корабле умудрился добежать до Артура раньше всех!
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #865560
А что мне доказывать. Я верю Рудневу больше чем иностранцам которые хотели чтобы РИ проиграла войну. Что интересно если читать Мэйдзэ про Цусимское сражения, там чуть ли не каждый снаряд описывается. А когда читаешь сражения в Желтом море то пару тройку слов. А может в Желтом море были потери в японском флоте?
Не можете доказать, так сидите и молчите. Хватит здесь басни распускать. У нас не Политсвинарник, а исторический форум.
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #865560
А вы можете мне предоставить техническую часть Ретвизана и его остойчивость?
А в чем проблемы? Ретвизан, в отличие от других кораблей не имел строительной перегрузки. Или вы можете показать, как изменилась его метацентрическая высота с набором 500 т воды, но расходом близкого к этому количеству угля и боеприпасов? Так цифры в студию.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #865185
Это мелочь на фоне 500 тонн воды + почти 1000 тонн угля (сверх "нормального запаса").
Всего 29- 28 июля он спалил 450тонн,к моменту попадания в Цесаревич= -200 тонн.Снаряды тянут ещё -~50 тон,так что уже не так мало.На счёт недостающих орудий не знаю,возможно их вес был компенсирован доп. углём.Перечитал всё что можно Шенсновича и НАШЁЛ,правда не в показаниях,а в написанных позже воспоминаниях:
...к заделке приступили после окончания бомбардировки,часов около 6 вечера.Через пробоину бортовые отделения были залиты водою,и для уничтожения крена пришлось залить соответствующие отделения противоположного борта.Всего влито было в корабль около 500 тонн воды.Углубление увеличилось на 10 дм. и ход уменьшился на 1 узел.При полном запасе угля приготовленного для похода во Владивосток,ход мог быть неболее 15-16 узлов.Сделав соответствующие распоряжения поехал доложить адмиралу Витгефту о пробоине...
вот и ссылку нашёл:http://dlib.rsl.ru/viewer/01005079862#?page=68.Поймите,что Ретвизан не пассажирский лайнер,и участие в бою его строители предполагали .Проблемы с "негодными котлами" Николса Щенсновичу удалось решить.Уважаемый Пересвет утверждал что за Щенсновичем идти не обязанны были,А также много спорили в разделе АИ,да и книжку АИ приходилось читать, что вот если бы Того убило снарядом...Для того чтоб было хорошо понятна разница между Русскими и Яп. командирами приведу разговор на совещании Японских командиров,которые тоже руководствовались старшинством в мирное время,но в бою решили не обращать на него внимания:
..на случай если "Идзумо" будет выведен из строя...Так как капитан I ранга Муроками был младшим командиром в отряде,он спросил командира "Токивы":-последуете ли Вы за мной,если я сменю курс или скорость?-на что командир "Токивы" ответил:-В этом случае Вы должны возглавить отряд,как если бы Вы были старшим офицером,и самостоятельно решать вопросы о направлении движения, я же последую за Вами,что бы Вы не сделали,...я только попрошу Вас об одном,по возможности идите между русскими и " Идзумо" таким образом ,чтобы проходящим отрядом прикрыть подбитого флагмана..
Щенснович пишет что от Макаровских сигналов они отказались на совещании большинством голосов,но не пишет за какие сигналы голосовал он,и кто конкретно был против Макаровских сигналов.Но жалуется,что если бы руководствовались Макаровской сигнальной книгой, и подняли бы флаг "Ч"-флагман вышел из строя,то беспорядка можно было бы избежать.Я не разбираюсь в тех сигналах,и не понимаю по этому как можно было с Макаровскими сигналами избежать беспорядка.Но в целом,за исключением когда Щен выгораживал себя и своих подельников коллег,он говорит более менее логично.Что касается правдивости Иванова,то там вообще одна лживая бредятина,начиная от того как с ним никто не "совещался" о выходе,и заканчивая как он раненый уворачивал корабль от миноносцев пока не упал "в изнеможении",и брехня его опровергается показаниями Щенсновича,Успенского и многих других,даже подчинённых Иванова.О ранении Иванова :Капитан Iранга Василий Бойсман был ранен в бою трижды и при том тяжело,но ни боль ни утомление,не помешали ему простоять весь бой,а после перевязки и всё ночь и утро на мостике,пока пересвет не встал на внешн. рейде.Правда "воспоминаний" он не оставил,судьба сохранила от "чести" давать показания.
Отредактированно корнелиус (30.08.2014 17:29:14)
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #865217
Не точное юстировка приборов, тахометры оборотов не правильно был отрегулирован. Вот и не точность хода. Или во время боя не обращали внимания на скорость хода.
Меряли скорость тогда весьма условно. Особенно в бою. Лаг в современном понимании, т.е. постоянно показывающий скорость на репитере или специальном табло тогда отсутствовал. В одной из тем поднимал вопрос о скорости и способе ее измерения. Применительно к 28\7 получилось, что отдельные корабли измерили скорость между фазами боя. Остальная получалась по счислению.
По оборотам машин держать одинаковую скорость и место в строю сложно на однотипных судах, сказывается различная загрузка, посадка носом и т.д. О разнотипных говорить нечего.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #865581
что ж он после этого насморка распорядился сразу драпать в ПА?
"После" - не значит "вследствие".
invisible написал:
Оригинальное сообщение #865581
с такими проблемами на полузатопленном корабле умудрился добежать до Артура раньше всех!
У остальных проблем с затоплениями и КМУ было больше. Ну, разве что кроме "Победы", но она и не отрывалась от своих ЭБРов. У командира "Победы" не было и разрешения на самостоятельное возвращение.
А Щенснович, кстати, и до японских главных сил добежал ближе всех. Это доказательство "трусости" Щенсновича?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #865581
Не можете доказать, так сидите и молчите.
Это вы СЕБЕ скажите!
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #865243
четко уличить в этом вопросе вину Витте, много же нужно будет изобрести, например, машину времени... В своих мемуарах бывший премьер напрочь отрицает свое участие в поддерживании ДВ авантюры. Хорошие историки находят, что в определенные периоды времени какие-то инициативы в том направлении он поддерживал или хотя бы не противился им. Но в целом, можно сказать - войны он не хотел и всячески старался не провоцировать джапов.
Ну под рукой у меня книга В. Молодякова:"Россия-Япония рельсы гудят",там это разбиралось.А кто строил порт Дальний,в чью юрисдикцию Входила КВЖД,кому подчинялась её стража?Конечно маш. времени хорошо бы...Спорить с вами не хочу по этому поводу.Да я и не совсем в теме,что вычитал(много где),то и выложил.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #865581
он после этого насморка распорядился сразу драпать в ПА
Он в живот был контужен,тут не насморк мог быть
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #865217
Ход русского флота был 14-14,5 узлов. Японцы 15- 16узлов.
Ну наконец-то,а то всё 13 да 13,5
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #865217
А Ухтомский мог тоже приврать насчет скорости.?
Он пишет о 15у,с большинством,и японцами сходится.Мог ли приврать?вопрос риторический:Намесник-Ухтомскому:
Приняв командование эскадрою 28 июля,согласно сигнала с Цесаревича,ваша первая обязанность была,во исполнение приказа ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА,вести эскадру во Владивосток,что представлялось вполне возможным,так как все суда,возвратившись в Порт-Артур имели в полной исправности машины ,котлы и средства управления,-потери в людях ничтожны,а равно и полученные судами повреждения. .Обсуждать правильность действий Матусевича принадлежит суду,-перед которым он и ответит,между тем возвратившись в Порт-Артур,.....что составляет прямое нарушения ВЫСОЧАЙШЕГО повеления и налагает на вас тяжкую ответственность.
Ещё была телеграмма ген.-Адмирала намеснику,там пожёстче намного.
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #865217
А у вас данные количества снаряд при выходе из порта
У него данные приведённые Щенсновичем.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #865478
За предательство, как Стесселя, не посадили. Значит, кристально чист и прямо образец для писателей
После подвигов Небогатова и К. де Колонга & ко Артурцев иначе чем героями назвать нельзя.
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #865688
Снаряды тянут ещё -~50 тон,так что уже не так мало.
250 тонн - перегрузку в полторы тысячи тонн не очень-то компенсируют.
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #865688
в написанных позже воспоминаниях/quote]
Я привёл его слова (насчёт 13-ти узлов) ПОСЛЕ заделки пробоины, а не ДО. Возможно, после "заделки" пробоины Щенснович учёл и давление напора воды, при развитии бОльшей скорости.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #865710
Это вы СЕБЕ скажите!
Нет, это я вам скажу после ваших антинаучных откровений о том, что лепет контуженного - правда.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #865710
У остальных проблем с затоплениями и КМУ было больше. Ну, разве что кроме "Победы", но она и не отрывалась от своих ЭБРов. У командира "Победы" не было и разрешения на самостоятельное возвращение.А Щенснович, кстати, и до японских главных сил добежал ближе всех. Это доказательство "трусости" Щенсновича?
При чем тут остальные? Щенснович драпанул первым. Какое разрешение, когда бой идет? Выходит, Победа, Пересвет и Севастополь должны отдуваться за остальных?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #865716
перегрузку в полторы тысячи тонн не очень-то компенсируют
В полторы тысячи?1500 тонн?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #865716
ПОСЛЕ заделки пробоины, а не ДО
То есть 15-16 у. мог развивать с незаделанной пробоиной?Там написанна его оценка после попадания 27 июля.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #865734
лепет контуженного - правда
Не лепет, а слова участника событий. А контузия не мешает и учёную степень получать. И если слова свидетеля не опровергнуты документально, то они - правда.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #865734
Какое разрешение, когда бой идет?
Он имел право повернуть в Порт-Артур В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ. В принципе, он мог и вообще не выходить, "спрятавшись" за пробоиной, и спокойно ремонтироваться, как и "Баян". Но пошёл со всеми.
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #865738
В полторы тысячи?1500 тонн?
Да - 500 тонн воды + около 1000 тонн угля сверх "нормального" запаса.
корнелиус написал:
Оригинальное сообщение #865738
То есть 15-16 у. мог развивать с незаделанной пробоиной?
Без учёта воздействия на переборки - да. Скорость снизилась до 15-16 узлов - это из-за собственно самой перегрузки. Надо отметить ещё, что и скорость которую "Ретвизан" мог развить к началу войны - не известна, поскольку его не гоняли как "Варяг", пытаясь разогнать до проектной скорости.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #865747
что и скорость которую "Ретвизан" мог развить к началу войны - не известна, поскольку его не гоняли как "Варяг", пытаясь разогнать до проектной скорости.
В принципе правильно.Но наверно в воспоминаниях сделал бы дополнения,об этом.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #865747
около 1000 тонн угля сверх "нормального" запаса
У него был полный запас угля.Действительно на 1200 больше нормального.Но это допустимое предусмотренное проектом увеличение.Полное водоизмещение.+500 тонн.Как правильно сказали на пересветах изначально была строит. перегрузка(по-моему 600-700 тонн,не уверен).
Отредактированно корнелиус (30.08.2014 19:55:27)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #865746
Не лепет, а слова участника событий. А контузия не мешает и учёную степень получать. И если слова свидетеля не опровергнуты документально, то они - правда.
Если уж вы заговорили о науке всуе, не мешало бы знать, что в ней истинными являются только проверенные факты.
Но вы ж такой упертый, что истинность устанавливаете сами.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #865746
Он имел право повернуть в Порт-Артур В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ. В принципе, он мог и вообще не выходить, "спрятавшись" за пробоиной, и спокойно ремонтироваться, как и "Баян". Но пошёл со всеми.
Да право оставить своих в беде имеет каждый. Вопрос совести.