Сейчас на борту: 
Yosikava,
клерк,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6

#76 08.12.2011 10:47:59

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: ЭБР "12 апостолов" - самый совершенный из стариков?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #448002
Способ подетальной подачи через трубу вызывает некоторые сомнения именно в стоимости работ.

Смотрите размер межпалубной проходки трубы для угольных котлов 19-начала20 века на естественной тяге, когда в одну проходку выводятся дымоходы на 4-6 котлов.

#77 08.12.2011 21:50:58

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: ЭБР "12 апостолов" - самый совершенный из стариков?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #448002
Способ подетальной подачи через трубу вызывает некоторые сомнения именно в стоимости работ.

Мне казалось, что стоимость разборки и сборки водотрубного котла или нескольких будет меньше стоимости разборки нескольких палуб, включая и броневую.

#78 09.12.2011 02:04:02

han-solo
Гость




Re: ЭБР "12 апостолов" - самый совершенный из стариков?

NMD написал:

Оригинальное сообщение #448354
Мне казалось, что стоимость разборки и сборки водотрубного котла или нескольких будет меньше стоимости разборки нескольких палуб, включая и броневую.

Сегодня общался с котельщиками,часть проблем оговорили,но потом заговорили о женщинах.Всё пропало!Но завтра продолжим.Мы как раз говорили о сборке/разборке котла.По-любому тогда даже серийный котёл(чтоб меня не били давайте поймём под этим термином котлы изготавливаемые для одного корабля)не был изделием индентичным собратьям:многие его узлы подгонялись по месту.Видимо по-настоящему унифицированными были трубки,они шли в ЗИПе.Таким образом котёл собирался и проводились его гидравлические испытания.После его следовало разобрать и подать через трубу на судно/корабль.Заново собрать.Испытать гидравлически,обвязать арматурой.Котельщики тогда ценились очень высоко,две сборки и расборки ИМХО однозначно больше расшивки палуб.Фундаменты-отдельная песня,они явно не менее чем из десятки толщиной сделаны.Старые срезать не проблема,а новые клепать не в цеху а в котельном отделении-та ещё работа!И за неё работяги возьмут по горячей сетке.Подача от горна в переносной бадье через сходы(остынет ведь)займёт время,надо переносной горн для догрева,хорошее освещение и опытных специалистов,могущих склепать фундамент на колене.И то и другое было,но сколько стоило!

#79 09.12.2011 02:47:32

han-solo
Гость




Re: ЭБР "12 апостолов" - самый совершенный из стариков?

1

veter написал:

Оригинальное сообщение #447987
Например с мощностями проблема, с наличием рабочих тоже, в итоге модернизация \пусть и по приемлимой стоимости\ растягивается на 1,5-2 года. Целесообразно ли это?

А такой срок почти всегда был.

veter написал:

Оригинальное сообщение #447987
Вопрос только в механизации подобных работ в 1900, доле ручного труда,

это только ручной труд.Как это было в 1983:намечена палубная секция под снятие,мелом очертили,заклёпки срубывают,чаще рассверливали головки,а потом в ход зубило.Делали навстречу-заклёпки потом ставились на место и подваривались.Несколько срубил сам,хоть работал наладчиком станков,а прибегал,хотел увидеть.Срубили заклёпки настила,потом заклёпки бимсов и стрингеров,они ведь тоже сборные.А трудно их разделять:приржавели они намертво,зубило и молотят по нему.Сверху ржавчина летит,та ещё работа!Секция на швах прочеканена,мастер ставит двух бойцов и они идут по швам,вынимают чеканку.
-Это зачем?-спрашиваю бригадира,он умный и живой человек рождения 1913 года говорит мне:"Ты с девками в засос целовался?Так секция как и ты от них не оторвётся!"Швы расчистили,заклёпки срубили,а мастер не унимается:ставит рабочих,они бьют по набору секции,не удобно,высоко она.Бьют по бимсам либо в местах стрингеров,либо устанавливают распорки на две шпации,чтоб нагрузка шла на несколько связей.Потом дмкратами немного двигали,а секция не просто на наборе лежит-под неё просуриченную парусину ложили,жаль не знаю,под все или под сьёмную.В конце по контуру пробили молотками,крепко сурик держит!Установили рымы и коуши,подали кран,слабину стропов выбрали,вроде готово всё,а бригадир шнырь в отсек.
-А зачем это он?
-А ты пойди,тебе он в морду не даст-ты самый млачший,самому млачшему можно!
Опускаюсь,бригадир мечется,всё в последний раз проверяет.Шепчет;"Люблю я тебя,на время тебя снимаю!Ты у меня как Ляля пойдёшь,всё хорошо будет!"
-А с кем Вы говорили?
-С секцией.Она не баба-та сама потребует всё,не ребёнок-тот запищит если что.А она не скажет!
Кран дёрнул,секция издала стон и поднялась.Живая и ровная,её на берег и к агрегатам кинулись спецы.Рядом резали на металл небольшой параход,по нескольку раз в день бегал:так интересно и грустно!

#80 09.12.2011 13:24:24

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: ЭБР "12 апостолов" - самый совершенный из стариков?

Когда обсуждали вариант "Александра Второго" с двумя башнями, расположенными по диагонали, то одним из главных недостатков было то, что над одной из машин не будет просвета в палубе.
Из этого следует, что ремонтировать, или демонтировать механизмы в то время могли.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#81 09.12.2011 13:40:20

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: ЭБР "12 апостолов" - самый совершенный из стариков?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #448631
Из этого следует, что ремонтировать, или демонтировать механизмы в то время могли.

Световые люки - они не в габариты машин. Погрузить через них машину в сборе не получится.

#82 09.12.2011 14:03:41

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5780




Re: ЭБР "12 апостолов" - самый совершенный из стариков?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #448634
Погрузить через них машину в сборе не получится.

Машину на установку подвали в разобранном виде. Размер светового люка определялся самой большой неделимой деталью (ЦНД, коленвал).

р.с. Рассказывали такую историю: в конце 70-х шел теплоход на Кубу и за Гибралтаром у него лопнул коленвал. Капитану нехотелось идти на буксире в Одессу и он договорился с руководством пароходства о ремонте в Испании. Пока везли новый вал испанцы вынули старый не через палубы, а через окно, прорезанное в борту (такая у них технология), причем весь ремонт прошел очень быстро.

Отредактированно адм (09.12.2011 14:04:15)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#83 09.12.2011 14:16:33

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: ЭБР "12 апостолов" - самый совершенный из стариков?

адм написал:

Оригинальное сообщение #448642
Пока везли новый вал испанцы вынули старый не через палубы, а через окно, прорезанное в борту

А в нашем случае борт бронированный. Придётся броню снимать, хотя, если её менять, то всё равно снимать.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#84 09.12.2011 14:42:12

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9760




Re: ЭБР "12 апостолов" - самый совершенный из стариков?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #448645
Придётся броню снимать

Так она же на болтах, может даже свинтить получится:)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#85 09.12.2011 14:49:00

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9188




Re: ЭБР "12 апостолов" - самый совершенный из стариков?

адм написал:

Оригинальное сообщение #448642
Рассказывали такую историю:[/quote]
Рссказываю историю реальную, даже две:
1. За неделю до выхода на БС на "ССВ-512" летит вспомогательная (и единственная) котельная установка. В ТУ СФ такая была в наличии и вопрос решился очень быстро - корабль поставили в док (как всегда ночью), на утро вырезали технологическое отверстие по левому борту и вытащили котел, на следующий день воткнули новый, все заварили и утром кораблик всплыл и перешел в базу. ЕМНИП - не более 4-х суток заняло все действо...
2. На "ССВ-169" накрылся турбонагнетатель ГД, агрегатик не маленький. Вырезали в базе технологические отверстия в трех палубах, пришли в завод, краном достали, вечером вернулись в базу. Через N-е количество дней вернулись в Мурманск и повторили процедуру, но уже в обратном порядке...
Помнится, при проектировании боевых кораблей закладывались условия их быстрого аварийного (в т.ч. и агрегатного) ремонта...

#86 09.12.2011 14:52:50

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: ЭБР "12 апостолов" - самый совершенный из стариков?

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #448652
может даже свинтить получится:)

И кому Вы её сможете продать, когда её свинтите?)))


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#87 09.12.2011 14:54:43

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9760




Re: ЭБР "12 апостолов" - самый совершенный из стариков?

Спойлер :

Отредактированно Заинька (09.12.2011 14:55:32)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#88 09.12.2011 16:38:55

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6392




Re: ЭБР "12 апостолов" - самый совершенный из стариков?

адм написал:

Оригинальное сообщение #448642
а через окно, прорезанное в борту

Вполне нормально. Тех. вырез делают там где удобнее. У нас допустим для замены коленвала главного дизеля  тех. вырез в борту, при кап. ремонте гребного электродвигателя палубные для спец. приспособлений, хлебопечь меняли через борт и т.д. 

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #448645
А в нашем случае борт бронированный. Придётся броню снимать, хотя, если её менять, то всё равно снимать.

Здесь не только в броне дело. Нынешние тех. вырезы делаются бензорезом, причем вырезаются и части шпангоутов вместе с бортом, потом тот же лист вместе с частями шпангоутов и приваривается, толщина металла сейчас до 10-12мм, у ЭБр того времени была до 20мм, осложнит дело и конструкция шпангоута: была ли возможность его разобрать? А потом собрать.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #448655
Помнится, при проектировании боевых кораблей закладывались условия их быстрого аварийного (в т.ч. и агрегатного) ремонта...

Особенно если стояли дизеля "звезды" с небольшим ресурсом и агрегатная замена в таком случае основной вид ремонта.

#89 09.12.2011 16:47:32

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9188




Re: ЭБР "12 апостолов" - самый совершенный из стариков?

veter написал:

Оригинальное сообщение #448709
Особенно если стояли дизеля "звезды" с небольшим ресурсом и агрегатная замена в таком случае основной вид ремонта.

В полярнинской бригаде ОВРа в конце 80-х - начале 90-х служил "легендарный" командир БЧ-5, ЕМНИП, сын директора завода, где эти дизеля собирали. Так на складе Техупра молодых механиков едвали не на экскурскии водили к той "грядке"дизелей, которые он спалил...

#90 10.12.2011 01:32:46

han-solo
Гость




Re: ЭБР "12 апостолов" - самый совершенный из стариков?

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #448652
Так она же на болтах, может даже свинтить получится:)

Не получится-болты прихватываются,не отдать их потом!Это ж не машина,где уход постоянный...

veter написал:

Оригинальное сообщение #448709
и конструкция шпангоута: была ли возможность его разобрать? А потом собрать.

Была,я выше изложил по бимсам,аналогия однако.А через борт тогда вырезов не делали-накладно это.Расшить палубу,даже броневую легче,чем трогать борт и бронепояс.

#91 10.12.2011 01:35:56

han-solo
Гость




Re: ЭБР "12 апостолов" - самый совершенный из стариков?

NMD написал:

Оригинальное сообщение #447963
переделали мониторы Canonicus, Mahopac и Manhattan.

А нет ли поперечного разреза:заспорили корабелы,одни полагают отмывку денег,другие правильный подход к делу.Надо бы разобраться!

#92 10.12.2011 01:39:14

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9760




Re: ЭБР "12 апостолов" - самый совершенный из стариков?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #448955
не отдать их потом!

Так высверлить можно, или выкинуть подкладку и перепилить, если не предполагается потом эти плиты куда-то использовать.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#93 10.12.2011 01:58:12

han-solo
Гость




Re: ЭБР "12 апостолов" - самый совершенный из стариков?

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #448958
Так высверлить можно, или выкинуть подкладку и перепилить, если не предполагается потом эти плиты куда-то использоват

Не болты-не заклёпки,сверлить их не будем,их срезать легче.До деревянной подкладки без снятия бронелиста-не добраться.

#94 10.12.2011 02:02:44

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9760




Re: ЭБР "12 апостолов" - самый совершенный из стариков?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #448961
До деревянной подкладки без снятия бронелиста-не добраться.

Сверху?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#95 10.12.2011 02:18:03

han-solo
Гость




Re: ЭБР "12 апостолов" - самый совершенный из стариков?

Сверху-только до верхнего ряда болтов.А когда она упирается в шельф и корабль отходил кучу лет-почему-то уверен что не открутить.Даже позжие конструкции выглядят не убедительно.

#96 10.12.2011 02:26:25

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9760




Re: ЭБР "12 апостолов" - самый совершенный из стариков?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #448967
почему-то уверен что не открутить

Не открутить - однозначно. была завиральная идея - сверху потихонечку выбирать дерево подкладки, открывая всё новые болты и перепиливая их. Что так никто не делал - тоже почему-то уверена:))


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#97 10.12.2011 02:39:25

han-solo
Гость




Re: ЭБР "12 апостолов" - самый совершенный из стариков?

И правильно:подбирались к головкам болтов снутри,отпилишь три четверти гайки-так может пойдёт.А зазор деревянной подкладки мал-человек не залезет.Где ему болты "откусить".

#98 10.12.2011 02:59:00

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9760




Re: ЭБР "12 апостолов" - самый совершенный из стариков?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #448976
зазор деревянной подкладки мал

Могло быть до полуметра, у особо матёрых стариканов :)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#99 10.12.2011 10:29:47

han-solo
Гость




Re: ЭБР "12 апостолов" - самый совершенный из стариков?

Само собой полметра могло быть.Только трудоёмко:надо ведь выковорять такое количество твёрдого дерева,дуба или тика в такой тесноте.Мы когда зачищали междудонку,так весело было:шпация 550мм,высота-500мм,залазишь с переноской и в респираторе,работали железными щётками и тряпками.Так мы ржавчину счищали,а выбирать дерево-труднее.А потом если и выбрали,чем взять болт:ножовкой не реально,резаком-можно и задохнуться.

#100 10.12.2011 15:26:29

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9760




Re: ЭБР "12 апостолов" - самый совершенный из стариков?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #449008
ножовкой не реально,резаком-можно и задохнуться.

Так ведь альтернативы ножовке еще не придумали (если под резаком вы понимаете ацетеленовый или дуговой сварочный аппарат). По моему, еще даже ручных электрических (ака болгарка) или пневматических дисковых пил нет.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

Страниц: 1 2 3 4 5 6


Board footer