Вы не зашли.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #448002
Способ подетальной подачи через трубу вызывает некоторые сомнения именно в стоимости работ.
Смотрите размер межпалубной проходки трубы для угольных котлов 19-начала20 века на естественной тяге, когда в одну проходку выводятся дымоходы на 4-6 котлов.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #448002
Способ подетальной подачи через трубу вызывает некоторые сомнения именно в стоимости работ.
Мне казалось, что стоимость разборки и сборки водотрубного котла или нескольких будет меньше стоимости разборки нескольких палуб, включая и броневую.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #448354
Мне казалось, что стоимость разборки и сборки водотрубного котла или нескольких будет меньше стоимости разборки нескольких палуб, включая и броневую.
Сегодня общался с котельщиками,часть проблем оговорили,но потом заговорили о женщинах.Всё пропало!Но завтра продолжим.Мы как раз говорили о сборке/разборке котла.По-любому тогда даже серийный котёл(чтоб меня не били давайте поймём под этим термином котлы изготавливаемые для одного корабля)не был изделием индентичным собратьям:многие его узлы подгонялись по месту.Видимо по-настоящему унифицированными были трубки,они шли в ЗИПе.Таким образом котёл собирался и проводились его гидравлические испытания.После его следовало разобрать и подать через трубу на судно/корабль.Заново собрать.Испытать гидравлически,обвязать арматурой.Котельщики тогда ценились очень высоко,две сборки и расборки ИМХО однозначно больше расшивки палуб.Фундаменты-отдельная песня,они явно не менее чем из десятки толщиной сделаны.Старые срезать не проблема,а новые клепать не в цеху а в котельном отделении-та ещё работа!И за неё работяги возьмут по горячей сетке.Подача от горна в переносной бадье через сходы(остынет ведь)займёт время,надо переносной горн для догрева,хорошее освещение и опытных специалистов,могущих склепать фундамент на колене.И то и другое было,но сколько стоило!
veter написал:
Оригинальное сообщение #447987
Например с мощностями проблема, с наличием рабочих тоже, в итоге модернизация \пусть и по приемлимой стоимости\ растягивается на 1,5-2 года. Целесообразно ли это?
А такой срок почти всегда был.
veter написал:
Оригинальное сообщение #447987
Вопрос только в механизации подобных работ в 1900, доле ручного труда,
это только ручной труд.Как это было в 1983:намечена палубная секция под снятие,мелом очертили,заклёпки срубывают,чаще рассверливали головки,а потом в ход зубило.Делали навстречу-заклёпки потом ставились на место и подваривались.Несколько срубил сам,хоть работал наладчиком станков,а прибегал,хотел увидеть.Срубили заклёпки настила,потом заклёпки бимсов и стрингеров,они ведь тоже сборные.А трудно их разделять:приржавели они намертво,зубило и молотят по нему.Сверху ржавчина летит,та ещё работа!Секция на швах прочеканена,мастер ставит двух бойцов и они идут по швам,вынимают чеканку.
-Это зачем?-спрашиваю бригадира,он умный и живой человек рождения 1913 года говорит мне:"Ты с девками в засос целовался?Так секция как и ты от них не оторвётся!"Швы расчистили,заклёпки срубили,а мастер не унимается:ставит рабочих,они бьют по набору секции,не удобно,высоко она.Бьют по бимсам либо в местах стрингеров,либо устанавливают распорки на две шпации,чтоб нагрузка шла на несколько связей.Потом дмкратами немного двигали,а секция не просто на наборе лежит-под неё просуриченную парусину ложили,жаль не знаю,под все или под сьёмную.В конце по контуру пробили молотками,крепко сурик держит!Установили рымы и коуши,подали кран,слабину стропов выбрали,вроде готово всё,а бригадир шнырь в отсек.
-А зачем это он?
-А ты пойди,тебе он в морду не даст-ты самый млачший,самому млачшему можно!
Опускаюсь,бригадир мечется,всё в последний раз проверяет.Шепчет;"Люблю я тебя,на время тебя снимаю!Ты у меня как Ляля пойдёшь,всё хорошо будет!"
-А с кем Вы говорили?
-С секцией.Она не баба-та сама потребует всё,не ребёнок-тот запищит если что.А она не скажет!
Кран дёрнул,секция издала стон и поднялась.Живая и ровная,её на берег и к агрегатам кинулись спецы.Рядом резали на металл небольшой параход,по нескольку раз в день бегал:так интересно и грустно!
Когда обсуждали вариант "Александра Второго" с двумя башнями, расположенными по диагонали, то одним из главных недостатков было то, что над одной из машин не будет просвета в палубе.
Из этого следует, что ремонтировать, или демонтировать механизмы в то время могли.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #448631
Из этого следует, что ремонтировать, или демонтировать механизмы в то время могли.
Световые люки - они не в габариты машин. Погрузить через них машину в сборе не получится.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #448634
Погрузить через них машину в сборе не получится.
Машину на установку подвали в разобранном виде. Размер светового люка определялся самой большой неделимой деталью (ЦНД, коленвал).
р.с. Рассказывали такую историю: в конце 70-х шел теплоход на Кубу и за Гибралтаром у него лопнул коленвал. Капитану нехотелось идти на буксире в Одессу и он договорился с руководством пароходства о ремонте в Испании. Пока везли новый вал испанцы вынули старый не через палубы, а через окно, прорезанное в борту (такая у них технология), причем весь ремонт прошел очень быстро.
Отредактированно адм (09.12.2011 14:04:15)
адм написал:
Оригинальное сообщение #448642
Пока везли новый вал испанцы вынули старый не через палубы, а через окно, прорезанное в борту
А в нашем случае борт бронированный. Придётся броню снимать, хотя, если её менять, то всё равно снимать.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #448645
Придётся броню снимать
Так она же на болтах, может даже свинтить получится
адм написал:
Оригинальное сообщение #448642
Рассказывали такую историю/quote]
Рссказываю историю реальную, даже две:
1. За неделю до выхода на БС на "ССВ-512" летит вспомогательная (и единственная) котельная установка. В ТУ СФ такая была в наличии и вопрос решился очень быстро - корабль поставили в док (как всегда ночью), на утро вырезали технологическое отверстие по левому борту и вытащили котел, на следующий день воткнули новый, все заварили и утром кораблик всплыл и перешел в базу. ЕМНИП - не более 4-х суток заняло все действо...
2. На "ССВ-169" накрылся турбонагнетатель ГД, агрегатик не маленький. Вырезали в базе технологические отверстия в трех палубах, пришли в завод, краном достали, вечером вернулись в базу. Через N-е количество дней вернулись в Мурманск и повторили процедуру, но уже в обратном порядке...
Помнится, при проектировании боевых кораблей закладывались условия их быстрого аварийного (в т.ч. и агрегатного) ремонта...
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #448652
может даже свинтить получится
И кому Вы её сможете продать, когда её свинтите?)))
Отредактированно Заинька (09.12.2011 14:55:32)
адм написал:
Оригинальное сообщение #448642
а через окно, прорезанное в борту
Вполне нормально. Тех. вырез делают там где удобнее. У нас допустим для замены коленвала главного дизеля тех. вырез в борту, при кап. ремонте гребного электродвигателя палубные для спец. приспособлений, хлебопечь меняли через борт и т.д.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #448645
А в нашем случае борт бронированный. Придётся броню снимать, хотя, если её менять, то всё равно снимать.
Здесь не только в броне дело. Нынешние тех. вырезы делаются бензорезом, причем вырезаются и части шпангоутов вместе с бортом, потом тот же лист вместе с частями шпангоутов и приваривается, толщина металла сейчас до 10-12мм, у ЭБр того времени была до 20мм, осложнит дело и конструкция шпангоута: была ли возможность его разобрать? А потом собрать.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #448655
Помнится, при проектировании боевых кораблей закладывались условия их быстрого аварийного (в т.ч. и агрегатного) ремонта...
Особенно если стояли дизеля "звезды" с небольшим ресурсом и агрегатная замена в таком случае основной вид ремонта.
veter написал:
Оригинальное сообщение #448709
Особенно если стояли дизеля "звезды" с небольшим ресурсом и агрегатная замена в таком случае основной вид ремонта.
В полярнинской бригаде ОВРа в конце 80-х - начале 90-х служил "легендарный" командир БЧ-5, ЕМНИП, сын директора завода, где эти дизеля собирали. Так на складе Техупра молодых механиков едвали не на экскурскии водили к той "грядке"дизелей, которые он спалил...
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #448652
Так она же на болтах, может даже свинтить получится
Не получится-болты прихватываются,не отдать их потом!Это ж не машина,где уход постоянный...
veter написал:
Оригинальное сообщение #448709
и конструкция шпангоута: была ли возможность его разобрать? А потом собрать.
Была,я выше изложил по бимсам,аналогия однако.А через борт тогда вырезов не делали-накладно это.Расшить палубу,даже броневую легче,чем трогать борт и бронепояс.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #447963
переделали мониторы Canonicus, Mahopac и Manhattan.
А нет ли поперечного разреза:заспорили корабелы,одни полагают отмывку денег,другие правильный подход к делу.Надо бы разобраться!
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #448955
не отдать их потом!
Так высверлить можно, или выкинуть подкладку и перепилить, если не предполагается потом эти плиты куда-то использовать.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #448958
Так высверлить можно, или выкинуть подкладку и перепилить, если не предполагается потом эти плиты куда-то использоват
Не болты-не заклёпки,сверлить их не будем,их срезать легче.До деревянной подкладки без снятия бронелиста-не добраться.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #448961
До деревянной подкладки без снятия бронелиста-не добраться.
Сверху?
Сверху-только до верхнего ряда болтов.А когда она упирается в шельф и корабль отходил кучу лет-почему-то уверен что не открутить.Даже позжие конструкции выглядят не убедительно.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #448967
почему-то уверен что не открутить
Не открутить - однозначно. была завиральная идея - сверху потихонечку выбирать дерево подкладки, открывая всё новые болты и перепиливая их. Что так никто не делал - тоже почему-то уверена:))
И правильно:подбирались к головкам болтов снутри,отпилишь три четверти гайки-так может пойдёт.А зазор деревянной подкладки мал-человек не залезет.Где ему болты "откусить".
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #448976
зазор деревянной подкладки мал
Могло быть до полуметра, у особо матёрых стариканов
Само собой полметра могло быть.Только трудоёмко:надо ведь выковорять такое количество твёрдого дерева,дуба или тика в такой тесноте.Мы когда зачищали междудонку,так весело было:шпация 550мм,высота-500мм,залазишь с переноской и в респираторе,работали железными щётками и тряпками.Так мы ржавчину счищали,а выбирать дерево-труднее.А потом если и выбрали,чем взять болт:ножовкой не реально,резаком-можно и задохнуться.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #449008
ножовкой не реально,резаком-можно и задохнуться.
Так ведь альтернативы ножовке еще не придумали (если под резаком вы понимаете ацетеленовый или дуговой сварочный аппарат). По моему, еще даже ручных электрических (ака болгарка) или пневматических дисковых пил нет.