Вы не зашли.
Dilandu написал:
#1172921
Если в течении четырех суток пресловутая "Легенда" не удосужилась появиться над районом и провести наблюдение, то это полностью подтверждает ранее сказанное: сателлиты не всемогущи, и их наблюдения вполне можно избежать.
Претензия не к технике, а к слабым операторам ТОФ, которые не смогли организовать надлежащее взаимодействие различных средств разведки, "скомплексировать" их.
"Легенда" обладала очень высокими, но далеко не абсолютными возможностями, и вопрос был именно в КОМПЛЕКСИРОВАНИИ всех средств.
Ну и забавно читать "высокий шитиль" о МКРЦ от лиц знакомых с нею только по Вики.
По себе лично - система не моя, но старалс не пропускать ни одного сеанса ЦУ (причем после "эпик фейла" в начале 80х они проводились даже на ПЛ в заводе)
Dilandu написал:
#1172009
У оригинальной системы были проблемы с обнаружением целей на малых высотах
чушь
Dilandu написал:
#1172009
делали в 1970-ых - когда умели летать на сверхмалых только западные ракеты - и создавался он в основном в расчете на прущие на большой высоте "паровозы" вроде Х-22.
чушь
на ПМВ летали те же "Аметисты" и "Малахиты"
да и самолеты
Dilandu написал:
#1172009
Поэтому цели непосредственно над горизонтом, AN/SPY-1 хватала плохо.Проблему решили в общем-то довольно изящно - включили в комплекс навигационную/артиллерийскую РЛС. Она определять высоту полета цели не умеет - но для целей на сверхмалой, это и не требуется) А вот обнаруживать цели над самым горизонтом она прекрасно может. И выдавать данные для дальнейшего захвата цели AN/SPG-62.
чушь в кубе
Вы о корветах форумы перечитали
Cobra написал:
#1172013
Отразить МРУ наносимый МРАД если они вышли в район отцепки ПКР было решительно не возможно вплоть до 90-х.
ХЗ ...
"Иджисы" давили числом ... но Хи Y был фактор РЭБ - особенно SLQ-32 на Тиках (особенно с учетом захвата на подвеске ПКР МРА)
shhturman написал:
#1172755
Наоборот, летающая авиация очень облегчает обнаружение ее носителя
зависит от ГМУ
в простых - авиацией вполне эффективно мог управлять "Тика" (через Link)
Dilandu написал:
#1172850
Мой перевод статьи от американского участника тех же (NORPAC FleetXOPS 82) событий
не считайте это "истиной в последней инстанции"
в свое время любопытно было сравнить то что амеры писали САМИ и то что про них во врем одних и тех же учений "накапывали" те же РЗК
разница была РАЗИТЕЛЬНА
Вованыч_1977 написал:
#1172857
Помню, наши "спецы" вполне заблаговременно предупреждали о полётах "птичек" в нашем районе. И это даже не надводный корабль
а помню что когда в 95 517заказ гоняли в Камень на аварийный ремонт, и Матушкин пошел на опережение подвижной точки по плану перехода, то "Орионы" усиленно "долбили" именно подвижную точку
"Дракоша" прошел скрытно, не смотря на то что в тот момент имел большие проблемы с шумностью.
В "проливе" вообще "казус" приключился - джаповский КНС пришел через 2 часа после того как "Дракоша" прошел в Японское
345343253 написал:
#1172929
РЭБ - особенно
РЭБ да... Кстати ты не в курсе боев израильских РКА с ебиптянскими да сирийскими. Наши им до войны судного дня поставляли им П-15 с ТГС?
Dilandu написал:
#1172850
Если вы про TACAN, то он далеко не во всех режимах EMCON вообще задействуется... При EMCON-0, самолеты вообще не получают ничего напрямую от авианосца.
А кроме TACANа на авианосце ничего не работает для взаимодействия со своей авиацией?
345343253 написал:
#1172930
зависит от ГМУ
в простых - авиацией вполне эффективно мог управлять "Тика" (через Link)
До того момента, пока в воздухе не запахнет русским духом...
В качестве примера. В феврале 1992 мы шли на перехват АУГ по наведению ПУРа флота - все складывалось достаточно хорошо, судя по нашим (корабельным) они должны были пройти Фареро-исландский рубеж в привычном районе, но в определенный момент авианосец "пропал". Пропажа объяснялась достаточно просто - ввиду пришедшего урагана были прекращены все полеты палубной и базовой патрульной авиации в этом районе. Как только поднялся первый борт, мы сразу установили место авианосца, который, оставив часть сил идти привычным курсом, впервые за весь период наблюдения рванул на прорыв по "мелководью" вдоль северного побережья Фарерских островов. Не помогло, его перехватили.
РыбаКит написал:
#1172949
Вроде нет.
А Индусам то поставляли аднака....
Dilandu написал:
#1172721
В случае с авианосцем все осложняется еще и присутствием его авиации, которая активно мешает вашим поискам.
Авиации-да, спутникам нет, да и "глаз Саурона" (который Хокай) "виден" за сотни км.
Sergey написал:
#1172888
Только вот, читая Апалькова создаётся у меня впечатление, что не сильно это и повредит авианосцу
Гляньте "тайфуны" конца 90-х, там довольно много подробных описаний "из жизни 670"-х и мнений, альтернативных Апалькову. Мой коллега, служивший во времена оные в 10-й ПАД и готовивший индийский экипаж на первую "Чакру", считает 670-е (особенно "эмки") вполне эффективным оружием на 70-е начало 80-х. Как практик.
345343253 написал:
#1172932
то что амеры писали САМИ и то что про них во врем одних и тех же учений "накапывали" те же РЗК
разница была РАЗИТЕЛЬНА
А история с "потерянным " "Рейнджером" во время "РИМПАК 86" была или фэнтази?
//А кроме TACANа на авианосце ничего не работает для взаимодействия со своей авиацией//
МОЖЕТ не работать. Что уже делает ситуацию куда более проблематичной, поскольку позволяет авианосца имитировать свое присутствие там, где его нет)
//Авиации-да, спутникам нет, да и "глаз Саурона" (который Хокай) "виден" за сотни км.
//
А "Хокай" обязан висеть рядом с авианосцем? Как бы простейший маневр - установить "Хокай" рядом с каким-нибудь крупным нейтралом. И пойди пойми - это нейтрал, которого пытаются выдать за авианосец, или авианосец, прикинувшийся нейтралом?
Sergey написал:
#1173113
Хокай замечательно умеет в пассивном режиме работать. Разве нет?
А в чем тогда его смысл? Видеть будет далеко и много, а как передать добытую информацию по назначению?
Dilandu написал:
#1173097
Как бы простейший маневр - установить "Хокай" рядом с каким-нибудь крупным нейтралом.
Хокай не устанавливается "над нейтралом"... Он летает в назначенном квадрате или в назначенной полосе, в зависимости от действий авианосца. И что под ним будет - просто море, пустынный остров Робинзона Крузо или яхта Федора Конюхова - все одно...
Dilandu написал:
#1173097
МОЖЕТ не работать.
Эта система работает всегда ибо если ее выключить, то можно пропустить того или то, что пропускать никак нельзя...
shhturman написал:
#1173128
Хокай не устанавливается "над нейтралом"... Он летает в назначенном квадрате или в назначенной полосе, в зависимости от действий авианосца. И что под ним будет - просто море, пустынный остров Робинзона Крузо или яхта Федора Конюхова - все одно...
Гениально. То есть вы предполагаете, что оппонент будет действовать идеально шаблонно и ему в голову не придет использовать "Хокай" как приманку?
shhturman написал:
#1173128
А в чем тогда его смысл? Видеть будет далеко и много, а как передать добытую информацию по назначению?
Таки я что-то не понимаю: вы научились замечать пассивные приемники? Каким образом то, что "Хокай" ретранслирует информацию, выдает положение принимающего информацию авианосца?
Вот если авианосец попытается что-то сказать в эфир - это уже другое дело, его могут и заметить. Но что ему мешает "говорить" узконаправлено с "Хокаем", который затем уже растолковывает, кому надо? Конечно, риск обнаружения повышается, но незначительно.
Dilandu написал:
#1173198
То есть вы предполагаете, что оппонент будет действовать идеально шаблонно и ему в голову не придет использовать "Хокай" как приманку?
Вы как обычно стремитесь все упростить. А это совершенно не так. Частный вопрос обнаружения АУГ основан на анализе всей приходящей информации, и выявлении соотвествующих косвенных в том числе признаков ее нахождения в каком либо районе....
Dilandu написал:
#1173198
Каким образом то, что "Хокай" ретранслирует информацию, выдает положение принимающего информацию авианосца?
Вот если авианосец попытается что-то сказать в эфир - это уже другое дело, его могут и заметить. Но что ему мешает "говорить" узконаправлено с "Хокаем", который затем уже растолковывает, кому надо? Конечно, риск обнаружения повышается, но незначительно.
Чертим вокруг глаза круг уставным радиусом в 100 миль и получаем примерное место нахождения АУГ Сильно далеко не улетит иначе "под присмотром" окажется лишь один из многих секторов воздушного пространства
Незначительно? ЕМНИП ежели Хокай выступал в роле КП для авиации, то "видно" его было достаточно далеко
shhturman написал:
#1173014
До того момента, пока в воздухе не запахнет русским духом...
Так и говорю - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Причем нужно сделать так что бы НЕСТЕРПИМО ЗАПАХО
Dilandu написал:
#1173198
вы научились замечать пассивные приемники?
да как бы давно
с "Титанитом" долго трахались что бы "ужать" паразитные излучения в пассивном режиме в требования ТТЗ
Dilandu написал:
#1172921
Если в течении четырех суток пресловутая "Легенда" не удосужилась появиться над районом и провести наблюдение, то это полностью подтверждает ранее сказанное: сателлиты не всемогущи, и их наблюдения вполне можно избежать.
Я понял что и у Вас, как и у меня подробностей о том, наблюдала "Легенда" за этим районом нет. Спутники конечно не всемогущи, не спорю.
345343253 написал:
#1172926
Претензия не к технике, а к слабым операторам ТОФ, которые не смогли организовать надлежащее взаимодействие различных средств разведки, "скомплексировать" их.
"Легенда" обладала очень высокими, но далеко не абсолютными возможностями, и вопрос был именно в КОМПЛЕКСИРОВАНИИ всех средств.
Всё именно так.
345343253 написал:
#1172929
ХЗ ...
"Иджисы" давили числом ... но Хи Y был фактор РЭБ - особенно SLQ-32 на Тиках (особенно с учетом захвата на подвеске ПКР МРА)
Не всемогущи конечно, кроме того во многих обсуждениях почему- то начисто не учитываются средства РЭБ МА и их возможности.
345343253 написал:
#1172932
в свое время любопытно было сравнить то что амеры писали САМИ и то что про них во врем одних и тех же учений "накапывали" те же РЗК
разница была РАЗИТЕЛЬНА
Мягко говоря...
shhturman написал:
#1173014
В качестве примера. В феврале 1992 мы шли на перехват АУГ по наведению ПУРа флота - все складывалось достаточно хорошо, судя по нашим (корабельным) они должны были пройти Фареро-исландский рубеж в привычном районе, но в определенный момент авианосец "пропал". Пропажа объяснялась достаточно просто - ввиду пришедшего урагана были прекращены все полеты палубной и базовой патрульной авиации в этом районе. Как только поднялся первый борт, мы сразу установили место авианосца, который, оставив часть сил идти привычным курсом, впервые за весь период наблюдения рванул на прорыв по "мелководью" вдоль северного побережья Фарерских островов. Не помогло, его перехватили.
Очень интересно.
shhturman написал:
#1173128
Эта система работает всегда ибо если ее выключить, то можно пропустить того или то, что пропускать никак нельзя...
И ещё: одно дело идти в режиме полного радиомолчания и не применять РЭО в мирное время или перед началом БД, а в военное время можно и нарваться на внезапную атаку. Потому надо и обеспечение разведки и отряды прикрытия на угрожаемых направлениях, которые будут в активном режиме вести поиск противника.
Sergey написал:
#1173113
Хокай замечательно умеет в пассивном режиме работать. Разве нет?
Может. Но тогда типичная ситуация: допустим как он заметит ударную группу Ту-16, которая летит в радиомолчании и не включат бортовое РЭО в активном режиме? А наводится по данным АПЛ/ спутника?
charlie написал:
#1173220
Чертим вокруг глаза круг уставным радиусом в 100 миль и получаем примерное место нахождения АУГ Сильно далеко не улетит иначе "под присмотром" окажется лишь один из многих секторов воздушного пространства
А теперь думаем: что, если оппонент действует не по уставу?
Цитирую:
They could identify the E2's radar. They could then draw the normal circle around the E2's location and search that area. Trouble with that was that I was particularly adept at running out long range while silent, and then running a distant patrol point and acting as if the CV was close by. I used to routinely obtain contact at extended ranges. So by drawing their datum points based on my patrols they also looked in the wrong places, and at the same time I data-linked the complete tactical picture to all the silent participants.
Мой перевод:
Говоря о самолетах ДРЛО – противник легко может засечь и идентифицировать радар E-2. Он может затем очертить окружность вокруг его положения и начать искать в этом районе. Проблема была в том, что мы прекрасно умели бесшумно, на малой высоте выводить E-2 в совершенно пустой район, там запускать радар и делать вид, что патрулируем рядом с авианосцем. Мне доводилось регулярно засекать воздушные цели даже на пределе радиуса радара. То есть Е-2 мог висеть над пустым океаном, приманивая к себе внимание поисковых сил противника, и в то же время односторонне передавать все, что видит, на авианосец.
Поздравляю, коллега Charlie, вы только что угробили авиаполк МРА. Он вылетел по предположительным координатам нахождения АУГ, попал под удар патрулировавших на малой высоте "Томкэтов", был расстрелян SM-2ER с прятавшегося чуть в стороне ракетного крейсера, и все эти жертвы были принесены ради того, чтобы обнаружить пустое место. Просто потому, что противник знает свой устав, и предполагает, что вы его тоже знаете.
Честно, я не понимаю: почему вы полагаете, что оппонент не знает, что вы знаете про его же устав?
Отредактированно Dilandu (20.06.2017 18:32:08)
han-solo написал:
#1173229
начисто не учитываются средства РЭБ МА и их возможности.
амерами учитывались
без подробностей
но проблема в том что без захвата - нет отцепки, и отсустствие ПКР с захватом на траектории было очень хреново для МРА (ПРР - другое)
Было ли эффективное решение данной проблемы? Да, оно заключалось в создании «дальней ракетной руки» – дальнобойных ПКР для вооружения кораблей, ПЛ и морской ракетоносной авиации (МРА). При этом большая часть ПКР размещалась на авиационных носителях, способных в кратчайшие сроки совершить межтеатровый маневр.
Главной проблемой ВМФ было не «отсутствие авианосца», а необходимость «авиационизации ВМФ» – наделения командования способностью «думать, видеть ситуацию по-самолетному» и обеспечения тесного огневого и информационного взаимодействия кораблей, ПЛ и авиации. Морская авиация в очень многих вопросах «ехала» от флота в «отстегнувшемся вагоне», что фактически является «частным случаем» проблем ВМФ с управлением. Приведу здесь только один пример.
Одним из «столпов противоавианосной тактики» было формирование единого удара с привязкой действий сил к единому времени «Ч» (времени подхода ПКР к цели). При этом реально совместный удар НК, ПЛ и МРА с привязкой к «Ч» был невозможен по фундаментальной причине – ПКР, стоявшие на НК и ПЛ, имели захват цели на траектории, а ПКР МРА – на подвеске самолета (то есть реальное время пуска ПКР МРА определялось помехо-сигнальной обстановкой). Данное обстоятельство не только не отрицало необходимости тесного взаимодействия НК и ПЛ ВМФ с МРА, но и прямо этого требовало. Но на основе иных принципов, чем привязка к «Ч».
Безусловно, МРА и НК и ПЛ имели свои достоинства и недостатки, которые в значительной степени перекрывали друг друга. Таким образом, было необходимо обеспечить взаимодействие между ними – «информационное» и «тактическое». Увы, это осознавалось далеко не всеми «выходцами с кораблей», порой требовавшими от летчиков того, что они заведомо не могли дать.
Следует вспомнить, что расчеты эффективности, проводившиеся в конце 1980-х годов, когда был достаточно отработан соответствующий аппарат моделирования, показывали: разница в эффективности сил ВМФ с авианосцами при решении последними ударных задач на порядок (!) уступала решению ударных задач с использованием вооруженных противокорабельными ракетами самолетов МРА, а также ПЛ и НК. И что же – авианосец был нам вовсе не нужен? Нет, он вполне мог пригодиться ВМФ СССР, но не как ударный, а как авианосец ПВО.
Dilandu написал:
#1173234
вы только что угробили авиаполк МРА.
Конечно это не так. В худшем случае потерян разведчик Ту-95РЦ/Ту-16РЦ
345343253 написал:
#1173235
Главной проблемой ВМФ было не «отсутствие авианосца»,
Естественно...
Отредактированно Cobra (20.06.2017 18:41:55)