Сейчас на борту: 
LV1201,
veter,
Аскольд,
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 32

#501 24.04.2012 21:22:44

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #518313
А вот и её автор нашёлся: http://my.mail.ru/mail/ab-gusarov/

Эх ты! Убогинький...

#502 24.04.2012 22:38:35

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #517631
Удобство экипажа боевого корабля, размещающегося в каютах и кубриках, спроектированных с учетом эргономики и физиологии человека (пример реализации подобного сравнение пр.41 и 56) будет выше, чем на корабле, где этому уделено меньшее внимание, тем более если число береговых баз ограничено, а время службы достаточно продолжительно, что более чем актуально для нашего ВМФ. Предусмотреть нормальную систему обогрева и кондиционирования, использующую тепло выхлопных газов ГЭУ вполне реально даже на боевом корабле в несколько тысяч тонн, тем более на эсминце, поэтому какие могут быть принципиальные проблемы кораблей с ГТУ для эксплуатации в различных климатических условиях мне непонятно.

Извините, не всегда есть время вникнуть в процесс чтения
Систему, полностью и своевременно использующую тепло уходящих газов ГЭУ и тем более на боевом корабле, пока никому создать не удалось. Система с ГТУ и утилизацией тепла в разы сложнее. Расход воздуха и тепла для системы утилизирования предполагает на ГТУ очень большой объем теплообменников и объема помещений (отсеков) на боевом корабле.
Систему обогрева и кондиционирования даже на гражданском проекте при утилизации тепла создать практически невозможно. Утилизация тепла реализуется только при постоянной нагрузке и в основном через утилькотел, который включен в систему одного или нескольких вспомогательных котлов, снятых со стопора. Процесс ввода утиля при режиме ГД занимает минут 15. Вывод - 25 минут.
Система кондиционирования помещений личного состава, а на боевых кораблях прежде всего систем оружия, держится на фреоновых компрессорах и пароэжекторных холодильных установках. Последние применяются в основном на ЯЭУ. В этом раскладе, утилизация тепла не критична и вредна. На боевых кораблях нужен "холод" и тепло постоянно и вне зависимости от расхода уходящих газов ЭУ. Как раз ГТУ, вернее система утилизации тепла на этом типе ЭУ, самая затратная. По объему помещений корабля и НИОКР.

#503 24.04.2012 23:03:44

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #518736
Последние применяются в основном на ЯЭУ.

Верно. И на кораблях с ПСУ, где это необходимо.

#504 24.04.2012 23:09:55

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #517952
Ну, естественно, по "зарубежным":D. Автору статьи нужно было делать карьеру с претензией на "научность".

интересно какая еще могла быть на 80-е в открытой печати статья, тем более что обзор по иностранным флотам в Судостроении был ежегодно, и с меньшей частотой обзоры по ЭУ, а что касается карьеры... а военные значит к этому не стремились?

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #517952
Не удосужился, поди, лентяй поездить по родным окраинам-флотам, получить соответствующие допуска, походить на кораблях с разными типами ЭУ, поговорить с корабельными механиками, собрать данные и должным образом систематизировать их по "болевым точкам" в эксплуатации разных типов ЭУ, изучить особенности эксплуатации корабельных ЭУ, ремонтных возможностей и нюансов службы л.с.,обслуживающего эти ЭУ на разных флотах, в разных климатических широтах; сделать анализ по возможностям отечественной промышленности, выпускающей корабельные ЭУ тех или иных типов, обзор по возможностям отечественных научных школ, занимающихся этими проблемами, по подготовке кадров как для строительства и ремонта,-так и для эксплуатации ЭУ.

это все хорошо и правильно, однако подобной работы, несмотря на ослабление секретности, за прошедшие десятилетия так и не появилось, видимо нет охотников на подобный труд среди военных, а вот по гражданским ЭУ подобные работы есть, правда в них значительная часть посвящена развитию одного типа ЭУ - дизеля, а что касается корректности оценок, то стоит учесть, что корабли с ГТУ в ВМФ СССР были с начала 60-х, тот же пр.61, его ЭУ хорошо себя зарекомендовала, да и более поздние проекты с ЭУ из ГТУ не были чем-то особо проблемным, что же касается "особенности" наших условий, то те же американцы снизили параметры своих послевоенных ПТУ после прохождения пика котолотурбинных установок на высоких параметрах из-за проблем с обеспечением надлежащего качества подготовки персонала для этих ЭУ, т.е. озвученная вами в самом начале проблема с эксплуатацией ПТУ была присуща не только отечественному ВМФ, как дальнейший переход к ГТУ в корабельных ЭУ, кроме того, в настоящее время в РФ в энергетике достаточно активно развивается направление создания электростанций с ГТД, да и в других отраслях западные технические решения находят широкое применение, что показывает некорректность утверждения о нецелесообразности и нежелательности применения зарубежных разработок у нас.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #517952
Корабельным ПСУ без малого-200 лет, они прошли испытания двумя мировыми войнами. Истории корабельных ГТУ-40 лет с хвостиком.

не забывайте, что до ПСУ были паруса и гребной движитель, все они ушли по мере развития нового, оставшись в некоторых отдельных нишах.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #517952
корабельные ЭУ с большой степенью электронной автоматизации в бою и при авариях-очень уязвимы.

это не повод их не совершенствовать.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #518041
по корабельному составу, по структуре, по доктрине его использования, по организации всего и вся, в том числе и ремонта, по условиям его базирования и обеспечения, по служебным и чисто человеческим отношениям моряков, и по многим другим позициям.

возьмем армию - мы, наряду с американцами создали танк с ГТД в качестве основного двигателя. итог известен - дизель на танке до сих пор основной вариант. т.е. несмотря на известные различия, технические решения все-таки имеют общие особенности, мало отличающиеся в различных странах, что не позволяет допустить схожесть в оценках не только на суше. но и на море?

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #518041
Просто голое сравнение тактико-технических показателей,-будет неполным и вполне может привести к ошибочным выводам.

несомненно, однако не учитывать чужой опыт тоже не стоит.

#505 24.04.2012 23:47:41

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #518736
Расход воздуха и тепла для системы утилизирования предполагает на ГТУ очень большой объем теплообменников и объема помещений (отсеков) на боевом корабле.

с учетом габаритов МКО ПТУ разница не столь велика, даже с учетом воздуховодов, а теплообменики сейса могут быть достаточно компактными
WR-21 http://navy-matters.beedall.com/daring1-3.htm и это только утилизация тепла
http://nippon.zaidan.info/seikabutsu/20 … _os203.pdf

Тригенерация в газотурбинных двигателях простого цикла
http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/A … dcheAN.pdf

Система "Водолей" http://www.ingas.org.ua/index.files/Page540.htm

Обеспечение надежности и живучести сэу на газотурбоэлектроходах
http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/V … /87-11.pdf

а ничего. что результаты этих НИОКР могут быть использованы не только для корабельных ЭУ? Тем более сейчас, когда они выполнены.

Состояние и перспективы развития корабельной газотурбинной энергетики
http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/V … /87-12.pdf

Отредактированно tramp (24.04.2012 23:52:33)

#506 25.04.2012 00:22:17

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #518758
это все хорошо и правильно, однако подобной работы, несмотря на ослабление секретности, за прошедшие десятилетия так и не появилось, видимо нет охотников на подобный труд среди военных,

Вы правы. Конечно же-нет. Пока. Слишком долгое время нашим военным морякам приходилось в буквальном смысле- ВЫЖИВАТЬ, обеспечивая и поддерживая при этом хоть какую-то боеготовность. А за это время- сменилось как минимум два (а то- и более) поколения военных моряков- корабельных офицеров. Нарушилась преемственность. Не до этого было.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #518758
что касается корректности оценок, то стоит учесть, что корабли с ГТУ в ВМФ СССР были с начала 60-х, тот же пр.61, его ЭУ хорошо себя зарекомендовала, да и более поздние проекты с ЭУ из ГТУ не были чем-то особо проблемным,

Не соглашусь с вами. Даже на форуме, на этой ветке выяснили, что проблемы со вспом. котлами и с соответствующими бытовыми проблемами у газотурбинных кораблей в холодных широтах все-таки были.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #518758
что же касается "особенности" наших условий, то те же американцы снизили параметры своих послевоенных ПТУ после прохождения пика котолотурбинных установок на высоких параметрах из-за проблем с обеспечением надлежащего качества подготовки персонала для этих ЭУ, т.е. озвученная вами в самом начале проблема с эксплуатацией ПТУ была присуща не только отечественному ВМФ

А американцы их и не снижали. Они всю вторую МВ провоевали на "средних" параметрах пара. Например главные котлы крейсеров типа "Бруклин" выдавали пар рабочим давлением около 28 атм. при температуре перегрева 342 градуса по Цельсию.
Английский ликор "Вэнгард" вступил в строй уже после ВМВ с котлами, работающих на следующих параметрах: рабочее давление пара 28 атм., температура перегретого пара- 370 градусов.
Английские "Бэттлы", послевоенные эсминцы: давление пара в котлах 27 атм., температура пара-330 градусов.
А вот американские эсминцы типа "Гиринг": давление пара в котлах 38,5 атм., температура пара-427 градусов.
С высокими параметрами пара экспериментировали немцы: на эсминцах типа "Нарвик" котлы "выдавали" пар давлением 70 атм. и температурой 460 градусов.
Немецкие корабельные ПСУ на высоких параметрах пара оказались слишком новаторскими на тот период. У немцев просто не хватило ни времени, ни ресурсов их доработать и отработать. Да и соблазн был слишком велик: в объёме малого помещения реализовать большие мощности... А вот нам- хватило и времени , и ресурсов, чтобы немецкий опыт осмыслить, доработать и отработать. Как результат- котлы КВН 98/64. Хотя качество подготовки специалистов- паросиловиков,-да. Оставляло желать лучшего.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #518758
кроме того, в настоящее время в РФ в энергетике достаточно активно развивается направление создания электростанций с ГТД

Ну, если уж читаете российскую официальную прессу, да ещё и телевизор смотрите, то, хотя-бы, воспринимайте критически подаваемую информацию.
Да. Создание электростанций с ГТД развивается. Да уж больно проблемны и капризны в управлении генераторы на ГТД! Боюсь, что скоро от них откажутся в пользу АС или старых-добрых паровых турбин и паровых котлов.:)

tramp написал:

Оригинальное сообщение #518758
однако не учитывать чужой опыт тоже не стоит.

Да кто же спорит! Однако учитывать его надо критически и применительно к нашим реалиям.

Отредактированно М.Гончаров (25.04.2012 00:25:09)

#507 25.04.2012 00:42:40

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #518758
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #517952
корабельные ЭУ с большой степенью электронной автоматизации в бою и при авариях-очень уязвимы.
это не повод их не совершенствовать.

Мое цитирование некорректно. Такой "движок" на форуме.
Это больше к Вашим высказываниям коллега Tramp.
Года три гонял по морю танкер полный автомат. Вахта в каюте, но сбежал, как и мои камрады. Сутки через двое на ходу и стоянке. Автоматику проектировали и изготавливали французы. Верфь, таже, что и для Мистраля.
Вот совершенно в спокойном и открытом море иногда обесточивались. Как говорил наш незабываемый и очень компетентный главный эл.мех. "нейтрино прилетело из холода (космоса) и попало в микросхему,(процессор). Да ничего сложного. В полутемноте вручную сжатым воздухом проворачивали и запускали дизеля эл. станциим. На ГРЩ ессно появлялось напряжение. Но вот сработает ли генераторный автомат от кнопки электронной - вопрос.
Выскажу свое скромное мнение. В один "прекрасный" день вдруг откажут мобильники, средства военной связи, Сделанные в России на Урале, но из непонятных комплектующих с сертификатом РФ производства Китая по американской лицензии.
В середине восьмидесятых система проходила обкатку.
Останется КВ и УКВ. У меня в кабинете стоят радиостанции производства СССР. Говорят, "Их бин больной".
Минет могут и отключить. В любой день и час..
На Радиосканнере мнение такое же и однозначное. Там наши спецы по радиосвязи и радиоразведке остались.

#508 25.04.2012 01:42:02

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #518799
Даже на форуме, на этой ветке выяснили, что проблемы со вспом. котлами и с соответствующими бытовыми проблемами у газотурбинных кораблей в холодных широтах все-таки были.

насколько я понял, они были в т.ч. с недостаточной подготовкой персонала, а не одного технического несовершенства, тем более что этот вопрос мог быть решен совершенствованием котлов утилизаторов с дополнительным сжиганием в случае недостаточности для нормальной работы выхлопа ГТУ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #518799
А американцы их и не снижали. Они всю вторую МВ провоевали

потом пошли вниз, сравните Гиринги с послевоенными кораблями - Гарсия 8.3 МПа/510 С, Нокс 8.2 МПа/537 С ( по одним данным, хотя указывается что у этого варианта котла нет наддува и температура ниже), Тарава - 4,7 МПа/482 С налицо снижение характеристик для облегчения эксплуатации. При этом после Нокса с ПТУ пошли Перри с ГТУ.
Кстати ПТУ Ярроу Y-100 и Y-160 имели электрифицированные вспомогательные механизмы.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #518799
Ну, если уж читаете российскую официальную прессу, да ещё и телевизор смотрите, то, хотя-бы, воспринимайте критически подаваемую информацию.

научная тоже не считается? а закупки у Сименса ГТД по причине отсутствия сейчас своих аналогов это тоже официоз?

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #518799
Да. Создание электростанций с ГТД развивается. Да уж больно проблемны и капризны в управлении генераторы на ГТД! Боюсь, что скоро от них откажутся в пользу АС или старых-добрых паровых турбин и паровых котлов.

это вряд ли случится, тем более с совершенствование силовой электроники преобразование вырабатываемой электроэнергии с ток стандартных параметров не проблема, вложения и время строительства станции меньше, выхлоп чище, ремонт проще.
(не закрой направление мощных промышленных ГТД в 60-е еще бы и сами сейчас экспортировали)

marlin написал:

Оригинальное сообщение #518808
Выскажу свое скромное мнение.

ну если так рассуждать... можно ничего не внедрять и ждать БП.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #518808
Вот совершенно в спокойном и открытом море иногда обесточивались.

ну так это недостатки в конкретных решениях, которые можно учесть дублированием

#509 25.04.2012 04:48:28

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #518825
ну так это недостатки в конкретных решениях, которые можно учесть дублированием

Еще раз выскажу Вам мнение и опыт практика. Четыре дизель-генератора, каждый по 200 кВт, да хоть по 2000, выставлены на "команду работы", которую задает старший по команде или Дед. На ГРЩ маленький переключатель и ещё один, который выставляет вручную порядок запуска дизелей в любом наборе. Номинал одного - 200. При 70% нагрузки немедленно запускается на автомате и вводится в паралель следующий, по выставленной цифири на ГРЩ. Допустим под нагрузкой №1, а выставлен на 2 №4 вот четверка и запустится, синхронизируется на автомате,
включится генераторный автомат и далее комп. уравняет активную и реактивную нагрузку. Если на единицу выставлен переключатель всех четырех, то немедленно запустятся все четыре дизеля и выровняют нагрузку 70 % общей всем поровну. Получится грубо по 40 кВт на дизель. Эту команду выставляют при работе на грузовые насосы. Или команду работы ставят 1 на два ДГ в проливах. Что и требуется правилами прохода узкостей.
Но вот писал уже выше, обесточивание было неоднократно и совершенно неожиданно. Попало допустим Гамма излучение или Х.З что. Все выключилось и после запуска АДГ на автомате, а там была не французская, а советская автоматика, ДГ в количестве 4 штуки крутились на 750 оборотов, но не включались с ГРЩ.
Много написал и может не по теме. Но ответил Трампу. Как то так примерно. Наличие и обилие электроники приводит зачастую к полной потере управления.
Добавляю мысли через час. Возможно танкера снабжения ВМФ выключали со спутника USA. Или вернее сказать проверяли систему управления ГЭУ советского флота снабжения , построенного в Финляндии, но с автоматикой и электроникой Франции. Во всяком случае француз мне лично и сдавал все шкафы управления. У него и был комп, на котором он и показывал алгоритм работы ГД и системы ДГ. Едиинственно, куда у француза небыло доступа, это карты (блоки) автоматики. Их наше правительство не мудрствуя лукаво заказало по четыре штуки на каждую ячейку блока электроники. По нашему, это кусок гетинакса с начинкой. Но по сути это жесткий диск, если смотреть в начинку компа.

Отредактированно marlin (25.04.2012 05:48:08)

#510 25.04.2012 08:30:30

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #518837
Еще раз выскажу Вам мнение и опыт практика.

я его внимательно и с уважением принял к сведению.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #518837
Наличие и обилие электроники приводит зачастую к полной потере управления.

признаю, что подобная проблема существует, но полагаю что нужно работать над ее решением.

#511 25.04.2012 09:29:47

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #518825
ну так это недостатки в конкретных решениях, которые можно учесть дублированием

Во-о-т. Уже и с необходимостью дублирования соглашаетесь. Хорошо!

#512 25.04.2012 09:50:12

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #518825
потом пошли вниз, сравните Гиринги с послевоенными кораблями - Гарсия 8.3 МПа/510 С, Нокс 8.2 МПа/537 С ( по одним данным, хотя указывается что у этого варианта котла нет наддува и температура ниже), Тарава - 4,7 МПа/482 С налицо снижение характеристик для облегчения эксплуатации.

Какое же это снижение? Наоборот- увеличение! И существенное.

#513 25.04.2012 10:16:23

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6392




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

1

marlin написал:

Оригинальное сообщение #518736
Систему обогрева и кондиционирования даже на гражданском проекте при утилизации тепла создать практически невозможно

Добавлю. Есть еще разница в условиях эксплуатации между военным кораблем и гражданским судном: военный может иметь за год 20-30 ходовых суток, остальное время стоять в кампании в установленной готовности, гражданское судно наоборот эксплуатируется преимущественно в ходовых режимах \за исключением судов спец. назначения\. Утиль котлы работают преимущественно на отработанном тепле главных двигателей независимо от типа дизель, ГТУ. И смысл ставить на корабль установку, которая будет работать довольно редко.
Коль затронули тему утиль-котлов, приведу и такие примеры из жизни гражданских судов: как только по какой-то причине судно попадало в незапланированную длительную стоянку начинались проблемы с пресной водой. ГД стоит, утиль-котел не запустить, опреснитель соответственно тоже.

#514 25.04.2012 10:44:15

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6392




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #518856
подобная проблема существует, но полагаю что нужно работать над ее решением.

Ее решение, на мой взгляд довольно простое: предусмотреть возможность ручного запуска с нуля, т.е. из обесточенного состояния и ввод в действие мех-мов в простейшем ручном режиме. И соответственно экипаж подготовленный к такому развитию событий.
К сожалению обилие электроники порой "расслабляюще" действует на обслуживающий персонал.

#515 25.04.2012 19:53:38

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #518687
Эх ты! Убогинький...

Не понял.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#516 25.04.2012 22:57:42

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #518871
Уже и с необходимостью дублирования соглашаетесь.

А я против дублирования никогда и не возражал, только реализовывать это можно по разному, либо введением дополнительных источников питания с кабельными трассами подключенных к электроэнергетической системе, либо созданием дублера с другим типом привода, как вы считаете - паросиловым, я придерживаюсь первого варианта.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #518876
Какое же это снижение? Наоборот- увеличение! И существенное.

На Тараве пошло вниз, а с Ноксом нужно уточнять, по нему только давление явно указано, температура отсутствует, пришлось ставить предположительное значение, при том что для него указывается именно увеличение массы МКО из-за снижения параметров пара.
на мой взгляд, ситуация с ПСУ вполне явно коррелирует с определенными социальными процессами в обществе, возможно и китайцы справились с пр.956 по этой же причине, позднее и у них могут быть проблемы.

veter написал:

Оригинальное сообщение #518879
Утиль котлы работают преимущественно на отработанном тепле главных двигателей

вариант работы утиль-котла на топливе для ГД запрещен? для ГТУ по схеме с утилизацией тепла, хотя это менее экономично, но на ряде режимов работы повышение температуры газов именно за счет добавки в выхлоп топлива и сжигание смеси в утиль-котле для гарантированной выработки пара нужных параметров предусмотрено.

вообще ситуация с топливом не совсем понятна, крупный экспортер нефтепродуктов, причем и внутри страны державший низкие цены на него, так трясся над экономией дорогого топлива для своих кораблей, затрачивая деньги на строительство кораблей под дешевое топливо, странно что угольщики не стали строить.

#517 26.04.2012 09:36:33

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #519077
Не понял.

Откройте ссылку, которую привели,-и по ней выходит,что якобы автор-это я. Если это "шутка юмора",-то дурацкая.

#518 26.04.2012 09:45:34

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #519196
На Тараве пошло вниз, а с Ноксом нужно уточнять, по нему только давление явно указано, температура отсутствует, пришлось ставить предположительное значение, при том что для него указывается именно увеличение массы МКО из-за снижения параметров пара.

Ну вы даете! Зачем же приводить в качестве доказательств информацию, которую "надо уточнять"?

tramp написал:

Оригинальное сообщение #519196
вариант работы утиль-котла на топливе для ГД запрещен? для ГТУ по схеме с утилизацией тепла, хотя это менее экономично, но на ряде режимов работы повышение температуры газов именно за счет добавки в выхлоп топлива и сжигание смеси в утиль-котле для гарантированной выработки пара нужных параметров предусмотрено.

А зачем всё так усложнять?

tramp написал:

Оригинальное сообщение #519196
вообще ситуация с топливом не совсем понятна, крупный экспортер нефтепродуктов, причем и внутри страны державший низкие цены на него, так трясся над экономией дорогого топлива для своих кораблей, затрачивая деньги на строительство кораблей под дешевое топливо,

Ну подумайте: зачем строить корабли "под дорогое топливо", когда дешевле и проще-"под дешевое"?

#519 26.04.2012 11:13:01

Лот
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #519325
Откройте ссылку, которую привели,-и по ней выходит,что якобы автор-это я. Если это "шутка юмора",-то дурацкая.

Если я открываю ссылку, то mail показывает мой профиль, что то не понятное.

#520 26.04.2012 11:19:44

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6392




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #519196
вариант работы утиль-котла на топливе для ГД запрещен?

Если утиль-котел работает на топливе он превращается во вспомогат. котел. На крупном надводном корабле можно установить утиль котел для в дополнение к вспомогательному котлу, если позволяет место, он будет в ходовом режиме питать паром опреснитель, возможно еще обогрев потянет, но это будет уже установка с которой хорошо, но без которой вполне можно обойтись.
И еще: на хрена механику ее вообще вводить в действие, за экономию ГСМ л\с БЧ-5 премию не получает \в отличии от ВМФ СССР\, вспом. котел пыхтит и пыхтит, главное чтобы он установленный месячный норматив ресурса не перерасходовал, системы настроены-отлажены, и как говорят: не трогай технику-она тебя не подведет. :( 

tramp написал:

Оригинальное сообщение #519196
так трясся над экономией дорогого топлива для своих кораблей, затрачивая деньги на строительство кораблей под дешевое топливо, странно что угольщики не стали строить.

Как бы для ВМФ страна особо не трясется над топливом. В гражданском флоте экономия на топливе куда более актуальная тема тем более при капитализме.

#521 26.04.2012 11:39:11

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #519365
вспом. котел пыхтит и пыхтит, главное чтобы он установленный месячный норматив ресурса не перерасходовал, системы настроены-отлажены, и как говорят: не трогай технику-она тебя не подведет.

Абсолютно верно. Меня несколько удивило упоминание о 4-8 растопках вспом. котла за сутки (очевидно- на газотурбинных кораблях). М.б. в этом причина их частого выхода из строя? На 1134-А вспом. котел на стоянке работал практически постоянно (если не работал эшелон с главными котлами), обеспечивая зимой круглосуточное отопление помещений корабля, а летом-работу холодильной машины. Ну, и пар на камбуз, разумеется.

#522 26.04.2012 19:30:09

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #519325
Откройте ссылку, которую привели,-и по ней выходит,что якобы автор-это я.

Если только в том случае, что Гончаров и Гусаров - один и тот же человек.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#523 27.04.2012 00:01:58

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #519327
Ну вы даете! Зачем же приводить в качестве доказательств информацию, которую "надо уточнять"?

я указал предположительным только одно значение из ряда параметров, общей тенденции оно не меняет, снижение видно, а для Нокса есть указания о снижении параметров ЭУ, но есть только значение давления, без температуры, поэтому оставил данные именно такими.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #519327
А зачем всё так усложнять?

ну вы же сами в начале темы были недовольны предложением введения дополнительного котла для корабельных нужд, помимо самой ЭУ, вот вам вариант решения, хотя конечно можно сделать отдельный вспомогательный котел, отдельным от ГТУ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #519327
зачем строить корабли "под дорогое топливо", когда дешевле и проще-"под дешевое"?

Весьма спорный довод, этот вариант никак не может быть дешевле, стоимость ЭУ значительна, но не доминирует в общей стоимости боевого корабля, где полно сложной электроники и вооружений, и который все-таки нацелен не на экономию топлива, используемые коабельные ГТУ можно при желании и некоторой модификации использовать и в энергетике, а корабельные котлы нет, как и турбины, т.е. не дешевле и по НИОКР, которые во втором случае могут быть разнесены на большее число потребителей газовых турбин, при этом от кораблей с ГТУ вряд ли могут отказаться, и получится ситуация как в РИ с 1155 и 956, с зоопарком образцов, усложнением подготовки персонала, эксплуатации ЭУ с различным ЗИП и ГСМ, и все ради возможности использовать мазут как топливо, хотя на эти деньги можно было бы заказать массу торговых судов с малооборотными дизелями под мазут и заработать на этом деньги.

#524 27.04.2012 00:05:56

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #519365
Если утиль-котел работает на топливе он превращается во вспомогат. котел.

см. выше

veter написал:

Оригинальное сообщение #519365
Как бы для ВМФ страна особо не трясется над топливом. В гражданском флоте экономия на топливе куда более актуальная тема тем более при капитализме.

В качестве ГЭУ для корабля пр.956 сначала рассматривалась ГТУ, но ГК ВМФ после совещания с МСП Б.Е.Бутомой принял решение о выборе КТУ. Его обоснования сводились к следующему: ЮТЗ – основной поставщик ГТУ для советского ВМФ – не сможет обеспечить турбинами всю программу строительства новых кораблей, а терять паротурбинный цех на Кировском заводе неразумно. Кроме того, в случае затруднений с дизельным топливом на флоте всегда будут корабли, использующие в качестве топлива мазут или даже сырую нефть. Решение, как видим, было вполне обоснованным, но реализовывалось оно без учёта многих особенностей эксплуатации КТУ, в которой использовались ещё более напряжённые котлы, чем на ЭМ пр.56. ГЭУ пр.956 требовала в эксплуатации квалифицированного ухода, который на флотах не всегда имелась возможность обеспечить.

в некоторых источниках писали еще и о дешевизне мазута.

#525 27.04.2012 02:50:09

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6392




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #519382
Меня несколько удивило упоминание о 4-8 растопках вспом. котла за сутки (очевидно- на газотурбинных кораблях).

газотурбинный или дизельный. Есть установленный месячный ресурс котла, за который механик не имеет права выйти. Вот и лепится график работы котла. Правда сразу оговрюсь, что котел работает только на обогрев корабля, горячую воду, предпусковой прогрев ГД, камбуз  - электрический, вполне   справляется на 150чел максимум. Обогрев танков наполовину похерен из-за древности. Хотя штатно котел должен работать постоянно,  для автоматизации работы котла предусмотрена автоматич. подпитка теплого ящика, система защиты и сигнализации с автостопом, т.е. произвел розжиг, поднял пар - и котел далее сам поддерживает заданое давление пара, при снижении расхода пара - соответственно снижается давление топлива. Но даже при таком режиме работы котла зимой в Охотском не мерзли.
На корабле с ПСУ на стоянке вспом. котел также обеспечивает готовность главных котлов для поддержания установленной готовности? Это и холод. машины причина его постоянной эксплуатации? Мли еще питал паром турбогенераторы злектростанции?

Страниц: 1 … 19 20 21 22 23 … 32


Board footer