Сейчас на борту: 
anb1911,
Good,
ju_jutsu_zp,
me109k,
Titanic,
Yosikava
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 32

#476 21.04.2012 01:50:01

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

1

tramp написал:

Оригинальное сообщение #515735
только вот почему-то аналогичные претензии поминаются о пр.956.

Кем и когда "поминаются"?
Догадываюсь, что на сегодняшних 956-х, находящихся ещё в строю, с крайне тяжелым состоянием нынешней ремонтной базы для ВМФ России, турбонасосы в МКО загублены напрочь. И хорошо, если заменены на дублирующие- электро. Буду рад, если это не так и мои предположения опровергнут моряки, служащие сегодня в БЧ-5 этих кораблей.
Байка о том, что переход с турбонасосов на электро, повышает пресловутую экономичность работы корабельной ПСУ не нова (хотя какая, на хрен, экономичность может быть применительно к боевому кораблю!) Ну, с немцами времен ВМВ понятно: острейший дифицит топлива для Кригсмарине. С амерами послевоенных времен- тоже: зачем заказывать частным судостроительным фирмам вспомогательные дублирующие средства ( и, соответственно, переплачивать), когда они и так хозяева в море-окияне. И такая ситуация имела место быть на самом деле, вплоть до второй половины 60-х, когда наши корабли начали регулярно выходить на БС! А вот нам, несмотря на явную "одноразовость" наших кораблей того времени, необходимо было обеспечивать в океане их и боевую, и аварийную, и эксплуатационную устойчивость. В отрыве от баз. При проблемах со снабжением и ремонтом в удаленных районах океана. Отсюда- и дублирование вспом. механизмов на различных видах энергии, и использование отработавшего пара для повышения КПД корабельных ПСУ, и использование энергии уходящих из котлов газов для повышения того же КПД.
И, в общем-то, с задачами в океане успешно справлялись в те времена. Несмотря ни на что.
Но даже в 70-е и в 80-е годы находились "умники", дискутирующие по поводу пресловутой "экономичности" при работе корабельных ПСУ на вспом. электромеханизмах. Эти разговоры не выходили далее каютных посиделок-перекуров за стаканом чая-шила. Мы были молоды. Мы были командирами групп и у нас, у всех было огромное самомнение.
В 1987 г. на БС я, будучи вахтенным механиком, с разрешения ходового и К-5, проводил замеры по расходу мазута в расходных топливных цистернах одного из МКО при работе вспом. турбонасосов и, затем, при работе их дублирующих средств- электронасосов. Разницы, практически, -никакой. Конечно же- качка корабля, и "гуляние" уровня мазута в цистерне. Но показатели по расходу мазута за определенный отрезок времени,-практически одинаковые.

Отредактированно М.Гончаров (23.04.2012 19:43:58)

#477 21.04.2012 04:34:19

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

1

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #516631
Эти разговоры не выходили далее каютных посиделок-перекуров за стаканом чая-шила. Мы были молоды. Мы были командирами групп и у нас, у всех было огромное самомнение.
В 1987 г. на БС я, будучи вахтенным механиком, с разрешения ходового и К-5, проводил замеры по расходу мазута в расходных топливных цистернах одного из МКО при работе вспом. турбонасосов и, затем, при работе их дублирующих средств-

Да вот именно, мы были молоды и с радостью хватались за любую работу. Да хоть научную. Мне повезло, еще с училища начал заниматься и отдел теплолотехники в пароходстве, выполняя наказы партии и правительства, загружал научкой по линии заводов - пароходств. С заводов строителей у меня представители ходили в рейсы на трех судах. Вот и столкнулись проектировщики-строители со строевыми механиками. Много интересного было для всех. Занимались как раз водотопливными эмульсиями для ПСУ и дизелей. И ЦПГ и ТКР при работе на них и отдельно промывкой тракта турбин и дизелей водой при работе. Попутно выяснялись преимущества-недостатки приводов. Если валить все в кучу, то ПСУ выгоднее в северных широтах, там все равно включен обогрев паром топливных-масляных и водяных танков-цистерн. Зато все прогрето, сухо, тепло, нет отпотевания и все готово к немедленному использованию. В тропиках ПСУ конечно перегревает помещения, но вот надежность все равно выше. Личный состав худо-бедно переносит жару и влажность, а вот электродвигатели горят постоянно. Влажность "садит" изоляцию, электромеханики с электриками зашиваются её поднимать. Да и просто найти "ноль" очень сложно порой.
А паровые камбузные котлы мне нравились. 300 литров воды до закипания в пищеварочном, легко. Даем пар и готовим на "пару". Вот пока электрический паровой на ТЭНах её нагреет вопрос. Вставать нужно пораньше, следить за приборами. На паровом только крантик пара, больше-меньше :D .
Добавлю. Двигатели ГЦН и винтовых главных насосов масла очень сильно греются в тропиках. Сто градусов не предел. Хорошо, если кремний органика на лаке обмотки и русские эл. моторы. А импорт горел постоянно, пока в нашем СРЗ или БТО не перемотают по нашей технологии.
Да и с паровыми турбинами на грузовых насосах в любых широтах было намного проще. И с паровыми поршневыми насосами. Вот с электрическими были проблемы. Там как правило две скорости эл. двигателя. 1-2. Турбины позволяли регулировать производительность от 5% до 100%. Гидравлика с эл.приводом хороша. Но стоимость и сложность установки чрезмерно высока. Как и стоимость обслуживания и ремонта. И все равно 600 квт на два двигателя гидравлики приводит к особым условиям эксплуатации установки. Отдельное помещение, вентилляция, система контроля и регулировки. Турбины намного надежнее.

Отредактированно marlin (21.04.2012 05:01:58)

#478 21.04.2012 08:46:41

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9201




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #516447
Электроплиты конечно-же были,-но много ли на них можно приготовить на весь экипаж корабля первого ранга?

У нас на всех кораблях 1-го и 2-го рангов (пр.994, пр.864, 1826) пищеварочные котлы и плиты были только электрические....

#479 21.04.2012 12:39:46

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #516668
У нас на всех кораблях 1-го и 2-го рангов (пр.994, пр.864, 1826) пищеварочные котлы и плиты были только электрические....

Да, Вы правы. Я не уточнил: на боевых кораблях 1-го и 2-го рангов.

#480 21.04.2012 12:53:11

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #516668
пищеварочные котлы и плиты были только электрические....

Да плиты всегда были электрические, а вот чисто паровые пищеварочные котлы в ремонте заменили на электрические паровые.
Зато чайник у нас делали паровой из электрического. Вместо ТЭНа вставляли луженую медную трубку - змеевик. Подключали рядом с ЦПУ к манометровому кранику подогрева топлива. Закипал минуты за три-четыре.

#481 21.04.2012 16:32:04

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6392




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

1

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #516447
Электроплиты конечно-же были,-но много ли на них можно приготовить на весь экипаж корабля первого ранга?

Конечно не много, но в крайней ситуации по тарелке борща в день думаю реально.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #516447
Про вспомогательные котлы на газотурбинных кораблях. Выше по ветке говорили об этом. Да, Вы правы: в обычных условиях они (вспом. котлы) газотурбинным механикам были не особо нужны. Паросиловые установки ( в моё время) они изучали в Училище в ознакомительном порядке, как и мы, паросиловики- установки газотурбинные. Не знаю, правда, как сейчас.

Выше мы помнится сравнивали подготовку механиков на военном и гражданском флотах. Отсюда ноги и растут. На военном корабле вспом. котел используется преимущественно для бытовых нужд, да паротушение, если предусмотрено. Механика зачастую "дерут" за главные двигатели и бесперебойную подачу питания, в остальном уповая на дублирование-резервирование и то что "жить захотят, сами выкрутятся". Да еще за детский сад, т.е. любимый личный состав. Отсюда и невнимание к котлу. Еще встречал случаи когда пытались заменить котел множеством эл. грелок :( по принципу раз повесил, подключил, в журнал переносного записал, и главное бирку повесил - проблем нет.
Ознакомительно в училище-институте изучают много чего, но к нам например приходят на дизель-электроходы выпускники дизельного факультета и начинают чудить по электричеству после "ознакомления", благо первичная должность командовать электриками.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #516447
Но это не значит, что ГТУ сами по себе плохи для северных широт. Нужно строить такие корабли с ГТД, на которых бы на Севере служить было тепло и уютно.
Нужно строить и корабли с ПСУ, так как они более устойчивы к боевым и аварийным повреждениям, а главное- потребляют более (в разы!) дешевое топливо.
Но это пока- пожелания.

Согласен. Добавлю, что какой бы прекрасный корабль не построили - есть еще условия его базирования и ремонта способные убить все.

#482 21.04.2012 16:36:46

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6392




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

1

marlin написал:

Оригинальное сообщение #516797
Вместо ТЭНа вставляли луженую медную трубку - змеевик. Подключали рядом с ЦПУ к манометровому кранику подогрева топлива. Закипал минуты за три-четыре.

Оригинально. Только на военном корабле офицеру или мичману таким заниматься незачем, а матросов потом от ожогов лечить приходилось... как минимум. Да и вспом. котел работает по графику 4-8 розжигов в день на 1час примерно.

#483 21.04.2012 22:01:31

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #516448
Ну так,- и не нарывайтесь!

на данный момент начали хамить вы, так что адресуйте это указание себе.
пока что я вижу что кроме рассказов про несчастных сослужинвцнв конкретики о том что в принципе проблемного с ГТД сказать не способны, начинаете травить сказки о неприспособленности кораблей к северным широтам, вы как то промолчали сообщение о американском газотурбинном ледоколе, видимо не устраивает пример.

#484 21.04.2012 22:07:03

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #516631
В 1987 г. на БС я, будучи вахтенным механиком, с разрешения ходового и К-5, проводил замеры по расходу мазута в расходных топливных цистернах одного из МКО при работе вспом. турбонасосов и, затем, при работе их дублирующих средств- электронасосов. Разницы, практически, -никакой.

а вот это интересно, какая мощность была и были ли ее изменения в ходе измерений.

по поводу электроприводов - к примеру такая брошюра - http://window.edu.ru/resource/714/37714 … vgtu15.pdf стр.115

Отредактированно tramp (21.04.2012 22:38:56)

#485 22.04.2012 16:27:29

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #516999
вы как то промолчали сообщение о американском газотурбинном ледоколе, видимо не устраивает пример.

Да поймите же вы, наконец, что сравнение боевого корабля с любым небоевым- некорректно в принципе!
Разное назначение у кораблей. Не надо пытаться сравнивать газотурбинный ледокол, где всё МАКСИМАЛЬНО сделано для УДОБСТВА работы экипажа -колоть лёд в холодных широтах на небольшой скорости,- с боевым кораблем, чьи задачи, мягко говоря, несколько иные, чей корпус до возможного предела насыщен оружием, средствами обнаружения, защиты и т.д. И на котором условиям обитания экипажей уделяется отнюдь не первостепенное значение.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #517006
а вот это интересно, какая мощность была и были ли ее изменения в ходе измерений.

Мощность чего?

#486 22.04.2012 16:43:50

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

1

tramp написал:

Оригинальное сообщение #517006
по поводу электроприводов - к примеру такая брошюра - http://window.edu.ru/resource/714/37714 … vgtu15.pdf стр.115

Ну, и к чему вы её привели? Такое впечатление, что брошюрку писал святой, ни дня не служивший на ходовом паросиловом корабле ВМФ.
Не читайте российских технических брошюр. Читайте советские, если найдёте. Коллектив Генриха Гасанова, создавший котельные установки для советских боевых кораблей, был всяко поумнее и помудрее автора брошюрки.

#487 22.04.2012 22:14:20

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #517388
Не надо пытаться сравнивать газотурбинный ледокол, где всё МАКСИМАЛЬНО сделано для УДОБСТВА работы экипажа -колоть лёд в холодных широтах на небольшой скорости,- с боевым кораблем, чьи задачи, мягко говоря, несколько иные, чей корпус до возможного предела насыщен оружием, средствами обнаружения, защиты и т.д. И на котором условиям обитания экипажей уделяется отнюдь не первостепенное значение.

Удобство экипажа боевого корабля, размещающегося в каютах и кубриках, спроектированных с учетом эргономики и физиологии человека (пример реализации подобного сравнение пр.41 и 56) будет выше, чем на корабле, где этому уделено меньшее внимание, тем более если число береговых баз ограничено, а время службы достаточно продолжительно, что более чем актуально для нашего ВМФ. Предусмотреть нормальную систему обогрева и кондиционирования, использующую тепло выхлопных газов ГЭУ вполне реально даже на боевом корабле в несколько тысяч тонн, тем более на эсминце, поэтому какие могут быть принципиальные проблемы кораблей с ГТУ для эксплуатации в различных климатических условиях мне непонятно.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #517388
Мощность чего?

мощности ЭУ, были ли переменные режимы, изменения потребления пара вспомогательными механизмами.

честно говоря, при всем уважении к практику, я не могу согласится с тем, что электрификация механизмов не может вести к улучшению экономичности, и вообще не является перспективным направлением, ПСУ уходят, это было ясно еще в начале 80-х, когда по соотношению числа кораблей с ПТУ и ГТУ было сделан вывод о уходе ПТУ в нишу мощных ЭУ для НК большого в/и, типа крупных ДК, АВ и т.п., а сейчас и для этих кораблей есть ГТЭУ.

#488 22.04.2012 22:17:45

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #517397
Такое впечатление, что брошюрку писал святой, ни дня не служивший на ходовом паросиловом корабле ВМФ.

возможно, есть претензии к технической части?

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #517397
Не читайте российских технических брошюр. Читайте советские, если найдёте. Коллектив Генриха Гасанова, создавший котельные установки для советских боевых кораблей, был всяко поумнее и помудрее автора брошюрки.

ситуация с литературой у нас ухудшилась несколько раньше, с начала 70-х, но почему вы считаете что позиция с оценкой ПСУ не должна подвергаться корректировке с учетом новых достижений?

#489 22.04.2012 22:36:45

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #517397
Такое впечатление, что брошюрку писал святой, ни дня не служивший на ходовом паросиловом корабле ВМФ.

А как ВУЗовский препод может послужить на флоте?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#490 22.04.2012 22:39:10

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #517631
честно говоря, при всем уважении к практику, я не могу согласится с тем, что электрификация механизмов не может вести к улучшению экономичности, и вообще не является перспективным направлением

Не знаю как на военном флоте, но в промышленности электрификация - самый экономичный вид оборудования. Паровые машины заменены электромотрами уже давно.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#491 22.04.2012 23:18:47

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #517631
мощности ЭУ, были ли переменные режимы, изменения потребления пара вспомогательными механизмами.

Конечно же не было, и на время испытаний- не предполагались. Скорость хода и режим работы установки были постоянными, замеры делались на четыре часа (вахта), на следующей вахте- переход на насосы с другим двигателем и вновь замеры на начало и на конец вахты.
Всомогательные турбонасосы: турбонефтяной и турбомасляный работают на постоянных параметрах пара. Давление свежего и отработавшего пара на них поддерживается неизменным специальными регуляторами давления на всех режимах работы МКУ и скоростях хода (за исключением аварийных ситуаций, разумеется).

tramp написал:

Оригинальное сообщение #517631
честно говоря, при всем уважении к практику, я не могу согласится с тем, что электрификация механизмов не может вести к улучшению экономичности, и вообще не является перспективным направлением, ПСУ уходят, это было ясно еще в начале 80-х, когда по соотношению числа кораблей с ПТУ и ГТУ было сделан вывод о уходе ПТУ в нишу мощных ЭУ для НК большого в/и, типа крупных ДК, АВ и т.п., а сейчас и для этих кораблей есть ГТЭУ.

Это ваша точка зрения, и у вас наверняка найдутся единомышленники, разделяющие её, но я с вами- несогласен.
И кем, интересно, был сделан в начале 80-х годов вывод об "уходе" ПТУ в "нишу мощных ЭУ для НК большого в/и"? 956 проекты строили и спускали на воду вплоть до середины 90-х. Пресловутые "выводы" по корабельным ПСУ сделали уже после распада Союза, подогнав их под жестокую данность: паротурбинное пр-во для НК разгромлено, пр-во паровых котлов для кораблей- свернуто, специалисты- разбежались.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #517634
но почему вы считаете что позиция с оценкой ПСУ не должна подвергаться корректировке с учетом новых достижений?

Достижений!!!??? Каких?

Отредактированно М.Гончаров (22.04.2012 23:36:46)

#492 23.04.2012 02:21:57

tramp
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #517682
И кем, интересно, был сделан в начале 80-х годов вывод об "уходе" ПТУ в "нишу мощных ЭУ для НК большого в/и"?

например обзорная статья по ЭУ НК, ЕМНИП, за середину 80-х, журнал Судостроение, причем обзор ессно был по зарубежным кораблям.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #517682
Достижений!!!??? Каких?

появление более совершенных систем управления существующими ЭД, применение более перспективных ЭД, распространение силовой электроники, все вместе упрощает управление электоприводами, при повышении точности и экономии электроэнергии.

#493 23.04.2012 15:13:54

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9201




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #517650
А как ВУЗовский препод может послужить на флоте?

Элементарно, Ватсон. В старые добрые советские времена большинство преподавателей ВВМУЗов прежде чем попасть на кафедру очень долго и упорно служили на флоте, добившись немалых успехов. Кто-то уходил на преподавательскую работу с должностей флагманских специалистов соединений, кто-то с должностей командиров БЧ/НСЛ. Не слабый был профессорско-преподавательский соста. Были, конечно, и теоретики, с лейтенантсва служившие в училище, но таких было "подавляющее" меньшинство... :D

#494 23.04.2012 16:33:47

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #517755
например обзорная статья по ЭУ НК, ЕМНИП, за середину 80-х, журнал Судостроение, причем обзор ессно был по зарубежным кораблям.

Ну, естественно, по "зарубежным":D. Автору статьи нужно было делать карьеру с претензией на "научность". Не удосужился, поди, лентяй поездить по родным окраинам-флотам, получить соответствующие допуска, походить на кораблях с разными типами ЭУ, поговорить с корабельными механиками, собрать данные и должным образом систематизировать их по "болевым точкам" в эксплуатации разных типов ЭУ, изучить особенности эксплуатации корабельных ЭУ, ремонтных возможностей и нюансов службы л.с.,обслуживающего эти ЭУ на разных флотах, в разных климатических широтах; сделать анализ по возможностям отечественной промышленности, выпускающей корабельные ЭУ тех или иных типов, обзор по возможностям отечественных научных школ, занимающихся этими проблемами, по подготовке кадров как для строительства и ремонта,-так и для эксплуатации ЭУ.
Вот такую статью читать было бы интересно. Но, как вы сами отметили:

tramp написал:

Оригинальное сообщение #517634
ситуация с литературой у нас ухудшилась несколько раньше, с начала 70-х

У вас своя точка зрения на дальнейший путь развития корабельных ЭУ, у меня- своя. Корабельным ПСУ без малого-200 лет, они прошли испытания двумя мировыми войнами. Истории корабельных ГТУ-40 лет с хвостиком. Масштабные испытания войной они (слава богу) не проходили. А корабельные ЭУ с большой степенью электронной автоматизации в бою и при авариях-очень уязвимы.

#495 23.04.2012 16:41:44

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9760




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #517952
Не удосужился, поди, лентяй поездить по родным окраинам-флотам, получить соответствующие допуска, походить на кораблях с разными типами ЭУ, поговорить с корабельными механиками, собрать данные и должным образом систематизировать их по "болевым точкам" в эксплуатации разных типов ЭУ, изучить особенности эксплуатации корабельных ЭУ, ремонтных возможностей и нюансов службы л.с.,обслуживающего эти ЭУ на разных флотах, в разных климатических широтах; сделать анализ по возможностям отечественной промышленности, выпускающей корабельные ЭУ тех или иных типов, обзор по возможностям отечественных научных школ, занимающихся этими проблемами, по подготовке кадров как для строительства и ремонта,-так и для эксплуатации ЭУ.

Но такое в открытой печати ведь и не издали бы. И, пожалуй, не издадут. И, возможно, правильно сделают=)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#496 23.04.2012 17:05:32

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #517956
Но такое в открытой печати ведь и не издали бы. И, пожалуй, не издадут. И, возможно, правильно сделают=)

Да, но на основе этой проведенной работы, сделав обзор по зарубежным ЭУ кораблей, можно сделать веский вывод (не вдаваясь, впрочем, в серьезный  анализ и подробности): подходит ли нам их опыт, или- не подходит. А проведенные исследования опубликовать в соответствующих изданиях ДСП. Хотя я думаю, что в СССР такая работа проводилась и соответствующие доклады ложились на стол кому положено. Умных людей, и людей, способных правильно оценивать те или иные ситуации в Советском Союзе хватало. Ведь не свернули же строительство 956-х в тех же 80-х. Хотя на эйфории от "передового зарубежного опыта" и могли бы.

#497 23.04.2012 18:06:33

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #517952
Автору статьи нужно было делать карьеру с претензией на "научность". Не удосужился, поди, лентяй поездить по родным окраинам-флотам, получить соответствующие допуска, походить на кораблях с разными типами ЭУ, поговорить с корабельными механиками, собрать данные и должным образом систематизировать их по "болевым точкам" в эксплуатации разных типов ЭУ, изучить особенности эксплуатации корабельных ЭУ, ремонтных возможностей и нюансов службы л.с.,обслуживающего эти ЭУ на разных флотах, в разных климатических широтах; сделать анализ по возможностям отечественной промышленности, выпускающей корабельные ЭУ тех или иных типов, обзор по возможностям отечественных научных школ, занимающихся этими проблемами, по подготовке кадров как для строительства и ремонта,-так и для эксплуатации ЭУ.
Вот такую статью читать было бы интересно.

А тут ситуация такая же, как и с литературой по истории кораблей: перевёл с иностранного, что смог, скомпилировал, и всё. А по нашим кораблям нужно ездить и сидеть в архивах.

Тоже самое и везде. Мне проще набрать инфы из интернета, причесать её, и вот готова статья. Потом делаешь приписку: составлена на основании открытых источников, и её публикуют без проблем. А вот если писать статью о проделанной работе на родном предприятии, то сначала эту работу нужно сделать, а потом куча людей в твоей статье ищет, что бы я не дай Бог, выдал каку-то тайну!

Отредактированно Андрей Рожков (23.04.2012 18:09:54)


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#498 23.04.2012 19:02:15

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9760




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #517962
Умных людей, и людей, способных правильно оценивать те или иные ситуации в Советском Союзе хватало

Вполне с вами согласна: такой анализ вероятно регулярно делался и клался на нужные столы=) Но явно не журналистами, а вашим братом (я не ошибаюсь?) - офицером-инженером=)) Вот когда эти меморандумы найдут в архивах и опубликуют ];-D> можно будет поглядеть на ситуацию целиком. Ну, ситуацию 70-80х г.г..
Прошу прощения за резонёрство.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#499 23.04.2012 19:29:20

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #518031
Вот когда эти меморандумы найдут в архивах и опубликуют ];-D> можно будет поглядеть на ситуацию целиком. Ну, ситуацию 70-80х г.г..

А было бы интересно. Эта тема ещё ждет своего исследования. У нас ведь был совершенно иной Флот, нежели на Западе: по корабельному составу, по структуре, по доктрине его использования, по организации всего и вся, в том числе и ремонта, по условиям его базирования и обеспечения, по служебным и чисто человеческим отношениям моряков, и по многим другим позициям. Поэтому сравнивая наши корабли, скажем, с американскими, просто необходимо учитывать все эти нюансы. Просто голое сравнение тактико-технических показателей,-будет неполным и вполне может привести к ошибочным выводам.

#500 24.04.2012 09:19:05

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #517006
такая брошюра - http://window.edu.ru/resource/714/37714 … vgtu15.pdf

А вот и её автор нашёлся: http://my.mail.ru/mail/ab-gusarov/


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 32


Board footer