Вы не зашли.
артём написал:
А реальные аргументы будут?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #462858
Кстати - что мешало перепрофилировать в 1970-е тот же Кировский завод на газовые турбины?
Мешало то, что Кировский делал турбины для ПЛА
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #462858
Равно как и строить авианосцы в Питере
А зачем? Тем более, что для Балтийского завода спусковой вес ограничивался шириной Невы
Отредактированно Va (11.01.2012 01:20:48)
Va написал:
Оригинальное сообщение #462960
для Балтийского завода спусковой вес ограничивался шириной Невы
А почему не строить в сухом доке?
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #462513
Нет, их там два. Но бывало, что выходили из строя оба.
Смотрел голландцев -- у них по 2-3 котла и не жалуются.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #462879
А реальные аргументы будут?
Аргуметы за что? И какие аргуметы реальные?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #462961
А почему не строить в сухом доке?
На Балтийском не было сухих доков.
Va написал:
Оригинальное сообщение #462965
На Балтийском не было сухих доков.
артём написал:
Оригинальное сообщение #462693
Наша классификация, принципиально была верна. Потому как делила корабли по назначению и по рангам.
Стесняюсь спросить: ранги это же пережиток парусного флота, что в них такого верного?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #462594
Для "Советских Союзов" помниться турбины закупали у швейцарских буржуинов... страшно сказать - при великом вожде дело было, никак вредители измыслили...
Конечно вредители! Купили и загубили.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #462564
А вот интересно, идея продуть модель корабля в аэродинамической трубе им в голову не пришла?
Дули. Вот это я знаю точно. Но продувки не всегда гарантия, что в реале будет также.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #462979
Конечно вредители! Купили
Точно вредители, купили в Америке проект гибрида линкора-авианосца. А потом в 70-е и воплотили. Почему СССР так тянуло на мичуринских уродцев?
Va написал:
Оригинальное сообщение #462960
Кировский делал турбины для ПЛА
Значит Апальков ошибался, когда писал что у руководства ВПК возникали опасения в том, что Кировский завод будет недогружен заказами и именно поэтому 956-е получили ПТУ?
Кстати а котлы кто делал? Тоже кировцы?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #462815
Уважаемый marlin,хотел ответить сразу,но проконсультировался у нескольких людей,их ответ на Ваш вопрос/quote]
Спасибо за ответ. Просто во всех описаниниях про дизеля в составе ЭУ "Кузнецова" скромно умалчивают.
Вот хочу поддержать сторонников паротурбинной установки.
Ничего плохого в наших котлах то и не было. Приводили выше примеры про иностранное котлостроение. Практически все наши котлы, кроме прямоточных "Шуховских" сделаны на основе прямого копирования или сказать точнее использования иностранного опыта. Никто ведь не стесняется копировать у нас все подряд?
Вся проблема паросиловых в основном в квалификации и мотивации к службе. Не хочу никого обидеть, не подумайте чего дурного.
Проблема в системе службы в советских - российских ВМФ. Особенно сейчас. Что можно выучить срочнику за 6 месяцев? 6 это учебка-дембель-где камбуз-столовая-найти свой кубрик.
У офицеров механиков флота свои проблемы, больше отчетность одолевает и жилищно бытовые проблемы, а еще вдобавок банда новобранцев и текучка.
Про газотурбинную на АВ. В северных широтах никак и никогда. Сколь писАли про Кузнецова и его предшественников. Промерзает все насквозь и огромный корпус с полетными палубами держит холод даже когда наступило лето.
А вспомогательные котлы 2 штука на ТАКР нужны. Если на 10 тонн пара и давлении 25 это очень небольшой и компактный агрегат. Параметры пара низкие, вода любая, кроме забортной. (кратковременно можно и на ней, но продувание каждый час). Если автоматизирован, то есть не сломали автоматику, то вообще почти вечный. На 25 лет хватит даже без замены трубок. Заглушить можно 10-15%. Да есть современные конструкции оборотных огнетрубных, вернее компилляция обоих типов. Форсуночный агрегат стоит на крыше котла и дует факел вниз. Те вообще компактные и могут стоять в трюме или где угодно по монтажу газохода.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #463016
В северных широтах никак и никогда.
Значит нужно было на Кубе базу нормальную делать, или в Сирии. Неужели климатические условия в Североморске были изначально неизвестны?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #463021
Значит нужно было на Кубе базу нормальную делать, или в Сирии. Неужели климатические условия в Североморске были изначально неизвестны?
Да на Кубе пробовали. Операция "Анадырь". Чуть третьей Мировой не закончилось. Только авианосца там не хватало.
Да во Владивостоке еще холоднее чем в Североморске. Широта крымская, долгота колымская. Во Владе может и минус 25 стоять месяц, да еще устойчивый порывистый ветер из Китая. Бухта промерзает, 60-80 см льда зачастую.
Вот Камрань демократы бросили вполне сознательно и совсем недавно и миллиардов пять вложенных долларов. Так американцы почти немедленно вернулись.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #463015
Значит Апальков ошибался, когда писал что у руководства ВПК возникали опасения в том, что Кировский завод будет недогружен заказами и именно поэтому 956-е получили ПТУ?
Насколько знаю, лодочная тематика в конце 80-х вполне загружала и Кировский и Калужский заводы в части ПТУ.
Про котлы сходу не скажу, не в теме.
Простите, а насколько обоснованным можно считать тезис о том, что возврат к котлам был ступенью в подготовке к переходу на атомные ЭУ?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #463015
Значит Апальков ошибался,...
Вы пытаетесь найти однозначный ответ на вопрос, его нет.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #463021
Значит нужно было на Кубе базу нормальную делать, или в Сирии.
Куба- нереал
1970г
согласно договоренности достигнутой в послекризисном урегулировании 1962 года СССР обязался не размещать на острове наступательное оружие или его компоненты, а новейшие корабли как раз и являлись носителями подобного вооружения, и было неизвестно, как американцы прореагируют на это. Проанализировав ошибки первого «кубинского кризиса» в Москве пришли в выводу, что действовать с «налета» в прибрежных с Америкой районах не получится. Учитывая явное превосходство американского флота у его берегов и понимание того, что агрессивные шаги только приведут к новой конфронтации с Соединенными Штатами, было решено действовать по-другому. Новой линией поведения была выбрана политика постепенного внедрения в этом регионе. СССР начал действовать, не спеша, маленькими шагами и каждый его шаг закреплял достижения предыдущего для закрепления на Кубе. При этом конечной целью было создание на Кубе постоянного пункта для советских вооруженных сил в частности для ВМФ
результат к 1978
Устойчивое, терпеливое преследование ограниченных целей Советским Союзом привело к желательным результатам, возможность использования кубинских портов для обслуживания субмарин с баллистическими ракетами уже не вызывала резкой реакции Соединенных Штатов как двумя годами ранее в сентябре 1970 года.
Хотя и после этого всего советский флот не поддерживал на постоянной основе своего присутствия в Карибском бассейне, он не забывал этот район. Только после 1970 г. советские корабли 29 раз совершали походы на Кубу с заходами в Гавану и Сьенфуэгос. Отрабатывались действия в Мексиканском заливе. Почти в половине всех походов в составе отрядов действовали 1-2 подводные лодки. Средняя продолжительность пребывания в Карибском бассейне составляла 40 суток, самым длительным был поход в 91 сутки. Советская морская авиация использовала кубинскую авиабазу в Сан-Антонио-д-лос-Банос для обеспечения действий разведчиков «Ту-95» и противолодочных «Ту-142». Продолжал действовать советский разведцентр в Лоурдесе, а советские разведывательные корабли и вспомогательные суда находились в водах, омывающих восточное побережье США, выполняя периодические заходы на Кубу. В порту Сьенфуэгос советским кораблям в 1978 году был выделен причальный фронт, были сосредоточены необходимые запасы материальных средств.
http://alerozin.narod.ru/kuba.htm
"На полшишки", дальше опасно...
По Сирии мнения были крайне противоречивы
Но в советском руководстве не было единства по вопросу о создании советских баз в Сирии, который в условиях разгорающегося конфликта с Израилем приобретал особую чувствительность. Министр обороны Устинов доказывал, что в наших интересах создать не только базы в Сирии, но и разместить там для их защиты советские войска и боевые самолеты. Эго самым надежным образом остудит воинственный пыл Израиля и продемонстрирует всему миру, что Советский Союз не бросает друзей в беде. В свою очередь министр иностранных дел Громыко высказывался в том духе, что посылать наших солдат в Сирию никак нельзя. У нас нет возможностей обеспечить им поддержку в случае чрезвычайных обстоятельств и они могут превратиться в заложников. А это грозит втянуть Советский Союз в глобальный конфликт. Арбитром выступил секретарь ЦК КПСС Андропов. Под его личным наблюдением в мае 1981 г. была срочно составлена Записка в ЦК, в которой указывалось, что нельзя соглашаться с сирийскими условиями, о подчинении им советских подразделений. Но далее следовала почти дословно позиция военных: дать согласие на размещение пункта материально-технического обеспечения (ПМТО) в Тартусе и для его прикрытия разместить зенитно-ракетный полк (всего 2 тысячи военнослужащих). На втором этапе, начиная с 1983 г., разместить дополнительно истребительный авиационный смешанный полк авиации ВМФ и развернуть зенитный ракетный полк в бригаду. Численность совет военнослужащих довести до 6 тысяч человек.
К 1985 ПМТО был готов
http://alerozin.narod.ru/SyriaTartus.htm
shhturman
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #462587
В открытых источниках особо не писали, но в ежегодных обзорах кое-что проскальзывало...попробую поискать...
Хорошо, подожду
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #462587
Соединения разные... в море мы были чаще и дольше, а вот "военного" долб...ма у нас было меньше. Вернее, был, но свой...
А где его не было?
Но к теме - т.е. тому механику просто не повезло…
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #462587
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #462564
Какая страна - такое и министерство обороны
Не спорю...
То-то и оно
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #462587
Не спорю, она надежна и проста. С той лишь разницей, что те способы определения места классическим секстаном, которыми мы пользуемся сейчас, кардинально отличаются от тех, которыми пользовались даже в ПМВ...
Ну, толковый штурман даже оставшись вообще без приборов и книг способен из подручных материалов соорудить, например, градшток – а это уже широта места. Так потихоньку и к земле можно приплыть
"Воистину прав был бакинский капитан, когда, постучав пальцем по черепу, сказал: "Карта здесь! Компас там!" - показав при этом на небо. Лучший прибор - хорошая голова". (с) адмирал Исаков
Georg G-L
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #462594
ЕМНИП видел фото модели "Кузнецова" в аэродинамической трубе... Кстати у англичан тоже на Иблах возникли проблемы с вихревыми потоками у настройки...
Такие что мешали "Харриерам" взлетать?
Ну, и у "Кузи" стартовые позиции 1 и 2 расположены впереди надстройки, следовательно вихри от неё взлёту мешать не могут. А вот вихри от во-от такенного задранного носа... это да, это я понимаю
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #462594
Для "Советских Союзов" помниться турбины закупали у швейцарских буржуинов... страшно сказать - при великом вожде дело было, никак вредители измыслили...
Не-а Просто вождь был мудр и, хотя, конечно, любил иногда помечтать, но хорошо понимал, что доставшаяся ему от царя и попов страна - в научно-техническом плане полностью убога Посему и велел учиться у буржуинов перенимая новейшие достижения науки и техники.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #462594
Возможно вы пропустили - выше я привел Апалькова. В СССР в силу особенностей плановой экономики газовые турбины производил один завод - ЮТЗ, при этом в Питере был еще один гигант - наследник славы путиловских забостовщиков - Кировский завод, который как раз делал паровые тербины. Поэтому советские руководители рассудили: программа кораблестроения большая - вдруг ЮТЗ не сможет всем дать ГТУ? Но даже Бог с ним, с ЮТЗ. А вдруг Кировский не будет обеспечен заказами?
Нет, не пропустил, просто не счёл критическим фактором. А какой закон физики не давал перепрофилировать производство Кировского, или его часть, на газовые турбины, как Вы сами и спросили?
М.Гончаров
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #462760
Глупость. Котлы были нормальными и вполне эксплуатационнопригодными. "Принципиально порочной" была система подготовки механиков- паросиловиков в России- СССР-России
Т.е. наша техника была замечательной, вот только для её обслуживания требовались специалисты такого класса которых мы принципиально не способны были готовить.
Что-то в этой мысли есть. То-то японцы "выжимали" из наших трофейных кораблей скорости бОльшие, чем те показывали на службе в русском флоте. А русские механики всё время жаловались, что у них "котлы не той системы"
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #462760
956-е массово пошли на Флот уже во время горбачевской перестройки. Последние корпуса- уже в эпоху ельцинской "Рашки". Когда им понадобился средний ремонт- уже не было тех судоремонтных мощностей, заводов- изготовителей комплектующих (тех же котельных трубок) и кадров, которые разбежались из-за многомесячных невыплат зарплат
А газотурбинщики значит не разбежались?
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #462760
"Маршал Ворошилов"-на ТОФе, в первой линии с середины 1974 года. Встал в завод- в 81-м
И к 83-му ещё не вышел. Ну, всё правильно, русский судоремонт самый долгий в мире.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #462760
Неинтересно с вами вести диалог
Так не ведите. Я начал говорить с ув.han-solo, ещё на другой ветке, а потом припёрлись Вы.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #462760
Вы же не желаете ни к чему прислушиваться, постите свои постулаты без подробного анализа фактов, истории службы тех или иных кораблей...
Ну, почему же? К умным вещам я прислушиваюсь. А когда человек защищает тупиковый путь просто потому, что сам по нему шёл, так что его слушать?
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #462760
Паросиловых установок вы не знаете
Так как механик - нет, не знаю. Но мне так досконально и не надо Я командир корабля и всё, что мне нужно, это чтобы корабль в любой момент мог дать полный ход.
Если советская котлотурбинная ЭУ для этого требует "особых" условий, то её место - на свалке. Надо иметь то, что способно надёжно работать в наших условиях. С нашей конструкторской школой, нашей технологией, нашей системой подготовки специалистов. Газотурбинная ЭУ всё это может.
Это не значит, кстати, что я против котлотурбинных ЭУ принципиально Американские котлотурбинные ЭУ на паре повышенных параметров всегда характеризовались, как очень надёжные, чему есть свидетельства даже и наших моряков. Но даже и американцы ушли от таких ЭУ.
И, кстати насчёт холода, раз уж зашёл разговор насколько я разбираюсь в двигателях. У газовых турбин КПД растёт с понижением температуры воздуха Вы этого не знали?
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #462760
но с пеной у рта тужитесь доказать их вред и бесполезность
За меня их доказала вся история позднесоветского/российского ВМФ
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #462760
Вам бы маузер, да кожанку, да лет эдак на 90 назад...
Не тешьте себя иллюзиями. В отличии от тех комиссаров, я - кадровый офицер. Поэтому-то со мной так сложно разговаривать разным личностям - на*бать не получается
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #462766
Апологетам чисто-конкретно газотурбинного судостроения можно не волноваться: сдохло паротурбостроение на Кировском. Ещё в 90-е
Туда ему и дорога, всё равно ничего толкового сделать не могли, только деньги переводили.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #462766
Говорят, последний стендовый агрегат ГТЗА ТВ-12 тогдашний директор завода распорядился сдать в металлолом. Хотя его и просили подарить военно-морскому институту, где готовят механиков
Во-первых, что значит "подарить" в эпоху капитализма? Нужно? Покупайте. Ах, денег нет? Ну, тогда ступайте себе, бог подаст.
Во-вторых, а зачем нам готовить механиков-паротурбинистов если кораблей с такими ГЭУ уже практически не осталось и чем скорее сдохнут последние, тем будет легче?
Отредактированно Сидоренко Владимир (11.01.2012 15:47:32)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #463165
в научно-техническом плане полностью убога
при этом страна эта построила таки линкоры, которые вождь не постеснялся использовать. А башни с этих линкоров стреляли аж до 1980-х... А вот СССР ни одного линкора так и не породил... Крейсера и эсминцы - да, слямзили у макаронников - с известным результатом...
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #463165
Посему и велел учиться у буржуинов перенимая новейшие достижения науки и техники.
это вы расскажете когда пойдете по делу о космополитизме и низкопоклонстве перед Западом... Многому научились при вожде то? Что то по последующим событиям не шибко заметно, как вы сами непреминули заметить...
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #463165
Т.е. наша техника была замечательной, вот только для её обслуживания требовались специалисты такого класса которых мы принципиально не способны были готовить.
Что-то в этой мысли есть. То-то японцы "выжимали" из наших трофейных кораблей скорости бОльшие, чем те показывали на службе в русском флоте. А русские механики всё время жаловались, что у них "котлы не той системы"
Да совершенно напрасно про русских механиков. Я встречался и работал со всякими. Вот компетенция и способности современных и молодых механиков флота из РФ стремится к нулю. А советские до сих пор на всех флотах вне конкуренции. Как и конструкторы советской школы.
Японцы потому и выжимали из наших трофейных кораблей узлы, ремонтная база под рукой. Докование по потребности, судоремонтные заводы в каждом крупном порту по всему побережью кроме Хоккайдо в то время.
Интересная тема.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #461606
1.В машинно-котельной команде не должно быть срочников.
2.Вся она должна стажироваться на заводе-строителе не менее года,а лучше хотяб как-то участвовать в постройке.
3.Водянщики,маслёньщики и мазутчики должны быть ассами.Да,мембранные датчики не простые,но справиться можно.
4.Машинно-котельная команда-элита,они как кардиологи,за сердце корабля отвечают.И не надо приравнивать их к проктологам!"
1. Наверное здравая мысль, но контрактник отправленный прямо из военкомата служить во флот - далеко не профессионал. Подкоректирую - должны быть профессионалы, т.е. люди перед тем как попасть на корабль прошедшие соответствующую подготовку.
2. Не согласен. Кратковременная стажировка перед ходовыми испытаниями - да. Участие в постройке вряд ли принесет эксплуатационный опыт, а учится сборке-разборке агрегатов лучше на тренажерах.
3. Да
4. Это нужно объяснить главкому ВМФ или повыше. Чтобы издали указ о бережном отношении к машинным командом и непривлечении их на разные "военные" мероприятия отрывающие от основного занятия, как-то парады, патрули, несение камбузных и общекорабельных нарядов по воле например старпома
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #462176
до смешного - когда студента ПТУ с морской направленностью направляли в ВВ
Мне товарищ рассказывал \на момент призыва курсант мореходки\ - сказали на флот, пришел "покупатель", собирают команду, орут мою фамилию долго и упорно, а я не иду, нашли вместо меня другого, команда уехала, я тогда и объявился. Попал в другой род войск на 2 года вместо 3-х в ВМФ.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #462176
до смешного - когда студента ПТУ с морской направленностью направляли в ВВ
Мне товарищ рассказывал \на момент призыва курсант мореходки\ - сказали на флот, пришел "покупатель", собирают команду, орут мою фамилию долго и упорно, а я не иду, нашли вместо меня другого, команда уехала, я тогда и объявился. Попал в другой род войск на 2 года вместо 3-х в ВМФ.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #462176
в нашем соединении сверхсрочников в БЧ-5 было много. И во времена перехода на контракт численный перевес "контрактеров" из БЧ-5 над остальными БЧ сохранялся и доходил до 100% среди командиров отделений и 20-25% среди старших специалистов БЧ-5.
Молодцы. У нас наоборот, в БЧ-5 по контракту служли единицы. Не хотели по причине бОльшей чем в других БЧ нагрузок в работе, бОльшей чем в других БЧ ответственности, да порой и отношение командования недовольного "не бравым видом". Считали что легче в мороз на трапе отстоять, чем пахать в БЧ-5.
Такой пример: приходит с пол-года назад служить парень, опыт работы рефмашинистом, диплом соответствующий. Сам довольно грамотный, быстро освоил технику. Сейчас говорит: зачем сказал что хочу служить по своей специальности, попал бы БЧ-1 или 2, отстоял свое и не знай забот, а тут на вахте паши, после вахты паши, вечно в мазуте лазь под паелами.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #462214
мотались и штормовали в Охотском море-около двух месяцев. Я беседовал потом с ребятами оттуда. Проблема была не с ГЭУ. Проблема была с паром на обогрев корабля и вспом. нужды. Холодно было на корабле
7лет почти ежегодно зимой в Охотском на корабле с дизель-электрической ЭУ и вспом котлом. На холод не жалуемся, котел пыхтит, греет. Проблемы бывают в основном с древними паропроводами. Снизили давление пара - трубы рвуться реже.
На 1134 скорее неприспособленность к плаванию в зимних северных условиях. Причем заложенная еще при проектировании корабля.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #462223
Пограничники проекта 11351 как раз там и служат, а они газотурбинные.
Летом. А не зимой. Максимум часть декабря захватят и домой.
elkomandante написал:
Ее экономичность и увеличение запаса топлива в сравнении с ПС?
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #462230
Да, но бытовые проблемы в зимнее время у них те же самые. И потом, в отличие от океанских кораблей их походы не длятся столь долго: у своих берегов, без полноценных БС...
Месяц минимум у 1135.
Отредактированно veter (11.01.2012 16:57:29)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #463165
Ну, толковый штурман даже оставшись вообще без приборов и книг способен из подручных материалов соорудить, например, градшток – а это уже широта места. Так потихоньку и к земле можно приплыть
Задача штурмана не к берегу приплыть, а немного другая. Вам, как кадровому офицеру и командиру, это должно быть известно очень хорошо...
veter написал:
Оригинальное сообщение #463204
Молодцы. У нас наоборот, в БЧ-5 по контракту служли единицы.
Старались, ибо головой думали. Я вам покажу сейчас фотографию моего корабля, офицеры, несколько мичманов - остальное старшины и старшие специалисты контрактной службы (15 человек - это больше 30% личного состава корабля, в их числе все к/о БЧ-5 и БЧ-1).
Отредактированно shhturman (11.01.2012 18:40:57)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #463251
15 человек - это больше 30% личного состава корабля
А вот сколько контракников нужно на "Кузнецов"? Кстати условия обитаемости относятся к тому, что в теме обозначено как "эксплуатационные характеристики"? И как их оценить применительно к спору о кораблях с ГТУ и ПТУ? Например шумность ГТУ была серьезным фактором влияющим на обитаемость?