Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 32

#176 12.01.2012 23:36:50

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

1

артём написал:

Оригинальное сообщение #463706
К тому же, это скорее всего беспочвенные фантазии.

Я бы не сказал.  В июне 1990г. AFNE и Fincantieri подписали контракт на разработку проекта и тех. помощь.  В контракте были оговорены 4хLM2500, новые ДГ, паропроизводящая установка, новые винты и пр.  Через полтора года в Аргентине действительно начался новый экономический кризис и деньги кончились.

#177 13.01.2012 00:48:44

артём
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #463957
Я бы не сказал.

Не считая всего остального, хирургические операции в таком возрасте противопоказаны.

#178 13.01.2012 01:51:28

han-solo
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #463653
Давайте сравним. Подготовка механика в военно-морском ВУЗе - 5лет, в гражданском морском 5,5лет. При том что военный механик объем знаний получает больше \в гражданских морских ВУЗах механики специализируются преимущественно на дизелях, остальные типы ЭУ носят вспомогат. характер, руководству БЗЖ гражданские механики почти не обучаются, т.к. ей руководит старпом\. Но в гражданских морских ВУЗах намного больше практики, причем обязательно в плавании.

Может конечно курсанты и были много лучше нас.Только приехав с корабля бегали куда угодно,пока их командир не прижучил.У нас дисциплина-железная.За кормой 5 лет вуза,обучение по специальности,я пол-года навигацию проходил.У меня не одна сотня швартовок.И когда пацан-матрос не может совладать с лебёдкой!После героического выхода я к матросу:"Надо было работать так и так."А он меня послал.Ну правильно,кто я ему?Но это второй раз,я ему:"Пошли в носовое машинное,один на один.С твоей и моей стороны по трое свидетелей."Боязно было,он на полторы головы выше,но за грудки его подержал.А он побоялся-а вдруг не так выйдет и авторитет потеряет.К концу сборов матросы за нами бегали-мы их учили.Когда уезжали-у матросов слёзы наворачивались.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #463688
Про невозможность эксплуатировать газовые турбины в условиях низких температур пусть тут не врут. Уж кто-кто, а я это знаю.

Не,ну кто спорит?Мой друг-танкист прославляет всех,кто поставил на танк газотурбину,пуск и выход при низких температурах его впечатляли.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #463690
Т.е. всё таки котлы были убогими, а не механики?

Я опрашиваю людей и готовлю Вам ответ.

#179 13.01.2012 08:25:13

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #463940
не спромогшимся стать механиком...

Да нет, человек  ЕМНИП 12 лет отслужил на АПЛ... Что его сподвигло в ВПА я не спрашивал... Но общекультурный и образовательный уровень этих офицеров на меня произвел большое впечатление...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#180 13.01.2012 09:18:40

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9217




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #464023
Да нет, человек  ЕМНИП 12 лет отслужил на АПЛ... Что его сподвигло в ВПА я не спрашивал...

Я вам приведу еще один пример, как строевой офицер стал замполитом. В мои курсантские годы начальником политотдела ВВМУ им. Фрунзе был капитан 1 ранга Козлов Кузьма Ананьевич. Вполне адекватный каперанг, человечный начпо, любил с курсантами, особенно младших курсов за жизнь побеседовать. Так вот, курсе на втором, ЕМНИП, во время очередной такой "посиделки" кто-то из наших штурманят задал ему вопрос о том как он стал замполитом и т.д. Оказалось все достаточно просто. Офицер более 10 лет прослужил на строевых должностях (ЕМНИП, минер) на подводных лодках ДКБФ, дослужился до старшего помощника командира корабля. В одно "прекрасное" утро, в отсутствие командира лодки, потребовалось перешвартовать ее от одного причала к другому. Как результат - "А иди-ка ты, Кузьма, в замполиты" сказал комбриг, глядя на свернутый нос подлодки. И он пошел, окончил ВПА, и так далее.
А эту самую лодку потом много лет показывали "фрунзакам" на практиках при посещении Кронштадта. Там она стояла со свернутым носом до начала 90-х... ЕМНИП, 641 проект...

Отредактированно shhturman (13.01.2012 11:19:35)

#181 13.01.2012 11:18:05

артём
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #464000
Может конечно курсанты и были много лучше нас.

Это и не справедливо и не правильно. У нас много лучше давали базовые знания (в т.ч. общеинженерные).

#182 13.01.2012 11:25:00

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

артём написал:

Оригинальное сообщение #463992
Не считая всего остального, хирургические операции в таком возрасте противопоказаны.

Исторические примеры показывают обратное.  Те же чилийские броненосцы или бронепалубники США нормально апгрейдились на новые механизмы.

#183 13.01.2012 11:28:26

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6423




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #463728
К сожалению, недоучившийся механик/штурман/артиллерист/ракетчик не станет хорошим замполитом...

Почему недоучившийся? Он свои 5 курсов честно отбыл и диплом защитил. Другое дело не овладел специальностью на практике и т.д. А замполит  - хорошее повышение, да и перспектива роста зачастую лучше.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #463818
большинство офицеров периода 1998-2008 получало второе (и совсем не профильное) образование на службе исключительно для того чтобы применить его сразу по окончании контракта...

1. Не только офицеры. Есть еще старшины контр\сл и мичмана
2. Применять образование \диплом\ сразу по окончании контракта не всегда получается, ибо зависит от наличия знаний. С этим у заочников бывают проблемы из-за качества обучения, а ближе к телу поступление не по месту службы, а по месту проживания родителей например... Лишние отпуска вещь неплохая.
В остальном согласен.

#184 13.01.2012 11:32:00

артём
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #464075
Исторические примеры показывают обратное.

Это ни чего не показывает. Потому как в данном случае предпологается переход на принципиально другие механизмы.

#185 13.01.2012 11:32:15

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6423




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #464000
Может конечно курсанты и были много лучше нас

Вы о курсантах военно-морского училища или гражданского морского?

#186 13.01.2012 12:13:13

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9217




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #464079
Почему недоучившийся? Он свои 5 курсов честно отбыл и диплом защитил. Другое дело не овладел специальностью на практике и т.д

Я имел ввиду именно не овладевших специальностью. А что касается "честно" "отбывших", но "не овладевших" - то это уже не честно...

veter написал:

Оригинальное сообщение #464079
Не только офицеры. Есть еще старшины контр\сл и мичмана

Практически любого старшину/мичмана можно заменить гораздо легче, нежели соответсвующего командира БЧ, а тем более - СПК или командира... ;) вы согласны?

#187 13.01.2012 12:45:13

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #464083
Вы о курсантах военно-морского училища или гражданского морского?

Извините, что влез в "разговор".
Курсанты военно-морского и гражданского морского в советское время получали совершенно одинаковый уровень знаний. Количество часов строевой подготовки на "плацу" было одинаковым. Форма одноообразна от ВМФ, "гады" одинаковые. Количество парадов на памятные даты для всех без исключения. Численность курсантов тоже. Команда "рота подъем" в пять утра и праздничный усиленный завтрак аналогично. Ветераны во Владе допустим, всех в Чёрной форме встречали одинаково в старом Владивостоке. Столы были накрыты для всех, а роты курсантов всех ВВМУ шли рядом, затем заводчане и служащие. Теперь молодым демократическим этого не понять. :(
Наши говорят, что на параде в День Победы  в 1980-м я упал на параде в макет "крейсер Аврора". :D От 1979-го года у меня случайно сохранилась открытка фото от Советской почты. На ней я навеки правофланговый на параде во Владивостоке  на площади  "Борцов за власть Советов на Дальнем Востоке".

#188 13.01.2012 15:24:28

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6423




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #464097
Практически любого старшину/мичмана можно заменить гораздо легче, нежели соответсвующего командира БЧ, а тем более - СПК или командира... ;) вы согласны?

В том, что касается командиров и старпомов со стажем в 2-3года, т.е. уже набравших опыт своей работы, управления кораблем \способных почти полноценно заменить командира\ - здесь согласен.
По КБЧ, особенно по механикам, позволю такое сравнение: старшина или мичман прослуживший лет десять нередко имеет диплом о высшем образовании по своей специальности, неплохо владеет смежными. Чем он принципиально отличается от КБЧ \командира группы или дивизиона\ с точно таким же дипломом только военного вуза? Уровень знаний у них нередко одинаковый, практический опыт у мичмана\старшины больше, т.к. он постоянно работает на "железе", в отличии от офицера сидящего в каюте. А офицеров-механиков желающих познать премудрости моториста или трюмного встречал немного. Они и пользуются заслуженным уважением у подчиненных. Аналогично могу сказать по связистам и радиоинженерам.
Интересны пример: в 1990-е пришло на военную службу несколько офицеров с гражданских судов механики и связисты - именно они стали наиболее авторитетными среди своих коллег и подчиненных.
По штурманам я писал выше.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #464126
Курсанты военно-морского и гражданского морского в советское время получали совершенно одинаковый уровень знаний. Количество часов строевой подготовки на "плацу" было одинаковым.

Выше я писал, что дело в количестве и качестве практики, которой у гражданских больше и качество ее выше, т.к. она проходит в основном в море.

Отредактированно veter (13.01.2012 15:25:52)

#189 13.01.2012 17:26:15

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #464208
Они и пользуются заслуженным уважением у подчиненных.

Еще в царское время было отмечено что прапорщики запаса ближе матросам, чем строевые офицеры...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#190 13.01.2012 17:42:53

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9217




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #464263
Еще в царское время было отмечено что прапорщики запаса ближе матросам, чем строевые офицеры...

"Ближе" и "авторитетнее" - не одно и тоже... особенно в ВС...

#191 13.01.2012 18:25:18

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #464208
Интересны пример: в 1990-е пришло на военную службу несколько офицеров с гражданских судов механики и связисты - именно они стали наиболее авторитетными среди своих коллег и подчиненных.

Совершенно верно и неудивительно. Это совершенно не уменьшает степень квалификации и уровень базовых знаний выпускников ВВМУ.
Но вот дальше совершенно понятно "отставание" офицеров ВМФ от командиров ММФ и МРХ в морской и технической практике по службе.
В своей практике механика танкерного флота снабжения всего и вся от Берингового до Чёрного моря я не помню команды, кроме "Готовность постоянная". Это значит, что все системы круглосуточно в режиме. Готовность к немедленному пуску Главного двигателя или ТЗА в зависимости от проекта от 10-ти до 25-ти минут. Конечно 25 тысяч лошадей механиков и штурманов ВМФ не впечатляет. Но зато тоннаж в грузу приближался вплотную к известному авианосцу России. Котлы и очень даже немаленькие, всегда под парами. Один на "стопоре", второй под нагрузкой постоянно. И турбогенераторы были в работе, помимо дизелей.
У меня один раз за пять лет был "полный" отпуск с "полярными". Всего набежало 14 месяцев. Но жениться я не успел. :D .

#192 13.01.2012 20:12:09

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #464273
Ближе" и "авторитетнее" - не одно и тоже... особенно в ВС...

Я пытался найти термин который бы характеризовал отношения советского офицера и матроса. Ведь между ними не было классовых различий? Оба - из деревни трудящихся, оба - комсомольцы, оба - защищают отечество мирового пролетариата. Или не так? Интересны субъективные ощущения советского офицера...

marlin написал:

Оригинальное сообщение #464304
У меня один раз за пять лет был "полный" отпуск

Как я вам завидую... С  тех пор как завязал с преподаванием - больше двух недель - не отдыхал... да и то - ты например в Египте, а тебе звонят - трубу прорвало, 20 домов (из 6500) без воды...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#193 13.01.2012 20:44:57

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9217




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

2

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #464371
да и то - ты например в Египте, а тебе звонят - трубу прорвало, 20 домов (из 6500) без воды..

Без обид, Георг - х...й вы начальник, если Вам в Египет звонят по таким делам... А кто остался на вашем месте? Он на хрена зарплату получает? И вообще, я заметил хорошую особенность нашего времени. До 2001 я мобильник не покупал принципиально. Сходил с корабля на сход и спал/отдыхал спокойно, ибо на собственном опыте знал, что человек, который остался за меня на корабле (помощник или старпом) свое дело знает и примет нужное решение, ибо за глупостью постесняется посылать в город оповестителя к командиру. Но как только купил мобилу... началось: "тащ командир, тащ командир". Все кому не лень... Через месяц сказал всем - 1 звонок - минус "%" квартальной премии. И как рукой сняло... сразу все захотели, а главное, смогли думать СВОЕЙ головой и САМИ стали принимать решения в пределах своей компетенции.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #464371
Интересны субъективные ощущения советского офицера...

Какие? Высказывайтесь конкретно. чем смогу - помогу.

#194 13.01.2012 21:14:06

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #464392
А кто остался на вашем месте?

Кто остался, не сможет пропиарить прорыв трубы так как наш Георг. :)

#195 13.01.2012 21:16:26

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

артём написал:

Оригинальное сообщение #464082
Это ни чего не показывает. Потому как в данном случае предпологается переход на принципиально другие механизмы.

Переход с машин компаунд на 3-4 расширения и замена паровозных котлов на цилиндрические и/или водотрубные.  ИМХО, достаточно серьёзно.

артём написал:

Оригинальное сообщение #463992
хирургические операции в таком возрасте противопоказаны

Интересно, есть ли примеры?  Как, допустим, "пациент в результате операции скончался".

#196 13.01.2012 22:41:21

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #463738
Вопрос. А кто реально эксплуатировал ИВС-16?

На паросиловых кораблях- л.с. трюмной группы. Стояли на 1134 и 1134-А. В работе, как правило был один, второй, подготовленный- в резерве. Варили хорошо, но после нескольких суток работы их нагревательные элементы нуждались в наружной чистке от накипи морской соли. Поэтому работали они- поочередно, у нас по крайней мере: один работает,-другой чистят.

#197 13.01.2012 23:13:38

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

veter написал:

Оригинальное сообщение #463653
Но в гражданских морских ВУЗах намного больше практики, причем обязательно в плавании.

Это как раз то, что курсантам военно-морских инженерных училищ катастрофически нехватало. Мы завидовали в этом плане курсантам гражданских морских ВУЗов. Подготовка по БЗЖ была, и очень неплохая, как и легководолазная. Но не будем забывать, что большую массу учебного времени и времени, отведенного на самоподготовку в морских и военно-морских Училищах во времена СССР занимала партийно-политическая подготовка, с конспектированием массы "первоисточников".

#198 14.01.2012 01:08:38

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1856




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

В  ВВМУ им. Фрунзе  практика :
КМБ -  месяц в брмп и на крйсере
1-й курс - на крейсере.
2-й курс - штурманский поход  2 м-ца .
3-й курс - катерная практика
4-й курс - * дальний поход  на учебнои корабле *  в лучшем случае .
5-й курс - * стажировка*  3 месяца.  Проводили кто-как , кто  работал , кто ждал  выпуска.
Вся практика коллективная ,  на судах ММФ - индивидуальное исполнение  обязанностей по штату  с зачетом в плав . ценз.
Оценить и сравнить (ВМФ и ММФ)  могут  только прошедшие.

#199 14.01.2012 01:41:08

han-solo
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

артём написал:

Оригинальное сообщение #464068
Это и не справедливо и не правильно. У нас много лучше давали базовые знания (в т.ч. общеинженерные).

Уважаемый артём,а что Вы заканчивали?

veter написал:

Оригинальное сообщение #464083
Вы о курсантах военно-морского училища или гражданского морского?

О курсантах военно-морского училища,да простят меня(но было то так),но в деле на корабле ни разу их не видел:увиливать они мастерски умели.Потому и под сланями в МО,при тушении пожара только наши были.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #464304
У меня один раз за пять лет был "полный" отпуск с "полярными". Всего набежало 14 месяцев. Но жениться я не успел.

Эх!

М.Гончаров написал:

Оригинальное сообщение #464490
Это как раз то, что курсантам военно-морских инженерных училищ катастрофически нехватало. Мы завидовали в этом плане курсантам гражданских морских ВУЗов. Подготовка по БЗЖ была, и очень неплохая, как и легководолазная. Но не будем забывать, что большую массу учебного времени и времени, отведенного на самоподготовку в морских и военно-морских Училищах во времена СССР занимала партийно-политическая подготовка, с конспектированием массы "первоисточников"

Да у нас тоже партийно-политическая подготовка массу времени забирала.
Ну у нас практики так выглядели:
1.После первого курса первая технологическая-месяц с хвостиком на ЧСМЗ.
2.Не было,колхозы блин,колхозы.Хотя сорок дней в стройотряде на жд,тоже не слабо.Монтёр пути третьего разряда.
3.Месяц на заводе им.61 коммунара.
4.Пол-года(навигация на Енисее на пассажирском теплоходе)на судне.Опыт и практика на всю жизнь.
5.Полтора месяца на ЧСЗ,мастер в стапельном цеху.Строил "Варяг".Военно-морские сборы,месяц в ЧФ.
Госэкзамен,звание.

#200 14.01.2012 01:43:44

артём
Гость




Re: Эксплутационные характеристики и возможности кораблей советского ВМФ.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #464415
Переход с машин компаунд на 3-4 расширения и замена паровозных котлов на цилиндрические и/или водотрубные.  ИМХО, достаточно серьёзно.

Да, серьёзно. Однако это прогрес одного вида установок.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #464415
Интересно, есть ли примеры?  Как, допустим, "пациент в результате операции скончался".

Врятли. По крайней мере не припомню.
Однако переход с ПТУ на ГТУ требует очень большой перекомпановки корабля.

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 32


Board footer