Сейчас на борту: 
Elektrik,
johnvlad,
jurdenis,
rkbob,
клерк,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 26.02.2012 11:40:36

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3975




Re: В единой люльке.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #486096
А еще примеры разнесения огня будут?

Я думаю если порыться, то будет и не мало.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #486096
Поставить на каждом борту по три (для "Кирова") трйхорудийные башни?

Нет. Просто раз уж пошло сравнение с "Авророй", то у нее при 6700т примерно было 14 - 152мм, а у здоровенного 200-метрового пр.68 всего 12 - 152мм. Я не знаю как с ним лучше было сделать, но его вооружение явное слабое для его размеров. Или надо было разрабатывать новые АУ ГК с раздельным ВН 12 - 180 или к 4-им линейно-возвышенным 152мм АУ ГК добавить еще 6 бортовых двухорудийных 152мм вместо 100 универсальных. А универсальные куда то в другое место. Я не знаю как короче, но как то надо было нормально сделать.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #486096
А противник позволит?

А что же нет то. Если машины исправны. Развернулся и все. "Суворов" вон в каком состоянии был - хрен знает сколько попаданий словил, но и то смог развернуться для отражения торпедной атаки японских ЭМ.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #486096
Вы на такую дистанцию видите?

Я нет, а вот какая-нибудь крутая стрельбовая РЛС + ЦАС или дядя Вася за постом внешнего целеуказания возможно что и "да".

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #486097
А попадали на 37 км? Как вообще, реально разглядеть всплески 100-кг снарядов с 37 км?

Это может пригодиться и при действии по береговым объектам. В любом случае - чем дальше, тем лучше. При прочих равных условиях.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#27 26.02.2012 11:44:00

han-solo
Гость




Re: В единой люльке.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #486086
А чем "в разы лучше" они не уточнили?

Уточнили,вот мнение артиллериста:"Мы могли попасть и из 180мм,а из 152 на пр.68 это стало нормой.Любую цель в досягаемости мы могли закатать."Его мнение о 180 мм отрицательное.Я верю практикам.В смысле пушка отличная,установка нет.

#28 26.02.2012 11:45:38

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3975




Re: В единой люльке.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #486113
Уточнили,вот мнение артиллериста:"Мы могли попасть и из 180мм,а из 152 на пр.68 это стало нормой.Любую цель в досягаемости мы могли закатать."Его мнение о 180 мм отрицательное.Я верю практикам.В смысле пушка отличная,установка нет.

Так может это была заслуга значительно более совершенной СУАО крейсеров пр.68? Там ведь уже и радиолокационная техника намного лучше была.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#29 26.02.2012 11:46:03

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: В единой люльке.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #486108
Это может пригодиться и при действии по береговым объектам. В любом случае - чем дальше, тем лучше. При прочих равных условиях.

Это может пригодится при стрельбе "по площадям". Подошел в район, высадил половину боекомплекта "в сторону противника", попал-непопал - как повезет, и ушел. А чтоб бить по целям с 37 км - это нужен береговой корректировочный пост или самолет-корректировщик. Но для стрельбы по берегу крейсер не нужен, тут ББО или монитору работа...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#30 26.02.2012 11:46:31

galapagos
Гость




Re: В единой люльке.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #486086
А чем "в разы лучше" они не уточнили?

Судя по всему проще,надежнее,легче в обслуживании. Порочная логика,по большому счету....:( Исходя из нее с "трехлинейкой" пол века по полям бегали.

#31 26.02.2012 12:01:41

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: В единой люльке.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #486097
Как вообще, реально разглядеть всплески 100-кг снарядов с 37 км?

Нет:горизонт не позволит.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#32 26.02.2012 12:06:39

han-solo
Гость




Re: В единой люльке.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #486117
Так может это была заслуга значительно более совершенной СУАО крейсеров пр.68?

Так специалисты с которыми я общался в живую служили в именно в те времена. СУАО на крейсерах с 180мм была доведена почти до совершенства.Но не выказывала достоинств.А артиллерию пр.68 хвалили за реальную возможность попасть в цель на реальной дистанции.

#33 26.02.2012 12:06:45

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: В единой люльке.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #486108
Я думаю если порыться, то будет и не мало.

Ждём-с...

CVG написал:

Оригинальное сообщение #486108
Я не знаю как короче, но как то надо было нормально сделать.

Сначала думаем - потом делаем. (с)

CVG написал:

Оригинальное сообщение #486108
А что же нет то.

Не та аналогия...Дистанция иная.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #486108
какая-нибудь крутая стрельбовая РЛС + ЦАС

Во Вторую мировую?

CVG написал:

Оригинальное сообщение #486108
дядя Вася за постом внешнего целеуказания возможно что и "да".

На лодке...посреди вражеской эскадры.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #486108
Это может пригодиться и при действии по береговым объектам.

А ничего так так, что это даже не третьестепенная задача для боевого корабля?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#34 26.02.2012 12:10:46

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3975




Re: В единой люльке.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #486134
Не та аналогия...Дистанция иная.

Че че?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #486134
Во Вторую мировую?

Не было скажете ни у кого?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #486134
На лодке...посреди вражеской эскадры.

Ну Вы можете и на лодке. Я б предпочел либо самолет, либо замаскированное место на земле, либо ПЛ.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #486134
А ничего так так, что это даже не третьестепенная задача для боевого корабля?

Вот блин. Наши линкоры и крейсера всю ВОВ занимались четверьестепенными задачами.... Прям неудобно как то...


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#35 26.02.2012 12:11:51

han-solo
Гость




Re: В единой люльке.

galapagos написал:

Оригинальное сообщение #486119
Судя по всему проще,надежнее,легче в обслуживании. Порочная логика,по большому счету.... Исходя из нее с "трехлинейкой" пол века по полям бегали.

А практики говорили,что установка 152мм проще в обслуживании чем 180мм.Не просто проще,а много проще.
А про трёхлинейку:так с ней мои прадеды и деды побегали,в некоторых условиях она и сейчас идеальна.Хороший инструменет.

#36 26.02.2012 12:15:02

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: В единой люльке.

1

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #486140
А практики говорили,что установка 152мм проще в обслуживании чем 180мм.Не просто проще,а много проще.

Почему?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#37 26.02.2012 12:23:10

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: В единой люльке.

Ничё... Обошли с носа и всё.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #486138
Не было скажете ни у кого?

Примеры в студию.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #486138
Я б предпочел либо самолет, либо замаскированное место на земле, либо ПЛ.

Самолёт не сбиваемый, корпост во вражеском тылу и непотопляемая ПЛ.
Так только в играх бывает.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #486138
Наши линкоры и крейсера всю ВОВ занимались четверьестепенными задачами...

Всяко бывает...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#38 26.02.2012 12:37:21

han-solo
Гость




Re: В единой люльке.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #486142
Почему?

Ну не спросил тогда.А сейчас-не у кого.

#39 26.02.2012 14:27:12

galapagos
Гость




Re: В единой люльке.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #486140
А практики говорили,что установка 152мм проще в обслуживании чем 180мм

Вот и я про то. Но по этой логике "Альбатрос" лучше "Мессера"

#40 26.02.2012 14:57:20

bober550
Гость




Re: В единой люльке.

galapagos написал:

Оригинальное сообщение #486119
Исходя из нее с "трехлинейкой" пол века по полям бегали.

Во как... Интересненько, а за эти пол века было много лет когда она не соответствовала требованиям поля боя? И, кстати, никаких других образцов стрелкового оружия у нас серийно не производили?

galapagos написал:

Оригинальное сообщение #486227
Вот и я про то. Но по этой логике "Альбатрос" лучше "Мессера"

Полную херню несете уважаемый.

#41 26.02.2012 18:06:34

Пью
Мичманъ
michman
Сообщений: 369




Re: В единой люльке.

Ага, ствол 180-мм все же нравился, оценили. Претензии таки к установке - это уже что-то.
Ну, опыт проектирования механизмов подачи и заряжания на середину 30-х и на конец 40-х мог быть сильно отличен. Плюс возможное знакомство с чужим опытом. Повидали зарубежных образцов.

Может быть, более надежные механизмы досылания давали более единообразную досылку, что давало более стабильные результаты.
На 180-мм пневматика, она всегда немного глючила, на 152-мм - проверенные цепные.
Ну и интересно, как там с секторами ВН (их жесткостью) и влиянием этого на точность. Залп 3-х стволов с вдвое более высокой дульной энергией чем у 152-мм, в приводах тоже должен дать какие-то упругие деформации.

Вообще, для оценки 180-мм башен нужно смотреть на приемку ГК "Кирова" - упоминается что недостатков было очень много, установка "сырая", но конкретики что-то не видал.


Карты правду говорят.

#42 26.02.2012 18:23:12

артём
Гость




Re: В единой люльке.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #486108
Просто раз уж пошло сравнение с "Авророй", то у нее при 6700т примерно было 14 - 152мм, а у здоровенного 200-метрового пр.68 всего 12 - 152мм.

Вы попробуйте сравнить в профиль...  :D

#43 26.02.2012 22:36:39

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: В единой люльке.

и в фас ;)
впрчем все равно им далеко по числу орудий до "Сантисима Тринидад"
вот какие надо было кораблики строить! (с)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#44 26.02.2012 23:11:46

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6020




Re: В единой люльке.

Игнат написал:

Оригинальное сообщение #486449
впрчем все равно им далеко по числу орудий до "Сантисима Тринидад"

В 16 веке были и более многопушечные корабли.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#45 26.02.2012 23:16:17

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: В единой люльке.

Это всё уже маленько не в тему. :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#46 26.02.2012 23:16:37

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: В единой люльке.

То есть дело не в калибре, а в опыте.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#47 27.02.2012 11:21:06

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: В единой люльке.

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #486097
А попадали на 37 км? Как вообще, реально разглядеть всплески 100-кг снарядов с 37 км?

"Группа артиллеристов предложила создать сверхдальнобойную 180-мм корабельную пушку. 180-мм пушка стреляла на дистанцию до 38 км снарядами весом 97 кг, причем бронебойный снаряд содержал около 2 кг взрывчатого вещества, а фугасный — около 7 кг. Понятно, что серьезных повреждений вражескому крейсеру, не говоря уж о линкорах, такой снаряд нанести не мог. А хуже всего то, что попасть в движущийся линкор, а тем более в крейсер с дистанции свыше 150 кабельтовых (27,5 км), можно было только случайно. Кстати, «Общие таблицы стрельбы» (ОТС) для 180-мм пушек были рассчитаны лишь до дистанции 189 кабельтовых (34,6 км), при этом срединное отклонение по дальности составляло свыше 180 м, т.е. не менее кабельтова. Таким образом, из таблиц стрельбы следует, что красные военморы из 180-мм орудий не собирались стрелять даже по береговым целям.
Вероятность рассеивания по дальности составляла свыше 220 м, а бокового — свыше 32 м, и то теоретически. А практически у нас тогда не было приборов управления стрельбой (ПУС), чтобы стрелять на такие дистанции.
Тем не менее, такими тяжелыми, дорогими и обладавшими низкой живучестью пушками были вооружены крейсер «Красный Кавказ» и все новые крейсера проектов 26 и 26бис.
А «дальнобойщики» не унимались, и в 1930-е гг. было испытано не-сколько десятков орудий с каналами, переделанными для стрельбы нарезными, полигональными и подкалиберными снарядами. Но огромное рассеивание, слабое фугасное действие, сложность изготовления и заряжания этими снарядами исключали их принятие на вооружение".
Александр ШИРОКОРАД
БИТВА ЗА ЧЕРНОЕ МОРЕ
Москва
2005


Sapienti sat

#48 27.02.2012 12:23:55

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: В единой люльке.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #486077
Уважаемый CVG,я общался с специалистами служившими на обоих крейсерах.Их мнение однозначно:"152 на пр.68 в разы лучше 180мм."Мнению практиков не верить не могу.

Здесь надо смотреть в чем именно лучше.
Понятное дело, что должно быть ниже рассеивание. Скорее всего при проектировании 152мм башни учли косяки выявленные на 180мм башне, учитывать предыдущий опыт логично и т.п.
Но косяки можно и на новой 180мм башне убрать. А все остальные факторы - у 180мм вес залпа выше в 1,7 раза.  компенсируют ли преимущества 152мм башни с раздельным наведением эту разницу - совсем не факт. Скорострельность 152мм тоже вопрос спороный - в реальных боях обычно стреляли со скорострельностью сильно меньшей теоритической.

#49 27.02.2012 12:43:12

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: В единой люльке.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #486615
Группа артиллеристов предложила создать сверхдальнобойную 180-мм корабельную пушку. 180-мм пушка стреляла на дистанцию до 38 км снарядами весом 97 кг, причем бронебойный снаряд содержал около 2 кг взрывчатого вещества, а фугасный — около 7 кг. Понятно, что серьезных повреждений вражескому крейсеру, не говоря уж о линкорах, такой снаряд нанести не мог.

Это Широкоград и понятное дело, он бредит. Этот снаряд не то что "не мог нанести серьезных повреждений крейсеру", а мог его, при удачном попадании, и взорвать, ибо у большинства ТКР и КРЛ пояс был 50-80мм и 180мм снарядом, тем более с высокой кинетической энергией, он протыкался с весьма высокой вероятностью, а пара кг ВВ в погребе крейсеру вполне хватит.
Тем более, что у немецкой 203/60 вес ВВ 2,3кг и 8,93 кг соответственно при весе снаряда 122 кг. Т.е. количество ВВ у 180мм снарядов вполне на мировом уровне.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #486615
Тем не менее, такими тяжелыми, дорогими и обладавшими низкой живучестью пушками были вооружены крейсер «Красный Кавказ» и все новые крейсера проектов 26 и 26бис.
А «дальнобойщики» не унимались, и в 1930-е гг. было испытано не-сколько десятков орудий с каналами, переделанными для стрельбы нарезными, полигональными и подкалиберными снарядами. Но огромное рассеивание, слабое фугасное действие, сложность изготовления и заряжания этими снарядами исключали их принятие на вооружение".

Здесь хронология попутана. Все же , наверное, вначале опыты со сверхдальнобойными снарядами, а только потом постройка крейсеров 26го проекта.

#50 27.02.2012 16:28:27

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1393




Re: В единой люльке.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #486643
в реальных боях обычно стреляли со скорострельностью сильно меньшей теоритической.

В реальных условиях с переносом СУАО в ЦП  ... помни Цусуму...


"Всему быть там где суждено". ПМ.

Страниц: 1 2 3


Board footer