Вы не зашли.
Тема закрыта
quarz написал:
Оригинальное сообщение #491571
Весь свой боевой путь я прошел на дальнем бомбардировщике Ил-4. Это был двухмоторный самолет ...
там нигде не сказано, что он летал с 2,5т бомб. там описаны паспортные возможности самолета.
в качестве примера сомнительной ценности мемуаров могу привести "Над волнами Балтики" ГСС Преснякова А.В.
согласно этим воспоминаниям, он утопил ПЛ и более десятка транспортов и сторожевиков.
по монографиям М.Морозова - ничего...
quarz написал:
Оригинальное сообщение #491571
Малафеев Евгений Васильевич
Интересно конечно, но по изложению видно, что беллетристика...
quarz написал:
Оригинальное сообщение #491571
Мне одно такое воспоминание непосредственного участника событий ценнее десятка Ваших "правильных" постов.
А Вы никогда не пробовали сравнивать то, что читается в мемуарах и в документах противоположной стороны?
quarz написал:
Оригинальное сообщение #491571
Мне одно такое воспоминание непосредственного участника событий ценнее десятка Ваших "правильных" постов.
А-ха, Вы таки троль! Что впрочем и предполагалось сначала. А теперь по делу, я прежде чем начал писать "правильные" посты участвовал в опросах десятка ветеранов, а у Вас есть хоть одно свидетельство ветерана или только мемуары?
quarz написал:
Оригинальное сообщение #491571
Хм. Как же Вы это помните, если забыли?
Ну Вам похоже то и забывать нечего, кроме прочитанных мемуаров.
quarz написал:
Оригинальное сообщение #491571
Весь свой боевой путь я прошел на дальнем бомбардировщике Ил-4. Это был двухмоторный самолет со скоростью до 400 км/ч, высотой полета 6-7 тысяч метров, дальностью полета до 3,5 тысяч километров, продолжительностью полета 6-8 часов и бомбовой нагрузкой до 2,5 тонн (бомбы калибра 100, 250, 500, 1000 кг).
ИМХО "Записыватель" получил от ветерана данные, что тот летал на Ил-4, открыл книгу "Самолеты ОКБ Ильюшина" и списал данные.
У Вас есть непосредственные свидетели ветеранов из первых рук, а не пересказы?
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #491608
не цитирую, передаю смысл - "малютка" под перископом у вражеского порта, целей не видно.. один из подводников предлагает, и после разрешения командира, выходит ИЗ лодки в костюме, снимает ножом часового и возвращается В лодку с трофейным автоматом.. как Вам?
Иосселиани высаживал развед.группы? Вообще- "малютки" высаживали разведгруппы? Вот и получите "творческую" переработку "записывателем" описания этих событий.
Повторюсь, с ветераном надо работать, а в СССР из их рассказов делали пропагандистское шоу.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #491630
А Вы никогда не пробовали сравнивать то, что читается в мемуарах и в документах противоположной стороны?
Немцы все врут- это же известно.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #491593
Я лично в присутствии трех свидетелей выдел НЛО( "летающую тарелку"). Не шучу.
Могу подтвердить под присягой и на смертном одре.
Сняли на видео. При просмотре, кроме чистого неба,- ничего.
Вы мне верите?
В 1983 или 84году НЛО видел весь город Бердянск. И даже наблюдалив телескопы. И даже сделали через телескоп-гид несколько фотоснимков.
Вы мне верите?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #491628
в качестве примера сомнительной ценности мемуаров
Да...Мемуаристика бывает очень разная.
Например, ради сравнения, стоит почитать мемуары двух командиров черноморских эсминцев: Негоды и Воркова...
quarz написал:
Оригинальное сообщение #491571
Малафеев Евгений Васильевич, стр.174
(лето 1944, ИЛ-4)
Когда я прибыл в полк, члены моего экипажа (летчик, стрелок и радист) уже были там полмесяца и были проверены в практических полетах, в том числе и на выполнении боевых задач. Весь свой боевой путь я прошел на дальнем бомбардировщике Ил-4. Это был двухмоторный самолет со скоростью до 400 км/ч, высотой полета 6-7 тысяч метров, дальностью полета до 3,5 тысяч километров, продолжительностью полета 6-8 часов и бомбовой нагрузкой до 2,5 тонн (бомбы калибра 100, 250, 500, 1000 кг).
Простите, а где здесь написано, что он мог, например, нести ДВЕ 1000 кг. бомбы? Или что мог лететь с нагрузгой 2,5 тонны на 3,5 километров, или что на 6-7 тыс. метров он развивал 400 км/ч? Вы понимаете разницу между предельными характеристиками по пунктам и предельными характеристиками в комплексе? Например, грузоподьямность внутреннего бомболюка - 1000 кг. Вы можете туда подвесить бомбу в 1000 кг или хотя бы 4 по 250?
Другими словами - скорость вашего бега 50-60 км/ч. И вы можете поднять 70 кг, думаю, свободно. Можете поднять 70 кг и пробежаться хотя бы 50 км/ч с ними?
И еще, касаемо памяти. Простой тестовый вопрос - с большой долей вероятности первые три класса в школе вы учились в одном и том же классе. Покажете по каталогу какого цвета были стены, парта, пол? Настолько точно, что б потом по вашим воспоминаниям можно было спорить об оттенках окраски и ее достоверности?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #491640
В 1983 или 84году НЛО видел весь город Бердянск. И даже наблюдалив телескопы. И даже сделали через телескоп-гид несколько фотоснимков.
Напишите мемуары.
Вас осмеют и потребуют документальных свидетельст и будут правы.
Несмотря на то, что кто-то, что-то, где-то видел или слышал, не следует принимать его мнение за чистую монету.
Глаза обманывают, память подводит, многое мы не знаем или не понимаем.
Потому всё о Ил-4 с двумя торпедами, это как рассказы о НЛО.
Пока документов не будет- байка.
Пока фотографий не будет- байка.
Это я к чему написал про НЛО.
Я видел, Вы видели, но подтвердить не можем.
Реально видели, но...
Таким образом,наши с Вами наблюдения объективно аргументом не являются для сторонних читателей.
Являются предметом баек на кухне, а не темой серъёзного аргументированного обсуждения.
Без обид?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #491648
Например, ради сравнения, стоит почитать мемуары двух командиров черноморских эсминцев: Негоды и Воркова...
книжечка Негоды про "Беспощадный" лично мне очень понравилась. прекрасно описано как "тянули" корабль с того света. И кстати в мемуарах Воркова прекрасно видно как политупр тянул сову на глобус с постулатом "не потерял ни одного члена экипажа за всю войну".
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #491671
Вас осмеют и потребуют документальных свидетельст и будут правы.
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #491671
Я видел, Вы видели, но подтвердить не можем.
Реально видели, но...
Таким образом,наши с Вами наблюдения объективно аргументом не являются для сторонних читателей.
Являются предметом баек на кухне, а не темой серъёзного аргументированного обсуждения.
Именно!
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #491686
И кстати в мемуарах Воркова прекрасно видно как политупр тянул сову на глобус с постулатом "не потерял ни одного члена экипажа за всю войну".
хм...Мне казалось с точностью до наоборот.
О роли "политупра"...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #491688
хм...Мне казалось с точностью до наоборот.
О роли "политупра"...
Вроде в черновом варианте эпизод с разрывом котельных трубок и гибелью машинной вахты был. Причем с акцентом на проклятых английских капиталистов. Цензура эпизод потерла. Или я ошибаюсь?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #491693
Или я ошибаюсь?
Имело место быть.
В рукописи об аварии упоминалось.
Я немного не о том: у Негоды настолько "слащавая" и малоинформативная книга, что местами "краёв" не найти.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #491635
Вообще- "малютки" высаживали разведгруппы?
На память- М-33 на ЧФ, М-90, М-96 и М-102 на Балтике, М-171, М-105 на Севере.. но там классика - ночь, всплыли. шлюпка...
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #491662
Простите, а где здесь написано, что он мог, например, нести ДВЕ 1000 кг. бомбы? Или что мог лететь с нагрузгой 2,5 тонны на 3,5 километров, или что на 6-7 тыс. метров он развивал 400 км/ч? Вы понимаете разницу между предельными характеристиками по пунктам и предельными характеристиками в комплексе? Например, грузоподьямность внутреннего бомболюка - 1000 кг. Вы можете туда подвесить бомбу в 1000 кг или хотя бы 4 по 250?
Другими словами - скорость вашего бега 50-60 км/ч. И вы можете поднять 70 кг, думаю, свободно. Можете поднять 70 кг и пробежаться хотя бы 50 км/ч с ними?
Осенью 1938 года ДБ-3Ф за номером 3039008 с нагрузкой 2000 кг, против ветра, в попытке поставить рекорд по кольцевому маршруту, осуществляет первую ее часть - перелетает против ветра около 1750 км от Москвы до Свердловска (Екатеринбурга). Далее полет из-за ухудшения погодных условий прекращается, хотя должен был осуществляться по маршруту:
1) Москвы-Свердловска - 1500 км
2) Свердловск-Севастополь - 2316 км
3) Севастополь-Москва - 1300 км
DM1967 написал:
И еще, касаемо памяти. Простой тестовый вопрос - с большой долей вероятности первые три класса в школе вы учились в одном и том же классе. Покажете по каталогу какого цвета были стены, парта, пол? Настолько точно, что б потом по вашим воспоминаниям можно было спорить об оттенках окраски и ее достоверности?
Разочарую. За первый класс я сменил 2 школы. Во втором классе я сменил обычный класс на специальный. В пятом классе сменил не только школу, но и страну. В восьмом - снова. Хотя стены своей первой школы помню довольно отчетливо. Но, во-первых, это вряд ли вас интересует. Во-вторых, школа - плохой пример. За десять лет событие становится заурядным.
Простой пример:
Запоминаем - 0.
Запоминаем - 1.
Запоминаем - 10110010110.
В каком случае сбиваетесь?
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #491671
Напишите мемуары.
Вас осмеют и потребуют документальных свидетельст и будут правы.
Несмотря на то, что кто-то, что-то, где-то видел или слышал, не следует принимать его мнение за чистую монету.
Глаза обманывают, память подводит, многое мы не знаем или не понимаем.
Посмеются. Затем добавятся ваши воспоминания, затем еще кого-то, еще...
Свидетельские показания не напоминает? Явление, которое испытано и оправдано временем.
Один врет? Что же, показания оставшихся подтверждают факт.
Врет большинство? Факт подвергается сомнению.
Эти фотографии уже размещал, но все-таки...
добавлю - они с официального сайта бывшего авиационного завода №126, ныне КНААПО, в годы войны занимавшийся выпуском ДБ-3/ИЛ-4
а это монумент около того же завода.
- Сподвижники?! Нету тебе говорят никаких сподвижников!
- А это кто меня помял, как не сподвижники?
- Балбес. Пить меньше надо...
Отредактированно quarz (08.03.2012 20:17:41)
quarz написал:
Оригинальное сообщение #491782
Осенью 1938 года ДБ-3Ф за номером 3039008 с нагрузкой 2000 кг,
У вас есть данные, что машина была серийная?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #491796
У вас есть данные, что машина была серийная?
На шестой странице. Повторяюсь.
Просмотрел - в Свердловске посадки не было.
Отредактированно quarz (08.03.2012 19:52:08)
quarz написал:
Оригинальное сообщение #491797
На шестой странице. Повторяюсь.
Неправильно выразился: вопрос в том чем эта машина отличалась от серийной.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #491814
Неправильно выразился: вопрос в том чем эта машина отличалась от серийной.
Хотите спросить, в чем эта машина 1938 года, отличалась от серийной машины 1942 года?
quarz написал:
Оригинальное сообщение #491782
Эти фотографии уже размещал, но все-таки...
И что они доказывают?
Есть такое фото одного из "Флетчеров",
только вот в отличие от Вас я не брошусь доказывать, что "филя" в таком виде участвовал во ?торой мировой.
ЗЫ. Вас не смущает отсутствие "штатных" замков на фото?
quarz написал:
Оригинальное сообщение #491815
Хотите спросить, в чем эта машина 1938 года, отличалась от серийной машины 1942 года?
Нет...От серийной 38-го года.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #491826
ЗЫ. Вас не смущает отсутствие "штатных" замков на фото?
С учетом того, что для установки торпед на тех же Бостонах использовали кассеты для мелких авиабомб от Пе-2?
С учетом того, что немцы постоянно находили на сбитых ДБ-3Ф/ИЛ-4 что-то новое?
Нет, ни сколько не смущает.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #491826
Нет...От серийной 38-го года.
Никаких данных.
Отредактированно quarz (08.03.2012 20:45:08)
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #491827
на постаменте - не столько самолет, сколько муляж. такое сплошь и рядом. "пипл схавает"...
Да, верно. Только вот на первых двух похожие самолеты в полете.
quarz написал:
Оригинальное сообщение #491830
Да, верно. Только вот на первых двух похожие самолеты в полете.
обратите внимание на мотогондолы. на первом снимке видны колеса шасси. на втором - нет.
второй - не снимок, а рисованная картинка. причем, художник явно слабо разбирается в авиациии...
Уважаемые джентльмены, заинтересовавшись темой, набрел на статью "Авиационные торпеды" http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVO … Trp001.htm Там на 4 и 5 странице есть фото настоящего ИЛ-4 с подвеской торпеды, возможно это чем нибудь вам поможет, да и статья вроде неплохая.
quarz написал:
Оригинальное сообщение #491828
С учетом того, что для установки торпед на тех же Бостонах использовали кассеты для мелких авиабомб от Пе-2?
А я по простоте душевной считал, что использовали торпедные балки 2Т-18...
quarz написал:
Оригинальное сообщение #491828
С учетом того, что немцы постоянно находили на сбитых ДБ-3Ф/ИЛ-4 что-то новое?
Немецкие документы можно увидеть?
quarz написал:
Оригинальное сообщение #491828
Нет, ни сколько не смущает.
А зря...С таким креплением торпеду просто оторвёт.
quarz написал:
Оригинальное сообщение #491828
Никаких данных.
Тогда вопрос для себя считаю закрытым.
Тема закрыта