Сейчас на борту: 
armour-clad,
krysa,
Prinz Eugen,
serezha,
Shinhoto,
Wolf,
Алекс,
Аскольд,
швед2S8
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 9

#126 06.03.2012 21:31:17

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #490844
совершеннее. 
да только и тяжелее - новые моторы, больший запас топлива, улучшение вооружения +1 чел экипажа и протектирование баков - добавило веса.
поэтому, бомбовая нагрузка осталось той же.  а устойчивость - ухудшилась.   пришлось делать крыло со "стрелкой".

Да нет, совершеннее и в части полезной нагрузки.
Вы же сами таблицу характеристик давали. Сравните полную нагрузку ДБ-3Т/ТП/36 1937-1938 годов с ИЛ-4, образца 1942 года - не смотря на оборудование более тяжелой огневой точки спереди, добавление огневой точки снизу и дополнительного стрелка-радиста полезная нагрузка возрастает на полторы тонны. Кстати, не смотря на возрастание мощности двигателей, экономичность также растет.
Кстати, для ИЛ-4 М-88Б существовала еще одна цифра, не отраженная в вашей таблице - перегрузочный вес. Для этой модели он составлял 12130 кг. Т.е. самолет с таким полетным весом взлетал, но требовалась полоса до 800 метров и ухудшался набор высоты.

А устойчивость... B2 Spirit также обладает сомнительной устойчивостью, только в этом случае она должна компенсироваться мощной ЭВМ. А в нашем - искусством пилота и штурмана.

igor написал:

Оригинальное сообщение #490871
Укажите мне хотя бы один немемуарный источник

Укажите мне причину, по которой я должен ограничиваться и отказываться от воспоминаний? Ваши субъективные сомнения не в счет.

Отредактированно quarz (06.03.2012 22:52:24)

#127 06.03.2012 22:16:52

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24608




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490927
Укажите мне причину, по которой я должен ограничиваться и отказываться от воспоминаний?

Хотя бы потому что они не могут быть на 100 % правдивы.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#128 06.03.2012 22:49:34

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #490967
Хотя бы потому что они не могут быть на 100 % правдивы.

Смешно. Вы считаете нужным усомниться в трех независимых источниках?
Хотя да. Вы же говорили.

Отредактированно quarz (06.03.2012 22:53:29)

#129 06.03.2012 22:53:55

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24608




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #491007
Смешно.

Мне нет.

quarz написал:

Оригинальное сообщение #491007
Вы считаете нужным усомниться в трех независимых источниках?

Вы так уверены в их независимости?
Особенно в источниках советского времени.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#130 06.03.2012 22:56:12

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #491008
Вы так уверены в их независимости?
Особенно в источниках советского времени.

Я сомневаюсь в источнике любого времени, не подтвержденного количественно.
А иногда и в количественных, особенно политических.

Отредактированно quarz (06.03.2012 22:56:48)

#131 07.03.2012 03:01:34

bober550
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490709
Считаете, молодость лет признаком недостаточной квалификации?

Просто считаю их не достаточно квалифицированными. Хотя бы из за отсутствия систематической подготовки.

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490709
Куда же запропастились опытнейшие экипажи НИИ ВВС и предвоенные пилоты-рекордсмены?

В смысле?

#132 07.03.2012 03:03:16

bober550
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490833
К тому же машина к 40-м уже была совершеннее.

Не-а. Особенно к 1942/1944.

#133 07.03.2012 05:11:35

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

1

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #490637
Но не 2 тонные бомбы. Как и две торпеды. Вообще то на коротком радиусе можно было и 2500 организовать- 10х100 фюзеляж, 3х500 на внешние. Или если уж точнее- 1х1000 на центральный и 2х250 на центропланные. Ну не любил Ил-4 большие чушки в основании крыла- по оперению вихрями долбало, плюс из за образования диффузора резко росло сопротивление самолета в целом- ошенно неприятным становился. Потому и РРАБы вешали только по центру, хотя теоретически могли пару под центроплан, но бились бы. Насколько я знаю- максимум что нормально старались возить под центропланом это пару каких то донных мин. С двумя торпедами- гроб без музыки.

Не только аэродинамика, Андрей, и, скорее, не столько. Планер по прочности не был расчитан на такие нагрузки.
Из описания самолета ДБ-3 2М-85:
"Ограничение по подвеске бомб
1. В плоскости нервюры №0 можно подвешивать одновременно не более 1600 кг. Например:
а) одна 1000 кг. бомба на ДЕР-19 на нервюре №0 и шесть 100 кг бомб на ДЕР-21
б) десять бомб на ДЕР-21 и одна 500 кг на ДЕР-19 на нервюре №0
2. На держатели ДЕР-19 в плоскости нервюры №1 можно подвешивать не более 500 кг. на каждый
3. На держатели ДЕР-31 можно подвешивать не более 100 кг. на каждый

ДБ-3Ф по прочности планера далеко не ушел.

Кстати, мог нести Ил-4 2 торпеды или не мог выяснить довольно просто - посмотреть на чертежи или фото. Торпеда вешалась не так как бомба - кроме держателя ДЕР-19 в процессе участвовал еще торпедный мост. и боковые упоры этого моста как раз крепились "в плоскости нерюр №1", т.е. исключали использование еще двух держателей ДЕР-19 на них. Если окажется что на Ил-4 появились упоры в плоскости нервюры №0 и симметрично наружу относительно нервюры №1 - о чем спорить? ;)

Отредактированно DM1967 (07.03.2012 05:16:27)

#134 07.03.2012 06:27:16

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 6011




Вебсайт

Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490927
Укажите мне причину, по которой я должен ограничиваться и отказываться от воспоминаний? Ваши субъективные сомнения не в счет.

Потому что все воспоминания неконкретны и расплывчаты. Летали с 2 тоннами бомб? Кто, в какие дни, какие именно бомбы брали по типу и весу? Нет ни одного конкретного примера. В Хронике нет только фамилий летчиков, остальное в наличии.  Поэтому лично меня ни одно воспоминание не убеждает и с Хроникой спорить не может.

#135 07.03.2012 09:24:37

bober550
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

DM1967 написал:

Оригинальное сообщение #491120
Если окажется что на Ил-4 появились упоры в плоскости нервюры №0 и симметрично наружу относительно нервюры №1 - о чем спорить? ;)

Дима, да ничего не изменится- сразу скажут, что вот на "Бостон" в частях второй торпедный мост лепили своими силами, значит и на "утюг" могли. А там и мурмуарий найдут где уже три торпеды цепляли.

quarz написал:

Оригинальное сообщение #490927
Укажите мне причину, по которой я должен ограничиваться и отказываться от воспоминаний?

Потому что еще никто не сел в тюрьму за неправду в мемуарах и воспоминаниях :)  В отличии от документов.

#136 07.03.2012 09:42:12

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24608




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #491142
А там и мурмуарий найдут где уже три торпеды цепляли.

Это как с "Дорнье" 217 К/М: он поднимал четыре торпеды (даже фото есть), но вот летал с такой нагрузкой очень плохо.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#137 07.03.2012 12:32:47

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10313




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #491144
Дорнье" 217 К/М

Не совсем такое обозначение. "Суперторпедоносец" Do 217K-1/R-10 с четырьмя торпедами в серию так и не пошел. Подробно - АвиаМастер 2001-06 / М.Морозов, Е.Грановский - "Второе дыхание" Люфтваффе в Средиземноморье /Стратегия и тактика/
http://s.qip.ru/3049svZ.jpg

#138 07.03.2012 12:44:44

AVV
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Утро доброе!

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #491144
летал с такой нагрузкой очень плохо.

Представляю себе выход этого пепелаца в атаку на союзный конвой под огнем "бофорсов" и "эрликонов" и его противозенитное маневрирование - вот его экипаж точно можно было сразу в смертники записывать.

Отредактированно AVV (07.03.2012 12:45:38)

#139 07.03.2012 12:45:09

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24608




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #491198
Не совсем такое обозначение.

Я знаю, просто модификации К и М различались только размахом крыла.
В остальном почти идентичны.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#140 07.03.2012 20:00:11

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #491142
Потому что еще никто не сел в тюрьму за неправду в мемуарах и воспоминаниях

Не понимаю. Что ж вы с такой легкостью всех в лжецы записываете? Какой такой смысл врать таким людям?
Один - ну, ладно. Двое - ну, может случайность. Ну не трое же или более?
Да, цифрах, датах, может быть даже фамилиях память человека может что-то напутать.
НО НЕ В ОСНОВНЫХ ЖЕ МОМЕНТАХ!
Поймите, такое не забывается и не стирается никогда. Такова особенность человеческой памяти - события фантастические, из ряда вон выходящие она помнит цепко.

Хроника? Что ж, серьезный документ. Только вот я сомневаюсь, что она что-нибудь пояснит. Это поле уже хожено и перехожено вдоль и поперек. Если бы о подобном она говорила, то М.Морозова наверняка обратил бы на этот факт свое внимание.
Исследована многими. Однако заметьте, правки даже в хронику время от времени вносятся. А откуда, позвольте спросить, они берутся?
Так что позвольте зайти несколько с другой, хотя и менее надежной стороны, а позже обратиться и к архивам.
Впрочем, даже с этой, более сомнительной для вас стороны, мною практически ничего не найдено.
В цифрах - да, вроде бы осуществимо. На практике - пока не встречал, чтобы где-либо применялось.

PS: прощения за флуд.

Отредактированно quarz (07.03.2012 20:03:39)

#141 07.03.2012 20:20:33

Александр Клюев
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Долго будет продолжаться вынос мозга?
Пора закрывать тему.

#142 07.03.2012 21:29:14

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #491370
Не понимаю. Что ж вы с такой легкостью всех в лжецы записываете? Какой такой смысл врать таким людям?

Могли за давностью лет просто наложится одни воспоминания на другие.Или по идеологическим причинам самому ветерану,или его лит.записчику,показалось неудобным упоминать что летали на американском "Бостоне",а не на "правильном" Ил-4


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#143 07.03.2012 22:38:15

han-solo
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #491370
НО НЕ В ОСНОВНЫХ ЖЕ МОМЕНТАХ!

Уважаемый quarz,так давайте работать по моментам.Сам я прочёл видимо мало книг и пообщался с участниками событий.Оговорюсь:будучи пацаном не ставил вопроса,а летали они с торпедами двумя.Ответа не знаю.Но то как тяжело было летать с одной торпедой-наслышан.Я б выложил содержание пары бесед-многие многое узнали.Но родственники уже умершего собеседника сказали что не желают изложения.Переменят мнение-изложу.
Я Вам пытаюсь задать повторно во второй раз вопрос(меня несколько учили быть заменьщиком торпедистоа,чтоб изготовить и выстрелить,я некоторые вещи не по наслышке знаю):а две торпеды зачем?Вы в полёте не измените установок.Прицелились-сбросили.Веера не вышло,а тогда зачем?

#144 08.03.2012 04:36:47

bober550
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

quarz написал:

Оригинальное сообщение #491370
Не понимаю. Что ж вы с такой легкостью всех в лжецы записываете? Какой такой смысл врать таким людям?

Помилуй Бог- почему именно в лжецы? Вам уже несколько раз объясняли- человеческая память инструмент ненадежный. Смешивает в кучу совсем разные периоды и события. Плюс добавьте тот момент, что это чей то пересказ воспоминаний, с привнесением личности и целей записывателя/корректировщика. И положите сверху тот простой факт, что с момента окончания войны эти летчики больше времени рассказывали об этих событиях, чем они происходили на самом деле. И соответственно их реальные воспоминания вытеснены воспоминаниями о том как они рассказывали о событиях тех времен. Ну и взаимокорректировка. Обычно когда доходило до написания мемуаров ветераны одного полка начинали связываться друг с другом с просьбой помочь, подсказать и поправить. Более того, был чаще всего один ветеран- знаток истории части, вот к нему и обращались с вопросами. На выходе получались весьма интересные, захватывающие и весьма далекие от реальности опусы.

quarz написал:

Оригинальное сообщение #491370
Да, цифрах, датах, может быть даже фамилиях память человека может что-то напутать.
НО НЕ В ОСНОВНЫХ ЖЕ МОМЕНТАХ!

А какой там основной момент? Две торпеды? А вот нихрена- основной там момент "мне такое подвешивали, что любой другой пилот убился бы, а я был таким лихим в молодости, что смог с этим слетать!" Или еще точнее у них остались в памяти боль в мышцах и ужас перед нелепой смертью испытанные в полете с запредельной нагрузкой. Причем вполне может оказаться, что с их точки зрения запредельной. Все остальное уже надо копать и перепроверять. А вообще ветераны могут сообщить очень много важного, но надо уметь с ними "работать", разговорить, направить в нужное русло и главное не "проколоться" показав свое профанство. Иначе все- баек нахватаешся выше крыши. Кстати давняя флотская традиция- ездить по ушам доверчивым лопухам.

quarz написал:

Оригинальное сообщение #491370
Поймите, такое не забывается и не стирается никогда. Такова особенность человеческой памяти - события фантастические, из ряда вон выходящие она помнит цепко.

Поймите- стирается и забывается все. Даже самое экстремальное и фантастическое. Это я Вам по своему опыту говорю. А если хоть раз кому либо рассказал- все, помнится именно рассказ. Так как, что бы изложить внятно, приходится что нибудь "красиво довспомнить" и все- в памяти "красиво довспомненный" вариант. Так раз н-цать и прекрасный связный с мельчайшими подробностями рассказ, с одним недостатком, весьма далекий от реала.

quarz написал:

Оригинальное сообщение #491370
Однако заметьте, правки даже в хронику время от времени вносятся. А откуда, позвольте спросить, они берутся?

От новых документов введенных в оборот.

quarz написал:

Оригинальное сообщение #491370
В цифрах - да, вроде бы осуществимо.

Вы правда читаете посты написанные Вам, или зря тут распаляемся?
И еще раз, кстати, по воспоминаниям ветеранов, действительно периодически возникали кампании "даеш побольше бомб взамен топлива!" Потом кто нибудь блудил, оставался без топлива, раскладывал машину и все возвращалось на круги своя- 800кг и баки под завязку.

#145 08.03.2012 10:45:00

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Академия исторических наук. "От солдата до генерла", 4 том.

Малафеев Евгений Васильевич, стр.174
(лето 1944, ИЛ-4)
Когда я прибыл в полк, члены моего экипажа (летчик, стрелок и радист) уже были там полмесяца и были проверены в практических полетах, в том числе и на выполнении боевых задач. Весь свой боевой путь я прошел на дальнем бомбардировщике Ил-4. Это был двухмоторный самолет со скоростью до 400 км/ч, высотой полета 6-7 тысяч метров, дальностью полета до 3,5 тысяч километров, продолжительностью полета 6-8 часов и бомбовой нагрузкой до 2,5 тонн (бомбы калибра 100, 250, 500, 1000 кг).

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #491545
Вы правда читаете посты написанные Вам, или зря тут распаляемся?
И еще раз, кстати, по воспоминаниям ветеранов, действительно периодически возникали кампании "даеш побольше бомб взамен топлива!" Потом кто нибудь блудил, оставался без топлива, раскладывал машину и все возвращалось на круги своя- 800кг и баки под завязку.

Мне одно такое воспоминание непосредственного участника событий ценнее десятка Ваших "правильных" постов.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #491545
От новых документов введенных в оборот.

Добавить нечего. Берите в оборот новые документы. По текущим у Вас не стыковка с реальностью и то, что "кто-нибудь блудил, оставался без топлива, раскладывал машину" они не отражают вовсе.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #491545
Поймите- стирается и забывается все. Даже самое экстремальное и фантастическое. Это я Вам по своему опыту говорю.

Хм. Как же Вы это помните, если забыли? ;)

Отредактированно quarz (08.03.2012 11:01:20)

#146 08.03.2012 11:57:10

Александр Клюев
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Я лично в присутствии трех свидетелей выдел НЛО( "летающую тарелку"). Не шучу.
Могу подтвердить под присягой и на смертном одре.
Сняли на видео. При просмотре, кроме чистого неба,- ничего.
Вы мне верите?:D

Заканчивайте трепаться.
Заявление о двух торпедах не нашло документального подтверждения.
Иного не вырисовывается.

#147 08.03.2012 12:13:11

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Я лично видел гало - такое оптическое явление, на высоких широтах, при котором вместо одного видишь сразу три Солнца.
И видел не только я один.
На пленке вроде бы тоже не фиксируется, но все таки существует.
Сделаем общий вывод?

Отредактированно quarz (08.03.2012 12:14:16)

#148 08.03.2012 12:26:22

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 4013




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Не для спора, чуть не в тему, но..
М.б., кто читал воспоминания Героя Советского Союза капитана 3 ранга (в годы войны!) командира М-111 и В-4  Я.К. Иосселиани?  ЕМНИП, 1956 или 1959гг...При всём моём глубоком уважении к нему - действительно настоящий Герой!!!  .. не цитирую, передаю смысл - "малютка" под перископом у вражеского порта, целей не видно.. один из подводников предлагает, и после разрешения командира, выходит ИЗ лодки в костюме, снимает ножом часового и возвращается В лодку с трофейным автоматом.. как Вам?  еще - "малютка" вот-вот уйдёт в поход, но прибывает начальник и сообщает командиру, что у нашей базы дежурит "немка"... наш экипаж пошел в клуб смотреть кино, но буквально через час прибегает начальник и говорит!!! ..можно выходить - наши катера потопили U-бот и взяли пленных!!!
А воспоминания опять же уважаемого капитана 3 ранга З.М. Арванова, старпома, а потом и командира К-21... ЕМНИП, 1979-1982гг.. командир К-21 увидел в перископ как у борта ???эсминца?? взорвалась торпеда.. хотя наверняка читал и подписывал бортовой журнал, где записано, что после выпуска торпед по "Тирпицу" К-21 сразу же нырнула на глубину..
А ведь времени прошло не так уж и много... и в тот же период были написаны мемуары капитана 3 ранга В.Ф. Таммана, инженер-капитана 1 ранга В.Е. Коржа и других наших подводников..


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#149 08.03.2012 12:30:12

quarz
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

maslopoop написал:

Оригинальное сообщение #491608
Не для спора, чуть не в тему, но..
М.б., кто читал воспоминания Героя Советского Союза капитана 3 ранга (в годы войны!) командира М-111 и В-4  Я.К. Иосселиани?  ЕМНИП, 1956 или 1959гг...При всём моём глубоком уважении к нему - действительно настоящий Герой!!!  .. не цитирую, передаю смысл - "малютка" под перископом у вражеского порта, целей не видно.. один из подводников предлагает, и после разрешения командира, выходит ИЗ лодки в костюме, снимает ножом часового и возвращается В лодку с трофейным автоматом.. как Вам?  еще - "малютка" вот-вот уйдёт в поход, но прибывает начальник и сообщает командиру, что у нашей базы дежурит "немка"... наш экипаж пошел в клуб смотреть кино, но буквально через час прибегает начальник и говорит!!! ..можно выходить - наши катера потопили U-бот и взяли пленных!!!
А воспоминания опять же уважаемого капитана 3 ранга З.М. Арванова, старпома, а потом и командира К-21... ЕМНИП, 1979-1982гг.. командир К-21 увидел в перископ как у борта ???эсминца?? взорвалась торпеда.. хотя наверняка читал и подписывал бортовой журнал, где записано, что после выпуска торпед по "Тирпицу" К-21 сразу же нырнула на глубину..
А ведь времени прошло не так уж и много... и в тот же период были написаны мемуары капитана 3 ранга В.Ф. Таммана, инженер-капитана 1 ранга В.Е. Коржа и других наших подводников..

Да, но это одиночные свидетельства. Один факт - один свидетель. Но если на факт три или более свидетелей, разное время свидетельств, разные полки? Люди которые в жизни никогда может быть и не пересекались. Это что особая форма сумасшествия?

#150 08.03.2012 13:14:48

han-solo
Гость




Re: Ил-4Т мог нести две торпеды?

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #491593
Я лично в присутствии трех свидетелей выдел НЛО( "летающую тарелку"). Не шучу.
Могу подтвердить под присягой и на смертном одре.
Сняли на видео. При просмотре, кроме чистого неба,- ничего.
Вы мне верите?

Я лично не видел.Со свидетелями общался.Вам верю,что видели.Мой родственник(не последний человек в советских ВВС)не только рассказывал а фактах(а ни одного контакта подтверждённого не было,я не о о том что нло справки выдавать должно),но и об устройстве и принципах двигателей этих аппаратов,правда с оговоркой:если они есть.Но это-тема для другой ветки.

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 9


Board footer