Вы не зашли.
Тема закрыта
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #493294
Немцы тогда отработали тактику взаимодействующих пар, и "ударил-беги" используя итальянцев в качестве связывающей группы.
ну и у наших тоже была подобная тактика.
http://i16fighter.ru/usage/spain/spain.htm
но после ухода наших, качество пилотов резко снизилось, а учитывая и количественное превосходство националистов(+ новая техника), разгром стал неизбежным.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #493272
Так вроде же попросили? Поэтому проект двухмоторного тяжелого истребителя так и вильнул. Или нет?
Не знаю, чья это была инициатива, но в любом случае долгая поликарповская "эпопея" с двухмоторниками в итоге выглядит довольно уныло.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #493272
Интереснее с "Ивановым" почему туда влез Поликарпов? Встречал на уровне ОБС версию, что машина предполагалась специально для ВМФ, но в рамках конкурса.
"Иванов" специально для ВМФ? Первый раз такое слышу. А влез он, скорее всего, просто по известному принципу "дай-ка я попробую, вдруг получится?"
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #493189
Быть может, не стоило Поликарпову разбрасываться, влезая в туполевско-ильюшинскую тематику двухмоторных машин, но это уже из области "послезнания".
Беда в том, что Туполев с Ильюшиным тот тип машин, которые в то время проектировал Поликарпов, не строили у себя - а потребность в них была, о чем говорит судьба Пе-2.
И, в принципе, по большому счету, кроме собственно поликарповского ТИСа, итогом работ над теми же ВИТами стал и Та-3 Таирова, который вышел из недр поликарповского коллектива.
tavr61 написал:
Оригинальное сообщение #493296
Для пользы дела.
1.Поликарпова начали "задвигать" совместными усилиями весь "молодняк кроватной мастерской".См. Иванов В.П."Неизвестный Поликарпов"(ISBN - 978-5-699-34759-9) Яуза 2009
стр. 530-566. Более точной информации нет.
Хреновая польза делу вышла, по гамбургскому счету.
tavr61 написал:
Оригинальное сообщение #493296
2.Самым большим минусом в СССР были моторы особенно поршневые. Кроме м-11 сложно вспомнить хотя, однако уточню АМ-35 кто в "девичестве"?
АМ-35 в девичестве АМ-34. А совсем уж по генеалогии от истоков: делался Микулиным с нуля, но с оглядкой на немецкий БМВ aka М-17, который производился у нас по лицензии (размеры цилиндро-поршневой группы оттуда, при более современной технологии изготовления).
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #493299
но после ухода наших, качество пилотов резко снизилось, а учитывая и количественное превосходство националистов(+ новая техника), разгром стал неизбежным.
Испанские республиканцы сами себе злобные буратины и главные враги - поменьше бы собачились, и Франко ни бог не царь и не Гитлер с Дуче бы не помогли. А так весь пар ушел на свисток: пока были Интербригады все еще как то держалось, а потом вообще пересрались в конец - и сняли части с фронта для своих внутренних разборок. Финиш!
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #493338
Не знаю, чья это была инициатива, но в любом случае долгая поликарповская "эпопея" с двухмоторниками в итоге выглядит довольно уныло.
Нет двигателя=нет самолета. М-105 на машинах Поликарпова доводили: без них и яковлевско-"мушкетерских" сцамолетиков бы не было. Только поликарповским двухмоторникам доведение до серии М-105 уже стало как мертвому припарка, когда их зарезали.
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #493338
А влез он, скорее всего, просто по известному принципу "дай-ка я попробую, вдруг получится?"
С его "нераспатроненным" КБ это ему было как легкая разминка. А конкуренцию, повышающую конечный уровень на выходе, тому же Сухому он составлял, как впрочем и Кочеригин.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #493360
С его "нераспатроненным" КБ это ему было как легкая разминка
ОКБ Поликарпова по состоянию на начало января 1940 г. в среднем в три раза превосходило по численно¬сти другие самолетостроительные КБ, так как в его со¬ставе находились фактически отдельные КБ на заводах № 1, № 21, № 22 и особая бригада по вооружению (10667).
Штаты самолетостроительных конструкторских бюро по состоянию на начало 1940г.
Завод Гл. к-р Кол-во рук-й К-во констр-в К-во служ, Всего работников
№207 Боровков 5 62 32 69
№ 115 Яковлев 4 45 10 59
№ 21 Пашинин 3 31 26 60
№ 23 Дубровин 4 35 11 50
№ 124 Незваль 4 115 28 147
№ 84 Болховит-в 4 96 20 120
№ 81 Яценко 5 32 6 43
№ 1 Поликарпов 20 227 111 358
№ 39 Ильюшин 4 90 67 181
№ 22 Арханг-ий 4 113 45 162
№ 156 Сухой 2 89 33 124
№ 156 Беляев 3 115 38 156
№ 156 Кочеригин 2 44 30 76
№ 156 Братухин 1 23 15 39
№ 156 Тюрин 2 22 23 47
ЦАГИ Бисноват 3 51 50 84
№ 84 Сеньков 3 77 46 126
(10667).
Больше всех (Родионов 1937г)
Отредактированно charlie (12.03.2012 00:24:49)
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #493360
Беда в том, что Туполев с Ильюшиным тот тип машин, которые в то время проектировал Поликарпов, не строили у себя - а потребность в них была, о чем говорит судьба Пе-2.
По-моему, судьба Пе-2 говорит о том, что его принятие на вооружение было, мягко говоря, весьма спорным и неоднозначным решением. Ведь этот самолет почти всегда использовался как обычный "горизонтальный" бомбардировщик с довольно слабой для двухмоторной машины бомбовой нагрузкой, отличавшийся к тому же высокой аварийностью.
И, в принципе, по большому счету, кроме собственно поликарповского ТИСа, итогом работ над теми же ВИТами стал и Та-3 Таирова, который вышел из недр поликарповского коллектива.
Так ведь ни ТИС, ни Та-3 тоже не пошли в серию, что и не удивительно, поскольку двухмоторные штурмовики были для нас непозволительной роскошью.
Отредактированно Vikond (12.03.2012 00:39:07)
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #493555
По-моему, судьба Пе-2 говорит о том, что его принятие на вооружение было, мягко говоря, весьма спорным и неоднозначным решением. Ведь этот самолет почти всегда использовался как обычный "горизонтальный" бомбардировщик с довольно слабой для двухмоторной машины бомбовой нагрузкой, отличавшийся к тому же высокой аварийностью.
Дык не мудренно.Он мог в варианте пикировщика брать максимум 400 кг. а как "левел" тонну.Учитывая особенности управления и квалификацию пилотов предпочитали не выёживаться и не рисковать.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #493548
Штаты самолетостроительных конструкторских бюро по состоянию на начало 1940г.
А где ОТБ НКВД? Куда пропал Туполев, иже с ним?
asdik написал:
Оригинальное сообщение #493603
ОКБ Поликарпова по состоянию на начало января 1940 г. в среднем в три раза превосходило по численно¬сти другие самолетостроительные КБ, так как в его со¬ставе находились фактически отдельные КБ на заводах № 1, № 21, № 22 и особая бригада по вооружению (10667).
Штаты самолетостроительных конструкторских бюро по состоянию на начало 1940г.
Завод Гл. к-р Кол-во рук-й К-во констр-в К-во служ, Всего работников
№207 Боровков 5 62 32 69
№ 115 Яковлев 4 45 10 59
№ 21 Пашинин 3 31 26 60
№ 23 Дубровин 4 35 11 50
№ 124 Незваль 4 115 28 147
№ 84 Болховит-в 4 96 20 120
№ 81 Яценко 5 32 6 43
№ 1 Поликарпов 20 227 111 358
№ 39 Ильюшин 4 90 67 181
№ 22 Арханг-ий 4 113 45 162
№ 156 Сухой 2 89 33 124
№ 156 Беляев 3 115 38 156
№ 156 Кочеригин 2 44 30 76
№ 156 Братухин 1 23 15 39
№ 156 Тюрин 2 22 23 47
ЦАГИ Бисноват 3 51 50 84
№ 84 Сеньков 3 77 46 126
(10667).
Больше всех (Родионов 1937г)
А откуда информация, если не секрет, хотелось бы знать источник.
Отредактированно странник (12.03.2012 10:35:03)
Мне история с Поликарповым больше напоминает почивание на лаврах. И ожидание, когда мотористы принесут ему на блюдечке доведенный движок для "супер И-16". Потому он и проглядел важные изменения в концепции самолетов воздушного боя, которые произошли в середине 30-х годов. А дальше уже была "гонка за лидером".
SLV написал:
Оригинальное сообщение #493646
Мне история с Поликарповым больше напоминает почивание на лаврах. И ожидание, когда мотористы принесут ему на блюдечке доведенный движок для "супер И-16". Потому он и проглядел важные изменения в концепции самолетов воздушного боя, которые произошли в середине 30-х годов. А дальше уже была "гонка за лидером".
ИМХО. Стань Н.Н. Поликарпов серьёзным теоретиком авиастроения в середине 1930-х, став как-бы за счёт своего авторитета и знаний верховным арбитром среди молодых авиаконструкторов и всячески им помогая, как нашёл в себе силы сделать Федоров в стрелковом оружии, всё могло пойти иначе.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #493646
Мне история с Поликарповым больше напоминает почивание на лаврах.
А может Вы просто ее более подробно изучите?
SLV написал:
Оригинальное сообщение #493646
Потому он и проглядел важные изменения в концепции самолетов воздушного боя, которые произошли в середине 30-х годов.
Ая-яй, а конкретнее не подскажете какие? А то есть теория, что кроме немцев их никто не заметил, да и немцы аж под конец французской кампании новую тактику начали применять.
странник написал:
Оригинальное сообщение #493650
Стань Н.Н. Поликарпов серьёзным теоретиком авиастроения в середине 1930-х, став как-бы за счёт своего авторитета и знаний верховным арбитром среди молодых авиаконструкторов и всячески им помогая,
Ну вот я учился делать СЛА по учебнику Поликарпова. Резюме по новым проектам Сталин тоже именно ему заказывал, и отзывы у него были очень корректные и вежливые. Удачные конструкции у него копировали, что еще? Или Вам надо, что бы он прекратил проектировать?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #493651
Ну вот я учился делать СЛА по учебнику Поликарпова. Резюме по новым проектам Сталин тоже именно ему заказывал, и отзывы у него были очень корректные и вежливые. Удачные конструкции у него копировали, что еще? Или Вам надо, что бы он прекратил проектировать?
Мудрый наставник гораздо ценнее ещё одного пусть даже лучшего (за счёт опыта!) авиаконструктора.
P.S. Чистая демагогия Поликарпов допроектировался до того, что (косвенно конечно) угробил Степанчонка, который был недоволен И-16, и Чкалова который был его сторонником.
странник написал:
Оригинальное сообщение #493656
P.S. Чистая демагогия
Вот тут я с Вами согласен- у Вас пошла чистая демагогия. Летчики-испытатели гробятся у всех. По Вашему Де-Хевиленд допроектировался до того, что убил своего собственного сына?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #493659
Вот тут я с Вами согласен- у Вас пошла чистая демагогия. Летчики-испытатели гробятся у всех. По Вашему Де-Хевиленд допроектировался до того, что убил своего собственного сына?
Но не люди, которые являются идеалом для подражания (Чкалов) и опытнейшие испытатели - Степанчонок проводил начальные испытания И-16.
А демагогия она и в Африке демагогия!
P.S. Поликарпов и Чкалов как советники Сталина по авиации... Какая альтернатива!
P.P.S.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #493659
По Вашему Де-Хевиленд допроектировался до того, что убил своего собственного сына?
Вот он звериный оскал капитализма! Для получения прибыли собственного сына не пожалел!
А Картвели на Северского в ходе срача за Р-47 вообще Маккарти донос навалял
Отредактированно странник (12.03.2012 12:44:49)
странник написал:
Оригинальное сообщение #493661
P.S. Поликарпов и Чкалов как советники Сталина по авиации... Какая альтернатива!
А при чем тут альтернатива?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #493651
А может Вы просто ее более подробно изучите?
На что вы намекаете?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #493651
Ая-яй, а конкретнее не подскажете какие? А то есть теория, что кроме немцев их никто не заметил, да и немцы аж под конец французской кампании новую тактику начали применять.
Нет, я отнюдь не немцев имел в виду. А... японцев. И англичан. Которые смогли создать маневренные самолеты с передней центровкой.
странник написал:
Оригинальное сообщение #493661
Поликарпов и Чкалов как советники Сталина по авиации... Какая альтернатива!
Ух, насоветовали бы они ему!
SLV написал:
Оригинальное сообщение #493677
А... японцев. И англичан. Которые смогли создать маневренные самолеты с передней центровкой.
Вы какую маневренность имеете ввиду? И потом, чем Вам не нравятся И-17 и И-15? или у них была задняя центровка?
SLV написал:
Оригинальное сообщение #493677
Ух, насоветовали бы они ему!
Ну уж что насоветовали, то и насоветовали.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #493677
На что вы намекаете?
Ничуть не нмекаю, а прямо говорю, что Ваши посты показывают Ваше недостаточно глубокое знакомство с темой. Иначе Вам бы просто стыдно было писать настолько несоответствующие реалу комменты.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #493687
Ничуть не нмекаю, а прямо говорю, что Ваши посты показывают Ваше недостаточно глубокое знакомство с темой. Иначе Вам бы просто стыдно было писать настолько несоответствующие реалу комменты.
Может хватит? Коллеги, давайте говорить по существу. Есть "заслуги" Поликарпова в замораживании проекта истребителя с "рядником"? Могли ли работы над И-180 начаться раньше, до прибытия и испытаний машины Прокофьева-Северского (созданная на "коленке" за полгода "сырая" машина И-180 могла быть доведена и раньше)?
странник написал:
Оригинальное сообщение #493703
Есть "заслуги" Поликарпова в замораживании проекта истребителя с "рядником"?
Вы статьи, приведенные выше, внимательно читали? Кто там что "заморозил"? Различие между инициативным проектом и проектированием, включенным в план, понимаете?
странник написал:
Оригинальное сообщение #493703
Есть "заслуги" Поликарпова в замораживании проекта истребителя с "рядником"?
Есть заслуга в появлении проекта с рядником- Поликарпов весьма поспособствовал закупке "Испано-Сюизы". А торможение произошло изза недостаточного развития технологической базы истребительного авиастроения. Сделать крыло с жесткой обшивкой не получалось, а с тряпкой 500км/ч не получалось.
странник написал:
Оригинальное сообщение #493703
Могли ли работы над И-180 начаться раньше, до прибытия и испытаний машины Прокофьева-Северского (созданная на "коленке" за полгода "сырая" машина И-180 могла быть доведена и раньше)?
Не взаимосвязанно. И И-180 это всего навсего И-16тип25.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #493709
Есть заслуга в появлении проекта с рядником- Поликарпов весьма поспособствовал закупке "Испано-Сюизы". А торможение произошло изза недостаточного развития технологической базы истребительного авиастроения. Сделать крыло с жесткой обшивкой не получалось, а с тряпкой 500км/ч не получалось.
Двигло купили, но пошло оно только на СБ... Почему крылья не разрабатывали жесткие, типа на "авось" надеялись?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #493709
Не взаимосвязанно. И И-180 это всего навсего И-16тип25.
Немного другая машина, но её разработки были использованы при проектировании. А почему заморозили проект И-19 с мотором М-85 от 1936 года? Ведь движок развился в М-85Ф(М-86) и М-85В(М-87), можно было развивать машину дальше, в результате получили бы отработанный планер проблемы которого были бы только в мощности мотора, а не сложности пилотажа и неизвестности лётных характеристик?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #493709
Сделать крыло с жесткой обшивкой не получалось
У Архангельского получилось, у Сухого получилось, у Григоровича получилось, а у Поликарпова не получилось...
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #493762
У Архангельского получилось, у Сухого получилось, у Григоровича получилось, а у Поликарпова не получилось...
Ну что поделать, бывает... "Король истребителей" сказал, что невозможно, значит невозможно!
Отредактированно странник (12.03.2012 16:42:02)
Vikond написал:
Оригинальное сообщение #493762
У Архангельского получилось, у Сухого получилось, у Григоровича получилось, а у Поликарпова не получилось...
В его возрасте - ничего удивительного.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #493684
Вы какую маневренность имеете ввиду?
Горизонтальную. Она считалась главной в середине 30-х годов.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #493684
И потом, чем Вам не нравятся И-17 и И-15? или у них была задняя центровка?
И-15-му были просто недоступны "монопланные" скорости полета. Время бипланов к середине 30-х уже проходило. Ну а 17-й надо было долго и кропотливо доводить до ума.
Тема закрыта