Сейчас на борту: 
Alex_12,
MAPAT,
Mitry,
Китеж,
клерк,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 44 45 46 47 48 … 148

#1126 20.08.2012 09:12:31

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43765




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

http://s017.radikal.ru/i402/1208/6c/18d52b52f17at.jpg  1938 год.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1127 20.08.2012 10:22:13

info1
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

Если точнее,то  ВТ-529  (СКРУНДА) был выброшен на мель в р-не о.Вайндло , после попадания бомбы в кормовую часть и повреждения МО

На сегодняшний день в некоторых источниках признается с некоторой долей сомнения потопление "Щ-307" 3 ноября 1944 года транспорта "Скрунда" (2.141 брт), героя таллинского перехода 1941 года, который немцы сумели поднять и ввести в строй своего флота.

Ночью 3 ноября Калинин предпринял ещё две атаки. Первая снова оказалась безрезультатной, зато в результате второй был потоплен грузовой пароход «Скрунда» (из состава Латвийского государственного морского пароходства, потопленный немецкой авиацией во время Таллинского прорыва и затем поднятый немцами со дна и введённый ими в строй).

В последующие дни боевого похода «Щ-307» выполнила несколько успешных торпедных атак, в результате которых были потоплены танкер и три сухогрузных судна противника, среди них — транспорт «Скрунда» (2414 брт).

Особенно радовались победе, одержанной 3 ноября 1944 года. Ночной бой свидетельствовал о тактической зоркости Калинина и о том, что командир, офицеры, старшины и матросы подводной лодки Щ-307 составляют экипаж, спаянный единой целью и единой волей.

Караван в составе трех транспортов и двух сторожевых кораблей обнаружил вахтенный акустик. Требовалась молниеносная атака, и Калинин вывел «щуку» на боевой курс. Залп из кормовых аппаратов. Головной транспорт быстро ушел под воду. Сторожевой корабль, резко сманеврировав, устремился на подводную лодку.

Глубина оказалась недостаточной — 20 метров. Легли на грунт, затаились. Фашистский корабль проскочил над головой. Но тут акустик снова услышал шум винтов транспорта. Через 20 минут всплыли под перископ: да, матрос не ошибся — неподалеку дымил транспорт «Скрунда». Калинин снова повел лодку на сближение. Теперь двухторпедный удар из носовых аппаратов. Через две минуты раздался взрыв, решивший судьбу «Скрунды».

Скруна была торпедирована в р-не Виндавы

Отредактированно info1 (20.08.2012 10:55:53)

#1128 20.08.2012 10:50:58

DD
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

info1 написал:

Оригинальное сообщение #578014
Затем был поднят и введен немцами в строй.

Любопытно -откуда такая информация???

#1129 20.08.2012 11:09:32

info1
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

DD написал:

Оригинальное сообщение #578211
Любопытно -откуда такая информация

Дмитрий, да этой информации полон инет....

Вышли 2 книги с биографией командира ПЛ  Ц-307 КАЛИНИНА Михаила Степановича  одна в 1970 г, другая в 1988 г
Герои Советского Союза. Краткий биографический словарь. М., Военное изд-во, 1988

Буров А.В. Твои Герои Лениград. 1970 г


Там это описано.

Отредактированно info1 (20.08.2012 11:20:12)

#1130 20.08.2012 11:36:17

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5301




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

БМРТ Ян Рудзутак
Начало 70-х и середина 90-х
http://s42.radikal.ru/i095/1208/d8/701460d19ba0t.jpghttp://s017.radikal.ru/i410/1208/30/4cf8ee398c39t.jpg


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

#1131 20.08.2012 11:57:40

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5876




Вебсайт

Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

info1 написал:

Оригинальное сообщение #578204
На сегодняшний день в некоторых источниках признается с некоторой долей сомнения потопление "Щ-307" 3 ноября 1944 года транспорта "Скрунда" (2.141 брт), героя таллинского перехода 1941 года, который немцы сумели поднять и ввести в строй своего флота.

Ну а какие источники? Указанные книги источниками быть не могут, т.к. у их авторов не могло быть данных с немецкой стороны.
Ни разу я не встречал данных, что СКРУНДУ подняли и восстановили немцы. Например, в книге Динклаге ее нет.
Из атак Щ-307 вечером и ночью 3.11.44, насколько я знаю, первая противником не зафиксирована, а вторая скорее всего проведена против конвоя с ТЩ М.328 во главе - там не было, естественно, в составе никакой СКРУНДЫ и потерь этот конвой тоже не понес, хотя тральщик видел погружающуюся лодку.
Кроме того, я только что изучал перехваты Ультры за этот период - немцы из ЮВ Балтики шлют много подробных отчетов, но там нет никаких неизвестных науке потерь.
Таким образом вынужден написать, что потопление Щ-307 СКРУНДЫ есть ни что иное, как кем-то выдуманная байка, которая фактами не подтверждается.

#1132 20.08.2012 12:09:02

info1
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

igor написал:

Оригинальное сообщение #578229
Таким образом вынужден написать, что потопление Щ-307 СКРУНДЫ есть ни что иное, как кем-то выдуманная байка, которая фактами не подтверждается.

Вы можете подтвердить обратное со 100% уверенностью? Фактами не подтверждается,что этого не было.....

Сам  ГСС Калинин пишет об этом, лично у меня нет оснований ему не верить...

Т е вопрос остается открытым....


Хорошо... допустим байка... Но что случилось со Скрундой далее, после посадки на отмель?  Ллойд так вообще указывает,что приведена была в Кронштадт....

-------------

Морской фронт страны 1941-1945 гг
Гудков Борис Дмитриевич


7 ноября 1944 года «Щ-307″ благополучно вернулась в Турку.
По результатам похода командование засчитало в актив «Щ-307″ четыре (в некоторых источниках фигурирует цифра «6″) транспорта противника. Хотя в трех последних случаях на лодке видели или слышали попадания торпед, в зарубежных источниках подтверждения успешности атак «Щ-307″ не находится. На сегодняшний день в некоторых источниках признается с некоторой долей сомнения потопление «Щ-307″ 3 ноября 1944 года транспорта «Скрунда» (2141 брт), погибшего во время «Таллинского перехода» 1941 года, который немцы сумели поднять и ввести в строй своего флота.
04.01.45 ПЛ вышла в следующий боевой поход. Из-за сильного шторма на позицию юго-западнее Либавы лодка прибыла только 9 января. В этот же день подводная лодка провела атаку на транспорт, следующий в составе конвоя. По заявлению командира он видел гибель транспорта; сигнальщики сторожевика «V-317″ из состава конвоя зафиксировали безрезультатную атаку. Сторожевик за два часа сбросил на подводную лодку 70 глубинных бомб, но успеха не добился. 16 января «Щ-307″ вновь провела атаку по конвою противника. В результате попадания торпеды транспорт «Генриета Шульце» (1923 брт) загорелся и утром следующего дня затонул на мелководье. В некоторых источниках жертвой этой атаки называется транспорт «Штайнбург» (1319 брт), погибший в районе Либавы на мине 17 января 1945 года. 17 января во время доливки аккумуляторов началось интенсивное выделение хлора. Как оказалось, вместо дистиллированной воды на базе лодке выдали загрязненную воду. Лодка была вынуждена вернуться на базу, где простояла до конца войны.
06.03.45 «Щ-307″ награждена Орденом Красного Знамени, а ее командир М.С.Калинин был удостоен звания Героя Советского Союза.
Итак, «Щ-307» совершила 4 боевых похода. Выполнила 11 торпедных атак, выпущено 26 торпед. Потоплено: 10.08.1941 ПЛ «U-144″. 26.10.1942 ТР «Бетти Х» (2477 брт). 03.11.1944 ТР «Скрунда» (2141 брт) — победа требует уточнения. 09.01 1945 ТР «Марие Фердинанд» (1757 брт) — победа требует уточнения. 16.01.1945 ТР «Генриета Шульце» (1923 брт) или ТР «Штайнбург» (1.319 брт). Всего 1 транспорт 2477 брт и 1 корабль, еще потопление трех транспортов общим водоизмещением 5821 брт требует уточнения. По отечественным официальным данным на счету «Щ-307″ 7 потопленных транспортов противника общим водоизмещением 17225 брт.

Отредактированно info1 (20.08.2012 12:44:56)

#1133 20.08.2012 12:24:15

ju_jutsu_zp
Участник форума
Откуда: СССР г.Запорожье
Сообщений: 200




Вебсайт

Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

Параход "Дева Мария" на снимке Уважаемого Доктора-это речной сухогрузный теплоход типа "Шестая Пятилетка" ,проект 576.Класс Речного Регистра "О" (в море как бы не разрешен выход).Рядом лоцманский катер проекта 1710.

#1134 20.08.2012 13:38:22

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43765




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

igor написал:

Оригинальное сообщение #578229
На сегодняшний день в некоторых источниках признается с некоторой долей сомнения потопление "Щ-307" 3 ноября 1944 года транспорта "Скрунда" (2.141 брт), героя таллинского перехода 1941 года, который немцы сумели поднять и ввести в строй своего флота.

Сборник материалов по деятельности ВМФ СССР №41 (Справочник по потерям военно-морского и торгового флотов Германии в 1941 - 1945 гг.) ГШ ВМФ-МО 1957 г., со сылкой на Справочник Гюнтера Штейнвега( стр 145). дает следующие данные :=Транспорт Скрунда 2414 рег.тон. пропал в ноябре 1944 года в Балтийском море, возможно от атаки ПЛ. Потеря достоверна.


3 ноября 1944 года командир  Щ 307 доложил о потоплении в районе Акменьрагса двух транспортов 3000 и 5000 тонн ( сборник приводит эти данные с отметкой не вполне достоверно, т. е. нет подтверждения со стороны противника)

Следующая атака в ноябре 1944 года была произведена на транспорт 4000 т ПЛ Щ309 12 ноября у Виндавы. Доложено о потопление.

  И более поздние ноябрьские атаки: 24 ноября Л21 доложила о потоплении транспорта 5000 у Гогланда.

И у Борнхольма 28 ноября Ш 55 05 Д 16 00 К51 артогнем утопила транспорт 6000 т подтверждено обеими сторонами. С немецкой стороны справочниками Штейнвега и Гренера.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#1135 20.08.2012 14:21:44

info1
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

Strannik4465 написал:

Оригинальное сообщение #578258
Транспорт Скрунда 2414 рег.тон. пропал в ноябре 1944 года в Балтийском море, возможно от атаки ПЛ. Потеря достоверна.

Т е то,что Скрунга существовала в 1944 года, доказательств не требует. Потеря достоверна. Дата потери тоже ясна. Это говорит о том,что Скрунда была восстановлена, с чего и была начата дискуссия...

Наверное можно и утверждать,что  пропала Скрунда в р-не Виндавы

Теперь осталось выяснить, была ли она торпедирована Щ-307

Отредактированно info1 (20.08.2012 14:24:22)

#1136 20.08.2012 14:27:14

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5876




Вебсайт

Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

info1 написал:

Оригинальное сообщение #578236
Вы можете подтвердить обратное со 100% уверенностью?

100% нет, 95% уже подтвердил. В отчетах 9 дивизии охранения, Адмирала Восточной Балтики нету, в перехватах Ультры нету.
Штайнвега не читал, но он 1954 года, так что по сравнению с ним Динклаге/Витхёфт новее и точнее.

#1137 20.08.2012 14:27:57

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5876




Вебсайт

Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

info1 написал:

Оригинальное сообщение #578273
доказательств не требует

Это почему не требует? Какому пароходству передана, как названа?

#1138 20.08.2012 14:30:37

info1
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

igor написал:

Оригинальное сообщение #578277
Штайнвега не читал, но он 1954 года, так что по сравнению с ним Динклаге/Витхёфт новее и точнее.

Я не берусь судить кто из авторов новее, но зная немцев, опубликованная инофрмация не высасывается из пальца обычно....

ИМХО информация 1954 года (ближе к реальным событиям и это могли быть и очевидцы) чем более поздняя информация

Отредактированно info1 (20.08.2012 14:33:23)

#1139 20.08.2012 14:31:47

info1
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

igor написал:

Оригинальное сообщение #578279
Это почему не требует? Какому пароходству передана, как названа?

Ну как она могла быть названа, если в 1944 году она фигурирует  во всех документах как Скрунда...

#1140 20.08.2012 17:24:58

DD
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

Я думаю про подъем немцами СКРУНДЫ ,что это "деза"...Немцы обычно переименовывали суда которые им достались.Сомнительно...В латвийской энциклопедии мореходства на этот счет пишется что потоплен...про мель ни слова.

Отредактированно DD (20.08.2012 17:31:08)

#1141 20.08.2012 17:32:17

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5876




Вебсайт

Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

info1 написал:

Оригинальное сообщение #578281
ИМХО информация 1954 года (ближе к реальным событиям и это могли быть и очевидцы) чем более поздняя информация

Очевидцев в данном случае можно причислить к наименее надежным источникам. В качестве источников информации по поднятию и восстановлению СКРУНДЫ я могу согласиться, что с какой-то точки зрения информация в 1954 г. может быть предпочтительнее, чем в более позднее время. Однако с потерями все в точности до наоборот. В 1954 г. немцам неоткуда было знать точно про утопленные суда. Все их документы были вывезены в Америку и Англию и лежали там на секретном хранении. В результате немецкие исследования времен 50-60-70-хх гг. при том, что в основном были довольно правдивыми, пестрят совершенно дикими ошибками, результаты воздействия которых на умы ощущаются до сих пор. Это хорошо видно на примере Ровера и его теперешних последователей. Боюсь что здесь тоже самое. Один в 1954 г. написал отсебятину, и пошла она гулять по миру.

info1 написал:

Оригинальное сообщение #578283
Ну как она могла быть названа, если в 1944 году она фигурирует  во всех документах как Скрунда

Так я же вас просил указать хотя бы один таковой документ! Кто поднял, когда, какому пароходству отдали? Вы что-то молчите.

#1142 20.08.2012 17:36:54

info1
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

igor написал:

Оригинальное сообщение #578361
Так я же вас просил указать хотя бы один таковой документ! Кто поднял, когда, какому пароходству отдали? Вы что-то молчите

Если бы я знал,я бы ответил. Поспрашиваю,результат напишу.
Нужно глянуть Регистры Ллойда, там  скорее всего будет владелец.

#1143 20.08.2012 17:41:50

info1
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

DD написал:

Оригинальное сообщение #578357
Я думаю про подъем немцами СКРУНДЫ ,что это "деза"...Немцы обычно переименовывали суда которые им достались.Сомнительно...В латвийской энциклопедии мореходства на этот счет пишется что потоплен...про мель ни слова.

Я читал о ней в этой энциклопедии. Она у меня есть. ее тоже писали люди.которые могли ошибаться.
Затопление может быть на глубине 50 м и затопление на мели... глубине 10-15 м - это будет считаться выбросилась на мель.
Я не думаю,что те,кто писал книги в СССР о ВОВ, использовали иностранные источники. В вот  о  Скрунде подтверждение как раз с двух сторон....

#1144 20.08.2012 18:05:09

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5876




Вебсайт

Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

У Зубкова в его монументальной книге про Таллинский переход СКРУНДЫ в числе выбросившихся на мель нет. Упоминается, что его пытались буксировать, но попытка не удалась.
И я повторюсь, пока не вижу никакого подтверждения данных по судну "с той стороны". Одна старая книжка увы не в счет.

#1145 20.08.2012 18:19:34

info1
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

igor написал:

Оригинальное сообщение #578383
У Зубкова в его монументальной книге про Таллинский переход СКРУНДЫ в числе выбросившихся на мель нет. Упоминается, что его пытались буксировать, но попытка не удалась.

Как Вы наверное  понимаете, что  затонувшие суда не буксируют.

Вы представили доказательств ровно столько,как и я... возможно и меньше.

Старая книжка писалась на основе каких-то  архивных данных. Книги 2 и вторая издана не так уж давно 1988 год. Есть еще и авторы различных статей по этому поводу. Их тоже нельзя не брать во внимание.
Ну и немецкое издание тоже как бы подтверждает это... .

Я не занимаюсь этим периодом и по этой причине спорить не хочу.  Попалась информация- я ее и выложил. Ваше право воспринимать или не воспринимать. Лично я верю,что пароход был восстановлен и торпедирован второй раз в 1944 году. Ваше право не верить

Встречу что либо еще по этому вопросу- сообщу.

Отредактированно info1 (20.08.2012 18:22:06)

#1146 20.08.2012 18:35:35

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

info1 написал:

Оригинальное сообщение #578236
Хорошо... допустим байка... Но что случилось со Скрундой далее, после посадки на отмель?  Ллойд так вообще указывает,что приведена была в Кронштадт....

В топку и ЛЛойда и тех, кто пишет про мель.

6 сентября 1941 г. Капитан ВТ № 529 «Скрунда»
об участии судна в Таллинском прорыве

Начальнику Балтийского Госуд.Морск. П-ва
тов.Хабалову

Капитана тр-та «Скрунда» № 529
Остапенко С.П.

Докладная записка

Настоящим доношу Вам, что 19.VIII, согласно распоряжения Службы Эксплуатации снялся в рейс Ленинград – Таллин, имея на борту груз продуктов снабжения около 500 тонн и пассажиров 225 чел. Придя на Кронштадтский рейд, простоял там в ожидании конвоя и отправки каравана до 24.VIII  в 14ч.30 м. вышел из Кронштадта на Таллин. 26/VIII в 12ч. прибыл в Таллин .
За время перехода получил 9 шт. авиационных бомб и одну торпеду, но попаданий не было. 28/VIII по распоряжению Командующего флотом весь транспортный флот вышел из Таллина по направлению на Ленинград, в числе которого в 3-ьем  караване следовал и вверенный мне транспорт «Скрунда», имея на борту тот же ленинградский груз, но без пассажиров217.
28/VIII, следуя в кильватерной колонне и имея на буксире парусно-моторное судно и моторный катер с пассажирами, идущий головным транспорт «Луга» с пассажирами около 23 ч. получил взрыв от пловучей мины и начал погружаться. В 23 ч. я подошел лагом к «Луге» и начал принимать людей. Закончив погрузку людей в количестве 1200 чел., из коих около 300 чел. было тяжело-раненых, сняв часть судового имущества и два пулемета, которые установил на бот-деке тр-та «Скрунда», - в 3 ч. 29/VIII снялся на поиски ушедшего каравана. Около 7 ч. караван снялся с якоря и пошел по направлению к Гогланду. Около 9 ч. начались налеты вражеских бомбардировщиков, которые потопили несколько транспортов переднего каравана, подходившего уже к Гогланду и зажгли транспорта «Казахстан» и «2 Пятилетку», а затем направились к нашему каравану, где я трижды подвергся бомбежке, но повреждений не было. На пути следования было много плавающих мин, на которых взрывались транспорта. Мною обойдено 5 мин одиночек и 2 куста – один из 4-х мин и один – 5 мин, повидимому подрезанных параванами прошедшего и ушедшего нашего военфлота.
В расстоянии примерно 15 миль от Гогланда нас настигли вторично неприятельские бомбардировщики, три из которых направились ко мне. Сброшенные с двух 12 бомб прошли мимо, а 4-я бомба, сброшенная 3-м самолетом в 12 ч.10 м. упала по правому борту у машинного отделения настолько близко к корпусу, что взрывом был разорван надводный лист диаметром около ¾ метра В машине прорвало паротрубопровод и в машинное отделение начала быстро поступать вода. Находящиеся на борту пассажиры моментально обрубили тали шлюпок и, сбросив плоты, несмотря на мои приказания оставаться на судне, сели человек по 20 и отошли от судна. Посланный мною для выяснения пробоин ст. штурман Зуев Ф.Н. доложил, что заделать пробоину пластырем нет возможности из-за острия в разрыве корпуса выступающего наружу. Мною было дано распоряжение тушить котлы и стравить пар.
Самолеты, кружась, производили пулеметный обстрел. Через несколько минут подошли сзади идущие катера и начали подбирать выбросившуюся часть моих пассажиров и команды. Улетевшие самолеты дали мне возможность успокоить пассажиров и заняться проверкой повреждений и выяснения живучести судна, а также наличия экипажа. Оказалось, что, вследствие плотной загрузки мукой и крупой к машинным переборкам, последние, ужавшись в груз, не разрывались и плотно удерживались; лишь переборка во второй номер дала небольшую течь и медленное поступление воды во второй номер, первый, третий и четвертый трюма были сухими. Но заполненные водой машина и кочегарка около 1-½ метра, а также главный трубопровод – не давали возможности дальнейшего движения. Из числа команды оказались налицо: 2-й щтурман Кузнецов Е.М., помполит Дубровский М.М., машинист Кононов, буфетчица Пригоровская Н.Н., краснофлотец Шевцов Д., сигнальщик из комендантской команды. Мною было дано приказание поднять сигнал (терплю бедствие) и приготовить рулевое управление ручного привода.
Вновь прибывшие самолеты, сбросив 18 бомб и обстреляв из пулеметов улетели. В 13 ч. 15 м. прибыл с Гогланда буксирный катер и 3 катера МО. Катера взяли легко- раненых около 150 чел. и ушли, а буксирный катер, взяв с носу буксир, начал буксировку, но подтянув на расстояние 4-5 миль от Родшера, вынужден был отдать буксир и уйти, т.к. опять появились 6 бомбардировщиков, направляющихся к нам. Сбросив 36 бомб и обстреляв не выдержавших и выбросившихся в воду пассажиров, улетели. При этой бомбежке на транспорт попали 2 бомбы, одна в левую лебедку 2-го номера, которую разбило, другая в планширь фальшборта у полубака, развернув фальшборт, и третья – вблизи корпуса мостика судна, осколками которой я получил 4 легких раны. При пулеметном обстреле была подожжена радио-рубка, пожар которой мною был потушен. Благодаря устроенных мною прикрытий на палубе из люковиц, ранений среди пассажиров было мало, убитых 4.
После этой бомбежки прибыло еще 4 катера МО, которые сняли около 200 человек
Показалась вода в 3 и 4 трюмах: пароход погрузился еще больше, но все же продолжал держаться. Посадив остальную часть экипажа, я спросил командира последнего катера, придут ли еще катера, получил ответ что вряд-ли, так как уже темно. Я решил поехать на берег и добиться хотя бы одного рейса так как на судне оставалось  еще около 300 чел. и больше всего раненых. По прибытии на остров около 22 час., мне удалось упросить и я отправился обратно на судно с 3-мя катерами МО и 2-мя тральщиками, которые взяли почти всех людей. Осталось около 50 чел. 30/VIII рано утром, около 7 час. были сняты и остальные. Пароход уже был с большим креном п/б до 20-25º; около 8-9 ч. он затонул в расстоянии 4-х миль от Родшера. Спасены с судна только судовые документы и 2500 руб. наличных денег; вся отчетность погибла.
Прибыв на остров Гогланд, я занялся сбором своего экипажа, которого оказалось на лицо 28 чел., и заботой об его отправке в Ленинград
На второй день Н-к тыла капитан 2-го ранга Святов заявил мне, что, вследствие того, что очень много команд судов не имеют руководства и садятся в одиночку, я должен собрать всех моряков БГМП, после чего они будут отправлены организованным порядком. Я принялся за выполнение этого поручения и раскинул свой лагерь, согласно указаний Комиссара эвакуации. Отправив женщин и пробыв еще два дня, я собрал часть экипажей судов «Волдемарс», «Луначарский», «Сигульда», «Луга» и «2-я Пятилетка», всего в количестве 51 человек. Доложив Нач. Тыла и подав списки, 2/IX  в 7 ч. был погружен на тральщик БТЩ и направлен в Ленинград  В 15 ч. 2/IX прибыл в Кронштадт и в 21 ч.30 м. на «Водолее» в Ленинград. Переночевав на т/х «В.Молотов», согласно распоряжения Зам.Нач.П-ва т.Левенштейна, 3/IX распустил всю группу по домам до 8/IX –41 г. Потерь в экипаже не имею
Причиной такой большой потери торгового флота считаю неправильную организацию эвакуации и в особенности плохую охрану со стороны Военно-морского флота судов торгового флота, который ушел весь, оставив на наш шедший последним караван из 10 судов всего 2 катера МО, а также и отсутствие вооружения на торговых судах

Капитан Остапенко
6/IX-41 г.

РГАЭ.  Ф. 8045.  Оп. 3.  Ед. хран.749а.  Л. 43-44об.  Автограф.

Короче говоря, затонуло на глубокой воде и никем не поднималось. Нет никаких немецких документов, подтверждающих наличие "Скрунды" в их флоте. Они даже сидевшие на мели у Гогланда пароходы поднимать не стали - год постройки + бомбовые поврежения лишали это всякого смысла. Что касается результатов атаки Калинина - если не верите на слово, что там ничего не было, можете сами попробовать изучить "Ультру". Обычно там по случаям нападения ПЛ с потерей судна от пяти до десяти радиограмм встречается.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#1147 20.08.2012 19:54:07

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5876




Вебсайт

Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #578394
если не верите на слово, что там ничего не было, можете сами попробовать изучить "Ультру"

Ответ уже дан:

info1 написал:

Оригинальное сообщение #578392
Вы представили доказательств ровно столько,как и я... возможно и меньше

Дискуссия бесполезна, если вторая сторона приравнивает книгу 1954 г. издания (единственное "доказательство", несмотря на упоминание неких документов) к реальным немецким документам и перехватам Ультры.

#1148 20.08.2012 20:18:44

info1
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

А вот историк БМП Михин. В книге Венки на воде...об участии моряков БМП в ВОВ...пишет...пароход был  посажен на мель.затем отбуксирован в Ленинград и восстановлен.

Гляну вечером еще одну книгу по истории БМП.что пишут там....
Автор Глинка - тоже историк БМП

#1149 20.08.2012 20:30:08

info1
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

Botic Petra Velikogo.


Если Вы имеете выход на архивы БМП. Не могли бы Вы прояснить историю пх Харлов.Куплен у финнов в .1955 году и пропадает из всех Регистров в 1957 году...хотя разделан в 70-х. Где он все это время был?

Еще вопрос. В 1949 году было сдано для БМП 3 парохода типа Хасан финской постройки.
Судьба двух хорошо известна. А вот третий - Память Ильича пропадает в 1950 г и в феврале на Балтике появляется пх Капитан Чириков.который команда БМП гонит на Камчатку.Путь его известен.С ним перегонялись 2 китобоя. В 1953 году Чириков погибает на Камчатке-посадка на камни.

Скорее всего Память Ильича стал Капитаном Чириковым.но документальных доказательств этомунет. Помогите пож.разобраться. Заранее благодарен

Отредактированно info1 (20.08.2012 20:32:16)

#1150 20.08.2012 20:46:06

DD
Гость




Re: Суда торгового, речного и рыбного флота СССР и России

1

http://s06.radikal.ru/i179/1208/d1/6fb0bb5472aet.jpg
В память погибшего парохода

Страниц: 1 … 44 45 46 47 48 … 148


Board footer