Вы не зашли.
info1 написал:
Оригинальное сообщение #578443
А вот историк БМП Михин. В книге Венки на воде...об участии моряков БМП в ВОВ...пишет...пароход был посажен на мель.затем отбуксирован в Ленинград и восстановлен.
И этого не было - были бы наши документы.
info1 написал:
Оригинальное сообщение #578450
Если Вы имеете выход на архивы БМП. Не могли бы Вы прояснить историю пх Харлов.Куплен у финнов в .1955 году и пропадает из всех Регистров в 1957 году...хотя разделан в 70-х. Где он все это время был?
Нет, Выходов на этот архив у меня нет. Я больше по ЦВМА и NARA (в последнем хранятся немецкие документы). Занимаюсь не историей кораблей, а боевыми действиями, но военные потери целиком моя тема. Документ, который я выложил по "Скрунде", почерпнут из приложений к книге Р.А. Зубкова о таллинском переходе. Он подтверждается и кучей других документов с других присутствовавших при этом кораблей.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (20.08.2012 20:57:14)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #578394
В топку и ЛЛойда и тех, кто пишет про мель.
Вот версия человека.кто работал с Зубковым .... по Таллинскому переходу...
как бы все сходится. ...
Тонущее судно Скрунда посадили на мель. Подошедшие катера и буксиры вывезли всех раненых и пассажиров на остров Гогланд.
Из-за невозможности буксировки после снятия людей 30 августа транспорт был подорван тральщиком «№ 36» (59.59N-26.36E). Из числа находившихся на борту 1226 человек погибло 20. 3 ноября 1941 года корпус судна был поврежден торпедой, выпущенной с подводной лодки «Щ–307». В начале ноября 1944 года поднят АСС КБФ и уведен в Кронштадт, где был разобран вскоре после войны
Отредактированно info1 (22.08.2012 01:08:54)
info1 написал:
Оригинальное сообщение #579011
Тонущее судно Скрунда посадили на мель. Подошедшие катера и буксиры вывезли всех раненых и пассажиров на остров Гогланд.
Из-за невозможности буксировки после снятия людей 30 августа транспорт был подорван тральщиком «№ 36» (59.59N-26.36E). Из числа находившихся на борту 1226 человек погибло 20. 3 ноября 1941 года корпус судна был поврежден торпедой, выпущенной с подводной лодки «Щ–307». В начале ноября 1944 года поднят АСС КБФ и уведен в Кронштадт, где был разобран вскоре после войны
Эта версия гораздо более правдоподобна, если бы не одно "но" - Щ-307 с конца сентября 1941 на ремонте в Ленинграде и город она покинула только через год.
Отредактированно igor (22.08.2012 07:19:02)
igor написал:
Оригинальное сообщение #579156
Эта версия гораздо более правдоподобна, если бы не одно "но" - Щ-307 с конца сентября 1941 на ремонте в Ленинграде и город она покинула только через год.
уточним - возможно дата торпедирования указана не верно или время постановки в ремонт Щ-307 - дата выхода из ремонта...ошибочны
Отредактированно info1 (22.08.2012 07:31:43)
info1 написал:
Оригинальное сообщение #579157
время постановки в ремонт Щ-307 - дата выхода из ремонта...ошибочны
Исключено. Это данные М. Морозова прямиком из документов. Лодка совершала переход вместе со СКРУНДОЙ и после него отправилась в ремонт, боевых походов в 1941 больше не совершала.
Значит дата торпедировния у Зубкова не верна.Я задам вопрос и доложу.
Может это путаница с торпедированием ШАУЛЯЯ (М-95 в 1942 г.)? Вообще Гогланд был наш до декабря 1941 г. и торпедирование там чего-либо в 1941 г. вряд ли возможно. В 1942 и 1943 туда "малютки" ходили.
По ледоколу КРИШЬЯН ВАЛДЕМАР похожая история...периодически попадается информация,что он был поднят и даже работал потом на Дальнем Востоке.
Новые снимки парохода Томп
1 снимок - Victoiria Dock Hull, сентябрь 1925 г.
2 снимок - Бремен
Отредактированно Mitry (22.08.2012 19:03:16)
Дмитрий, посетите http://forum.sevastopol.info/viewtopic. … p;t=532023
http://photo.qip.ru/users/goryanov/3719736/?page=6
там выброс фоторграфий старых рыбаков и книга интересная
Отредактированно Старшой я (22.08.2012 21:02:36)
info1 написал:
Оригинальное сообщение #579011
как бы все сходится. ...
Не сходится. Щ-307 3 ноября 1941 г. не было в море. Единственная атака советской ПЛ на суда у Гогланда была 13 июня 1942 г. на остов ТР "Шауляй". Никаких данных о подъеме "Скрунды" в наших архивах нет.
Наконец, вот информация из официального справочника потерь. Данных о подъеме, как видите, нет:
Что касается ТЩ№36 "Молтов", то по мнению Зубкова он принимал участие в подрыве ВТ-529 "Скрунды" не у Гогланда, а у Родшера. Вот текст из приложения к его книге:
1942 г. Из истории ТТЩ № 36 «Молотов»
…30 августа 1941 г. «Молотову» было приказано снять людей с поврежденного транспорта № 529, около острова Гогланд (так в документе; фактически ТР № 529 находился в районе острова Родшер. – Р.З.) и подорвать его. Приказ был немедленно выполнен, на борт «Молотова» были приняты раненые и здоровые до 40 человек, заодно и часть имущества, а транспорт был подорван и затонул. При выполнении этой операции весь личный состав ТЩ работал с большой энергией и самоотверженностью, под непрекращающимися атаками противника с воздуха, забывая о грозящей ежеминутной опасности…
Командир ТЩ Военком ТЩ
мл. л-т Майоров политрук Нечаев
АО ЦВМА. Ф. 82. Д. 39469. Л. 149, 150. Подлинник
Старшой я написал:
Оригинальное сообщение #579461
Дмитрий, посетите
Спасибо, проглядел - да, интересно, завтра буду тщательно просматривать
Дмитрий. Я Вам в личку написал...предложение.
тх Клара Цеткин
Лесовозы т/х типа "ВОЛГОЛЕС"
Год постройки: 1934 г.
Место постройки: Ленинград, СССР
В ДВМП: 1954-1970 гг- получен от БМП
В 1970 году судно было передано Министерству рыбного хозяйства.
Технические характеристики:
Вместимость (БРТ): 3974
Длина : 111,1 м
Ширина : 15,73 м
Осадка : 7,6 м
Мощность машины : 1800 л.с
Скорость : 9,5 узлов
info1 написал:
Оригинальное сообщение #579505
в личку написал
Чего-то ничего не получал...
Mitry написал:
Оригинальное сообщение #579836
Чего-то ничего не получал...
Дайте пож маил. Я напишу
СТБ для СССР строились так ...
Росслау 1951-52 гг 60 шт
Оденберг 1952-1956 гг 61 шт ( 1 для ГДР)
Одер 1953-56 гг 142 шт
Висмар 1955 г - 2 шт
Штральзунд 1955 г - 2 шт
Всего с 1951 по 1956 г 282 единицы