Сейчас на борту: 
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7

#126 15.11.2012 09:31:44

han-solo
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #624511
Нэ так это слегка было.

Возможно,но тогда такая легенда ходила,да и в книги как видишь попала.Андрей,расскажи версию,которую слышал,очень интересно!

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #624483
Вот если бы изначально сказали "типа Капитан Смирнов" я бы не переспрашивал  . А вот с проектами гражданских труднее

Это да,но увы у кораблестроителей так же есть привычка корабли называть по номеру проекта,а не по головному.В принципе 1609 ни кораблестроители,ни военные моряки гражданским судном никогда не считали,тк оно с проекта было изначально судном двойного назначения и по многим параметрам ближе к кораблю.Пару интересных моментов расскажу о нём.

Отредактированно han-solo (15.11.2012 15:20:43)

#127 15.11.2012 22:17:42

Вованыч_1977
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

1

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #624543
у кораблестроителей так же есть привычка корабли называть по номеру проекта,а не по головному.

Это просто у меня такое ассоциативное восприятие :) . Боевые единички мне тоже проще по номерам проектов, а вот гражданские (тем более, что они меня интересуют только в части касающейся, не более)...

#128 16.11.2012 09:14:39

tramp
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #624483
Спасибо, Тим. Вот если бы изначально сказали "типа Капитан Смирнов" я бы не переспрашивал :) . А вот с проектами гражданских труднее

не за что, пр.1609 именно из-за ГТД и Халзана помнится хорошо.. :) а так многие проекты бывает по номеру запоминаются

Отредактированно tramp (16.11.2012 09:16:31)

#129 17.11.2012 21:04:26

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10311




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

Еще один "пиджак" с самолетом
http://s017.radikal.ru/i434/1211/75/c795c102bcb8t.jpg

#130 18.11.2012 15:24:01

han-solo
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #624941
пр.1609 именно из-за ГТД и Халзана помнится хорошо..

Да,корабль черезвычайно интересный,спроектирован в ЦКБ"Черноморсудопроекте",его судном практически никто не называл,а именно кораблём.Он с самого начала проектировался под двойное назначение,мог принять до 200 танков,кроме того имелась возможность перевозки ракетной техники,спецбоеприпасов.Развивал скорость хода 25 узлов,обеспечивалось двумя ГТУ с ТУК,степень автоматизации очень большая-экипаж всего 39 человек.Американцы сразу их загребли в свой ВМФ,оценили их возможности.Изучив их обратились в ЦКБ заметодикой расчёта палуб-по их прикидкам толщина настила должна быть 30мм,а тут только 16 и нет намёка на деформации.Так что в этом направлении они отстали на 20 лет.
  С холодного состояния давал ход за несколько минут,режим экономического хода очень интересный:пар ТУКа скажем правого борта подавался на паровую турбину левого борта для подкручивания винта.Ход при этом 18 узлов и самый экономичный режим.Естественно моряки сразу на него глаз положили,сначала как десантный корабль,а потом как и вспомогательный вертолётоносец,ещё позже как вспомогательный авианосец.Последний вариант был проработан и осуществлён,тоесть комплекты необходимого оборудования хранились в стандартных 20ф контейнерах,так что "Скрытый бросок" мог быть легко осуществлён.Таким образом эти уникальные корабли можно считать боевыми.Кстати в 70х у морских авиаторов витала идея о создании на базе 1609 опытного авианосца,оснащённого паровой катапультой и 3 аэрофинишёрами,с минимальным вооружением(только артиллерийское для самообороны).Это мнение совпадало с мнением многих моряков,считавших что следует ограничиться "Киевом" и "Минском",а после опытного авианосца перейти к строительству настоящих авианосцев.К сожалению интересная идея не прошла,было принято решение о строительстве "Нитки" куда и ушло 140млн.рублей,а стоимость опытного авианосца оценивалась в 85-90млн.руб.Кстати стоимость головного "Халзана"110млн.р,всё в ценах 1977г.
Кстати ЦКБ"Черноморсудопроект" спроектировал не только 1833"Березина" и 10200"Халзан",были и ещё проекты боевых кораблей:носитель сверхмалых подводных лодок и легендарный КС(Конец света).

#131 18.11.2012 15:27:02

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

1

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #625967
легендарный КС(Конец света).

Что за зверь такой?


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#132 18.11.2012 15:41:19

han-solo
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #625969
Что за зверь такой?

Наш ответ Чемберлену Рейгану.В ЦКБ спроектировали весьма необычный боевой корабль-торпедоносец.Используя собственные наработки создали проект полупогружённого корабля-носителя стратегических торпед,ассиметричный ответ американцам.Основное оружие представлено 12 торпедными аппаратами для стрельбы огромными атомными торпедами,боекомплект-12 шт.Торпеды с ЯЭУ,глубина хода до 1000м,скорость около 100 узлов.Было несколько вариантов проекта,который сами конструкторы называли КС(конец света).Разработкой руководил главный инженер ЦКБ Юрий Теодорович Каменецкий,тот самый творец "Халзана",высококвалифицированный специалист,талантливый инженер,скромный и интелегентный человек.Очень приятно было с ним работать.
Тактика применения виделась такой-благодаря высокой скорости корабль производил пуск торпед,которые сразу уходили на максимальную глубину и шли в район цели,основной считалась АУГ или АПЛ.Далее они самостоятельно обнаруживали цель и производили атаку.

Отредактированно han-solo (18.11.2012 15:53:45)

#133 18.11.2012 21:16:28

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #625970
благодаря высокой скорости корабль производил пуск торпед,

А про дальность хода торпед инфы случайно :) нет ? Кто дает ЦУ? "Легенда"?


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#134 18.11.2012 21:48:11

han-solo
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #626135
А про дальность хода торпед инфы случайно  нет ? Кто дает ЦУ? "Легенда"?

Ходили слухи,что несколько сотен километров,но точно не знаю.Целеуказание с помощью "Легенды",вроде торпеды могли обмениваться информацией и организовывать согласованную атаку,наподобие как наши ПКР.Изделие видимо в чертежах но существовало,без этого КС не мот быть спроектирован.Жаль отсутствует более подробная информация.

#135 19.11.2012 00:54:21

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #626167
.Изделие видимо в чертежах но существовало,без этого КС не мот быть спроектирован

Пожалуй в условиях массовой "иджисизации" супостата только ассиметричные ходы могли выровнять баланс сил на море, 949 максимум по 1 лодке в год сдавали, маловато...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#136 20.11.2012 03:43:05

mina
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

charlie написал:

А про дальность хода торпед инфы случайно  нет ? Кто дает ЦУ?

ИМХО сон разума это все, и судороги военно-морской научной мысли
от "непосредственно причастных" - http://www.balancer.ru/g/p2009994

#137 20.11.2012 21:27:36

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10311




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

Предсерийный образец.

http://s017.radikal.ru/i433/1211/08/cc3e08a3852dt.jpg

Отредактированно Юрген (20.11.2012 21:28:19)

#138 25.11.2012 12:21:07

tramp
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #625967
Американцы сразу их загребли в свой ВМФ,оценили их возможности

они купили только один

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #625967
Изучив их обратились в ЦКБ заметодикой расчёта палуб-по их прикидкам толщина настила должна быть 30мм,а тут только 16 и нет намёка на деформации.Так что в этом направлении они отстали на 20 лет.

у них же своих проектов транспортников-ролкеров в КМП полно http://www.atrinaflot.narod.ru/81_publi … of_usa.htm

#139 25.11.2012 13:03:00

han-solo
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #628753
они купили только один

Зареандовали и оставшиеся три.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #628753
у них же своих проектов транспортников-ролкеров в КМП полно

Плохенькие они и палубы у них воинского груза не держат.Потому и просили методики расчёта палуб 1609,дали им это.Теперь смогут.

#140 25.11.2012 13:14:18

tramp
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #628772
Плохенькие они и палубы у них воинского груза не держат.

прям не знаю, и как они раньше танки возили...

#141 25.11.2012 18:54:52

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10311




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #625970
проект полупогружённого корабля-носителя стратегических торпед

Был еще рашьше проект чего-то похожего. Водоизмещение 35,3/74,0 т; главные размерения: 21,36 х 3,41 х 1,26 м; скорость хода 35/11 уз; предельная глубина погружения 30 м; вооружение: 2 450-мм торпедных аппарата бортового сбрасывания, 1x1 12,7-мм пулемет. Представлял собой комбинированную конструкцию: сверхмалая подводная лодка — торпедный катер, предложенную находившимся в заключении инженером В.Л.Бжезинским. По своему замыслу, реализация которого вызывала сомнение, подлодка-катер должна была в подводном положении подкрадываться к цели, а после ее торпедирования, всплыв, становиться катером и уходить от возможного преследования на максимальной скорости. Одной из особенностей этого проекта являлась большая разница между надводным и подводным водоизмещением. В качестве энергетической установки использовались два дизеля, в подводном положении работавшие по замкнутому циклу. Закладка опытного корабля — М-400 — состоялась на заводе им. А.Марти в 1939 году, и техническую готовность его удалось довести до 60—65%. Однако в 1942 году дальнейшие работы по нему прервали, а после полученных от артобстрелов повреждений полностью прекратили и более не возобновляли.
http://i011.radikal.ru/1211/a1/226e55729630t.jpg

#142 25.11.2012 19:04:24

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10311




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

Автожир на "Ермаке" в плете и на хранении.
http://s017.radikal.ru/i416/1211/2b/361ab5ef9a8at.jpg

http://s017.radikal.ru/i426/1211/5c/05cd1863193ct.jpg

#143 28.11.2012 16:00:04

han-solo
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #628776
прям не знаю, и как они раньше танки возили...

Возили,а после нескольких лет палубы у них имели форму как дороги в Николаеве.И это при большей в 2 раза толщине настила и при серьёзных подкреплениях.Потому когда увидели состояние наших палуб,затылки почесали и обратились за помощью.И получили её за смешные деньги.

#144 29.11.2012 00:21:04

tramp
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #630555
.И получили её за смешные деньги.

а что так, безвыходное положение или иное?

#145 29.11.2012 01:03:36

han-solo
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #630831
а что так, безвыходное положение или иное?

ЦКБ в такой ... ситуации было(я изложу),а ни какие ведомства не интересовались оценкой ноу-хау,потому продали почти даром.Но почему-то один из людей квартиру почти сразу купил.Совпадение конечно.Страна десятки лет строившая авианосцы и обладающая методиками расчёта оказалась отставшей на 20 лет от СССР.Кажется не вероятно,но факт,это уже есть не только в документах,но и в книгах.Кстати не только это они выхватывали из опыта нашего.

#146 04.12.2012 18:51:49

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10311




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #625970
создали проект полупогружённого корабля-носителя стратегических торпед,ассиметричный ответ американцам.

Пытались и полностью подводный сделать.
В 1949 году, когда был испытан первый советский атомный заряд, начались проработка и изучение вопроса о возможности нанесения ударов торпедами с ядерными боезарядами по береговым объектам на территории США. В то же время командование ВМФ хотело в первую очередь иметь атомное оружие на подводных лодках. Однако здесь сразу столкнулись с техническими трудностями и проблемами: максимальный диаметр торпедных аппаратов наших ПЛ был всего 533 миллиметра, а испытанная в 1951 году «носимая» атомная бомба имела диаметр 1,5 метра. В 1951–1952 годах ученые и конструкторы КБ-11 (Арзамас-16) приступили к разработке ядерных зарядов для морских торпед в двух вариантах: калибром 533 (Т-5) и 1550 миллиметров (Т-15). При этом если торпеда штатного калибра – совершенно приемлемое вооружение ПЛ, то размещение торпедного аппарата для «чудовища» диаметром свыше 1,5 метра было делом неподъемным для имеющихся типов подлодок, требовался новый проект подводного корабля. 9 сентября 1952 года Совмином СССР принято постановление № 4098-1616 о проектировании и строительстве «объекта 627» водоизмещением до 3000 тонн с торпедой Т-15 с атомным боевым зарядным отделением для ударов по береговым целям. На АПЛ намечалась установка одной большой торпеды Т-15, несущей заряд огромной мощности, длина торпедного аппарата составляла более 22 процентов от общей длины лодки. Длина торпеды Т-15, разработанной в НИИ-400 (главный конструктор Н. Н. Шамарин), составляла около 23 метров, вес – 40 тонн, термоядерного заряда – 3,5–4 тонны. Основная весовая нагрузка приходилась на мощную аккумуляторную батарею, обеспечивающую скорость торпеды 29 узлов при дальности хода до 30 километров. Предположительно для торпеды Т-15 предлагалось использовать заряд термоядерной бомбы РДС-37, который устанавливался на первую советскую межконтинентальную баллистическую ракету (МБР) Р-7 конструкции С. П. Королева. Первоначально при проектировании ракеты масса боеголовки была задана в пять тонн, предполагалось разместить мегатонный боезаряд в форме шара. В результате проектных исследований разработчиком – КБ-11 и его филиалом – КБ-25 массу заряда снизили до 1,5 тонны при сохранении заданной мощности. В ходе проведения работ по торпеде Т-15 у специалистов появились сомнения в эффективности использования такого оружия. На побережье США было не очень много удобных для поражения специальной торпедой объектов. Фактически проект Т-15 остался на уровне чертежей и эскизов.
http://s019.radikal.ru/i609/1212/6d/84771a924a6b.jpg
А вот интересный проект гибрида ПЛ-самолет
http://s005.radikal.ru/i212/1212/8f/be47677e411b.jpg

#147 04.12.2012 19:03:19

Лот
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #633525
А вот интересный проект гибрида ПЛ-самолет

Пр. 1937г.
В середине 1930-х годов в Советском союзе приступили к созданию мощного военно-морского флота, что предусматривало строительство линкоров, авианосцев и кораблей других классов. Это стимулировало появление принципиально новых, необычных технических и тактических решений. В частности, была предложена идея создать аппарат, сочетающий свойства подводной лодки и самолета.
В 1934 году курсант ВМИУ им. Дзержинского Б.П.Ушаков представил схематичный проект летающей подводной лодки (ЛПЛ), который впоследствии был переработан и представлен в нескольких вариантах для определения остойчивости и нагрузок на элементы конструкции аппарата.
В апреле 1936 года в отзыве капитана 1 ранга Сурина указывалось, что идея Ушакова интересна и заслуживает безусловной реализации. Через несколько месяцев, в июле, полуэскизный проект ЛПЛ рассматривался в Научно-исследовательском военном комитете (НИВК) и получил в целом положительный отзыв, содержавший три дополнительных пункта, один из которых гласил: «...Разработку проекта желательно продолжать, чтобы выявить реальность его осуществления путем производства соответствующих расчетов и необходимых лабораторных испытаний...» Среди подписавших документ были начальник НИВКа военинженер 1 ранга Григайтис и начальник кафедры тактики боевых средств флагман 2 ранга профессор Гончаров.
В 1937 году тема была включена в план отдела «В» НИВКа, но после его пересмотра, что было очень характерно для того времени, от нее отказались. Вся дальнейшая разработка велась инженером отдела «В» воентехником 1 ранга Б.П,Ушаковым во внеслужебное время.
10 января 1938 года во 2-м отделе НИВКа состоялось рассмотрение эскизов и основных тактико-технических элементов ЛПЛ, подготовленных автором, Что же представлял собой проект? Летающая подводная лодка предназначалась для уничтожения кораблей противника в открытом море и в акватории морских баз, защищенных минными полями и бонами. Малая подводная скорость и ограниченный запас хода под водой ЛПЛ не являлись препятствием, так как при отсутствии целей в заданном квадрате (районе действия) лодка могла сама находить противника. Определив с воздуха его курс, она садилась за горизонтом, что исключало возможность ее преждевременного обнаружения, и погружалась на линии пути корабля. До появления цели в точке залпа ЛПЛ оставалась на глубине в стабилизированном положении, не расходуя энергию лишними ходами.
В случае допустимого откло нения неприятеля от линии курса ЛПЛ шла на сближение с ним, а при очень большом отклонении цели лодка пропускала ее за горизонт, затем всплывала, взлетала и вновь готовилась к атаке.
Возможное повторение захода на цель рассматривалось как одно из существенных преимуществ подводно-воздушного торпедоносца перед традиционными субмаринами. Особенно эффективным должно было быть действие летающих подводных лодок в группе, так как теоретически три таких аппарата создавали на пути противника непроходимый барьер шириной до девяти миль. ЛПЛ могла проникать в темное время суток в гавани и порты противника, погружаться, а днем вести наблюдение, пеленгование секретных фарватеров и при удобном случае атаковать. В конструкции ЛПЛ предусматривались шесть автономных отсеков, в трех из которых помещались авиамоторы АМ-34 мощностью по 1000 л.с. каждый. Они снабжались нагнетателями, допускавшими форсирование на взлетном режиме до 1200 л.с. Четвертый отсек был жилым, рассчитанным на команду из трех человек. Из него же велось управление судном под водой. В пятом отсеке находилась аккумуляторная батарея, в шестом – гребной электромотор мощностью 10 л,с. Прочный корпус ЛПЛ представлял собой цилиндрическую клепаную конструкцию диаметром 1,4 м из дюралюминия толщиной 6 мм. Помимо прочных отсеков, лодка имела пилотскую легкую кабину мокрого типа, которая при погружении заполнялась водой, При этом летные приборы задраивались в специальной шахте.
Обшивку крыльев и хвостового оперения предполагалось выполнить из стали, а поплавки из дюралюминия. Этиэлементы конструкции не были рассчитаны на повышенное внешнее давление, так как при погружении затапливались морской водой, поступавшей самотеком через шпигаты (отверстия для стока воды ). Топливо (бензин) и масло хранились в специальных резиновых резервуарах, располагавшихся в центроплане. При погружении подводящая и отводящая магистрали водяной системы охлаждения авиамоторов перекрывались, что исключало их повреждение под действием давления забортной воды. Для предохранения корпуса от коррозии предусматривалась окраска и покрытие лаком его обшивки. Торпеды размещались под консолями крыла на специальных держателях. Проектная полезная нагрузка лодки составляла 44,5% от полного полетного веса аппарата, что было обычным для машин тяжелого типа.
Процесс погружения включал четыре этапа: задраивание моторных отсеков, перекрывание воды в радиаторах, перевод управления на подводное и переход экипажа из кабины в жилой отсек (центральный пост управления).
________________________________________

Параметры
   

Запас хода: 6 под водой миль
500 над водой миль
Глубина погружения: 45 м

Экипаж: 3

Скорость: 100 (полета)узлов
3 (подводная)узлов
Вооружение
   

Торпедные аппараты: 0 (2 торпеды)

Пулеметы: 2
Страна: Россия

#148 18.12.2012 11:39:37

goose
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

Вследствие хорошей герметизации мотогондол проект гарантированно забуксовал бы с охлаждением двигателей. Тем более, что с такой полной массой подсамолета, набор высоты в 2 км был бы уже нереальным испытанием для изделия.

#149 10.01.2013 15:37:36

Sivuch
Гость




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #624511
Нэ так это слегка было.

А как?
Собственно,я пытался прояснить на родственном форуме,но пока безуспешно
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php … p;start=60

#150 26.07.2013 00:45:31

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10311




Re: Летательные аппараты корабельного базирования советского ВМФ.

http://s53.radikal.ru/i139/1307/39/1c9caf8ee6db.jpg
А вот это подлинный раритет - советский корабельный катапультируемый морской разведчик американского производства «Кингфишер» (OS2U Kingfisher). Северный флот. Два «Кингфишера» попали в СССР в августе 1944 года на борту американского крейсера «Милуоки», переданного Северному флоту в счет репараций с  Италии. Машины были освоены советскими летчиками и успешно использовались. Самолеты сохранили бело-серый американский камуфляж, но снизу на крыльях и на бортах фюзеляжа появились красные звезды с окантовкой. На рулях поворота были нанесены тактические номера «1» и «2».

Страниц: 1 … 4 5 6 7


Board footer