Сейчас на борту: 
lacy1,
Герхард фон Цвишен,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 33 34 35 36 37 … 97

#851 04.11.2012 23:03:39

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Пересветы

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618923
Если у англов в 90-гг 19в будут "Королевы" с 15дм орудиями

И без них обошлись бы. Кораблей у англичан хватало.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618923
ЭБРы у Кронштадта вместе с армией выиграют войну.

ЭБРы тут помогут не больше, чем стены московского Кремля. :)

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618923
преувеличиваете возможности английского флота по прорыву минно-артиллерийской обороныв Финском заливе.

То у Вас они могут прорваться, то не могут... И разница между тем и другим - пара ЭБРов! %) Как "высчитали"?!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618932
Строить их (а точнее почтово-пассажирские пароходы) будут для свих целей пароходные кампании, получающие субсидии (которые они и так получали).

На ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ вспом. крейсера понадобятся и дополнительные субсидии. Где их брать?! Я уж не говорю о том, что дополнительные пароходы нужно будет загрузить заказами, а их едва хватало даже на уже имеемые "добровольцы"!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618932
В случае войны эти пароходы мобилизуются и вооружаются.

Если окажутся в своём порту к началу войны.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618932
Вопрос выхода ВспКРов с ЧМ и Балтики сложен. Но ничуть не сложнее вопроса выхода с Балтики Пересветов и Рюриковичей.

Не понял! "Пересветы" будут совершать переход на ДВ в мирное время, а вооружённые с началом войны пароходы - ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ!!! Это "ничуть не сложнее"?! :O

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618932
Часть пароходов к началу войны удастся сосредоточить во Владивостоке.

С чего вдруг? Заранее узнаете дату начала войны?!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618932
Значит, никакой устойчивости Пересветы ВспКРам обеспечивать не могут.

Как это "не могут", если они вместе будут проходить Корейский пролив?!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618932
строить 11-миллионные корабли только для вывода ВспКРов из Корейского пролива

Не только - ещё на случай войны с Германией.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618932
сам "охранник" представляет самостоятельный интерес для уничтожения. И появляется смысл отправить к проливам по паре-тройке Канопусов

...которых в этом случае не окажется на Балтике! И пусть "Канопусы" попробуют догнать "Пересветы". Англичане, похоже, и сами поняли проблематичность этого, создав более быстроходные "Дунканы".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618932
Которых, кстати, сумели взять только обходом.

И без "обхода" это был лишь вопрос времени.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618944
вполне реально поставить мины так же между Наргеном и Поркаллауд.

И где там береговые батареи, аналогичные кронштадтским? Наверное, массовая "идиотия" охватила российских адмиралов, если они в 1895 году "не догадались", что можно перегородить Финский залив так далеко от Кронштадта. :)

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618944
Батареи береговых орудий ставятся быстро. Канэ - несколько часов, Более крупные калибры - порядка суток.

Ставьте их у Кронштадта и на Васильевском острове - и будет Вам счастье! :)
Кстати, в широкой части Финского залива от береговых батарей будет мало пользы при их дальнобойности на данный период. И концентрация мин будет скромной. Прорыв англичан в одном месте (пускаем старые "корыта", проделывающие проход в цепочке мин) - и тысяча остальных мин становятся совершенно бесполезны.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618944
Как же Вам хочется совершенно не нужные для РИФ корабли хоть куда-нибудь приспособить...

Как же Вам хочется, чтобы к началу РЯВ вместо "Пересветов" у нас были "Потёмкины". :)

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618944
флота французского не будет.

Англичане и без французов обойдутся на море.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618952
Его топят в связи потерей необходимой для рейдера мобильности.

В нейтральном порту?!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618952
Сам по себе Пересвет лакомая цель и на нее вполне могут к проливам отправить пару-тройку Канопусов.

Выше уже ответил.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618952
Малое количество Пересветов уменьшит количество выходов ВспКРов в рейдерство. Снизится и без того небольшая интенсивность рейдерских операций.

Вместо перехватов наших вспом. крейсеров будем иметь их выход через Корейский пролив. И как это "уменьшит количество выходов"?! Наоборот - намного увеличит число выходов, и саму вероятность таких выходов!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618952
Позволю себе заметить, что "послезнание" - это предположение, что субъекты альтернативы будут действовать, исходя из знаний, которых они иметь не могли. Таких предположений я не делаю. Я демонстрирую ВАМ развитие событий в ситуации, аналогичной Вами излагаемой.

А зачем МНЕ это демонстрировать???!!! *shock swoon*

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618952
С возвращающимися ВспКРами обеспечить связь и, соответственно, встречу будет практически невозможно. Поскольку сроки возвращения рейдера весьма приблизительны. Поэтому встречать рейдеры Пересветы не смогут.

И что помешает "Пересветам" покрутиться у Корейского пролива в пределах "приблизительного срока"?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618961
у них цель объявить войну и тихо ждать пока русские полезут в Афганистан и Индию.

На этот случай у них наверняка были какие-то планы, кроме панического бегания по Индии с криками: "Русские идут!"

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618961
вести крейсерскую войну против английского флота, владеющего морем, да еще при отсутствии хоть какой-нибудь системы базирования - это фантастика.

...без сильных броненосных рейдеров.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618961
то, что это фантастика показано военно-морскими теоретиками на большом фактическом материале.

А эти "теоретики" показали нижеследующее?!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618961
возможность отбить нападение англ. флота на Балтике, опираясь на систему минных заграждений, огонь кораблей флота и действия миноносцев

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618961
Реально по данному случаю можно сказать только, что детального рапорта командира Минина у нас не имеется.

Ну так и нечего упоминать про этот эпизод!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618965
Это также был аргумент Вам, а не адмиралам РИФ.

Я уже который раз напоминаю, что аргументировать нужно не МНЕ, а как раз адмиралам РИФ обсуждаемого периода!!! Мы обсуждаем ИХ действия, а не мои!!!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618965
"прибежал - убежал" - это не крейсерство.

Правильно, это уже набег, для чего и предназначались броненосные "рейдеры".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618971
Там, вообще-то, абзац начинается на стр. 80, где сказано про "особенные трудности" успешного ведения ее Россией".

Никто и не говорит, что это было бы легко.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618971
И процитирую "средством для нанесения во время войны существенного вреда торговым интересам неприятеля". Вот так. Всего навсего "торговым интересам". Ни экономике в целом, ни важнейшим для войны отраслям промышленности...

"Торговые интересы" как раз и связаны с экономикой страны. А вот какой вред Англии нанесёт сидение ЭБРов за минами у Кронштадта даже российские адмиралы ответить не смогли бы. :(

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618971
Забыть такую "ценную" базу для действий на австалийско-индийских коммуникациях... Она же прямо рядом с ними стоит...

Это ВМБ альтернативная Владивостоку, ближе расположенная к английским коммуникациям, и между ней и океаном нет пролива, аналогичного Корейскому! Плюс - удобство круглогодичной эксплуатации.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618989
Именно проблемы со своевременным финансированием были и основной причиной долгостроя и причиной текучести рабочих кадров.

Так как решить эту проблему? Денег "напечатать"?!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618989
Но от Бреста до Портсмута еще меньше.

А при чём тут Брест, если Франция не участвует в войне?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618993
Взгляды фантазирующих адмиралов РИФ. Причем не всех. Чихачев был против.

Чихачёв как раз не отрицал необходимости подготовки к крейсерской войне и как раз настаивал на создании сильных крейсеров с большой дальностью - аж "Италию" сватал в прототипы подобного крейсера! См. стр. 72-73 книги Р.В.Кондратенко. Так что, "рюрики" и "Пересветы" вполне укладываются в его взгляды на русский "рейдер".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618993
в те времена господствовала теория Мэхэна

...в государствах, имеющих возможность создать сильную эскадру из ЭБРов! Вот только при чём тут Россия?!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618993
Общие принципы, подтвержденные исторической практикой не зависят от флага флота.

А вот следование им зависит как раз от финансовых и судостроительных возможностей. А если они ограничены, то мэзеновские "теории" превращаются в дорогущее лекарство, которое врач прописал бедняку.
Полагаете, что если бы испанцы "приняли на вооружение" "теории" Мэхена, то они победили бы СШСА в 1898 году? *hysterical*

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618993
Если следовать Вашей логике (чем флот слабее, тем экзотичнее способы военно-морской борьбы выдумываем) Дании и Швеции надо было вообще только минные катера, что ли, строить.

...если бы Дания и Швеция собирались воевать против Англии - возможно. Вот только те же шведы не собирались воевать с Англией. А угрожать торговым коммуникациям России в мировом океане было бы странно. :)

Вик написал:

Оригинальное сообщение #618993
Не обеспеченные ни системой базирования, ни количеством этих самых кораблей, чтобы защитить себя и нанести заметный вред противнику.

Вот как раз и увеличивали размеры и силу этих кораблей, чтобы они могли меньше зависеть от пунктов базирования и могли бы себя защитить!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619012
Потому, что никто не ставил жестко такую задачу.

А что, есди "поставить жёстко задачу", то корабли вдруг перестают ломаться на переходах и отставать от "графика"?!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619012
Кстати, Чухнин, перешел из П-А в Либаву за 4,5 месяца.

Учитывая хотя бы минимальную подготовку к переходу, получаем 5 месяцев. То есть эскадра прибыла бы в 1904 году на ДВ лишь к началу июля! Какой "апрель-май"?! А ведь ему ещё не нужно было и планировать снабжение эскадры углём заранее, что потребовалось сделать Рожественскому. Эскадра, которая должна была стать "хозяином в Жёлтом море", срывая перевозку армии противнику появится лишь в июле. Это полнейшая авантюра. В этом случае пришлось бы сразу увеличивать численность нашей армии на ДВ, чтобы продержаться до прихода балтийской эскадры.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619012
Я что-то нигде не читал, что ЗПР планировал кого-то терять из взятых им кораблей.

Никто такие вещи не "планирует", но вряд ли тот же переход Штакельберга перед войной внушал Рожественскому оптимизм в деле похода с гораздо бОльшим числом кораблей.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619012
Или заранее запланировав такой переход,

Приготовившись сразу отдать море противнику на пол-года. И как Вы будете доказывать "полезность" прихода эскадры с десятью ЭБРами через пол-года, вместо того, чтобы они вышли в Жёлтое море с первого дня войны?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619012
Наращивать заграждение, если обстановка не позволяет вперед, можно и вглубь, т.е. назад.

То есть - отводя назад и ЭБРы, прикрывающие минные заграждения. Это называется "прикрывать МАП"? :)

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619024
А откуда Пересветам выходить, чтобы не натолкнуться на Канопусов? И как им выходить на оперативный простор?

Корейский пролив - не датские проливы. Да и в бой с "Канопусами" можно вступить, прикрывая вспом. крейсера. А вот что будут делать вспом. крейсера, встретив в датских проливах хотя бы бронепалубники англичан?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619024
А возможные ремонты и пр.?

См. "Рюрик".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619024
Трампы большую часть времени также проводят в открытом море. И есть большая вероятность, что к началу войны они окажутся не в Одессе.

...а у иностранного порта назначения, где к нашему пароходу подруливает английский крейсер и сообщает, что уже два дня как идёт война и вообще - "рус, сдавайса!" :)

#852 04.11.2012 23:15:36

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2981




Re: Пересветы

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #618262
Вот и строили эбры чтобы на Балтике быть сильнее Германии, и Рюриковичи чтобы иметь политическое давление на Англию.

Сильнее Германии - понятно. Можно посчитать корабли, пушки и пр. А "иметь политическое давление" - это так туманно. И если уж думать о крейсерской войне то надо было не "строить Рюриковичи", а готовить эту самую войну. Т.е. система базирования, в первую очередь. И сразу выяснилась невозможность реальной организации войны.
Кроме того, яростно обсуждая здесь перспективы крейсерства Пересветов/Рюриковичей в Тихом океане, мы занимаемся бессмыслицей. Основные, жизненно важные для Англии транспортные артерии находятся в Атлантическом океане, о котором речи у нас ввиду полной невозможности крейсерства там у нас не идет. А не надо забывать, что планы крейсерской войны в 1860-х и 1870-х включали в себя Атлантику.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #618262
А ничего что это первая ходовая проба? Причем при проектном ВИ.
А 12224 было уже позже, только и мощность при этом была лишь 13 775 л.с.

А про проектное ВИ там было? До какого ВИ принимали воду? Я не нашел этого. По поводу результатов официального испытания вынужден принять. Хотя возникает вопрос, почему Ослябя не оказался таким шустрым? Подводные обводы ведь одинаковы.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #618287
А что, должен был открыть огонь?!

Попытаться задержать. Однако к непосредственно силовым действиям англы приступить не решились.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #618287
"Бувинэ"

Совершенно не сравним с ЭБРами - современниками. Полное отсутствие СК, очень узкий пояс.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #618287
Стоимость привели без учета вооружения? Дмитриев и Колпычев расчет делали исходя из стоимости Полтав с огнетрубными котлами и преимущественно сталеникелевой бронёй, а также 10" Пересветов с меньшей доли брони в пользу корпуса. Тут надо смотреть стоимость КПТ для объективности.

Из тех выписок, что я в свое время сделал следует, что это полная стоимость. Думаю КПТ они учитывали.

#853 04.11.2012 23:30:14

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2981




Re: Пересветы

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #618287
За "Ретвизан" Крампу заплатили 9,6 млн. рублей. Добавляем стоимость башен - 0,5 млн и 1,5 млн. стоимости воружения и его установку. Уже имеем 11,6 млн. рублей за броненосец, построенный в США.

И вспоминаем, что в САСШ очень дорогая рабочая сила. Именно из-за этого САСШ не могла конкурировать с Англией в постройке кораблей на экспорт.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #618287
В итоге вместо 6 Рюриковичей/Пересветов будет максимум 5 эбров.

Стоимость 1000 т БРКРа несколько (и не очень мало) выше, чем у ЭБРа. И у двух Пересветов и всех БРКРов медная обшивка - удовольствие не дешевое.
Стоимость артиллерии Пересветов в среднем 1400 тыс. р. Стоимость артиллерии Полтав - 1470 тыс.
Т.е. на те же 6 ЭБРов натянется.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #618287
И никакого "золотого моста" для 2 ТОЭ в июле речи быть не может.

Решение о посылке 2ТОЭ обсуждалось, сколько помню, еще в апреле.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #618294
И когда он считал, по данным 70-х годов? И где он Инд предлагал переходить?

1878 г. С этого времени ситуация для русской армии только улучшалась. Росла ЖД, увеличивалась местная группировка.

#854 04.11.2012 23:38:26

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2981




Re: Пересветы

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #618294
Поскольку строительство рейдеров отменяется, средства будут перераспределены на корабли других классов.

Я и предлагаю - на ЭБРы. Остальное считаю ошибкой.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #618294
Рюриковичи, по сравнению с эбрами, хоть нанесли определенный ущерб японцам.

К подрыву  Хатсусе и Яшимы ЭБры некоим образом причастны. Да и вариант 11+0 в П-А против 6+6 и даже против 6+8 давал лучшие варианты, чем 7+1 против неизвестного числа вплоть до тех же 6+8.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #618294
А какое? И на какой момент?

Состав на момент закладки Пересветов.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #618294
Плавучая батарея спецпостройки будет еще полезнее и дешевле.

Но она не годится против немцев. Да и боевая устойчивость ее весьма сомнительна.

#855 04.11.2012 23:43:02

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2981




Re: Пересветы

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #618294
Сколько захватил "Эмден" при "разветвленной системе базирования"? Непрямые расходы - рост страховых ставок, отмены рейсов, уменьшение доли в перевозках тоже учитывайте. И главное - это непосредственный ущерб, который эбры зо 100 млн. в Маркизовой луже никогда не нанесут.

Сколько стоил Эмден? Из стоимости его трофеев надо вычесть его стоимость. Ущерб от ЭБРов, не пустивших англов в Маркизову лужу много больше, чем от потопленных в конце концов рейдеров. Это хорошо проявится на мирных переговорах.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #618721
Подобное можно и здесь, причем от палубака можно и отказаться - эбр будет "прибрежным".

Я бы все-таки поставил. Вдруг на ДВ придется переходить.

#856 04.11.2012 23:47:51

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2981




Re: Пересветы

адм написал:

Оригинальное сообщение #619056
Был ли в 1889 году проект ЭБР который мог быть заложен вместо "Рюрика"? Таки второй "Наварин" будет строиться?
Вместо "России" - четвертая "Полтава" или третий "Наварин" с новыми котлами? Надо понимать, что "Три Святителя" всё таки не для мелководной Балтики.

Вместо Рюрика таки второй Наварин. Вместо Росии - четвертая Полтава с Бельвилями.

Отредактированно Вик (04.11.2012 23:48:22)

#857 05.11.2012 13:56:19

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2981




Re: Пересветы

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #618262
Мне представляется что кр. "Богатырь"+ ММ "Кит" куда лучше чем два "Боярина".

Предпочел бы два "Боярина".

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #618262
Получается что притензии не к адмиралам, а к Афанасьеву и КО?

Вник повнимательнее в формулы на с.999. Причиной было сомнение, связанное с тем, что в этих формулах явно никак не учитывается сопротивление, создаваемое разобщенными винтами. Оно должно практически не зависеть от скорости. Поэтому на малых скоростях (и, соответственно, малых мощностях) оно должно отнимать заметную долю мощности. Поэтому при экономическом ходе необходимая для данного хода мощность и, соответственно, расход угля должны быть заметно выше, чем при отсутствии разобщенных винтов. Не верил, что Афанасьев мог сделать такую ошибку.
А причина в том, что данная таблица определяет характеристики боевой скорости трехвинтового корабля при движении под одной машиной.
Т.е. центральная машина дает полную мощность. Тогда можно пренебречь сопротивлением разобщенных винтов, хотя это все равно приближение, дающее некоторое увеличение дальности по сравнению с точным расчетом.
Боевая скорость Пересвета несколько более 17 узлов. Боевая скорость у Афанасьева - это 0,95 от скорости на испытаниях. Получаем 18*0,95=17,1 узла. Боевая скорость под одной машиной 0,7 V. 17,1 * 0,7 = 12 узлов. Отсюда, очевидно и возникла, фигурирующая в литературе скорость 12 узлов, для которой определяется дальность Пересвета. Ходить с меньшей скоростью смысла нет, начитает играть заметную роль торможение разобщенных винтов и никакой экономии угля не получается.
Отсюда для Пересвета суточный расход угля непосредственно на движение на боевой скорости порядка 17 узлов при работе всех машин: q=П/130, где П - нагревательная поверхность котлов в кв. футах. Для Пересвета это 43390 кв. фута. Тогда q=333 т угля в сутки непосредственно на движение. Плюс 8 т на внутрикорабельные потребности. Получим кругло 340 тонн. Расстояние, проходимое с полным запасом угля, S=(2000 т / 340 т)*17 узлов*24 часа = 2400 миль.
По той же табличке дальность при движении с боевой скоростью при одной работающей машине 2,1 S. Тогда получаем соответствующую дальность:
2400 миль *2,1 = 5040 миль. И это верхняя граница, поскольку сопротивлением разобщенных винтов все же пренебрегли.

Отредактированно Вик (05.11.2012 13:59:08)

#858 05.11.2012 14:31:44

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2981




Re: Пересветы

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
И без них обошлись бы. Кораблей у англичан хватало.

Чтобы подорваться на минах вполне. А чтобы прорваться... Разве, что Железных герцогов подтянут.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
ЭБРы тут помогут не больше, чем стены московского Кремля.

Аргумент, великолепно демонстрирующий полное отсутствие аргументов.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
То у Вас они могут прорваться, то не могут... И разница между тем и другим - пара ЭБРов!  Как "высчитали"?!

И без пары Пересветов не прорвутся. Но и эта пара лишней не будет. Тем более, что крейсеруя без угля и вдали от торговых путей Англии они абсолютно бесполезны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
На ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ вспом. крейсера понадобятся и дополнительные субсидии. Где их брать?! Я уж не говорю о том, что дополнительные пароходы нужно будет загрузить заказами, а их едва хватало даже на уже имеемые "добровольцы"!

Достаточно имеющихся, только делать их целевыми. Насчет "едва хватало заказов" вопрос сложный. Иногда даже снимали с рейсов РОПиТовские пароходы для выполнения этих самых "едва хватающих" заказов.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
Если окажутся в своём порту к началу войны.

В частности, во Владивостоке. Чем плох порт? Вы оттуда собираетесь до Индии доставать...

#859 05.11.2012 14:46:47

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2981




Re: Пересветы

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
Не понял! "Пересветы" будут совершать переход на ДВ в мирное время, а вооружённые с началом войны пароходы - ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ!!! Это "ничуть не сложнее"?!

А они у Вас прописаны на ДВ...Тогда вопрос, как будем в Балтику входить в случае войны с Германией?
А пароходы будут проходить, кто как проскочит. Часть будет потеряна. Но это потеря корабля, не относящегося к основным силам флота.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
С чего вдруг? Заранее узнаете дату начала войны?!

Есть такое понятие, дипломатический конфликт, опасный период. Встречный вопрос. А как Пересветы на Балтике окажутся вовремя? Заранее узнаете дату начала войны?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
...которых в этом случае не окажется на Балтике! И пусть "Канопусы" попробуют догнать "Пересветы". Англичане, похоже, и сами поняли проблематичность этого, создав более быстроходные "Дунканы".

А Канопусы и так не окажутся на Балтике: англам надо защищать от менее удачливых колониальных конкурентов свои дальневосточные владения. "Two power standard" не от глупого расточительства англов появился, а от суровой необходимости.
А Дунканы англы отправили в Средиземное море, видмо решив, что с Пересветами с Канопусы разберутся.

#860 05.11.2012 15:08:01

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2981




Re: Пересветы

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
Не только - ещё на случай войны с Германией.

Опять же. Как их на Балтику возвращать будете? Заранее узнаете дату начала войны?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
И без "обхода" это был лишь вопрос времени.

Конечно. Но, возможно, времени, необходимого для подхода подкреплений спартанцам. В нашем случае усиления минного заграждения.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
И где там береговые батареи, аналогичные кронштадтским? Наверное, массовая "идиотия" охватила российских адмиралов, если они в 1895 году "не догадались", что можно перегородить Финский залив так далеко от Кронштадта.

Батареи ставятся за несколько часов/ суток в зависимости от калибра. А для прикрытия заграждений, где береговые орудия не достанут и нужны ЭБРы.
Где именно собирались ставить мины - это вопрос, требующий специального рассмотрения. Посмотреть источники надо.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
Как это "не могут", если они вместе будут проходить Корейский пролив?!

А после пролива? А при возвращении, которое даже с точностью до недели не предугадаешь. Чуть пошустрили - уголек раньше кончился. Да и вопрос, кто в проливах встречать ВспКРа и Пересвета будет...

Отредактированно Вик (05.11.2012 15:08:17)

#861 05.11.2012 15:43:37

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2981




Re: Пересветы

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
Кстати, в широкой части Финского залива от береговых батарей будет мало пользы при их дальнобойности на данный период. И концентрация мин будет скромной. Прорыв англичан в одном месте (пускаем старые "корыта", проделывающие проход в цепочке мин) - и тысяча остальных мин становятся совершенно бесполезны.

Там менее 15 миль глубин, доступных крупным кораблям. Это 1164 мины (Отчет по мор. в-ству за 1894–1896 гг., СПБ, 1898 г., стр. 99, 100. ) /15=78 мин на милю. Это очень высокая плотность заграждения.
И еще имеем:
№ 120. (1894 г.). — Из отчета по морскому ведомству за 1890–1893 гг. — о состоянии минного дела на флоте "В это число не включены устаревшие и расшатанные от употребления 530 сфероконических мин."
Эти мины можно часть использовать, а часть отремонтировать и использовать. Тогда плотность 1700/15 = 113 мин на милю.
А дальше плотность может быть увеличена за счет вновь изготовленных и купленных мин.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
Как же Вам хочется, чтобы к началу РЯВ вместо "Пересветов" у нас были "Потёмкины".

Мне хочется, чтобы корабельный состав РИф соответствовал его реальным задачам, а не фантазиям.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
Англичане и без французов обойдутся на море.

Постоять у минных заграждений, да, обойдутся.

#862 05.11.2012 15:56:20

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2981




Re: Пересветы

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
В нейтральном порту?!

А Пересветы будут рейдерствовать в нейтральном порту? Видимо, к моменту опустошения угольных ям, которое реально наступит после прохождения тысяч 4000 миль, так оно и будет.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
Выше уже ответил.

Крайне не убедительно, учитывая реальные скорости Канопусов, их прекрасное снабжение на позиции, и наличие значительной перегрузки Пересветов.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
Вместо перехватов наших вспом. крейсеров будем иметь их выход через Корейский пролив. И как это "уменьшит количество выходов"?! Наоборот - намного увеличит число выходов, и саму вероятность таких выходов!

А у Вас количество ВспКРов сравнимо с количеством Пересветов? Да, от такой "толпы" ущерб английским коммуникациям будет огромный...*hysterical*
Или караваном водить будете. Вот Вам и уменьшение количества выходов.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
А зачем МНЕ это демонстрировать???!!!

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
Я уже который раз напоминаю, что аргументировать нужно не МНЕ, а как раз адмиралам РИФ обсуждаемого периода!!! Мы обсуждаем ИХ действия, а не мои!!!

Мы обсуждаем не их действия, а целесообразность их действий. их действия уже дали вполне известный результат.
А Вам я это демонстрирую потому, что Вы делаете вид, что Вам эти факты неизвестны, что этого в реальности в ситуациях, аналогичных обсуждаемым, не было.

#863 05.11.2012 16:04:29

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2981




Re: Пересветы

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
И что помешает "Пересветам" покрутиться у Корейского пролива в пределах "приблизительного срока"?

А что гарантирует, что ВспКра будут приходить в пределах этого срока, а не поврежденные или растратившие уголь на убегание от противника вдвое раньше?
А помешать крутиться могут Канопусы, которые с большим удовольствием (даже большим, чем Камимура ВОК) встретят там Пересвета.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
На этот случай у них наверняка были какие-то планы, кроме панического бегания по Индии с криками: "Русские идут!"

Были. И были миллионы индусов и, главное индусских князьков, которые мечтали избавиться от англичан. И были афганские эмиры, которые хотели того.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
А эти "теоретики" показали нижеследующее?!

Это неоднократно показали практики. Да и теоретики считали прорыв обороняемой минной позиции почти безнадежным делом.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
Ну так и нечего упоминать про этот эпизод!

Но он был. И даже если от такого преследования удастся убежать это потребует значительного расхода угля.

#864 05.11.2012 16:40:10

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Пересветы

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619320
Чтобы подорваться на минах вполне. А чтобы прорваться...

Старые пароходы отправят на мины - и всё решение проблемы.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619320
Аргумент, великолепно демонстрирующий полное отсутствие аргументов.

Демонстрирующий "полезность" ЭБРов там, куда противник и не отправится. Не скажете уже, откуда взяли, что англичане всенепременно захотят подогнать небольшие крейсера к самому Петербургу, с высадкой там же десанта? Какой в этом смысл, если прикрытие десанта можно будет осуществлять лишь на самом берегу, а десант, отойдя от побережья столкнётся с заведомо более сильными сухопутными частями?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619320
И без пары Пересветов не прорвутся.

Особенно, если противник и не захочет прорываться.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619320
крейсеруя без угля и вдали от торговых путей Англии они абсолютно бесполезны.

Уголь берём во Владивостоке, а на торговые пути англичан выводим вспом. крейсера, ну, может, и "рюрики".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619320
Достаточно имеющихся, только делать их целевыми.

Так они и были "целевыми" - для поддержания Добровольным флотом в строю пароходов для использования их в случае войны в качестве вспом. крейсеров. И если бы можно было за те же деньги держать в Доброфлоте большее их число - так бы и сделали!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619320
Иногда даже снимали с рейсов РОПиТовские пароходы для выполнения этих самых "едва хватающих" заказов.

Это в случае экстренной отправки какого-нибудь срочного груза, а нужна регялярная загруженность пароходов в течение длительного времени, а не выполнение подвернувшегося "чартерного" рейса.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619328
А они у Вас прописаны на ДВ...

Именно так!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619328
Тогда вопрос, как будем в Балтику входить в случае войны с Германией?

Так же, как входил бы "Имп. Николай I" со Средиземноморской эскадрой. И не сравнивайте проход безбронных вспом. крейсеров (да ещё и явно не 19-20-узловых!) и соединения из пары "Пересветов" и пары "рюриков".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619328
А пароходы будут проходить, кто как проскочит. Часть будет потеряна.

Почти все будут потеряны. Даже какого-нибудь "Аполло" хватит, чтобы не пропустить 14-узловой пароход через датские проливы.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619328
А как Пересветы на Балтике окажутся вовремя? Заранее узнаете дату начала войны?

Они могут и во время войны туда отправиться.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619328
Канопусы и так не окажутся на Балтике: англам надо защищать от менее удачливых колониальных конкурентов свои дальневосточные владения. "Two power standard" не от глупого расточительства англов появился

...а на случай войны сразу с двумя странами. Но Вы можете гарантировать российским адмиралам, что Франция выступит на стороне России?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619339
А для прикрытия заграждений, где береговые орудия не достанут и нужны ЭБРы.

Далее 20-ти миль западнее Кронштадта ставить - нужно будет очень уж много ЭБРов.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619339
Где именно собирались ставить мины - это вопрос, требующий специального рассмотрения. Посмотреть источники надо.

Книгу Кондратенко полистал - везде речь лишь о Кронштадте, Свеаборге. То есть - защита ВМБ. Нигде ни слова про угрозу "бомбардировки Петербурга с высадкой десанта". То есть и не видели опасности в подходе английских кораблей к Петербургу. Далеко снаряды не добросят, а десант легко отобьём, да и пострелять не дадим - "Батареи ставятся за несколько часов/ суток"(с). Переживали только за ВМБ. Но тратить средства на то, чтобы флот вместо выполнения возложенных на него задач занимался лишь обороной своих ВМБ - нелепость. Создание броненосных "рейдеров" и было желанием "выйти на оперативный простор", хоть чем-то угрожая противнику.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619339
А после пролива?

А дальше - попробуй найди их.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619339
А при возвращении, которое даже с точностью до недели не предугадаешь. Чуть пошустрили - уголек раньше кончился.

Можно определённые даты возвращения оговорить. Например, в конце каждой декады, чтобы вспом. крейсера подходили к этой дате.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619339
кто в проливах встречать ВспКРа и Пересвета будет...

И кто же? ЭБРы - пусть попытаются догнать. "Пауэрфулы" - пусть попытаются победить.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619355
Мне хочется, чтобы корабельный состав РИф соответствовал его реальным задачам

Его реальные задачи были определены, и даже Чихачёв их не оспаривал! А вот то, что "англичане будут рассчитывать выиграть войну обязательно прорываясь к Петербургу" - это Ваша "фантазия", родившаяся более чем через столетие. С чего вообще взяли такое, где вычитали?! :O

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619359
А Пересветы будут рейдерствовать в нейтральном порту?

Уйдут туда при невозможности возвращения во Владивосток, и после снижения запаса угля до опасной величины.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619359
Крайне не убедительно, учитывая реальные скорости Канопусов, их прекрасное снабжение на позиции, и наличие значительной перегрузки Пересветов.

Что было известно о "Канопусах" на момент закладки "Пересветов"? Что было известно о скоростях "Пересвета" и "Канопуса"? :)

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619359
Или караваном водить будете. Вот Вам и уменьшение количества выходов.

Раз в две-три недели выводить "караван" - неоднократные выходы. Отправка вспом. крейсеров без сопровождения - один выход, ну - два, если кому-то удастся пройти незамеченным.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619359
Мы обсуждаем не их действия, а целесообразность их действий.

...в рамках знаний ТОГО ВРЕМЕНИ! И в этих рамках их действия были вполне обдуманными и оправданными!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619359
А Вам я это демонстрирую потому, что Вы делаете вид, что Вам эти факты неизвестны, что этого в реальности в ситуациях, аналогичных обсуждаемым, не было.

И какие "аналогичные" ситуации были до 1895 года?! "А крепкие задним умом" "альтернативщики-фантазёры" - уже достали. Отправляйтесь в раздел "альтернативы" - и орудуйте там. Но даже там обоснуйте причины по которым российская военно-морская доктрина вдруг настолько изменится, и без "засланцев" из будущего попытайтесь обойтись! %)

#865 05.11.2012 16:48:54

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Пересветы

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619364
А что гарантирует, что ВспКра будут приходить в пределах этого срока, а не поврежденные или растратившие уголь на убегание от противника вдвое раньше?

Выше ответил.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619364
А помешать крутиться могут Канопусы, которые с большим удовольствием (даже большим, чем Камимура ВОК) встретят там Пересвета.

Постоянно они крутиться не смогут, не зная дат на которые назначены "рандеву".
Кстати, датами закладки "Канопусов" поинтересуйтесь. У нас на дворе - 1895 год!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619364
Это неоднократно показали практики.

Когда и где? :)

#866 05.11.2012 17:04:23

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2981




Re: Пересветы

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
Правильно, это уже набег, для чего и предназначались броненосные "рейдеры".

А куда набег? Вы хотя бы один хоть сколько-нибудь значимый пункт укажите, набег на который реально можно было бы осуществить. А набег на торговый путь - это смешно. Чтобы чего-то там добиться надо на этом пути быть сравнительно долгое время.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
Никто и не говорит, что это было бы легко.

Здесь главное не трудность, а нереальность ведения серьезных и масштабных крейсерских операций. А только такие могут быть хоть сколько-нибудь заметны противнику.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
А вот какой вред Англии нанесёт сидение ЭБРов за минами у Кронштадта даже российские адмиралы ответить не смогли бы.

Зато смогли бы ответить российские политики на мирных переговорах.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
Это ВМБ альтернативная Владивостоку, ближе расположенная к английским коммуникациям, и между ней и океаном нет пролива, аналогичного Корейскому! Плюс - удобство круглогодичной эксплуатации.

А Вы по картам Гугла посмотрите. От Владивостока до Сингапура примерно 3050 миль, от П-А до Сингапура - 2700 миль. Разница в расстояниях 12%. И в любом случае больше половины дальности хода Пересветов исключительно экономическим ходом. Как это в районе Гонконга и самого Сингапура осуществить не понятно.

#867 05.11.2012 17:18:59

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Пересветы

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619395
А куда набег?

При сопровождении броненосного "рейдера" быстроходным "углевозом" - любой доступен, в данном регионе.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619395
серьезных и масштабных крейсерских операций. А только такие могут быть хоть сколько-нибудь заметны противнику.

Даже 1 (один) "рейдер" вышедший из Владивостока будет "заметен" противнику больше, чем два ЭБРа где-то там за минами у Петербурга. :)

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619395
Зато смогли бы ответить российские политики на мирных переговорах.

Это был бы не бОльший "аргумент" на переговорах, чем черноморские ЭБРы на переговорах в Портсмуте.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619395
От Владивостока до Сингапура примерно 3050 миль, от П-А до Сингапура - 2700 миль.

То есть, признаёте, что таки ближе! ;)

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619395
И в любом случае больше половины дальности хода Пересветов исключительно экономическим ходом.

Захотят туда наведаться - прихватят быстроходный "угольщик" ("доброволец"), или два. Это уже вопрос организации операции.

#868 05.11.2012 17:33:16

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2981




Re: Пересветы

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
Так как решить эту проблему? Денег "напечатать"?!

Не затягивать финансирование. Финансировать авансом, а не по факту с задержками. И получим результат, как на "России".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
А при чём тут Брест, если Франция не участвует в войне?

Но может соблазниться удачным случаем. И считаться с этим англам приходится. Уж очень сильно они всем "наступили на мозоль".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
Чихачёв как раз не отрицал необходимости подготовки к крейсерской войне и как раз настаивал на создании сильных крейсеров с большой дальностью - аж "Италию" сватал в прототипы подобного крейсера! См. стр. 72-73 книги Р.В.Кондратенко. Так что, "рюрики" и "Пересветы" вполне укладываются в его взгляды на русский "рейдер".

Я понимаю, что аргументов у Вас нет, и Вы начинаете выдергивать выгодные Вам строчки. Мне лень цитировать, но там внизу 72 стр. про строгий нейтралитет и даже противодействие нейтральных держав, про то, что точки рандеву легко могут быть открыты... А дальше цитирую, для других наших коллег, Вам это бесполезно, Вы не хотите видеть очевидное. "При таких обстоятельствах идеалом должна быть полная независимость от портов, чтобы они могли вмещать в себе военные и другие припасы, а равно провизию по крайней мере на годовое плавание , а топливо, минимум на 10000 миль.
Образец такого крейсера адмирал видел в итальянском броненосце Италия.... Чихачев полагал нужным иметь шесть крейсеров типа Италия, в дополнение к пяти кораблям типа Минин, Князю Пожарскому, пяти клиперам и одному крейсеру типа Ярославль."
А теперь начнем:
1. Насколько реален проект с минимум годовыми запасами снабжения? С запасом угля минимум на 10000 миль? Италия, какой она была, далеко не имела такой дальности хода и автономности по остальным показателям. Т.е. такой корабль откровенно фантастичен. Атомная подводная лодка была бы идеальным инструментом для крейсерской войны против Англии, но, увы, тогда до нее как-то не додумались.
2. Указанные силы количественно непосильны для нищего бюджета РИФ. У меня такое впечатление, что эту часть своей записки Чихачев посвятил, чтобы показать нереальность масштабных крейсерских операций для РИФ.

#869 05.11.2012 17:40:31

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2981




Re: Пересветы

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
...в государствах, имеющих возможность создать сильную эскадру из ЭБРов! Вот только при чём тут Россия?!

При том, что общие принципы военно-морской науки не зависят от цветов флага.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
А вот следование им зависит как раз от финансовых и судостроительных возможностей. А если они ограничены, то мэзеновские "теории" превращаются в дорогущее лекарство, которое врач прописал бедняку.

И флот должен решать те задачи, которые ему по-силам. Бороться за те важнейшие точки побережья, которые он может защитить. Но принципов Мэхэна это не опровергает.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
Полагаете, что если бы испанцы "приняли на вооружение" "теории" Мэхена, то они победили бы СШСА в 1898 году?

Испанцы не могли победить вообще. Следование каким-то теориям здесь не играет роли. Они проиграли войну в Кубе на суше, в первую очередь, испанским повстанцам.

#870 05.11.2012 17:49:57

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2981




Re: Пересветы

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
Учитывая хотя бы минимальную подготовку к переходу, получаем 5 месяцев. То есть эскадра прибыла бы в 1904 году на ДВ лишь к началу июля!

Это лучше, чем разделить силы между театрами. Да еще на театре их тоже разделить. А потом всю войну пытаться стянуть их в кучу.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
Никто такие вещи не "планирует", но вряд ли тот же переход Штакельберга перед войной внушал Рожественскому оптимизм в деле похода с гораздо бОльшим числом кораблей.

Рожественский тоже ломался. Для ускорения переходов главное отказаться от привычки комфортно и подолгу стоять в промежуточных портах.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
...если бы Дания и Швеция собирались воевать против Англии - возможно.

Успехов шведам и Вам лично в борьбе с Англией минными катерами.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
И как Вы будете доказывать "полезность" прихода эскадры с десятью ЭБРами через пол-года, вместо того, чтобы они вышли в Жёлтое море с первого дня войны?

Результатами действий соединенной эскадры. Причем состоящей не из 10 ЭБРов, а примерно из 12-14. Если Рюрики делать ЭБРами и Пересветы нормальными ЭБРами.

#871 05.11.2012 17:59:01

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2981




Re: Пересветы

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
То есть - отводя назад и ЭБРы, прикрывающие минные заграждения. Это называется "прикрывать МАП"?

Это и называется прикрывать МАП. Противник пытается "прогрызть" линии заграждений, несет потери. Тем временем наращиваются новые линии заграждений. Отводить ЭБРы можно только при уже реально назревшем прорыве линии. И глубина такого отхода 2-3 кабельтова. Так можно отходить годами...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
Корейский пролив - не датские проливы. Да и в бой с "Канопусами" можно вступить, прикрывая вспом. крейсера. А вот что будут делать вспом. крейсера, встретив в датских проливах хотя бы бронепалубники англичан?

А чем он принципиально отличается от датских проливов? Вступайте, пара тройка Канопусов ждет самоубийцу.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
См. "Рюрик".

На который один еле хватило мощностей. Да и то, сколько помню, кое-что делал в Японии.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
...а у иностранного порта назначения, где к нашему пароходу подруливает английский крейсер и сообщает, что уже два дня как идёт война и вообще - "рус, сдавайса!"

Значит, не срослось. Повоюем без одного вооруженного трампа.

#872 05.11.2012 18:00:38

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2981




Re: Пересветы

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #619113
...без сильных броненосных рейдеров.

Которым система базирования и снабжения нужна даже поболее, чем тем же ВспКРам.

#873 05.11.2012 19:52:58

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Пересветы

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619411
Не затягивать финансирование. Финансировать авансом, а не по факту с задержками. И получим результат, как на "России".

Начните "альтернативную" тему: "Реорганизация отечественного кораблестроения по опыту Балтийского завода", а здесь эти очередные "благие пожелания" ни к чему.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619411
Но может соблазниться удачным случаем.

А может и не соблазниться. Нужно стечение обстоятельств, чтобы Франция начала войну с англичанами. И такой гарантии у российских адмиралов не было. Готовились к варианту "война один на один".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619411
там внизу 72 стр. про строгий нейтралитет и даже противодействие нейтральных держав, про то, что точки рандеву легко могут быть открыты...

...из-за чего Чихачёв и считал необходимым улучшать качества российских "рейдеров", что впоследствии привело к появлению "Рюрика".

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619411
Чихачев полагал нужным иметь шесть крейсеров типа Италия,

О, вот Вы уже не считаете, что Чихачёв был против взглядов остальных адмиралов! ;)

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619411
1. Насколько реален проект с минимум годовыми запасами снабжения? С запасом угля минимум на 10000 миль? Италия, какой она была, далеко не имела такой дальности хода и автономности по остальным показателям. Т.е. такой корабль откровенно фантастичен. Атомная подводная лодка была бы идеальным инструментом для крейсерской войны против Англии, но, увы, тогда до нее как-то не додумались.
2. Указанные силы количественно непосильны для нищего бюджета РИФ. У меня такое впечатление, что эту часть своей записки Чихачев посвятил, чтобы показать нереальность масштабных крейсерских операций для РИФ.

Воевать год вряд ли кто-либо когда-либо планировал. И что "непосильного" в создании шести сильных "рейдеров"?! Собственно, столько и построили в итоге.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619414
общие принципы военно-морской науки не зависят от цветов флага.

"Цвета флага" России - не самая главная проблема для следования "заветам Мэхена". ;)

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619414
флот должен решать те задачи, которые ему по-силам. Бороться за те важнейшие точки побережья, которые он может защитить. Но принципов Мэхэна это не опровергает.

"Может защитить" - прелестное определение. А "может" он только "Маркизову лужу", которая противнику и ни к чему! И где тут следование принципам Мэхена?! Балтийское море отдано противнику.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619414
Следование каким-то теориям здесь не играет роли.

"Цвета флага" - не те? :D

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619414
Они проиграли войну в Кубе на суше,

...когда поняли, что блокированы и помощи ждать неоткуда. Война была проиграна прежде всего на море. Остальное - лишь следствие этого.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619416
Это лучше, чем разделить силы между театрами.

А кто это планировал???

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619416
Для ускорения переходов главное отказаться от привычки комфортно и подолгу стоять в промежуточных портах.

Ага, если немцы вдруг по мановению волшебной палочки не подводят с поставками угля. Дело за малым - раздобыть волшебную палочку. :)

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619416
Успехов шведам и Вам лично в борьбе с Англией минными катерами.

В случае войны с Англией есколькими десятками миноносцев (зачем именно минные катера?!) можно сделать больше против пытающегося высадить десант противника, чем несколькими ББО.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619416
Результатами действий соединенной эскадры.

А она и планировалась именно соединённой. Причём, выполнять свою задачу смогла бы не через несколько месяцев после начала войны %) , а с первых дней!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619425
Так можно отходить годами...

Противник пускает в одном месте несколько старых пароходов, которые проделывают широкий проход в цепочке мин, туда устремляются ЭБРы и всё! Какие "годы"???

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619425
А чем он принципиально отличается от датских проливов?

Меньшей концентрацией сил противника хотя бы.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619425
пара тройка Канопусов ждет самоубийцу.

Как бы им самим не досталось. И что было известно о "Канопусах" в 1895 году?!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619425
На который один еле хватило мощностей. Да и то, сколько помню, кое-что делал в Японии.

Один отремонтировали - ремонтируем следующий. И чем не устраивает Япония?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619425
Повоюем без одного вооруженного трампа.

У другого порта - ещё "без одного". И так далее. В результате - "ноль". 

Вик написал:

Оригинальное сообщение #619426
Которым система базирования и снабжения нужна даже поболее, чем тем же ВспКРам.

Поменьше, чем небольшим бронепалубникам и броненосным крейсерам. А вспом. крейсер вообще не рассматривался как серьёзный участник крейсерской войны - даже мореходные кан лодки будут гонять их!

#874 08.11.2012 12:26:44

Barb
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Пересветы

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #617407
Если война "один на один", то сильнее. А как минное заграждение наращивать? В ночное время - нереально до появления минзагов, пусть даже импровизированных. В дневное - непрерывно присутствующий противник сорвёт постановку.

С миноносцев и прочих мелких катеров ночью нельзя ставить будет?
Где этот непрерывно присутствующий противник будет бункероваться в Финском заливе? Сколько времени ежедневного патрулирования эскадры в минимум 12-14 ЭБР, с риском подорваться на мине или ночной атаке миноносцев выдержит Англия?

#875 08.11.2012 14:10:10

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Пересветы

Barb написал:

Оригинальное сообщение #621364
С миноносцев и прочих мелких катеров ночью нельзя ставить будет?

На что ориентироваться в темноте будем? И какие ещё миноносцы?! Стрелой ставим, с небольшого корабля или минного плотика.

Barb написал:

Оригинальное сообщение #621364
Где этот непрерывно присутствующий противник будет бункероваться в Финском заливе?

В любой удобной бухте, с угольщика.

Barb написал:

Оригинальное сообщение #621364
Сколько времени ежедневного патрулирования эскадры в минимум 12-14 ЭБР, с риском подорваться на мине или ночной атаке миноносцев выдержит Англия?

Пока уголь и боеприпасы не кончатся. :)

Страниц: 1 … 33 34 35 36 37 … 97


Board footer