Вы не зашли.
Страниц: 1 2
1861-65 Гражданская война штатов Америки:
Весьма приличный сайт о кораблях -
http://www.wideopenwest.com/~jenkins/ir … onclad.htm
Привет.
Как-то ранее в личной переписке по вспомогательным крейсер был задан вопрос об книгах по "Алабаме".
Если здесь забить "cruiser" в "поиск",
http://www.archive.org/search.php?query=cruiser
то всплывает куча книжек, в том числе, я уж не помню точно мемуары ее командира.
Спасибо. Эти книги (М. Келли, Р. Симс) и мемуары Д. Буллоча можно также найти на проекте по старым книгам: project guttenberg
Отредактированно von Echenbach (03.11.2008 21:26:20)
А сводочку по ВМС "северян" и "южан" кто-нибудь делал?
http://www.wideopenwest.com/~jenkins/ir … onclad.htm
http://www.dowdey.com/photo.htm рисунки 3Д
http://games.groups.yahoo.com/group/ironclads/ - обсуждалка и т.п. Активность была высокой в прошлые годы, сейчас истощились несколько.
http://www.klaus-kramer.de/Schiff/Panze … l_top.html - о всех броненосцах начального периода, гравюры.
У американцев по гр.в. много, и детально.
Это понятно... А вот таблички? У кого чего и сколько? Где-нибудь сведено воедино и по-русски?
Georg G-L написал:
А вот таблички? У кого чего и сколько? Где-нибудь сведено воедино и по-русски?
К Вильсону в приложениях были кое-какие таблицы по составу, но относились они к конкретным событиям.
В Энциклопедии военных судов США представлены все суда северян и южан.
Вот по северянам - http://www.tarleton.edu/~KJones/USNavy.html
Рядом и по южанам.
Эд написал:
В Энциклопедии военных судов США
спасибо!
CSS Texas - чилийский Palmero - испанский Tornado Крейсер конфедератов, строился в Англии, захвачен Испанцами. Якобы над МКО был броневой пояс в 4". На model ship world http://modelshipworld.com/phpBB2/index.php встречал страничку, где сообщение о броне опровергалось, но утратил страничку. Кто выручит?
Gun Boat on James River, 1864.-2.jpg
Gun boat on the Pamunkey River
Gunboat Gen. Grant
Gunboat Gen.K/ Peari
Вот такой вопрос - а кто-нибудь из русских морских офицеров участвовал волонтером в боевых действиях?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #23232
В Энциклопедии военных судов США представлены все суда северян и южан.
Вот по северянам - http://www.tarleton.edu/~KJones/USNavy.html
Рядом и по южанам.
Error пишет... Кто-нибудь сохранил? Таблички бы очень хотелось сводные с вводом в строй и т. д....
Ostgott написал:
Оригинальное сообщение #367366
сводные с вводом в строй и т. д....
Спасибо, а именно в табличной форме не попадались?
Вопрос еще по возможностям достройки батареи Стивенса:
http://www.history.navy.mil/photos/sh-u … evns-b.htm
Почему она не была достроена? Бабло Стивенс тырил или как?
Если бы не было приостановления строительства в 1861-м, например из-за отсутствия предложения Эриксона со своим Монитором, в какой срок была бы достроена?
Где она могла действовать исходя из осадки, и какую боевую ценность представляла бы?
Довольно любопытный фильм
http://kinofilms.tv/film/bronenoscy/30244/
Кста, а влияние ГВ в САСШ на развитие ВМФ-техники/тактики/стратегии можно признать существенным по сравнению с Крымской войной? Мне кажется, несмотря на мины, мониторы, крейсера отношение к ней в адмиралитете других стран так и осталось как ко внутриконтинентальному междусобойчику, пожалуй, за исключением третьестепенных морских держав, которые усиленно увлеклись мониторами, миноносками и минами.
Буйный написал:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ #859172
Кста, а влияние ГВ в САСШ на развитие ВМФ-техники/тактики/стратегии можно признать существенным по сравнению с Крымской войной? Мне кажется, несмотря на мины, мониторы, крейсера отношение к ней в адмиралитете других стран так и осталось как ко внутриконтинентальному междусобойчику, пожалуй, за исключением третьестепенных морских держав, которые усиленно увлеклись мониторами, миноносками и минами.
Война показала чего стоит броня в современной войне. А также чего стоит мина и миноноска, что хорошо продемонстрировала Россия в следующей крупной войне, боевые действия которой проходили и на морском театре. Имеется в виду русско-турецкая война.
А также чего стоит мина и миноноска, что хорошо продемонстрировала Россия в следующей крупной войне, боевые действия которой проходили и на морском театре.
ЕМНИП самый крупный корабль у турков потопили сухопутной артилилерией. Ну и тот же Хаусатоник крупнее Интинбаха будет. Хотя вообще наши моряки действовали смело подчас очень даже авантюрно, но с матчастью были проблемы.
Кста, а влияние ГВ в САСШ на развитие ВМФ-техники/тактики/стратегии можно признать существенным по сравнению с Крымской войной?
Мониторомания пошла точно.
Отредактированно Arioch (15.08.2014 09:20:45)
Алексей Логинов написал:
Оригинальное сообщение #859222
Война показала чего стоит броня в современной войне.
Англы и френчи поняли это пораньше.
Алексей Логинов написал:
Оригинальное сообщение #859222
А также чего стоит мина и миноноска
Опять таки, для англов и их почитателей они так и остались индивидуально-удачными импровизациями, не способными существенно потеснить капиталшипы.
Arioch написал:
Оригинальное сообщение #859312
Мониторомания пошла точно.
Кто поумнее, т.е. заценили только перспективность самих бронебашен.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #859628
Англы и френчи поняли это пораньше.
Безусловно. Интересно, а если бы эти два красавца все-таки попали Конфедератам - северянам пришлось бы очень несладко, "Вирджиния" бы "белой и пушистой" показалась.
Англия в целом старалась соблюдать нормы международного права, касающиеся невмешательства нейтральных стран в дела воющих сторон. Поэтому можно себе представить, какой шум поднялся, когда федеральные агенты в 1863 году дознались, что на верфи «Лэйрда» в Биркенхэде строятся по заказу агента Конфедерации кэптена Джеймса Буллоча (James Dunwoody Bulloch; 1823–1901) два полноразмерных броненосца! И, скорее всего, к концу года будут достроены! Даже стали известны из названия: «Миссисипи» («Mississippi») и «Северная Каролина» («North Carolina»)! Правда, формально оба этих корабля были оформлены как «турецкий заказ» и переименованы в «Эль-Тоусан» и «Эль-Моунассир»; но американскому правительству удалось добиться того, что бы англичане дали гарантию, что эти суда не будут переданы Конфедерации и впоследствии будут включены в состав флота Ее Величества. Англичане, согласились, ибо к тому времени построенная фирмой «Лэйрд» «Алабама» уже получила широкую известность, как корсар конфедератов. Оба «левых» броненосца были отконвоированы в Ливерпуль и поставлены там «на карантин» под охраной английских кораблей. Панику в стане северян можно было понять: их лучшие мониторы с их почти нулевой мореходностью, мизерной плавучестью, парадным ходом в 5–7 узлов при штиле и гладкоствольными орудиями, установленными в башнях Эриксона, выглядели просто доморощенными самоделками по сравнению с этими кораблями! Во-первых, это были вполне мореходные суда с достаточно высоким бортом. Две башни на них располагались в середине корпуса, впереди и сзади от центральной надстройки. В нос и корму от башен шли довольно высокие полубак и полуют, хотя и сокращающие углы обстрела орудий, но обеспечивающие отличную мореходность. Сами башни в походном положении прикрывались откидными фальшбортами, что еще более улучшало мореходность и обитаемость этих судов. Три мачты с полной оснасткой позволяли им вполне сносно ходить под парусами, что повышало их автономность и делало способными к океанским переходам. Башни на броненосцах английской постройки были конструкции Кольза, более удобные, чем эриксоновские. В каждой из них находилось по два нарезных 9-дюймовых (229-мм) орудия, стреляющих снарядами массой в 250 фунтов (113,4 кг). Очевидно, при встрече с таким противником не поздоровилось бы и «Нью Айронсайду» – единственному мореходному броненосцу Севера. Надо помнить, что при обстреле «Атланты» монитором «Уихаукен» его 15-дюймовые ядра так и не смогли проникнуть в каземат броненосца южан, защищенного лишь 100-мм броней скверного качества; да и огонь северяне вели по неподвижному, сидящему на мели кораблю, выбирая дистанцию и углы обстрела. Английские же 9-дюймовки, по крайней мере теоретически, с дистанции в 1000 ярдов могли пробить плиту кованного железа, равную по толщине их калибру! Можно представить себе, что случилось бы с высокобортным и неуклюжим казематным броненосцем «Нью Айронсайдом» («Новый Железнобокий» – очевидно, в память о «железнобоких» английских пуританах, основателях Новой Англии) с единственной нарезной 8-дюймовкой в бортовом залпе, если бы он встретился в море с «южанином», и тот принялся бы гвоздить его из четырех мощных орудий! По бронированию «Миссисипи» и «Северная Каролина» не уступали лучшим кораблям США. Середина их корпусов прикрывалась плитами толщиной в 4,5 дюйма (114 мм); ближе к оконечностям броневой пояс утончался до 3,5 дюймов (89 мм) и у носа и кормы его толщина составляла 2 дюйма (50 мм). Башни были забронированы еще надежнее: лоб — 10 дюймов (254 мм), борта и тыл — 5 дюймов (127 мм). При основных размерениях 68,4 x 12,9 x 5,2 м, водоизмещение строившихся для Конфедерации броненосцев составляло 2750 тонн. Скорость их хода составляла 10,5 узлов при мощности машин в 1450 л.с. Экипаж должны были составить 153 моряка. Англичане скрупулезно соблюли взятые на себя обязательства и в 1865 году оба судна украсили собой британский флот, приняв имена «Уиверн» («Wivern») и «Скорпион» («Scorpion»). Это был первый случай покупки кораблей, строящихся по заказу другого государства, для службы во флоте Ее Величества, причем по цене на 30 000 фунтов больше контрактной.
Вот пришлось бы мониторам с ними сразится, тогда и можно было бы судить об истинной цене "консервных банок на плотах"
Страниц: 1 2