Вы не зашли.
В "Броненосцы типа Редутабль" Пахомова наткнулся на фразу о "Девастасьоне": "Имелось два параллельных руля".
Но на приведённых чертежах этот узел "не читается" - ну не могу я там увидеть двух рулей
Нет ли где более подробных? Или, как водится, в исходном проекте прописали два руля, а в ходе постройки "?
В издании "Истфлот" 2009 текст переползает со стр.37 на стр.38.
В главе II начало абзаца "Каждая машина вращала бронзовый четырёхлопастный винт диаметром 5,24 м."
Следующее предложение как раз "Имелось 2 параллельных руля, но малой площади ..."
Нашел. Спасибо. Странно.
1. На теор. чертеже Девастасьона, подписанного то ли в 1877, то ли 1876 изображен 1 руль 3,4х2 м=13,2 кв м площади.
2. В книге 2 руля по 7,5=15 кв м.
Уже и по площади сильно не бьется.
Не исключено, что Ваша версия имеет право на существование. В конце концов в 1868 на Альма, кажется, предлагалось установить аж 3 (три!) руля. Но остался один. Где то встречал, что Тоннэр имел 2 руля (но признаться в это мало верится) и БронКЛ Фусее тоже.
Может кто-то и сочтет нужным пояснить откуда подобная информация в книге про 2 руля.
Отредактированно rummer59 (29.07.2016 22:49:30)
Ну, по крайней мере, площадь и не должна биться - для разной конструкции рулей и эффективность будет разная.
Другое дело, что два на осях двух винтов "чисто теоретически" должны быть эффективней, чем один между винтами.
yuu2 написал:
#1078702
Имелось два параллельных руля".
Но на приведённых чертежах не могу увидеть двух рулей
У Сэбэна на р.59 написано "Дэвастасьон" имел руль, состоящий из двух перьев, поставленных на небольшом удалении друг от друга. Т.е., как видно на чертежах "Курбэ" (р.110), имевшего ту же систему, всё крутилось на одном баллере.
Но на фото "Дэвастасьон" видно, что руль обычный. Возможно, опыт не удался и вернулись к типовой конструкции
Отредактированно Боярин (30.07.2016 00:03:56)
Да, у Пахомова на плане "Курбэ" (стр.53) есть двухперьевая "вилка" руля (при этом качество оцифровки исходника и печати деталей - фиговейшее ).
Но при этом на предспусковом фото "Фудрояна" (стр.49) вполнн себе нормальный руль.
Отредактированно yuu2 (30.07.2016 09:11:02)
Сэбэн пишет про двойные рули на обоих, но не пишет про замену их обычными. Предполагаю, что проектный руль так и остался в проекте
В книге Н.А. Пахомова "Образцовые броненосцы франции. Часть III. «Шарль Мартель»,АНО «ИСТФЛОТ» 2012 г.Боевые корабли мира,C-Пб.В описании первого проекта ЭБР "Шарль Мартель" есть такая строчка : "..К числу интересных особенностей проекта можно отнести три вертикальные паровые машины, работавшие каждая на свой винт, и наличие ТРЁХ (!) рулей..." - надо понимать,эти рули должны были стоять перед каждым из винтов?А действовать они должны были синхронно или каждый отклонялся на свой определённый угол?И,по замыслу проектировщиков,это новшество должно было увличить манёвренность корабля?
Доберусь до бумажной копии - помедитирую на тему
ринат гимадеев написал:
#1078941
"..К числу интересных особенностей проекта можно отнести три вертикальные паровые машины, работавшие каждая на свой винт, и наличие ТРЁХ (!) рулей..."
Действительно, такое вполне могло иметь место.
ринат гимадеев написал:
#1078941
- надо понимать,эти рули должны были стоять перед каждым из винтов?
Вероятно так и планировалось.
ринат гимадеев написал:
#1078941
А действовать они должны были синхронно или каждый отклонялся на свой определённый угол?
Вот тут и пригодились бы чертежик этой системы (да где ж его взять)
ринат гимадеев написал:
#1078941
это новшество должно было увличить манёвренность
В итоге да. Но, только это было уже не новшество. Три руля, уже предлагались.
Читать онлайн : книга Николая Анатольевича Пахомова "Образцовые броненосцы франции. Часть III. «Шарль Мартель»,АНО «ИСТФЛОТ» 2012 г.,Боевые корабли мира,C-Пб.: Издатель Р.Р. Муниров, 2012. — 100 с.: илл.
ISBN 978-5-98830-060-8 : http://www.litmir.info/br/?b=280069&p=1
Боярин написал:
#1079115
на Фландрах, похоже, были реализованы
ИМХО Скорее всего это тоже проект. Хоть слово "проект" отсутствует в названии чертежа, там также нет названия кораблей, а только "броненосный фрегат". На мой взгляд в пользу этого говорит информация, что только ББО Тоннэр и БКЛ т. Фусее имели по два руля.
Как выглядел перьевой руль, можно посмотреть на Белье:
rummer59 написал:
#1079138
только ББО Тоннэр и БКЛ т. Фусее
Хоть слово "проект" отсутствует в названии чертежа, там также нет названия кораблей, а только "броненосный фрегат".
Это - очень хороший признак именно проекта. Причём в ранней стадии.
информация, что только ББО Тоннэр и БКЛ т. Фусее имели по два руля.
А разве "Тоннэр" не был одновинтовым?
Может, снова не два полноценных руля, а двухперьевое исполнение одного руля?
yuu2 написал:
#1079165
А разве "Тоннэр" не был одновинтовым?
Конечно же 1 винтовым.
yuu2 написал:
#1079165
Может, снова не два полноценных руля, а двухперьевое исполнение одного руля?
Выше я высказал сомнения в том, что он мог иметь два руля. И даже не двухперьевое ИМХО. А вот как на Белье - с двумя дополнительными съемными перьями, полагаю мог. Хотя из теоретического чертежа Тоннэр этого не следует.
yuu2 написал:
#1079165
нет названия кораблей, а только "броненосный фрегат". Это - очень хороший признак именно проекта. Причём в ранней стадии
Это было бы так, если бы деревянные фрегаты типа Фландр в ноябре 1868 г. только проектировались, но как известно, фрегаты вступили в строй в 1865-1867 гг., естественно с типовыми рулями деревянной эпохи. Так что в данном случае мы имеем дело не с проектным, а с модернизационным чертежом, появившимся в результате ходовых испытаний фландров.
Кстати, на нём имеются указания изменений для испонения.