Сейчас на борту: 
sheff
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 25 26 27 28 29 … 37

#651 04.09.2016 06:06:02

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемый QF!Вы сомневаетесь,что на французских кораблях были металлические крышки над дымовыми трубами?И Вам обязательно нужен их чертёж?Фотографий не достаточно?Рад бы,но я не только пока не могу поместить фото,чертёж или схему,но у меня не реагирует ни одна услуга наверху рамки для сообщения и вообще ничего на этом и других Сайтах,например,"радикалфото","увеличить" и т.д. и т.п.

#652 04.09.2016 06:34:37

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемый rummer59!Г-н Мичманъ,говоря об источнике в комменте № 644,Вы имели ввиду "Морская кампания" №5 за 2007 г.. "Броненосный крейсер Дюпюи-де-Лом",авторы : Д. Якимович и А. Александров?У меня по ссылке : http://bookivedi.ru/170933-morskaya-kam … reyse.html - "ошибочна" и "опасна".Есть другие?

#653 04.09.2016 06:41:39

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемый QF!Вы считаете,что : "..Специфическая форма французских кораблей проистекает из желания конкурировать с британскими кораблями при меньшем водоизмещении. В связи с чем, верхние части корпусов обжимались по максимуму, а сэкономленный металл пускался на защиту/пушки..."А коль скоро корпуса "обжимались",то естественно,что к верху сужались,а значит уменьшался внутренний объём и полезная площадь,а это,в свою очередь и определяло то,что "по форме корпуса корабли французской школы судостроения значительно отличались от строившихся в мире боевых кораблей. Значительный завал шпангоутов в надводной части, сильно выдающийся таран, развитый рангоут, буквально усеянный марсами со скорострельной артиллерией, боевыми прожекторами и различными постами наблюдения, придавали французским броненосцам ни с чем не сравнимый облик..."Но,априори,считать,что форма корпусов французских кораблей определялась ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО названной Вами причиной,НЕЛЬЗЯ!Так как,"..французские кораблестроители во главу угла при проектировании корпусов ставили мореходность, намеренно принося ей в жертву все остальное.А отвесные борта броненосцев английской постройки воспринимали на себя удар волны а полной ее силе, в та время как отлогий борт французского в значительной степени ослаблял ее удар, давая возможность сохранить ход и маневренность даже в штормовых условиях; сильно выдающийся таран опять-таки значительно ослаблял удар встречных волн и облегчал всхождение на них.За все эти преимущества приходилось расплачиваться ограниченным пространством верхней палубы. Если ширина английского броненосца по ватерлинии лишь немного превосходила ширину верхней палубы, то у французских кораблей оно была шире в полтора, а то и в два раза. Это заставляло французских судостроителей сооружать развитые надстройки и марсы на мачтах. До абсурда это сочетание дошло у броненосца "Hoche", прозванного за непомерно высокие надстройки "Гранд Отелем". Как следствие, французские броненосцы имели довольно ограниченные сектора обстрела артиллерии и малую остойчивость. Данные остойчивости широко не афишировались,но французские броненосцы того периода постройки при повороте на полном ходу имели крен в 14-15°, для уменьшения которого требовалось возвращать орудия в диаметральную плоскость, что сильно ограничивало возможности броненосца в бою..." - цит. по http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _01/02.htm

#654 04.09.2016 08:18:19

QF
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

ринат гимадеев написал:

#1088585
Вы сомневаетесь

Я не сомневаюсь, что вы подменили конструктивно-проектные особенности (то, какими корабли создавались), эксплуатационной самодеятельностью (то, как их применяли).

ринат гимадеев написал:

#1088588
французские кораблестроители во главу угла при проектировании корпусов ставили мореходность

Да, конечно, именно поэтому когда потребность в ограниченном водоизмещении исчезла, следом за ней последовал и ярко выраженный завал верхней части корпуса.

rummer59 написал:

#1088574
Подобная форма корпуса франц броненосцев 1 ранга\класса появилась когда в моде был сильный носовой и кормовой огонь.

Вот смотрим на Дюпре. Желание сильного носового огня заметно невооруженным глазом. Но что в этом отношении даёт очень заметный завал верхней части корпуса? Ровным счётом ничего: главный калибр располагается на верхней палубе, а средний - в батарее с очень ограниченными секторами обстрела.

rummer59 написал:

#1088574
Подобная форма делает качку более плавной со всеми вытекающими последствиями.

Ну так одна из причин этого - распределение весов.

rummer59 написал:

#1088574
Кроме того такая форма обеспечивает большую прочность конструкции.

Что и предоставляет возможность снизить её вес.

#655 04.09.2016 08:57:41

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

относительно пушек ПЛО на марсах,у меня есть сомнения,т.к. ПЛ атакует БК не в надводном положении,а на перископной глубине  ( ~ 10 м )

Во-первых, 10м стали перископной глубиной далеко не сразу. Первые условно-боевые лодки появились на излёте 1880х, а к размеру 300-400 тонн в массе своей пришли к началу 1910.
Во-вторых,.для мелкого калибра важнее не разница фугасности в 5-10-15 грамм (в зависимости от "дырдочки"), а способность попадать. Т.е. способность обнаружить, способность прицелиться, способность снаряда войти в водв без рикошета и т.д. Отчего французы считали уместным противолодочное применение артиллерии боевых марсов.

#656 04.09.2016 11:50:50

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10207




Вебсайт

Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

ринат гимадеев написал:

#1088588
французские броненосцы того периода постройки при повороте на полном ходу имели крен в 14-15°, для уменьшения которого требовалось возвращать орудия в диаметральную плоскость, что сильно ограничивало возможности броненосца в бою..." - цит. по http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _01/02.htm

Один написал не подумав, а Вы повторяете не подумав

#657 04.09.2016 11:53:43

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10207




Вебсайт

Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#1088574
Подобная форма корпуса франц броненосцев 1 ранга\класса появилась когда в моде был сильный носовой и кормовой огонь

QF написал:

#1088594
Вот смотрим на Дюпре. Желание сильного носового огня заметно невооруженным глазом.

Вот смотрим на "Бранденбург". О какой моде сильного носового огня идёт речь? А может кормового?

#658 04.09.2016 13:42:09

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

ринат гимадеев написал:

#1088586
Есть другие?

У меня, во всяком случае, нет. Сорри.

#659 04.09.2016 13:50:23

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

ринат гимадеев написал:

#1088584
Касательно таранов,вопрос сложнее,т.к. некоторые французские корабли имели весьма специфическую форму носовой части ( и кормовой так же ),что таран не был ярко выражен и/или более всего походил на бульб.Например,на минных крейсерах "Дюнуа" и "Лаире" и том же "Дюпию-де-Ломе".

То есть у Вас определение что считать тараном другое? Приведите его, пожалуйста.

#660 04.09.2016 14:10:20

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

QF написал:

#1088594
Вот смотрим на Дюпре.

Впервые сильный завал бортов был применен на Редутабль, за которым последовали Курбэ и Девастасьон. Вы не согласны с тем, что подобная форма борта способствовала улучшению условий стрельбы в пределах углов близких к 0 град?

yuu2 написал:

#1088599
Ну так одна из причин этого - распределение весов.

Совершенно верно, что "одна из", а не единственная.

QF написал:

#1088594
Что и предоставляет возможность снизить её вес.

Почему я с Вами и был согласен "отчасти".

#661 04.09.2016 14:20:24

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Боярин написал:

#1088634
Вот смотрим на "Бранденбург".

Хороший кораблик. Мне нравится. Действительно, о какой моде END-ON FIRE можно вести речь для ЛК, предназначенного для ведения боя в линии? Вы в какой связи привели его в пример?

#662 04.09.2016 14:37:30

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5800




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

QF написал:

#1088594
Вот смотрим на Дюпре. Желание сильного носового огня заметно невооруженным глазом.

Скорее желание получить хоть какой-нибудь носовой огонь при полном парусном вооружении. Иначе Монарх получится.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#663 04.09.2016 14:41:33

QF
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#1088650
Впервые сильный завал бортов был применен на Редутабль, за которым последовали Курбэ и Девастасьон. Вы не согласны с тем, что подобная форма борта способствовала улучшению условий стрельбы в пределах углов близких к 0 град?

Я говорю о первопричинах. "Французы заваливали борта ради улучшения углов обстрела" - не первопричина и это очевидно из наличия завала бортов там, где это никак не могло помочь с углами обстрела. А вот желание снизить вес - причина. Потому как это ровно та стадия, когда политически-финансовые соображения превращаются в конструкцию корабля. Желание "сильных, но лёгких" кораблей - первично.

rummer59 написал:

#1088650
Совершенно верно, что "одна из", а не единственная.

Вы не сможете выделить плюсы в виде плавной качки из общей массы следствий.

#664 04.09.2016 15:20:13

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

QF написал:

#1088654
Я говорю о первопричинах.

А я не говорил о первопричинах. Я говорил в своем первом посте о комплексе причин. Поскольку рассматриваю подобное инженерное решение вовсе не как единственно вызванное необходимостью иметь "сильные и легкие". Вот почему и упомянул, что согласен с Вами лишь отчасти.


QF написал:

#1088654
Вы не сможете выделить плюсы в виде плавной качки

Плавность и уменьшенные размахи бортовой качки разве не повышают устойчивость корабля как орудийной платформы?

#665 04.09.2016 16:01:50

QF
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#1088658
А я не говорил о первопричинах

Я же именно о них и говорил.

rummer59 написал:

#1088658
Плавность и уменьшенные размахи бортовой качки разве не повышают устойчивость корабля как орудийной платформы?

Плавность это следствие из уже сделанного выбора в области корабельной архитектуры (завал бортов).

#666 04.09.2016 16:50:50

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемый QF!Вы касательно крышек на дымовых трубах ( оговорюсь,что речь идёт только о французских кораблях и крышках из металла! ) упрекаете меня в том,что я подменил конструктивно-проектные особенности (то, какими корабли создавались),их эксплуатационной самодеятельностью (то, как их применяли).Не корректно отвечать на вопрос вопросом,НО,выходит Вы считаете,что крышки не были предусмотрены,как элемент конструкции ещё на стадии проектирования и учтены при расчёте весовых нагрузок при эксплуатации?По какой же причине?По их небольшому весу,который был пренебрежительно мал по сравнению с другими элементами.Например,леерами ограждения и тентами?Поймите меня правильно,я не заостряю на этой отдельной детали вопрос и можно его снять с обсуждения.

#667 04.09.2016 17:09:43

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2634




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

QF написал:

#1088654
Я говорю о первопричинах. "Французы заваливали борта ради улучшения углов обстрела" - не первопричина и это очевидно из наличия завала бортов там, где это никак не могло помочь с углами обстрела. А вот желание снизить вес - причина. Потому как это ровно та стадия, когда политически-финансовые соображения превращаются в конструкцию корабля. Желание "сильных, но лёгких" кораблей - первично.

Странно, отчего уважаемые коллеги не вспомнили о разных подходах в принципе бронирования линкоров. У французов - основа фактически полностью бронированный низкобортный практически непотопляемый "плот" с развитыми над ним многоэтажными надстройками (но с бронированными башнями и т.п. боевыми причиндалами), в итоге - вроде рациональное, но весьма сложное в производстве инженерное решение. У англичан другой принцип, в итоге ставший цитаделью с карапасом (вроде как бы должен не потопнуть) -  "дёшево и сердито", зато "у  короля их много!".


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#668 04.09.2016 17:10:33

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемый Боярин!Г-н Контръ-адмиралъ,Вы упрекаете меня,что "один написал не подумав, а я повторяю не подумав".Должен Вам возразить,что о ЭБР "Ош",начиная с "Вики" и до http://militera.lib.ru/h/wilson_h/26.html написано о его валкости и недостатке остойчивости и он проходил две модернизации в ходе которых,среди прочих работ,были проведены и мероприятия по ликвидации вышеназванных недостатков.

#669 04.09.2016 17:31:14

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемый rummer59!Г- н Мичманъ,Вы не неправильно меня поняли,когда я писал о том,что вопрос с таранами на некоторых французских кораблях "сложнее",то не имел ввиду изобрести "новое определение тарана",а обращал внимание на отсутствие на части кораблей ЯРКО-ВЫРАЖЕННОГО ШПИРОНА (итал. sреrоnе),т.е. заостренного элемента носовой части.( См. значение слова "ШПИРОН" в толковом словаре Даля : "ШПИРОН - м. встарь, острый, долгий нос у галеры; ныне: железный ТАРАН, иногда подводный, у броненосных судов ).При этом,я не имел ввиду,например,ЭБР "Бреннус" ( «Бренн»,«Бренью» ).

#670 04.09.2016 17:36:17

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемый yuu2!Теперь,после Вашего разъяснения,касательно,"ПЛО-специализации" артиллерии на боевых марсах,мне стало понятно аргументация Вашего мнения по сему вопросу.Спасибо,г-н Контръ-адмиралъ.

#671 04.09.2016 17:56:49

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемый Ольгерд!Вы утвержаете,что  №1."..у французов - основа фактически полностью бронированный низкобортный практически непотопляемый "плот..." - но забываете,что имея,как правило достаточно узкий бортовой бронепояс с носа до кормы,французские корабли,как правило,были и достаточно высокобортны по всей своей длине корпуса или бОльшей её части;№2."..с развитыми над ним многоэтажными надстройками..." - данное утверждение не относится к батарейным и казематным броненосцам Франции;№3. "но с бронированными башнями и т.п. боевыми причиндалами..." - во Франции были распространены барбетные АУ,а не башенные,во всяком случае,в первое время.

#672 04.09.2016 18:32:48

QF
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

ринат гимадеев написал:

#1088678
Вы считаете,что крышки не были предусмотрены,как элемент конструкции ещё на стадии проектирования

Да.

Ольгерд написал:

#1088681
отчего уважаемые коллеги не вспомнили о разных подходах в принципе бронирования линкоров

Вопрос был в том, почему у франков форма корпуса такая вычурная.

Ольгерд написал:

#1088681
в итоге - вроде рациональное, но весьма сложное в производстве инженерное решение

В каком-то смысле, повышенная сложность и была целью французов, желавших получить техническое превосходство над бритами. Проблем с промышленностью, способной обеспечить все эти запросы, у франков не было.

#673 04.09.2016 18:47:08

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

ринат гимадеев написал:

#1088684
Вы не неправильно меня поняли

ОК, теперь ясно.

#674 04.09.2016 18:51:04

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

О ТАРАНАХ и не только во французской школе кораблестроения :  на броненосцах «Маджента» и «Сольферино», заложенных в 1859 г. впервые появляется таран.До того даже "Куронь" ( «Корона» фр. La Couronne) французский батарейный броненосец, первый в мире железный броненосец по времени закладки,тарана не имел.Удивительно,но факт,что при этом французские корабли имели деревянные корпуса,что делало,в свою очередь,их самих уязвимыми для таранных ударов.Тем не менее,"культ тарана" пустил во французском флоте корни более глубокие, чем в каком либо другом европейском флоте.По моему мнению,одной из причин для этого был принятые схемы бронирования на кораблях вероятных противниках Франции : т.н. "цитадельная" Натаниэля Барнаби ( прим. : справедливости ради,надо отметить,что приоритет оспаривался Э.Ридом ) и Бенедетто Брина ( "Италия" и "Лепанто" ).И французские корабли, по крайней мере, были более пригодны для тарана,т.к. французы проявили заботу о сохранении подвижности своих кораблей, забронировав ватерлинию по всей длине, и стараясь строить корабли, по длине меньшие, чем английские и итальянские. Проект «Бодэна», с расположенными в диаметральной плоскости пушками, стал единственным исключением — в остальном пушки старались расположить так, чтобы использовать их в таранном бою.Кроме того,"ромбическая" схема расположения П ГК имела свои преимущества ( теоретически ) в мêlée ( буквально "свалка" по фр.,то есть,- конечная фаза морского боя во времена парусного флота, когда нарушался строй и корабли дрались в общей свалке ).Это было ещё одной из причин и следствием тактических положений, отработанных на Маневренной эскадре ещё 1870 года — в качестве реакции на сражение у Лиссы.И Комитет по тактике в 1876 году одобрил эти предложения.В соответствии с господствовавшими тогда представлениями, идеальное сражение должно было начаться с перестрелки на дальних дистанциях, в то время, пока эскадры будут полным ходом мчаться друг навстречу другу. Для этой предваряющей основной бой перестрелки отрабатывались различные варианты боевого строя — каре, клин, кильватерная колонна и строй фронта.Единственной целью всех этих построений было обеспечить подход всех кораблей эскадры к месту боя одновременно и в надлежащем порядке. Описанием этих маневров тактические руководства практически и ограничивались. Французский Комитет не предписывал какого-то определенного метода ведения боя : «Важно лишь одно положение — нос корабля должен быть развернут в том направлении откуда может быть начата атака».Решить судьбу боя должна была следующая за сближением двух линий общая свалка,где таран,а позже торпеда,могли решить исход схватки отдельных кораблей.Вестимо,что при сохранности в целостности рангоута,можно было бы использовать и артиллерию с боевых марсов мачт.Эта «теория одного удара» ("one-punch" theory ) во многом и определяла конструкцию французских военных кораблей тех лет.При этом,надо отметить,что "ромбическая" схема по мнению французов подходила и для крейсеров,т.к. теория "крейсерской войны" предполагала манёвренные поединки одиночных кораблей.В "теорию одного удара" вписывались и большие калибры орудий ГК французских кораблей и,отчасти,их "второй главный калибр" 190,240 и 270-мм.В написании использованы источники : http://militera.lib.ru/h/wilson_h/26.html , http://militera.lib.ru/science/ropp/07.html и др.

#675 04.09.2016 19:09:56

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

QF написал:

#1088696
ринат гимадеев написал:

#1088678
Вы считаете,что крышки не были предусмотрены,как элемент конструкции ещё на стадии проектирования
Да.

Не сомневайтесь, предусматривались.

Страниц: 1 … 25 26 27 28 29 … 37


Board footer