Сейчас на борту: 
Фёдор 1979
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 28

#301 09.03.2013 04:36:46

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: цензовая система в русском флоте

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672872
Да, но со времени ухода с Мадагаскара прошло 2 месяца похода в тропиках... да и... много ли там наскребёшь водолазами?

Водолазы тоже зело удивлялись, мол почти всё чистое кроме полосы у ватерлинии.

#302 09.03.2013 11:11:12

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: цензовая система в русском флоте

NMD написал:

Оригинальное сообщение #672874
Водолазы тоже зело удивлялись, мол почти всё чистое кроме полосы у ватерлинии.

Ничего странного - при смене широты многие моллюски северных или умеренных широт отмирают и отпадают сами... Проверено неоднократно на северных кораблях несших БС у берегов Кубы или ВПС...

#303 09.03.2013 13:56:36

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672745
но даже эта часть достаточно объемиста для поста на форуме.

Воспользуйтесь спойлером - желающий прочтет.
Я возможно пропустил то, что Вы считаете доказательствами. Но не помню, чтобы попадались где-то цифры: полная паропроизводительность и давление пара всех 20 котлов, потребление главных машин и вспом. мех-мов обслуживающих КМУ, минимальное потребление на освещение и судовые нужды, потребление на действующие по состоянию на 15мая вооружение. ЕМНИП на одной 12" башни не было снарядов, две 6" тоже не могли вести огонь - вот уже снижение потребления пара. И не думаю что в сложившейся ситуации даже отключение одного котла повлияло на ход.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #672782
Все эти приводы -- электрические.  Т.е., весь пар идёт на электростанцию и рулевую машину.

Элекричество вырабатывается за счет пара и чем больше нагрузка на электростанцию - тем больше она потребляет пара. Получается цепочка: котел-пар-пародинамо-электроэнергия-потребители. 
Если не включать указанные мной приводы - то снизится потребление пара пародинамо.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672853
Опять "примерно" или, другими словами, в отсутствие знания обходимся весьма приблизительными предположениями. И это, к слову, также пример абстракции но не конкретики.

Позволю задать нескромный вопрос: Вы сами хоть раз проводили подобную операцию с трубопроводами? Я довольно часто, в т.ч. и в экстренной обстановке и тоже могу сказать только примерно. Т.к. точное время просчитать невозможо, оно зависит от многих состовляющих: растояния которое нужно пробежать от клапана до клапана, степени расхоженности клапанов. Паровые клапана закрытые на горячую в холодно состоянии без мартышки зачастую не открыть, а она есть под руками или висит  в стороне на переборке.... и много еще мелочей на 10-30секунд времени.

#304 09.03.2013 15:09:00

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672865
какая нужда был врать Парфёнову, Шведе и прочим по поводу 12-13 узлов?

И сам удивляюсь. По всем расчетам получается, что в ночь с 14 на 15 мая отряд должен был идти примерно так, как писал Шамие. Откуда у Парфенова и других (замечу - не всех) взялись 12 - 13 узлов, в толк не возьму. Единственное сколько-нибудь разумное объяснение - ориентировались по счетчику оборотов, который, как я уже указывал, не давал точной скорости. Возможно у некоторых и шок, подсознательное желание быстрее уйти от места боя, в надежде оторваться от противника, отсюда подсознательное же преувеличение скорости движения, тем более, что в ночное время скорость определить трудновато. Почему Шамие не поддался, не знаю.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672865
временная мера

А я Вам и пытаюсь донести свою мысль, что в источниках нет упоминаний об этой мере, применительно к паропроводам.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672865
Обнорский не должен описывать каждый поворот ключа

Каждый не должен, но регулярную установку "бандажей" не отметить не мог, ведь это входило бы в метод устранения.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672865
постичь специфику работы штурманов

Она меняется со временем. Когда я более 30 лет тому ходил на УК "Перекоп", состав штурманского оборудования разительно отличался от того, который был в распоряжении штурманов "Орла" и других кораблей 2ТОЭ.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672865
Шамие с университетским образованием Вы верите безоговорочно

Вы опять искажаете мою позицию, я же писал

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672853
у него по целому ряду вопросов уж очень силен обличительный пафос

То есть, надо смотреть, что он мог исказить, а что нет. Парфенов - старший механик, но не мазохист, ему нет нужны фиксировать внимание начальства на своих промахах, почти то же у Шведе, особенно если учесть, что он не был склонен к конфликтам. Они - профессиональные военные моряки, не стремившиеся тогда выйти в отставку, поэтому им нужен был более позитивный образ собственных действий. Шамие - много походивший в море, но уже сменивший область деятельности, причем, оказавшийся в кругу адвокатов, а в те времена это предполагало необходимость незапятнанной репутации, отсюда его стремление быть точным в изложении обстоятельств, но не человеческих отношений, которые он передавал с "обличительских" позиций, что, опять же, тогда едва ли не автоматически предполагалось для "передового" адвоката. Наконец, я нигде не ставлю под сомнение все, сказанное Парфеновым и Шведе.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672865
граница между шпацией и шпангоутом

Шедевр. Правда, нас на ТУЖК учили, что шпация есть расстояние между шпангоутами. Но, бог с ним.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672865
я только нашёл это у Костенко

Это один из тех рассказов, из серии ОБС, которые нельзя проверить.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #672865
которые в общем то не вызывают вопросов у специалиста

Очень прошу Вас не принимать это на свой счет, я вовсе не хочу Вас обидеть, но не могу не заметить, что специалисты бывают разные. Одни судят о старой технике, исходя из своих навыков эксплуатации современной, другие все-таки пытаются изучить историю ее развития и понять, что прежде было так много нюансов, что их совокупность создавала иное качество (самих устройств, методов их эксплуатации), нежели то, которое существует ныне.

#305 09.03.2013 15:35:07

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

veter написал:

Оригинальное сообщение #672943
И не думаю

И Вы правы, не надо. Дело в том, что требуемые Вами цифры отсутствуют в принципе. Их надо было бы выводить, со всеми неизбежными погрешностями. Замечу только, что "давление пара всех 20 котлов" Вам не потребуется, так как прежде, чем попасть в машину, пар поступал в так называемый детандер, пристраивавшийся к общему для всех котлов или их группы сепаратору (котлы Бельвиля давали "мокрый" пар). Когда Вы видите в источниках выражение "давление по машинному манометру" это означает давление в магистрали за детандером.

veter написал:

Оригинальное сообщение #672943
в сложившейся ситуации даже отключение одного котла повлияло на ход

В сложившейся ситуации, после разрыва 82-мм трубы паропровода, через эту дыру стал выходить пар не только от котла №1, но и из всей магистрали, и пока не закрыли предохранительный клапан (а он, если верить Шведе, сам все-таки не закрылся, недаром Антипин держал в своей кочегарке человека поблизости от клапана, чтобы он "помог" таковому сработать), давление упало. Неизвестно, насколько именно, но если хотя бы ненадолго ниже тех 230 фунтов "по машинному манометру", которые упоминались Парфеновым, машины не могли не отреагировать. Пусть на считанные минуты, но скорость понижалась. Собственно, я об этом и писал, когда указывал, что рапорт Парфенова нельзя принимать буквально, т.к. он неизбежно обходил некоторые, пусть и не существенные, детали.

veter написал:

Оригинальное сообщение #672943
тоже могу сказать только примерно

Вот это и есть ответ на вопрос.

veter написал:

Оригинальное сообщение #672943
на 10-30секунд времени

Разумеется, это Ваша оценка (или опыт, если хотите), основанная на знании конкретного современного котла (даже если двух или трех моделей). Здесь Вы. меня превосходите - ликвидировать прорывы мне не приходилось, хотя с котлами ( и даже угольного отопления) я дело имел и представление об арматуре у меня есть. Но важна одна деталь - Вы живы. Между тем, на "Орле" нескольких человек обварило до смерти (в воспоминаниях об этом достаточно сказано, и явно это не только те, кто оказался у места разрыва), значит, секундами дело не обошлось, времени ушло явно больше, что означает - давление пара в магистрали неизбежно упало, далее это отразилось на машине, как потребителе этого пара. А уж о том, насколько, вопрос второстепенный - в конце концов, серьезных последствий для машины разрыв не имел.

Отредактированно iTow (09.03.2013 15:35:50)

#306 09.03.2013 17:26:48

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672950
То есть, надо смотреть, что он мог исказить, а что нет.

А как Вы предлагаете это узнать?
Путём абстрактных умозаключений?
В таком случае наблюдается довольно чёткая тенденция к предвзятости: свидетель, чьи показания укладываются или подтверждают какую-либо Вашу версию, объявляется лицом незаинтересованным и следовательно, его показания - не искажённые.
Другие же свидетели, показания которых так или иначе опровергают Вашу версию, или подвергают её сомнению, объявляются карьеристами, трусами, лгунами, невеждами, новичками (и т.п., по вкусу), не заслуживающими никакого доверия.
Ситуация усугубляется, когда из показаний кого-то, относящегося к презренной второй группе, надо выдернуть подходящий факт, всё же вписывающий в Вашу версию.   
Тогда применяется такой приём: "ну не знаю, с чего бы это он вдруг решил сказать правду..."
Я, конечно, утрирую, но суть понятна, надеюсь.
:)
Сугубо ИМХО: для того, чтобы сомневаться в чьих-то показаниях по причинам личностным, нужно иметь веские фактические основания.
Таких оснований нет, и быть не может.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#307 09.03.2013 17:48:47

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672957
Замечу только, что "давление пара всех 20 котлов" Вам не потребуется, так как прежде, чем попасть в машину, пар поступал в так называемый детандер, пристраивавшийся к общему для всех котлов или их группы сепаратору (котлы Бельвиля давали "мокрый" пар). Когда Вы видите в источниках выражение "давление по машинному манометру" это означает давление в магистрали за детандером.

Спасибо за пояснение. Значит считать надо не по чистой паропроизводительноти, а с учетом детандера. По аналогии  с современностью у механика ЭБр должна имется соответствующая рабочая таблица в которой указаны потребители пара и необходимое кол-во котлов \групп\ для обеспечения корабля паром в том или ином режиме эксплуатации. Или каждый механик на своем ЭБр подбирал режимы эксплуатации сам? Особенно касается серийных кораблей: Полтавы, Пересветы, Бородинцы.

#308 09.03.2013 20:08:46

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #672991
Я, конечно, утрирую, но суть понятна, надеюсь.

*THUMBS UP*

#309 09.03.2013 20:20:53

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672950
И сам удивляюсь. По всем расчетам получается, что в ночь с 14 на 15 мая отряд должен был идти примерно так, как писал Шамие. Откуда у Парфенова и других (замечу - не всех) взялись 12 - 13 узлов, в толк не возьму.

Могу предложить следующее... Шамие пишет:[i]"В 4 часа 15 мая, я вступил на вахту.В шестом часу начало светать............. а мы едва могли дать 11,2 мили в час "[/i]... Шведе не уточняя времени пишет "Идя в отряде, ночью с 14 на 15 мая, за адмиралом, видели, что скорость отряда не превышала 12—13 узлов,"   "ночью" -понятие растижимое, но предполагаю с наступлением темноты "Николай" рванул на эти 12-13  и смог их поддерживать примерно до 3 часов... а "в 4 часа" это уже почти утро...не вижу ничего удивительного, что к утру "Николай" "выдохся" и снизил скорость до 11,2 ...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672950
А я Вам и пытаюсь донести свою мысль, что в источниках нет упоминаний об этой мере, применительно к паропроводам.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672950
Каждый не должен, но регулярную установку "бандажей" не отметить не мог, ведь это входило бы в метод устранения.

Начальство, наверное Вы в курсе, интересует, как правило, конечный результат...) т.е. что сделано и в меньшей степени как это сделано и какие были  приняты оперативные меры по локализации аварии...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672950
Она меняется со временем. Когда я более 30 лет тому ходил на УК "Перекоп", состав штурманского оборудования разительно отличался от того, который был в распоряжении штурманов "Орла" и других кораблей 2ТОЭ.

Согласен... уже многие штурмана и не умеют пользоваться секстаном...( висит у них в рубке под стеклом как музейный экспонат... обратная сторона прогресса и широкого внедрения электроники их здорово расслабляет...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672950
    Азов написал:

    Оригинальное сообщение #672865
    граница между шпацией и шпангоутом

Шедевр. Правда, нас на ТУЖК учили, что шпация есть расстояние между шпангоутами.

Признаю...)) зарапортовался....)...точнее будет стык между элементами днищевого и бортового набора...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672950
Очень прошу Вас не принимать это на свой счет, я вовсе не хочу Вас обидеть, но не могу не заметить, что специалисты бывают разные. Одни судят о старой технике, исходя из своих навыков эксплуатации современной, другие все-таки пытаются изучить историю ее развития и понять, что прежде было так много нюансов, что их совокупность создавала иное качество (самих устройств, методов их эксплуатации), нежели то, которое существует ныне.

Нормально...) наверное это невозможно - отрешиться целиком от экстраполяции собственного опыта на предмет изучения...) но, тем не менее, я уже писал , что конкретно устройство котлов, трубопроводов и их арматуры, и Вы с этим вроде соглашались, принципиально мало изменилось за истекший исторический период так же как и методы их эксплуатации описываемые Парфёновым, Антипиным и прочими- в общем и целом знакомы...в основном изменения касаются использования сейчас жидкого топлива и котельной автоматики...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#310 09.03.2013 20:51:39

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #672991
В таком случае наблюдается

Ну куда Вы все время так торопитесь? Причем здесь "абстрактные умозаключения"? Если Вы не намерены уйти в полный агностицизм, значит, Вам придется принять за основу определенную информацию о происходившем. Например, о времени гибели "Бородино" или сдачи отряда Небогатова и т.п. Несмотря на то, что и в таких данных тоже нет единства, по крайней мере, можно установить некие тесные пределы "от" и "до", когда это имело место. Сравнивая такую и ей подобную информацию с тем, что пишет тот или иной господин, Вы можете установить меру отклонения его писаний от этой "эталонной". В меньшей степени, но по тому же принципу, оцениваются и сведения о действиях или описания характера тех или иных лиц. Вы же не станете оспаривать сведения о том, что Юнг был небольшого роста, худощав, имел характер нервный и т.п. И не стоит прямо таки уж трагически восклицать

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #672991
Таких оснований нет, и быть не может.

Если бы было так, то мы просто обязаны были бы бросить все и идти выращивать репу.

#311 09.03.2013 20:55:31

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

veter написал:

Оригинальное сообщение #672998
Или каждый механик на своем ЭБр подбирал режимы эксплуатации сам?

Если бы я еще и это знал, то меня следовало бы на руках носить. Но если учесть различия в составе механизмов даже, якобы, однотипных "бородинцев" (вспомогательные механизмы изготавливались разными фирмами и имели несколько отличающиеся характеристики), то можно предположить, что, действительно, на каждом корабле были свои нюансы. Но какие, бог весть. Я не уверен, что это вообще можно выяснить.

#312 09.03.2013 21:14:36

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Азов написал:

Оригинальное сообщение #673025
Могу предложить следующее

В принципе, и такой вариант возможен. Но с небольшим дополнением - при всем энтузиазме, "Николай" если и мог на несколько минут поднять скорость до 12 узлов, то затем опустился до тех самых 11,2, а временами, возможно, и ниже. Расчет простой - от района окончания боя до места сдачи японцам чуть больше 150 миль, вот и посчитайте, с какой скоростью они должны были идти, чтобы, даже учитывая описанную вначале петлю и последующие шараханья от миноносцев, оказаться на месте в известное время.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #673025
Начальство, наверное Вы в курсе, интересует

Я в курсе, но Обнорский, строго говоря, не "начальство", он флагманский специалист, которому следовало отчитываться перед петербургским начальством, стало быть, упускать из виду существенные детали ему было бы не с руки. Да и Парфенов, если уж упоминал даже о необходимости держать под рукой сухие мешки, в которых "человек ... мог бы подойти к соответствующим клапанам и закрыть их", то едва ли стал бы умалчивать об установке "бандажей".

Азов написал:

Оригинальное сообщение #673025
уже многие штурмана

Я подозреваю, что скоро они будут считывать координаты только с карманных (бытовых) GPS, если еще не делают этого.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #673025
Признаю...)) зарапортовался

Ерунда, бывает. Я понял о чем шла речь.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #673025
невозможно - отрешиться целиком

Невозможно. И я в суждениях о котлах не могу абстрагироваться от собственного опыта, хотя имел дело с котлами мало, причем, только береговыми, и забавно, что ближе всего с угольным отоплением, но не водотрубными. Так что котлы "бородинцев" мне приходится представлять на основе чертежей, а их эксплуатацию - по описаниям.

#313 09.03.2013 22:17:24

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #673039
В принципе, и такой вариант возможен. Но с небольшим дополнением - при всем энтузиазме, "Николай" если и мог на несколько минут поднять скорость до 12 узлов, то затем опустился до тех самых 11,2, а временами, возможно, и ниже. Расчет простой - от района окончания боя до места сдачи японцам чуть больше 150 миль, вот и посчитайте, с какой скоростью они должны были идти, чтобы, даже учитывая описанную вначале петлю и последующие шараханья от миноносцев, оказаться на месте в известное время.

Тут уже нужен штурманский расчёт...хотя... все эти петли и шараханья вряд ли чётко были зафиксированы... и даже если бы и были...расчёт даст в лучшем случае некое среднее значение...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #673039
Да и Парфенов, если уж упоминал даже о необходимости держать под рукой сухие мешки, в которых "человек ... мог бы подойти к соответствующим клапанам и закрыть их", то едва ли стал бы умалчивать об установке "бандажей".

Могу предложить другой вариант - забивание деревянных чопов...))) смысл таков что дерево разбухает и чоп работает как пробка...  но конкретно для паропроводов да ёщё с таким давлением (до 300 фунтов) чоп конечно же неприемлем... )
могу предположить следующее ...Парфёнов счёл нужным упомянуть о бугелях на трубопроводах забортной воды, потому что их приходилось ставить сразу несколько на одну трубу, да ещё и каждые сутки ..."[i]Приходилось в последнее время ставит каждые сутки по несколько бугелей с накладками." т.е. "несколько раз за каждые сутки" - это , с его точки зрения, нечто из ряда вон выходящее, достойное отдельного упоминания, чтоб подчеркнуть "необычно быстрое" разрушение трубопроводов забортной воды...грубо говоря достало конкретно...  а один бугель на паропроводе и не каждые сутки , а "всего лишь" 5-6 раз за 8 месяцев похода (т.е. менее чем один раз в месяц) вполне себе, так сказать, ситуация близкая к "рабочей", не заслуживающая подробного описания принятых оперативных мер... и учтите, свои отчёты Парфёнов писал не для нас с Вами, а для таких же профи-технарей МТК каким был сам, для которых меры принимаемые для устранения  подобных эксцессов были дважды-два-четыре...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#314 09.03.2013 22:43:46

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Азов написал:

Оригинальное сообщение #673049
вряд ли чётко были зафиксированы

Это уж точно. Но речь=то идет не о значении до второго знака после запятой, а о прикидке. Здесь можно позволить себе приблизительную оценку.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #673049
забивание деревянных чопов

Я думаю, все еще проще. В бою, когда ветвь паропровода лопнула, а произошло это уже под конец дневной фазы боя, люди в кочегарке были уже порядком уставшими (кочегаров вообще с начала боя не меняли), поэтому отреагировали не сразу (в результате несколько человек успело обварить так, что они через несколько часов умерли), но в конце концов клапан на подачу пара во вспомогательные механизмы открыли, на подачу в главный паропровод закрыли и на этом дело кончили. Подозреваю, что у них и сил физических на более сложный ремонт не осталось, т.к. не упоминается даже попыток заменить лопнувшую трубу.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #673049
для таких же профи-технарей МТК

Правильно, но проблема с трубами паропровода была особенно острой именно на "Орле", так что без деталей не обошлось бы. Ведь Парфенов недаром указывал даже такие детали, как то, что "лопались отростки главных паровых труб не только вдоль трубы, но и поперег, и даже один раз вырвало кусок трубы величиною с 2 ладони. Страшный шум и рев выходящего пара ...".

#315 10.03.2013 00:08:11

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #673061
Но речь=то идет не о значении до второго знака после запятой, а о прикидке. Здесь можно позволить себе приблизительную оценку.

Для начала надо было бы "размотать" эти петли и повороты в правильную прямую... наверняка получится больше чем 150 миль формального расстояния от района окончания боя до места сдачи японцам...

iTow написал:

Оригинальное сообщение #673061
Подозреваю, что у них и сил физических на более сложный ремонт не осталось, т.к. не упоминается даже попыток заменить лопнувшую трубу.

Это достаточно затратная по времени операция... допустим снять повреждённый участок недолго... но для начала нужно найти подходящий кусок трубы из ЗИПа ... практически нереально найти  по длине один к одному...выбирается подлиннее ... укорачивается и подгоняется по длине...(обычно как шаблон используется  снятая повреждённая труба) дискосандров (болгарок) тогда не было... значит  вручную ножовкой... затем нужно на концы трубы каким то образом укрепить фланцы... сварки тогда не было... какой способ применялся тогда, честно говоря, не знаю...  но очевидно был какой то... может что нибудь вроде пайки? но тоже долгая история... прикиньте сколько это будет по времени... )и ещё ...мы не знаем точно каким был этот "отросток" прямо- или криволинейный... если второе надо гнуть...  и самое главное - это требует спокойной обстановки... а когда "гремит и свистит и грохочет кругом"... сами понимаете не до этого...)

iTow написал:

Оригинальное сообщение #673061
но проблема с трубами паропровода была особенно острой именно на "Орле",

На "Бородино" ЕМНИП не меньше... если ЗПР неоднократно выражал "особое неудовольствие" и ставил его себе на траверз...)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#316 10.03.2013 01:20:48

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Азов написал:

Оригинальное сообщение #673090
наверняка получится больше чем 150 миль

Разумеется. Ведь если принимать в расчет 150 миль, то отряд прошел бы их за время от 19.30 до 10.30 (это осторожно), т.е. минимум за 15 часов, со скоростью 10 уз, а реально и времени ушло больше и скорость была несколько выше.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #673090
На "Бородино" ЕМНИП

На "Бородино" были свои примочки. Как писал Рожественский, его машина отличалась "безобразной сборкой". Грелись подшипники, лопались эксцентриковые бугеля у левой машины, стучала правая машина, был случай, что потекли два котла (хотя как они ухитрились - рвануло трубу питательной воды или что другое, бог весть), по меньшей мере, один раз рвануло трубу паропровода. Кстати, и на "Суворове", по меньшей мере, один раз случился разрыв трубы, причем, главного паропровода.

#317 10.03.2013 01:21:12

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: цензовая система в русском флоте

Вот ещё в тему ... Показание кочегара 2 ст. Порфирия Дергачева. ("Наварин")

"Ночью с 14 на 15 мая, после первой минной пробоины у нас в левой носовой кочегарне лопнула паровая труба и вывелись из действия 3 носовых котла. Пары в них прекратили, поправили трубу и снова стали разводить нары в носовых котлах, но в действие их уже не вводили."

Т.е. "поправили трубу"...  вряд ли речь идёт о замене трубы по указанным мною в предыдущем сообщении причинам... тут даже не один "отросток" от одного котла к главной паровой магистрали... а речь видимо об участке главной магистрали обслуживающей группу котлов... т.е. был способ "поправить" трубу и даже не исключается перспектива использовать по назначению "поправленный" участок магистрали... способ "попраления"... ну, не знаю, предложите какой то другой способ "поправки", кроме наложения бугеля...)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#318 10.03.2013 01:23:08

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

Не берусь судить, что означает "поправили". Настораживает, что после этого котлы

Азов написал:

Оригинальное сообщение #673109
в действие их уже не вводили

#319 10.03.2013 01:32:58

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #673110
Настораживает, что после этого котлы

но всё таки " снова стали разводить пары в носовых котлах"...потом... Вы же помните что там началось вскоре... паника, бедлам...

Отредактированно Азов (10.03.2013 02:26:22)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#320 10.03.2013 01:41:18

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: цензовая система в русском флоте

Кстати видел портрет этого Дергачёва в Винницком краеведческом музее...он из этих мест... там же его "Георгий" и опасная бритва с гравировкой на лезвии "Степан Осипович Макаров"...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#321 10.03.2013 08:09:51

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #673036
Если бы я еще и это знал, то меня следовало бы на руках носить. Но если учесть различия в составе механизмов даже, якобы, однотипных "бородинцев"

От скромности Вы не помрете.
Различия во вспомогат. механизмах и к примеру есть и в современных серийных проектах, как следствие расхождения в их потреблении электроэнергии. И на однотипных кораблях - на каждом свои нюансы. Маленькие, но различия. 

iTow написал:

Оригинальное сообщение #673036
Я не уверен, что это вообще можно выяснить.

Я тоже не уверен. Проектировщики Бородино разумеется расчитывали общее потребление пара. Но сохранилось ли что-то подобное в архивах, в проектной документации? Историки флота, авторы монографий обходят этот вопрос стороной, возможно просто потому, что не считают его основным или просто в силу своей слабой компетенции в технических нюансах.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #673039
Я подозреваю, что скоро они будут считывать координаты только с карманных (бытовых) GPS, если еще не делают этого.

Штурману зачем это. А вот те члены экипажа которые не имеют доступа на ходовую, порой пользуются такими приборами просто ради интереса.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #673061
т.к. не упоминается даже попыток заменить лопнувшую трубу.

Это нереально в бою. Нужно снять теплоизоляцию \если она есть\, затем зашаблонить трубу, найти запасную, отмерять-отрезать, установить фланцы и завальцевать, только после этого можно ставить. Старую трубу если есть возможность снять и использовать в качестве шаблона.  Операция примерно на пол-дня работы, хотя бывает и дольше. Зависит от того насколько обеспечен доступ к поврежденной трубе.

#322 10.03.2013 10:42:16

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: цензовая система в русском флоте

iTow написал:

Оригинальное сообщение #673035
Причем здесь "абстрактные умозаключения"? Вы же не станете оспаривать сведения...

А причём здесь какие-то конкретные и бесспорные сведения (рост, вес, цвет волос, время и даты)?
Я говорил о другом - о том, что Вы пытаетесь подогнать мотивацию действий того или иного персонажа под свой интерес, и, соответственно, даёте предвзятую оценку достоверности их показаний.
Вот смотрите:

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672950
Парфенов и Шведе - профессиональные военные моряки поэтому им нужен был более позитивный образ собственных действий...

Иными словами (опять слегка сгушчая краски) - они будут лгать, всячески пытаясь представить себя в лучшем свете, и их показаниям доверия нет.

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672950
Шамие - много походивший в море, но уже сменивший область деятельности,... отсюда его стремление быть точным в изложении обстоятельств...

Оговоркой "много походивший в море" Вы пытаетесь поднять значимость его показаний (типа - он опытный моряк), а сменой области деятельности пытаетесь поднять достоверность этих показаний.
Типа - зачем ему врать-то?
Он же адвокат!  :)
Что это, как не предвзятость?

iTow написал:

Оригинальное сообщение #673035
И не стоит прямо таки уж трагически восклицать...
Если бы было так, то мы просто обязаны были бы бросить все и идти выращивать репу

Моё "трагическое восклицание" (С) относилось ко вполне конкретной фразе - о том, что мы никогда не сможем узнать, что творилось в голове у того или иного исторического персонажа.
Если, конечно, мы с Вами - настоящие историки, а не медиумы-хероманты.
:)

Впрочем, иногда, когда чьи-то показания могут Вам пригодиться, Вы делаете осторожные оговорки:

iTow написал:

Оригинальное сообщение #672950
Наконец, я нигде не ставлю под сомнение все, сказанное Парфеновым...

Т.е., он конечно, лгун, но с проблесками честности.
Что это, как не избирательность?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#323 10.03.2013 12:41:53

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: цензовая система в русском флоте

veter написал:

Оригинальное сообщение #673136
Нужно снять теплоизоляцию

Ну...теплоизоляцию можно и не снимать...

veter написал:

Оригинальное сообщение #673136
установить фланцы и завальцевать, только после этого можно ставить.

Надо ещё дать время остыть фланцам... тогда наверное их всё таки паяли... (припоминаю у Новикова эпизод как кочегары украли офицерскую свинью и обшмалили её паяльными лампами ...) ...)  затем установленную на место  трубу ещё опрессовать... так как шов на фланце может пропускать... тогда опять придётся снимать уже установленную трубу и переваривать (перепаивать) стык между фланцем и трубой... короче - "труба дело"... ))

Отредактированно Азов (10.03.2013 14:43:02)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#324 10.03.2013 12:56:48

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: цензовая система в русском флоте

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #673168
    iTow написал:

    Оригинальное сообщение #672950
    Парфенов и Шведе - профессиональные военные моряки поэтому им нужен был более позитивный образ собственных действий...

Иными словами (опять слегка сгушчая краски) - они будут лгать, всячески пытаясь представить себя в лучшем свете, и их показаниям доверия нет.

Тогда им с целью самооправдания логично было бы напротив "сгустить"... и показать меньшие цифры, чем отрядную скорость 12-13 уз. ночью и  возможность дать ход 15-16 узлов утром 15 мая...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#325 10.03.2013 13:26:21

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: цензовая система в русском флоте

veter написал:

Оригинальное сообщение #673136
Историки флота, авторы монографий обходят этот вопрос

Разумеется, обходят, т.к. он не имеет существенного значения. Для вполне приемлемого понимания происходящего достаточно общих положений. Если появится энтузиаст, которому будут платить именно за это раскапывание деталей, то тогда может появиться и соответствующее исследование. В принципе, технически подкованному человеку много времени не потребуется - если ходить в архив ежедневно, то за полгода можно управиться.

veter написал:

Оригинальное сообщение #673136
Это нереально в бою

Я, вроде, о том же.

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 28


Board footer