Вы не зашли.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689824
в конце концов Николая обманули
В конце концов он разобрался. От памятника Варягу отказался (из двух макетов утвердил Стерегущего) и Руднева "сплавил" в отставку. А ВФР уже стал претендовать на Гк3, поскольку он командовал соединением кораблей. И конртминоносец Капитан Руднев переименовали. Sic transit.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689037
"Кореец" крайний у японцев:-)? Вы, наверное, имели в виду "Тиода"?
Конечно, конечно… эти вечные мои описки…
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689037
Да, было такое. В рапорте Уриу:"В 12:10 9 февраля когда мы стояли ни якоре близ Инчхона, "Асама ” и “Тиода” подняли сигнал “Русские корабли выходят в море".
Сигнал с Чиоды последовал в 12.05. А в 12.10 был второй сигнал с Асамы.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689037
Но дело в том, что русские начали движение в 11:20 (по японскому времени - 11:55). То есть, выход был зафиксирован не "моментально", а спустя 15 минут. Рокуро:"В 11:55 9 февраля «Варяг» и «Кореец» вышли с якорной стоянки Чемульпхо и были обнаружены за ее пределами".
Русские начали движение находясь на рейде. И были обнаружены спустя 10 минут находясь на выходе с рейда. (11:55 начало движения. 12:05 сигнал с Чиоды).Эти 10 минут это как раз и есть путь на рейде, от момента начала движения и продвижение на скорости от 0 до 6,5 узлов между нейтралами, купцами, с оркестрами и выстроенными на палубах командами до момента выхода на фарватер, где уже можно начать разгоняться.
Все тут логично и укладывается в расстояния и время пути от места стоянки Варяга до начала фарватера. И именно на выходе с рейда Варяг и обнаруживался с Чиоды.
1) Читаем внимательно сигнал с Чиоды, поданный в 12:05; вчитываемся (ключевое слово я выделил для Вас специально): «Кореец вышел с якорной стоянки, вслед за ним выходит Варяг». То есть Варяг обнаруживался именно в момент «выхода», а не тогда, когда он «уже вышел»
2) Есть у меня табличка визуальной видимости на море в зависимости от высоты наблюдателя и высоты наблюдаемого обьекта. Примитивная, но по ней Варяг обнаруживался как раз примерно на границе рейда и фарватера.
3) И косвенно это подтверждается тем, что как раз на стоящих на полмили дальше остальных кораблях японцев Варяг не наблюдался, в отличие от Чиоды и Асамы. Что опять-таки свидетельствует, что граница зоны видимости для крайних японцев была как раз примерно на границе рейда и начала фарватера.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689037
Судя по тому, что за 20 минут русские прошли 4 мили,
Вы опять безбожно подгоняете имеющиеся данные под свою излюбленную теорию. Какие 20 минут? Даже сигнал с Асамы последовал спустя 15 минут в 12.10, а с Чиоды и того ранее…
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689037
то за 15 - 2,5-3 мили. Где-то почти половина "длинны фарватера". Это и есть рубеж обнаружения. ...
Если под "выходом с рейда" вы подразумеваете рубеж обнаружения, то 3,5 мили.
Ну что-о-о-о-Вы?!
Какой рубеж обнаружения 3,5 мили! Или «половина длины фарватера»!!!
С 3,8 противники друг в друга уже пуляли вовсю. А до этого еще 15 минут от момента обнаружения и до открытия огня (7 000 м) друг-друга благополучно наблюдали.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689037
Плюс, 10 минут до обнаружения. Эти 25 минут и есть та фора за которую русским надо разогнаться. 0.75 узла за 1 минуту - вполне достижимо для энерговооруженности Варяга и его быстро поднимающийх пар водотрубных котлов.
Ни в коем разе, фора Варяга много меньше 25-ти минут, коих просто не может быть. 10 минут до обнаружения, как я уже писал – это путь Варяга на рейде, с оркестром и выстроевшийся на палубе командами - который по определению не может быть местом для спринтерского рывка. Это дорожка среди нейтралов и торговцев, среди высадочных средств, снующих по рейду, - разгон там начинать нельзя по определению. Если японцы стоя свободно, чуть ли не строем фронта, и то друг друга пропускали, то у Варяга на вытянутом рейде эти проблемы были намного более выражены.
Разгон можно было начинать только на фарватере. То есть, уже тогда, и не ранее, чем он уже обнаружен. И естественно, что Варяг не разгоняется мгновенно. Так шо, за 15 минут больше чем 5 миль не пройти (Вы оцените, как я считаю: сразу Варягу 20 узлов отпускаю: а в реале, посчитайте, если по 0,75 за минуту… и сколько Варяг с 6,5 узлов выхода накрутит за эти 15 минут?) Короче, Асама и другие начиная движение имеют огромную фору ибо им всего-то надо пройти всего-то 1,5 мили, что бы взять ситуацию под полный контроль, в то время, как перед Варягу еще идти и идти только до линии воображаемого пересечения курсов. Идти под огнем, не забывайте. Который по мере сокращения дистанции будет только возрастать и улучшаться.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689037
:-) А с чего Вы взяли, что японцы в 12:20 уже там? То есть, если взять курс на Шанхай, то, значит, уже в Шанхае?
Это Вы с чего то взяли, что я написал «что в 12.20 японцы уже там». Читайте внимательнее мою писанину. Я много раз повторял уже, что Асама не корпусом своим должна Варяг останавливать...
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689037
Если он пойдет так, на пересечку Ватяга, перпендикулярно к его курсу, то разница скоростей на направлении прорыва как раз и будет 20/0.
Это как разница скоростей может быть 20 к 0 (к нулю? Я правильно понял?)
И пойдет он именно так, как пошел в реальности. Не перпендекулярно к курсу Варяга, а на юг, выходя в нужную ему зону на плесе (о которой я Выше писал). А там уже будет маневрировать исходя из обстановки: либо ложась на курс параллельный Варягу, либо приводя его на кормовые углы, либо ложась на пересечку… данная позиция полностью обеспечивает Асаме возможность диктовать свою Волю противнику.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689037
Тиода:"В 12:25 подняли якоря и начали движение"; Нанива:"Начал движение вслед за «Тиёда»; Ниитака:"В 12:28 начал движение"...
Нанива была готова начать движение одновременно с Асамой, но задержалася на месте, пропустив вперед Асаму и Чиоду и начал движение в 12.20
Все металоты спокойно пропускали вперед флагманов и не особо торопились, что только подтверждает факт, что от рубежа обнаружения Варяга и до рубежа открытия огня был большой запас времени. Естественно, что японцы в этот момент не знали истинную скорость Варяга, а исходили из его максимально расчетной скорости. И эти расчеты им показывали, что волноваться нет смысла.
Кстати. ИМХО. Вся теория, что Уриу допустил ошибку, оставя свои корабли на стоянке, а потом паниковал, построена либо на недостатке информации, либо на неточностях перевода. Если Вы не затруднитесь и расставите японские корабли по диспозиции пункта 6, то увидите, что начинать бой именно так. как он начался, для японцев было выгоднее, чем по пункту 6. Совершенно неудевительно тогда, что осмотревшись поутру, Уриу не спешил с выводом кораблей на исходную.
Либо, диспозиция эта была для него и его капитаном с самого начала руководством, куда идти с момента начала боя… не более. То есть, вопрос нюансов перевода докумета.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689037
Таблицы, надеюсь, русские, поцреотические? А то я ведь доже из таблиц. Нац-предателя Полутова.
Не надейтесь. Таблицы именно от Полутова. Специально для Вас.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689037
Зачем же мне эта муть из бюрократических отмазок? У меня есть кода более реальные:"В полдень частоту вращения довели до 130 об/мин, но давление пара упало с 15,8 атм до 12 атм. Введя в действие оставшиеся восемь котлов, подняли давление до 14—15 атм и постепенно увеличили частоту вращения до 140 об/мин, затем через час уменьшили ее до 125 об/мин. а к концу испытания вновь довели до 140 об/мин". 6 часов с не менее 20,5 уз и неоднократно 22,5 уз, держа это не менее часа.
Это не «муть отмазок», а официальное заключение официального лица. Причем не одного. Причем выраженное неоднократно.
Обьявлять «мутью» всё неудобное и не вписывающееся в Ваши теории, наверное не лучший путь. Как и не брать в расчет более поздние испытания машин...
Конечно, с таким подходом к фактам Вы сможете доказать любую Муть. Даже то, что одному Варягу было по силам разгромить всю эскадру Того и принять капитуляцию Микадо в Эдо.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689037
Да я-то как раз всерьез воспринимаю, как план, прямую речь руднева:"мы идемъ на прорывъ... сражаясь до послѣдней возможности и капли крови". А оппоненты сопротивляются и говорят, что "он не это имел в виду, а хотел триумфально затопиться, предварительно написав на борту большими буквами "уважаемые макяпонцы, большая просьба, не трогайте кораблик. После войны его русские поднимут".
Ну… знаете… если Вы Митинговую предбоевую речь (великолепную, кстати) всерьез считаете Планом на бой… то я могу Вам только искренне выразить свои соболезнования. Путая такие вещи, неудивительны тогда все теория Вами рождаемые…
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689824
Тема была в опровержение Вашего тезиса о том, что "очередные залпы", это асамкиное залповое мочилово на поражение. Помните:
Я понял. Собственно, тезис был от Гроссе, о чём и говорилось.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689824
Оказалось, что это не мочилово, а пристрелка и никак с нее "все попадания" (и даже большинство) не поиметь.
Точнее, есть противоречие в описании.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689824
А то, что "залпы" здесь - образное выражение (с чем я согласен), а может быть и не залпы вовсе
Да, это исключительно для лучшего понимания процесса артстрельбы на то время.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689824
Зачем это, когда есть перевод на английский язык, выполненый профессиональным японским издателем в 1907 году. Надеюсь, это достаточно старый японский?
Это есть перевод вторичного (в смысле описания боя) источника. Называть это "посмотрел все источники", по-моему, несколько смело.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689824
Вы так про старояпонский говорите, как будто это что-то плохое бином Ньютона. В принципе, после чистки фоновой грязи и наведения резкости, архивы берет файнридер, я проверял. Сейчас вообще есть масса инструментов. Вплоть до простейших типа Google Input Tools. Просто перерисовываешь. Если калиграфописание не хромает:-). Это, да, кропотливо. А я любопытен, но ленив. Но если прислонят в темном месте к теплой стенке, - вай нот?
Как-то не замечалось использование этих "могучих струментов". Да, они есть. Но они плохие:-). Машинный перевод ещё как-то годится для "техники" (если в деле хорошо разбираться), но тонкие моменты описаний в нём гибнут. Даже в случае европейских языков.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689824
Да хоть полтора, - это все указанные источники с Нанива и ни в одном из них нет о 12:38.
Не полтора, а один. О том и речь, собственно. Но о 12-38 упоминания там (в рапорте Вада) нет.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689824
Нет там термина "реконструкция". Эта работа - "описание""на основе источников".
Скорее, это нечто среднее. Назовём "обобщение"?
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689824
Реконструкция, это совсем другое. Что-то типа "следственного эксперимента" для как раз проверки источников. Типа "c этого ракурса он не мог бы стрелять тем бортом, что указан", "при поадании в корму, фокмачта не повреждается" и т.д.
Я бы так и назвал это проверкой:-). В более креативном виде, когда создаётся позитивная картина, а не только отмечаются несоответствия, название может быть самым разным. В зависимости от претензий создателя этой картины и уровня допущений.
Реконструкция - попытка сложить кусочки мозаики. Часто - с неровными краями:-). Элемент проверки тут крайне желателен, конечно. Но возможно и просто сведение сведений по источникам.
В целом всё это виды анализа и синтеза:-).
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689824
Проблема автора в том, что он впадает в истерику от самих вопросов (в то числе и этого, о 12:38).
Мне представляется, что это как минимум совокупная проблема и отвечающего, и задающего вопросы. Последнее тоже нужно уметь делать аккуратно и необидно.
В любом случае, в проигрыше остаётся неаккуратный вопрошатель: автор-то знает, что именно он делал, и как.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689824
В данном случае, Руднев практически буквально цитировал Устав
Ну, и что? Это вполне разумно.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689824
Это тоже агитка? Да и про прорыв речь не только на "митинге перед боем", но и на собрании офицеров. Они посовещались и он решил.
Это некое намерение. Весьма неопределенное, т.к. никакого плана Р не излагал. Как и условий осуществления - отказа от.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689824
Приведете цитату?
Поищу. Мне тут немного его донесений прислали:-).
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689824
Мы и Руднева не осуждаем за то, что он не герой и не безошибочный командир. Мы осуждаем тех, кто считает его героем и гигантом мысли.
А достается Р - за несостоятельность. Вот Гроссе сколько планов предложил, один другого самоубийственней. Вместе с упреками типа: "уж этот-то пустяк мог осуществить любой!" Хотя большинство сказанного совершенно не подтвреждается историей войны на море.
"Герой - не герой": я давно на эту тему не ведусь. Это некая моральная оценка, не более того. Для кого-то - абсолютный герой. Пусть, каждый имеет право на своё моральное мнение (суждение). Если кто-то говорит: не герой - тоже, это его мнение. А вот попытки осудить уже требуют, как минимум, серьёзного обсонования. Которого как не было, так и нет.
"Гигант мысли": это тоже очень "вкусовой" момент. От военного, в принципе, гигантизм мысли не требуется. Требуется делать как можно меньше ошибок, этого достаточно.
Сколько Рудневу пытались вменить таких ошибок? А при проверке выясняется, что предъявить-то почти нечего, кроме противопоставления неким "идеальным командирам". Под которыми подразумеваются разве что сами критики.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #689863
В конце концов он разобрался. От памятника Варягу отказался (из двух макетов утвердил Стерегущего) и Руднева "сплавил" в отставку. А ВФР уже стал претендовать на Гк3, поскольку он командовал соединением кораблей. И конртминоносец Капитан Руднев переименовали. Sic transit.
Возможно, одно связано с другим. Руднев не выполнил царского распоряжения. Это могло быть обидно:-). И достаточно для попадания в опалу.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #689863
В конце концов он разобрался. От памятника Варягу отказался (из двух макетов утвердил Стерегущего) и Руднева "сплавил" в отставку. А ВФР уже стал претендовать на Гк3, поскольку он командовал соединением кораблей. И конртминоносец Капитан Руднев переименовали. Sic transit.
Руднев был отправлен в отставку вместе с многими сотнями чиновниками, отправлеными как и он в то время в отставку за нерешительность в подавлении революции. К бою в Чемульпо его отставка не имела и не могла иметь никакого отношения, хотя бы по той причине, что вопрос о японских потерях на момент отставки руднева оставался совершенно открытым.
Про контриминоносец Капитан Руднев Вы ничего не путаете?
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689824
Мы и Руднева не осуждаем за то, что он не герой и не безошибочный командир. Мы осуждаем тех, кто считает его героем и гигантом мысли. Причем это даже не Николай или Рузвельт (в конце концов Николая обманули, а Рузвельта могли бы), а те с которыми мы живем в одно время:-).
Ой.. сколько раз нас уже осуждали. Что при советах, что при демократах. Всё осуждают и осуждают... прям добровольная народная дружина.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #689824
Приведете цитату?
Примеров полно.
Каннигхема вспомним во время Критской операции. Не самый трусливый дядечка. Какие заявы делал (исторические, и тоже отличные кстати - что там насчет "построить один крейсер нужно всего несколько лет. а что бы создать традиции нужны века). Так тоже вопреки своим словам как потери крейсеров превысили допустимче - свернул операцию, бросил армию...
Разумные люди его не винят и не смешивают лозунги и реал.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #689921
Русские начали движение находясь на рейде. И были обнаружены спустя 10 минут находясь на выходе с рейда. (11:55 начало движения. 12:05 сигнал с Чиоды).Эти 10 минут это как раз и есть путь на рейде, от момента начала движения и продвижение на скорости от 0 до 6,5 узлов между нейтралами, купцами, с оркестрами и выстроенными на палубах командами до момента выхода на фарватер, где уже можно начать разгоняться. Все тут логично и укладывается в расстояния и время пути от места стоянки Варяга до начала фарватера. И именно на выходе с рейда Варяг и обнаруживался с Чиоды.
Примерно это уже не раз товарищам объяснялось.
Чего мы только не выслушали в ответ! Например то, что ввиду ракурса японцам будет непонятно, движется Варяг, или стоит.
Ответа на то, как они "не видели" его разворот и менёвры на рейде, так и не получил. Типа: "Был бы Руднев умным, просто сплавился бы по течению, чтобы не заметили":-) А потом, ессно, сразу бы дал по газам:-).
pvn написал:
Оригинальное сообщение #689921
табличка визуальной видимости на море в зависимости от высоты наблюдателя и высоты наблюдаемого обьекта. Примитивная, но по ней Варяг обнаруживался как раз примерно на границе рейда и фарватера.
Обнаружение ещё и от погоды зависит, конечно. Но утренняя дымка к полудню вроде рассеялась.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #689934
Каннигхема вспомним во время Критской операции. Не самый трусливый дядечка.
Это не о нём речь. О американском, командующем на Уэйке.
Хотя заявлений хватало у всех. Вспомним доблестного Макартура. "Будем обороняться до последнего!". Потом - ах, неудача, сорри. Гордо: "Я вернусь!" - и шасть на катер. Оставивив свои войска для всяких интересностей, типа "марша смерти".
Впрочем, ничего такого особенного. Такое происходило во всех армиях (и флотах). И у нас, и у немцев.
Дело начальников - вдохновлять громкими фразами. И вовремя смыться:-).
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #687359
А Вы таки считаете, что лучше сразу слиться, и признать себя побежденным, чем предпринимать пусть и рискованные действия, но дающие надежду на выигрыш?
Я считал и считаю, что риск должен быть оправданным. Если он не оправдан, то лучше "слиться" и спасти людей. Хотя погибнуть всем, конечно, "красивше". Но это не война, а представления штатского о ней:-).
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #687359
как раз за ними и зафиксированы многочасовые забеги после получения торпед, с прохождением за это время дистанции, в разы превышающие ту, что требовалось пройти Варягу для возвращения на рейд.
Да, но с какой скоростью. И как они при этом управлялись.
Впрочем, достаточно считать, что попадание 14" торпеды выводить Варяг из строя и прекращает попытку "ночного прорыва". Дальше уж - как повезёт. Возвращаться на рейд в темени ничуть не лучше, чем идти вперёд. Навигационнно может и тяжелее.
Вернёмся, однако, к "наилучшему варианту" (ожидание ночи + выход навстречу японцым днем) в целом.
Критики очень любят пинать Руднева за отказ продолжать бой. А вот что у нас с Беляевым? "Кореец" вернулся из боя без повреждений. Боезапаса у него более чем хватало. Японцы трусливо удалились:-)
Почему бы Беляеву не принять этот замечательный вариант? Дожидаться ночи, и уйти в тишине. "Кореец" гораздо меньше и как объект для обнаружения, и как цель для торпед. Если принять Ваши рассуждения, то это вообще беспроигрышное дело.
А опасность дневного подхода даже меньше, чем в предложенном варианте. В результате выхода на бой нейтралы остались на стоянке. А японцы удалились. Говоря Вашими словами, "существует большая вероятность того, что они на рейд не пойдут".
А если пойдут, то "Кореец" выйдет им навстречу. Таран у него не хуже, ТА есть. Есть и "мало полезная в данных условиях" артиллерия. Причём ого-го какого калибра!
Так что же, Беляев тоже тупой нераспорядительный командир? В пару Рудневу? И всем остальным командирам, замученным цензом?
Или просто они разумные офицеры, понимающие, во что могут с огоромной вероятностью вылиться такие "экстренные выходы" и "ночные походы"? Учитывающие опыт использования таранов-торпед-навигации.
vov написал:
Оригинальное сообщение #690033
Вернёмся, однако, к "наилучшему варианту" (ожидание ночи + выход навстречу японцым днем) в целом.
Критики очень любят пинать Руднева за отказ продолжать бой. А вот что у нас с Беляевым? "Кореец" вернулся из боя без повреждений. Боезапаса у него более чем хватало. Японцы трусливо удалились:-)
Почему бы Беляеву не принять этот замечательный вариант? Дожидаться ночи, и уйти в тишине. "Кореец" гораздо меньше и как объект для обнаружения, и как цель для торпед. Если принять Ваши рассуждения, то это вообще беспроигрышное дело.
Патамушта Руднев командир отдельного отряда судов, и все телодвижения по его приказу.
27-го крейсер получил приказание экстренно принять полный запас топлива, провизии и материалов, чтобы 28-го вторично уйти в Чемульпо, руководствуясь следующим предписанием начальника эскадры:
«Предписываю вверенному вам крейсеру 28-го сего декабря в полдень сняться с якоря и с 12-узловой скоростью следовать в Чемульпо, где принять обязанности старшего станционера. Имея в виду настоящее положение дел, предлагаю вам, как во время следования, так и во время якорной стоянки, соблюдать во всех отношениях крайнюю осторожность, в особенности усилить бдительность в ночное время. Как старший станционер, вверенный вам крейсер, с приходом в Чемульпо, поступает в распоряжение посланника нашего в Корее, причем вам надлежит организовать постоянное сношение с миссией, чтобы, в случае замешательств или особых событий в Сеуле, быть в состоянии оказать должное и своевременное содействие к ее безопасности, для чего иметь наготове десант, который, однако, выслать лишь по особому требованию посланника, переданному не иначе как письменно или по телеграфу. По приходе вашем в Чемульпо предложить крейсеру 2 ранга «Боярин» принять из Сеула почту и с оставшейся на нем частью десанта вернуться в Порт-Артур; в случае десант, доставленный крейсером «Боярин», свезен весь, крейсер вернется без него, как одинаково он должен вернуться с полным десантом, если таковой не свезен вовсе.
Находящийся в Сеуле десант должен быть подготовлен ко всяким случайностям, и потому обратить на это внимание начальника десанта лейтенанта Климова, окажите ему должное содействие по заблаговременному снабжению десанта не только веем необходимым, но и по заготовлению некоторого запаса по всем частям, который мог бы обеспечить существование десанта и в то время, когда, быть может, он будет лишен возможности довольствоваться обыкновенным путем. Для этого необходимо, чтобы десант был снабжен провиантом и деньгами с вверенного вам крейсера. Обращаю внимание на то, что до изменения положения дел, при всех ваших действиях, вам следует иметь в виду существование пока еще нормальных отношений с Японией, а потому не должно проявлять каких-либо неприязненных отношений, а держаться в сношениях вполне корректно и принимать должные меры, чтобы не возбуждать подозрений какими-либо мероприятиями.
О важнейших переменах в политическом положении, если таковые последуют, вы получите или от посланника, или из Артура извещение и соответствующие приказания.
Вице-адмирал Старк».
Кстати по поводу информации:
В русской историографии принято утверждать, что Чемульпо был, якобы, отрезан от России, "в виду захвата всех телеграфных линий японцами". Но это явная неправда. Японцы не контролировали телеграф. Япония владела кабелем между Пусаном и о-вом Цусима и телеграфными линиями, отходившими от Сеула на Пусан, Мокпхо и Вонсан. В самом Чемульпо имелась отдельная станция на территории международного сеттльмента. Отсюда шло несколько независимых линий, в том числе - подводный кабель. Он шел на север к Порт Артуру, через подстанции на островах Сэр Джеймс Холл и Эллиот, а также, от Торнтон бей к мысу Шантунг, к Чифу, откуда сообщения могли попасть в Порт Артур как по прямому подводному кабелю, так и по байпасным линиям через Таку-Инкоу-Ляоян. Японцы не только не контролировали передачу телеграмм по этим линиям, но и не имел там своего персонала вообще. 7 февраля на разведку к островам Сэр Джеймс Холл был послан весь 3-й Боевой отряд, что лишний раз показывает отсутствие каких либо сведений для японцев оттуда перед войной. Кроме подводных, имелось еще две наземные линии одна из которых вела на север, к Пхеньяну и далее на контролируемую русскими территорию (формально линии были под китайским управлением), а вторая - на юг. Только последняя могла быть под контролем японцев. Все эти дни доступ к телеграфу был совершенно свободен и информацию исправно получали и официальные представители и корреспонденты газет, акредитированные в Корее.http://abakus.narod.ru/chem/2.html
pvn написал:
Оригинальное сообщение #688518
Хотите считать реальные значения, тогда и для Варяга берите "20 узлов максимум на короткий срок, 16 узлов на длительное время"
Согласно воспоминаний немного по другому:
Приняв на борт двух сотрудников русской миссии, «Варяг» 28 декабря в 12 ч 50 мин снялся с якоря и взял курс на Чемульпо. Легко и спокойно, без малейших проишествий и поломок, в условиях зимнего плавания, крейсер преодолел 288 миль менее чем за 25 часов, показав среднюю крейсерскую скорость более 11.5 узлов. Причем это не было какое-то "чудо" или случайность. Это вполне ожидаемая крейсерская скорость в дальнем походе "без вреда для котлов и машин". Именно такую и ожидал от "Варяга" начальник эскадры. Данный факт наглядно опровергает утверждения Руднева о том, что максимальная скорость крейсера была не более 14 узлов.
На крейсерском режиме работают (паропроизводят) не все котлы. Часть находится под паром, но не выдает его на машины. Реально работают только котлы "рабочей групы", обслуживаемые вахтой. А полный ход - дают аврал и задействуют все котлы. Штатная ситуация на "Варяге" предусматривала работу 6 котлов на скорости 10 узлов. В Артуре 15.10.1902 для нее использовали 8 котлов. Для получения 14 узлов тогда же использовали 14 котлов. Обычно, для крейсеров того времени, максимальная скорость превышала крейсерскую примерно вдвое.
12:47/13:22 “Варяг” пересек границу международных вод, прекратив при этом огонь. Расстояние в 4 мили от о. Иодолми было пройдено за 17 минут. Относительная скорость около 15 узлов. Учитывая силу, теперь уже встречного течения, а так же то обстоятельство, что разгоняться пришлось практически с нуля, собственная скорость “Варяга” была около 18 узлов! (сравним с 6 узлами, когда он “шел на прорыв”).http://abakus.narod.ru/chem/2.html
Отредактированно helblitter (23.04.2013 19:09:29)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #690046
Патамушта Руднев командир отдельного отряда судов, и все телодвижения по его приказу.
Отнудь. Да, Руднев был старшим начальником на море в Чемульпо. Но он вовсе не приказывал Беляеву взрывать "Кореец". Он только сообщил о своем решении.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #690046
Кстати по поводу информации:В русской историографии принято утверждать, что Чемульпо был, якобы, отрезан от России, "в виду захвата всех телеграфных линий японцами". Но это явная неправда. Японцы не контролировали телеграф. Япония владела кабелем между Пусаном и о-вом Цусима и телеграфными линиями, отходившими от Сеула на Пусан, Мокпхо и Вонсан. В самом Чемульпо имелась отдельная станция на территории международного сеттльмента. Отсюда шло несколько независимых линий, в том числе - подводный кабель. Он шел на север к Порт Артуру, через подстанции на островах Сэр Джеймс Холл и Эллиот, а также, от Торнтон бей к мысу Шантунг, к Чифу, откуда сообщения могли попасть в Порт Артур как по прямому подводному кабелю, так и по байпасным линиям через Таку-Инкоу-Ляоян. Японцы не только не контролировали передачу телеграмм по этим линиям, но и не имел там своего персонала вообще.
Это требует дополнительного изучения. Поскольку из:
Как писал выше автор этого ресурса, это, возможно, "реконструкция":-).
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #690055
крейсер преодолел 288 миль менее чем за 25 часов, показав среднюю крейсерскую скорость более 11.5 узлов. Причем это не было какое-то "чудо" или случайность. Это вполне ожидаемая крейсерская скорость в дальнем походе "без вреда для котлов и машин". Именно такую и ожидал от "Варяга" начальник эскадры. Данный факт наглядно опровергает утверждения Руднева о том, что максимальная скорость крейсера была не более 14 узлов.
И как 11,5 уз в течение суток иллюстрируют, что "максимальная скорость крейсера была заметно более 14 узлов"? Никак. Дальнейшие рассуждения о числе котлов на разных ходах относятся к несколько другому времени.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #690055
Обычно, для крейсеров того времени, максимальная скорость превышала крейсерскую примерно вдвое.
Утверждение опять же странное. Поскольку непонятно, насколько эта скорость (11,5 уз) была "средней крейсерской". Это средняя скорость данного перехода.
Впрочем, понятно, что 14 узлов - заниженная скорость. К ней имеется комментарий: "максимальная на долгое время и без риска". Это не есть технический показатель, скорее, показатель "рабочего режима".
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #690055
Расстояние в 4 мили от о. Иодолми было пройдено за 17 минут. Относительная скорость около 15 узлов. Учитывая силу, теперь уже встречного течения, а так же то обстоятельство, что разгоняться пришлось практически с нуля, собственная скорость “Варяга” была около 18 узлов! (сравним с 6 узлами, когда он “шел на прорыв”)
Здесь Абакус в своем "реконструктивном" режиме. 17 минут - это его вариант времени "обратного похода". Про течение уже тоже немало говорилось, можно посмотреть старые материалы.
Уверенно можно лишь сказать, что обратно Варяг шёл со скоростью, сравнимой с "максимальной" по указанному заявлению.
С какой точно, зависит от определения точек и соответствующих им времени.
vov написал:
Оригинальное сообщение #689706
Поскольку реального распределения стрельбы по времени нет совсем, то нет и никаких проблем сдвинуть пару залпов в ту или иную сторону по времени. Будет другая реконструкция, тоже вполне убедительная, поскольку непроверяема:-).
Пару залпов сдвинуть можно. Принципиально же изменить общую картину - врядли.
vov написал:
Оригинальное сообщение #689706
Пока ещё никому не удалось связать "траекторию" Асамы (из отчёта) со временем активной стрельбы и дистанциями. Там как только утрясается один параметр, остальные начинают плыть, и сильно.
А чем Вас не устроил предложенный мной вариант? :-)
vov написал:
Оригинальное сообщение #689706
Но даже по Вашей раскладке "в оптимальных условиях" выпущено 12 снарядов из условно 30. По ней же - за 4-6 минут.
Итак. 40% 8" снарядов выпущено за 8-10% времени. О чём собственно, речь и велась.
Речь Вами велась собственно о том что Асама мог выпустить за те же 10% времени до 80% снарядов.
С чем я собственно никак не могу согласиться.
vov написал:
Оригинальное сообщение #689706
Отсюда все соображения относительно "псевдо-часового" боя. Он действительно формально длился почти час, но активная фаза была много короче.
Все же настаиваю на том, что "активная фаза" и стала такой активной не сама по себе, и не какому то случайному стечению обстоятельств, а только потому что в этой фазе для активности представились наиболее благоприятные обстоятельства. Которых не было в течении остальных периодов боя.
Поэтому при всем желании японцев поактивничать, больше им такой возможности не представилось по обьективным причинам.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #689863
В конце концов он разобрался. От памятника Варягу отказался (из двух макетов утвердил Стерегущего) и Руднева "сплавил" в отставку. А ВФР уже стал претендовать на Гк3, поскольку он командовал соединением кораблей. И конртминоносец Капитан Руднев переименовали. Sic transit.
Полностью согласен.
vov написал:
Оригинальное сообщение #689922
Мы и Руднева не осуждаем за то, что он не герой и не безошибочный командир. Мы осуждаем тех, кто считает его героем и гигантом мысли.
/////
А достается Р - за несостоятельность.
В дцатый раз - ничего Рудневу не достается.
В этом вопросе Абакус совершенно точно заметил, что "осуждаем мы тех, кто считает Руднева героем и гигантом мысли". Развенчиваем его ничем не заслуженную славу, лишаем его того, чем он не заслужил, восстанавливая этим справедливость.
Но чего же такого особого "достается" Рудневу, если при этом обоснованно доказывается что действовал он вполне на уровне средней подготовки большинства командиров русского флота того времени?
Или Вы таки с этим не согласны, и считаете что Руднев показал заметно более высокий уровень? :-)
vov написал:
Оригинальное сообщение #689922
Вот Гроссе сколько планов предложил, один другого самоубийственней.
Все же самым самоубийственным был план самого Руднева, т.к. он гарантированно обеспечивал гибель русских кораблей, без вариантов. Предложенные же мной решения давали все же некоторую надежду (в части вариантов довольно высокую) на спасение от гибели, поэтому они по определению менее самоубийственные.
vov написал:
Оригинальное сообщение #689922
Хотя большинство сказанного совершенно не подтвреждается историей войны на море.
Вот прямо таки большинство? :-)
Сказано сильно, но требует подтверждения. И что же именно из сказанного "совершенно не подтвреждается историей войны на море"?
vov написал:
Оригинальное сообщение #689944
Чего мы только не выслушали в ответ! Например то, что ввиду ракурса японцам будет непонятно, движется Варяг, или стоит.
Странно, но таких ответов что то не припоминаю.
Может быть Вы спутали с тем, что ввиду ракурса японцам будет сложно отчетливо выделить дымы именно русских кораблей на фоне дыма многочисленных нейтральных стационеров?
vov написал:
Оригинальное сообщение #689944
Ответа на то, как они "не видели" его разворот и менёвры на рейде, так и не получил.
А это хороший вопрос :-)
Только тут Вы уже путаете кто и кому такой вопрос задавал, и кто так и не смог, или не нашел удобным дать на него ответ...
vov написал:
Оригинальное сообщение #690033
Я считал и считаю, что риск должен быть оправданным. Если он не оправдан, то лучше "слиться" и спасти людей. Хотя погибнуть всем, конечно, "красивше". Но это не война, а представления штатского о ней:-).
Вот в этом я с Вами категорически не согласен, и никогда не соглашусь, так как считаю верным как раз диаметрально противоположное утверждение.
А предпочитать заведомо сливаться и спасать людей, вместо того чтобы реализовывать шансы на успех, идя на скалькулированный риск - это как раз не война, а в лучшем случае представление штатских о ней.
Во всяком случае действовать подобным образом значит плевать на свой долг военного человека, давшего присягу.
Вот скажите пожалуйста, следует ли считать что действия к2р Детмерса, командира "Корморан" Вы считаете неоправданными, а самого его соответственно "штатским"? :-) Ведь он пошел на казалось бы совсем уж неоправданный риск, решив на своем вооруженном сухогрузе (!) вступить в бой с британским легким крейсером!!
По Вашему же он конечно просто обязан был сразу сливаться и спасать людей, а не топить этот несчастный "Сидней"?
Если Вы так считаете, и упорствуете в своем мнении, то никогда мы с Вами в этом вопросе не сойдемся.
vov написал:
Оригинальное сообщение #690033
Впрочем, достаточно считать, что попадание 14" торпеды выводить Варяг из строя и прекращает попытку "ночного прорыва".
Этим Вы прямо подтверждаете высказанный мною тезис, поэтому странно было бы возражать. :-)
vov написал:
Оригинальное сообщение #690033
А опасность дневного подхода даже меньше, чем в предложенном варианте. В результате выхода на бой нейтралы остались на стоянке. А японцы удалились. Говоря Вашими словами, "существует большая вероятность того, что они на рейд не пойдут".
А если пойдут, то "Кореец" выйдет им навстречу. Таран у него не хуже, ТА есть. Есть и "мало полезная в данных условиях" артиллерия. Причём ого-го какого калибра!
Так что же, Беляев тоже тупой нераспорядительный командир? В пару Рудневу? И всем остальным командирам, замученным цензом?
"Большая вероятность того, что они на рейд не пойдут" не дает все же гарантии того, что они на рейд не пойдут. И если для Варяга, поддержанного Корейцем, на этот случай есть вполне достойный ответ ("Вариант 3. Действия в случае дневной атаки японцами русских кораблей на рейде."), то для одинокого Корейца подобный вариант начисто лишен каких бы то ни было перспектив. Коррец отнюдь не Варяг, и несколько попаданий снарядам СК, которые для Варяга примерно как слону дробина, Кореец уже вполне могут поставить в критическое положение. Поэтому не приходится сомневаться, что его то одного японцы точно успеют расстрелять. И даже считанных минут на сближении им для этого хватит.
Поэтому, в этом плане, именно для одинокого Корейца выжидание темноты на рейде представляет собой совсем уж неоправданный, нескалькулированный риск.
И кстати, на основании этих двух примеров, с ожиданием на рейде пары Варяг-Кореец или одинокого Корейца, прекрасно и видно - чем оправданный риск отличается от неоправданного.
Для одинокого Корейца ожидание на рейде было бы полной авантюрой. И хоть иногда и авантюра увенчивается успехом, но от этого она не перестает быть авантюрой...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #690158
Вот скажите пожалуйста, следует ли считать что действия к2р Детмерса, командира "Корморан" Вы считаете неоправданными, а самого его соответственно "штатским"? :-) Ведь он пошел на казалось бы совсем уж неоправданный риск, решив на своем вооруженном сухогрузе (!) вступить в бой с британским легким крейсером!!
А он попал в ситуацию Варяга? Вы еще вспомните скр "Туман"...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #690281
Вы еще вспомните скр "Туман"...
Тогда уж лучше "Прут"...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #690083
Пару залпов сдвинуть можно. Принципиально же изменить общую картину - врядли.
Примерно так. Некоторые сомнения вызывают 8 залпов "в погоне". Это многовато: по некоторым реконструкциям, "погоня" сопровождалась второй циркуляцией и после неё не прошла далеко.
Соображения понятно, чисто умозрительные. Как и остальные:-).
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #690083
А чем Вас не устроил предложенный мной вариант?
Почему "не устроил"? Я выше писАл он впролне правдоподобен. Но он пока не привязан к карте и дистанциям, в частности. Вот там-то и возникнут проблемы.
Впрочем, как уже говорилось, и в любом другом варианте.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #690083
Речь Вами велась собственно о том что Асама мог выпустить за те же 10% времени до 80% снарядов. С чем я собственно никак не могу согласиться.
Это была иллюстрация Ваших соображений о "двух периодах решающей стрельбы бортом". А так, конечно, это совершенно нереально.
Мои соображения состоят в том, что реальный эффективный бой шёл недолго, минут 15. В течение которых Асама мог вести огонь как бортом, так и половиной артиллерии. И на протяжении которых было выпущена бОльшая часть израсходованных снарядов. Скажем, 60-67% (8-12 2-орудийных 8" залпов). И достигнуто подавляющее большнство попаданий.
Собственно, это достаточно близко к Вашей раскладке.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #690083
Все же настаиваю на том, что "активная фаза" и стала такой активной не сама по себе, и не какому то случайному стечению обстоятельств, а только потому что в этой фазе для активности представились наиболее благоприятные обстоятельства. Которых не было в течении остальных периодов боя.Поэтому при всем желании японцев поактивничать, больше им такой возможности не представилось по обьективным причинам.
Это утверждение сложно подтвердить или опровергнуть. Сложилась ли такая ситуация "случайно"? Вряд ли. Стороны вышли на подходящую (с точки зрения японцев) дистанцию эффективного огня. Вот он и состоялся.
"До этого" Варяг был далековато. На какое-то время был закрыт Иодольми. А "После того" Асама описал странную вторую петлю, увеличив дистанцию. А "после после того" ему оставалось сделать совсем немного залпов, опасаясь падений близко к рейду.
При лругом маневрировании и течении боя расклад стрельбы мог выглядеть совершенно по-другому. "Объективно" это, или "субъективно"? по-моему, объективно.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #690121
В дцатый раз - ничего Рудневу не достается. В этом вопросе Абакус совершенно точно заметил, что "осуждаем мы тех, кто считает Руднева героем и гигантом мысли". Развенчиваем его ничем не заслуженную славу, лишаем его того, чем он не заслужил, восстанавливая этим справедливость.
Ну, и отлично. Тогда и адресуйте свои эпитеты вашим оппонентам. За ними, думается, тоже не заржавеет:-)
А "восстанавление справедливости" в выражениях типа "не смог даже застрелиться" в адрес человека давно ушедшего вызывает вполне заслуженное "противление".
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #690121
Но чего же такого особого "достается" Рудневу, если при этом обоснованно доказывается что действовал он вполне на уровне средней подготовки большинства командиров русского флота того времени? Или Вы таки с этим не согласны, и считаете что Руднев показал заметно более высокий уровень? :-)
У нас сильно разная трактовка этого самого "среднего уровня". Для вас с Абакусом и некоторыми неофитами "самогероизма" каждый, кто не следовал вашим же "продвинутым" (оно же экстремальным) вариантам, есть "средний". Под которым, опять же, вами же понимается совершенно неспособный (офицер, командир).
Для меня (и, вроде бы, не только меня) "средний уровень" - это уровень нормального офицера, способного командовать в бою и принимать разумные, взвешенные решения. Соответствующие обстановке. Конечно же, при определённом уровне ошибок, что является свойством любого человека, кроме очень способных. Но не принимающего решений позорных, не соответствующих уставу и традициям.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #690121
Все же самым самоубийственным был план самого Руднева, т.к. он гарантированно обеспечивал гибель русских кораблей, без вариантов. Предложенные же мной решения давали все же некоторую надежду (в части вариантов довольно высокую) на спасение от гибели, поэтому они по определению менее самоубийственные.
Абсолютно неверно.
"План Руднева" (насколько можно судить по его отсутствию в зафиксированном виде) как раз предполагал возможность выйти из боя, если он сложится неудовлетворительно. (Что, конечно, наиболее вероятно.) И спасти хотя бы людей, поскольку корабли были с огромной вер-стью обречены на гибель.
Предложенные же решения (кроме "ночного") приводят к бою на близких дистанциях. С совершенно очевидным исходом: гибелью кораблей и их экипажей. Это, что, куда как "менее самоубийственно"? Давненько не встречал более странного утверждения.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #690121
Странно, но таких ответов что то не припоминаю.Может быть Вы спутали с тем, что ввиду ракурса японцам будет сложно отчетливо выделить дымы именно русских кораблей на фоне дыма многочисленных нейтральных стационеров?
Возможно, было бы лучше восстановить всю предыдущую дискуссию. А то я уже и "плотик" с чем-то спутал:-). И Вас к нему зря "приписал":-).
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #690121
А это хороший вопрос :-)Только тут Вы уже путаете кто и кому такой вопрос задавал, и кто так и не смог, или не нашел удобным дать на него ответ...
Могу лишь повторить: Возможно, было бы лучше восстановить всю предыдущую дискуссию.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #690121
vov написал:Оригинальное сообщение #689922Хотя большинство сказанного совершенно не подтвреждается историей войны на море.
***
Вот прямо таки большинство? :-)Сказано сильно, но требует подтверждения. И что же именно из сказанного "совершенно не подтвреждается историей войны на море"?
Хорошо, давайте вспомним историю.
1) Использование тарана.
После пресловутого таранения "Ре д-Италия" при Лиссе в "ядерную эпоху" активного использования тарана в дневных боях большими кораблями не замечено. Хотя ситуаций хватало, а уж "намерение таранить" встречается в массе боев и стычек.
Как это ни странно на первый взгляд, таран оказался куда более опасным для своих кораблей. Но "на второй взгляд" это не так уж и странно. И столкновения со своими кораблями, и ночные тараны (в основном, ЭМ) являлись следствием ПОЛНОЙ НЕОЖИДАННОСТИ для подвергающегося удару. (А часто и "таранящего".) Если же корабли внимательно наблюдали за такой возможностью, то столкновений по бОльшей части удавалось избежать.
Так или иначе, целенаправленных таранов крупных кораблей днём в бою не наблюдается.
1а) Таранение на острых углах приводит к бОльшему эффекту.
Приводился пример с "Титаником". Совершенно странный, не буду говорить сильнее, поскольку скользящий удар имел место с айсбергом с выступающей подводной частью (свойство у них такое:-) с острыми образованиями. Если бы "Варяг" имел водоизмещение в несколько сот тыс. т. и наваренные ниже ВЛ острые балки (можно не сомневаться, что "тырнативщики" и это сочтут необходимой подготовкой:-), то скользящее столкновение с ним было бы несомненно опасным:-)
А реально скользящий удар описан при таранении "Нассау" "Спитфайером" в Ютланде. (Командир последнего, кстати, намеренно пытался таранить - один из немногих реализованных замыслов такого рода.) И дредноут в 20 тыс. т полностью соранил боеспособность. И даже ЭМ в 20 раз меньшей массы пострадал умеренно (хотя получил ещё и от артогня) и смог уйти.
2) Торпедная атака больших кораблей того времени.
Опять же, примеров удачной торпедной атаки двигающихся целей в бою большими кораблями того времени (включая 1МВ) не замечено. Хотя попыток было тоже вполне достаточно.
Причина тому довольно понятна:
а) Подводные ТА (и надводные неподвижные) в такой атаке практически совершенно бесполезны. Нужно прицеливаться кораблём, для чего минный офицер должен руководить такой "атакой". И одновременно желательно его присутствие у ТА:-)
б) Надводные поворотные ТА несколько более полезны. Но всё равно, мало полезны. Требование "организации торпедной атаки" остаётся. Целиться же наугад из закрытого помещения через порт весьма затруднительно.
Все известные удачные случаи относятся к атакам неподвижных целей, типа Жемчуга. Против целей НА ХОДУ ТА того времени на больших кораблях (до появления палубных установок) оказались бесполезными. Как, впрочем, и позже:-).
Вот примерно такая историческая канва.
Конечно, Руднев не мог иметь опыта РЯВ и 1МВ. Но предшествующий опыт использования тарана и торпед был достаточным для того, чтобы отнестись к такому "супер-оружию" весьма скептически. И не предпринимать сверхрискованного опыта по сближению с более сильным, более защищённым (Асама) и многчисленным прот-ком.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #690158
Вот в этом я с Вами категорически не согласен, и никогда не соглашусь, так как считаю верным как раз диаметрально противоположное утверждение.А предпочитать заведомо сливаться и спасать людей, вместо того чтобы реализовывать шансы на успех, идя на скалькулированный риск - это как раз не война, а в лучшем случае представление штатских о ней.
Речь исключительно о "скалкулированности риска". Если это 1 шанс на 100 с гибелью людей, против заведомого их спасения, то вопрос "калькуляции", как минимум, сильно спорный.
Да, военные "подписались" гибнуть за родину. Но не бессмысленно.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #690158
Вот скажите пожалуйста, следует ли считать что действия к2р Детмерса, командира "Корморан" Вы считаете неоправданными, а самого его соответственно "штатским"? :-) Ведь он пошел на казалось бы совсем уж неоправданный риск, решив на своем вооруженном сухогрузе (!) вступить в бой с британским легким крейсером!! По Вашему же он конечно просто обязан был сразу сливаться и спасать людей, а не топить этот несчастный "Сидней"?Если Вы так считаете, и упорствуете в своем мнении, то никогда мы с Вами в этом вопросе не сойдемся.
Это совершенно другая ситуация.
Детмерс не "пошёл на бой". Он пошёл на внезапное нападение. С очень близкой дистанции, когда шансы если и не уравниваются, то весьма значительны. Его действия оправданны. Действия к-ра "Сиднея" Бёрнетта (кажется) совершенно неоправданны и привели к возникновению такой ситуации. Иначе - в случае обычного боя -"Корморан" затопился бы после нескольких залпов, примерно как "Атлантис". Ввиду отсутсвия шансов и в соответствии с обстановкой.
Внезапное же нападение вполне может быть осуществлено гораздо менее сильным. Но для этого требуется соответствующий противник. Как в "Варяге-подэбителе":-))
Или, в тривиальном варианте: стукнуть обушком по голове со спины можно и классного боксёра:-). Но вот сражаться с ним на кулачках вряд ли будете советовать, а?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #690158
"Большая вероятность того, что они на рейд не пойдут" не дает все же гарантии того, что они на рейд не пойдут.
Гарантии нет, но в соответствии с Вашими же рассуждениями вероятность того велика. (Нейтралы остаются на своих местах.)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #690158
И если для Варяга, поддержанного Корейцем, на этот случай есть вполне достойный ответ ("Вариант 3. Действия в случае дневной атаки японцами русских кораблей на рейде."), то для одинокого Корейца подобный вариант начисто лишен каких бы то ни было перспектив. Коррец отнюдь не Варяг, и несколько попаданий снарядам СК, которые для Варяга примерно как слону дробина,
Это все верно. Почти:-). Только вот "слону" оказалось достаточно десятка "дробин". чтобы потерять (пусть на время) бОльшую часть артиллерии, управление и половину команды на ключевых постах.
По Вам же, Кореец представляет собой ма-а-аленькую цель. В него "неэффективная в этой ситуации артиллерия" наверное уж совсем не попадёт? И он, конечно же, с успехом таранит один корабль, а второй потопит торпедой:-)
Не смешно? Жаль, если нет. Вы вроде уже потихоьку начинаете понимать, что бывают "разные разницы":
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #690158
Поэтому не приходится сомневаться, что его то одного японцы точно успеют расстрелять. И даже считанных минут на сближении им для этого хватит. Поэтому, в этом плане, именно для одинокого Корейца выжидание темноты на рейде представляет собой совсем уж неоправданный, нескалькулированный риск.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #690158
Для одинокого Корейца ожидание на рейде было бы полной авантюрой.
Что радует.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #690158
на основании этих двух примеров, с ожиданием на рейде пары Варяг-Кореец или одинокого Корейца, прекрасно и видно - чем оправданный риск отличается от неоправданного.
И в чем отличие? В одном случае гибнет только Кореец, в другом - оба. Против подготовленного парня с пистолетом что двое "шляп", что одна... :-)
vov написал:
Оригинальное сообщение #690066
Впрочем, понятно, что 14 узлов - заниженная скорость. К ней имеется комментарий: "максимальная на долгое время и без риска". Это не есть технический показатель, скорее, показатель "рабочего режима".
Скорость при работающих (согласно источника) восьми котлах из 30 шт.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #690281
А он попал в ситуацию Варяга? Вы еще вспомните скр "Туман"...
Тогда лучше можно вспомнить Дакар и операция "Катапульта" или высадку союзников в Алжире
Утром того же 3-го июля 1940 года к Орану подошла британская эскадра под командованием адмирала Соммервелла. Французскому адмиралу Жансулю, командующему французской эскадрой, англичанами был предложен следующий ультиматум:
продолжать сражаться против Германии и Италии в составе британского флота;
просто перевести суда в английские порты, при этом французские экипажи возвращались во Францию, а корабли оставались в руках англичан до конца войны;
перевести корабли во французскую Вест-Индию или затопить их в течение 6 часов.
Адмирал Жансуль британский ультиматум отверг. Об этом доложили Черчиллю, и в 18.25 (в преддверии истечения ультиматума) командующий английской эскадрой получил окончательное распоряжение своего премьера: «Французские корабли должны либо принять наши условия, либо потопить себя или быть потопленными вами до наступления темноты».5 Но британский адмирал Соммервелл для сохранения внезапности открыл огонь, не дожидаясь истечения срока ультиматума! В 18.00 он радировал, что ведет бой6. Случилось то, что французские моряки никак не ожидали: английские корабли действительно начали стрелять! Это был не бой, не морское сражение. Это был расстрел совершенно не готовых к отпору французов.
«…Корабли в Оране не были в состоянии сражаться. Они стояли на якоре не имея никакой возможности маневра или рассредоточения… Наши корабли дали английским кораблям возможность произвести первый залпы, которые, как известно, на море имеют решающее значение на таком расстоянии. Французские корабли уничтожены не в честном бою».http://macrogen.ucoz.ru/news/2009-07-11-112
План захвата порта Алжир предусматривал одновременную высадку войск на трех примыкающих к порту участках побережья и, как и в Сафи, прорыв двух эсминцев в гавань с целью захвата портовых сооружений и торговых судов. В условиях относительно спокойного моря войска начали посадку на десантно-высадочные средства, которые по плану должны были подойти к участкам высадки в 01.00 8 ноября. К счастью, десантные войска не встретили противодействия. Вследствие недостаточной подготовленности переброска войск с судов на некоторые участки берега была еще более запутанной и проводилась с большим запозданием по времени, чем при высадке в Марокко. Высаженные батальоны перемешались друг с другом и растянулись по фронту на несколько миль вдоль побережья. Тем не менее офицеры восстановили боевые порядки, и войска быстро продвинулись в глубь побережья к назначенным объектам. Благодаря деятельности доброжелательно настроенных офицеров многие французские части, включая гарнизоны двух важных аэродромов, сдались без сопротивления. Вследствие быстрого продвижения англо-американских войск операция превратилась скорее в оккупационное мероприятие, чем в военную кампанию, так как серьезное сопротивление было оказано только со стороны береговых фортов восточнее Алжира.
Попытка двух английских эсминцев захватить порт, чтобы предупредить разрушения в нем, успеха не имела. Из-за темноты и незнания навигационной обстановки «Броук» и «Мэлколм» прошли мимо узкого входа в гавань. При второй попытке эсминец «Мэлколм» был серьезно поврежден снарядами береговых батарей и отошел в море. Эсминец «Броук» прорвал боновые заграждения, подошел к причалу и высадил десант. Но этот десант был тут же обстрелян и быстро взят в плен. Эсминцу «Броук» удалось выйти из гавани, но он получил настолько сильные повреждения, что позднее затонул при буксировке.
[204] http://militera.lib.ru/h/nimitz_potter/04.html
vov написал:
Оригинальное сообщение #690317
"План Руднева" (насколько можно судить по его отсутствию в зафиксированном виде) как раз предполагал возможность выйти из боя, если он сложится неудовлетворительно. (Что, конечно, наиболее вероятно.) И спасти хотя бы людей, поскольку корабли были с огромной вер-стью обречены на гибель.
Зато Небагатов выполнил полностью этот план
vov написал:
Оригинальное сообщение #690341
Действия к-ра "Сиднея" Бёрнетта (кажется) совершенно неоправданны и привели к возникновению такой ситуации. Иначе - в случае обычного боя -"Корморан" затопился бы после нескольких залпов, примерно как "Атлантис". Ввиду отсутсвия шансов и в соответствии с обстановкой.
Комндир "Сиднея" поступал согласно инструкции Их лордс. Потом инструкцию изменили. и бритты начали практиковать облёты подозрительных судов.
Вот командир "Пингвина" подумал по-другому:
Корнуолл изменил курс и на полной скорости стал сближаться с Пингвином. Около 16:00 рейдер был уже виден с крейсера. Желая ввести командира лКорнуолла╗ в заблуждение, Пингвин начал передавать сигналы RRRR о том, что он якобы атакован рейдером. Командир Корнуолла, не будучи уверен, что перед ним не норвежское судно, пытающееся уйти от преследования противника, дал два предупредительных выстрела, приказывая остановиться. В 17:14 Корнуолл был уже на расстоянии 8000 м. Крюдер понял, что игра окончена, и открыл сильный и точный артиллерийский огонь из своих 150 мм. пушек. Одним залпом на крейсере было временно выведено из строя рулевое управление. После небольшой задержки огонь с Корнуолла стал точным: один из первых залпов 203 мм. орудий привел в 17:26 к взрыву оставшихся на Пингвине 130 мин, приготовленных для постановки у побережья Индии. Столб огня и дыма поднялся на высоту около 500 м.http://kriegsmarine2.narod.ru/schiffe/hilfskreuzer/pinguin.htm
Отредактированно helblitter (24.04.2013 16:11:05)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #690384
Комндир "Сиднея" поступал согласно инструкции Их лордс. Потом инструкцию изменили. и бритты начали практиковать облёты подозрительных судов.
Какой именно инструкции? Где указывалось, что надо сближаться с подозрительным судном на пару сотен метров?
И какие "облеты" в ТО? Или посередине Атлантики?
Просто впоследствии старались особо не сближаться. А когда имели место исключения, то сразу появлялись проблемы:
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #690384
В 17:14 Корнуолл был уже на расстоянии 8000 м. Крюдер понял, что игра окончена, и открыл сильный и точный артиллерийский огонь из своих 150 мм. пушек. Одним залпом на крейсере было временно выведено из строя рулевое управление. После небольшой задержки огонь с Корнуолла стал точным: один из первых залпов 203 мм. орудий привел в 17:26 к взрыву оставшихся на Пингвине 130 мин, приготовленных для постановки у побережья Индии.
Этот эпизод подробно не изучал, но вопросы имеют место. Куда именно попал этот "залп"? Надо смотреть, поскольку приведенное описание крайне скудно.
Хотя ничему особо не противоречит. Германские ВспКр имели по несколько 6" с относительно пристойной (для Всп.Кр) СУАО. Так что, отдельные попадания неудивительны. Как и судьба самого ВспКр: даже Сидней убил Корморан, хотя стреляла у него только одна башня, 2-6". А Пингвин прожил 10 минут.
Это все примеры - для чего? Для действий Варяга? Так он тоже стрелялся, и поболе 10 минут.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #690384
Зато Небагатов выполнил полностью этот план
О, это интересный вопрос.
Сдача Небогатова - как раз пример "необоснованного сопротивления". Его действительно сложно обосновать: силы совершенно неравны. Шансы нанести противнику даже небольшой ущерб минимальны. Причём этот гипотетический ущерб уже никому не поможет: война на море проиграна полностью.
Небогатов совершил поступок, требущий большого гражданского мужества. Здесь вот - именно "гражданского", в хорошем смысле этого слова. Спас чужие жизни в безнадёжном положении, потеряв при этомсвою воинскую честь. Что по мне, то в данной ситуации, приняв верное решение. Требующее значительного гражданского мужества. Так что, отношение к нему и его сдаче двойственное.
vov написал:
Оригинальное сообщение #690400
Небогатов совершил поступок, требущий большого гражданского мужества. Здесь вот - именно "гражданского", в хорошем смысле этого слова. Спас чужие жизни в безнадёжном положении, потеряв при этомсвою воинскую честь. Что по мне, то в данной ситуации, приняв верное решение. Требующее значительного гражданского мужества.
А Миклуха, Шеин, Лебедев, Матусевич и пр. ... выходит на этот поступок в безнадёжном положении требующий этого самого "гражданского мужества" оказались паталогически не способны...?) наверное это действительно... не каждому дано)...