Вы не зашли.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #688777
М-ммм, не совсем понял, правда, в 1942году?
Или до войны? Тогда например в Констанцу, или в Стамбул, ой, то биш Константнополь, ой блин Царьград, да елкин дрын- Гнсекоград, что ли?!
Теперь я уже не столько "не понял", сколько в ужасе. Т.е., Вы хотите водить конвои из Мурманска через Атлантику- Гибралтар- Средиземное? Или наоборот, из Владивостока через Тихий-Индийский и Суэц? Сильный ход, понимаю. "Напасть со спины", оттуда нас точно ждать не будут. Внезапность гарантирована.
Если же исходить из чего- то примитивного- т.е. мало- мальски реальных действий в Черном море- до войны это планы борьбы с итальянским флотом; а во время- попытки набегов на ту же Констанцу. Т.е. ничего подобного задачам эскортников на Севере. На том же Севере- это обеспечение коммуникаций (совсем не от линкоров и групп торпедоносцев) и ПЛО. В Тихом вообще делать нечего, до конца войны и особенно до ее начала. Про Балтику все ясно, вроде. До войны и с берега все свободно, авианосец не нужен; а после начала, если вдруг он там на ремонт или парад прибыл- если не прикончат в море (а немцы ведь не дураки, к чему такие дуэли), то разнесут в Кронштадте. Не выйдет- простоит до конца войны, придя в негодность и устарев- причем в отличие от "Марата" и других, совсем бесполезно. У немцев хотя бы польза была в авиагруппе, специализированном подразделении для действий над морем. У СССР с его авиацией флота это ненужные зигзаги. (Я, вообще- то, авианосец тоже хочу. Лучше много. Но все же СССР повезло, что он не стал баловаться этими штуками до войны. Ничем и никак они ему бы не помогли, а после войны, в реактивную эру- сами понимаете. Вот тогда надо было и начинать, а опыт с поршневой получить на Цеппелине при желании. Но сил у страны не хватало, и это главное).
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #688777
Не понял, а кто же в случае сиильного влиияния моряков тормознет разработку воздушников ?
Суровая правда жизни тормознет. Они просто не получались у промышленности.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #688896
т.е. мало- мальски реальных действий в Черном море- до войны это планы борьбы с итальянским флотом; а во время- попытки набегов на ту же Констанцу. Т.е. ничего подобного задачам эскортников на Севере. На том же Севере- это обеспечение коммуникаций (совсем не от линкоров и групп торпедоносцев) и ПЛО. В Тихом вообще делать нечего, до конца войны и особенно до ее начала. Про Балтику все ясно, вроде. До войны и с берега все свободно, авианосец не нужен
Не так все просто.
Балтика: бой в пределах досягаемости орудий "Красной Горки" предполагался только в случае подавляющего превосходства противника (бритты сунулись или французы в полном составе). Однако в случае война с "Малой Антантой"( как вариант Польша+Германия) встреча противника предполагалась у входа в Финский залив, в случае войны только с Польшей (самый вероятный противник до 1933г) поход БФ к Данцигу предполагался как само собой разумеющееся мероприятие. Тут АВ-крайне полезный и нужный корабль для разведки, прикрытия своих кораблей и ударов по территории собственно Польши. До внедрения в крупную серию ТБ-1, Р-3 с "красного" авианосца в устье Вислы-единственное средство для удара (бомбардировки) по Варшаве. Во время гражданской в Испании "Измаил-АВ", единственный корабль нашего флота с достаточной автономностью и способностью защитить сам себя от кораблей франкистов, скорее всего окажется в Средиземке, откуда ему прямая дорога на капремонт и модернизацию в Николаев (в связи с завалом на ленинградских верфях) и летом 1941 набег на Констанцу будут прикрывать наши "ястребки. Как и эвакуацию Одессы, севастопольский маршрут, десанты на Керченский полуостров в 1943...
Хотя с учетом необходимости разведки Босфора и участия в "сосредоточенном ударе" по превосходящим силам противника (плюс чисто погодные условия ЧФ), не исключен перевод АВ на ЧФ вслед за "парижанкой"
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #688896
Суровая правда жизни тормознет
жизненно важные при полетах над морем преимущества "воздушников"-большая живучесть и лучшая защита пилота, не отрицались их противниками даже в период острого увлечения "жидкостниками"
Отредактированно charlie (20.04.2013 20:21:24)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #688965
способностью защитить сам себя от кораблей франкистов
Это как? О_о
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #688966
Это как? О_о
Сверстник "лекса" и "акаги" без 8" (с "Рюрика"?) не обойдется (или 180мм не суть), а место прописки "цирка Гроховского" с бомбометанием с пикирования уже в начале 30-х будет явно не в степях, а в прибрежной зоне.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #688588
Ктох ему даст АШ-82
Главный летчик т.Баранов "о поведении" моряков в 1925г
Для осуществления своих требований Моркомандование настаивает на внедрении в моравиацию американских моторов Райт Т3 650 НР на том основании, что флот закупает некоторое количество (небольшое) моторов Райт Тайфун, схожего с мотором Райт Т3. Этот довод является совершенно неосновательным, так как мотор Райт Т3 совершенно не изучен и еще мало устоялся.
http://lib.rus.ec/b/318857/read
т.е. УВВС само по себе, а флотские сами "за бугром" себе моторы покупают. При развитии этих тенденций у них и свое "моторное" КБ появится.
Отредактированно charlie (20.04.2013 20:52:28)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #688969
Сверстник "лекса" и "акаги" без 8" (с "Рюрика"?) не обойдется
И полторы пушки на борт ей ни капельки не помогут. Уничтожающий удар же будет наноситься в сумерках, в плохую погоду, ночью, или на худой конец после того, как авиагруппа "сточится" в боях с базовой авиацией. В целом упокойница.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #688970
И полторы пушки на борт ей ни капельки не помогут. Уничтожающий удар же будет наноситься в сумерках, в плохую погоду, ночью, или на худой конец после того, как авиагруппа "сточится" в боях с базовой авиацией
открытая атака на корабль РККФ? Сомнительно, ВС СССР напрямую не участвуют в ГВ, наш статус-"нейтральный наблюдатель", создавать повод для советской дружеской оккупации Ивисы с перспективой возникновения совбазы у себя под боком "белым" явно не с руки.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #688965
Однако в случае война с "Малой Антантой"
По маневрам Балтийского флота 1925 года
I. Цель
Маневры имели задачей:
1. Проверку подготовленности флота к выполнению задач по второму варианту плана кампании на Балтийском море (война СССР с Польшей, Румынией без активной поддержки их Большой Антантой) с последующим переходом в первый вариант (война СССР с Польшей и Румынией при активной поддержке их флотом Англии и Франции
II. Выполнение
1. Оперативная работа сторон по планам операций.
2. Постановка минных заграждений в районе южн. Гогланда и в узкостях М. Тютерс банка «Вингрудд».
3. Поход главных сил красного флота в составе 2-х линкоров и 4-х эсминцев в Балтийском море в район Моонзундского архипелага (условно – база противника) с целью уничтожения легких сил противника. Эскадронный бой с главными силами синего флота, пытавшегося, в свою очередь, отрезать красный флот от его базы. В результате боя красный флот прорвался в Финский залив, не имея тяжелых повреждений.
III. Выводы
1. Морские силы Балтийского моря в настоящем своем составе могут успешно оказать сопротивление морским силам Б[ольшой] Антанты, которые последняя, вероятно, может выделить на Балтийский театр против СССР, но обеспечить в полной мере владение Финским заливом данный состав флота не может вследствие:
а) недостаточности линейных сил в составе флота (в маневрах принимали участие только фактически находящиеся в строю два линкора типа «Марат»);
б) отсутствия современных легких крейсеров и эсминцев, дающих возможность флоту производить нужную разведку и обеспечивать себя от действия легких сил противника;
в) отсутствия корабельной авиации и авиаматок, не позволяющее флоту использовать вдали от своих баз современные средства морского боя;
1. Владение Финским заливом может быть осуществлено красным флотом* при условии пополнении его состава:
а) линейными кораблями до полной бригады (4 линкора);
б) надлежащим количеством современных легких крейсеров и эсминцев, могущих обеспечить флоту надежную разведку и охранение от действия против него легких сил противника;
в) достаточно боеспособной корабельной и базовой авиацией.
http://lib.rus.ec/b/318857/read#t114
charlie написал:
Оригинальное сообщение #688977
открытая атака на корабль РККФ?
Открытая атака на корабль Кригсмарине в тую войну вполне состоялась.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #688977
создавать повод для советской дружеской оккупации Ивисы с перспективой возникновения совбазы у себя под боком "белым" явно не с руки.
Съесть-то он съест, но ктож ему даст? Ни средств для такого финта, ни необходимого одобрения Англии СССР не имеет и не получит. Посему утрётся ;-)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #688990
Открытая атака на корабль Кригсмарине в тую войну вполне состоялась.
По ошибке в порту мятежников. Но 11" ответка в Альмерию все равно прилетела. Способность-же франкистов к действиям
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #688970
в сумерках, в плохую погоду, ночью,
продемонстрировал бой у м. Палос, закончившийся их поражением "в сухую"
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #688990
Съесть-то он съест, но ктож ему даст? Ни средств для такого финта, ни необходимого одобрения Англии СССР не имеет и не получит. Посему утрётся ;-)
А чем Англия сможет помешать? В 1937-38? Ничем. Средств-же необходим минимум-"полчек" пехоты, смешанная авиабригада СБ-И-16 и пара дивизионов ПЛ. Все с республиканскими опознавательными знаками. "Анадырь 0.1" вполне реален, тем более при сценарии "Фрунзе жив".
charlie написал:
Оригинальное сообщение #688977
открытая атака на корабль РККФ?
Если бы все было так просто - могли бы в реальности послать хоть "Марат", на который уж точно никто нападать не станет - даже "броненосцы". Однако же, не послали. Как думаете, почему? Про беззащитность "Марата" от удара с воздуха -лучше и не начинать.
а) линейными кораблями до полной бригады (4 линкора);
б) надлежащим количеством современных легких крейсеров и эсминцев, могущих обеспечить флоту надежную разведку и охранение от действия против него легких сил противника;
в) достаточно боеспособной корабельной и базовой авиацией.
Собственно, ясно видно место авиации в тогдашних воззрениях. И оно где то после модернизации всех "Севастополей", новых крейсеров/эсминцев/сторожевиков, массовых торпедных катеров, и сильно после усиления артиллерии береговой обороны (видимо, путем крупной серии ж/д транспортеров со строительством необходимой инфраструктуры).
Кстати, в выводах подобных учений на ЧФ видим то же самое - сначала линейные силы+обвязка, потом - усиление артиллерии береговой обороны и только после, в самом конце списка (а что, собственно, осталось неохваченным из технических моментов?) про морскую авиацию
Отредактированно k7325 (20.04.2013 23:29:23)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #689008
чем Англия сможет помешать?
"Ройял Оук" навалится на головной транспорт того конвоя. Ой, бяда-бяда! Или это будет "Дойчланд"? Полагаю, их там будет очередь. Но ведь
charlie написал:
Оригинальное сообщение #689008
По ошибке
charlie написал:
Оригинальное сообщение #689008
Средств-же необходим минимум-"полчек" пехоты, смешанная авиабригада СБ-И-16 и пара дивизионов ПЛ.
На континенте было гораздо больше, не помогло.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #689008
Фрунзе жив
Фрунзе сухопутчик. Пусть не столь отмороженный, как некоторые иные прочие, но денег делать не умеет.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #689038
Как думаете, почему? Про беззащитрость "Марата" от удара с воздуха -лучше и не начинать.
Про "балтийскую" мореходность и автономность можно? А серьезно-в связи весьма невыгодныным для Союза внутриполитическим раскладом в лагере республиканцев и практически нулевой вероятностью установить и сохранить соввласть в Испании даже в случае победы республиканцев.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #689038
ясно видно место авиации в тогдашних воззрениях. И оно где то после модернизации всех "Севастополей", новых крейсеров/эсминцев/сторожевиков, массовых торпедных катеров,
№86 Из протокола № 34 заседания РВС СССР по вопросу о пятилетнем плане строительства Морских Сил
9 июня 1925 г.
Сов. секретно
Присутствовали: Фрунзе, Бубнов, Каменев, Зоф, Еремеев.
Постановили:
3) При составлении программы нового судостроения[132] исходить из необходимости постройки в первую очередь для Балтийского флота мониторов и для Балтийского и Черноморского флотов авианосцев
5) Принимая во внимание, что скорейшее введение в строй авианосцев обеспечивает развитие Воздушно-морского флота, обязать начальника Морских Сил окончательно разработать тип судов со всеми элементами оборудования и вооружения. Разработку эту закончить в 3-х месячный срок, согласовать со Штабом РККА и представить на утверждение РВС СССР..
http://lib.rus.ec/b/318857/read#t83
charlie написал:
Оригинальное сообщение #689051
Про "балтийскую" мореходность и автономность можно?
можно. Как она помешала тому же "Севастополю" дойти до Черного моря, а "Марату" в Англию? И... с чего бы у "Измаила" автономность была бы существенно выше?
Там уже после первого пункта можно не читать дальше:
Постановили: 1) Пятилетнюю программу строительства Морских Сил, рассмотренную в комиссии под председательством т. Ворошилова, утвердить как программу ориентировочную и максимальную.
4) Поручить начальнику Морских Сил согласовать со Штабом РККА как максимальную, так и минимальную программу развития Морских Сил.
В обоих программах должно быть точно фиксировано: количество и классы судов и календарные сроки вступления таковых в строй и количество находящихся в строю к этому сроку, а равно сроки выхода из строя устаревших кораблей.
Собственно, вот на это и надо смотреть
и опять же - наипервейшая задача судостроения - мониторы с 14" для борьбы с линейным флотом противника. По факту - они бы и сожрали все выделенные средства.
Отредактированно k7325 (21.04.2013 00:23:32)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #689040
Фрунзе сухопутчик. Пусть не столь отмороженный, как некоторые иные прочие, но денег делать не умеет.
Мнение Фрунзе о АВ-пост выше. Да, делать не умееет. А вот правильно делить-вполне.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #689040
На континенте было гораздо больше, не помогло.
На континенте небыло ни одного советского подразделения. Советники и редкие вкрапления отдельных летчиков-танкистов-артеллеристов на 900тыс армию тришкы инша справа.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #689040
Ройял Оук" навалится на головной транспорт того конвоя. Ой, бяда-бяда!
Ангосаксы они конечно бывают, того, с придурью, но чтоб так эффектно поощрить национа-социализм в России...Сомнительно
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #689058
можно. Как она помешала тому же "Севастополю" дойти до Черного моря, а "Марату" в Англию? И... с чего бы у "Измаила" автономность была бы существенно выше?
Мореходность (недостаточная) вернула "ПК" в Брест (благо мирное время, неспешный переход). Дальность плавания "Измаила" (расчетная) 2 280 миль при скорости 26,5 узлов, "севастополи" 1625 миль на 13 узлах
charlie написал:
Оригинальное сообщение #689074
Мореходность (недостаточная) вернула "ПК" в Брест (благо мирное время, неспешный переход).
У Измаила-авианосца в 12бальный шторм мореходность, несомненно, будет достаточной. И авиацию он после этого применить сможет?
Дальность плавания "Измаила" (расчетная) 2 280 миль при скорости 26,5 узлов, "севастополи" 1625 миль на 13 узлах
Так ведь все равно мало.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #688896
Они просто не получались у промышленности.
Охо-хоющки! Из пяти именно наших, серийных, бензиновых авиаПД- четыре воздушники.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #689062
Сомнительно
Бомбардировка Баку это не навигационное происшествие, за которое при немедленном согласии компенсировать ущерб даже МИДам трындеть не о чем=)
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #689083
все равно мало
На полном ходу это много. Правда дальность расчётная, а у "Севастополя" настоящая=)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #689053
для Балтийского флота мониторов и для Балтийского и Черноморского флотов авианосцев
Мониторы в строю с авианосцами это суперкруто.
При правильном распределении у СССР авианосцев не будет никогда=))) Возможны только при сильном "флотофильском" перегибе в верхах.
И уж тем более из "Измаила". Без "Лэнгли" с "Хосё" и двух-трёх "Фьюриесов", да при яростном нежелании разбирать готовые корпусные конструкции, получится пароход размером с линкор, с экипажем линкора, ценой в 90% линкора, стоимостью содержания как у линкора и эффективностью эскортного авианосца. Это если не перемудрят с лифтами и катапультами, как французы и немцы соответственно.
Отредактированно Заинька (21.04.2013 10:18:22)
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #689058
и опять же - наипервейшая задача судостроения - мониторы с 14" для борьбы с линейным флотом противника. По факту - они бы и сожрали все выделенные средства.
АВ предполагали получить одновременно с мониторами именно вследствии низкой стоимости последних, судя по отрывочным сведениям в сети (Черников, Родионов) вырисовывалась тихоходная баржа в грубо 7000-8000т с уже готовой броней и артиллерией с "Измаила"
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #689083
У Измаила-авианосца в 12бальный шторм мореходность, несомненно, будет достаточной
При вдвое более высоком борте-всяко лучше, носом точно черпать не будет.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #689149
И уж тем более из "Измаила".
Из "Океана"
Водоизмещение 11 675 т
Главные размерения 143,2x17,4x7,6 м.
Силовая установка: 2 ПМ тройного расширения, 17 ПК
Мощность 11 686 л.с.
Скорость 18,2 уз.
Экипаж 250 чел + 300-350 курсантов.
Отредактированно bober550 (21.04.2013 11:43:26)
"Океан" жалко.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #689172
"Океан" жалко.
Заинька- Вы бываете такой врединой
На ЧФ в 1941-44 вполне нужная зверюшка. Не ну конечно с поправкой на сов.комов...
charlie написал:
Оригинальное сообщение #689160
АВ предполагали получить одновременно с мониторами именно вследствии низкой стоимости последних, судя по отрывочным сведениям в сети (Черников, Родионов) вырисовывалась тихоходная баржа в грубо 7000-8000т с уже готовой броней и артиллерией с "Измаила"
Проблема в том, что артиллерии по факту - одна башня с орудиями, но без начинки. с броней - не помню, но тоже были свои заморочки. Силовая установка - на это даже не покушались, вроде как (основной вариант - покупные дизеля?). При этом даже собрать башни из имеющегося задела - проблема. Это потом, лет 10 спустя, в расчетах лихо ворочали десятками 16"стволов несуществующих даже в чертежах орудий, а в середине 20х был совсем другой расклад. Реально, думаю, мониторы бы дали опыт и ускорили бы последующие программы, но тянуть что то в параллель... без вариантов. К тому же авианосец на базе ЛКр - отнюдь не лучшее вложение ограниченных средств и отдача далеко не оптимальна.
При вдвое более высоком борте-всяко лучше, носом точно черпать не будет.
Вопрос был не в том, сколько он будет черпать, а в способности выдержать 12бальный шторм, сохранив способность применять главное вооружение и средства самообороны. "ПК" получила разрушение свежепоставленной надделки, но боеспособность в общем, сохранена. У "Измаила"-авианосца в подобной ситуации будет сильно хуже. О чем тут вообще спорить то?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #689171
Из "Океана"
Гораздо реалистичнее
realswat написал:
Оригинальное сообщение #688510
"буржуазная выдумка" - это для газеты "Правда"
Вот именно. Вы и ответили на свой вопрос. Тов. Сталин лично правил "Правду" ежедневно перед ее выпуском. Это была истина в последней инстанции, вроде "Краткого курса ВКПб". На этом строилось все остальное.
Разумеется, наши моряки (и политики) ослами не были. И значение АВ понимали очень хорошо, в "" "Мор. сб." за 1945-46 гг. дано подробное изложение американских Battle Reports о сражениям на ТО в 1941-45 гг. Но строить такие кораби с чистого листа в условиях полного развала в 1945-53 гг. было физически невозможно, а затем, когда стали строить ПЛАТ и ПЛАРБ, на них просто не оставалось средств. Работа же Чернышева была сов. секретно, и только после 1991 г. о ней стало известно. Но нельзя же было говорить, что мы не можем строить то, что нужно. Наше всегда должно было быть наилучшим. Отсюда и вся пропагандистская кампания.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #689149
Бомбардировка Баку
Кем, чем, и с каких аэродромов?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #689149
Мониторы в строю с авианосцами это суперкруто.
При правильном распределении у СССР авианосцев не будет никогда=))) Возможны только при сильном "флотофильском" перегибе в верхах.
И уж тем более из "Измаила". Без "Лэнгли" с "Хосё" и двух-трёх "Фьюриесов", да при яростном нежелании разбирать готовые корпусные конструкции, получится пароход размером с линкор, с экипажем линкора, ценой в 90% линкора, стоимостью содержания как у линкора и эффективностью эскортного авианосца. Это если не перемудрят с лифтами и катапультами, как французы и немцы соответственно.
Мониторы будут до Гогланда, авианосцы за Гогландом, строи разные
"Измаил-АВ-проект" 22000т:
Артиллерия авианосца рассчитывалась для защиты от легких крейсеров противника и от минных (торпедных) воздушных атак и состояла из восьми 7,2", восьми 100— 127-мм «противоаэроминных» (то есть универсальных) орудий и двух «аэрогнезд» — скорострельных многоствольных 40-мм противоштурмовых автоматов. Торпедное вооружение не предусматривалось. Защита прорабатывалась в двух вариантах: с заменой существующей бортовой брони на 75-мм пояс по ватерлинии либо «оставление имеемой брони». Интересно, что в задании присутствовала бронированная полетная палуба толщиной 50 — 64 мм «для защиты расположенного под ней ангара от воздушных атак». Сама полетная палуба была сплошной во всю длину и ширину корабля; в ее носовой части находились две катапульты. Рубки, мостики и дымовые трубы располагались по одному борту. Ангар для самолетов занимал пространство между верхней и полетной палубой, причем высота его определялась из условия возможности «перемещения аппаратов поверх хранящихся в ангаре». Интересно выглядело решение о переоборудовании бывших погребов 14" боезапаса в отсеки хранения запасных самолетов в разобранном виде. Скорость корабля с прежней двигательной установкой и с учетом разгрузки его от тяжелой 14" артиллерии повышалась до 30 узлов. Длина и ширина определялись уже существующими размерениями корпуса, осадка предполагалась 7,6 — 7,9 м. Дальность плавания полным ходом — 1000 миль, экономическим — 3000 миль.
.... Замену бортового бронирования признали «технически затруднительной» и проектная проработка этого варианта не проводилась.
14 июня 1925 года в Техупре состоялось совещание, посвященное срокам программы военного судостроения. В отношении переделки «Измаила» в авианосец отмечалось, что, по заявлению члена правления Судотреста В.П.Костенко, Балтийский завод мог бы принять корабль к своей достроечной стенке «для вскрытия и переборки механизмов» уже к 1 октября. Активные перестроечные работы на нем планировались с февраля 1926 года со сроком предъявления корабля к сдаче к 1 августа 1928-го. Их общая стоимость оценивалась в 14 334 тыс.руб. (в том числе 10 600 тыс.руб. — судостроительные работы и 3734 тыс.руб. — вооружение)
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2001_01/14.htm
Советский рубль середины-конца 20-х грубо=1,5 царских рубля, т.е. АВ=4 "новика". Немного. А катапульт в итоге вообще не будет, как на "Игле", "Гермесе", японцах...