Вы не зашли.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #688258
Сами АВ считались кораблями "узкоспециального назначения, наряду с тральщиками и минзагами". Того же придерживались и в 1946-47 гг. В общем, "идиотская буржуйская выдумка".
В смысле даже по итогам ВМВ? т.е. опыт использования АВ начиная от Таранто и заканчивая Тихим океаном от и до у нас не изучался? просто я не в теме... или изучался, но повлек такие выводы?
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #688260
просто я не в теме... или изучался, но повлек такие выводы?
Сразу после войны у нас были сделаны выводы, что войну выиграли а) русская пехота; б) русские танки и в) русская фронтовая авиация. А все остальное только иногда способствовало этим силам. А после войны сделали вывод, что баллистическая ракета с ядерной боеголовкой перелетит океан быстрее, чем его переплывет авианосец. А на континенте снова можно вопрос танками "закрыть". Тем более, что большинству наших недругов совсем не обязательно плыть через океан, чтобы оказаться у наших границ.
Так что правильные были сделаны выводы.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #688258
Сами АВ считались кораблями "узкоспециального назначения, наряду с тральщиками и минзагами".
А можно ссылку?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #688367
«Основы военно-морского дела», издание второе, переработанное и дополненное, «Военмориздат», Москва, 1943
Спасибо. И где тут
Эд написал:
Оригинальное сообщение #688258
"идиотская буржуйская выдумка".
?
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #688231
В принципе вариант только один,
Два Фрунзе не умер в 1925, флотофоб Тухачевский всего-лиш нач ГШ РККА а не "Самый умный", нет погрома флота в 1926, а есть "Измаил"-авианосец (в 1925г его превращение в "авиаматку" признавалось одной из важнейших задач судпрома).
На 1941-И-153 и "ивановы" в качестве разведчика-бомбардировщика, на подходе ОПБ Кочергина, торпедоносцы-нереал ИМХО (после негатива с Р-5Т)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #688258
Нет, ее не было. Если бы была (пара эскортников с самолетами и обучением), ее, несомненно, удовлетворили бы.
К сожалению подтвердить не могу. Но когда в 90-ые плотно занимался этой тематикой такая инфа попадалась. Во время переговоров по организации СФ конвоев и нашего участия в них. Но подозреваю не вылилось ни во что именно изза нашего не стремления (коряво выразился).
Lot написал:
Оригинальное сообщение #688254
Поэтому могли дать только вместо чего то.
Нет- просто в 1942 у них у самих была нехватка. Да и нам не шибко интересно.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #688452
И где тут
Странно, что Вы этого не заметили.
Корабли узкоспециального назначения сами задачи не выполняют, а лишь помогают их выполнять кораблям основных классов. Это – тральщики, охотники за ПЛ, простые и дешевые. И вдруг там же – авианосцы – сложные и очень дорогие, как линкоры! Если посмотреть «Морской сборник» конца 40-х и начала 50-х гг., то там эта идея представлена резче, выводы следующие:
1). Монополиям безразлично, что строить – линкоры, АВ или гигантские ПЛ; их интересует сама их «линейность» - самые дорогие корабли для получения самых высоких прибылей.
2). Попытка протащить порочную идею о стр-ве авианосцев в условиях послевоенной разрухи может привести к сокращению стр-ва того, что сейчас действительно необходимо, и по существу является вредительской.
Думаю, тов. Носенко именно так обосновывал свое нежелание строить АВ на встречах с военморами у Сталина.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #688504
Странно, что Вы этого не заметили.
Потому что там этого нет, во-первых, и строить выводы на основании единственной книжки под названием "Основы военно-морского дела", во-вторых, как минимум странно.
Вот, например, книга Чернышева В. Ф. Надводные корабли в современной войне (Из опыта войны). — М.-Л.: Военно-морское издательство Народного Комиссариата Военно-Морского Флота Союза ССР, 1945.
http://militera.lib.ru/science/chernysh … index.html
Отмечу, что речь идёт именно о кораблях, тем не менее о роли авиации сказано много, в том числе палубной:
"при выборе средств целесообразно отдавать предпочтение авиации во всех случаях, когда она может достичь требуемого результата проще, быстрее и с меньшим риском потерь, чем надводные корабли" (с. 24-25)
"хорошо организованное противовоздушное обеспечение действий надводных кораблей и успешное взаимодействие их с береговой и корабельной авиацией дают и в современных условиях полную возможность выполнения надводными кораблями стоящих перед ними задач" (с. 34)
"Значение авианосцев особенно подтвердилось в той огромной роли, которую играет теперь в борьбе на море авиация.
Война отчётливо показала, что если на пространственно ограниченных или в своих прибрежных водах корабли могут взаимодействовать с авиацией, базирующейся на берег, то при операциях вдали от своих берегов, взаимодействие кораблей с авиацией может быть обеспечено лишь при наличии авианосцев." (с. 81-82)
Далее авианосцы названы "вторым ядром" наряду с "линейными кораблями". Редукционизм, отчасти, но, извините, "буржуазная выдумка" - это для газеты "Правда" если только. Военморы наши не были Нельсонами, но уж более или менее очевидные вещи вполне понималию
Отредактированно realswat (19.04.2013 10:36:43)
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #688229
Даже в 42-43 годах над морем в этот бак можно будет выстрелить данным калибром разве что из штатного ТТ экипажа. Или нагана.
Мало того, что в морской авиации Германии He-111, Ju-88 до конца войны имели 7,92-мм пулеметы, это бронирование имело противоосколочную направленность. Для пикировщика главный враг даже не МЗА, а средний калибр с дистанционными трубками и радиовзрывателями. Отсутствие легкого бронирования баков у японцев практически исключало атаку крупного соединения или порта любым нарядом самолетов. Более поздние модели с бронированием и протектированием показывали уже другую статистику. Их можно было надежно сбить практически только прямым попаданием 40-мм Бофорса, и ничем другим, что проблематично, если самолет выходит в пикирование с эшелона 4000м и выше.
Отредактированно goose (19.04.2013 10:49:09)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #688258
идиотская буржуйская выдумка
Эд написал:
Оригинальное сообщение #688504
идея представлена резче
Эд написал:
Оригинальное сообщение #688504
Попытка протащить порочную идею о стр-ве авианосцев в условиях послевоенной разрухи может привести к сокращению стр-ва того, что сейчас действительно необходимо
Я, признаться, не успеваю за ходом мысли.
Ибо я думал, что "идиотская бужуйская выдумка" = "авианосцы не нужны для войны на море". Но эта мысль и мысль о том, что "авианосцы чрезвычайно дороги для СССР" - это две разные мысли, и никакого "резче/мягче" тут нет. Я ошибаюсь?
goose написал:
Оригинальное сообщение #688179
Допустим, мы купили у Германии авианосец или построили собственный небольшой водоизмещением не более 15 тыс. тонн.
Тогда что будет с него летать к 1942-1943 году?\
Ничего летать не будет. Зато Рудель в своих мемуарах будет про его потопление красочно писать.
goose написал:
Оригинальное сообщение #688511
Мало того, что в морской авиации Германии He-111, Ju-88 до конца войны имели 7,92-мм пулеметы, это бронирование имело противоосколочную направленность.
Имели- то имели, но где и как могли повстречаться названные Вами самолеты с машинами советского авианосца? Речь тут может идти только об атаке советского соединения авиацией немцев или уничтожении разведчиков. В этом случае любое бронирование вторично, т.к. от машины в первую очередь потребуются свойства перехватчика- скороподъемность и масса секундного залпа. Такой бой будет недалеко от корабля, само собой. Если стрелок и пробьет бак, то всегда можно успеть сесть хотя бы на воду близ своих кораблей. Если говорить об атаках соединений или баз немцев- то там Бф-109 или ФВ-190 будут тут, как тут. И противопульное бронирование не поможет.
Ваши выводы о преобладающей роли ЗА среднего калибра и ссылки на японцев не убеждают. Японцы вели океанскую морскую войну, что предопределяло использование крупных кораблей с соотв. артиллерией. Для СССР речь могла идти только о действиях относительно близко к берегу и против кораблей/судов небольшого водоизмещения и с соотв. вооружением. Дальние же действия- разве что как противолодочная поисково- ударная группа; но зачем такое СССР?
Противоосколочное бронирование- это вообще другой разговор (упоминались ведь пули?). Хотя и здесь в первую очередь лучше о пилоте позаботиться.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #688512
Я, признаться, не успеваю за ходом мысли.
Ибо я думал, что "идиотская бужуйская выдумка" = "авианосцы не нужны для войны на море". Но эта мысль и мысль о том, что "авианосцы чрезвычайно дороги для СССР" - это две разные мысли, и никакого "резче/мягче" тут нет. Я ошибаюсь?
Насколько я помню, главкома после войны огорчили, что промышленность не готова делать авианосцы, и нужно подождать-потерпеть пару-тройку пятилеток, пока мы не сделаем атомную бомбу, и наладим выпуск всего морского.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #688523
Если говорить об атаках соединений или баз немцев- то там Бф-109 или ФВ-190 будут тут, как тут
Нет, не будут, если иметь ввиду соединения, то прикрывать их будут исключительно Ju-88C, иногда Bf-110G. Также можно будет видеть отдельные звенья Ju-88A/T, He-111H-6, He-115, Ju87B/D которые никак не помешают, но которые нужно будет время от времени сбивать.
Над базами Fw-190 никогда не было, тем более на конец 1942-начало 1943 года, на этот период их вообще было мало в парке люфтваффе. Так что основные соперники - Bf-109F и Bf-109G первых модификаций. С одной пушкой 20 мм и 2х7,92 мм. Более серьезный враг Bf-110C/G, тут ожидается 2х20+4х7,92. Т.е. пулеметы - как минимум 50% наступательного потенциала истребителей люфтваффе.
Ну и в завершении можно сказать, что по опыту нападения на конвои, соединения и базы во время ВОВ, истребители ПВО, как правило, не успевали вовремя. Т.е. вступали в бой, когда ударные самолеты уже отходят. Основной враг ударников - ПВО. Единственное исключение - Англия. Но там другие масштабы и плотность радаров. Также можно спросить о наличии в описанный период в ВВС любой страны палубного самолета, бронезащита баков и пилота которого могла выдерживать калибр более 7,62мм.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #688521
Ничего летать не будет. Зато Рудель в своих мемуарах будет про его потопление красочно писать.
ПК не утопили и АВ уберегут.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #688523
В этом случае любое бронирование вторично, т.к. от машины в первую очередь потребуются свойства перехватчика- скороподъемность и масса секундного залпа.
Ну если от очередии стрелка будет факел...
Впрочем это неважно.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #688466
На 1941-И-153 и "ивановы" в качестве разведчика-бомбардировщика, на подходе ОПБ Кочергина, торпедоносцы-нереал ИМХО (после негатива с Р-5Т)
В Вашем варианте можно предположить, что представтели морсой авииации имеют большее влииияниие чем в реале, а значит Поликарпова так легко не сожрут. Соответственно наболее вероятный вариант И-190 или, что скорее всего, И-180. Возможно уже с 82-ойкой. Или 81-ым мотором.
По ударнику- х.з. Нкаких следов проработки его я не видел.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #688523
Речь тут может идти только об атаке советского соединения авиацией немцев
Кстати- нормальная група для немцев, это девятка бомберов, далеко не всегда иии даже наоборот, чаще всего, ничем не прикрытая- т.е вполне в возможностях для АВ с парой эскадрилий истребителей.
goose написал:
Оригинальное сообщение #688536
если иметь ввиду соединения
Да я все в толк не возьму: какие именно соединения, когда и какими помимо авианосца силами Вы хотите атаковать?
goose написал:
Оригинальное сообщение #688536
Над базами Fw-190 никогда не было
Смелое утверждение.
goose написал:
Оригинальное сообщение #688536
Ну и в завершении можно сказать, что по опыту нападения на конвои, соединения и базы во время ВОВ, истребители ПВО, как правило, не успевали вовремя.
Я не очень понимаю опять- таки, куда поплывут советские конвои и соединения, а также в каком составе. Дальше Таллинского перехода не вижу. Что касается баз- всяко бывало. Но пытаться прикрывать советские базы (на любом театре) от налетов немцев авианосцем- безумие.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #688541
Ну если от очередии стрелка будет факел...
Зеро как- то справлялся в тот период.
Я ведь не спорю, что хорошо быть богатым и здоровым. Только здесь придется выбирать что- то одно.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #688543
Кстати- нормальная група для немцев, это девятка бомберов, далеко не всегда иии даже наоборот, чаще всего, ничем не прикрытая- т.е вполне в возможностях для АВ с парой эскадрилий истребителей.
Результаты боев над тем же Заполярьем в указанный период времени говорят о другом. Вообще здесь, мне кажется, стереотипы мешают. Немцы не могли потопить авиацией авианосец. Американцы отражали налеты японской базовой. Это так; только у англичан были бронированные авианосцы; а у японцев слабые самолеты на бескрайнем ТВД. Если бы в Пьедестале участвовали эти самые эскортники, да еще с эрзац- самолетами, (как в нашем случае) дело худо обернулось бы, не сомневайтесь.
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #688555
Если бы в Пьедестале участвовали эти самые эскортники, да еще с эрзац- самолетами, (как в нашем случае) дело худо обернулось бы, не сомневайтесь.
Повторюсь- посмотрите действия эскортнов на СФ.
goose написал:
Оригинальное сообщение #688536
Также можно спросить о наличии в описанный период в ВВС любой страны палубного самолета, бронезащита баков и пилота которого могла выдерживать калибр более 7,62мм.
Пропустил.
У баков были не бронезащита, а протектирование и наддув, чего хватало. Не знаю, как у Бф-109Т, но у других модификаций в фюзеляже стояла противоснарядная броня, защищавшая кабину, алюминиевые пакеты.
И- Вы- таки говорите об истребителе, или об универсальном самолете? А то мы противников все время перебираем. То истребители, то стрелки бомбардировщиков, то ЗА.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #688559
Повторюсь- посмотрите действия эскортнов на СФ
Тогда тоже повторюсь: куда и зачем Вы собираетесь водить через океан конвои? Что Вы собираетесь делать- то с этим авианосцем в местах, где действовали эскортники на Севере?
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #688564
но у других модификаций в фюзеляже стояла противоснарядная броня, защищавшая кабину, алюминиевые пакеты.
Класная вещь- как раз хватало, что бы наши ииидииотскиие зажиигательные 7.62 пришлии в бак в рабочем состоянии
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #688541
что представтели морсой авииации имеют большее влииияниие чем в реале, а значит Поликарпова так легко не сожрут. Соответственно наболее вероятный вариант И-190 или, что скорее всего, И-180.
Более чем возможно, выделение "своего" авиазавода (КБ) морякам с определенной степенью автономности весьма вероятно, задача создания "морского" истребителя ставилась еще в 1925. Может тогда и И-14 в крупную серию пошел-бы, море, мол, влажность, дерево не держит а "люминь"-в самый раз.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #688521
Ничего летать не будет.
ИМХО, И-16 тип 29
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #688541
Соответственно наболее вероятный вариант И-190 или, что скорее всего, И-180. Возможно уже с 82-ойкой. Или 81-ым мотором.
Ктох ему даст АШ-82, проще по ленд-лизу получить "пивные бутылки", , потом расчитывать на "корсары"
goose написал:
Оригинальное сообщение #688536
Над базами Fw-190 никогда не было, тем более на конец 1942-начало 1943 года,
Над какими?
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #688565
куда и зачем Вы собираетесь водить через океан конвои?
М-ммм, не совсем понял, правда, в 1942году?
Или до войны? Тогда например в Констанцу, или в Стамбул, ой, то биш Константнополь, ой блин Царьград, да елкин дрын- Гнсекоград, что ли?!
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #688588
ИМХО, И-16 тип 29
Ну судя по тому, что я видел анализ Полкарповым возможности эксплуатации И-190 и И-180 с АВ, в том числе пркидка длины палубы из которой получалось, что И-190 перед И-180 преимуществ почти не имеет, то таки И-180.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #688588
Ктох ему даст АШ-82
Не понял, а кто же в случае сиильного влиияния моряков тормознет разработку воздушников ?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #688578
Может тогда и И-14 в крупную серию пошел-бы, море, мол, влажность, дерево не держит а "люминь"-в самый раз.
Интересный вариант. Впрочем нет- все проработки до псьма Полкарпова только с биипланами.