Вы не зашли.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #724250
Какая "паника от потерь"? Тогда была угроза, что Ленинград будет взят, поэтому и рассматривали вариант хоть что-то перевести на СФ.
И поэтому подлодки днем лежали на грунте с глубинками в отсеках в готовности к подрыву?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #724312
И подбитый английский авианосец побежал "прятаться от "Штук" прямиком в Ла-Валетту
А это была первая атака "Штук" Смит пишет о том,что было после гибели "Саутгемптона". Этих двух случаев англам хватило.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #724312
Да? Первый вопрос - истребители немецкие до Поти дотягивались?
Мало примеров когда немцы обходились без истребителей? Например,когда они навестили янки в Полтаве. Советский банкет тогда удался на славу - встретили союзничков капитально и со вкусом. Тем наверно еще долго икалось от такого гостеприимства.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #724343
И поэтому подлодки днем лежали на грунте с глубинками в отсеках в готовности к подрыву?
Если речь об угрозе захвата Ленинграда, то да, поэтому.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #724312
Ага. Плывёт себе дельфин. Над ним летит наш самолёт. Дельфин его понятное дело не видит, ну не оборудован он зенитным перископом. Тут его наш самолёт его сверху - хрясь! Всё логично.Но вот идут два наших лидера. Вокруг рвутся немецкие и румынские снаряды (немецкие - аж 280 мм). И любопытный дельфин, разумеется, подплыл поближе - а что это мол там творится? Тут "Сообразительный" его сверху - хрясь! Где Вы таких глупых дельфинов видели?Dianov
Ну начинается!Владимир,давайте не путать атаки наших авиаторов и моряков.Дельфина авиаторы принимали за бурун перископа и работали по нему.У моряков этого не было.Давайте я спрошу у Специалистов с нашего форума.
Отредактированно han-solo (05.08.2013 21:51:43)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #724590
Дельфина авиаторы принимали за бурун перископа и работали по нему.У моряков этого не было.
Не было? Ну может по дельфинам и не было...
vas63 написал:
Оригинальное сообщение #724605
Не было? Ну может по дельфинам и не было...
Они принимали след дельфина за бурун перископа.Не думали-думать поздно,атаковали.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #724312
Ага. Плывёт себе дельфин. Над ним летит наш самолёт. Дельфин его понятное дело не видит, ну не оборудован он зенитным перископом. Тут его наш самолёт его сверху - хрясь! Всё логично.Но вот идут два наших лидера. Вокруг рвутся немецкие и румынские снаряды (немецкие - аж 280 мм). И любопытный дельфин, разумеется, подплыл поближе - а что это мол там творится? Тут "Сообразительный" его сверху - хрясь! Где Вы таких глупых дельфинов видели?
Мне понравилось!Владимир,вы столько можете!Но там дельфинов не было.
Теперь если серьёзно;вопрос по "Щ-206"задал специалистам,подождём.А вот на дайверском сайте нашёл такую карту;http://www.wreck.ru/map_1.htmlСравнил с схемой,которую приводит Широкорад-неувязочка получается!Лодка лежит западнее лидера и значительно дальше,чем пишет он.А место гибели лодки совпадает с информацией румын,они считают что лодку потопили торпедные катера 9 июля.Или им это превиделось?
Отредактированно han-solo (06.08.2013 13:14:32)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #724772
Лодка лежит западнее лидера
по карте вроде на одной долготе, южнее
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #724788
по карте вроде на одной долготе, южнее
По этой карте;"Координаты гибели лидера "Москва" 44°01'N 28°50'E."Лодка:"Согласно сведениям гидролокации, в радиусе 10 миль от места гибели лидера "Москва" затопленного объекта, по размерам схожего с подводной лодкой, не обнаружено. А в 8,5 милях северо-восточнее порта Мангалия в точке с координатами 43°53'N 28°46'E гидрографами отмечен затонувший объект."(с)Выделено мной.
Отредактированно han-solo (06.08.2013 13:35:13)
Нет, ну детсад прямо. "Москву" в момент гибели обстреливали береговые батареи. И видя, что корабль у вражеского берега обстреливают, командир Щ-206 принимает корабль за вражеский?!!
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #724797
Нет, ну детсад прямо. "Москву" в момент гибели обстреливали береговые батареи. И видя, что корабль у вражеского берега обстреливают, командир Щ-206 принимает корабль за вражеский?!!
Не детсад-Широкораду нужна была сенсация.Это он первым эту версию запустил?
Кроме обстрела береговой батареи есть и другая неувязка:корабли не настолько похожи на румынские.Открываю Шведе 1937 и сравниваю:корабли несколько похожи но у "Москвы" вторая мачта у дымовой трубы,а у "Фердинанде" заметно мачта отодвинута в корму.Тем более наши лидеры и эсминцы офицеры Щ-206 видели не раз и не два.
Отредактированно han-solo (06.08.2013 14:02:15)
То ли Широкорад, то ли Костриченко. Тут не нужно быть спецом, чтобы заметить очевидные неувязки, так еще и эту тему перетерли стопицот раз, в т. ч. на форуме, когда Б. Айзенберг отстаивал версию с потоплением "щуки" нашим ЭМ.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #724821
То ли Широкорад, то ли Костриченко.
Ясно.Кстати здесь указаны координаты боя румынских кораблей с пл,очень уж совпадают с фактическими;http://www.town.ural.ru/ship/ship/h206.php3
Получается слишком уж конспирологическая цепочка:лодка уходит за пределы своей позиции-не замечает что лидер обстреливается береговой батареей-перепутывает его с румынским эсминцем-метко попадает торпедой-"Сообразительный" топит её в первой атаке-телеграмма 28 июня отправлена своими-9 июля румынам померещилось и они бомбили не лодку-а лодка почему-то лежит именно там.Кстати на румынском сайте указывается и вторая версия гибели лодки-на мине.Якобы румынское минное заграждение в том районе было.
Отредактированно han-solo (06.08.2013 14:32:10)
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #724797
Нет, ну детсад прямо. "Москву" в момент гибели обстреливали береговые батареи. И видя, что корабль у вражеского берега обстреливают, командир Щ-206 принимает корабль за вражеский?!!
Вообще то и ЭМ тож, которых наши товарищи на фоне берега не видели..........
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #724812
.Тем более наши лидеры и эсминцы офицеры Щ-206 видели не раз и не два.
Но попутать корабли наблюдая из из перископа тем более под ракурсом 1/2 или 1/4 Влегкую, Аднака неверю я в то Что ПЛ попала торпедой в лидер, тем более Лидеры таки пересекали Русмынское заграждение............
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #724841
Но попутать корабли наблюдая из из перископа тем более под ракурсом 1/2 или 1/4 Влегкую,
Согласен.А тут ещё неувязка:лидер "Москва" взорвался в 5,21 а "Харьков" снизил ход до 6 узлов и Широкорад пишет о торпедной атаке в 6.43.Значит 1 час 22 минуты лодка гналась за лидером.В 7.30 присоединился "Сообразительный" и тут снова торпедная атака,выходит в общей сложности "Щ-206" в общей сложности гналась два часа девять минут,причём ей бы не хватило заряда батарей.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #724812
Не детсад-Широкораду нужна была сенсация.Это он первым эту версию запустил?
Впервые она появилась в ДСП-трёхтомнике по боевым действиям наших ПЛ как одна из версий. Потом это как доказанный факт утверждали Айзенберг-Костриченко. Широкорад был потом.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #722490
перевозок
Вот это и было решающим. Без перевозок флотом, вроде даже крейсера гоняли, логистика Кавказского фронта разваливалась.
Пы. Сы. По поводу миражей ПЛ. Отец естественно застал воевавших моряков, так вот сигнальщиков учили засекать лодку по определенному сочетанию волн. Ну типа "неподвижная лодка иногда поднимающая перископ при различном волнении моря, лодка на ходу и.т.д." Так вот после некоторого обучения наступала настоящее буйство воображения. Когда мой отец спросил у своего капитана РТ- часто казалось что видеш ПЛ? Ответ был- почти постоянно. А когда перестал? Ответ- и сейчас вижу... Дело было на Азовском море в 1964году...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #728250
Ответ был- почти постоянно. А когда перестал? Ответ — и сейчас вижу... Дело было на Азовском море в 1964 году...
Подводная лодка в степях Украины...
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #722594
Кто знает, может и буду?
Если вдруг соберетесь- маякните, брошу нах все дела, тоже подтянусь.
Dianov
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #724343
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #724312И подбитый английский авианосец побежал "прятаться от "Штук" прямиком в Ла-ВалеттуА это была первая атака "Штук" Смит пишет о том,что было после гибели "Саутгемптона". Этих двух случаев англам хватило
Хватило там или не хватило, а Мальту - не бросили. Не то, что боевые корабли, транспорта туда продолжали посылать. Не все доходили, это так, но главное - не бросили. "Штук" боялись, но не бросили.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #724343
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #724312
Да? Первый вопрос - истребители немецкие до Поти дотягивались?
Мало примеров когда немцы обходились без истребителей? Например,когда они навестили янки в Полтаве. Советский банкет тогда удался на славу - встретили союзничков капитально и со вкусом. Тем наверно еще долго икалось от такого гостеприимства
Характер целей разный. Или большое поле плотно заставленное большими, но хрупкими самолётиками наполненными бензином или гавань с кораблями из грубого, толстого железа.
Первым может хватить несколько осколков, а дальше пойдёт цепная реакция. Вторым нужны прямые попадания чего-то желательно так килограмм в 250-500.
Так что корабли поневоле надо бомбить днём (аэродром можно бомбить и ночью), а днём неприкрытые истребителями "штуки" заблаговременно обнаруженные системой ВНОС (см. выше про профиль маршрута) это радость для наших истребителей. И зенитчикам легче когда их заранее оповестят о курсе подхода и высоте полёта целей. И любой серьёзно подбитый обратно до своих уже не доберётся.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #728943
Если вдруг соберетесь- маякните, брошу нах все дела, тоже подтянусь.
Андрей,если так,то утомим Владимира украинским гостеприимством и вопросами.Трудно ему будет,главное не спугнуть.Но бить будем коварно:я мясо по-иракски приготовлю,да ещё настойки найдутся,вот и будем этим мучить.У нас самые гуманные пытки!
Я понимаю у тебя сезон,но если что-приезжай.Соскучился,рад увидеть буду.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #729175
Характер целей разный. Или большое поле плотно заставленное большими, но хрупкими самолётиками наполненными бензином или гавань с кораблями из грубого, толстого железа.
Первым может хватить несколько осколков, а дальше пойдёт цепная реакция. Вторым нужны прямые попадания чего-то желательно так килограмм в 250-500.
Так что корабли поневоле надо бомбить днём (аэродром можно бомбить и ночью), а днём неприкрытые истребителями "штуки" заблаговременно обнаруженные системой ВНОС (см. выше про профиль маршрута) это радость для наших истребителей. И зенитчикам легче когда их заранее оповестят о курсе подхода и высоте полёта целей. И любой серьёзно подбитый обратно до своих уже не доберётся.
Владимир, вот мы с Вами судили дотянутся они до Поти или нет и что будет, а надо было просто посмотреть. А все просто - уже 16 июля 1942 года (через буквально 10 дней Новороссийского погрома) немцы уже совершили налет на Поти. Подробностей я нашел пока очень мало - то ли 16 бомберов, то ли 26, то ли больше, но результат- поврежден МЗ(экс-крейсер) "Коминтерн" (разоружен,превращен в волнолом), ЭМ "Бодрый"(ремонт 2,5 года), СКР "Шторм". Упоминаются последующие налеты -потоплен ТР "Азов", буксир,катер. Любопытно,что в 1958(!!!) году Кирин И.Д. в своем исследовании "Черноморский флот в битве за Кавказ" пишетi]Крупные недочеты были и в организации противовоздушной обороны базы, которые вскрылись во время налета вражеской авиации на Поти 16 июля. Прежде всего была слабо отработана система наблюдения и оповещения. Так, из-за расположения вблизи базы дозорных катеров командование базового района противовоздушной обороны не имело возможности вовремя обнаруживать противника и поднимать истребительную авиацию, а некоторые зенитные батареи даже не оповещались о приближении вражеских самолетов. [/i] Зря мы с Вами дискутировали - немцы все сделали за нас.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #729746
немцы все сделали за нас.
А вот Батуми 18января 1943года.
Вот так они и жили в 1942-43. Авиация то у нас- овно была.
Отредактированно bober550 (16.08.2013 14:07:26)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #729751
Авиация то у нас- овно была.
Ну это жестковато. ПВО( включая ИА) баз - это да овно.