Сейчас на борту: 
jurdenis,
serezha,
ВладимирФ,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 19.05.2013 20:32:37

Stahlhelm
Гость




SMS Hela

Уважаемые господа!

Как известно, в составе немецкого флота был корабль, построенный в единственном экземпляре - крейсер-авизо "Хела".
Он был потоплен бравым Максом Кеннеди Хортоном в начале войны.

Вопрос-то, собственно, вот какой: авизо использовался в качестве сторожевика в Северном море. Он имел хорошую мореходность, хотя и был слабо бронирован и вооружен лишь малокалиберной артиллерией. Можно ли было его использовать где-нибудь в колониях? 

Например, стационер где-нибудь в Африке.

#2 19.05.2013 22:02:07

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: SMS Hela

Вряд ли. В Африке так точно - абсолютно не приспособлен для тамошнего климата. Поэтому там служили деревянные канонерки, и крейсера, построенные по спецпроектам для "загранплаванья" - тип "Швальбе" и "Буссард".


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#3 19.05.2013 22:08:17

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: SMS Hela

Кстати, поэтому в Африке (по крайней мере на Западной станции - Дуала) срок службы был в два раза меньше, чем на других станциях - офицеры год, нижние чины - два.


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#4 20.05.2013 18:47:51

Stahlhelm
Гость




Re: SMS Hela

А в Тихом океане? Хотя, там где базироваться? В Апиа небольшой корабль вполне может выбросить штормом на берег, как когда-то выбросило "Эбер".

А насчет "Буссардов"... Всегда меня интересовало, почему колониальный крейсер (канонерка) SMS "Гайер", когда началась война, не попытался, пользуясь системой этапов, уйти обратно в Германскую Восточную Африку, где смог бы оказать посильное содействие "Кенигсбергу". Если я все это предполагаю в отрыве от реальных тактико-технических характеристик, то извините - эти корабли мне почти неизвестны.

Отредактированно Stahlhelm (20.05.2013 18:57:10)

#5 20.05.2013 20:10:25

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: SMS Hela

Насчет "Гайера" могу объяснить.

5 июня в Дар-эс-Салам прибыл «Кенигсберг». Через неделю «Гайер» покинул Африку и направился к Новой Гвинеи на Австралийскую станцию, «пустовавшую» с тех пор, когда в ноябре 1913 года однотипный «Кондор» отбыл на родину.
Грузя уголь 25-29 июня в Сингапуре, Грассхофф получил сообщение об обострении международной обстановки и  возможном начале войны. Он решил продолжить плавание и уже 1 августа через радиостанцию Батавии получил приказ Адмиралштаба перейти в подчинение командующему Восточно-Азиатской крейсерской эскадры и следовать к острову Яп. Кроме этого, согласно приказу о мобилизации, командиру «Гайера» предписывалось оборудовать вспомогательный крейсер и приступить к действиям на торговых маршрутах. Дальше начались мытарства по Индийскому и Тихому океану (так 20 августа состоялась встреча в море с "Эмденом")...
Из-за больших проблем машиной и котлами, а также для экономии топлива, "Гайер" сопровождавшие пароходы зачастую таскали на буксире. Добравшись 11 сентября до атолла Маджуро (Маршалловы о-ва), Грассхофф планировал там встретить эскадру. Однако фон Шпее ушел оттуда еще 30 августа, оставив у атолла только принадлежащий NDL пароход «Локсун», которому при случае предстояло стать снабженцем для вспомогательных крейсеров «Принц Эйтель Фридрих» и «Корморан». Так как участившиеся поломки машины, с точки зрения корветтен-капитана, исключали возможность добраться до Циндао, то Грассхофф решил идти к южноамериканскому побережью, чтобы переоборудовать там подходящее судно во вспомогательный крейсер.
С 17 по 20 сентября механики лодки совместно со своими коллегами с торговых судов попытались в очередной раз отремонтировать силовую установку. 21-го немецкие суда расстались – «Гайер» и «Локсун» двинулись к Гавайям, а «Циндао» пошел к Себу. Несмотря на все ухищрения машинной команды, ход канонерской лодки не превышал 8 узлов, поломки механизмов продолжались, и поэтому зачастую приходилось идти под парусами или на буксире у снабженца. В итоге, Грассхофф понял, что просто так до Америки не добраться и пошел в Гонолулу.... ну а дальше вы знаете...


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#6 20.05.2013 20:21:59

Stahlhelm
Гость




Re: SMS Hela

Все понятно... Благодарю за информацию!

#7 22.05.2013 00:19:40

han-solo
Гость




Re: SMS Hela

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #698481
ну а дальше вы знаете...

Кстати М.А.Македон "Использование судов торгового флота в военное время".1940.(Я давал ссылку),описывает и другой курьёз:
"4,9,14,германская канонерка "ГеЙер" в порту Кусайе на Каролинских островах захватила английский п/х "Саутпорт",и чтоб он не мог уйти за время предполагавшегося двухнедельного отсутствия захватчика,немцы перед уходом в крейсерство разрушили на нём машины.После ухода "Гейера" команда "Саутпорта" в результате одинадцатидневной тяжёлой работы кое-как восстановила машины.17/9 пароход ушёл(не имея заднего хода)и,пройдя 2000 миль,30/11 прибыл в ближайший английский порт."(с)В ряде источников пишется,ято шёл он только задним ходом.

#8 22.05.2013 01:38:10

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: SMS Hela

Прибыл он таки в Брисбен - его трудно назвать таки английским портом. :)

Кроме машин разрушенных, немцы забрали, несмотря на протесты капитана "Саутпорта", с него уголь, пресную воду и всякий провиант и материалы. 

Насчет заднего хода - это очевидно точно курьез :) - "Саутпорт" отсиживался в гавани Лола острова Кусаие (самый восточный из Каролинских островов) из-за непогоды. А зафрахтован он был германской фирмой для перевозки фосфатов с Науру в Германию. Что-то сомневаюсь я, что он с Каролин дотопал задним ходом до Австралии :D


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#9 22.05.2013 07:37:43

han-solo
Гость




Re: SMS Hela

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #698922
Что-то сомневаюсь я, что он с Каролин дотопал задним ходом до Австралии

Самому было весело,но в паре изданий читал.:D

Страниц: 1


Board footer