Вы не зашли.
Алексей Логинов написал:
Оригинальное сообщение #720295
А были такие случаи, взрыва боеприпасов при подъеме затонувших объектов?
Ну БЧ там уже 100% не взорвется, если только по ней автогеном не пройтись, а вот резервуары со сжатым воздухом...а есть ли он там ? Вроде как наши торпеды "славились" большими потерями воздуха
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #723110
Ну БЧ там уже 100% не взорвется, если только по ней автогеном не пройтись,
Это не так.В переходных слоях оболочка/ВВ такие интересные комроненты возникают,иной раз получше взрывателя будут.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #723110
а вот резервуары со сжатым воздухом...а есть ли он там ? Вроде как наши торпеды "славились" большими потерями воздуха
Есть.
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #723110
Вроде как наши торпеды "славились" большими потерями воздуха
За столько лет теряется не только национальность торпеды,но и её герметичность системы ВВД.
dvk31 написал:
Оригинальное сообщение #722719
На U-534 с торпедами обращались как-то бестрепетно.
Немножко не так:
1.Как бы то небыло,подорвали лебёдкой и открыли торпедопогрузочный люк.Торпеду выгружают штатно,что есть очень хорошо.Риск минимален.
2.Если посмотреть на второй снимок,то видно что общение с торпедой трепетно:торпеда не девушка,вторая посчёчину или в пах даст,а первая...Обратите внимание-БЧ на торпеде нет!Воздух и бензин за годы вышел.Потому её так смело перемещают.ИМХО.
LNick написал:
Оригинальное сообщение #721746
Были случаи, когда поднимали подводные лодки после войны, в конце 1940-х годов, - рассказал "Комсомольской правде в Украине" руководитель Крымского республиканского учреждения "Черноморский центр подводных исследований" Сергей Воронов. – В каждом отсеке субмарины был старший офицер, у которого имелся пистолет. Основная масса подводников, оказавшись в западне, стрелялись, пистолет шел по кругу. У тех, кому на это не хватало сил, задыхались. Сейчас готовлюсь к тому, что эту ужасную картину при подъеме я и увижу. Мне жутко об этом думать.
Еще раз перечитываю мемуары подводников, может быть что-то упустил в описываемых С Вороновым фактах и не нахожу подтверждений.
Вот у капитана 1 ранга В.И. Дмитриева "Атакуют подводники" стр 227 ("Дважды потопленные")
"...На рассвете 7 июля [ 1943 г.] "Щ-201, находившаяся в позиционном положении вышла в атаку и повредила один из трех трвнспортов, которые сопровождались двумя эскадренными миноносцами, двумя канонерскими лодками и противолодочным ботом. Лодка тут же ушла под воду, но корабли охранения начали преследовать ее. В течении часа в непосредственной близости от "Щ-201" разорвалось свыше 30 глубинных бомб крупного калибра.
Взрывами очередной серии бомб лодку выбросило на поверхность с креном на левый борт. Затем она снова ушла на глубину с креном на корму.
На лодке вышел из строя гребной электродвигатель, возник пожар в центральном посту, потекли магистрали осушения торпедных аппаратов. От новых близких взрывов дали трещины топливные цистерны и соляр расплылся на воде, демаскируя поврежденную "Щ-201". Сбросив третью серию глубинных бомб, корабли противника ушли. Командир вражеского конвоя, видимо, решил, что лодка потоплена.
Но экипаж "Щ-201" продолжал держаться. На глубине, превышающей допустимую, подводники устраняли повреждения.В этой тяжелой обстановке самоотверженно действовали командир электромеханической боевой части инженер капитан-лейтенант А.С. Каширин, командир штурманской боевой части парторг подводной лодки старший лейтенант Л.А. Иващенко, коммунисты главный старшина П.Е. Блохин, и старшина 1 статьи А.С. Гурбанов, комсомолец старший матрос К.Н. Барабохин и др члены экипажа...
...4 декабря "Щ-201" не мелководье атаковала морской самоходный паром. Но ее обнаружили противолодочные катера. Лодка легла на грунт. В течении часа они забрасывали ее глубинными бомбами. Взрывами разорвало одну из топливных цистерн правого борта, нарушилась герметичность переборок и прочного корпуса, вышли из строя телеграф, аксиометр рулевой, , шумопеленгаторная установка. На поверхности образовалось большое соляровое пятно. Видимо и на этот раз противник решил, что лодка потоплена.Над местом, где лежала"Щ-201" фашисты поставили вешку. Когда катера ушли, израненная "Щ-201" оторвалась от грунта и ушла из опасного района. Ночью , работая в ледяной воде и в темноте, мотористы старшина 2 статьи Н.Г. Заритовский, старшие матросы Н.Д. Бридня и К.Н. Барамохин, старшина торпедистов главный старшина А.А. Постников устранили причиненные лодке повреждения. В полную силу трудился каждый член экипажа.
Родная база торжественно встретила героическую "Щ-201". Здесь же, на пирсе, командиру лодки капитан-лейтенанту П.И. Парамошкину был вручен орден Красного Знамени. Высокими правительственными наградами были отмечены и остальные члены эктпажа...(ЦВВМ, рукописно-документальный фонд, д. 2878, лд. 11, об. 13, 15-16об.)"
Вероятнее всего опыт борьбы за живучесть ПЛ и героизм экипажа,( учитывая мощную агитационно-пропагандистскую работу на флоте), не прошли незамеченными и были известны экипажу "Щ-216". А учитывая сильную партийную организацию (13 %-беспартийные), предположения Воронова кажутся мне слишком надуманными, даже в той трагической обстановке.
Отредактированно LNick (03.08.2013 23:53:25)
Ни тротил ни гексоген с оболочкой БЧ не реагируют,это не пикраты
LNick написал:
Оригинальное сообщение #723535
кажутся мне слишком надуманными
удалено модератором
maslopoop, держите себя в рамках. Пока предупреждаю. Спасибо за понимание
Модератор раздела.
Янукович поручил Азарову работы по подъему субмарины времен войны
Кабмин должен решить как транспортировать недавно найденную Щ-216.
— 05.08.2013
Президент Украины Виктор Янукович поручил Премьер-министру Николаю Азарову и главе Администрации Президента Сергею Левочкину проработать вопрос возможности подъема советской подводной лодки "Щ-216" серии Х-бис, который был обнаружен сотрудниками Крымского республиканского учреждения "Черноморский центр подводных исследований" в июле этого года возле мыса Тарханкут, сообщает пресс-служба главы государства.
Согласно документу, Правительство должно обеспечить транспортировку субмарины, ее исследование, захоронение экипажа подводной лодки Щ-216 и создание музея на его базе. Кроме того, указанные учреждения должны рассмотреть вопрос создания мемориала погибшим морякам.
"Щ-216" несла дозорную службу и торпедировала немецкий транспорт, на котором из Крыма вывозились ценности и войска вермахта.
Фото: http://ki.ill.in.ua/a/510x0/12834233.jpg
В рамках празднования 70-й годовщины освобождения Украины от фашистских захватчиков и 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов необходимо провести мероприятия по чествованию памяти погибших моряков советской подводной лодки Щ-216 серии Х-бис с привлечением родственников погибших, представителей иностранных государств, отмечает в поручении Президент.
С 1944 года считалось, что лодка пропала в море "при невыясненных обстоятельствах".
Фото:http://ki.ill.in.ua/a/510x0/12834234.jpg
С учетом проведенных работ профильные учреждения должны разработать соответствующую проектную документацию и обеспечить финансирование всех работ и мероприятий.
Напомним, уникальную находку украинские археологи сделали случайно, когда испытывали подводного робота на мысе Тарханкут в Крыму. Работали они примерно в 20 километрах от берега. Погрузив аппарат на пятидесятиметровую глубину, вдруг увидели на экране очертания затонувшего корабля. Определить, что именно лежит на дне, смогли не сразу, ведь вода была очень мутной. К находке отправили двоих водолазов, которые и отрапортовали, что, скорее всего, это советская подводная лодка типа "Щ" ("Щука"). Работники российского архива помогли установить имена и фамилии всех членов экипажа.
Как сообщалось ранее, не исключено, что доставать "Щ-216" на поверхность будет судно "Коммуна" Черноморского флота России, которое базируется в Севастополе. По сути это огромный катамаран с краном, который был спроектирован для подъема со дна субмарин. И, хотя "Коммуна" была построена в 1913 году, судно до сих пор на ходу
(http://kp.ua/daily/050813/407056/)
Все прикольней и прикольней.
Сегодня получено указание начальника Генштаба ВС РФ о создании рабочей группы по Щ-216. По предварительным данным она находится на расстоянии 22 миль от берега, т.е. далеко за пределами 12-мильной зоны украинских тервод. Экспедиция "Коммуны" если и будет, то не с целью поднятия ПЛ для нужд украинских музейщиков, а для обследования остова ПЛ и проведения положенных в таком случае церемоний на воинском захоронении, находящемся под юрисдикцией РФ.
Мирослав Эдуардович,прошу извинить за вопрос,но ведь снова есть;опять таки Щ-206 потопила лидер.Как на самом деле?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #724653
но ведь снова есть;опять таки Щ-206 потопила лидер.Как на самом деле?
При чем тут Щ-216?
Не могли бы Вы выразиться яснее?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #724653
Как на самом деле?
"Все не так, ребята" ©
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #724670
При чем тут Щ-216?Не могли бы Вы выразиться яснее?
Извините,вопрос перенёс в соответственную ветку.http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 66#p724766
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #724677
"Все не так, ребята" ©
Эх, ребята, все не так!
Отредактированно Aurum (06.08.2013 13:08:18)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #724783
Эх, ребята, все не так!
Я конечно рад, что Вы пропагандируете мою книгу, но обстоятельства гибели Щ-216 по немецким данным выкладывались мной в начале этой ветки (пост №8). Выкладывать после этого фрагмент из книги более чем 5-летней давности мне кажется нецелесообразным.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (06.08.2013 20:43:16)
Скорей всего не совсем к месту, но просматривая пост № 154 обратил внимание на такую вещь. Дважды упоминается фамилия моториста в первом случае как Барабохин, во втором - как Барамохин. Как же все-таки правильно?
Евгений Федосимов написал:
Оригинальное сообщение #725199
Скорей всего не совсем к месту, но просматривая пост № 154 обратил внимание на такую вещь. Дважды упоминается фамилия моториста в первом случае как Барабохин, во втором - как Барамохин. Как же все-таки правильно?
Прошу простить великодушно за описку, в тексте оригинала везде "Барамохин"
Отредактированно LNick (07.08.2013 14:24:47)
LNick написал:
Оригинальное сообщение #725344
Прошу простить великодушно за описку, в тексте оригинала везде "Барамохин"
Даже в наградных листах на "Подвиге народа.." - путаница: он проходит как старший моторист Щ-201 старший матрос Константин Николаевич Барамохин и как Барабохин (минимум в одном случае)...
Отредактированно maslopoop (07.08.2013 21:20:51)
Только информация - без комментариев!
http://meridian.in.ua/news/11092.html?u … um=twitter
Подводную лодку будут поднимать вместе ЧФ РФ и ВМСУ
06.08.2013 / Категория: Общество / Тема: Флот / 0 комментариев
Черноморский флот России совместно с ВМС Украины примет участие в обследовании подводной лодки «Щ-216», затонувшей в годы Великой Отечественной войны у берегов Крыма.
В Доме офицеров Черноморского флота (ЧФ) прошла рабочая встреча начальника штаба ЧФ контр-адмирала Александра Носатова с начальником штаба военно-морских сил (ВМС) Вооруженных сил Украины контр-адмиралом Дмитрием Шакуро, посвященная совместной операции по обследованию и возможному последующему подъёму погибшей советской подводной лодки (ПЛ) «Щ-216». На встречу были приглашены представители управления поисковых и аварийно-спасательных работ ЧФ, специалисты аварийно-спасательной службы ВМС Украины, а также сотрудники отдела государственной службы охраны культурного наследия Украины.
В ходе встречи стороны обсудили сроки начала работ, график и состав сил, которые будут к ним привлекаться от ЧФ и ВМС Украины. Учитывая повреждения подводной лодки и наличие на ней боезапаса, что может затруднить подъём субмарины целиком или сделать его невозможным, принято решение о дообследовании лодки водолазами с целью подготовки объективного документа о состоянии подводного корабля. На основании акта водолазного обследования ПЛ конструкторские бюро разработают возможные варианты проекта судоподъёма.
Дизель-электрическая подлодка «Щ-216» (проекта «Щука») была построена в 1940 г. Она входила в состав Черноморского флота. Участвовала в боевых операциях, затонула в 1944 г. Предположительно была потоплена в результате взрыва глубинной бомбы. Экипаж погиб.
Вместе в тем, как мы писали ранее в материале Щ-216 - надгробие или очередной музей?, общественность города уже бьет тревогу. Люди переживают, что из лодки сделают выставочный зал.
А теперь комментарий: - наши адмиралы и политики, к счастью, умнее многих из нас - тех, кто пытался здесь "делить" погибших!
И это наше счастье!
С уважением,
А кто пытался делить погибших?
А что касается работ и ума адмиралов и политиков - будем посмотреть.
Подлодку Щ-216 смогут поднять не раньше марта
Погибшую в 1944 году у берегов Крыма советскую подводную лодку Щ-216 смогут поднять не ранее марта следующего года.
Об этом корреспонденту Укринформа сообщил руководитель Черноморского центра подводных исследований Сергей Воронов.
«С 10 августа по 1 октября нынешнего года, это ориентировочно, начнется обследование лодки Щ-216, которая лежит на глубине у берегов мыса Тарханкут в Черном море. Участие в обследовании будут принимать, в том числе специалисты Черноморского флота РФ и ВМС Украины», - сообщил Воронов.
Столь долгий период обследования вызван необходимостью, по его словам, выяснить, есть ли на борту представляющие опасность торпеды.
«Я думаю, что в конце сентября, мы это выясним, затем будет заказан проект по подъему, на разработку которого также уйдет не менее четырех месяцев, это же сложные работы», - сказал он.
Только с 1 марта 2014 года, как планируется, можно будет говорить о начале подъема подлодки.
Как уже сообщало агентство, 4 июля 2013 года в районе мыса Тарханкут на глубине 52 метра водолазы Черноморского центра подводных исследований обнаружили подводную лодку Щ-216. Согласно архивным данным, «Щука» пропала без вести в феврале-марте 1944 года во время выполнения боевого задания. Экипаж успел выпустить по врагу 4 из 10 торпед и героически погиб. Причиной гибели судна и 47 членов экипажа стало потопление глубинными бомбами. На данный момент найдены родственники трех моряков.
5 августа Президент Украиныпоручил разработать вопрос возможного подъема на поверхность советской подводной лодки Щ-216.
На сегодняшний день в мире не сохранилось ни одной единицы подлодки класса «Щука».
(http://www.ukrinform.ua/rus/news/podlod … ta_1545305)
LNick написал:
Оригинальное сообщение #725585
На сегодняшний день в мире не сохранилось ни одной единицы подлодки класса «Щука».
Так и Щ-216 потоплена. Если же говорить про реки "щук", то их немало найдено в пределах все того же Черного моря: Щ-204, Щ-210, Щ-211, Щ-212, Щ-213.
Может, кстати, и Щ-209 до сих пор томится в каком-то отстойнике. Последнее место ее нахождения - Очаков. Может кто-то что-то знает?
Впрочем на восстановлении "щуки"с корабельного кладбища не заработаешь столько пиара, как на подъеме, и уж явно не освоишь столько "бабла".
Отредактированно Botik Petra Velikogo (08.08.2013 00:01:43)
aligvi написал:
Оригинальное сообщение #725526
А теперь комментарий: - наши адмиралы и политики, к счастью, умнее многих из нас - тех, кто пытался здесь "делить" погибших!
По-моему, здесь нужны не адмиралы и политики, а специалисты с большим опытом по БЫСТРОЙ консервации "щуки".. а я очень сомневаюсь в наличие таких в данное время, как в Украине, так и в России.. боюсь, от лодки, если её, конечно, смогут поднять, останутся куски ржавого металла..
http://fotki.yandex.ru/users/maslopoop/ … 388?page=0
Вот она - Щ-216 в Новороссийске(?), лето 1943г.
А вот и экипаж.. капитан 3 ранга Г.Е. Карбовский с экипажем... видна и Щ-215, Батуми, возможно, 10-11 августа 1943г.
Отредактированно maslopoop (08.08.2013 00:35:48)
LNick написал:
Оригинальное сообщение #725585
На данный момент найдены родственники трех моряков.
Уже больше...
http://fotki.yandex.ru/users/maslopoop/ … /?&p=1