Вы не зашли.
Английские 6" крейсера они такие злобственные. Шарику насовали, Шпее в Ла-Плату загнали. А может дело в людях?
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #727466
Шарику насовали,
Утром и днём не насовали...
А вечером только ленивый не пинал издыхающего волка.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #727510
Утром и днём не насовали...
Первым противника обнаружили крейсера соединения 1. В 8.34 26 декабря радар «Норфолка» захватил крупную цель. Через 6 минут радиолокационный контакт установил и флагманский «Белфаст»: на мониторе его радара типа 273 по пеленгу 295° и на дальности 32 км появился сигнал. Вице-адмирал Бэрнетт приказал сыграть боевую тревогу и повернул прямо на врага. К тому времени «Шарнхорст» приближался к конвою в одиночку: эсминцы плохо держали ход в штормовом море (сила ветра достигала 7 баллов) и адмирал Бей оставил их примерно в 10 милях к зюйд-весту.
В 9.00 радар «Белфаста» дал второе эхо по пеленгу 299° на дальности 22,4 км, а через 15 минут расстояние между противниками сократилось до 12 км. «Шарнхорст» все еще не подозревал о том, что он обнаружен: для большей скрытности Бей приказал выключить оба обзорных локатора. Поэтому когда в 9.24 «Белфаст» открыл огонь осветительными снарядами, для немцев это явилось полной неожиданностью.
Первая фаза боя соединения 1 с вражеским линкором длилась менее получаса. Осветительные 102-мм снаряды не достигали цели, и поэтому английские крейсера начали стрельбу по данным радиолокационных станций. Наиболее успешно вел огонь «Норфолк»:-его первый же залп лег всего в 500 м от цели, а затем в течение 20 минут он добился трех попаданий в «Шарнхорст» 203-мм снарядами. Одно из них вывело из строя носовой радиолокатор, что вскоре повлияло на судьбу линкора самым роковым образом — полярная ночь и штормовая погода делали лишенный радара корабль полностью ослепшим. Последней надеждой немцев оставался кормовой локатор, но тот имел значительную мертвую зону в носовых углах и не мог дать более или менее полную картину обзора.
Здоровье у него с 9-40 стало уже не то.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #727466
А может дело в людях?
Да. Я об этом уже писал. Просто потрясающая агрессивность и стремление нанести максимальный ущерб врагу всеми доступными способами у командиров всех рангов. Более мелкие их корабли лезут в бой против более крупных не считаясь с их теоретическим превосходством. Торпедные атаки на тяжелые корабли средь бела дня с минимальных дистанций. А тараны? Адмирал Барнетт дает команду идти на таран "Эккольда" своему флагманскому крейсеру, эсминцы таранят все, до чего могут добраться, начиная с тяжелых крейсеров врага. В боях "москитов" у англичан таран вообще оружие наравне с артиллерией.
Отредактированно CAM (12.08.2013 22:01:16)
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #727510
Утром и днём не насовали...
Тема последнего сражения "Шарнхорста" не сходит со страниц форума .
Только после наших длительных обсуждений люди все равно обращаются к литературе, в которой информация весьма далекая от действительности. Может выложить/опубликовать статью о действительном ходе сражения?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #727542
Может выложить/опубликовать статью о действительном ходе сражения?
Вы очень меня обяжете!
CAM написал:
Оригинальное сообщение #727542
Только после наших длительных обсуждений люди все равно обращаются к литературе, в которой информация весьма далекая от действительности. Может выложить/опубликовать статью о действительном ходе сражения?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #727543
Вы очень меня обяжете!
Присоединяюсь.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #727543
Вы очень меня обяжете!
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #727545
Присоединяюсь.
Надо пошептаться с Максимом.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #727545
Присоединяюсь.
Уважаемый САМ-смелый человек!Зная что Владимир Сидоренко с кистинём где-то рядом,не боится поговорить.Но мне всегда нравились смелые люди!Жду и надеюсь что Владимир опоздает!
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #727549
Зная что Владимир Сидоренко с кистинём где-то рядом,не боится поговорить.
А Владимир не на "Шарнхорстах" специализируется, а на японцах. Наши интересы не пересекаются.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #727550
А Владимир не на "Шарнхорстах" специализируется, а на японцах. Наши интересы не пересекаются.
Это Вам только кажется:может не специализируется,но кистень в руках как бы бодрит,обладание кистинём тянет к его применению.Это я тихий и дисциплинированный,меня не бойтесь-прийду и поговорю,драться не буду.Но с Владимиром не расслабляйтесь!Малоли что!
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #727557
Малоли что!
Жуть! Тогда спрячемся на личке
CAM написал:
Оригинальное сообщение #727563
Жуть! Тогда спрячемся на личке
Не поздно будет!Владимир-быстрый,будте внимательны.Я его не боюсь,потому что опыт у меня некоторый есть.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #727542
Может выложить/опубликовать статью о действительном ходе сражения?
Вообще откровенно говоря, давно жду от Вас обобщающей хроники боестолкновений крупных надводных кораблей 2ВМВ на европейском театре. Вы по-моему очень глубоко прорабатываете эти вопросы.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #727513
Первым противника обнаружили крейсера соединения 1.
Где такую траву продают?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #727649
Где такую траву продают?
Крейсер "Белфаст" С.А.Балакин
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #727651
Крейсер "Белфаст" С.А.Балакин
А...Давно это было.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #727612
Вообще откровенно говоря, давно жду от Вас обобщающей хроники боестолкновений крупных надводных кораблей 2ВМВ на европейском театре. Вы по-моему очень глубоко прорабатываете эти вопросы.
Я давно предлагал статьи для публикаций, но все, что издали - операцию "Менэс". Надеюсь, в конце года что-то опубликуют.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #727098
Кончилось это тем, что корабли подросли и оптимальным стали длинные 32-36 фунтовые.
Английские 70- и 80-пушечники конца 17 в. с 32ф ГК были перегружены артилерией и в походах в Средиземное море и Вест-Индию на них ставили только 62-72 орудия (на 100-пушечники - 90). По этой причине по реформе 1703 г. 70-80-пуш. получили 24ф, а 100-пуш. - 32ф, 54-пуш. - 12ф вместо 18ф и т.д.
Sahalinets
Sahalinets написал:
Оригинальное сообщение #726141
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #726085
Нет, это я сам. А что за мнение?
Сейчас посмотрел автор вступительной статьи Егоров К.В.
"Балтимор" и "Де Мойн" были значительно крупнее своих предшественников, но прирост пошел главным образом на улучшение мореходных качеств, зенитного вооружения и систем управления огнем, так как именно последний пункт, а не число орудий, вышел на первый план. Но к моменту их ввода в строй, война, как самый беспристрастный судья, уже вынесла тяжелым крейсерам однозначный приговор - они не оправдали возлагаемых на них надежд, а истинными универсалами оказались крейсера с многочисленными 152-мм орудиями".
Крейсера Второй мировой. Охотники и защитники. М. 2007., с.15.
Обычное "мнение" дилетанта
Но зато, как безапелляционно заявленное - приговор. Так и хочется продолжить - "Высшая мера". Интересно, он этот "приговор" читал? И подпись - "Беспристрастный судья. Война"
Предлагаю поступить просто - посмотреть и сравнить даты: закладки, ввода в строй и вывода из боевого состава последних американских лёгких крейсеров и "балтиморов" (хотя с лёгкими надо учитывать то обстоятельство, что последние по времени "вустеры" это не "истинные универсалы", а специализированные корабли ПВО, но даже и с ними).
И окажется, что "однозначно приговорённые" продержались в боевом строю дольше всех
А "истинные универсалы" "кливленды" сразу же после окончания войны строем отправились в резерв, а потом на слом.
Что говорит нам о том, что или американские адмиралы не читали "приговор войны" или он был иным чем нам пытается поведать Егоров К.В.
Я голосую за второй вариант. А Вы?
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #727446
Андрей Рожков написал:Оригинальное сообщение #727356
А как же бой в Яванском море?
А что там было из относящегося к теме?
А всё. Тяжёлые японские крейсера как раз и реализовали преимущество в дальнобойности своих орудий. В результате японского огня союзная эскадра оказалась дезорганизованной, развалила строй, разбежалась и в конечном итоге была перебита
CAM написал:
Оригинальное сообщение #727446
Идиот Доорман, который поставил впереди своих тяжелых крейсеров легкий 7-орудийный "Де Рейтер"?
А он должен был поставить свой флагман в хвосте?
Сидоренко Владимир написал:
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #729167
А он должен был поставить свой флагман в хвосте?
Должен был поставить против линии японских тяжелых крейсеров линию своих тяжелых, а сам с легкими крейсерами и эсминцами атаковать конвой. Смешаный строй никому удачи не принес - целью неприятеля становились в первую очередь тяжелые крейсера. Так было и у Теулады и у Командорских островов. А то, что эскадра Доормана оказалась дезорганизованной, то при такой системе управления это было немудрено и без вмешательства японцев.
Exeter считался сильнейшей боевой единицей соединения (ввиду повреждений американского Houston) и само присутствие этого «героя битвы у Ла-Платы» должно было иметь большое моральное значение. Он шел вторым в кильватерном строю, сразу вслед за флагманским De Ruyter, и вследствие отсутствия на эскадре единого кода сигналов, исполнял обязанности репетира приказов Доормана на все «англоязычные» корабли соединения. В свою очередь, приказы адмирала на Exeter передавал находящийся на борту адмиральского крейсера британский офицер связи.
Отредактированно CAM (15.08.2013 23:42:32)
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #729495
Должен был поставить против линии японских тяжелых крейсеров линию своих тяжелых, а сам с легкими крейсерами и эсминцами атаковать конвой
О! САМ-флотоводец - это жесть!
CAM написал:
Оригинальное сообщение #729495
целью неприятеля становились в первую очередь тяжелые крейсера
Просто удивительно, что настоящие адмиралы раз за разом считали более опасной (а значит и подлежащей выбиванию в первую очередь) целью "плохие, никчёмные" тяжёлые крейсера, а не "истинные универсалы" лёгкие
CAM написал:
Оригинальное сообщение #729495
А то, что эскадра Доормана оказалась дезорганизованной, то при такой системе управления это было немудрено и без вмешательства японцев
Вы бы, разумеется, в тех конкретных условиях "одной левой" наладили бы "хорошую, годную" систему управления, правда?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #729572
Просто удивительно, что настоящие адмиралы раз за разом считали более опасной (а значит и подлежащей выбиванию в первую очередь) целью "плохие, никчёмные" тяжёлые крейсера, а не "истинные универсалы" лёгкие
Эта, а может они просто думали-"куда там против легких лезть, они то ого-ого! Пришибу никчемный тяжелый крейсер, и отрапортовать для лохов можно круто- ого-го цельный ТЯЖЕЛЫЙ крейсер пришибли!"
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #727466
Английские 6" крейсера они такие злобственные. Шарику насовали, Шпее в Ла-Плату загнали. А может дело в людях?
Но и им совали по самое не горюй..
Просто разное отношение к кораблям..
Для Роял Нейви крейсер расходная еденица...
Для Советского ВМФ-сторожевой корабль ценность...
bober550
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #729636
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #729572
Просто удивительно, что настоящие адмиралы раз за разом считали более опасной (а значит и подлежащей выбиванию в первую очередь) целью "плохие, никчёмные" тяжёлые крейсера, а не "истинные универсалы" лёгкие
Эта, а может они просто думали-"куда там против легких лезть, они то ого-ого!
М-да? А адмиралы на лёгких в этих случаях чего ж не подумали, ну мы-то лёгкие о-го-го и не порвали тяжёлые как Тузик грелку?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #729636
Пришибу никчемный тяжелый крейсер, и отрапортовать для лохов можно круто- ого-го цельный ТЯЖЕЛЫЙ крейсер пришибли!"
Для лохов? Это значит точно такие же адмиралы, но уже сидящие в штабе на берегу стали вдруг лохами?