Вы не зашли.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #729636
Эта, а может они просто думали-"куда там против легких лезть, они то ого-ого! Пришибу никчемный тяжелый крейсер, и отрапортовать для лохов можно круто- ого-го цельный ТЯЖЕЛЫЙ крейсер пришибли!"
Ну Лангсдорф тоже думал,что у него дури хватит и на тяжелого и на легких, но реалии боя заставили его быстренько выносить тяжелого.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #729572
О! САМ-флотоводец - это жесть!
Ваш сарказм вызывает по меньшей мере удивление. Я провел известную до упаду аналогию Цусимского сражения, когда Того выставил против русских тяжелых кораблей линию своих тяжелых, а ВСЕ легкие крейсера направил в атаку на русский "обоз". Тот же порядок действий планировали и немцы во ВМВ в операциях против охраняемых конвоев "Рейнубюнг" и "Ход конем".
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #729572
Просто удивительно, что настоящие адмиралы раз за разом считали более опасной (а значит и подлежащей выбиванию в первую очередь) целью "плохие, никчёмные" тяжёлые крейсера, а не "истинные универсалы" лёгкие
Выбивают в первую очередь более сильного противника. У Ла Платы Харвуд не ставил легкие крейсера в одну линию с тяжелым, но противник бил в первую очередь по нему. При более удачном маневрировании англичан или менее меткой стрельбе немцев обстрел "карманника" одновременно с двух сторон мог бы закончиться более впечатляющей победой англичан. При Теуладе, кстати, итальянские тяжелые крейсера вели обстрел ВСЕХ английских крейсеров. То, что не повезло именно самому тихоходному из них, "Бервику" - чистая случайность.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #729572
Вы бы, разумеется, в тех конкретных условиях "одной левой" наладили бы "хорошую, годную" систему управления, правда?
Да уж постарался бы! АБДА не накануне сражения было создано, а 15 января 1942 года, и морскими силами командовал американский адмирал Харт! Чьи это проблемы, что за полтора месяца совместных действий союзники не отработали единую систему связи?
Отредактированно CAM (16.08.2013 16:51:54)
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #729823
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #729572
О! САМ-флотоводец - это жесть!
Ваш сарказм вызывает по меньшей мере удивление. Я провел известную до упаду аналогию Цусимского сражения, когда Того выставил против русских тяжелых кораблей линию своих тяжелых, а ВСЕ легкие крейсера направил в атаку на русский "обоз"
Это Вы правильно сказали. Просто дело в том, что Вы, да-да, именно ВЫ - не Того. Вы даже на карте такой манёвр рассчитать не в силах.
Простой вопрос, а были способны командиры Доормана выполнить такую лихую атаку раздельными тактическими группами по единому замыслу?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #729823
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #729572
Просто удивительно, что настоящие адмиралы раз за разом считали более опасной (а значит и подлежащей выбиванию в первую очередь) целью "плохие, никчёмные" тяжёлые крейсера, а не "истинные универсалы" лёгкие
Выбивают в первую очередь более сильного противника
Йес! Т.е. констатируем - тяжёлый (8") крейсер по-любому более сильный противник.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #729823
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #729572
Вы бы, разумеется, в тех конкретных условиях "одной левой" наладили бы "хорошую, годную" систему управления, правда?
Да уж постарался бы! АБДА не накануне сражения было создано!
Мне вот интересно, а Вы хотя бы мусоросборную шаланду от пирса к пирсу перешвартовать способны?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #729827
Мне вот интересно, а Вы хотя бы мусоросборную шаланду от пирса к пирсу перешвартовать способны?
Я не адмирал Харт и не адмирал Доорман, и не адмирал Хелфриг. Я специалист в своей отрасли. А они в своей, вроде как ... Я руковожу подразделением, в котором ВСЕ подчиненные понимают приказы своего руководителя. Их же пробел очевиден и описан специалистами в ИХ области.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #729827
Йес! Т.е. констатируем - тяжёлый (8") крейсер по-любому более сильный противник.
Так никто обратное и не утверждал.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #729827
Вы даже на карте такой манёвр рассчитать не в силах.
Простой вопрос, а были способны командиры Доормана выполнить такую лихую атаку раздельными тактическими группами по единому замыслу?
Представляете, на карте могу! В реальном сражении это заранее просчитать нереально - противник действует не по вашим указаниям. А как действовали самостоятельно командиры Доормана можно даже в Википедии прочитать. Ко всему, никто не мешал Доорману возглавить атаку своих легких сил на "Де Рейтере".
Отредактированно CAM (16.08.2013 20:46:25)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #729827
Йес! Т.е. констатируем - тяжёлый (8") крейсер по-любому более сильный противник.
Сравнили дохлого Де Рейтера с Миокой. А ежели взять аргентинский Альмиранте Браун и Бруклин?
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #729830
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #729827
Мне вот интересно, а Вы хотя бы мусоросборную шаланду от пирса к пирсу перешвартовать способны?
Я не адмирал Харт и не адмирал Доорман, и не адмирал Хелфриг. Я специалист в своей отрасли. А они в своей, вроде как ... Я руковожу подразделением,
Офисного планктона?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #729830
в котором ВСЕ подчиненные понимают приказы своего руководителя.
Ну, да, ну, да. Доорман же мог набрать чисто голландскую эскадру, которая понимала бы его без переводчика. В портах томились десятки прекрасных голландских тяжёлых крейсеров, но он с дури выбрал американский "Хьюстон" и английский "Эксетер".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #729830
Их же пробел очевиден и описан специалистами в ИХ области
Можно мне фамилии этих специалистов?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #729830
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #729827
Йес! Т.е. констатируем - тяжёлый (8") крейсер по-любому более сильный противник.
Так никто обратное и не утверждал
Хм... А сторонники теории о "превосходстве лёгких крейсеров над тяжёлыми" коия "доказана", например "Новогодним боем" они что?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #729830
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #729827
Вы даже на карте такой манёвр рассчитать не в силах.Простой вопрос, а были способны командиры Доормана выполнить такую лихую атаку раздельными тактическими группами по единому замыслу?
Представляете, на карте могу!
Проверим?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #729830
В реальном сражении это заранее просчитать нереально - противник действует не по вашим указаниям.
Разумеется. Но это не повод не планировать и не производить собственое боевое маневрирование.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #729830
А как действовали самостоятельно командиры Доормана можно даже в Википедии прочитать.
Про Википедию Вы серьёзно?
Ну, я, кстати, и почитал. Ничего о самостоятельных действиях командиров Доормана в сражении в Яванском море там нет.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1% … cite_ref-2
И о Википедии. Решил я, значит, почитать, что там дальше пишут. И вот про бой в Зондском проливе: "Союзные крейсера неожиданно для себя вышли на конвой, производивший разгрузку, и принялись уничтожать вражеские транспорты" - т.е. лабуда продолжает цвести и пахнуть. И этому я тоже должен верить?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #729830
Ко всему, никто не мешал Доорману возглавить атаку своих легких сил на "Де Рейтере".
При наличии живых и здравствующих японских тяжёлых крейсеров?
Бирсерг
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #729833
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #729827
Йес! Т.е. констатируем - тяжёлый (8") крейсер по-любому более сильный противник.
Сравнили дохлого Де Рейтера с Миокой. А ежели взять аргентинский Альмиранте Браун и Бруклин?
Ну и возьмите
Отредактированно Сидоренко Владимир (17.08.2013 05:28:34)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #727446
Идиот Доорман, который поставил впереди своих тяжелых крейсеров легкий 7-орудийный "Де Рейтер"? Так японцы сами на него не позарились и, разобравшись, принялись за тяжелые крейсера противника.
Вроде как японцы позарились-они обстреляли флагмана и в 16,31,он получил попадание с большой дистанции,так как огонь был сосредоточен на двух головных кораблях.Вскоре пострадал и "Экстер".
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #729167
А он должен был поставить свой флагман в хвосте?
Сдаётся не все к тому времени смотрели фильм "Чапаев".
Мне кажется Доорман был смелым человеком и по традиции пошёл на своём крейсере впереди,чтоб лучше видеть и лучше управлять.И чтоб никто не мог назвать его трусом.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #729167
Тяжёлые японские крейсера как раз и реализовали преимущество в дальнобойности своих орудий. В результате японского огня союзная эскадра оказалась дезорганизованной, развалила строй, разбежалась и в конечном итоге была перебита
Согласен.Тут японские ТКР полностью подтвердили надежды их создателей,причём не только в дневном,но и в ночном бою.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #729495
Должен был поставить против линии японских тяжелых крейсеров линию своих тяжелых, а сам с легкими крейсерами и эсминцами атаковать конвой. Смешаный строй никому удачи не принес - целью неприятеля становились в первую очередь тяжелые крейсера. Так было и у Теулады и у Командорских островов. А то, что эскадра Доормана оказалась дезорганизованной, то при такой системе управления это было немудрено и без вмешательства японцев.
Вполне возможный вариант как с разделением сил,так и без него.После ПМВ об опасности ставить слабые корабли в авангарде и арьергарде знали все и об этом не писал только ленивый(Вспомним "Блюхера"),увы в этом бою так и произошло.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #729572
О! САМ-флотоводец - это жесть!
Владимир,ну а соединение одноклассных кораблей в группы вроде полностью соответствовало взглядам того времени:тоесть следовало предположим поставить 2 ткр+3 кр в линию,либо разделить их на отдельные группы.Выходит предложение уважаемого САМа не противоречит здравому смыслу того времени.Хотелось бы чтоб Вы немного "поиграли против японцев"и предложили свой вариант боевого порядка эскадры АБДА.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #729827
Простой вопрос, а были способны командиры Доормана выполнить такую лихую атаку раздельными тактическими группами по единому замыслу?
Предположительно да-два ткр поддерживают огневой контакт с японцами,а Доорман с двумя голландскими крейсерами "Пёрта" и английские эсминцы не потерял бы и вполне произвёл поиск транспортов.
Отредактированно han-solo (17.08.2013 10:35:13)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #730140
Вроде как японцы позарились-они обстреляли флагмана и в 16,31,он получил попадание с большой дистанции,так как огонь был сосредоточен на двух головных кораблях.Вскоре пострадал и "Экстер".
Только поначалу, и "Хьюстон", оставаясь необстрелянным, несколько раз накрывал японцев. Но затем японцы разобрались и взяли американца под обстрел.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #730140
Тут японские ТКР полностью подтвердили надежды их создателей,причём не только в дневном,но и в ночном бою.
Хотя говорят, что две случайности - закономерность, но когда дважды подряд, 27 февраля и 1 марта, одиночным попаданием с дальней дистанции "Эксетер" был выведен из строя, иначе чем случайностью не назовешь. При Командорах японцы такой дурью, как стрельба с 12 миль, не баловались, и вели бой на 10 милях, в пределах дальности стрельбы американского легкого крейсера. И все получилось очень даже ничего - амеры отгребли по самые нехочу.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #730105
При наличии живых и здравствующих японских тяжёлых крейсеров?
А против них два союзных тяжелых. При умелом маневрировании они бы на дальних дистанциях переплевывались бы столько, сколько Доорману нужно было для разборок с легкими силами японцев.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #730105
Проверим?
Во-первых, я не ваш студент. Во вторых, почитайте мои альтернативы - там все на расчетах.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #730105
А сторонники теории о "превосходстве лёгких крейсеров над тяжёлыми" коия "доказана", например "Новогодним боем" они что?
Я вроде как говорил о том, что в данном случае тяжелые крейсера не продемонстрировали свое техническое превосходство над легкими, а это не то, о чем говорите вы.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #730105
Доорман же мог набрать чисто голландскую эскадру, которая понимала бы его без переводчика.
Надо сказать, что Доорман менее других был виноват в этой ситуации. Он был командующий эскадрой и сражался тем, что было под рукой; у о.Бали, по всему, эта проблема не особо повлияла на результат боя. Тут претензии к командованию - Харту и Хелфригу. Видимо, они пустили эту проблему на самотек или не предусмотрели совместное использование кораблей с различной системой сигнализации.
Отредактированно CAM (17.08.2013 17:57:37)
han-solo
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #730140
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #729167А он должен был поставить свой флагман в хвосте?
Сдаётся не все к тому времени смотрели фильм "Чапаев".Мне кажется Доорман был смелым человеком и по традиции пошёл на своём крейсере впереди,чтоб лучше видеть и лучше управлять.И чтоб никто не мог назвать его трусом.
Не отрицаю силу традиции. Но традиции не появляются просто так. В данном случае предпочтительное место флагмана в бою и походе на головном корабле именно для того, "чтоб лучше видеть и лучше управлять". Как это ни покажется кому-то странным, но впереди идущий корабль частично перекрывает сектор обзора
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #730140
Вполне возможный вариант как с разделением сил,так и без него.После ПМВ об опасности ставить слабые корабли в авангарде и арьергарде знали все и об этом не писал только ленивый(Вспомним "Блюхера"),увы в этом бою так и произошло.
Точно "так и произошло"? Концевой в строю Доормана шла старая и слабая "Ява". Она сильнее всех пострадала в дневном бою? Где об этом пишут?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #730140
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #729572
О! САМ-флотоводец - это жесть!
Владимир,ну а соединение одноклассных кораблей в группы вроде полностью соответствовало взглядам того времени:тоесть следовало предположим поставить 2 ткр+3 кр в линию
Невозможно, т.к. в этом случае флагман лишается возможности нормально управлять соединением, см. выше.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #730140
либо разделить их на отдельные группы.Выходит предложение уважаемого САМа не противоречит здравому смыслу того времени.
Это только на первый взгляд. Но если не забывать, что исходная обстановка у нас не сферовакуумная, а реальная, то это предложение окажется из той же серии, что и предложения адмиралу Рожественскому разделить свои броненосные корабли на самостоятельно маневрирующие боевые группы по японскому образцу.
Рожественский не смог бы этого сделать даже если бы какой-то впопуданец ему бы про это рассказал. Уровень подготовки русских младших флагманов и командиров кораблей (да и самого Рожественского) просто не позволял такого образа действий. Так что длинная кильватерная колонна тупо ползущая за флагманом (головным кораблём) это всё что Рожественскому было реально доступно.
То же и здесь. Можно посмотреть как действовали в этом бою японцы. Командиры 2-го и 4-го торпедных боевых отрядов (эскадр эсминцев) маневрировали самостоятельно, не считаясь с маневрированием самого адмирала Такаги. Но при этом всё маневрирование японских кораблей в этом бою неизменно подчинялось двум целям:
а) прикрыть конвой от атаки противника, в результате чего японские корабли неизменно оказывались между своими транспортами и союзной эскадрой;
б) нанесение противнику максимально возможного ущерба.
Так вот такие блестящие "экспромты" удаются только в результате тщательной "домашней" подготовки. У Доормана же такой подготовки не было.
Во-первых, у Доормана не было плана боя - он физически не имел времени его составить (а раз не было плана боя, то и довести до своих командиров ему было нечего).
Во-вторых, если командиры кораблей не знают замысла адмирала на бой им будет крайне затруднительно действовать самостоятельно. Можно, конечно, проявить инициативу, но не пойдёт ли она во вред замыслу старшего начальника? Так примерно будет рассуждать командир корабля, не говоря уже о том, что проявление инициативы без приказа это собственно неповиновение и наказуемо.
В-третьих, Доорман не знал точного текущего положения и состава сил противника. В этих условиях раздробить своё соединение означало риск, что пока одна его часть будет безуспешно искать конвой (море - оно большое), вторую его часть японцы окружат и быстро уничтожат, после чего возьмутся за первую.
В-четвёртых, вовсе не факт, что два тяжёлых крейсера (принадлежащие таки разным флотам) в качестве отдельного соединения будут действовать успешно - им опять же не хватает сплаванности и общего понимания тактики действий.
Вот по всему этому Доорману только и оставалось держать все свои корабли вместе, так что бы он мог лично видеть что они делают и управлять ими.
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #730279
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #730105
При наличии живых и здравствующих японских тяжёлых крейсеров?
А против них два союзных тяжелых. При умелом маневрировании они бы на дальних дистанциях переплевывались бы столько, сколько Доорману нужно было для разборок с легкими силами японцев
Вот именно - при умелом. Чего было невозможно, см. выше.
Так что - нереал.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #730279
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #730105
Проверим?
Во-первых, я не ваш студент. Во вторых, почитайте мои альтернативы - там все на расчетах.
Это я их просто не проверял
CAM написал:
Оригинальное сообщение #730279
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #730105
А сторонники теории о "превосходстве лёгких крейсеров над тяжёлыми" коия "доказана", например "Новогодним боем" они что?
Я вроде как говорил о том, что в данном случае тяжелые крейсера не продемонстрировали свое техническое превосходство над легкими, а это не то, о чем говорите вы
В этом - не продемонстрировали и что?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #730279
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #730105
Доорман же мог набрать чисто голландскую эскадру, которая понимала бы его без переводчика.
Надо сказать, что Доорман менее других был виноват в этой ситуации. Он был командующий эскадрой и сражался тем, что было под рукой;
Очень правильная мысль. Так что попади вы на место Доормана - у вас были бы те же самы проблемы. А способностей к их разрешению - ещё меньше чем у него.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #730279
Тут претензии к командованию - Харту и Хелфригу. Видимо, они пустили эту проблему на самотек или не предусмотрели совместное использование кораблей с различной системой сигнализации
А кто бы это мог предусмотреть? ABDACOM - чистейшая импровизация на коленке военного времени.
Хотя, единый ТУС (таблица условных сигналов) разработать было можно. Теоретически.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #730286
В-четвёртых, вовсе не факт, что два тяжёлых крейсера (принадлежащие таки разным флотам) в качестве отдельного соединения будут действовать успешно
Я на вскидку смог вспомнить одно сражение, где несплаванные части 3х национального флота одержали убедительную победу, при этом оказывая поддержку отдельным кораблям союзного флота в ходе боя. Это Наварин. Можно еще Лепанто вспомнить - времени на "договориться" там явно было меньше, чем у ABDACOM
Олег написал:
Оригинальное сообщение #730442
Это Наварин.
Тактика ограничена ветром и местом (георгафически) - нет места для фантазии.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #730286
Вот по всему этому Доорману только и оставалось держать все свои корабли вместе, так что бы он мог лично видеть что они делают и управлять ими.
С точки зрения Такаги все вышесказанное соответствует действительности. Но вспомним, что за два часа до сражения Доорман получил информацию о точном местонахождении конвоя, так что он не в поиске находился, а следовал наперехват прямо к нему по целеуказанию воздушной разведки. Поэтому навязывать тактику сражения - прорываться к судам, должен был он. Однако он позволил Такаги навязать ему сражение на параллельных курсах.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #730286
Доормана не было плана боя - он физически не имел времени его составить (а раз не было плана боя, то и довести до своих командиров ему было нечего)
Железно, хотя и непонятно - на поиск вышел заблаговременно, мог бы и составить. Поэтому ему и надо было самому по крайней мере попытаться прорваться к конвою с теми кораблями, которые понимают его сигналы. "Перт", между прочим, успешно заменил подбитый "Эксетер" как ретранслятор приказов Доормана, следовательно, проблем в управлении легкими силами не должно было быть.
Кстати, про самостоятельные действия младших командиров союзников. Уоллера никто не подталкивал прикрывать подбитый "Эксетер", английские эсминцы тоже вроде как самостоятельно контратаковали 2-ю флотилию, американские 4-трубники тоже действовали самостоятельно
Отредактированно CAM (17.08.2013 23:05:16)
CAM
CAM написал:
Оригинальное сообщение #730460
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #730286
Вот по всему этому Доорману только и оставалось держать все свои корабли вместе, так что бы он мог лично видеть что они делают и управлять ими.
С точки зрения Такаги все вышесказанное соответствует действительности. Но вспомним, что за два часа до сражения Доорман получил информацию о точном местонахождении конвоя
Ага. И конвой стоит на месте и ждёт когда его придут топить
CAM написал:
Оригинальное сообщение #730460
Поэтому навязывать тактику сражения - прорываться к судам, должен был он.
"- Но как вы выходили из самолёта, вы же должны были помнить?!
- Да, должен был... но не помню"
CAM написал:
Оригинальное сообщение #730460
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #730286
Доормана не было плана боя - он физически не имел времени его составить (а раз не было плана боя, то и довести до своих командиров ему было нечего)
Железно, хотя и непонятно - на поиск вышел заблаговременно, мог бы и составить
Обратимся к старому доброму Морисону.
"В 15 ч. 00 мин., при входе в гавань, он [Доорман] получил приказ адмирала Хельфриха начать атаку противника "к востоку от о.Бавеан" (заметим в скобках, что указание "к востоку от..."
- необыкновенно точное и определяет позицию противника с точностью современного GPS).
"В 16 ч. 12 мин., когда соединение достигло пункта в 30 милях к северо-западу от Сурабайи, наблюдательный пост на "Электре" обнаружил "один крейсер и неизвестное количество больших эсминцев, шедших по пеленгу 330 град. со скоростью 18 узлов и курсом 220 град." Они шли наперерез соединению".
Вот и всё.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #730460
Поэтому ему и надо было самому по крайней мере попытаться прорваться к конвою с теми кораблями, которые понимают его сигналы.
А те корабли которые сигналов не понимают бросить на съедение японцам. Гениальный ход
CAM написал:
Оригинальное сообщение #730460
Кстати, про самостоятельные действия младших командиров союзников. Уоллера никто не подталкивал прикрывать подбитый "Эксетер", английские эсминцы тоже вроде как самостоятельно контратаковали 2-ю флотилию, американские 4-трубники тоже действовали самостоятельно
Опять старый добрый Морисон.
"Клубы дыма поднимались из повреждённых мест крейсера. "Перт" маневрировал, скрываясь в дыму от эсминцев противника [от оно как, лёгкий крейсер который в фантазиях "адмирала САМа" должен не напрягаясь "рвать" лёгкие силы противника, сам прячется от этих лёгких сил, чтобы самому жопу не разорвали], но Доорман приказал австралийцам следовать за ним, а английским эсминцам прикрыть "Эксетер" и отразить атаку".
"Адмирал Доорман вел свое соединение на юг курсом 190 град. и приказал 4 эсминцам США начать контратаку".
Опровержения Морисона имеются?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #730527
А те корабли которые сигналов не понимают бросить на съедение японцам.
А отдать указания Гордону, что ему делать? Если Доорман считал свое соединение стадом баранов, а себя - пастырем, это его проблемы, горе союзников и удача японцев.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #730527
"Адмирал Доорман вел свое соединение на юг курсом 190 град. и приказал 4 эсминцам США начать контратаку".
"Приказал" выделено вами! А каким образом? Американцы уже понимают голландские сигналы?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #730527
Обратимся к старому доброму Морисону.
Но каким тогда непостижимым образом Доорман оказался прямо на пути конвоя, следовавшего на юг и поблизости от него? Да и может чего поновее процитируете?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #730527
И конвой стоит на месте и ждёт когда его придут топить
Конвой пер себе на юг, хотя Далл пишет, что японские ГСМ отслеживали передвижения Доормана. Согласно того же Далла, Такаги не изменял курс конвоя и бой все время шел поблизости от судов.
Отредактированно CAM (18.08.2013 15:32:40)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #730286
Как это ни покажется кому-то странным, но впереди идущий корабль частично перекрывает сектор обзора
Мне не кажется странным.На тактических занятиях на это неудобство нам указывали.Хотя такое построение в то время уже считали правильным
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #730286
. Она сильнее всех пострадала в дневном бою? Где об этом пишут?
Рассказываю:в дневном бою уцелела,а ночью крейсер был потоплен.В обоих случаях замыкала боевой ордер.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #730286
Невозможно, т.к. в этом случае флагман лишается возможности нормально управлять соединением, см. выше.
А может и не надо?Искать контакта с грозными японцами,а отделиться от ТКР и искать удачи или своей судьбы.Интересно тогда действие японцев посмотреть.Теоретически.У них конвой за спиной...
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #730286
Это только на первый взгляд
Книги вроде в этом направлении шепчут.Уинслоу и после войны об этом говорил.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #730286
Вот по всему этому Доорману только и оставалось держать все свои корабли вместе, так что бы он мог лично видеть что они делают и управлять ими.
Вот за это-спасибо.Мне кажется Вы правильно почуствовали храброго адмирала,отправленного на выполнение сложной задачи.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #730286
Так примерно будет рассуждать командир корабля, не говоря уже о том, что проявление инициативы без приказа это собственно неповиновение и наказуемо.
Тут трудно сформулировать,мы ж идём на соединение,состав которого не ясен.Вроде боевые элементы эскадры реагировали на приказы до конца.Потому мне кажется до потопления флагмана эскадра всё-таки была цельным соединением.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #730286
В-четвёртых, вовсе не факт, что два тяжёлых крейсера (принадлежащие таки разным флотам) в качестве отдельного соединения будут действовать успешно - им опять же не хватает сплаванности и общего понимания тактики действий.
Сомневаюсь-практика показала что строй не потеряли и дружно работали по японцам.Пусть корабли разных флотов,но мне как-то кажется японцы с ними считались.Тактика простая-перед ними два ТКР,надо по ним работать.Поддерживать контакт и сберечь лёгкие силы.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #730286
В-четвёртых, вовсе не факт, что два тяжёлых крейсера (принадлежащие таки разным флотам) в качестве отдельного соединения будут действовать успешно - им опять же не хватает сплаванности и общего понимания тактики действий.
Проблемы были.Но в бою они себя показали хорошо-не потерялись,нормально стреляли(пусть и не было шансов,но хотели попасть!),маневрировали и прикрыли подбитый Экстер.Нельзя их обвинить в каких-то ошибках.На мой взгляд-грамотно.
.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #730273
Только поначалу, и "Хьюстон", оставаясь необстрелянным, несколько раз накрывал японцев. Но затем японцы разобрались и взяли американца под обстрел.
С этим не спорю,но в начале боя они мыслили канонично.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #730273
Хотя говорят, что две случайности - закономерность, но когда дважды подряд,
Жизнь часто шутит над участниками событий!Я отгребал по-полной в тех случаях,где вроде мимо пройти должен.Блин,ну почему нет смайлика с плачущим лицом?Я этот вопрос не оставлю.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #730286
В-третьих, Доорман не знал точного текущего положения и состава сил противника. В этих условиях раздробить своё соединение означало риск, что пока одна его часть будет безуспешно искать конвой (море - оно большое), вторую его часть японцы окружат и быстро уничтожат, после чего возьмутся за первую.В-четвёртых, вовсе не факт, что два тяжёлых крейсера (принадлежащие таки разным флотам) в качестве отдельного соединения будут действовать успешно - им опять же не хватает сплаванности и общего понимания тактики действий.
Вы говорите очень правильно-тактику на занятиях видно всем вбивали одинаково.Но тут можно было поставить два однокласника вместе и не разделять эскадру:появились ткр,оставить их в огневом контакте с японцами и пробовать обойти их лёгкими крейсерами.Наверно японцам это не пришлось по душе?Я ни в коей мере упрёк Доорману не ставлю.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #730755
Мне кажется Вы правильно почуствовали храброго адмирала,отправленного на выполнение сложной задачи.
А храбрость тут в чем? Что не уклонился от боя? Так это выполнение своих обязанностей. Или что поставил свой флагманский легкий крейсер впереди тяжелых? Это с храбростью не имеет ничего общего - скорее всего какой-то расчет.
Кстати, говоря об управлении Доормана боем, можно вспомнить, что он не повел свою линию крейсеров на решительное сближение с противником и даже отвернул на 20 градусов влево, от врага, а тяжелые крейсера союзников так и не дождались от него приказа открыть ответный огонь по японцам и сначала "Эксетер", а затем и "Хьюстон" сделали это самостоятельно.
Отредактированно CAM (18.08.2013 20:25:05)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #730643
А каким образом? Американцы уже понимают голландские сигналы?
Либо напрямую семафором либо через Хьюстон по радиотелефону.
3.During this period communication with Commander Combined Striking Force was by flashing light, using plain English, high frequency voice radio (Dutch type) to Houston with relay to U.S. destroyers by T.B.S. Ship-shore frequency of 4235 kcs series and emergency tactical contact frequency on 5634 kcs between all ships using Anglo-French codes. There were no common flag signals nor signal books available nor were there any tactical plans save of a most rudimentary nature.
4.At this point it is well to note that Lieutenant Otto Kolb, Communication Officer for Commander Destroyer Squadron TWENTY-NINE was aboard the De Ruyter and it was due to his untiring and intelligent efforts that we had any communication at all. Previous to this communication with Commander Combined Striking Force had been farsical.
(hyperwar)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #730643
Но каким тогда непостижимым образом Доорман оказался прямо на пути конвоя, следовавшего на юг и поблизости от него? Да и может чего поновее процитируете?
Доорман ориентировался по двум самолетным контактам.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #730768
Вы говорите очень правильно-тактику на занятиях видно всем вбивали одинаково.Но тут можно было поставить два однокласника вместе и не разделять эскадру:появились ткр,оставить их в огневом контакте с японцами и пробовать обойти их лёгкими крейсерами.Наверно японцам это не пришлось по душе?Я ни в коей мере упрёк Доорману не ставлю.
Вы наверно читали Хельфриха?
По Koninklijke marine in wereldoorlog v2 / Bosscher
Helfrich heeft de vraag gesteld waarom Doorman zijn kruisers na de eerste
ontmoeting met de vijand niet heeft gesplitst in twee groepen. De groep zware
kruisers had in dat geval ‘naar bakboord afdraaiende, de Japanse zware kruisers bezig kunnen houden op Westelijke koers. De groep lichte kruisers had met Noordelijke koers kunnen trachten, buiten vuurbereik van de Japanse zware kruisers blijvende, het Japanse konvooi te bereiken. Deze groep had dan niet anders tegenover zich gehad dan de beide Japanse lichte kruisers, die tezamen belangrijk zwakker waren... (431. Hier laat Helfrich buiten beschouwing dat die lichte kruisers beide bij zich hadden een flottille jagers met een zware torpedoen een niet te verwaarlozen artilleriebewapening.) Deze splitsing had de Japanse eskadercommandane voor een moeilijke keuze gesteld. Blijft hij op Westelijke koers doorvechten, dan bereikt de groep lichte kruisers haar doel. Gaat hij om de Noord om zijn eigen lichte kruisers bij te staan, dan moet hij de zware kruisers loslaten. Vermoedelijk had hij het gevecht met de groep zware kruisers afgebroken en was hij ook om de Noord gegaan, de 'Houston' en 'Exeter' hadden daardoor absolute ewegingsvrijheid gekregen. Het gevechtsterrein had zich mede in de richting van het konvooi verplaatst, een vóórdeel voo'r de 'Combined Striking Force'. ‘
Хельфрих поднял вопрос почему крейсера Доормана после контакта с противником не разделились на две группы. Группа имеющая в составе ТК тогда “отворачивает влево, японские ТК продолжили бы следовать западным курсом. Группа легких крейсеров могла попытаться проскочить северным курсом вне пределов дальности огня японских ТК в сторону конвоя. Встретив противодействие лишь 2 японских ЛКр, которые совместно были значительно слабее... (Прим 431 Здесь Хельфрих игнорирует наличие у каждого из ЛКр флотилии ЭМ с сильным торпедо-артиллерийским вооружением) Это ставило японского командующего перед трудным выбором. Продолжение боя с ТК в западном направлении выводило ЛКр к их цели. Следование на север для поддержки своих ЛКр давало свободу ТК. Он предположительно прервал бы бой с тяжелыми крейсерами повернув на север и таким образом дав Хьюстону с Эксетером свободу маневра. Кроме того поле битвы перемемещалось бы в сторону конвоя, для части ударного соединения.”
Helfrich neemt aan dat de Eskadercommandant, indien de gedachte aan een dergelijke splitsing bij hem is opgekomen, deze heeft verworpen 'vanwege de betrekkelijk slechte communicatiemogelijkheden en het weinig op elkaar afgestemd zijn van de geallieerde kruisermacht'.
Хельфрих заключил что если даже командующий и предполагал такую возможность разделения, она была отвергнута “из-за относительно плохой связи и слабой огневой мощи крейсеров союзников”.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #730770
Кстати, говоря об управлении Доормана боем, можно вспомнить, что он не повел свою линию крейсеров на решительное сближение с противником и даже отвернул на 20 градусов влево, а тяжелые крейсера союзников так и не дождались от него приказа открыть ответный огонь по японцам и сначала "Эксетер", а затем и "Хьюстон" сделали это самостоятельно.
Такое сближение подставляло его под торпедную атаку. А вялый бой на параллельных курсах вдоль побережья Явы был выгоден не японцам а Доорману т.к. преграждал путь конвою. В конечном итоге он задержал высадку на сутки.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #730770
А храбрость тут в чем? Что не уклонился от боя? Так это выполнение своих обязанностей. Или что поставил свой флагманский легкий крейсер впереди тяжелых? Это с храбростью не имеет ничего общего - скорее всего какой-то расчет.
Выполнение приказов в сложной ситуации,когда не ясно где и сколько врагов,выйти навстречу-храбрость.Он не спрятался в гавани под предлогом неполадок с котлами.Постановку флагмана впереди ТКР вроде обьяснил.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #730810
Следование на север для поддержки своих ЛКр давало свободу ТК.
Не читал,спасибо Вам.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #730810
Такое сближение подставляло его под торпедную атаку. А вялый бой на параллельных курсах вдоль побережья Явы был выгоден не японцам а Доорману т.к. преграждал путь конвою. В конечном итоге он задержал высадку на сутки.
Похоже Доорман знал,что делал.Тем более действие японских торпед он видел.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #730810
Такое сближение подставляло его под торпедную атаку. А вялый бой на параллельных курсах вдоль побережья Явы был выгоден не японцам а Доорману т.к. преграждал путь конвою. В конечном итоге он задержал высадку на сутки.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #730831
Похоже Доорман знал,что делал.Тем более действие японских торпед он видел.
Торпедные атаки отражаются огнем артиллерии крейсеров и эсминцев. Вялый бой как раз не был выгоден Доорману и задержка высадки для японцев не имела последствий в следствие их превосходства в воздухе, а после победы в морском сражении - и на море. Других морских сил у союзников в Яванском море не было и Доорман это прекрасно знал. Так что сорвать высадку он мог только разгромив конвой в морском сражении и должен был соответственно планировать бой. Но, это лично мои взгляды.
Кстати, по поводу связи на эскадре Доормана Далл пишет следующее:
Когда еще существовало объединенное командование АБДА, была опубликована англо-французская кодовая книга, однако по некоторым причинам она так и не попала на корабли АБДА.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #730831
Он не спрятался в гавани под предлогом неполадок с котлами.
А где это адмиралы так прятались, получив приказ командующего атаковать надвигающиеся силы вторжения?
Отредактированно CAM (19.08.2013 02:10:07)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #730949
А где это адмиралы так прятались, получив приказ командующего атаковать надвигающиеся силы вторжения?
Бицзыво и Керченский полуостров(немецкий шлюпочный десант).
Стало быть, если Доорман не из худших, значит он храбрый?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #731027
Бицзыво и Керченский полуостров(немецкий шлюпочный десант).
CAM написал:
Оригинальное сообщение #731076
Стало быть, если Доорман не из худших, значит он храбрый?
Традиции у голландских адмиралов остались, если и не побеждать, то хотя бы не прятаться. Если они такие смелые в эпоху упадка своего флота, то какие были в лучшие годы оного.