Вы не зашли.
Тристан написал:
#1407835
(от себя добавлю Больных, Широкорада и Переслегина),
Тристан написал:
#1407835
одна из сильных строн американцев во время войны была как раз стандартизация, когда корабельные корпуса сваривали отсеками и только потом соединяли в доке (например история Либерти),
"Либерти" на стапеле. Сильно похоже на секционную сборку?
Тристан написал:
#1407836
Вот, навскидку нашел...
А можно смешной вопрос?
Почему у "Тоне" и "Тикумы" таких проблем не было?
Тристан написал:
#1407839
Кстати, и защита артпогребов от 203-мм снарядов говорит кто по мнению МГШ должен быть противником "гадкого утенка"!
А ещё была прописана защита от "ныряющих снарядов", которые разрабатывала исключительно Япония...
МГШ планировал воевать сам с собой?
Тристан написал:
#1407835
Здесь, на форуме я видел частые ссылки на Сулигу, Моррисона, Апалькова (от себя добавлю Больных, Широкорада и Переслегина),
Надо сказать что это мнения авторов, а не факты. А вот последняя тройка, это... как бы сказать-то? Крайне прикольные авторы... всякие там геникологии авианосцев или стратегическое нависание Австралии, больше похоже на шутовство.
РыбаКит написал:
#1407851
Или Гимадеев?
А?
арт написал:
#1407852
Надо сказать что это мнения авторов, а не факты.
Кстати, я вот не припомню, чтобы Морисон где-то давал оценку японскому кораблестроению...
арт написал:
#1407854
Человек просто спутал стандартизацию и секционную сборку.
Фига се спутал...
Это как перепутать Ленина и Гитлера.
Prinz Eugen написал:
#1407856
Фига се спутал...
Второе без первого не возможно. Но тут дело скорее всего в том, что указывается чуть ли не триста предприятий (или больше?) участвовавших в создании либерти.
Prinz Eugen написал:
#1407855
я вот не припомню, чтобы Морисон где-то давал оценку японскому кораблестроению...
Я вот очень хорошо помню веселье когда читал последних трех указанных авторов.
арт написал:
#1407862
Я вот очень хорошо помню веселье когда читал последних трех указанных авторов.
Я помню наши весёлые дискуссии с Ша-Юлином на старой "Цусиме" по поводу творчества Кашалота...
Prinz Eugen написал:
#1407850
А ещё была прописана защита от "ныряющих снарядов", которые разрабатывала исключительно Япония...
МГШ планировал воевать сам с собой?
Да нет же, планировал продать ныряющие снаряды противнику.
Тристан написал:
#1407839
если уж 152-мм снаряды оказывались тяжелыми для японских матросов, то что говорить о 155-миллиметровых, суливших увеличение веса на четверть
Три миллиметра дадут четверть веса? С чего бы. У меня вышло 6% по кубическому подобию калибров/весов.
арт написал:
#1407854
Человек просто спутал стандартизацию и секционную сборку.
Не может быть секционной сборки без стандартизации.
Prinz Eugen написал:
#1407850
"Либерти" на стапеле. Сильно похоже на секционную сборку?
Вы по капле воды сделали вывод о существовании септиков?
" Сварка корпусов транспортов типа «Либерти» велась как вручную, так и с использованием автоматической электросварки, которая позволяла ускорить процесс сборки кораблей, заменяя высококвалифицированный ручной труд. Программа строительства предполагала поточный монтаж при секционном методе сборки корпусов. Секции будущего корабля готовились в сборочных цехах и на предстапельных площадках, после чего в полностью готовом виде подавались на сборку. Вес каждой секции достигал от 30 до 200 тонн. Основной целью доработок также было максимальное удешевление самого корабля и его приспособление к серийному производству. Так, для упрощения было решено отказаться от деревянного палубного настила даже в жилых помещениях транспорта, повсеместно дерево заменялось на линолеум и мастику. В процессе массового производства стоимость одного корабля удалось снизить с 1,2 миллиона долларов до 700 тысяч долларов."(с)
Спешка при постройке и запуске в серию, особенно в условиях военного времени, не могла пройти бесследно. 19 кораблей данного типа ранней постройки буквально развались в море во время плавания. Причиной была некачественная сварка, неудачно выбранные стали и не до конца отработанные технологии. Однако это число составляет менее процента от всех построенных транспортов типа Liberty. В течение 1942 года эти недостатки постарались максимально устранить, хотя проблемы с прочностью корпуса, особенно в сложных погодных условиях на море, сохранялись до конца использования
кораблей.
P.S. Так господа, не кидайтесь тапками, я путаюсь как тут картинки вставлять?
Отредактированно Тристан (07.01.2020 15:26:20)
Разобрался - вот как раз на фото номер 2 видны те самые пресловутые секции , которые ув. Кот-бегемот не смог разглядеть на своей фотографии киля...
MAPAT написал:
#1407871
Три миллиметра дадут четверть веса? С чего бы. У меня вышло 6% по кубическому подобию калибров/весов.
Так у автора, возможно он не считая просто взял вес японского или французского 155-мм снаряда по отношению к 152-мм?
Нашел вот какие данные - 6\47 -МК16, вес снаряда от 46 до 59 кг (в зависимости от типа)
а вот следующее орудие 6\53- МК13-17вес снаряда 47,6кг и как у японцев все типы снарядов становятся одинакового веса.
У японцев все снаряды 55,87 кг у одного из историков это так же подавалась как "фишка" - не надо таблицы менять при смене типа боеприпаса.
У французов 155\50 модель1920 вес снаряда 56.5 - 59 кг. У меня получается вес снаряда больше 20% прибавляет, но никак не 6?
Отредактированно Тристан (07.01.2020 15:53:26)
Тристан написал:
#1407880
Программа строительства предполагала поточный монтаж при секционном методе сборки корпусов.
Секционная и поотсечная сборка - это РАЗНЫЕ вещи...
Поэтому Вам лучше сначала разобраться в терминологии.
Тристан написал:
#1407882
У японцев все снаряды 55,87 кг у одного из историков это так же подавалась как "фишка" - не надо таблицы менять при смене типа боеприпаса.
Это не фишка - это вполне нормальная практика, применявшаяся, например, в СССР и Германии.
Тристан написал:
#1407882
Так у автора, возможно он не считая просто взял вес японского или французского 155-мм снаряда по отношению к 152-мм?
На рубеже 20-х и 30-х годов ведущие флоты перешли на тяжёлые снаряды. В японском флоте перешли от 45,36-кг снарядов на старом 152-мм орудии к 55,87-кг на новом 155-мм, в американском для старых 152-мм снаряды весили 47,6 кг, а для новых 155-мм был принят уже 59-кг бронебойный снаряд. Похоже, не так ли?
Тристан написал:
#1407835
Здесь, на форуме я видел частые ссылки на Сулигу, Моррисона, Апалькова (от себя добавлю Больных, Широкорада и Переслегина)
РыбаКит написал:
#1407826
Не подтвержденная ничем, кроме инсинуашек о коварных тя, зато опровергаемая и диаметрами и компоновкой носовых башен.
арт написал:
#1407824
Касательно же Могами, изначально предполагаемая замена это всего лишь историческая версия.
Возможность замены орудийных башен новых 8500-тонных крейсеров была оговорена на этапе выдаче ТТЗ.
155-мм башенных установок тогда не было ещё даже в виде эскизного проекта.
Prinz Eugen написал:
#1407816
Тогда почему башни нестандартные, т.н. Модель "Могами"?
155-мм установка категорически не лезла в погон 5,03 м. Даже при погоне 5,71 м пришлось повернуть ствол среднего орудия, чтобы возможно было нормально использовать его казённую часть. У американцев и британцев были сходные проблемы, хоть они и использовали орудия более умеренной баллистики - на американской трёхорудийной установки были общие приводы вертикальной наводки орудий (но с раздельными люльками), на британской вынужденно сместили назад центральное орудие, так как просто увеличить расстояние между стволами было невозможно.
Prinz Eugen написал:
#1407822
На поздних КРТ ("Такао" и "Тоне") и типе "Фурутака" стоят модификации Модели Е, различающиеся только углами возвышения.
Установки E1 ("Мая") и E3 (тип "Тонэ") в принципе очень похожи, основное внешнее отличие, что первые оснащались 6-м дальномерами (три из пяти башен крейсера), а вторые 8-м (две из четырёх).
Установки E2 (для модернизированного типа "Фурутака") грубо говоря, совмещали вращающуюся часть установок E/E1/E3 и подбашенное отделение установок C (тип "Аоба").
Prinz Eugen написал:
#1407887
Это не фишка - это вполне нормальная практика, применявшаяся, например, в СССР
Тем не менее 152,4-мм корабельное орудие Б-38 (согласно Широкораду) имело снаряды разного веса.
Prinz Eugen написал:
#1407887
Секционная и поотсечная сборка - это РАЗНЫЕ вещи...
Поэтому Вам лучше сначала разобраться в терминологии.
я нигде вроде бы не писал по по отсечной сборке? Имеется ввиду именно секционная -когда отдельные узлы-детали-секции потом собираются ВМЕСТЕ и подходят друг к другу ..ну почти всегда:)
А вообще речь шла о том, что в США поточный, секционный, конвеерный, стандартный методы были хорошо развиты, а в Японии скажем так -хуже, и поэтому нечему удивляться, что под "Могами" башню 203-мм орудий несколько модифицировали.
И уважаемые сторожилы, мне кажется , что мы с Либерти, весом снарядов и методами стандартизации несколько отклонились от темы?
Тристан написал:
#1407881
Разобрался - вот как раз на фото номер 2 видны те самые пресловутые секции
Вы не разобрались. То что изображено на фотографии, называется поэлементной сборкой. Весь вопрос в том, что подают на стапель. Вы конечно как хотите, но лучше не спорьте на эту тему.
WindWarrior написал:
#1407890
Возможность замены орудийных башен новых 8500-тонных крейсеров была оговорена на этапе выдаче ТТЗ.
Вполне возможно. Можете указать источник откуда вы взяли данные ТТЗ?
WindWarrior написал:
#1407890
На рубеже 20-х и 30-х годов ведущие флоты перешли на тяжёлые снаряды. В японском флоте перешли от 45,36-кг снарядов на старом 152-мм орудии к 55,87-кг на новом 155-мм, в американском для старых 152-мм снаряды весили 47,6 кг, а для новых 155-мм был принят уже 59-кг бронебойный снаряд. Похоже, не так ли?
Согласен)
Там претензия вообще не по теме была, просто в конце фразы историк на которого я ссылался выдал про 1\4 возросшего веса снаряда, что и не понравилось уважаемому оппоненту. Однако так и выходит все 152 мм снаряды на 1\4- 1\5 легче новых 155-мм.
WindWarrior написал:
#1407890
Даже при погоне 5,71 м пришлось повернуть ствол среднего орудия, чтобы возможно было нормально использовать его казённую часть.
Типа как с башенной установкой МК-3-180, где затворы открывались вверх?
Тристан написал:
#1407895
Тем не менее 152,4-мм корабельное орудие Б-38 (согласно Широкораду) имело снаряды разного веса.
А согласно альбому "Снаряды Артиллерии Военно-Морского Флота" снаряды к орудию Б-38 имели стандартизированный вес в 55 кг...
Тристан написал:
#1407895
я нигде вроде бы не писал по по отсечной сборке?
Я наверно придумал...
Тристан написал:
#1407835
одна из сильных строн американцев во время войны была как раз стандартизация, когда корабельные корпуса сваривали отсеками и только потом соединяли в доке (например история Либерти),
арт написал:
#1407897
Вы не разобрались. То что изображено на фотографии, называется поэлементной сборкой. Весь вопрос в том, что подают на стапель. Вы конечно как хотите, но лучше не спорьте на эту тему.
О, Нептун!? Да речь вообще о том, что у японцев были проблемы с подгонкой 203-мм башен на место 155-мм!
А весь остальной уход от стандартизации в сторону по отсечной -посекционной -поэлементной сборки ...самый натуральный флуд.
Я же не виноват, что все соскучились "по свежему мясу" и теперь будут докапываться известна ли мне полная родословная Исороку Ямомото и вес боцманского свистка?
Тристан написал:
#1407906
А весь остальной уход от стандартизации в сторону по отсечной -посекционной -поэлементной сборки ...самый натуральный флуд.
Так вы его и начали, совершенно неправомочно применив стандартные термины.