Сейчас на борту: 
boxer,
V-3420,
veter,
Аскольд,
Ольгерд,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 31

#301 24.10.2013 07:57:33

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Статья в Википедии

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #756438
На бис, в 100500ый раз.Архивные материалы есть. И они, простите более чем убедительны.

Я знаю, что есть. Так приведите их, если хотите что-то доказать. Имеющиеся выдержки цитат из ЦГА не в пользу быстрого Варяга.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#302 24.10.2013 10:50:42

Saiga
Гость




Re: Статья в Википедии

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #752196
Вообщем все верно.
Только рапортов Руднева было два, и данные в них приводимые различаются. В рапорте наместнику указывалось:
"В продолжение часового боя были: контужен в голову командир крейсера; ранены: 3 офицера (тяжело мичман Губонин, легко мичмана Лобода и Балк) и нижних чинов серьезно - 70 и многие получили мелкие раны от осколков рвавшихся лидитных снарядов; убиты: мичман граф Нирод и нижних чинов - 33."

По раненым статью поправил, внеся информацию по всем источникам.
Теперь будем разбираться со скоростью.

#303 24.10.2013 11:44:23

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1748




Re: Статья в Википедии

BK написал:

Оригинальное сообщение #756310
А вот с 23 уз. есть. Да, она достигнута на 12-час. испытаниях. Но это не означает, что это средняя скорость за 12 часов.

Это именно средняя скорость за 12 часов: берется путь, пройденный кораблем за указанное время и делится на эти самые 12 часов. В русском (советском) флоте считали таким образом.

#304 24.10.2013 11:52:49

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1748




Re: Статья в Википедии

BK написал:

Оригинальное сообщение #756310
1) Максимальная "мгновенная" - по максимальному показателю мощности.
2) На мерной миле (это понятно). Наиболее достоверная для "максимальной".
3) Максимальная средняя на указанном промежутке или за указанное время.
Далее идут уже те скорости, которые можно назвать скорее "средними" или "реальными".

1) Никогда в отечественном флоте не определялась, т.к. мощность рассчитывалась уже после испытаний и всегда были трудности с привязкой ее к какой-то конкретной скорости. Да и невозможно определить пиковую мощность ПМ - индикаторные диаграммы снимались с определенной периодичностью и не факт, что замер попадал на пик мощности.
2) Это, строго говоря, тоже была средняя скорость вычисленная по результатам нескольких пробегов. Скорость на наиболее быстром пробеге назначалась "максимальной". Т.к. мгновенную скорость корабля определить трудно - спидометра нету, а лаг дает неточные данные.
3) Это я не понял, что такое.

#305 24.10.2013 11:59:43

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1748




Re: Статья в Википедии

invisible написал:

Оригинальное сообщение #756315
Испытания проводятся для определения возможности бесперебойной работы и целесообразности эксплуатации оборудования в различных условиях.

Испытания (приемные) проводятся исключительно для проверки соответствия фактических данных корабля требованиям контракта (спецификации). Больше ни для чего.

#306 24.10.2013 12:04:49

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1748




Re: Статья в Википедии

abacus написал:

Оригинальное сообщение #756413
Разница обычно в том, что к концу пробега остается меньше топлива, корабль разгружается.

Если заменить слово "пробег" на слово "испытаний" все будет правильно.

#307 24.10.2013 13:46:03

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Статья в Википедии

vvy написал:

Оригинальное сообщение #756579
Испытания (приемные) проводятся исключительно для проверки соответствия фактических данных корабля требованиям контракта (спецификации). Больше ни для чего.

Речь не о них. Имеются ввиду испытания после ремонта в течение срока службы.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#308 24.10.2013 15:27:05

BK
Гость




Re: Статья в Википедии

vvy написал:

Оригинальное сообщение #756575
1) Никогда в отечественном флоте не определялась, т.к. мощность рассчитывалась уже после испытаний и всегда были трудности с привязкой ее к какой-то конкретной скорости. Да и невозможно определить пиковую мощность ПМ - индикаторные диаграммы снимались с определенной периодичностью и не факт, что замер попадал на пик мощности.

Речь ведь шла о проблеме в целом, не только для отечественного флота. Для ПМ снятие мгновенной мощности действительно составляло проблему. Позже такие замеры точно производились в разных флотах.
Зачем - не совсем понятно. Скорее, в рекламных целях.

vvy написал:

Оригинальное сообщение #756575
2) Это, строго говоря, тоже была средняя скорость вычисленная по результатам нескольких пробегов. Скорость на наиболее быстром пробеге назначалась "максимальной". Т.к. мгновенную скорость корабля определить трудно - спидометра нету, а лаг дает неточные данные.

Так, поэтому и называют её "скоростью на мерной миле". Хотя отрезок мог быть другой длины.

vvy написал:

Оригинальное сообщение #756575
3) Это я не понял, что такое.

Это именно то, о чём Вы говорили:

vvy написал:

Оригинальное сообщение #756570
Это именно средняя скорость за 12 часов: берется путь, пройденный кораблем за указанное время и делится на эти самые 12 часов. В русском (советском) флоте считали таким образом.

И тут возникают интересные вопросы. Конкретно для Варяга: на 12-час. пробеге с заявленной скоростью он должен был пройти почти 280 миль. И как это расстояние измеряли? По показаниям лага, как Вы сами отметили, "неточно". По счислению в начальной и конечной точке?

Некоторые известные испытания "на полную мощность" (не в России) проводились тоже на мерных отрезках относительно небольшой протяжённости. Их тоже указывали. как "N-часовые", хотя реально скорость определялась как средняя для нескольких пробегов. А "полная мощность" как бы соблюдалась в том, что давление не сбрасывалось и в промежутках.
Но, по крайней мере, здесь понятны эти "средние значения": они будут достаточно точными. Хотя и не соответствующими. например "цельному" 6-часовому маршруту.

Испытания Варяга (если они производились "цельным маршрутом") на этом фоне выглядят очень впечатляющими. Но несоответствие мощности и скорости вызывает вопросы. Ув. NMD обещал поспособствовать крамповским отчётом: надо посмотреть, что в нём.

Кстати, понятно, насколько опасны такие "забеги". На первом "12-часовом" разлетелся ЦНД, кораблю пришлось остановиться. Было бы весьма неприятно получить такой результат в бою. Поэтому опасливое поведение механиков и командиров понятно, хотя бы отчасти.

#309 24.10.2013 15:37:57

BK
Гость




Re: Статья в Википедии

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #754029
abacus написал:Оригинальное сообщение #754018Диаметр циркуляции Варяга на испытаниях при скорости 17 узлов составил около одного кабельтова.
***
Ну держитесь. Сейчас на Вас РозембОук накинется...Меня он в свое время изрядно прессовал за то что я буквально воспринял эту информацию из "педантичного и осторожного".

Вот открыл "педантичного и осторожного". Читаем на стр. 63 в верхней ея части: "Диаметр циркуляции при скорости 17 узлов составил около 3 каб".
Что может быть.
Не "накидываясь": откуда хня взята-то? :-)

#310 24.10.2013 17:40:14

abacus
Гость




Re: Статья в Википедии

BK написал:

Оригинальное сообщение #756643
На первом "12-часовом" разлетелся ЦНД, кораблю пришлось остановиться. Было бы весьма неприятно получить такой результат в бою. Поэтому опасливое поведение механиков и командиров понятно, хотя бы отчасти.

Мало ли чего бывает при постройке. На то и испытание, чтобы выявлять и исправлять. У Новика из семи выходов в море, четыре были прерваны из-за поломок машин и винтов… Аскольд весь трясся... Это не повод для них не врубать полный ход в военное время. Да и вряд ли Руднев сотоварищи знали о всех проблемах строительства. Варяг, кстати, тогда вырубило на 8-м часу. Более чем достаточно времени для Чемульпо (если бы Руднев знал и верил в такие приметы:-).

BK написал:

Оригинальное сообщение #756648
Не "накидываясь": откуда хня взята-то? :-)

Мельников 1975 с.89
http://s020.radikal.ru/i718/1310/c5/c4c26e9eaeaa.jpg

Я так понимаю, что это у него опечатка. "Внимательный и осторожный", не так ли:-)... Практического значения для анализа Чемульпо не имеет. В любом случае и варианте маневрирования, сколь либо приближающихся по крутизне поворотов и "изгибов фарватера" там не требовалось.

#311 24.10.2013 18:17:10

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9603




Re: Статья в Википедии

abacus написал:

Оригинальное сообщение #756681
Я так понимаю, что это у него опечатка. "Внимательный и осторожный", не так ли:-)... Практического значения для анализа Чемульпо не имеет. В любом случае и варианте маневрирования, сколь либо приближающихся по крутизне поворотов и "изгибов фарватера" там не требовалось.

Худлит. :D

Требуется первичный источник.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#312 24.10.2013 20:30:10

BK
Гость




Re: Статья в Википедии

abacus написал:

Оригинальное сообщение #756681
Мало ли чего бывает при постройке. На то и испытание, чтобы выявлять и исправлять.

Вообще-то заводские испытания были ещё в мае. Это больше для них: "испытание, чтобы выявлять и исправлять".
А 12-час пробег на полной - это дабы показать товар лицом.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #756681
Я так понимаю, что это у него опечатка.

Понял, это 1-е изд. Возможно, работа какого-нить лит.редактора.
Во 2-м исправлено.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #756688
Требуется первичный источник.

Безусловно, это много лучше.
Но почему-то в архив никто не лазит, предпочитают вторичные данные того же Мельникова.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #756681
"Внимательный и осторожный", не так ли:-)...

Это не гарантирует ни от опечаток, ни от ошибок. Как там, с Британской энциклопедией было:-). Или когда С.Виноградов переиздавал брошюру Колтовского. Уж как он её вылизывал, тщательно комменировал каждую строку, а на обложку кто-то влепил: Котловский. Хорошо, хоть не Котовский:-)

#313 25.10.2013 09:59:11

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10640




Вебсайт

Re: Статья в Википедии

vvy написал:

Оригинальное сообщение #756575
всегда были трудности с привязкой ее к какой-то конкретной скорости

Ну так тут говорят, что можно связать максимальное число оборотов полученной за 3,5 месяца до события и возможную скорость на момент события.
При этом максимальное число оборотов, как я понимаю, является производной мощности.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#314 31.10.2013 12:03:15

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Статья в Википедии

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #756915
можно связать максимальное число оборотов полученной за 3,5 месяца до события и возможную скорость на момент события.

...другой смолчал, и стал ходить...
http://s018.radikal.ru/i519/1310/99/d88bcd27dfde.jpg


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#315 31.10.2013 12:13:46

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10640




Вебсайт

Re: Статья в Википедии

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #757606
...другой смолчал, и стал ходить...

Сейчас такие таблички нужно заполнять каждый раз после докования и/или ремонта корабля по результатам паспортных испытаний.
Причем, конкретно приведённая табличка к паровым машинам начала 20 века кажется не относиться.
Конечно Вас не затруднит дать последнюю по времени табличку на Варяг до 27янв.1904 в которой есть 140об = 21,8уз.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#316 31.10.2013 12:25:15

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1748




Re: Статья в Википедии

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #756915
Ну так тут говорят, что можно связать максимальное число оборотов полученной за 3,5 месяца до события и возможную скорость на момент события.

Правильно говорят. При данном водоизмещении и состоянии подводной части между числом оборотов и числом узлов существует прямая зависимость: чем больше обороты, тем больше скорость.

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #756915
При этом максимальное число оборотов, как я понимаю, является производной мощности.

Правильнее будет сказать, что максимальное число оборотов достигается при максимальной мощности.

#317 31.10.2013 12:28:39

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Статья в Википедии

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #757608
Сейчас такие таблички нужно заполнять каждый раз после докования и/или ремонта корабля по результатам паспортных испытаний.

Плюс ежегодно, перед началом кампании.

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #757608
Причем, конкретно приведённая табличка к паровым машинам начала 20 века кажется не относиться.

Эта табличка относиться ко всем кораблям с механической энергетической установкой.

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #757608
Конечно Вас не затруднит дать последнюю по времени табличку на Варяг до 27янв.1904 в которой есть 140об = 21,8уз.

Конечно затруднит. С этим вопросам следует обратиться к Р.М.Мельникову, который и указал факт именно этого соответствия. Или в архив.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#318 31.10.2013 12:33:46

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10640




Вебсайт

Re: Статья в Википедии

vvy написал:

Оригинальное сообщение #757612
При данном водоизмещении и состоянии подводной части

3,5 месяца после докования, проведённые в тропических морях преимущественно в порту и отсутствие в то время эффективной краски против обрастания делают состояние днища не известным.

Нормативы британского флота 50-х годов определяли 0,5% увеличение сопротивления за сутки в таком порту при использовании краски с эффектом против обрастания принятой на вооружение.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#319 31.10.2013 12:37:50

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10640




Вебсайт

Re: Статья в Википедии

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #757613
Конечно затруднит.

Вот и я о том что с обоснованностью данного факта (изложенного в особом мнении на последних испытаниях) есть проблемка.
Таким образом, после последних испытаний такая табличка была заполнена не корректно (если считать перегруз) - то есть данных нет.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#320 31.10.2013 12:39:02

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Статья в Википедии

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #757615
3,5 месяца после докования, проведённые в тропических морях преимущественно в порту и отсутствие в то время эффективной краски против обрастания делают состояние днища не известным.

Еще раз, на бис:

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #755145
2. состояние (чистота) подводной части. Но крейсер только 3,5 месяца как из дока вышел, срок совершенно минимальный. Да и плавал он после этого лишь при относительно низких температурах воды (непосредственно перед боем близких к точки замерзания - льдины плавали), что совершенно не способствует обрастанию. И как итог:
http://s018.radikal.ru/i513/1310/24/f0c102f7fdd2.jpg
Совершенно, как видим, чистое днище.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#321 31.10.2013 12:40:15

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Статья в Википедии

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #757616
Вот и я о том что с обоснованностью данного факта (изложенного в особом мнении на последних испытаниях) есть проблемка.

Какая?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#322 31.10.2013 12:48:33

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10640




Вебсайт

Re: Статья в Википедии

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #757617
Еще раз, на бис:[/quote]
Ещё раз, на бис - это чищенное для работ днище.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#323 31.10.2013 12:51:31

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10640




Вебсайт

Re: Статья в Википедии

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #757618
Какая?

Отсутствие указанных данных по результатам испытаний после последнего ремонта (конкретно 21,8 - это мнение что может быть, но не результат).


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#324 31.10.2013 12:58:50

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Статья в Википедии

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #757619
Ещё раз, на бис - это чищенное для работ днище.

Ну сколько же можно ходить по кругу?? Я же уже приводил фотографию, напрочь отвергающую это нелепое предположение о том, что кому то в голову придет заниматься очисткой подводной части во время судоподьемных работ. Впрочем, как и надводной части тоже. Еще раз привести это фото? В очередной на бис??
К чему Вы так упрямо стремитесь навести тень на плетень в ясный день?

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #757620
Отсутствие указанных данных по результатам испытаний после последнего ремонта (конкретно 21,8 - это мнение что может быть, но не результат).

В очередной на бис: конкретно 21,8 узла - это отнюдь "не мнение, что может быть". Это указан факт соответствия.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#325 31.10.2013 13:07:40

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10640




Вебсайт

Re: Статья в Википедии

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #757622
кому то в голову придет заниматься очисткой подводной части во время судоподьемных работ

Это лишь Ваше мнение. На втором фото хорошо видно что происходит с погруженными в воду конструкциями.

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #757622
Это указан факт соответствия.

А вот передёргивать не надо, замерена была другая скорость. А вот дальше идут "бы". И речь идёт про испытания в феврале (а не в октябре).

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #751768
Впервые эта информация была опубликована Р.М.Мельниковым, в его книге "Крейсер Варяг", стр. 161-162, в далеком 1975 году. Но у него же чуть раньше, на стр. 145 приведена другая информация (речь идет о испытаниях в феврале): "...частоту вращения главных машин довели до 140 об\мин. В условиях нормальной нагрузки при осадке 5,94 м это соответствовало скорости 21,8 узла, однако фактическая скорость едва превышала 20 узлов, так как осадка крейсера на полметра превышала проектную, а водоизмещение вместо 6500 составляло 7200 тонн".


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 31


Board footer