Сейчас на борту: 
LV1201,
S300,
адм,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 17

#76 26.08.2014 14:17:08

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 352




Re: Вопросы Кузнецову А.Я.

Thank you very much !

(i have been in holidays).

I've you have time, here there is something i don't think it's easy to find for interested amateurs like me.

Mine-laying success: especially of soviet surface ships.


I've tried to made a big table, using multiple sources, and while the success in Arctic (with very big tanks to igor) seems very clear. The ones in Baltic and Black Sea are a bit more mysterious.

Starting from Baltic Sea, i would have liked to try to make some clarity about the different successes of group of ships.



The first ones are the destroyers.
If i'm right the main destroyers mine-laying operations were:

Serdity, Stoiki, Storozhevoi  on 24 June 1941.
Serdity, Stoiki, Storozhevoi, Silny, Strashny, Smetlivy, Grozyashchy   on 25/26 June 1941
all of them in Irben staits. (i could have missed some operations in Gulf of Finland entrace, but let's focus on these ones in Irben straits/ Gulf of Riga entrances).

The list that i've collected for now it's this:
On 26/27 June 1941. Sinking of S-43. (on the first group of mines)
On 26/27 June 1941. Sinking of S-106. (on the first group of mines).

On 10 July 1941. Sinking of M-201. Later recovered and returned in service.
On 11 July 1941. Sinking/beaching of M-23. Later recovered and returned in service.
On 23 July 1941. Sinking of R-3131/Nordmark.
On same day or closer day, heavy damage on R-203. Light damages on R-53 (by typing mistake also reported R-54, what's the right one?), R-63 an R-202.
On 1 October 1941. Sinking of R-205. But she was recovered and sent to Black Sea.


Do you think there are mistakes in this list?  I missed something about losses in Irben straits caused by soviet mines?

#77 02.10.2014 11:23:44

lupodimare89
Участник форума
Сообщений: 352




Re: Вопросы Кузнецову А.Я.

Hello again, sorry if the previous question was hard/bothering to research...

Don't care for it, if you have no time ^^


However, meanwhile i've found what could appears to be a pair of skirmish in Black Sea without many explains:


On 4 August 1942
The KTB say (on the night of 4 August):  “one of our boats had an engagement with an enemy vessel. Three of our men were wounded”.
You know something about this case? Units involved on both sides, effects etc...
I've no other data.


Another one occurred during the night of 20/21 August 1942
Germans repulsed a Soviet attempt to land commandos troops: Igor helped me and said that on 19/20 night the ships (SKA and TKA) had a skirmish with German cutters, suffering 3 WIA and claiming one motorboat sunk.
However on the KTB i've found that the mention of night 20/21 attempt say that there were in action "2 vessels of the Neumann group. Causalities were light".
You've knowledge of the partecipants of this other skirmish? (and once again, actual amount of damages-causalties on both side).


One last similar event occurred on 27 May 1943 (an year later)
SKA-015 landed a team and had a short skirmish with cutters suffering insignificant damages (and claimed to have damaged 1 of the 3 enemy cutters faced).
On German side i've found as description:  "Without any particular damage or successful resulting."
That could means nothing, but also some light effects of the engagement.

#78 06.06.2015 20:07:32

АСМ
Гость




Re: Вопросы Кузнецову А.Я.

Добрый вечер, Андрей Ярославович.

Сейчас читаю Вашу работу "Семь дней в ноябре" (в "Антологии войны"). В первой части работы вы упоминаете мемуары начштаба Ленинградского фронта М. М. Попова о совещании 11 декабря 1944 г. в Кремле по поводу высадки в Курляндии. А меня такой вопрос к Вам: где и когда были опубликованы эти мемуары (не могу найти их в Сети)?

#79 06.06.2015 22:36:00

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Вопросы Кузнецову А.Я.

АСМ написал:

#956600
где и когда были опубликованы эти мемуары

В сборнике "К берегам янтарного моря" (М, 1969). Есть ли в сети, не знаю.
Попов по памяти написал, что совещание было примерно в середине ноября, но ошибся на месяц. Это довольно легко проверяется.

#80 07.06.2015 00:04:42

АСМ
Гость




Re: Вопросы Кузнецову А.Я.

А. Кузнецов написал:

#956629
В сборнике "К берегам янтарного моря" (М, 1969). Есть ли в сети, не знаю.Попов по памяти написал, что совещание было примерно в середине ноября, но ошибся на месяц. Это довольно легко проверяется.

Большое спасибо!

#81 01.10.2016 17:12:01

13й воин
Гость




Re: Вопросы Кузнецову А.Я.

Если позволите, несколько вопросов.

- Каким был механизм принятия решения о направлении "Шеера" и др.  к Эзелю, в Данцигскую бухту и т.п.
  Вопрос о направлении именно с целью поддержки войск.

- Нет ли информации, сколько снарядов и топлива оставалось на "Ойгене" и "Лютцове" к утру 8 апреля.

- Нет ли информации сколько топлива оставалось на "Ойгене" к ночи 13.4 и сколько он принял с танкера
   "Adriaс" в бухте Прорер-Вик.

#82 01.10.2016 19:54:54

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5925




Вебсайт

Re: Вопросы Кузнецову А.Я.

3

Позволю себе вмешаться. Есть такой ролик про конец войны - №4082. Там боссы в ОКМ в том числе приводят выдержки из отчета Тиле по поводу опыта использования 2 БГ для поддержки войск.
В качестве основных факторов противодействия приводятся советская артиллерия и авиация, причем если первая просто упоминается в начале сентенции, про вторую идет долгое повествование в абзаце из 8 строк. Пишется в том числе, что тяжелые зенитки неэффективны вследствие яростного маневрирования, и требуется истребительное прикрытие, "к которому враг до сих пор испытывает большое уважение".
Самое интересное: возможности дальнейшего применения. Рассматривается Путцигер Нерунг - из-за небольшой ширины фарватера применение крейсеров не даст возможности уклонения от ударов, и вообще посылать их туда можно только тогда, когда НЕЛЕТНАЯ ПОГОДА.
Путцигер Вик - из-за малой ширины достаточно ЭМ. К устью Вислы крейсера можно было бы послать, но из-за малой величины удерживаемого нами района ЭМ тоже достаточно.
Замланд. Пиллау в качестве огневой позиции только при плохой видимости и НЕЛЕТНОЙ ПОГОДЕ, и только для ЭМ. Западнее Замланда тоже узко, мало места для уклонения и потому крейсера можно применять только при НЕЛЕТНОЙ ПОГОДЕ.
По поводу EUGEN и LUTZOW написано, что боеприпасы не проблема. Узкое место - износ стволов. У Л. по оценке флота, еще по 50 снарядов на ствол, а выход из строя SCHEER дал дополнительные снаряды. На Принце ресурс стволов всего 1400 выстрелов, написано что и там запас боеприпасов не проблема.
Особо отмечено, что корабли могут вставать на якоря днем только тогда, когда нет летной погоды.
Я думаю, после всего этого не возникнет впечатления, что немцам было пофиг на советскую авиацию.

Отредактированно igor (01.10.2016 20:11:59)

#83 01.10.2016 22:01:57

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Кузнецову А.Я.

Там еще 5-м пунктом идет общий вывод. А что там?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#84 02.10.2016 07:45:26

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5925




Вебсайт

Re: Вопросы Кузнецову А.Я.

2

5. Резюме: крейсера по соображениям дальности [стрельбы] требуются только в Замланде. Применение крейсеров из-за износа стволов ограничено в большей мере, чем ранее. Поэтому немногие выходы крейсеров теперь следует совершать только в решающие фазы. Операции в виде коротких выходов в море с последующим отходом обратно. Длительное пребывание ЭМ и ММ пока возможно, но стоит ждать потерь. Поэтому каждое применение ЭМ следует взвешивать. Решающий фактор - истребительное прикрытие.

#85 02.10.2016 14:36:47

13й воин
Гость




Re: Вопросы Кузнецову А.Я.

igor написал:

#1096158
Поэтому немногие выходы крейсеров теперь следует совершать только в решающие фазы.

Большое спасибо за информацию.
Очень жаль, что Вы не принимали участие в обсуждении в соответствующей теме, пока это было возможно.
Еще просьба, не могли бы Вы изложить содержание  "повествование в абзаце из 8 строк".

#86 02.10.2016 15:18:39

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Вопросы Кузнецову А.Я.

13й воин написал:

#1096000
- Каким был механизм принятия решения о направлении "Шеера" и др.  к Эзелю, в Данцигскую бухту и т.п.  Вопрос о направлении именно с целью поддержки войск.

Конкретная армия (AOK) через группу армий делала заявку флоту, при положительном решении MOK Ostsee отдавал соответствующий приказ 2-й боевой группе. Возможно, иногда цепочка сокращалась, и армия могла напрямую контачить с MOK Ostsee, сходу не скажу.

13й воин написал:

#1096000
- Нет ли информации, сколько снарядов и топлива оставалось на "Ойгене" и "Лютцове" к утру 8 апреля

По "Лютцову" не встречал пока. На "Ойгене" на 21:00 4 апреля было 268-203-мм и 5027-105-мм, он с тех пор главным калибром вроде бы не стрелял, до 8 апреля возможно были какие-то дополнительные поступления.

13й воин написал:

#1096000
- Нет ли информации сколько топлива оставалось на "Ойгене" к ночи 13.4 и сколько он принял с танкера   "Adriaс" в бухте Прорер-Вик.

Наличие к ночи 13 апреля не встречал, на 16 апреля я приводил цифры. Adria вечером 13 апреля имела приказ залить под завязку ("top up" в Ультре) "Ойген", 2 ЭМ и затем Ostfriesland. Т.е. на "Ойген" были обширные планы, но затем решили поберечь дорогую игрушку. Вообще говоря, довольно странная бережливость - чуть позже для боев за Берлин формировался, например, батальон из личного состава шнельботов. А тут такая нерешительность.

Предложение - давайте сделаем паузу на неделю. Свободного времени мало. За неделю вы спокойно сможете оценить ценность аргументов, изложенных в Ваших последних постах в безвременно погибшей ветке про "Шеер". И лучше откройте свою тему, чтобы и эту ветку не загубить.

#87 02.10.2016 15:19:43

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Вопросы Кузнецову А.Я.

igor написал:

#1096060
Позволю себе вмешаться. Есть такой ролик про конец войны - №4082. Там боссы в ОКМ в том числе приводят выдержки из отчета Тиле по поводу опыта использования 2 БГ для поддержки войск.

Спасибо? А номер файла не подскажете?

#88 02.10.2016 15:21:37

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Кузнецову А.Я.

А. Кузнецов написал:

#1096277
А номер файла не подскажете?

У меня - 042 - 043.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#89 02.10.2016 15:28:56

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Вопросы Кузнецову А.Я.

Botik Petra Velikogo написал:

#1096280
У меня - 042 - 043.

Спасибо!

#90 02.10.2016 17:01:16

13й воин
Гость




Re: Вопросы Кузнецову А.Я.

А. Кузнецов написал:

#1096275
Предложение - давайте сделаем паузу на неделю.
лучше откройте свою тему, чтобы и эту ветку не загубить.

О, Вы совершенно не обязаны отвечать на мои вопросы, так что нет причин волноваться за "эту ветку".
Если же захотите ответить, то можете сделать это в любое удобное для Вас время, хоть через неделю, хоть через месяц.

#91 02.10.2016 19:43:01

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Вопросы Кузнецову А.Я.

Прочитал документ, на который обратил внимание ув.Игорь. Добавлю к написанному им, что отдельно отмечена морская авиация как наиболее опасная.
1400 выстрелов, которые еще позволяло сделать "Ойгену" состояние орудий - это довольно много с учетом явного приближения конца войны.

Применять крейсера предлагалось только в "наиболее решающих фазах". Любопытно, что это должны были быть за фазы, если ни агония группировки на Земландском полуострове, ни наше продвижение вдоль Балтийского моря не заставили немцев применить "Ойген".
Неужели ожидалась героическая оборона Копенгагена?

Отредактированно А. Кузнецов (02.10.2016 19:46:49)

#92 02.10.2016 19:49:04

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Кузнецову А.Я.

А. Кузнецов написал:

#1096340
Неужели ожидалась героическая оборона Копенгагена?

Да скорее решили не приносить экипаж крейсера в бессмысленную жертву, коль скоро до конца войны оставались считанные дни.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#93 02.10.2016 20:19:22

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5925




Вебсайт

Re: Вопросы Кузнецову А.Я.

Там есть какая-то телеграмма про то, что в Копенгагене Принц должен был обеспечить, или ему обеспечить, некий Fremdversorgung. Я так и не смог понять, что это. Переводчики Ультры кстати тоже. Может в этом разгадка?

#94 02.10.2016 20:48:49

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Вопросы Кузнецову А.Я.

Botik Petra Velikogo написал:

#1096342
Да скорее решили не приносить экипаж крейсера в бессмысленную жертву, коль скоро до конца войны оставались считанные дни.

Согласен. Это я иронизировал малость. Любопытно - экипажи ТКА не жалко было, а ойгеновцев пожалели. Насколько я понимаю, и по тем, и по другим решение принимал лично Дениц.

igor написал:

#1096346
некий Fremdversorgung

Реквизиты ультровские не подскажете?
Fremdversorgung - это внешний источник питания. Электроэнергией Копенгаген снабжать, видимо. Типа как ПЛ снабжали Пиллау. Достойное занятие для тяжелого крейсера.

Отредактированно А. Кузнецов (02.10.2016 20:56:21)

#95 03.10.2016 09:42:42

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5925




Вебсайт

Re: Вопросы Кузнецову А.Я.

Ультра 574/7.
Есть оригинал в том же ролике 4082, где-то недалеко от уже процитированных фреймов, немного подальше.

#96 03.10.2016 19:44:06

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Вопросы Кузнецову А.Я.

Спасибо!

#97 03.10.2016 22:58:05

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Кузнецову А.Я.

А. Кузнецов написал:

#1096353
Любопытно - экипажи ТКА не жалко было, а ойгеновцев пожалели.

Ну те хоть как-то ближнему бою были обучены, знали легкие пулеметы, автоматы и гранаты, в отличие от "ойгеновцев", которые могли вообще ничего не знать. А вообще посылка моряков, как я понимаю, производилась из верноподданнических чувств и фюрер их оценил, передоверив третий рейх именно Деницу. Так что, ИМХО, кого-то нужно было послать, так почему не катерников, которые подходили для задачи лучше чем кто-либо.

А. Кузнецов написал:

#1096353
Fremdversorgung - это внешний источник питания.

Вопрос знатокам перевода: когда в оперсводках 5-го ВФ пишут про задачу одиночного вылета Ю-88 - "зеенотфлюгцойг", то что может иметься в виду?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#98 03.10.2016 23:03:32

Вованыч_1977
Гость




Re: Вопросы Кузнецову А.Я.

Botik Petra Velikogo написал:

#1096657
"зеенотфлюгцойг", то что может иметься в виду?

Что-то типа "спасательного самолёта", вылет на поиски и т.д.

#99 03.10.2016 23:07:51

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Вопросы Кузнецову А.Я.

Дословный перевод мне известен, но тут речь идет о каком-то альтернативном значении, поскольку:
а) Ю-88 не может никого спасать с воды
б) немцы в рассматриваемые дни не теряли экипажей, чтобы их искать. Вообще речь шла о середине и второй половине дня 5.7.1942 г. в Баренцевом море.
Прошу прощения автора ветки за вторжение с левыми вопросами, но хотелось бы узнать и его мнение.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#100 03.10.2016 23:23:07

Вованыч_1977
Гость




Re: Вопросы Кузнецову А.Я.

Botik Petra Velikogo написал:

#1096662
Ю-88 не может никого спасать с воды

Но как минимум надувные спасшлюпки (сколько их там у "восемьдесят восьмого" было - 3 шт.?) скинуть может.
В любом случае - не настаиваю, просто высказал предположение.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 17


Board footer