Вы не зашли.
Так, еще раз порылся по своим сусекам- короче Келтик вообще то систершип тому самому Осеанику, только +два бойлера штатно уже прописали и поэтому корпус удлинился на 14футов. Ну и внутренее убранство иное. Теперь о интересном- 14.5узла, это не максимум, это длительная путевая, максимум у них в районе 16у. И что еще интереснее, в 1888-89 его машину переделали на тройное расширение, и мощность подняли почти на треть, ну и котлы соответственно меняли, так что путевая выросла почти на узел- 15.5 штатно, 15 он бегала как Америка на легке. Но увы трафика таки не было, поэтому ходила она только летом, к тому же отопления в каютах- увы. И сделала восемь пробегов и ее того.
Он не систершип, а дальнейшее развитие концепции.
Что среднемаршрутная и порожняя скорости отличаются - не вопрос. Но с точки зрения экономики рулит именно среднемаршрутная. Что переводили на тройное расширение - в курсе. А "траффика не было" одновременно по двум причинам:
- рост безработицы в Штатах снизил популярность страны;
- маршрут через Осло с использованием "Селтика" вышел по времени чуть ли не вдвое дольше, чем из Копенгагена через Ливерпуль на поездах и новейших трансатлантиках.
Отредактированно yuu2 (28.05.2017 19:00:01)
yuu2 написал:
#1167369
Но с точки зрения экономики рулит именно среднемаршрутная.
Вот она и была в девичестве 14.5 и 15 как Америка. Например Република вообще ни разу в жизни не давала максимальную- только рейсовую 14.5.
yuu2 написал:
#1167369
Он не систершип, а дальнейшее развитие концепции.
Нет именно систершип -шесть лайнеров Осеаник класса. Просто вторая серия- Адриатик и Келтик. Первая- Осеаник, Атлантик, Балтик и Рипаблик.
Отредактированно РыбаКит (28.05.2017 19:26:13)
Пы. Сы. Развитие- Британик и Германик.
Дык, нет вопросов. В рамках "Океаник-класса" - да. В рамках технического проекта "улучшенный Океаник" - тоже да. Ни каких конфликтов.
Та же история и со среднемаршрутной скоростью - ни каких противоречий. В рамках имеющихся бункеров на тройном расширении получили для ливерпульского маршрута 15 - не вопрос. Но скандинавский маршрут длиннее, что что автоматически аукается на среднемаршрутной скорости в условиях фиксированного объёма бункеров.
yuu2 написал:
#1167377
Но скандинавский маршрут длиннее, что что автоматически аукается на среднемаршрутной скорости в условиях фиксированного объёма бункеров.
Юи, Осеаник на Иокагамском маршруте поставил рекорд в 13.5 дней без бункеровки еще на компаунде держа те самые 14.5узлов. И хватило угля.
Это на прямом (с толпой гастарбайтеров на борту) или на обратном (практически порожняком)?
yuu2 написал:
#1167403
Это на прямом (с толпой гастарбайтеров на борту) или на обратном (практически порожняком)?
Я чего-ито не улавливаю, но 1000 человеков с багажом потянет хорошо, если на сотню тонн. Хм?
Пассажир с багажом - центнер.
Еда и питьё - 5 кг в сутки на пассажира, гигиеническое потребление пресной воды - ещё от 10 кг в сутки. Т.е. каждая неделя пути - ещё центнер в расчёте на пассажира.
Трёхнедельный переход - 4 центнера на одного пассажира.
Санитарные нормы блюли. Потому как нарваться на карантин с полным бортом мигрантов - это не только минус 2 рейса, но и репутация в руинах.
Практиковались санитарные обходы пассажиров 3его класса.
yuu2 написал:
#1167478
Санитарные нормы блюли
Не спорю. Но что тогда было санитарной нормой на эмигрантском корабле. Баня раз в неделю и умывание каждый день?
Вообще Осеанику прописан суточный расход в 58тонн, но что то мне шибкие сомнения берут. По крайней мере Атлантик имея 127тонн угля не рискнул проходить 460миль. А теоретически даже на 10узлах должно с головой хватить.
Ну и для антуражу. Исмей сразу заказал Харланд и Вольф шесть коробок. Когда Осеаник пошел в девсвенный рейс то обнаружилось, что не хватает пара для развития мощности, а так же что корабель мокрый до нельзя, а мостик из дерева тупо смыло. Поэтому загнали на переделку и впихнули еще два бойлера в непредназначенные помещения и ямы угольные впихнули. Полубак надстроили, что особо хрена дало, так как ширина к длине 11 и оконечности заузили, мостик железнявый и.т.д. по мелочи. На трех коробках уже корпуса были готовы и повторили доделки осеаника, а на двух успели добавить 14футов. Корабли не очень были популярны- ныряли шибко, например Република как то так волну поймала, что затопило машинное отделение, чуть котлы не рвануло. В итоге три коробки из шести на Атлантике почти не работали, а одна работала на Южную Америку. В основном были в фрахте у Инмана.
yuu2 написал:
#1167369
А "траффика не было" одновременно по двум причинам:
- рост безработицы в Штатах снизил популярность страны;
- маршрут через Осло с использованием "Селтика" вышел по времени чуть ли не вдвое дольше, чем из Копенгагена через Ливерпуль на поездах и новейших трансатлантиках.
Ну че то миграция как была пол.ляма так и было вроде. Вы не учитываете голодность Европы и сельхоз мечты мигрантов пейзан.
А траффик опять таки был, но выходило дороже, народу проще было не так быстро доехать, а доехать дешевле.
А зачем Норманн пустым обратно идёт ? В Аргентине и Бразилии нечего купить для Европы и России.
Плотников буржуй или не буржуй?
Табак,кофе,ром, красное дерево,какао, каучук,хлопок из Бразилии. Аргентина шкуры, мясо. Тем более уголь казённый.
варяг написал:
#1167575
В Аргентине и Бразилии нечего купить для Европы и России.
Везти аргентинское - подрывать российские рынки (при том, что уже началась заготовка зерна в Новороссийске). Везти бразильское не имея штатных агентов-грузоотправителей - нужно ОЧЕНЬ постараться не попасть в разделку между "маршалом" и "адмиралом", которая тянулась до марта-апреля 1894.
РыбаКит написал:
#1167568
Ну и для антуражу.
Спасибо. Я в курсе. Но всё-равно с меня "+"
Отредактированно yuu2 (29.05.2017 19:28:57)
yuu2 написал:
#1167609
Везти аргентинское - подрывать российские рынки (при том, что уже началась заготовка зерна в Новороссийске). Везти бразильское не имея штатных агентов-грузоотправителей - нужно ОЧЕНЬ постараться не попасть в разделку между "маршалом" и "адмиралом", которая тянулась до марта-апреля 1894.
Всё равно как-то не по - буржуйски. Идти домой с пустыми трюмами ,имея при этом казённый уголь.
А в целом конечно Бог с ним ... с трюмом.
А вот эпопея с Эстадосом в АИ пошла.
Чилийская селитра, каучук и бальза.
yuu2 написал:
#1167741
В Аргентине не растут
Не спорю. Но трафик через нее шел. Даже через Мексику трафик шел Там еше медь и олово откуда то шли.
Был в раздумьях. Четыре подряд главы "про судоходство" ИМХО перебор. Думал чем разбавить. Под горячую руку повернулся "Ростислав"
Поэтому
yuu2 написал:
#1164710
Глава 12. Ярмарка пароходов
теперь будет
yuu2 написал:
#1164710
Глава 13. Ярмарка пароходов
а
yuu2 написал:
#1166837
Глава 13. Край света. Четыре разных версии
будет
yuu2 написал:
#1166837
Глава 14. Край света. Четыре разных версии
Новая
Глава 12. Седьмой черноморский
будет в ближайшее время.
yuu2 написал:
#1167873
Был в раздумьях. Четыре подряд главы "про судоходство" ИМХО перебор. Думал чем разбавить. Под горячую руку повернулся "Ростислав"
Может в АИ из-за аиш-го КМУ у него будут 12 дм.
Глава 12. Седьмой черноморский
Проектирование седьмого черноморского броненосца начиналось с полного непонимания грядущих задач. С учётом минных транспортов, миноносцев и канонерских лодок, сил четырёх броненосцев типа «Чесма» хватало для перекрытия узости Дарданелл. С добавлением «Двенадцати Апостолов» и «Трёх Святителей» Черноморский флот мог надёжно перекрыть и более широкий Босфор. Роль седьмого и восьмого броненосцев, запланированных Двадцатилетней программой, становилась не очевидной. В попытке пробудить инициативу своих подчинённых, управляющий Морским ведомством адмирал Чихачёв предложил рассмотреть вариант реализации предусмотренной для двух броненосцев квоты в 24 тысячи тонн водоизмещения в форме нескольких малых броненосцев водоизмещением 4-5 тысяч тонн. Но если Гуляев принял вызов и создал проект малого броненосца для Балтийского моря, то Ратник представил несколько набросков в диапазоне от 4700 до 6000 тонн и немедленно объявил их «неправильными». Чихачёв, вместо детального сопоставления эскизов Ксаверия Ксаверьевича с проектом Эраста Евгеньевича, принял решение поднять планку проектного водоизмещения до 7600 тонн и передал «право хода» в деле разработки седьмого черноморского броненосца корабельному инженеру Торопову. В качестве исходного задания было озвучено желание получить «черноморский Сисой» с размещением шестидюймовой батареи в башнях – эдакий эквивалент «Капитана Прата».
Пожелание «Сисоя с башнями» было выполнено практически дословно: в основу проекта был положен полнокомплектный чертёж корпуса балтийского броненосца, включая использование «малых» машин, бортовые «дополнительные» угольные ямы и постепенное снижение ширины палуб. Вот с шириной-то и вышли проблемы. Верхняя палуба оказалась уже, чем сумма поперечных размеров башни главного калибра «Сисоя Великого» и бортовых башен для размещения шестидюймовок. И если эскизный проект новой для флота башни с орудиями 6”/45 Металлический завод разработал довольно быстро, отталкиваясь от эллиптических в плане башен броненосцев береговой обороны, то орудия 12”/40 в проекте Торопова остались в цилиндрических башнях. В качестве решения было предложено поднять бортовые башни на одно межпалубное расстояние ценой полной ликвидации верхнего артиллерийского каземата.
Рассмотрение проекта седьмого черноморского броненосца в МТК в апреле 1893 года вылилось в дискуссию о его вкладе в дело подавления береговых батарей. Звучали даже предложения заменить четыре орудия 12”/40 на равное по весу количество 9”/45. Впрочем, места на палубе для нужного количества башен не нашлось, поэтому делу стрельбы по берегу решили помочь дополнительной постановкой орудий 4,2”/35 – таких же, что и в проекте броненосца «Три Святителя». В мае-июне 1893 года Торопов провёл окончательную вёрстку проекта, попутно слегка уменьшив толщину главного пояса за счёт применения гарвеированных плит. Ближе к концу года проект был утверждён генерал-адмиралом. Тогда же определились и с именем нового корабля – «Ростислав».
Планировка бронирования и основного вооружения броненосца «Ростислав»
***
Строительство в Николаевском адмиралтействе началось в 1894 году. Естественно, не обошлось без попыток перекройки проекта. Выяснилось, что скопированная с «Рюрика» беседочная система доставки боеприпасов из погребов к орудиям среднего и малого калибра получается существенно тяжелее, чем планировали. А весовой выигрыш от перевода башен главного калибра с гидравлического привода на электрический, напротив, оказался меньше желаемого. Пришлось, как и на других проектах, при сохранении объёмов соответствующего погреба отчислить якорные мины из нормальной нагрузки в полную. Туда же отправили и четверть содержимого патронного погреба орудий 4,2”/35, как «непредназначенных для эскадренного боя».
Озвученные в ходе рассмотрения проекта в МТК пожелания устроить на броненосце нефтяное отопление котлов были доведены до Плотникова лишь в апреле 1894 года. Тот пообещал устроить опыты на каком-нибудь гражданском пароходе «дабы не вводить казну в издержки». Но сроков не назвал, придерживаясь линии «или шах, или ишак», поскольку за недобор сил или излишний вес казна взыщет без оглядки на экспериментальный характер котла.
Спуск на воду корпуса седьмого черноморского броненосца состоялся 20 августа 1896 года. К этому времени уже начала поступать гарвеированная броня. С заказами на плоские плиты главного пояса и расположенного выше второго пояса вполне успешно справлялся Ижорский завод. Но плиты оконечностей, барбетов, башен и рубки пришлось заказать в Северной Америке.
17 марта 1897 года состоялось проворачивание машин собственным паром. 20 июня «Ростислав» своим ходом прибыл в Севастополь для достройки и вооружения. В 1898 году корабль был почти готов. Отсутствовали орудия главного калибра и ряд вспомогательных систем. После приёмки соответствующего количества мешков с углём седьмой черноморский броненосец 11 сентября вышел на ходовые испытания. При мощности всех четырёх «малых» машин 13.142 индикаторных силы корабль водоизмещением 8102 тонны (перегрузка 6,6%) развил скорость 17,47 узла; нормальный запас в 450 тонн угля при этом можно было разменять на 800 миль, полный 850тонный – на 1500. Мощности кормовых машин хватало на развитие 13,55 узла – 1250 миль с нормальным запасом угля и до 2500 с полным. На десятиузловом ходу броненосец мог преодолеть, соответственно, 2300 и 4400 миль.
Полностью испытания по артиллерийской части завершились лишь в мае 1899 года.
Отредактированно yuu2 (01.06.2017 18:08:03)
"Ростислав"
Водоизмещение нормальное проектное 7600 т
фактическое 8102 т
Длина по ВЛ 89 м
Ширина 18,9 м
Осадка проектная 6.4 м
фактическая 6,88 м
Мощность проектная 13.000 и.л.с.
фактическая 13.142 и.л.с
Скорость на приёмных испытаниях 17,47 узла
Запас угля нормальный 450 т
полный 850 т
Вооружение:
2*2*12"/40 60 снарядов на ствол
4*2*6"/45 200 снарядов на ствол
8*4,2"/35 250 снарядов на ствол в перегруз
2*2,5"/19 десантные Барановского
18*2,5"/35 «противоминные» Барановского
4 ТА 381мм (суммарно 8 торпед)
40 сфероконических мин заграждения в перегруз
Бронирование (гарвей):
Пояс по ВЛ (высота 7'6" - 2286 мм) 14" (7" по нижней кромке)
Пояс по ВЛ в оконечностях 7" (4" по нижней кромке)
Палуба 2" (по верхней кромке пояса)
Верхний пояс 6" (крыша 2")
Башни и барбеты ГК 10" (крыша 2")
Башни и барбеты СК 6" (крыша 2")
Рубка 10" (крыша 2")
Отредактированно yuu2 (01.06.2017 18:46:36)
yuu2 написал:
#1168664
Звучали даже предложения заменить четыре орудия 12”/40 на равное по весу количество 9”/45.
А если заменить 12" и 6" на 6х2х9"/45? Плюс 12-16 4,2"/35.