Вы не зашли.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #791906
Английский флот проиграл войну, не смог обеспечить контроль над морем и доставку грузов
Империю не сохранил, пришлось подписывать соглашение о доминионах
В данном случае я согласен. Англичане струсили дать новое генеральное сражение.
Как насмешливо заметил американский адмирал Фрост, оставивший, по-моему, лучшее описание Ютланда, те дредноуты, которыми Джеллико не решился рисковать в 1916 г., вскоре после войны пошли на слом для достижения паритета с флотом США.
Впервые в истории районы моря, где ГФ и ФОМ были готовы дать сражение, не совпадали, а это означает, что оба эти флота оказались ненужными.
Королевский флот впервые не подтвердил, что он первый в мире. Что было одной из причин краха Британской империи.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #791931
Королевский флот впервые не подтвердил, что он первый в мире.
А какой? И какой - первый?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #791931
Англичане струсили дать новое генеральное сражение.
Э, уважаемый Эд, а разве не Джеллико труханул в один момент, а уже к утру дико пожалел? По моему "дать" никто особо не хотел...
Отредактированно Dianov (05.02.2014 16:27:20)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #791931
Впервые в истории районы моря, где ГФ и ФОМ были готовы дать сражение, не совпадали,
Хм, представляется, что Джеллико с удовольствием дал бы сражение в любом месте Сев.моря. Кроме непосредственной близости к Гельголанду и местонахождений минных полей. Что разумно.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #791931
Королевский флот впервые не подтвердил, что он первый в мире.
Это немного странный тезис. Кто же тогда - "первый"? Мерканский, что ли?:-)
"Не подтвердил" он скорее то, что способен уничтожить прот-ка в любом месте и в любое время. Это да. Но вроде и заявки на такое уже не имелось.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #791931
Как насмешливо заметил американский адмирал Фрост, оставивший, по-моему, лучшее описание Ютланда, те дредноуты, которыми Джеллико не решился рисковать в 1916 г., вскоре после войны пошли на слом для достижения паритета с флотом США.
Книга Фроста действительно очень хороша - как описание. Но насмешка в данном случае несколько "заинтересованна":-)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #791931
В данном случае я согласен. Англичане струсили дать новое генеральное сражение.
хм... А немцы, надо полагать, просто закидали их поводами к новому генеральному сражению, так и увивались супостаты, вокруг британских баз, так и сновали по морю туда-сюда Но англичане сидели тихо, как мышки. Трусили.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #791931
те дредноуты, которыми Джеллико не решился рисковать в 1916 г., вскоре после войны пошли на слом для достижения паритета с флотом США.
Джеллико и так победил, немцы только и думали, как уйти поздорову от ГФ, для чего ж ему еще лишних трупов прибавлять? Чтобы кабинетных (да форумных, хех) стратегов тешить?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #791931
Королевский флот впервые не подтвердил, что он первый в мире. Что было одной из причин краха Британской империи.
То, что он первый в мире и сами не немцы не подвергали сомнению. Лучшее тому доказательство - тесная блокада Германии, которую немцы даже не пытались серьезно устранить.
Британская империя постепенно распалась, в течении нескольких десятков лет после ПМВ, без катастрофического взрыва, потрясений и революций для метрополии. В отличие от Германии, Австро-Венгрии и России, некоторые из которых испытали настоящий крах даже не один раз в ХХ веке. Все познается в сравнении. Британия отделалась очень и очень легко. Несравнимо легко по сравнению с тем же рейхом.
vov написал:
Оригинальное сообщение #791960
Эд написал:
Оригинальное сообщение #791931
Впервые в истории районы моря, где ГФ и ФОМ были готовы дать сражение, не совпадали,
Хм, представляется, что Джеллико с удовольствием дал бы сражение в любом месте Сев.моря. Кроме непосредственной близости к Гельголанду и местонахождений минных полей. Что разумно.
Ну это НЕ правда!
ФОМ после Ютланда выходил несколько раз далеко от Гельголанда но ГФ вызов вполне определённо НЕ принимал!
Отредактированно Aurum (05.02.2014 18:52:59)
Повод для бунта ФОМ в 1918 г. известен. Едва ли немецкие матросы не понимали, что получат звезды. Наоборот, очень хорошо понимали, что англичане не струсят.
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #791999
тесная блокада Германии,
Блокада была дальней.
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #791999
Британская империя постепенно распалась, в течении нескольких десятков лет после ПМВ, без катастрофического взрыва, потрясений и революций для метрополии
и првратилась в заурядное европейское гос-во. Уже в 1966 г. немцы насмешливо спрашивали английского премьера: "Кем бы хотела стать Англия в новой Европе? Самым маленьким великаном или самым большим карликом?"
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #791999
англичане сидели тихо, как мышки
В августе 1916 они явно уклонялись от встречи, в октябре вообще не вышли в море, а далее ограничились лишь северной четвертью.
Смысл в том, что какого-либо заметного вклада ГФ в победу не просматривается. Победа была одержана на суше.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #792011
В августе 1916 они явно уклонялись от встречи
На чем такой вывод сделан?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #792011
Смысл в том, что какого-либо заметного вклада ГФ в победу не просматривается.
Да уж.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #792012
На чем такой вывод сделан?
На фактическом ходе дел.
Бирсерг написал:
Весомый аргумент
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #792007
Ну это НЕ правда! ФОМ после Ютланда выходил несколько раз далеко от Гельголанда но ГФ вызов вполне определённо НЕ принимал!
Это Вы на тему норвежских конвоев?:-)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #792011
Смысл в том, что какого-либо заметного вклада ГФ в победу не просматривается. Победа была одержана на суше.
В 1МВ в целом - да.
Но без ГФ победа вряд ли могла быть достигнута. Хотя бы просто из-за того, что перевезти что-то во Францию стало бы проблематичным:-).
Т.е., ГФ являлся тем самым необходимым элементом победы в целом. Одним из.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #792015
На фактическом ходе дел.
Англичане перехватили радио, из которого было ясно видно, что предстоит какое-то движение германского флота, и 18 августа в 17 ч Гранд Флит вышел в море. Походный порядок был тот же, что и перед Ютландским боем, но на этот раз отряд Битти находился в 20 милях от главных сил. Чтобы предупредить возможность внезапного нападения со стороны англичан, 4 германских дирижабля вели разведку к N от Шеера и столько же к W и SW.
В Гранд Флите флагманский корабль Стэрди «Геркулес» буксировал привязной аэростат. По мере продвижения Гранд Флита в Северное море начали попадаться германские подводные лодки, и по нескольким британским кораблям были выпущены торпеды.
19 августа в 5 ч 50 мин легкий крейсер «Ноттингем», шедший 20-узловым ходом, получил 2 попадания торпедами подводной лодки «U 53». Он остался на плаву, но, несмотря на все усилия прикрыть его, час спустя в него попала еще одна торпеда; его пришлось покинуть, и он вскоре затонул. Так как Джеллико не знал точно, был ли «Ноттингем» потоплен торпедой или подорвался на минном заграждении, Гранд Флит изменил курс на N, а через 2 часа лег на прежний курс. В 9 ч 45 мин англичане заметили цеппелин, находившийся вне досягаемости артиллерийского огня.
Радиопеленгование показало, что германский флот быстро сближается с Гранд Флитом, и ожидание боя сделалось напряженным. Видимость была исключительно хорошая. К этому времени на британских кораблях были исправлены самые опасные недостатки, и хотя их снаряды не могли равняться с германскими, но зато у англичан было 29 линейных кораблей, из которых 8 с 381-мм орудиями, и 6 линейных крейсеров против 17 германских линейных кораблей и 2 линейных крейсеров. Шеер, очевидно, решив, что обстановка складывается слишком неблагоприятно для него, повернул обратно.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #792015
Весомый аргумент
А тут вариантов много.
1. Строительство ФОМ (теория рЫска) привело к недофинансированию армии. Потрать эти деньги на осадную артиллерию не пришлось бы идти через Бельгию. Англия вступила в войну.
2. Армия не смогла забит Францию, пришлось искать новые решения. Неограниченная война. США вступают в войну.
3. Немцы ссут выйти в бой в 1918 г. Восстание, перешедшее в революцию. Отмечу, что война еще на территории Франции. Т.е. Флот минимум на год сократил войну.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #792011
Смысл в том, что какого-либо заметного вклада ГФ в победу не просматривается. Победа была одержана на суше.
Многие называют эту блокаду основной причиной краха Германии. Во время выработки условий мирного договора адмирал Битти прямо заявил маршалу Фошу: «Мы отдали вам их армии, отдайте нам их флот». Действительно, блокада нанесла тяжелый удар экономике Германии, но был ли этот удар смертельным? Сомневаюсь. В годы Второй Мировой войны блокада была еще более полной и прочной, однако экономика Третьего Рейха до последнего дня функционировала исправно, а максимум производства вооружений пришелся на 1944 год, в разгар стратегических бомбардировок, о чем в Первую Мировую военное командование обеих сторон могло лишь мечтать. Во всем импорте Германии, да и других европейских стран имелась лишь одна важнейшая статься — азотные удобрения, без которых немыслимо собирать нормальные урожаи. Однако в 1915 году германские химики нашли способ связывать атмосферный азот, так как для производства пороха требовались огромные количества аммиачной селитры. После этого блокада перестала быть удавкой на шее Германии. Без марокканских апельсинов и бразильского кофе обойтись можно. Германию, как и много позднее Советский Союз, сожрала милитаризованная экономика. Ведь практически все мирные производства были свернуты, а это неизбежно вело к нищете и голоду оставшегося в тылу населения. Квинтэссенция от АГБ. Но балтийский импорт руды и т.д. почему-то и он и Вы забываете. В таком случае можно объявить немцеи провидцами ( вроде ж никто долго воевать не собирался), однако без флота кирдык им светил явно раньше, чем а реале.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #792012
На чем такой вывод сделан?
ГФ повернул на север, позже пошел западным, более близким к Англии проходом. Тянул до темноты.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #792019
Немцы ссут выйти в бой в 1918
Уже начиналась революция.
vov написал:
Оригинальное сообщение #792017
ГФ являлся тем самым необходимым элементом победы в целом. Одним из.
Цели ГФ в ПМВ:
1). Предотвращение вторжения. Самая главная. Но немцы его не планировали и даже не смогли создать такой угрозы.
2). Борьба с морской торговлей пр-ка. Но географическое положение Германии столь невыгодное, что для этого такие огромные средства не требовались.
3). Защита своей торговли. А вот здесь ГФ просвистел, и если бы Германия начала неограниченную войну с морской торговлей и т.п. с 3.08.1914, как это всегда делали и Англия, и Франция в прошлом («любое плавание у берегов пр-ка запрещено»), еще не известно, чем бы все закончилось.
4). Поддержка десантных операций. На Балтике действовать струсили (высадка русских армий в Померании по плану Фишера),кроме Дарданелл, с треском провалившихся, вспомнить нечего.
ГФ, разумеется, внес определенный вклад в победу, но для этого не требовались такие огромные силы.
А вопрос о том, кто на море самый сильный, остался открытым, что было очень болезненно для престижа Британской империи и ее флота.
Я много занимался прошлыми морскими войнами Англии, во всех случаях она вела их очень агрессивно, напористо, нахраписто, «с бульдожьей энергией», по инструкциям, английские моряки должны были победить или умереть; нередко воевать ей приходилось в одиночку, со скудными средствами, против более сильного соперника, не имея союзников, бывали моменты, когда морское ведомство оказывалось на грани банкротства, флот сотрясали мятежи. Но Англия выходила победительницей именно благодаря агрессивной стратегии и тактике.
ПМВ полностью отсюда выпадает. Ссылка на подлодки и мины неубедительны: раньше были брандеры, шторма, сами корабли часто бывали на грани гибели (потеря мачт, опасные течи).
В общем, «раньше корабли были деревянные, зато люди железные, теперь же корабли железные, а люди картонные».
Эд написал:
Оригинальное сообщение #792043
ГФ повернул на север, позже пошел западным, более близким к Англии проходом. Тянул до темноты.
Так даже Шеер в своих одиозных мемуарах не пишет. Отмечает, что легкие силы повернули.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #792043
Уже начиналась революция.
А революция с голодухи. Блокада.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #792043
во всех случаях она вела их очень агрессивно, напористо, нахраписто, «с бульдожьей энергией», по инструкциям, английские моряки должны были победить или умереть
А как же посещение Гельголанда, опосля чего немцы наложили в штаны.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #791931
Как насмешливо заметил американский адмирал Фрост, оставивший, по-моему, лучшее описание Ютланда, те дредноуты, которыми Джеллико не решился рисковать в 1916 г., вскоре после войны пошли на слом для достижения паритета с флотом США.
Англосаксы любили друг друга. Эксетер в свое время писал: После Первой мировой войны англичане вели планирование на случай возможного столкновения с США. Достаточно хорошо известен ныне план морской войны против Штатов, разработанный по заданию Адмиралтейства правой рукой Битти Гербертом Ричмондом в январе 1921 г (любопытно, что этот план был засекречен в Англии 70 лет, и впервые был опубликован только в 1993 г в 131-м томе "British Naval Documents"). Он исходил из того, что американский флот продемонстрировал весьма удручающий (на взгляд англичан) уровень боевой подготовки во время пребывания американской 6-й эскадры линкоров в составе Гранд-Флита, что американский флот был крайне плохо сбалансирован, испытывал нехватку личного состава, и, наконец, был бы вынужден отвлекать определенные силы для "наблюдения" за Японией на Тихом океане. Поэтому заключение Ричмонда гласило: "Таким образом, я считаю, что соединения тяжелых кораблей, которыми мы в настоящее время располагаем, при умном и стратегически грамотном использовании позволят не только обеспечить эффективную защиту наших позиций, но и перенести войну на территорию противника".
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #792047
А как же посещение Гельголанда, опосля чего немцы наложили в штаны
В штаны наложил кайзер совместно с Полем и Ингенолем.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #792047
А революция с голодухи
Голодуха в 1918 г. была уже у всех, но в Германии еще постарались социалисты.
vov написал:
Оригинальное сообщение #791960
Кто же тогда - "первый"?
Вопрос остался открытым. Что дало основание США выпендриться.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #792019
у англичан было 29 линейных кораблей, из которых 8 с 381-мм орудиями, и 6 линейных крейсеров
Кстати, имется ли точный список ГФ (хотя бы ЛК) 19.08.1916 и в апреле 1918?
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #792047
Так даже Шеер в своих одиозных мемуарах не пишет. Отмечает, что легкие силы повернули.
У Мардера есть карта (№16), Битти на север повернул в 6.00, Джеллико - в 7.00, в 9.00 вернулись на южный курс.Черчилль очень ругал их за это, "надо было бы просто изменить курс".
Эд написал:
Оригинальное сообщение #792011
Блокада была дальней.
Для миллионов голодающих немцев эти тонкости равно*уйственны. Блокада была, прорвать ее немцы не смогли и даже не особо пытались. И точка.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #792011
и првратилась в заурядное европейское гос-во.
Замечу - Британия была государством и осталась им, несмотря на все тяжелые войны. В отличие от Германии, которая ухитрилась дважды за 40 лет дойти до абсолютного крушения.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #792011
Уже в 1966 г. немцы насмешливо спрашивали английского премьера:
"Уже в 1966-м"?? К этому времени Германия уже дважды умудрилась побывать в полной и абсолютной ж*пе, посЫпать повинную головушку пеплом и покаяться впредь позабыть о всяких рейхах. Сейчас Берлин - толерантная столица п*доров и извращенцев всех мастей, а вся страна кормит и тащит на своей шее кучу европейских дармоедов. Полагаю, только вежливость и хладнокровие британского премьера уберегли немцев от ответной колкости. Уж чья бы корова мычала, только не немецкая
Эд написал:
Оригинальное сообщение #792011
Смысл в том, что какого-либо заметного вклада ГФ в победу не просматривается. Победа была одержана на суше.
О вкладе ГФ в победу писали многие. И, пожалуй, основательнее, чем я Вам тут смогу расписать. Смысл в том, что есть люди, которым победу подавай непременно вкупе с десятками потопленных кораблей и какой-нибудь трескучей кррровавой викторией, а-ля Трафальгар. Мне же по душе победы, доставшиеся малой кровью или вообще без оной.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #792081
В штаны наложил кайзер совместно с Полем и Ингенолем.
Что это меняет? Если наложили в штаны три высокопоставленных человека, почему среди других немцев должно быть меньше таких же?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #792081
Голодуха в 1918 г. была уже у всех, но в Германии еще постарались социалисты.
постарались так же евреи. Масоны. И ведьмы ))
"Голодухи" в Британии, Франции, США и даже в России (до осени 1917) не наблюдалось, был лишь дефицит некоторых товаров - не более. Из всех стран только Германия была наиболее близка к тому, что называют Настоящим голодом.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #792081
Вопрос остался открытым. Что дало основание США выпендриться.
ерунда. США могли "выпендриваться" сколько им угодно - это далеко не основание для вывода, что ГФ потерял первенство. В реальности флот США не имел никакого опыта и представлял еще сырой материал, что для англичан не было секретом. Престиж ГФ был высок и оспаривать его в реальном бою ссали все, включая немцев. Отговорки типа того, кто там куда повернул во время Ютланда не канают - слишком наивно. Остальное - досужее перетирание общеизвестного.
Один германофил вкинул на лопатке дерьма, и все возбудились. Все давно решено. Возвращаясь к теме ветки и Фишеру- "1000 кораблей и 1000000 моряков - это еще не флот". ФОМ доказал, что он был (за очень редким исключением) - всего лишь сборищем людей и спешно построенных кораблей. Мозги адмиралов не поспевали за ростом собственного флота, престиж ГФ давил на них, страх потерять дорогие корабли мешал воевать. Отсюда и бредовые "набеги" ЛКР с обстрелом мирных жителей и эти кошки-мышки с ГФ, в которых смешалось стремление и нанести поражение "части ГФ", и боязнь натолкнуться на превосходящие силы... В общем, горе унылое, а не флот, и принес он одни беды. Правильно сказал один ефрейтор - Германский флот способен только революции устраивать Армия в ПМВ воевала, флот отстаивался и бунтовал.
Отредактированно Клипер (06.02.2014 14:35:46)
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #792310
Один германофил вкинул на лопатке дерьма, и все возбудились
Я привык к аргументированному разговору, обмениваться руганью не собираюсь.
А о важности неосязаемых факторов подумайте.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #792467
Я привык к аргументированному разговору, обмениваться руганью не собираюсь.
С Вами лично я не ругаюсь и тем более - не собирался принуждать. Разговаривали мы, полагаю, спокойно. А насчет аргументов, то меня как раз и удивило отсутствие аргументации, самоуверенность и явная провокационность фразы:
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #791906
Английский флот проиграл войну, не смог обеспечить контроль над морем и доставку грузов
Империю не сохранил, пришлось подписывать соглашение о доминионах
Судя по этим словам а) британский флот за всю войну не смог доставить никуда никаких грузов (или как минимум - делал это с колоссальными потерями). б) ГФ абсолютно не контролировал моря, на которых все что хотели, то и творили г) Британская империя катастрофично рухнула в одночасье в 1918 году
Досужим пикейным жилетам, конечно, всегда нравилось мусолить тему гибели империй, тем более - "гордого Альбиона", но англичане отделались малой кровью, смягчив все последствия. Мягкий, плавный, растянувшийся на несколько последующих десятилетий, возврат страны к доимперскому статус-кво. Это вам не кайзер и не СССР.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #792467
А о важности неосязаемых факторов подумайте.
Замечательно сказали. Вот как раз "неосязаемый" многими вклад британского флота в победу в ПМВ и заставляет некоторых ломать копья. Блокада Германии и ее последствия для промышленности и состояния населения ведь сомнению не подвергаются? Чего же более Вам надо от британского флота? Десантных операций а-ля "Катерина"? Еще нескольких тысяч утопленных, сгоревших заживо или искалеченных моряков? Лично мне кажется, что Гранд Флит свою роль выполнил на 5. Немцам оставили кислое утешение наслаждаться "победой" при Ютланде. В которую они уже через полгода сами устали верить
Отредактированно Клипер (06.02.2014 20:23:13)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #792081
Вопрос остался открытым. Что дало основание США выпендриться.
Этот вопрос несложно закрыть:-). Вспомнив, кто к кому приплывал учиться после вступления США в войну.
В 1914-м же и задавать-то такой вопрос несколько стыдно.
Да и в 1918-м всё ясно даже без сравнения подготовки и умений. Только по составу.
США зачем-то построили большой линейный флот. И только. На больших расстояниях от баз - штука довольно бесполезная, как показал опыт РЯВ и испано-американской. Затем достроили кучу ЭМ (тоже для "ген.боя") и ПЛ. Но сбалансированный флот у них появился заметно позже.
А пока. как-то так:
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #792048
"американский флот продемонстрировал весьма удручающий (на взгляд англичан) уровень боевой подготовки во время пребывания американской 6-й эскадры линкоров в составе Гранд-Флита, что американский флот был крайне плохо сбалансирован, испытывал нехватку личного состава"
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #792048
Он исходил из того, что американский флот продемонстрировал весьма удручающий (на взгляд англичан) уровень боевой подготовки во время пребывания американской 6-й эскадры линкоров в составе Гранд-Флита, что американский флот был крайне плохо сбалансирован, испытывал нехватку личного состава, и, наконец, был бы вынужден отвлекать определенные силы для "наблюдения" за Японией на Тихом океане. Поэтому заключение Ричмонда гласило: "Таким образом, я считаю, что соединения тяжелых кораблей, которыми мы в настоящее время располагаем, при умном и стратегически грамотном использовании позволят не только обеспечить эффективную защиту наших позиций, но и перенести войну на территорию противника".
vov написал:
Оригинальное сообщение #792499
В 1914-м же и задавать-то такой вопрос несколько стыдно.
Да и в 1918-м всё ясно даже без сравнения подготовки и умений. Только по составу.
США зачем-то построили большой линейный флот. И только. На больших расстояниях от баз - штука довольно бесполезная, как показал опыт РЯВ и испано-американской. Затем достроили кучу ЭМ (тоже для "ген.боя") и ПЛ. Но сбалансированный флот у них появился заметно позже.
Тем неменее победу одержал таки флот США. Заставив противников разорвать супервыгодный союз, почти вырезать под корень флот и принять весьма дискриминационные ограничения.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #792081
Кстати, имется ли точный список ГФ (хотя бы ЛК) 19.08.1916 и в апреле 1918?
А в "Операциях" Норбета разве нет?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #792655
Тем неменее победу одержал таки флот США. Заставив противников разорвать супервыгодный союз, почти вырезать под корень флот и принять весьма дискриминационные ограничения.
Победу одержала экономика. Это первопричина. Все остальное - следствие. Кстати интересно чем по вашему союз был супервыгоден? Особенно с учетом того что без США война могла закончится совсем по другому? Т.е. решение о разрыве де-факто было раньше...
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #792655
Тем неменее победу одержал таки флот США. Заставив противников разорвать супервыгодный союз, почти вырезать под корень флот и принять весьма дискриминационные ограничения.
Это "победа" политическая и экономическая. Не военная и не "флота США"