Сейчас на борту: 
Elektrik,
Gunsmith,
serezha,
Shinhoto,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 14

#1 07.12.2013 19:43:35

Асандр
Забанен




Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Их было три: сестрёнки-близняшки «Паллада», «Диана» и «Аврора». Крейсер «Аврора» известен на полмира, а о судьбе двух остальных знают только знатоки морской истории. «Паллада» досталась японцам после взятия Порт-Артура. Затем её ждал ремонт, длившийся пять лет, и почти пятнадцатилетняя служба Японии под именем «Цугару». Но в данном случае речь идёт не о ней, а о загадочном переплетении судеб «Авроры» и «Дианы».
Многие близнецы любят дурачить окружающих, выдавая одного за другого. Как правило, для этого не нужно прилагать особых усилий – даже имеющих заметные отличия близняшек  большинство окружающих воспринимает на одно лицо. Ещё проще обстоят дела, если требуется подменить не человека, а однотипные предметы, созданные его руками. Именно это и произошло с кораблями «Диана» и «Аврора». Обратимся к книге «Богини Российского флота. «Аврора», «Диана», «Паллада».

На многих кораблях были созданы ячейки военной организации РСДРП. На «Диане», называемой по соображениям конспирации «Дашей», проходил службу член РСДРП с 1904 г. П.Д.Мальков – будущий комендант Смольного и Кремля в первые годы советской власти. Последний царский командир крейсера капитан 1 ранга Модест Васильевич Иванов 7-й, отличившийся в Порт-Артуре, командуя тралящим караваном, придерживался либеральных взглядов и пользовался авторитетом команды. При возникновении беспорядков в связи с плохой пищей он вышел перед строем в парадной форме и сумел ликвидировать конфликт, с одной стороны пообещав разобраться и наказать виновных, а с другой напомнил о каре за бунт на корабле в военное время. В другом случае Иванов 7-й отказался выполнять приказ о направлении нижних чинов на ликвидацию беспорядков, сославшись на усталость команды после боевого похода.
В отличие от «Дианы» команда «Авроры», состоявшая в значительной степени из старослужащих, отличалась сплочённостью и верностью воинскому долгу; на корабле долгое время не было ни одного протестного выступления. Но в начале февраля 1917 года в Петрограде начались уличные беспорядки, связанные с нехваткой продовольствия и товаров первой необходимости. Всё это напрямую отразилось на настроении команды, уже несколько месяцев работавшей бок о бок с рабочими заводов.

Захватив власть, большевики ощутили острый недостаток квалифицированных руководителей во всех областях, в том числе и на флоте, где командные кадры были капитально «почищены» ещё в ходе февральской революции, как нижними чинами, так и Временным правительством. По рекомендации П.Дыбенко к В.И.Ленину был вызван на беседу капитан 1 ранга Модест Иванов, результатом которой стало назначение его Председателем Морской коллегии с правами морского министра. На Всероссийском съезде военных моряков было принято решение «капитану 1 ранга Модесту Васильевичу Иванову за преданность народу и революции, как истинному борцу и защитнику прав угнетённого класса» присвоить звание контр-адмирала. Таким образом, он стал первым и единственным «красным адмиралом».
В. Новиков, А. Сергеев «Богини Российского флота. «Аврора», «Диана», «Паллада».


Итак, большевики облюбовали «Диану» ещё задолго до Октябрьской революции. «Диана» даже получила подпольную кличку – Даша. Капитан «Дианы» Модест Васильевич Иванов получил от В.И.Ленина высокую должность и звание определённо не за красивые глазки.
Как известно, «Диана» базировалась в Гельсингфорсе (город Хельсинки).

Из воспоминаний Ивара Смилги, доверенного лица Ленина в Финляндии:
– Я ужинал в знаменитом Морском клубе. В 12 часов ночи 24 октября ко мне подошел левый эсер Ковригин и сообщил, что на мое имя получена странная телеграмма: «Гельсингфорс. Смилге. Присылай устав. Свердлов». Это значит, что в Петрограде началась борьба и от нас требуют помощи.
И эта помощь Ленину пошла по четкому, заранее разработанному плану.
«Штурм Зимнего. Опровержение».

Штурмовать Зимний дворец большевики решились лишь после прибытия им на помощь из Кронштадта уже испытанных в Июльские дни и составлявших в 25 октября в Петрограде реальную силу нескольких тысяч матросов Балтийского флота из Гельсингфорса и кронштадтцев.
«Штурм Зимнего дворца». Википедия


Менее чем за сутки добраться из Гельсингфорса до Петрограда можно было только на корабле, причём быстроходном, таком как крейсер «Диана». Прибыв в Петроград, холостым «залпом» крейсер дал сигнал, что подкрепление прибыло.
Участие «Авроры» в событиях той ночи было бы не только бессмысленно, но и просто невозможно.

«Аврора» оставила Рижский залив в начале сентября (1916 года) в связи с подготовкой к давно намеченному капитальному ремонту. «Диана» оставалась на передовой дольше: она прибыла в Гельсингфорс, где собирались на зимовку корабли Второй бригады крейсеров, только 23 октября.
В Кронштадте с «Авроры» сняли артиллерию, отправленную на Балтийский завод для увеличения угла возвышения путём установки клёпаных барабанов, переделки механизмов вертикальной наводки и заменой отдельных частей прицелов; всё это делалось для увеличения дальности стрельбы. Выгрузили в арсенал боезапас, отправили на ремонт плавсредства. В доке провели исправление линии валов, заменив вставки подшипников, установили приборы звукоподводной связи. Демонтировали дымовые трубы, вскрыли кожухи котельных отделений. В конце октября корпус крейсера с помощью буксиров перевели Морским каналом к стенке Адмиралтейского завода, где разгрузили машины и котлы. После замены второго дна в МО и КО, нижних частей переборок и фундаментов машин и котлов, корпус подали под кран Франко-Русских заводов для монтажа отремонтированных механизмов и новых котлов системы Бельвиля-Долголенко с двойными спиральными элементами без экономайзеров.
Нехватка рабочей силы на заводах вынудила, несмотря на понимание вредности этого шага для поддержания воинской дисциплины, привлечь к ремонту и личный состав «Авроры». Инструкцией штаба Второй бригады крейсеров для занятых на ремонте нижних чинов был установлен рабочий день 9,5 часов в сутки, а в экстренных случаях – и больше, с равномерным распределением между всей командой. Капитан 1 ранга Никольский предложил перенести часть орудий на новые места, например, баковое на две шпации вперёд, чтобы не мешал элеватор подачи снарядов. По примеру «Дианы» перемещались ютовое и рядом с ним стоящие орудия №17 и №18 для расширения сектора стрельбы. Планировалось ввести отремонтированный корабль в строй к 1917 году.
В. Новиков, А. Сергеев «Богини Российского флота. «Аврора», «Диана», «Паллада».


За два месяца до конца 1916 года «Аврора» находилась в разобранном состоянии. Ввести её в строй к началу 1917 года было абсолютно невозможно. Вероятно, завершение ремонта планировалось на начало 1918 года. Однако в 1917 году Петроград оказался в таком водовороте событий, что как-то совершенно не верится в успех данного мероприятия. Ведь для «Авроры» требовались изготовить и установить новые котлы, модернизировать орудия и провести ещё много разных работ, выполнение которых висело на смежниках и никак не зависело от рабочих судоремонтного завода и команды корабля. Да и те, похоже, тоже не шибко старались. Тем не менее, если верить документам, «Аврора» уже к концу октября была в достаточно боеспособном состоянии. За ноябрь крейсер прошёл швартовые испытания и доводочные работы, а 28 ноября вслед за ледоколом вышел на чистую воду и отправился в Гельсингфорс. Никаких подробностей о ходе ремонтных работ не сообщается.
Если реально взглянуть на вещи, на правду похоже только то, что «Аврора» покинула Петроград 28 ноября вслед за каким-то судном. Скорее всего, это был не ледокол, а буксир, и в Петроград настоящая «Аврора» больше никогда не возвращалась. Её имя было отдано «Диане». Но это мои предположения. По официальным данным всё было совсем иначе.

В начале декабря (1917 года) крейсер («Аврора») выходил на испытания механической установки под наблюдением комиссии, составленной из представителей различных комитетов, судовых механиков и специалистов Франко-Русских заводов. Новые котлы не обеспечили требуемого давления пара, и повторные испытания были назначены на весну 1918 года.

В декабре 2-я бригада крейсеров в составе «России» под флагом контр-адмирала С.Н.Дмитриева, «Авроры» и «Дианы» совершила тяжёлый переход в ледовых условиях при плохой погоде из Гельсингфорса в Кронштадт. За островом Гогланд встретили сплошные льды, преодолеть которые удалось только с помощью ледокола «Ермак». «Россия» была оставлена в крепости, а «Аврора» и «Диана» перешли в Петроград и встали на Неве у завода; первая – для устранения недоделок, а вторая – на зимовку.

Летом (1918 года) «Аврору» и «Диану» перевели в Кронштадт. В связи с ухудшением отношений с Германией ожидалось наступление немецкого флота на Петроград. По разработанному плану предстояло затопить перед Кронштадтом небоеспособные суда в несколько линий. «Аврора» и «Диана» были назначены в первую. Крейсера несколько раз выводились на позиции затопления, где «Аврора» потеряла все якоря.
Было разработано расписание подрыва «Дианы».
В. Новиков, А. Сергеев «Богини Российского флота. «Аврора», «Диана», «Паллада».


Однако в цитируемой мною книге нет ни одной фотографии «Дианы» после 1916 года. А ведь в течение нескольких лет с конца 1917 года сестрички были неразлучны. Почему же на фотографиях есть только один корабль? На основании чего утверждается, что это «Аврора»?

Отредактированно Асандр (07.12.2013 19:53:28)

#2 08.12.2013 21:24:17

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Асандр написал:

Оригинальное сообщение #768996
А ведь в течение нескольких лет с конца 1917 года сестрички были неразлучны. Почему же на фотографиях есть только один корабль? На основании чего утверждается, что это «Аврора»?

Сильно различались..
На "Диане" стояли 10 орудий 130/50 мм с квадратными щитами, на Авроре - 14 орудий 152/45 мм Канэ..
130/55-мм на Аврору поставили только в 1922 году..
В период первой мировой войны "Аврору" включили во вторую бригаду крейсеров Балтийского моря. В 1915 г. крейсер прошел новую модернизацию. Он получил возможность принимать до 150 мин, артиллерийское вооружение 14 - 152-мм орудий (4 из числа снятых с крейсера "Диана"), 4 - 75-мм орудий и 1 - 40-мм автоматическая зенитная пушка системы Виккерса. Зимой 1915-16 г.г. вместо 75-мм противоминных орудий были установлены на мостиках зенитные того же калибра.

В ходе нового ремонта 1916-17 г.г. были заменены котлы Бельвиля на 24 котла Бельвиля-Долгоненко, модернизировали станки орудий главного калибра (угол возвышения доведен до 25°, дальность стрельбы до 12500 м), установили вместо 75-мм зенитных орудий 5 - 76.2-мм зенитных орудий Лендера, переставили ближе к носу и корме баковое и ютовое 152-мм орудия, еще раз изменилось внутреннее расположение крейсера.
В 1918 году из-за отсутствия топлива и других видов снабжения для несения боевой службы на Балтике был оставлен только действующий отряд (ДОТ) - 2 лёгких крейсера, крейсер "Олег", 4 эскадренных минонсца и 7 подводных лодок. Остальные корабли были выведены в резерв. Осенью 1918 г. с "Авроры", "Дианы" и других кораблей сняли орудия для вооружения кораблей речных и озерных флотилий. В конце 1922 г. было принято решение о восстановлении "Авроры" в качестве учебного корабля. Уже 18 июля 1923 г. крейсер вышел на ходовые испытания. Вооружение его составили 10 - 130-мм/55 орудий, 2 - 76.2-мм зенитки и 4 7.62-мм пулемета.

В кампании 1923-33 г.г. крейсер обеспечивал практику курсантов ВМУЗ, совершил несколько заграничных плаваний, участвовал в маневрах Балт.флота. Однако из-за плохого состояния котлов и механизмов "Аврора" после ремонта 1933-35 г.г. стала несамоходной учебной базой, а в зимнее время использовалась как плавбаза подводных лодок. http://ussrtw.ru/forum/showthread.php?4 … b95ccd67a7

Отредактированно helblitter (08.12.2013 21:24:49)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#3 08.12.2013 22:41:09

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Как это расценивать?


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#4 08.12.2013 23:18:11

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5798




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #769522
был оставлен только действующий отряд (ДОТ) - 2 лёгких крейсера, крейсер "Олег",

Какие легкие крейсера?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#5 09.12.2013 00:34:26

Асандр
Забанен




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #769572
Как это расценивать?

К кому вопрос и о чём?

#6 09.12.2013 00:52:04

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Асандр написал:

Оригинальное сообщение #769632
К кому вопрос и о чём?

Вопрос к Вам
И о том что и "Аврора" и "Диана" абсолютно разные корабли на 1917 год!


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#7 09.12.2013 00:53:53

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Асандр написал:

Оригинальное сообщение #768996
Прибыв в Петроград, холостым «залпом» крейсер дал сигнал, что подкрепление прибыло.
Участие «Авроры» в событиях той ночи было бы не только бессмысленно, но и просто невозможно.

У нас на форуме  очередной бредописец объявился.
Ув.Асандр  а не начать ли Вам Ваш поиск  с  элементарного чтения демократической прессы издаваемой  в Петрограде? Конкретно газет  от 27 октября 1917 года?
Там и о роли  крейсера  в "восстании"  можно прочесть и о холостом  выстреле.  И о том  зачем он был сделан. Рекомендую искать  повсеместно опубликованную заметку- обращение к горожанам Председателя судового комитета "Авроры" А.Белышева и товарища председателя П.Андреева.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#8 09.12.2013 11:00:13

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

1

Хорошо, что до Цугару пока не додумались. Про руководящую роль в ВОСР немецких военнопленных  у Бунича писано, а тут еще и про союзников по Антанте - японцев - можно развить. А ведь десант с крейсера и Зимний штурмовал - тут уж фантазии есть где разгуляться.


Sapienti sat

#9 09.12.2013 11:20:39

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #769749
А ведь десант с крейсера и Зимний штурмовал - тут уж фантазии есть где разгуляться.

Махая блистательной катаной ,пламенный большевик-путиловец Якимото-сан ,с криком "Банзай!" вел на штурм Зимнего свой отряд самурев.За цвет кимоно их прозвали красногвардейцами!


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#10 09.12.2013 11:46:16

Асандр
Забанен




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

-1

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #769640
Вопрос к Вам
И о том что и "Аврора" и "Диана" абсолютно разные корабли на 1917 год!

Разница между ними была далеко не абсолютной и заметить её могли совсем не многие.

#11 09.12.2013 11:53:05

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4414




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Асандр написал:

Оригинальное сообщение #769771
Разница между ними была далеко не абсолютной и заметить её могли совсем не многие.

Для кого-то и между "Жигулями" - "копейкой" и "семеркой" разницы нет :)

#12 09.12.2013 11:55:37

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

1

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #769755
пламенный большевик-путиловец Якимото-сан

более известный, как Яков Свердлов.  :)

#13 09.12.2013 12:02:14

Асандр
Забанен




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #769641
У нас на форуме  очередной бредописец объявился.

- написал Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, Инженеръ Контр-Адмиралъ :)

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #769641
Ув.Асандр  а не начать ли Вам Ваш поиск  с  элементарного чтения демократической прессы издаваемой  в Петрограде? Конкретно газет  от 27 октября 1917 года?

А в газетах пишут правду, одну только правду и ничего кроме правды?

Если говорить за "Аврору", то вопрос такой: как всего за год в условиях непрекращающихся народных волнений удалось провести капитальный ремонт корабля? Учтите, что её сестрёнку "Диану" ремонтировали в более благоприятной обстановке более 2-х лет. Может Вам напомнить ситуацию в нашем кораблестроении в начале 90-х?

#14 09.12.2013 12:07:20

Асандр
Забанен




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #769775
Для кого-то и между "Жигулями" - "копейкой" и "семеркой" разницы нет

Может перечислите основные отличительные признаки 130 мм орудий "Дианы" от 152 мм орудий "Авроры", видимые на глаз с расстояния в сотню метров от корабля?

#15 09.12.2013 12:14:52

bober550
Гость




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Асандр написал:

Оригинальное сообщение #769784
Может перечислите основные отличительные признаки 130 мм орудий "Дианы" от 152 мм орудий "Авроры", видимые на глаз с расстояния в сотню метров от корабля?

Чудо, да тут есть народ, который ПЛ внутри серии в таких условиях различает. Уж не говоря о "богинях".

#16 09.12.2013 12:16:02

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9226




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Асандр написал:

Оригинальное сообщение #769784
130 мм орудий "Дианы" от 152 мм орудий "Авроры", видимые на глаз с расстояния в сотню метров от корабля?

щиты...

#17 09.12.2013 12:49:26

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

1

Асандр написал:

Оригинальное сообщение #769781
написал Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, Инженеръ Контр-Адмиралъ

Эти чины приобретены  мною  взятками великими,  излияниями  немалыми и годами просиживания на форуме.))))

Асандр написал:

Оригинальное сообщение #769781
А в газетах пишут правду, одну только правду и ничего кроме правды?

Интерес той  заметки в том  что она носит оправдательных характер. демократическая пресса  яко волки накинулась на экипаж  корабля   с упреками на  стрельбу из орудий  в центре города. На что получили  опубликованный в прессе ответ что  стрельба по городу не осуществлялась а  если бы была  осуществленна то без разрушений бы не обошлось. Холостой же выстрел   по спуску флага был осуществлен  с целью передачи сигнала на другие  корабли стоящие на рейде  для усиления бдительности   верхней вахты.  Яко-бы были сигналы  о возможных провокациях.

Однако в ту ночь  огонь по зимнему дворцу  открывала батарея 3х дюймовок  с Петропавловки. Но это было около полуночи. Разницу во времени   ощущаете?   ну  и собственно о захвате зимнего? Фильм  Эйзенштейна не есть документальный - делите все пополам.

Асандр написал:

Оригинальное сообщение #769781
Если говорить за "Аврору", то вопрос такой: как всего за год в условиях непрекращающихся народных волнений удалось провести капитальный ремонт корабля? Учтите, что её сестрёнку "Диану" ремонтировали в более благоприятной обстановке более 2-х лет. Может Вам напомнить ситуацию в нашем кораблестроении в начале 90-х?

Проведите  анализ на каких  предприятиях эти работы осуществлялись и  какой  объем переделок  был этими работами предусмотрен.  Ответ на поверхности.   А  самое  главное  что  "Диану"    успели перед войной (Великой)  если  внимательно читали  литературу по теме   уже  вывести из ранга крейсеров и  планироваласть переделка в минный  транспорт .   Читали?


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#18 09.12.2013 12:52:51

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

1

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #769803
Читали?

А зачем?
Скандалы,интриги,расследования


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#19 09.12.2013 13:39:38

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Асандр написал:

Оригинальное сообщение #769784
Может перечислите основные отличительные признаки 130 мм орудий "Дианы" от 152 мм орудий "Авроры", видимые на глаз с расстояния в сотню метров от корабля?

Количество пушек, вид и размер орудийных щитов,форма кормы и носа.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#20 09.12.2013 14:03:45

Клим Чугункин
Гость




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #769641
на форуме  очередной бредописец объявился.

Гайдук, осторожнее! Не спугните.

#21 09.12.2013 14:04:53

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

-1

Клим Чугункин написал:

Оригинальное сообщение #769834
Не спугните.

Поздно....лох нынче пуганый пошел...


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#22 09.12.2013 14:23:33

Асандр
Забанен




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #769803
Проведите  анализ на каких  предприятиях эти работы осуществлялись и  какой  объем переделок  был этими работами предусмотрен.

Этого не достаточно. Нужны наряды, накладные, акты о приёмке или другие подобные документы, удостоверяющие проведение и завершение работ.

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #769803
А  самое  главное  что  "Диану"    успели перед войной (Великой)  если  внимательно читали  литературу по теме   уже  вывести из ранга крейсеров и  планироваласть переделка в минный  транспорт .   Читали?

Разумеется,  я же не написал, что "Диану" ремонтировали четыре года.

#23 09.12.2013 14:36:37

Асандр
Забанен




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #769822
Количество пушек, вид и размер орудийных щитов,форма кормы и носа.

И после модернизации? Если я правильно понял, "Аврора" должна была модернизироваться во многом так же, как и "Диана". Вам известно, что планировалось сделать с орудийными щитами в ходе ремонта: оставить старые, поставить новые, отличные от щитов орудий "Дианы", или поставить такие же, как и на "Диане"?

#24 09.12.2013 14:55:07

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

Любезный моему большому сердцу Асандр!
Двух совершенно одинаковых судов не бывает!
Я работал на "систершипах" "Шуя" и "Яна"
Так вот там гайки горловин люков цистерн были разные.
На "Шуе" на 27
На "Яне" на 30..
и отличить одно судно от другого знающий человек сделает легко!
Ну не бывает двух одинаковых судов! Не бывает!


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#25 09.12.2013 15:04:47

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44065




Re: Роль крейсеров "Диана" и "Аврора" в Октябрьской революции

"Титаник" на "Олимпик" меняли, теперь "Аврору" на "Диану", а давайте еще "Бисмарк" на "Тирпиц" поменяем.или еще чего...:D  Вообще то это все надо в альтернативную историю..


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

Страниц: 1 2 3 … 14


Board footer