Вы не зашли.
Их было три: сестрёнки-близняшки «Паллада», «Диана» и «Аврора». Крейсер «Аврора» известен на полмира, а о судьбе двух остальных знают только знатоки морской истории. «Паллада» досталась японцам после взятия Порт-Артура. Затем её ждал ремонт, длившийся пять лет, и почти пятнадцатилетняя служба Японии под именем «Цугару». Но в данном случае речь идёт не о ней, а о загадочном переплетении судеб «Авроры» и «Дианы».
Многие близнецы любят дурачить окружающих, выдавая одного за другого. Как правило, для этого не нужно прилагать особых усилий – даже имеющих заметные отличия близняшек большинство окружающих воспринимает на одно лицо. Ещё проще обстоят дела, если требуется подменить не человека, а однотипные предметы, созданные его руками. Именно это и произошло с кораблями «Диана» и «Аврора». Обратимся к книге «Богини Российского флота. «Аврора», «Диана», «Паллада».
На многих кораблях были созданы ячейки военной организации РСДРП. На «Диане», называемой по соображениям конспирации «Дашей», проходил службу член РСДРП с 1904 г. П.Д.Мальков – будущий комендант Смольного и Кремля в первые годы советской власти. Последний царский командир крейсера капитан 1 ранга Модест Васильевич Иванов 7-й, отличившийся в Порт-Артуре, командуя тралящим караваном, придерживался либеральных взглядов и пользовался авторитетом команды. При возникновении беспорядков в связи с плохой пищей он вышел перед строем в парадной форме и сумел ликвидировать конфликт, с одной стороны пообещав разобраться и наказать виновных, а с другой напомнил о каре за бунт на корабле в военное время. В другом случае Иванов 7-й отказался выполнять приказ о направлении нижних чинов на ликвидацию беспорядков, сославшись на усталость команды после боевого похода.
В отличие от «Дианы» команда «Авроры», состоявшая в значительной степени из старослужащих, отличалась сплочённостью и верностью воинскому долгу; на корабле долгое время не было ни одного протестного выступления. Но в начале февраля 1917 года в Петрограде начались уличные беспорядки, связанные с нехваткой продовольствия и товаров первой необходимости. Всё это напрямую отразилось на настроении команды, уже несколько месяцев работавшей бок о бок с рабочими заводов.
Захватив власть, большевики ощутили острый недостаток квалифицированных руководителей во всех областях, в том числе и на флоте, где командные кадры были капитально «почищены» ещё в ходе февральской революции, как нижними чинами, так и Временным правительством. По рекомендации П.Дыбенко к В.И.Ленину был вызван на беседу капитан 1 ранга Модест Иванов, результатом которой стало назначение его Председателем Морской коллегии с правами морского министра. На Всероссийском съезде военных моряков было принято решение «капитану 1 ранга Модесту Васильевичу Иванову за преданность народу и революции, как истинному борцу и защитнику прав угнетённого класса» присвоить звание контр-адмирала. Таким образом, он стал первым и единственным «красным адмиралом».
В. Новиков, А. Сергеев «Богини Российского флота. «Аврора», «Диана», «Паллада».
Итак, большевики облюбовали «Диану» ещё задолго до Октябрьской революции. «Диана» даже получила подпольную кличку – Даша. Капитан «Дианы» Модест Васильевич Иванов получил от В.И.Ленина высокую должность и звание определённо не за красивые глазки.
Как известно, «Диана» базировалась в Гельсингфорсе (город Хельсинки).
Из воспоминаний Ивара Смилги, доверенного лица Ленина в Финляндии:
– Я ужинал в знаменитом Морском клубе. В 12 часов ночи 24 октября ко мне подошел левый эсер Ковригин и сообщил, что на мое имя получена странная телеграмма: «Гельсингфорс. Смилге. Присылай устав. Свердлов». Это значит, что в Петрограде началась борьба и от нас требуют помощи.
И эта помощь Ленину пошла по четкому, заранее разработанному плану.
«Штурм Зимнего. Опровержение».
Штурмовать Зимний дворец большевики решились лишь после прибытия им на помощь из Кронштадта уже испытанных в Июльские дни и составлявших в 25 октября в Петрограде реальную силу нескольких тысяч матросов Балтийского флота из Гельсингфорса и кронштадтцев.
«Штурм Зимнего дворца». Википедия
Менее чем за сутки добраться из Гельсингфорса до Петрограда можно было только на корабле, причём быстроходном, таком как крейсер «Диана». Прибыв в Петроград, холостым «залпом» крейсер дал сигнал, что подкрепление прибыло.
Участие «Авроры» в событиях той ночи было бы не только бессмысленно, но и просто невозможно.
«Аврора» оставила Рижский залив в начале сентября (1916 года) в связи с подготовкой к давно намеченному капитальному ремонту. «Диана» оставалась на передовой дольше: она прибыла в Гельсингфорс, где собирались на зимовку корабли Второй бригады крейсеров, только 23 октября.
В Кронштадте с «Авроры» сняли артиллерию, отправленную на Балтийский завод для увеличения угла возвышения путём установки клёпаных барабанов, переделки механизмов вертикальной наводки и заменой отдельных частей прицелов; всё это делалось для увеличения дальности стрельбы. Выгрузили в арсенал боезапас, отправили на ремонт плавсредства. В доке провели исправление линии валов, заменив вставки подшипников, установили приборы звукоподводной связи. Демонтировали дымовые трубы, вскрыли кожухи котельных отделений. В конце октября корпус крейсера с помощью буксиров перевели Морским каналом к стенке Адмиралтейского завода, где разгрузили машины и котлы. После замены второго дна в МО и КО, нижних частей переборок и фундаментов машин и котлов, корпус подали под кран Франко-Русских заводов для монтажа отремонтированных механизмов и новых котлов системы Бельвиля-Долголенко с двойными спиральными элементами без экономайзеров.
Нехватка рабочей силы на заводах вынудила, несмотря на понимание вредности этого шага для поддержания воинской дисциплины, привлечь к ремонту и личный состав «Авроры». Инструкцией штаба Второй бригады крейсеров для занятых на ремонте нижних чинов был установлен рабочий день 9,5 часов в сутки, а в экстренных случаях – и больше, с равномерным распределением между всей командой. Капитан 1 ранга Никольский предложил перенести часть орудий на новые места, например, баковое на две шпации вперёд, чтобы не мешал элеватор подачи снарядов. По примеру «Дианы» перемещались ютовое и рядом с ним стоящие орудия №17 и №18 для расширения сектора стрельбы. Планировалось ввести отремонтированный корабль в строй к 1917 году.
В. Новиков, А. Сергеев «Богини Российского флота. «Аврора», «Диана», «Паллада».
За два месяца до конца 1916 года «Аврора» находилась в разобранном состоянии. Ввести её в строй к началу 1917 года было абсолютно невозможно. Вероятно, завершение ремонта планировалось на начало 1918 года. Однако в 1917 году Петроград оказался в таком водовороте событий, что как-то совершенно не верится в успех данного мероприятия. Ведь для «Авроры» требовались изготовить и установить новые котлы, модернизировать орудия и провести ещё много разных работ, выполнение которых висело на смежниках и никак не зависело от рабочих судоремонтного завода и команды корабля. Да и те, похоже, тоже не шибко старались. Тем не менее, если верить документам, «Аврора» уже к концу октября была в достаточно боеспособном состоянии. За ноябрь крейсер прошёл швартовые испытания и доводочные работы, а 28 ноября вслед за ледоколом вышел на чистую воду и отправился в Гельсингфорс. Никаких подробностей о ходе ремонтных работ не сообщается.
Если реально взглянуть на вещи, на правду похоже только то, что «Аврора» покинула Петроград 28 ноября вслед за каким-то судном. Скорее всего, это был не ледокол, а буксир, и в Петроград настоящая «Аврора» больше никогда не возвращалась. Её имя было отдано «Диане». Но это мои предположения. По официальным данным всё было совсем иначе.
В начале декабря (1917 года) крейсер («Аврора») выходил на испытания механической установки под наблюдением комиссии, составленной из представителей различных комитетов, судовых механиков и специалистов Франко-Русских заводов. Новые котлы не обеспечили требуемого давления пара, и повторные испытания были назначены на весну 1918 года.
В декабре 2-я бригада крейсеров в составе «России» под флагом контр-адмирала С.Н.Дмитриева, «Авроры» и «Дианы» совершила тяжёлый переход в ледовых условиях при плохой погоде из Гельсингфорса в Кронштадт. За островом Гогланд встретили сплошные льды, преодолеть которые удалось только с помощью ледокола «Ермак». «Россия» была оставлена в крепости, а «Аврора» и «Диана» перешли в Петроград и встали на Неве у завода; первая – для устранения недоделок, а вторая – на зимовку.
Летом (1918 года) «Аврору» и «Диану» перевели в Кронштадт. В связи с ухудшением отношений с Германией ожидалось наступление немецкого флота на Петроград. По разработанному плану предстояло затопить перед Кронштадтом небоеспособные суда в несколько линий. «Аврора» и «Диана» были назначены в первую. Крейсера несколько раз выводились на позиции затопления, где «Аврора» потеряла все якоря.
Было разработано расписание подрыва «Дианы».
В. Новиков, А. Сергеев «Богини Российского флота. «Аврора», «Диана», «Паллада».
Однако в цитируемой мною книге нет ни одной фотографии «Дианы» после 1916 года. А ведь в течение нескольких лет с конца 1917 года сестрички были неразлучны. Почему же на фотографиях есть только один корабль? На основании чего утверждается, что это «Аврора»?
Отредактированно Асандр (07.12.2013 19:53:28)
Асандр написал:
Оригинальное сообщение #768996
А ведь в течение нескольких лет с конца 1917 года сестрички были неразлучны. Почему же на фотографиях есть только один корабль? На основании чего утверждается, что это «Аврора»?
Сильно различались..
На "Диане" стояли 10 орудий 130/50 мм с квадратными щитами, на Авроре - 14 орудий 152/45 мм Канэ..
130/55-мм на Аврору поставили только в 1922 году..
В период первой мировой войны "Аврору" включили во вторую бригаду крейсеров Балтийского моря. В 1915 г. крейсер прошел новую модернизацию. Он получил возможность принимать до 150 мин, артиллерийское вооружение 14 - 152-мм орудий (4 из числа снятых с крейсера "Диана"), 4 - 75-мм орудий и 1 - 40-мм автоматическая зенитная пушка системы Виккерса. Зимой 1915-16 г.г. вместо 75-мм противоминных орудий были установлены на мостиках зенитные того же калибра.
В ходе нового ремонта 1916-17 г.г. были заменены котлы Бельвиля на 24 котла Бельвиля-Долгоненко, модернизировали станки орудий главного калибра (угол возвышения доведен до 25°, дальность стрельбы до 12500 м), установили вместо 75-мм зенитных орудий 5 - 76.2-мм зенитных орудий Лендера, переставили ближе к носу и корме баковое и ютовое 152-мм орудия, еще раз изменилось внутреннее расположение крейсера.
В 1918 году из-за отсутствия топлива и других видов снабжения для несения боевой службы на Балтике был оставлен только действующий отряд (ДОТ) - 2 лёгких крейсера, крейсер "Олег", 4 эскадренных минонсца и 7 подводных лодок. Остальные корабли были выведены в резерв. Осенью 1918 г. с "Авроры", "Дианы" и других кораблей сняли орудия для вооружения кораблей речных и озерных флотилий. В конце 1922 г. было принято решение о восстановлении "Авроры" в качестве учебного корабля. Уже 18 июля 1923 г. крейсер вышел на ходовые испытания. Вооружение его составили 10 - 130-мм/55 орудий, 2 - 76.2-мм зенитки и 4 7.62-мм пулемета.
В кампании 1923-33 г.г. крейсер обеспечивал практику курсантов ВМУЗ, совершил несколько заграничных плаваний, участвовал в маневрах Балт.флота. Однако из-за плохого состояния котлов и механизмов "Аврора" после ремонта 1933-35 г.г. стала несамоходной учебной базой, а в зимнее время использовалась как плавбаза подводных лодок. http://ussrtw.ru/forum/showthread.php?4 … b95ccd67a7
Отредактированно helblitter (08.12.2013 21:24:49)
Как это расценивать?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #769522
был оставлен только действующий отряд (ДОТ) - 2 лёгких крейсера, крейсер "Олег",
Какие легкие крейсера?
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #769572
Как это расценивать?
К кому вопрос и о чём?
Асандр написал:
Оригинальное сообщение #769632
К кому вопрос и о чём?
Вопрос к Вам
И о том что и "Аврора" и "Диана" абсолютно разные корабли на 1917 год!
Асандр написал:
Оригинальное сообщение #768996
Прибыв в Петроград, холостым «залпом» крейсер дал сигнал, что подкрепление прибыло.
Участие «Авроры» в событиях той ночи было бы не только бессмысленно, но и просто невозможно.
У нас на форуме очередной бредописец объявился.
Ув.Асандр а не начать ли Вам Ваш поиск с элементарного чтения демократической прессы издаваемой в Петрограде? Конкретно газет от 27 октября 1917 года?
Там и о роли крейсера в "восстании" можно прочесть и о холостом выстреле. И о том зачем он был сделан. Рекомендую искать повсеместно опубликованную заметку- обращение к горожанам Председателя судового комитета "Авроры" А.Белышева и товарища председателя П.Андреева.
Хорошо, что до Цугару пока не додумались. Про руководящую роль в ВОСР немецких военнопленных у Бунича писано, а тут еще и про союзников по Антанте - японцев - можно развить. А ведь десант с крейсера и Зимний штурмовал - тут уж фантазии есть где разгуляться.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #769749
А ведь десант с крейсера и Зимний штурмовал - тут уж фантазии есть где разгуляться.
Махая блистательной катаной ,пламенный большевик-путиловец Якимото-сан ,с криком "Банзай!" вел на штурм Зимнего свой отряд самурев.За цвет кимоно их прозвали красногвардейцами!
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #769640
Вопрос к Вам
И о том что и "Аврора" и "Диана" абсолютно разные корабли на 1917 год!
Разница между ними была далеко не абсолютной и заметить её могли совсем не многие.
Асандр написал:
Оригинальное сообщение #769771
Разница между ними была далеко не абсолютной и заметить её могли совсем не многие.
Для кого-то и между "Жигулями" - "копейкой" и "семеркой" разницы нет
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #769755
пламенный большевик-путиловец Якимото-сан
более известный, как Яков Свердлов.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #769641
У нас на форуме очередной бредописец объявился.
- написал Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, Инженеръ Контр-Адмиралъ
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #769641
Ув.Асандр а не начать ли Вам Ваш поиск с элементарного чтения демократической прессы издаваемой в Петрограде? Конкретно газет от 27 октября 1917 года?
А в газетах пишут правду, одну только правду и ничего кроме правды?
Если говорить за "Аврору", то вопрос такой: как всего за год в условиях непрекращающихся народных волнений удалось провести капитальный ремонт корабля? Учтите, что её сестрёнку "Диану" ремонтировали в более благоприятной обстановке более 2-х лет. Может Вам напомнить ситуацию в нашем кораблестроении в начале 90-х?
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #769775
Для кого-то и между "Жигулями" - "копейкой" и "семеркой" разницы нет
Может перечислите основные отличительные признаки 130 мм орудий "Дианы" от 152 мм орудий "Авроры", видимые на глаз с расстояния в сотню метров от корабля?
Асандр написал:
Оригинальное сообщение #769784
Может перечислите основные отличительные признаки 130 мм орудий "Дианы" от 152 мм орудий "Авроры", видимые на глаз с расстояния в сотню метров от корабля?
Чудо, да тут есть народ, который ПЛ внутри серии в таких условиях различает. Уж не говоря о "богинях".
Асандр написал:
Оригинальное сообщение #769784
130 мм орудий "Дианы" от 152 мм орудий "Авроры", видимые на глаз с расстояния в сотню метров от корабля?
щиты...
Асандр написал:
Оригинальное сообщение #769781
написал Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, Инженеръ Контр-Адмиралъ
Эти чины приобретены мною взятками великими, излияниями немалыми и годами просиживания на форуме.))))
Асандр написал:
Оригинальное сообщение #769781
А в газетах пишут правду, одну только правду и ничего кроме правды?
Интерес той заметки в том что она носит оправдательных характер. демократическая пресса яко волки накинулась на экипаж корабля с упреками на стрельбу из орудий в центре города. На что получили опубликованный в прессе ответ что стрельба по городу не осуществлялась а если бы была осуществленна то без разрушений бы не обошлось. Холостой же выстрел по спуску флага был осуществлен с целью передачи сигнала на другие корабли стоящие на рейде для усиления бдительности верхней вахты. Яко-бы были сигналы о возможных провокациях.
Однако в ту ночь огонь по зимнему дворцу открывала батарея 3х дюймовок с Петропавловки. Но это было около полуночи. Разницу во времени ощущаете? ну и собственно о захвате зимнего? Фильм Эйзенштейна не есть документальный - делите все пополам.
Асандр написал:
Оригинальное сообщение #769781
Если говорить за "Аврору", то вопрос такой: как всего за год в условиях непрекращающихся народных волнений удалось провести капитальный ремонт корабля? Учтите, что её сестрёнку "Диану" ремонтировали в более благоприятной обстановке более 2-х лет. Может Вам напомнить ситуацию в нашем кораблестроении в начале 90-х?
Проведите анализ на каких предприятиях эти работы осуществлялись и какой объем переделок был этими работами предусмотрен. Ответ на поверхности. А самое главное что "Диану" успели перед войной (Великой) если внимательно читали литературу по теме уже вывести из ранга крейсеров и планироваласть переделка в минный транспорт . Читали?
Асандр написал:
Оригинальное сообщение #769784
Может перечислите основные отличительные признаки 130 мм орудий "Дианы" от 152 мм орудий "Авроры", видимые на глаз с расстояния в сотню метров от корабля?
Количество пушек, вид и размер орудийных щитов,форма кормы и носа.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #769641
на форуме очередной бредописец объявился.
Гайдук, осторожнее! Не спугните.
Клим Чугункин написал:
Оригинальное сообщение #769834
Не спугните.
Поздно....лох нынче пуганый пошел...
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #769803
Проведите анализ на каких предприятиях эти работы осуществлялись и какой объем переделок был этими работами предусмотрен.
Этого не достаточно. Нужны наряды, накладные, акты о приёмке или другие подобные документы, удостоверяющие проведение и завершение работ.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #769803
А самое главное что "Диану" успели перед войной (Великой) если внимательно читали литературу по теме уже вывести из ранга крейсеров и планироваласть переделка в минный транспорт . Читали?
Разумеется, я же не написал, что "Диану" ремонтировали четыре года.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #769822
Количество пушек, вид и размер орудийных щитов,форма кормы и носа.
И после модернизации? Если я правильно понял, "Аврора" должна была модернизироваться во многом так же, как и "Диана". Вам известно, что планировалось сделать с орудийными щитами в ходе ремонта: оставить старые, поставить новые, отличные от щитов орудий "Дианы", или поставить такие же, как и на "Диане"?
Любезный моему большому сердцу Асандр!
Двух совершенно одинаковых судов не бывает!
Я работал на "систершипах" "Шуя" и "Яна"
Так вот там гайки горловин люков цистерн были разные.
На "Шуе" на 27
На "Яне" на 30..
и отличить одно судно от другого знающий человек сделает легко!
Ну не бывает двух одинаковых судов! Не бывает!
"Титаник" на "Олимпик" меняли, теперь "Аврору" на "Диану", а давайте еще "Бисмарк" на "Тирпиц" поменяем.или еще чего... Вообще то это все надо в альтернативную историю..